- Гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2114 8 клапанов: установка, неисправности и ремонт
- Гидрокомпенсаторы на ваз 2114 8 клапанов: установка, регулировка, замена, дополнительная смазка
- Гидрокомпенсаторы на ваз 2114: как избавится от стука
- Гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2114 8 клапанов: установка, неисправности и ремонт
- Гидрокомпенсаторы на ваз 2114 8 клапанов: установка, регулировка, замена, дополнительная смазка
- Гидрокомпенсаторы на ваз 2114: как избавится от стука
- Установка гидрокомпенсаторов на ваз 2110 8 клапанов
- Гидрокомпенсаторы на ваз 2114 8 клапанов: установка, регулировка, замена, дополнительная смазка
- Гидрокомпенсатор клапанов что это такое и его принцип работы
- Плюсы
- Минусы
- Когда нужна замена гидрокомпенсаторов?
- Что такое гидрокомпенсаторы
- Необходимые запчасти
- Можно ли на 8 клапанный двигатель поставить гидрокомпенсаторы
- Сообщений 12
- 1 Тема от Lada-2108 2011-03-12 09:51:14
- Тема: Гидротолкатели Клапанов!
- 2 Ответ от Gloomc 2011-03-12 09:55:56
- Re: Гидротолкатели Клапанов!
- 3 Ответ от Lada-2108 2011-03-12 10:00:55
- Re: Гидротолкатели Клапанов!
- 4 Ответ от константин 10 ru 2011-03-12 11:26:45
- Re: Гидротолкатели Клапанов!
- 5 Ответ от Lada-2108 2011-03-16 17:09:36
- Re: Гидротолкатели Клапанов!
- 6 Ответ от MasterGray 2011-03-17 08:44:22
- Re: Гидротолкатели Клапанов!
- 7 Ответ от константин 10 ru 2011-03-17 10:42:16
- Re: Гидротолкатели Клапанов!
- 8 Ответ от MasterGray 2011-03-18 09:32:30
- Причины возникновения стука и способы их устранения
- Причины стука гидрокомпенсаторов
- Гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2114 8 клапанов: установка, неисправности и ремонт
- Преимущества и недостатки использования гидрокомпенсаторов
- Как проверить гидрокомпенсаторы?
- Принцип работы гидрокомпенсатора и конструкция
- Какие двигатели ставят на Лада Гранта и Калина 2
- Про современные двигатели ВАЗ
- Технические характеристики двигателей ВАЗ
- Про двигатель Лада Гранта/Калина спорт
- Гидрокомпенсаторы на ваз 2114: как избавится от стука
- Устранение стука
- Процедура замены
- Процесс замены гидрокомпенсаторов на 16-ти клапаннике
- Итоги
- Последовательность операций
- Замена гидрокомперсаторов на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками (+видео)
- Методика диагностики АВТОВАЗа
- Почему стучит гидрокомпенсатор
- Как точно диагностировать, какой из гидрокомпенсаторов стучит
- Если не устранять стук
- Если ничего из вышесказанного не помогает…
- Как устранить стук гидротолкателей на Lada Priora
- Использование рекомендуемой смазки
- Причины выхода из строя гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112
- Устройство
Видео:Как Сделать Почти Гидрокомпенсаторы на ВАЗ 8 КлапановСкачать
Гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2114 8 клапанов: установка, неисправности и ремонт
Гидрокомпенсаторы на ваз 2114 (ГК, другое название – гидротолкатели) – это саморегулирующиеся устройства, автоматически корректирующие во впускной и выпускной системах тепловые зазоры клапанов.
В основе работы такого устройства лежит принцип несжимаемости масла в двигателе. При работе мотора масло постоянно заполняет внутреннюю полость гидрокомпенсатора и, при появлении в приводе клапана зазора, перемещает плунжер, обеспечивая постоянность контакта рычага привода с кулачком распредвала (без зазора).
Видео:Переделка 8 клапанного двигателя ВАЗ под Гидрокомпенсаторы 1 ЧастьСкачать
Гидрокомпенсаторы на ваз 2114 8 клапанов: установка, регулировка, замена, дополнительная смазка
После установки ГК двигатель автомобиля начинает работать значительно тише, поскольку клапана перестают стучать. Кроме того отпадает необходимость периодически проводить регулировку клапанов во время технического обслуживания автомобиля.
Единственное условие, которое сразу следует отметить, это необходимость заливать высококачественное масло, поскольку грязное масло может стать причиной засорения механизма гидрокомпенсаторов. Постоянная подача масла (под давлением) обеспечивает ГК бесперебойное функционирование.
Подача эта осуществляется через специальный канал, имеющий обратный шариковый клапан, который после выключения двигателя предотвращает слив масла из канала. Помимо этого на нижней плоскости корпусов подшипников имеются каналы, по которым происходит подвод масла к шейкам распредвалов.
Наличие механических включений и прочих примесей в масле ведет к скорейшему износу плунжерной пары ГК и, как следствие, сильным износом кулачков распредвала.
Установленные гидрокомпенсаторы на ваз 2114 (8 клапанов) со временем могут начать издавать характерный стук, который будет свидетельствовать о наличии определенных проблем.
Среди основных причин появления такого звука специалисты выделяют:
- Проблемы с качеством и чистотой масла либо использование неподходящей марки, в которой не соответствую вязкость, температурные показатели и пр.
- Неисправности масляной системы, а именно:
- наличие в масляных каналах налета и грязи;
- завоздушивание системы (наличие воздуха увеличивает показатель сжатия масла);
- засор масляного фильтра;
- сбои функционирования масляного насоса.
- Механические поломки ГК:
- наличие выработки в плунжерной паре;
- проблемы с корректной работой клапана подачи масла (варианты: ситуационное залипание либо выход из строя);
- дефекты, имеющиеся на поверхности гидрокомпенсатора.
Важно заметить при какой температуре двигателя в гидротолкателях появляется стук. Если это происходит на холодную, а при достаточном прогревании стук пропадает, то такая ситуация вполне допустима. Если же на полностью прогретом моторе картина не меняется и звук никуда не исчезает, то это свидетельствует об имеющихся неисправностях, которые требуют устранения.
Видео:ваз 2114 дороботка 8 клапанной головкиСкачать
Гидрокомпенсаторы на ваз 2114: как избавится от стука
Специалисты рекомендуют два способа решения проблемы:
- Замену масла и масляного фильтра – проводится в случае, когда масло уже отработало некоторый ресурс и имеет плохой запах и цвет (темно-коричневый).
- Снятие гидротолкателей – применяется, если долив масла не решил проблему. Снятые ГК нужно осмотреть и, если выработка незначительна, то разобрать и промыть отдельно.
В процессе снятия гидрокомпенсаторов следует запомнить/записать, где и какой ГК был установлен ранее. Так при обратной операции (установке на места) не возникнет никаких проблем.
Для промывки гидрокомпенсаторов следует последовательно выполнить такие действия:
- Открыть. Выполняя вскрытие, следует выбить сердечник из корпуса. Для этого открытой частью стакана (через ткань) выполняются сильные удары о твердую поверхность. После вскрытия получаются два отдельных элемента – сердечник и сам корпус. В состав сердечника входят: поршень, цилиндр и пружина. Поршень легко извлекается из цилиндра.
Не стоит стучать о твердые, но тонкие материалы (к примеру, фанеру), поскольку это усложняет задачу за счет «впитывания» ими ударных импульсов.
- Внутри поршня есть гидроклапан, который следует обязательно прочистить. Вскрывают его, подковыривая его крышку отверткой (тонкой).
- Все эти детали нужно тщательно промыть (в особенности клапанное отверстие и лунку на дне корпуса).
- Теперь нужно собрать поршень: шарик ставится на пружину, все накрывается крышкой, которая тонкой отверткой проталкивается в крепление. Сверху устанавливается пружина поршня и накрывается цилиндром.
- Теперь стаканчик переворачивается и наполняется маслом.
- Тонким стержнем давим на шарик клапана, проталкивая в стакан поршень. Операцию эту следует повторить несколько раз, дождавшись, чтобы перестал выходить воздух из-под клапана.
Нужно убедиться, что поршень не продавливается. Для этого на цилиндр следует надавить пальцем.
- В корпус гидротолкателя заливается немного масла, а затем вставить в него сердечник, собранный ранее (протолкнуть руками с достаточным усилием).
После промывки и установки ГК на место, проверяют результаты: если промывка не помогла устранить стук, то единственным решением проблемы будет замена гидрокомпенсаторов.
Обратите внимание, что после замены, в процессе первого запуска мотора может возникать некоторый шум. Это продлится до момента, когда гидрокомпенсаторы полностью не прокачаются.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Видео:так стучит стаканчик ваз 8 клапановСкачать
Гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2114 8 клапанов: установка, неисправности и ремонт
Гидрокомпенсаторы на ваз 2114 (ГК, другое название – гидротолкатели) – это саморегулирующиеся устройства, автоматически корректирующие во впускной и выпускной системах тепловые зазоры клапанов.
В основе работы такого устройства лежит принцип несжимаемости масла в двигателе. При работе мотора масло постоянно заполняет внутреннюю полость гидрокомпенсатора и, при появлении в приводе клапана зазора, перемещает плунжер, обеспечивая постоянность контакта рычага привода с кулачком распредвала (без зазора).
Видео:ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ НЕ БУДУТ СТУЧАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК! Knocking liftersСкачать
Гидрокомпенсаторы на ваз 2114 8 клапанов: установка, регулировка, замена, дополнительная смазка
После установки ГК двигатель автомобиля начинает работать значительно тише, поскольку клапана перестают стучать. Кроме того отпадает необходимость периодически проводить регулировку клапанов во время технического обслуживания автомобиля.
Единственное условие, которое сразу следует отметить, это необходимость заливать высококачественное масло, поскольку грязное масло может стать причиной засорения механизма гидрокомпенсаторов. Постоянная подача масла (под давлением) обеспечивает ГК бесперебойное функционирование.
Подача эта осуществляется через специальный канал, имеющий обратный шариковый клапан, который после выключения двигателя предотвращает слив масла из канала. Помимо этого на нижней плоскости корпусов подшипников имеются каналы, по которым происходит подвод масла к шейкам распредвалов.
Наличие механических включений и прочих примесей в масле ведет к скорейшему износу плунжерной пары ГК и, как следствие, сильным износом кулачков распредвала.
Установленные гидрокомпенсаторы на ваз 2114 (8 клапанов) со временем могут начать издавать характерный стук, который будет свидетельствовать о наличии определенных проблем.
Среди основных причин появления такого звука специалисты выделяют:
1. Проблемы с качеством и чистотой масла либо использование неподходящей марки, в которой не соответствую вязкость, температурные показатели и пр.
2. Неисправности масляной системы, а именно:
- наличие в масляных каналах налета и грязи;
- завоздушивание системы (наличие воздуха увеличивает показатель сжатия масла);
- засор масляного фильтра;
- сбои функционирования масляного насоса.
3. Механические поломки ГК:
- наличие выработки в плунжерной паре;
- проблемы с корректной работой клапана подачи масла (варианты: ситуационное залипание либо выход из строя);
- дефекты, имеющиеся на поверхности гидрокомпенсатора.
Важно заметить при какой температуре двигателя в гидротолкателях появляется стук. Если это происходит на холодную, а при достаточном прогревании стук пропадает, то такая ситуация вполне допустима. Если же на полностью прогретом моторе картина не меняется и звук никуда не исчезает, то это свидетельствует об имеющихся неисправностях, которые требуют устранения.
Видео:Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 16 клапанов / ремонт двигателя ваз 2112 2110 2114 2115 21124 21126Скачать
Гидрокомпенсаторы на ваз 2114: как избавится от стука
Специалисты рекомендуют два способа решения проблемы:
- Замену масла и масляного фильтра – проводится в случае, когда масло уже отработало некоторый ресурс и имеет плохой запах и цвет (темно-коричневый).
- Снятие гидротолкателей – применяется, если долив масла не решил проблему. Снятые ГК нужно осмотреть и, если выработка незначительна, то разобрать и промыть отдельно.
В процессе снятия гидрокомпенсаторов следует запомнить/записать, где и какой ГК был установлен ранее. Так при обратной операции (установке на места) не возникнет никаких проблем.
Для промывки гидрокомпенсаторов следует последовательно выполнить такие действия:
- Открыть. Выполняя вскрытие, следует выбить сердечник из корпуса. Для этого открытой частью стакана (через ткань) выполняются сильные удары о твердую поверхность. После вскрытия получаются два отдельных элемента – сердечник и сам корпус. В состав сердечника входят: поршень, цилиндр и пружина. Поршень легко извлекается из цилиндра.
Не стоит стучать о твердые, но тонкие материалы (к примеру, фанеру), поскольку это усложняет задачу за счет «впитывания» ими ударных импульсов.
- Внутри поршня есть гидроклапан, который следует обязательно прочистить. Вскрывают его, подковыривая его крышку отверткой (тонкой).
- Все эти детали нужно тщательно промыть (в особенности клапанное отверстие и лунку на дне корпуса).
- Теперь нужно собрать поршень: шарик ставится на пружину, все накрывается крышкой, которая тонкой отверткой проталкивается в крепление. Сверху устанавливается пружина поршня и накрывается цилиндром.
- Теперь стаканчик переворачивается и наполняется маслом.
- Тонким стержнем давим на шарик клапана, проталкивая в стакан поршень. Операцию эту следует повторить несколько раз, дождавшись, чтобы перестал выходить воздух из-под клапана.
Нужно убедиться, что поршень не продавливается. Для этого на цилиндр следует надавить пальцем.
- В корпус гидротолкателя заливается немного масла, а затем вставить в него сердечник, собранный ранее (протолкнуть руками с достаточным усилием).
После промывки и установки ГК на место, проверяют результаты: если промывка не помогла устранить стук, то единственным решением проблемы будет замена гидрокомпенсаторов.
Обратите внимание, что после замены, в процессе первого запуска мотора может возникать некоторый шум. Это продлится до момента, когда гидрокомпенсаторы полностью не прокачаются.
Видео:КАК УБРАТЬ СТУК ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ БЕЗ РАЗБОРКИ И РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЯСкачать
Установка гидрокомпенсаторов на ваз 2110 8 клапанов
В основе работы такого устройства лежит принцип несжимаемости масла в двигателе. При работе мотора масло постоянно заполняет внутреннюю полость гидрокомпенсатора и, при появлении в приводе клапана зазора, перемещает плунжер, обеспечивая постоянность контакта рычага привода с кулачком распредвала (без зазора).
Видео:Как не надо менять гидрики!!!! Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ.Скачать
Гидрокомпенсаторы на ваз 2114 8 клапанов: установка, регулировка, замена, дополнительная смазка
После установки ГК двигатель автомобиля начинает работать значительно тише, поскольку клапана перестают стучать. Кроме того отпадает необходимость периодически проводить регулировку клапанов во время технического обслуживания автомобиля.
Гидрокомпенсаторы ВАЗ 2114
Единственное условие, которое сразу следует отметить, это необходимость заливать высококачественное масло, поскольку грязное масло может стать причиной засорения механизма гидрокомпенсаторов. Постоянная подача масла (под давлением) обеспечивает ГК бесперебойное функционирование.
Подача эта осуществляется через специальный канал, имеющий обратный шариковый клапан, который после выключения двигателя предотвращает слив масла из канала. Помимо этого на нижней плоскости корпусов подшипников имеются каналы, по которым происходит подвод масла к шейкам распредвалов.
Наличие механических включений и прочих примесей в масле ведет к скорейшему износу плунжерной пары ГК и, как следствие, сильным износом кулачков распредвала.
Работа гидрокомпенсатора
Установленные гидрокомпенсаторы на ваз 2114 (8 клапанов) со временем могут начать издавать характерный стук, который будет свидетельствовать о наличии определенных проблем.Читайте также: Регулировка клапанов фав самосвал евро 2
Среди основных причин появления такого звука специалисты выделяют:
1. Проблемы с качеством и чистотой масла либо использование неподходящей марки, в которой не соответствую вязкость, температурные показатели и пр. 2. Неисправности масляной системы, а именно:
- наличие в масляных каналах налета и грязи;
- завоздушивание системы (наличие воздуха увеличивает показатель сжатия масла);
- засор масляного фильтра;
- сбои функционирования масляного насоса.
3. Механические поломки ГК:
- наличие выработки в плунжерной паре;
- проблемы с корректной работой клапана подачи масла (варианты: ситуационное залипание либо выход из строя);
- дефекты, имеющиеся на поверхности гидрокомпенсатора.
Важно заметить при какой температуре двигателя в гидротолкателях появляется стук. Если это происходит на холодную, а при достаточном прогревании стук пропадает, то такая ситуация вполне допустима. Если же на полностью прогретом моторе картина не меняется и звук никуда не исчезает, то это свидетельствует об имеющихся неисправностях, которые требуют устранения.
Видео:✅ Гидрокомпенсатор или толкатель. Почему не регулируют клапана?Скачать
Гидрокомпенсатор клапанов что это такое и его принцип работы
В процессе работы повышается температура, и в этом случае металлические части имеют свойство расширяться. Так вот из-за этого нагрева увеличиваются штоки клапанов, в результате чего они упираются в кулаки распредвала и не закрывают полностью впускные и выпускные отверстия, через которые в цилиндры поступает горючая смесь и выводятся отработанные газы.
Видео — принцип работы гидрокомпенсатора клапанов:
Чтобы такое не происходило, между клапанами и кулачками распределительного вала устанавливаются зазоры ровно на ту величину, на которую увеличиваются при сильном нагреве стержни клапанов.
Со временем эти зазоры увеличиваются, что приводит к несвоевременному поступлению горючей смеси к поршням и неполному выводу газов из камер сгорания. Это не только снижает эффективность двигателя, но и приводит к его постепенному выводу из строя.
Видео — замена гидрокомпенсаторов на Hyundai Getz:
Именно поэтому приходилось проводить корректировку зазоров через каждые 10 000 км пробега, снимая крышку клапанной коробки. А надо заметить, что дело это было не из легких, так как существуют определенные правила процедуры, которые нарушать нельзя ни в коем случае.
По мере того, как автомобиль стал входить в жизнь каждого второго жителя нашей страны, и знание его внутреннего устройства уже потеряло свою актуальность, необходимо было как-то решать вопрос о том, чтобы регулировка зазоров решалась автоматически, без необходимости вмешательства водителя. И решение пришло в виде установки гидрокомпенсаторов.
Если говорить о самом устройстве, то надо отметить, что настройка его на заводе производится с ювелирной точностью. И это немудрено, так как даже доли миллиметра играют значительную роль. Механизм достаточно сложный, и принцип его работы состоит в том, чтобы производить действия, направленные на регулировку зазора.
Гидрокомпенсатор ни что иное, как копия ручного насоса в сильно уменьшенном виде. Внутри устройства имеется шариковый клапан, через который из системы смазки поступает масло внутрь. Своим давлением оно начинает выталкивать поршень вверх, уменьшая зазор между кулачком и клапаном. Надо сказать, что это масло поступает строго дозировано, чтобы исключить подъем поршня на величину, большую чем зазор.
Спустя некоторый период, происходит выработка, за счет которой вновь увеличивается зазор. Давление внутри гидрокомпенсатора начинает падать, и шариковый клапан, приоткрываясь, впускает необходимое количество масла, а зазор вновь приходит в норму. То есть, происходит его автоматическая регулировка, без какого-то вмешательства извне.
Видео — принцип работы гидрокомпенсаторов:
Вот, в принципе, и все. Можно, конечно, перечислить все параметры и размеры, но зачем? Для большинства автолюбителей ведь важен сам процесс, а не тактико-технические показатели. А вот поговорить о «плюсах» и «минусах» упомянутых устройств, наверное, стоит.
Плюсы
Гидрокомпенсаторы продляют срок работы двигателя, звук работы агрегатов газораспределительного механизма заметно снижается. За счет того, что зазор фактически постоянен, нет потерь компрессии, и двигатель не теряет мощности.
Помимо всего, нет необходимости лишний раз прикасаться к агрегатам двигателя и вносить коррективы в работу деталей газораспределительного механизма, который настроен весьма тонко.
Минусы
Самый существенный недостаток (который, впрочем, вполне распространен среди наших автолюбителей) – использование моторного масла только высокого качества, а также обязательная его замена точно в срок.
Гидрокомпенсаторы настолько капризны, что к их неполадке может привести любая, даже очень мелкая соринка. К тому же, если заклинит одно устройство, неисправности станут нарастать как снежный ком, постепенно выводя из строя всю систему.
Примите во внимание, что ремонт гидрокомпенсаторов само по себе занятие недешевое, а если еще нужно менять и части ГРМ, то невнимательность может весьма дорого стоить
Видео:Стучат ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ! ПРОМЫВКА,ПРИСАДКА или ЗАМЕНА МАСЛА и фильтра,поможет ли?Скачать
Когда нужна замена гидрокомпенсаторов?
Стук является признаком проблемы этого агрегата. Характер звука резкий и частый (вдвое выше частоты оборотов ДВС). Узел неисправен, если это явление длится больше 2 минут после запуска авто и/или продолжается после прогрева мотора. Слушать надо в верхней части силовой установки — из салона его не слышно. Возможно, понадобится замена гидрокомпенсаторов.
Причины стука перечислены ниже:
- При непрогретом двигателе:
- густое масло;
- забитые магистраль или клапан;
- износ или клин плунжера.
- “На холодную”:
- плунжерную пару заклинило;
- прогретое масло недостаточно вязкое.
- Проблемы с рабочей жидкостью (повышен уровень, появление пены, попадает вода).
Косвенными признаками неисправности также могут служить следующие факторы: повышение топливного расхода, нестабильная работа двигателя, нарушение динамики движения, прогоревшие клапаны (ездить не обращая внимания на эти проблемы не стоит).
Независимо от появления негативных признаков, найдите в инструкции по эксплуатации авто пробег и временные интервалы для обязательного технического обслуживания узла. Соблюдение этих рекомендаций является профилактикой экстренного ремонта.
Видео:как правильно установить гидрокомпенсаторыСкачать
Что такое гидрокомпенсаторы
Придется немного опуститься в дебри устройства двигателя. В верхней части двигателя расположена головка блока цилиндров, внутри которой вращается распределительный вал(возможно даже не один). С виду распределительный вал похож на обычную ось, у которой имеются кулачки. Да что рассказывать. У меня даже фотография с капиталки осталась.
Красным кружочком как раз выделен кулачек распредвала и гидрокомпенсатор под ним. Кулачек должен нажимать на клапан, чтобы его открыть, но длина клапана не постоянна — холодный клапан короче, горячий клапан длиннее. Смотрите как выглядит клапан, чтобы было понятно о чем идет речь.
Так вот. Для того, чтобы клапан всегда закрывался в одно и то же время такта, необходима какая то прослойка между кулачком распредвала и ножкой клапана. Раньше прибегали к помощи регулировочных пятаков, то есть на ножку клапана ложили специальный откалиброванный блинчик, который позволял при прогретом моторе точно закрыть клапан в нужное время. Однако если клапан износился, или пятак подобран неверно, при закрытии клапана кулачек будет неплотно прилегать к регулировочной шайбе и в итоге клапан будет бить о свое посадочное место. Это явление называется «Стучат клапана». На самом деле это может быть звук удара клапана по головке или удара кулачка распредвала по шайбе. По мере износа требовалась операция регулирования клапанов, то есть замена шайб на более толстые. Операция эта достаточно муторная, а самое главное что повторять ее приходилось часто. В дополнение можно сказать, что регулировка клапанов шайбами достаточно не совершенна, ведь на холодную клапан короче, на горячую длиннее и невозможно отрегулировать клапан на оба режима работы двигателя. Вот тут то и придумали гидрокомпенсаторы. Понять принцип их работы достаточно просто: представьте себе обычный ручной насос. Если этому насосу заткнуть выходное отверстие, то поднять ручку насоса вы сможете, а вот опустить уже нет, даже если повисните на насосе. На этом принципе и построен гидрокомпенсатор. В расслабленном состоянии в него подается моторное мало, которое заполняет его полость, но выпускает гидрокомпенсатор масло долго — потребуется несколько часов, чтобы он немного спустился. Как ручной насос в общем. Таким образом, гидрокомпенсатор это такая штука, которая очень легко наполняется маслом но очень сложно опорожняется. Применение гидрокомпенсаторов позволяет забыть про регулировку клапанов на всем сроке жизни мотора.
Видео:Бесшумные шайбы и стаканы на 8 клапанном двигателе. Доработка ГБЦ.Скачать
Необходимые запчасти
Артикулами 2112-1007300-01 и 2112-1007300 обозначены гидравлические толкатели производства АвтоВАЗ – это каталожный номер. Их и нужно приобрести для ремонта. Цена комплекта – около 3300 рублей (за штуку – 220 руб.). Также можно купить запчасти с артикулом 420007310 INA. Они подходят для замены гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 (16 клапанов), но цена комплекта выше – до 2700 рублей (за штуку – 280 руб.). Еще один аналог – Herzog HL0 7300. Цена 2700 рублей. Так же рекомендован для установки на ВАЗ 2110, 2111, 2112 компенсатор Master-sport 2112-1007300-SET/16/-MS.
Видео:РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ВАЗ 2110,2111,2112 8 КЛАПАННАЯ.Скачать
Можно ли на 8 клапанный двигатель поставить гидрокомпенсаторы
_________________ вы можете иметь какие угодно убеждения, пока они не расходятся с нашими.
Блаженство рая я оставлю для нищих у нищих духом должен быть царь и бог.
Как собрался к ним масло подводить?
Так а как будут работать валы спроектированные под толкатель с зазором на гидиках без зазора? Чет мне кажется дэф случится..
_________________ вы можете иметь какие угодно убеждения, пока они не расходятся с нашими.
Блаженство рая я оставлю для нищих у нищих духом должен быть царь и бог.
Фаза станет шире, подъем больше. Поедет веселее кстати по идее, особенно наверху. Главное чтобы рспред не задэфился от беззазорной работы, для которой он вобще не предназначен. Но я тоже думаю что жить будет.
Зазоры между колодцем и гидиком точно не помню, но то что в сотках меряются — точно. Зазор там минимальнейший, и это будет твоей самой главной проблемой ИМХО. Там еще требования к чистоте обработки поверхности.. Задумка короче интересная, но очень тяжело реализуемая.
Я вот и спрашиваю какой там зазор, по идее допуск под гидрик должен быть меньше, типа там и так давлением смажет, да чтоб масло не выдавливало много. А на 8в должен быть поболее чтоб масло хотябы туда попало. Ещё есть вопросы про зиму, как же эта вся лабудень себя поведет, на холодном масле? И почему в письме на авто ваз, комуто ответили что это нужно заново проектировать головку под компенсаторы, но он там задал его так, типа почему не можете переделать под гидрики как на классике, наверно его поняли про рокера.
ЗЫ Просто я такой человек, не хочу как у всех. Ездит мильон челов на переднем приводе, ну и пусть ездит, а я хочу чтоб у меня лучше всех было!
Там же маслянный канал рядом идет, надо просто просверлить правильно, в этот канал попасть
Видео:регулировка клапанов ваз 2108 2109 2110 2111 2112 2115Скачать
Сообщений 12
1 Тема от Lada-2108 2011-03-12 09:51:14
- Lada-2108
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2010-08-21
- Сообщений: 633
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Тема: Гидротолкатели Клапанов!
К явным плюсам гидрокомпенсаторов является отсутствие зазора между толкателем и распедвалом, соответственно уменьшается «ударные» нагрузки! И ненадо щупом лазить, и вымерять тепловой зазор=)
Тока как гидрокомпенсатор влияет на «заряженый мотор». Есть ли влияние гидрокомпенсаторов на фазу газораспределения. Возможна ли установка компенсатора на голову 083.
2 Ответ от Gloomc 2011-03-12 09:55:56
- Gloomc
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2010-08-07
- Сообщений: 32
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Гидротолкатели Клапанов!
ну в 12шках ведь в стоке стоят сразу гидрики))
но вот ставить их в 8ую бошку хз спорный вопрос
3 Ответ от Lada-2108 2011-03-12 10:00:55
- Lada-2108
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2010-08-21
- Сообщений: 633
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Гидротолкатели Клапанов!
ну в 12шках ведь в стоке стоят сразу гидрики))
знаком, просто гланым образом хочетя понять нужны они для «зарядки» двигла, и как они влияют на работу мотора, или их роль чисто для того чтобы щупом нетыкать.
4 Ответ от константин 10 ru 2011-03-12 11:26:45
- константин 10 ru
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-09-01
- Сообщений: 353
- Репутация : [ 1 | 0 ]
Читайте также: Что такое поршни встретились с клапанами
Re: Гидротолкатели Клапанов!
на класике с 8й бошкой стоят.
5 Ответ от Lada-2108 2011-03-16 17:09:36
- Lada-2108
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2010-08-21
- Сообщений: 633
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Гидротолкатели Клапанов!
на класике с 8й бошкой стоят.
А че за классика, да еще и с 8 головой, да еще с гидротолкачами. инжектор чтоли 21074.
6 Ответ от MasterGray 2011-03-17 08:44:22
- MasterGray
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2008-11-10
- Сообщений: 411
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Гидротолкатели Клапанов!
Наверно 21214 мотор. но там никак не 8 голова.
7 Ответ от константин 10 ru 2011-03-17 10:42:16
- константин 10 ru
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-09-01
- Сообщений: 353
- Репутация : [ 1 | 0 ]
Re: Гидротолкатели Клапанов!
на шниве стоит голова 8 клапанов с компенсаторами , в предыдущем посте неправильно выразился.
8 Ответ от MasterGray 2011-03-18 09:32:30
- MasterGray
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2008-11-10
- Сообщений: 411
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Видео:так стучат клапана ВАЗСкачать
Причины возникновения стука и способы их устранения
Основная причина, из-за которой стучат гидрокомпенсаторы – это недостаточное давление в системе смазки. Это может произойти по следующим причинам:
- масло стало негодным;
- отработал свой срок службы масляный фильтр;
- загрязнился или сломался маслоприемник;
- забились каналы, по которым течет смазочная жидкость;
- попал мусор в гидрокомпенсаторы;
- засорилась система смазки.
Поэтому при появлении стуков в первую очередь проверьте давление масла.
Если вы меняли масло и фильтр совсем недавно, а стук продолжается, то вам необходимо проверить маслоприемник. Для этого смазочную жидкость придется слить и снять картер.
Если вам жалко новое, то слейте его в чистую тару, а после прочистки или замены маслоприемника залейте его обратно.
Может быть и такая ситуация. Вы меняете масло раньше, чем предусмотрено заводом, потому что оно быстро приходит в негодность – то есть чернеет. Из-за этого не создается нужного давления в системе и компенсаторы стучат.
Если у вас быстро чернеет масло, то это первый признак загрязнения системы смазки. Промойте ее, при этом обязательно поменяйте фильтр и параллельно осмотрите маслоприемник.
Еще одна причина стуков – забитые масляные каналы. Один из способов узнать об этом, снять ГБЦ и потрогать компенсаторы. Если все или часть из них — сухие, то нужно прочистить каналы.
Один из способов, как это сделать:
- вместо датчика масла вставьте штуцер;
- туда подавайте масло под давлением – лучше инструментальное, потому как оно более жидкое.
После этого обязательно поменяйте его.
Есть еще одна причина, часто о ней вообще не вспоминают. У кого-нибудь из вас было такое: раньше вы пользовались маслом 5W40. Потом по каким-то причинам решили заливать 0W40. И с этого времени они стали стучать.
В этом как раз может быть виновато новое масло. Дело в том, что 0W40 жиже, чем 5W40. И поэтому такое оно не может создать нужное давление для гидрокомпенсаторов. Вот они и стучат. Так что лучше заливать смазочную жидкость погуще.
Видео:Как уменьшить шум клапанов на 8 клапанном ДВС!Скачать
Причины стука гидрокомпенсаторов
Появление сторонних шумов при работе мотора может быть вызвано нарушением зазоров в ГРМ. Большая часть автовладельцев в таком случае пытается отрегулировать клапаны, однако, эта процедура помогает не всегда. Очень часто причиной возникновения стука является изношенность гидрокомпенсатора. Следует помнить и о том, что любые непрофессиональные вмешательства способны ухудшить сложившуюся ситуацию.
Как правило, возникновение посторонних стуков не является внезапно возникшим явлением, для него характерно постепенное и возрастающее развитие. Поэтому, отметив стук гидрокомпенсаторов на своем автомобиле, не стоит поддаваться панике – в течение определенного времени машина будет функционировать вполне исправно, но и затягивать с ремонтом не стоит.
Возможными причинами стука гидрокомпенсоторов на автомобилях Лада являются:
Также стук может отмечаться и при наличии в системе нагара, в такой ситуации поможет снятие и промывка загрязненных элементов.
Но самым важным звеном в обеспечении полноценной работы гидрокомпенсатора является масло, а потому огромное значение имеет его качество и своевременность замены. Менять смазку рекомендуется либо строго в положенный срок, либо даже чуть раньше этого срока, что позволит максимально продлить период эксплуатации клапанного механизма. Еще одной причиной преждевременного износа ГРМ является агрессивный стиль езды, влекущий за собой существенное увеличение нагрузок на все системы автомашины.
Видео:Гранта fl 8-ми клапаная, гидрокомпенсаторы, регулировать клапана раз в 100 тыс.км.Скачать
Гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2114 8 клапанов: установка, неисправности и ремонт
Гидрокомпенсаторы на ваз 2114 (ГК, другое название – гидротолкатели) – это саморегулирующиеся устройства, автоматически корректирующие во впускной и выпускной системах тепловые зазоры клапанов.
В основе работы такого устройства лежит принцип несжимаемости масла в двигателе. При работе мотора масло постоянно заполняет внутреннюю полость гидрокомпенсатора и, при появлении в приводе клапана зазора, перемещает плунжер, обеспечивая постоянность контакта рычага привода с кулачком распредвала (без зазора).
Видео:Стук двигателя 1,6 8кл. 11183 и его устранениеСкачать
Преимущества и недостатки использования гидрокомпенсаторов
Использование компенсаторов в устройстве клапанного механизма позволило значительно смягчить его работу, минимизировать ударные нагрузки и убрать лишний шум. Уменьшился износ деталей ГРМ, фазы газораспределения стали более точными, что увеличило ресурс двигателя, его мощность и крутящий момент. К недостаткам внедрения гидрокомпенсаторов относят появление особых требований к эксплуатации ДВС, а также определенные нюансы в момент холодного пуска.
Конструктивно рабочей жидкостью для компенсаторов выступает моторное масло. В первые секунды после запуска мотора давление в системе смазки практически отсутствует, а работа компенсаторов в этот момент сопровождается характерным стуком. Гидрокомпенсаторы стучат «на холодную» особенно сильно, с прогревом шум пропадает.
Для нормальной работы ГРМ с гидрокомпенсаторами необходимо с особым вниманием относиться к вопросу подбора и замены моторного масла. Плунжерная пара компенсаторов имеет минимальные зазоры, которые могут с легкостью засориться при несвоевременной замене масла и масляного фильтра, в результате использования не подходящей по допускам смазки, масел низкого качества и т.д.
Видео:Толкатели клапанов и колодцы ВАЗ 2108.Устранение люфтаСкачать
Как проверить гидрокомпенсаторы?
Проверьте детали на износ и загрязнение.
При обнаружении характерного стука, описанного выше, обратитесь в автосервис для проведения диагностических работ. Самостоятельно, при наличии определенных навыков, можно проверить степень износа шарикового клапана, гидротолкателей, пары плунжеров. Если эксплуатационный срок вышел, нужно установить новые детали.
Не забудьте осмотреть толкательное “нутро”. Если оно загрязнено смазкой, “гидрики” можно промыть и покрыть слоем нового качественного масла. Работу пружин проверяют надавив пальцем через мягкую ветошь на каждый маленький элемент. Если все хорошо, детали возвращаются на место.
Видео:замена гидрокомпенсаторов не снимая головы без спец инструмента кадет, вектра, ланос, нексияСкачать
Принцип работы гидрокомпенсатора и конструкция
Гидрокомпенсатор представляет собой маленький цилиндр, внутри которого ставится пружинка и пара еще более маленьких цилиндров – плунжеров, а также обратный клапан. Принцип работы двигателя таков, что максимальной эффективности он добивается, когда в камере находится «чистая» смесь – исключительно топливо и воздух.
Когда там остаются газы после одного цикла, смесь становится все менее чистой, а двигатель выдает меньшую мощность. Чтобы газы вовремя выходили из камеры, работа клапанов должна быть слаженной. Для этого существуют гидрики – они постоянно корректируют положение клапанов. А масло усиливает их работу, помогает бороться с силой трения.
Масло попадает в маленькую щель под плунжер, давит на него, а после этого толкатель с силой воздействует на клапан. При спокойном состоянии (в так называемый «перерыв» при движении кулачка) толкатель постоянно соприкасается с кулачком распредвала, который готов в любую минуту сдвинуть его вниз, чтобы клапаны открылись еще сильнее.
На Приоре стук гидрокомпенсаторов появляется, когда траектория их движения меняется. То есть, когда они должны менять положение клапана, они двигаются «криво», и эффективность их работы приближается к нулю. В проблемах с гидриками и клапанами причин может быть несколько. Диагностика может привести к тому, что найдутся еще какие-либо неисправности.
Какие двигатели ставят на Лада Гранта и Калина 2
26 ноябрь 2014 Лада.Онлайн 146 894
Лада Гранта является бюджетным переднеприводным автомобилем, который был разработан на базе Лада Калина. Продажи автомобиля начались в конце декабря 2011 года. В настоящее время на Лада Гранта/Калина 2 устанавливают 5 типов моторов:
Несмотря на такое разнообразие, объем всех двигателей одинаковый и составляет 1,6 литра.
Про современные двигатели ВАЗ
Производитель предлагает на выбор два 8 клапанных двигателя:
- ВАЗ-11183-50 (82 л.с) — это доработанный двигатель ВАЗ-2111, в результате чего повысились экологические показатели, мотор стал более надежным и менее капризным. Также имеет преимущество в эластичности и тяговитости.
К недостаткам стоит отнести периодическую регулировку клапанов и шумную работу двигателя. При обрыве ремня ГРМ клапана не гнет. - ВАЗ-11186 (87 л.с) — это доработанный мотор ВАЗ-21114, в результате чего удалось снизить шум и расход бензина. Повысилась экологичность и заметно возросла мощность. Недостатки: по сравнению с ВАЗ-11183 этот мотор имеет меньший ресурс.
При обрыве ремня ГРМ загибает клапана.
16 клапанных двигателя тоже два:
- ВАЗ-21126 (98 л.с) — это продолжение двигателя ВАЗ-21124 и на текущий момент является одним из самых совершенных отечественных двигателей. Недостаток: гнет клапана при обрыве ременя ГРМ.
- ВАЗ-21127 (106 л.с.) — это доработанный двигатель ВАЗ-21126. По сравнению с ним мотор стал более тяговитым на низах, изменения незначительные, но ощутимые. К недостаткам можно отнести загибание клапанов при обрыв ремня ГРМ.
Технические характеристики двигателей ВАЗ
ВАЗ-11183 ВАЗ-11186 ВАЗ-21126 ВАЗ-21127 Устанавливается на автомобиль Лада Калина, Лада Гранта Лада Калина, Лада Гранта Лада Калина, Лада Гранта, Лада Приора Лада Калина, Лада Гранта, Лада Приора Годы выпуска, год с 2004 с 2011 с 2007 с 2013 Материал блока цилиндров чугун чугун чугун чугун Система питания инжектор инжектор инжектор инжектор Тип рядный рядный рядный рядный Количество цилиндров 4 4 4 4 Клапанов на цилиндр 2 2 4 4 Степень сжатия 9,6 10,5 11 — Объем мотора, л 1,6 1,6 1,6 1,6 Мощность 82л.с./5200об.мин 87л.с./5100об.мин 98л.с./5600об.мин 106л.с./5800об.мин Крутящий момент 125Нм/3000об.мин 140Нм/3800об.мин 145Нм/4000об.мин 148Нм/4000об.мин Расход топлива (город/трасса/смеш), л 8,8/6,2/7,6 на 100км 8,5/5,7/7,2 на 100км 9,8/5,4/7,2 на 100км -/-/7 на 100км Расход масла 50г/1000км 50г/1000км 50г/1000км 50г/1000км Ресурс двигателя (по паспорту/реально) 150/250-300тыс.км. 200/-тыс.км. 200/200тыс.км. 200/200тыс.км. См. также характеристики Лада Гранта и Лада Калина 2.
Про двигатель Лада Гранта/Калина спорт
Гражданская спортивная версия автомобиля в своем арсенале имеет только один мотор ВАЗ-21126-77 (120 л.с.). Это результат доработки двигателя ВАЗ-21126. Отличительная особенность мотора в мощности, которая прибавляется после 3000об/мин. В остальном двигатели практически одинаковые. При обрыве ремня ГРМ также гнет клапана.
Гидрокомпенсаторы на ваз 2114: как избавится от стука
Специалисты рекомендуют два способа решения проблемы:
- Замену масла и масляного фильтра – проводится в случае, когда масло уже отработало некоторый ресурс и имеет плохой запах и цвет (темно-коричневый).
- Снятие гидротолкателей – применяется, если долив масла не решил проблему. Снятые ГК нужно осмотреть и, если выработка незначительна, то разобрать и промыть отдельно.
В процессе снятия гидрокомпенсаторов следует запомнить/записать, где и какой ГК был установлен ранее. Так при обратной операции (установке на места) не возникнет никаких проблем.
Устройство гидрокомпенсатора
Для промывки гидрокомпенсаторов следует последовательно выполнить такие действия:- Открыть. Выполняя вскрытие, следует выбить сердечник из корпуса. Для этого открытой частью стакана (через ткань) выполняются сильные удары о твердую поверхность. После вскрытия получаются два отдельных элемента – сердечник и сам корпус. В состав сердечника входят: поршень, цилиндр и пружина. Поршень легко извлекается из цилиндра.
Не стоит стучать о твердые, но тонкие материалы (к примеру, фанеру), поскольку это усложняет задачу за счет «впитывания» ими ударных импульсов.
- Внутри поршня есть гидроклапан, который следует обязательно прочистить. Вскрывают его, подковыривая его крышку отверткой (тонкой).
- Все эти детали нужно тщательно промыть (в особенности клапанное отверстие и лунку на дне корпуса).
- Теперь нужно собрать поршень: шарик ставится на пружину, все накрывается крышкой, которая тонкой отверткой проталкивается в крепление. Сверху устанавливается пружина поршня и накрывается цилиндром.
- Теперь стаканчик переворачивается и наполняется маслом.
- Тонким стержнем давим на шарик клапана, проталкивая в стакан поршень. Операцию эту следует повторить несколько раз, дождавшись, чтобы перестал выходить воздух из-под клапана.
Нужно убедиться, что поршень не продавливается. Для этого на цилиндр следует надавить пальцем.
- В корпус гидротолкателя заливается немного масла, а затем вставить в него сердечник, собранный ранее (протолкнуть руками с достаточным усилием).
Читайте также: Карта настройки балансировочных клапанов
После промывки и установки ГК на место, проверяют результаты: если промывка не помогла устранить стук, то единственным решением проблемы будет замена гидрокомпенсаторов.
Обратите внимание, что после замены, в процессе первого запуска мотора может возникать некоторый шум. Это продлится до момента, когда гидрокомпенсаторы полностью не прокачаются.
Устранение стука
Иногда автовладельцы предпринимают попытки самостоятельно решить проблему стучащих гидрокомпенсаторов. Ничего против не имею, поскольку промыть или отремонтировать элемент своими руками вполне реально.
Приготовьтесь, что на работу уйдет много времени и сил. Без опыта ремонта машин лезть туда не стоит. Полагаться полностью на промывку не стоит, поскольку она не всегда позволяет восстановить нормальную работу компенсатора. Это обусловлено тем, что причинами стука может выступать масло или неисправности в других системах двигателя.
Не забываем про ситуации, когда на холодную стук слышно, а на горячую он пропадает. Тут точно причина не в низкой температуре масла. Подобное явление частое. Потому автовладельцы часто игнорируют эту симптоматику, поскольку стук вскоре пропадает.
При постукивании одного гидрокомпенсатора можно попробовать такой метод ремонта:
- проверните коленчатый вал так, чтобы открылся клапан, подходящий к проблемному ГК;
- проверните клапан с пружиной на угол, чтобы удалось сдвинуть элементы, которые неправильно стоят;
- запустите мотор.
Если после этого стук не исчез, без полноценной профессиональной диагностики не обойтись. Подобная методика ремонта актуальна для ВАЗов и Приоры, например.
Когда не разогретый движок стучит, страшного тут ничего нет. Вероятнее всего, смазочное вещество пока еще густое и не успело прогреться. То есть стуки на холодную допустимы и с ними можно спокойно ездить дальше. Если же звук не пропадает после прогрева, тогда оставьте авто в покое до устранения неисправностей.
Процедура замены
Если вы решили поставить новые компенсаторы, бояться браться за работу не стоит. Процедура не самая сложная и типичная практически для всех двигателей. То есть представленная инструкция поможет вам вне зависимости от того, какой у вас автомобиль.
Но все же иметь под рукой официальное руководство по ремонту и эксплуатации стоит. А то потом скажете, что я во всем виноват.
Обратите внимание на то, что при замене деталей на некоторых машинах нужно дополнительно менять прокладки крышки. В остальном принцип замены идентичен
Действуйте согласно плану и не отходите от последовательности этапов:
- снимите крышку клапанов;
- уберите с распредвала звездочку (воспользуйтесь проволокой, аккуратно подцепив нужную деталь и потянув ее вверх);
- проверьте на износ натяжители и успокоители (если эти элементы уже хорошенько износились, лучше сразу поменять);
- снимите постель, предварительно сняв крепления с коленчатого вала;
- уберите рокеты и поставьте их в таком же порядке, как они располагались в двигателе (промаркируйте, например);
- поочередно демонтируйте все компенсаторы и выложите их перед собой по порядку установки в авто;
- прочистите и промойте масляный трубопровод и места установки новых гидрокомпенсаторов;
- вкрутите новые или очищенные компенсаторы согласно купленным билетам;
- при закручивании аккуратнее с усилием, не переусердствуйте (воспользуйтесь динамометрическим ключом);
- клапаны лучше прочистить или заменить;
- соберите детали в обратной последовательности.
Вот и все. На этом работу по замене гидрокомпенсаторов можно считать завершенной.
Чтобы избегать подобных процедур в будущем, внимательно относитесь к вопросу выбора масла. Именно из-за него чаще всего стучат гидрокомпенсаторы. Если же проблема не в нем и даже после замены масла звук не пропал, тогда советую дополнительно проконсультироваться со специалистами и провести диагностику на СТО.
Процесс замены гидрокомпенсаторов на 16-ти клапаннике
Итак, если диагностика показала, что гидрокомпенсаторы вышли из строя, то проводим их замену. Конечно, в первую очередь, необходимо купить новые. Теперь, рассмотрим, последовательный процесс замены:
- Проводим демонтаж верхней защитной крышки.
- Снимаем ресивер.
- Теперь, необходимо провести демонтаж модуля зажигания.
- Отключаем шланг вентиляции картера.
- Ключом на 10 проводим демонтаж кронштейна жгута проводов форсунок.
Итоги
В конце статьи скажем, что даже самая совершенная система нуждается в участии человека. Гидрокомпенсаторы прекрасно справляются со своей задачей. От автолюбителя требуется лишь помогать им в этом. Обязательно следите за качеством заливаемой внутрь мотора смазки, уделяйте внимание диагностике работоспособности масляного насоса, а в случае критического износа гидрокомпенсаторов произведите их замену. Если названные условия выполняются, вы не услышите стрекотания клапанов, чем, разумеется, продлите им жизнь.
Ниже вы можете просмотреть видео о том, как почистить гидрокомпенсаторы своими руками.
Последовательность операций
Для замены гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 и других моделей, нужно загнать машину на смотровую яму, заехать на эстакаду или поднять домкратом. Важно обеспечить надежную фиксацию ТС и достаточную освещенность рабочей зоны. Теперь можно приступать к работам:
- Для безопасности работ нужно отключить бортовую сеть, для этого отсоединяется минусовая клемма от аккумуляторной батареи.
- Демонтаж пластикового щитка двигателя – выкручиваем четыре болта.
- Теперь нужно ослабить крепление генератора на установочном щитке, для этого ослабляется гайка.
- Нужно снять ремень натяжения привода генератора. Для этого ослабляем его натяжение вращением гайки против часовой стрелки.
- Демонтаж впускного коллектора двигателя и ресивера. Отверстие нужно закрыть, чтобы в них не попала грязь и посторонние предметы.
- Затем нужно демонтировать правое колесо и щиток из пластика, закрывающего моторный отсек. Теперь болтом крепления шкива по часовой стрелке поворачиваем коленчатый вал.
- Нижний шкив поворачивается до метки зубчатого шкива распредвала до усика на задней крышке ГРМ.
- Ослабляются крепления шкива распредвала и снимается ремень ГРМ.
- Чтобы полностью демонтировать шкивы распредвалов, нужно проверить отметки на кожухе ремня ГРМ. Они должны точно совпадать с отметками на шкивах.
- С помощью головок откручиваются 15 крепежей крышки головки цилиндров.
- Теперь откручиваются двадцать креплений корпуса подшипников распредвала.
- Корпус подшипников распредвала изымается.
- Полностью изымается распределительный вал, вместе с сальниками.
- К торцу гидравлического толкателя прикладывается магнитная отвертка, так он вынимается из гнезда головки.
- Новые запчасти устанавливаются на место старых компенсаторов в гнезда головки цилиндра.
- Кулачки и опорные шейки смазываются маслом, валы устанавливаются в опоры головки. Обратите внимание! Чтобы легко отличить впускной распределительный вал от выпускного устройства, на его первой шейке обустроен поясок.
- Теперь нужно затянуть гайки до прилегания к головке цилиндров подшипников. Операция выполняется в определенной последовательности, она изображена на рисунке.
- Клапанная крышка, ремень ГРМ и шкивы возвращаются на штатные места. Дальнейшие операции выполняются в обратном порядке.
Замена гидрокомперсаторов на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками (+видео)
Гидрокомперсаторы или как их ещё называют гидротолкатели клапанов, предназначены для автоматической регулировки их тепловых зазоров. Проще говоря они являются своеобразными прокладками между кулачками распределительного вала и клапанами, способными изменять свою толщину. Гидрокомпенсатор состоит из корпуса цилиндрической формы, а также специального плунжера, состоящего из втулки, пружины и шарикового клапана. Их применение на двигателе ВАЗ-2112 позволяет не проводить периодическую проверку тепловых зазоров, как на двигателе 2108 (регулировка клапанов).
Подробно и «вблизи» о замене гидрокоменсаторов рассказано и показано на видео ниже:
Методика диагностики АВТОВАЗа
Методика диагностики и устранения дефекта «Стук гидротолкателей»
Причины возникновения стука гидротолкателей
Основная причина стука ГРМ – посадка клапана в седло с недопустимо высокой скоростью, что случается в результате нарушения кинематической связи клапана и кулачка распределительного вала. Основными причинами нарушения кинематической связи в 16-ти клапанных двигателях АО «АВТОВАЗ» являются нарушения в работе гидротолкателя (далее ГТ). Возможные причины таких нарушений приведены в порядке вероятности проявления:
1. Содержание газа в масле более предельно допустимых 7%
Почему стучит гидрокомпенсатор
Неисправность гидрокомпенсатора просто определить. Если с данным элементом возникли проблемы, он начинает стучать в процессе работы. Последствием возникновения стука гидрокомпенсатора является неправильная или несвоевременная регулировка клапанного зазора, что может привести к проблемам с двигателем.
Классифицировать причины, из-за которых стучит гидрокомпенсатор двигателя, можно по условиям их возникновения. В зависимости от того, на холодном или прогретом двигателе стучат гидрокомпенсаторы, отличаются неисправности, которыми может быть вызвана проблема.
Как точно диагностировать, какой из гидрокомпенсаторов стучит
Если стук носит постоянный характер, то необходимо определить, где именно кроется проблема. Для этого в большинстве случаев применяется акустическая диагностика с использованием специального прибора.
Можно проверить гидрокомпенсаторы и непосредственно, для чего понадобится деревянный брусок. Чтобы выполнить проверку, нужно обеспечить частичный доступ к гидрокомпенсаторам, сняв клапанную крышку. После чего нужно поочередно надавить на днище каждого гидрокомпенсатора
При этом важно, чтобы они не были прижаты кулачком распределительного вала. После приложения усилия будет происходить утапливание гидрокомпенсатора в посадочном месте
Если он заклинивший, то утопить его не удастся, поскольку этого не позволит сделать пружина клапана. А в случае недостаточной подачи масла, гидрокомпенсатор будет утапливаться значительно легче других.
Если не устранять стук
Хотя данный стук не является «смертельной» поломкой и эксплуатировать автомобиль можно, со временем он приводит к некоторым неприятным последствиям.
В клапанах, где наблюдается стук, нарушаются тепловые зазоры, а, следовательно, и фазы газораспределения. Это приводит к ухудшению динамических характеристик автомобиля – снижению мощности, ухудшению приемистости и повышению расхода топлива автомобиля.
Повышенные ударные нагрузки сокращают срок службы привода газораспределительного механизма.
Кроме того, как уже было указано, данная неисправность может косвенно свидетельствовать о проблемах, возникших в системе смазки.
Поэтому при возникновении стука лучше не откладывать с проведением диагностики. Замена неисправных деталей в этом случае, а уж тем более замена моторного масла или фильтра – процедуры несложные, но способные предотвратить возникновение более серьезных проблем с двигателем.
Если ничего из вышесказанного не помогает…
То это означает, что сломались гидрокомпенсаторы. Их нужно менять. Желательно все сразу, даже если не все сломаны. На то есть две причины:
- Никто не гарантирует вам, что через какое-то время не сломаются другие. То есть риск того, что вы несколько раз будете делать или платить за одну и ту же работу, — очень большой. Лучше поменять все сразу — времени меньше отнимет, и деньги целее будут.
- Обычно гидрокомпенсаторы продаются в комплекте, а не поштучно. В любом случае вы возьмете все. Так почему бы сразу все новые и не поставить?
И закончим мы статью тем, с чего, наверное, надо было начать.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Как устранить стук гидротолкателей на Lada Priora
Своевременное и качественное обслуживание маслосистемы двигателя – залог безупречной работы гидрокомпенсаторного механизма. Ведь узел рассчитан на использование в течение всего ресурса силовой установки.
Использование рекомендуемой смазки
Когда гидротолкатели только застучали, производитель рекомендует сменить смазку на проверенный вариант. Поэтому при возникновении вопроса, какое масло лить в принципе, стоит проанализировать отзывы на предмет приемлемости определенной модели нефтепродукта гидравлическими компенсаторами.
Причины выхода из строя гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112
- Применение несоответствующего или некачественного масла
- Неисправность масляного фильтра
- Несоблюдение сроков замены масла
- Увеличение посадочного зазора в плунжерной паре
- Износ обратного клапана камеры высокого давления
- Некорректная работа системы смазки двигателя
- «Завоздушенность» или частичная наполненность гидрокомпенсатора маслом
- Попадание в гидрокомпенсатор в составе масла микрочастиц изношенных деталей
В этой статье мы расскажем, как правильно заменить гидрокомпенсаторы ваз 2112. Что необходимо учитывать при покупке этой детали, и какие есть альтернативные варианты при замене данного устройства.
Устройство
Принцип работы этого узла заключается в том, что механизм может в автоматическом режиме изменять свою длину на такую величину, которая равна зазору в клапанах. Движение составляющих элементов в узле осуществляется за счет пружин и масла, что поступает из смазочной системы автомобиля. Давайте посмотрим, как устроен гидрокомпенсатор. Что это такое, мы уже знаем. Итак, компенсатор – это корпус, в котором установлена плунжерная пара. Она может двигаться. В свою очередь, эта деталь состоит из нескольких элементов:
В качестве корпуса для гидротолкателя могут быть использованы цилиндрические толкатели, детали в ГБЦ, рычаги в приводе.
В нижней части плунжера есть отверстие, перекрывающееся шариковым клапаном. Работа гидравлического компенсатора возможна за счет пружины, расположенной между плунжером и втулкой. Так устроены практически все элементы. Не исключением являются и ВАЗовские гидрокомпенсаторы («Приора 2172» тоже ими оснащается).