В статье подробно и последовательно описана замена гидрокомпенсаторов (Гидротолкателей) 405-406-409 двигателя. Замена гидрокомпенсаторов двигателя сопровождается фотографией и пояснением. Приведен список взаимозаменяемых гидрокомпенсаторов с указанием их производителей. Данная статья поможет водителям произвести замену гидрокомпенсаторов своими руками.
При появлении стука механизма тепловых зазоров сапунов или детонации мотора, что является причиной выхода из строя одного или нескольких гидриков, встает необходимость их замещения.
На движителях 405, 406, 409 замена гидрокомпенсаторов процесс схожий, так как эти агрегаты похожи по своей конструкции.
Для того, чтобы до лесть до модуля тепловых зазоров сапунов, необходимо произвести его частичную разборку.
Сначала, открутив гайку на 13, демонтируем клемму минус с источника питания авто.
Далее производим демонтаж следующих деталей с автомобиле и с двигалки:
- Чтобы добраться до сливного краника радиатора охлаждения откручиваем брызговик масленого картера
- Сливаем литра 4-5 антифриза:
После этого выставляем распределительные валики по меткам на их звездочках. Для этого совмещаем отметину на нижней крышке цепей грм с рисской на демпфере колен вала, при установившемся плунжере первого горшка в высшей мертвой точке.
При этом кулачки первого горшка обоих распределительных валов должны смотреть в разные стороны:
Если кулачки сортировочных торсионов смотрят внутрь движителя, то необходимо колен вал провернуть на один оборот по часовой стрелке.
После этого разбираем двигалку дальше:
- Открутив ключем на 12 два крепежа М8 снимаем колпак верхнего гидравлического натяжителя.
- Отворачиваем крепление колпака №1 впускного распредвала. Номера крышек выбиты сверху, с наружной стороны.
- Откручиваем нагели колпаков по утвержденному порядку: №2, №4, №5, №6.
- размонтируем сдвоенную центральную крышку.
- Последними отвинчиваем крепеж покрышки №3 и №7. Демонтируем их. При снятии центральной крышки придерживаем пальцем два упорных фланца, расположенных в ее пазах.
Без демонтирования распределительных валов замена гидрокомпенсаторов (гидротолкателей) — невозможна.
После того как была произведена частичная разборка агрегата и появился доступ к гидрикам, нужно проверить их исправность.
Чтобы определить какие гидромеханический термокомпенсаторы агрегата вышли из строя, необходимо на них сверху нажать большим пальцем.
Если гидрик твердый, не проваливается — значит он исправный. Если гидрокомпенсатор проваливается немного — значит он неисправен. Такой гидрик надо заменить.
Удаляем неисправные гидравлические компенсаторы из их гнезд. Вынимать их удобней всего магнитом.
Для замены подойдут гидромеханические компенсаторы следующих изготовителей:
- Гидрокомпенсаторы c толстой ногой предприятия Прогресс, подобие INA, 8 штук в упаковке.
Нет необходимости менять все устройства автоматической регулировки тепловых зазоров дросселей. Достаточно заменить только неисправные. Поэтому нужно купить комплект из 8 штук. Так будет дешевле. Даже из этого набора не все они уйдут на замену. Некоторое количество останется.
Перед монтажом новых гидравлических толкателей их нужно смазать моторным маслом.
Производится замена гидрокомпенсаторов. Для этого просто опускаем их в свои гнезда. Монтируем ножкой вниз и головой вверх.
Далее собираем двигатель в обратном порядке. Для этого выполняем следующие работы:
- Протираем постели распредвалов чистой салфеткой и смазываем их моторным маслом.
- Укладываем сортировочные стержни вместе с звездами в свои постели, одевая при этом на них тракт:
- — на укрепленное отвесно приспособление 5 установить каркас гидравлического натяжителя 1;
- — в оболочку гидронатяжителя всунуть поршень 3 до упора стопорного кольца 4 в выступ приспособления;
- — надавить длинной отверткой на дно поршня или пальцем руки на торец поршня так, чтобы стопорное кольцо с проточки на поршне перешло в проточку оболочки (слышен легкий фиксирующий щелчок). Произойдет фиксация поршня – «зарядка». При этом запорное кольцо 2 зайдет в первую вытачку оболочки;
- — залить внутрь оболочки и поршня чистое моторное маслом, используемое на авто моторе;
- — всунуть в поршень пружину;
- — на пружину надеть колпак гидравлического натяжителя и, сдавливая пружину, наживить, а затем довернуть его в оболочку, при этом стопорное кольцо на поршне должно располагаться в проточке оболочки и не давать двигаться поршню в каркасе;
- — вынуть гидронатяжитель с приспособления и полностью закрутить колпак в оболочку периодом 18,6…23,5 Н/м (1,9…2,4 кгс/м), воспользовавшись пластиной толщиной 1,8…1,9 мм, укрепленную в тисках, и ключ 19 мм, как при разборке гидронатяжителя.
- Проверка и замена гидротолкателей клапанов ВАЗ-21126
- Возможные неисправности гидротолкателей, их причины и способы устранения
- Замена гидротолкателей в механизме привода клапанов
- Замена гидротолкателей в механизме привода клапанов УАЗ Патриот 3163
- Видео про «Замена гидротолкателей в механизме привода клапанов» для УАЗ 3163
- 📹 Видео
Видео:Замена гидрокомпенсаторов и роликов ГРМ своими руками на Lacetti 1,6 ecotecСкачать
Проверка и замена гидротолкателей клапанов ВАЗ-21126
Гидротолкатели двигателя ВАЗ-21126, выполненные в виде цилиндрических толкателей, расположенных между распределительным валом и клапанами, совмещают две функции: передачи усилия от распределительного вала к клапанам и устранения зазоров в их приводе
Видео:Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 16 клапанов / ремонт двигателя ваз 2112 2110 2114 2115 21124 21126Скачать
Работа гидротолкателя основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидротолкателя и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана. Таким образом, обеспечивается постоянный контакт толкателя с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому отпадает необходимость регулировки клапанов при техническом обслуживании. Масло под давлением, необходимым для работы гидротолкателя, подается во внутренние полости А и Б из канала В системы смазки двигателя через боковое отверстие в толкателе 6, выполненное в кольцевой проточке его цилиндрической поверхности. При закрытом клапане 1 толкатель 6 (через плунжер 7) и гильза 9 распирающим усилием пружины 8 прижаты соответственно к кулачку 5 распределительного вала и торцу стержня клапана. Давление в полостях А и Б одинаково, обратный клапан 3 гидротолкателя прижат к седлу в плунжере 7 пружиной 2 – зазоры в клапанном механизме отсутствуют. При вращении распределительного вала кулачок 5 набегает на толкатель 6, перемещая его и связанный с ним плунжер 7. Перемещение плунжера 7 в гильзе 9 приводит к резкому повышению давления в полости Б. Несмотря на небольшие утечки масла через зазор между плунжером и гильзой, толкатель 6 и гильза 9 перемещаются за одно целое и открывают клапан 1. При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок 5 уменьшает давление на толкатель 6 и давление масла в полости Б становится ниже, чем в полости А. Обратный клапан 3 открывается и пропускает масло из полости А, соединенной с масляной магистралью двигателя, в полость Б. Давление в полости Б возрастает, гильза 9 и плунжер 7, перемещаясь относительно друг друга, выбирают зазор в клапанном механизме. Давление масла, подводимого к гидротолкателям, регулируется клапаном, установленным в головке блока цилиндров. Поскольку после остановки двигателя из каналов, идущих от масляного насоса, масло стекает в масляный картер, а каналы подвода масла к гидротолкателям остаются заполненными, после пуска двигателя в полостях последних могут образоваться воздушные пробки. Для их устранения в каналах подачи масла двигателя предусмотрены калибровочные компенсационные отверстия, обеспечивающие автоматическую продувку полостей гидротолкателей. Кроме этого компенсационные отверстия позволяют несколько снизить давление масла, поступающего в гидротолкатели при большой частоте вращения коленчатого вала двигателя, когда давление в полости гидротолкателя может стать настолько велико, что его толкатель, оперевшись на затылочную часть кулачка распределительного вала, приоткроет клапан в момент, не соответствующий фазе газораспределения. Практически все неисправности гидротолкателей диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом в различных режимах работы двигателя. Шум от клапанов иногда удается устранить небольшим поворотом пружины или клапана вокруг продольной оси. Для этого выполните следующее. 1. Проверните коленчатый вал в положение, при котором клапан, издающий шум, начнет приоткрываться. 2. Немного поверните пружину — одновременно повернется и клапан. 3. Пустите двигатель. Если шум не исчезнет, повторите операции 1 и 2. 4. Если поворот пружины и клапан не дает желаемого результата, проверьте состояние пружины и измерьте зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками. Устраните увеличенные (по сравнению с номинальным) зазоры. Если клапан и пружина исправны, а стук клапанов все равно прослушивается при работе двигателя, гидротолкатель неисправен. Замените его следующим образом. Работу выполняйте через 20–30 мин после остановки двигателя. 1. Снимите крышку головки блока цилиндров. 2. Снимите распределительные валы. 3. Для проверки гидротолкателя нажмите на него. Если гидротолкатель исправен, он должен утапливаться со значительным усилием, если это усилие невелико, гидротолкатель неисправен. Также необходимо проверить легкость вращения гидротолкателя в гнезде головки блока. Если гидротолкатель не вращается или вращается с большим усилием, его необходимо заменить. 4. Извлеките гидротолкатель из гнезда головки блока цилиндров. Извлекать гидротолкатель удобно подходящим по размерам магнитом. 5. Смажьте гидротолкатель и гнездо в головке блока цилиндров моторным маслом и установите гидротолкатель в гнездо 6. Остальные гидротолкатели заменяют аналогично. 7. Установите распределительный вал и детали привода газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию После замены гидротолкателя двигатель при первом пуске может непродолжительное время работать с повышенным шумом до тех пор, пока не прокачаются гидротолкатели. Для ускорения прокачки гидротолкателей дайте двигателю поработать с повышенной частотой вращения в течение 1–2 мин.
Видео:Стук в двигателе? Замена гидрокомпенсаторов своими рукамиСкачать
Возможные неисправности гидротолкателей, их причины и способы устранения
Повышенный шум сразу после пуска двигателя: Вытекание масла из части гидротолкателей во время длительной стоянки. Шум, исчезающий спустя несколько секунд после пуска двигателя, не является признаком неисправности, так как из части гидротолкателей, находившихся под нагрузкой клапанных пружин открытых клапанов (каналы подачи масла остались открытыми), вытекло масло, недостаток которого восполняется в начале работы двигателя Прерывистый шум в режиме холостого хода, исчезающий при повышении частоты вращения коленчатого вала: — Повреждение или износ шарика обратного клапана — Загрязнение механизма гидротолкателя продуктами износа при несвоевременной замене масла или его низком качестве Очистите детали механизма от загрязнений. Применяйте масло, рекомендуемое в руководстве по эксплуатации Повышенный шум в режиме холостого хода прогретого двигателя, исчезающий при повышенной частоте вращения коленчатого вала и полностью отсутствующий на холодном двигателе: — Перетекание масла через увеличенные вследствие износа зазоры между плунжером и гильзой гидротолкателя Замените изношенный гидротолкатель в сборе Повышенный шум, возникающий при высокой частоте вращения коленчатого вала и исчезающий при малой частоте: — Вспенивание при избытке масла (выше верхней метки на щупе) в масляном картере из-за его взбалтывания коленчатым валом. Попадание воздушно-пенной масляной смеси в гидротолкатели нарушает их работу Доведите уровень масла в масляном картере до нормы — Засасывание воздуха масляным насосом при чрезмерно низком уровне масла в масляном картере Доведите уровень масла в масляном картере до нормы — Повреждение маслоприемника из-за деформации масляного картера при ударе о дорожное препятствие Отремонтируйте или замените дефектные детали Постоянный шум одного или нескольких клапанов, не зависящий от частоты вращения коленчатого вала: — Возникновение зазора между толкателем и кулачком распределительного вала из-за повреждения или загрязнения деталей гидротолкателя Снимите крышку головки блока цилиндров, установите поочередно кулачки распределенного вала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками. Утапливая (например, деревянным клином) проверяемый гидротолкатель, сравните скорость его перемещения с остальными. При наличии зазора или повышенной скорости перемещения разберите гидротолкатель и очистите его детали от загрязнений или замените гидротолкатель *Возможны следующие причины повышенного шума в режиме холостого хода, усиливающегося с ростом частоты вращения коленчатого вала до 1500 мин -1 и не связанного с работой гидротолкателей: — увеличенные зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками; — увеличенная до значения, превышающего допустимое значение, несоосность клапана и седла; — непараллельность торцов клапанных пружин; — большее, чем допустимое, биение фаски головки клапана. Источник
Видео:Почему BMW у меня на стапеле?Скачать
Замена гидротолкателей в механизме привода клапанов
Видео:Как избавиться от стука гидрокомпенсаторовСкачать
Замена гидротолкателей в механизме привода клапанов УАЗ Патриот 3163
Гидротолкатели двигателя ЗМЗ-409, выполненные в виде цилиндрических толкателей и расположенные между кулачковым валом и клапанами, совмещают две функции: передачи усилия от кулачкового вала к клапанам и устранения зазоров в их приводе. Рис. 5.9. Схема работы гидротолкателя в клапанном механизме двигателя: 1 – клапан; 2 – пружина обратного клапана; 3 – обратный клапан; 4 – головка блока цилиндров; 5 – кулачок распределительного вала; 6 – толкатель; 7 – плунжер; 8 – пружина плунжера; 9 – гильза; 10 – корпус обратного клапана; А, Б – полости гидротолкателя; В – масляный канал Работа гидротолкателя основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидротолкателя и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана. Таким образом обеспечивается постоянный контакт толкателя (рычага привода клапана) с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому нет необходимости регулировать клапаны при техническом обслуживании. Принцип действия гидротолкателя показан на рис. 5.9. Масло под давлением, необходимым для работы гидротолкателя, подается в его внутренние полости А и Б из канала В системы смазки двигателя через боковое отверстие в толкателе 6, выполненное в кольцевой проточке его цилиндрической поверхности. При закрытом клапане 1 толкатель 6 (через плунжер 7) и гильза 9 распирающим усилием пружины 8 прижаты соответственно к кулачку 5 распределительного вала и торцу стержня клапана. Давление в полостях А и Б одинаково, обратный клапан 3 гидрокомпенсатора прижат к седлу в плунжере 7 пружиной 2 – зазоры в клапанном механизме отсутствуют. При вращении распределительного вала кулачок 5 набегает на толкатель 6, перемещая его и связанный с ним плунжер 7. Перемещение плунжера 7 в гильзе 9 приводит к резкому росту давления в полости Б. Несмотря на небольшие утечки масла через зазор между плунжером и гильзой, толкатель 6 и гильза 9 перемещаются за одно целое и открывают клапан 1. При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок 5 уменьшает давление на толкатель 6 и давление масла в полости Б становится ниже, чем в полости А. Обратный клапан 3 открывается и пропускает масло из полости А, соединенной с масляной магистралью двигателя, в полость Б. Давление в полости Б возрастает, гильза 9 и плунжер 7, перемещаясь относительно друг друга, выбирают зазор в клапанном механизме. Давление масла, подводимого к гидротолкателям, регулируется специальным клапаном, установленным в головке блока цилиндров. Поскольку после остановки двигателя из каналов, идущих от масляного насоса, масло стекает в масляный картер, а каналы подвода масла к гидротолкателям остаются заполненными, после пуска двигателя в полостях последних могут образоваться воздушные пробки. Для их устранения в каналах подачи масла двигателя предусмотрены калиброванные компенсационные отверстия, обеспечивающие автоматическую продувку полостей гидротолкателей. Кроме этого компенсационные отверстия позволяют несколько снизить давление масла, поступающего в гидротолкатели при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя, когда давление в полости гидротолкателя может стать настолько велико, что его толкатель, опершись на затылочную часть кулачка распределительного вала, приоткроет клапан в момент, не соответствующий фазе газораспределения. Практически все неисправности гидротолкателей диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом на различных режимах работы двигателя. Шум от клапанов иногда удается устранить, немного повернув пружину или клапан вокруг продольной оси. Для этого выполните следующее. 1. Проверните коленчатый вал в положение, при котором клапан, издающий шум, начнет приоткрываться. 2. Немного поверните пружину — одновременно повернется и клапан. 3. Пустите двигатель. Если шум не исчезнет, повторите операции 1 и 2. 4. Если поворот пружины и клапана не даст желаемого результата, проверьте состояние пружины и измерьте зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками (см. «Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров»). Устраните увеличенные (по сравнению с номинальными) зазоры. Если клапан и пружина исправны, а стук клапанов все равно прослушивается при работе двигателя, неисправен гидротолкатель. Замените его следующим образом. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Извлеките из опор головки блока цилиндров распределительные валы (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов»). 3. Извлеките гидротолкатель из гнезда головки блока цилиндров. Гидротолкатель удобнее извлекать с помощью сильного магнита или присоски. Перед установкой положите новый гидротолкатель в емкость с моторным маслом, несколько раз надавите на гильзу гидротолкателя для удаления воздуха и наполнения его маслом. 4. Смажьте моторным маслом гнездо в головке блока и установите гидротолкатель в гнездо. 5. Остальные гидротолкатели заменяют аналогично. 6. Установите распределительный вал и детали привода газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.
Видео про «Замена гидротолкателей в механизме привода клапанов» для УАЗ 3163
Стук гидрокомпенсаторов змз 409
Замена ГРМ УАЗ Patriot. ЗМЗ 409. Видеоинструкция
Замена жидкости гидроусилителя руля уаз хантер Источник
📹 Видео
Замена гидрокомпенсаторов (снятие с приспособлением jtc-1302)4G63T Evo AirtrekСкачать
Нет компрессии в цилиндре на 405 моторе, закусило гидро компенсатор!Скачать
Лада Гранта обрыв ГРМ 🤷♂️ когда там ни кого - замена клапанов 🤦♂️Скачать
замена гидрокомпенсаторов двигатель тойота 2Y 3Y 4YСкачать
Большая переделка. Замена гидрокомпенсаторов на регулировочные винты Нива Шевроле #Нива #ШевролеСкачать
Стук, цоканье в ДВС на холодную. Мазда СХ-5. Гидрокомпенсаторы? Шатуны?Скачать
стучат гидрокомпенсаторы на приоре ,замена не помогла .причина найденаСкачать
Замена гидрокомпенсаторов и сальников клапанов skoda Fabia2Скачать
гидрокомпенсаторы стук в двигателе цокот стучат гидрики проверяем присадку ликви моли газель змзСкачать
Стучат гидрокомпенсаторы. Причины и как устранитьСкачать
Стук гидрокомпенсаторовСкачать
замена гидрокомпенсаторов не снимая головы без спец инструмента кадет, вектра, ланос, нексияСкачать
Замена гидрокомпенсаторов коромысел и распредвала м40Скачать
Как проверить гидрокомпенсаторы за 5 минут не снимая с двигателяСкачать
Замена гидрокомпенсаторов и кольцевой прокладки на упорном фланце . На Мицубиси Монтеро СпортСкачать