Замена главного тормозного цилиндра гранта без абс

Авто помощник

Так же может возникнуть такой дефект как «провал» педали тормоза.

Переборка главного цилиндра часто не приводит к желаемым результатам, поэтому рекомендуется заменять главный цилиндр в сборе.

Замена главного цилиндра тормозов

Снимаем аккумуляторную батарею и шланг подвода воздуха к дроссельному узлу.

Отвернув крышку бачка, снимаем крышку вместе с датчиком уровня жидкости.

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абсЗамена главного тормозного цилиндра гранта без абс

Резиновой грушей отбираем жидкость из бачка.

Ключом на 13 или специальным ключом для тормозных трубок отворачиваем штуцеры двух тормозных трубок.

Выводим наконечники трубок из отверстий главного тормозного цилиндра.

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абсЗамена главного тормозного цилиндра гранта без абс

Головкой на 13 отворачиваем две гайки крепления цилиндра к вакуумному усилителю тормозов

Снимаем главный тормозной цилиндр в сборе с бачком.

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абсЗамена главного тормозного цилиндра гранта без абс

Соединение главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем тормозов уплотнено резиновым кольцом

Для снятия бачка отжимаем две лапки корпуса бачка и снимаем их с приливов корпуса цилиндра

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абсЗамена главного тормозного цилиндра гранта без абс

Преодолевая сопротивление уплотнительных резиновых втулок, выводим штуцеры бачка из отверстий цилиндра и снимаем бачок

При необходимости замены уплотнительной втулки, вынимаем ее из корпуса цилиндра

Собираем главный тормозной цилиндр с бачком и устанавливаем в обратной последовательности.

Прокачиваем гидравлическую систему тормозов.

Содержание
  1. Замена главного цилиндра тормозов Лада Гранта
  2. Замена главного тормозного цилиндра гранта
  3. Замена главного тормозного цилиндра гранта
  4. Замена главного тормозного цилиндра на Гранте
  5. Порядок замены ГТЦ на Лада Гранта своими руками
  6. Снятие главного тормозного цилиндра Lada Granta
  7. Лада Гранта Белка › Бортжурнал › Замена ГТЦ
  8. Лада Гранта 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
  9. Машины в продаже
  10. Комментарии 22
  11. Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра
  12. Снятие тормозного цилиндра.
  13. Замена ГТЦ на ВАЗ
  14. Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2110
  15. Признаки неисправности ГТЦ:
  16. Последствия протечки тормозной жидкости с ГТЦ
  17. Замена без прокачки тормозной системы
  18. Замена главного тормозного цилиндра гранта
  19. Устройство главного тормозного цилиндра
  20. Диагностика главного тормозного цилиндра
  21. Порядок ремонта или замены узлов и механизмов
  22. Замена главного тормозного цилиндра гранта
  23. Снятие главного тормозного цилиндра
  24. Тормозная система Лада Гранта: устройство и работа
  25. Комплектация тормозной системы Гранты
  26. Конструкция рабочей системы тормозов модели Гранта
  27. 📸 Видео

Видео:замена главного тормозного цилиндра грантаСкачать

замена главного тормозного цилиндра гранта

Замена главного цилиндра тормозов Лада Гранта

При заклинивании поршня главного цилиндра (из-за коррозии, поломки возвратных пружин), может возникнуть неполное растормаживание всех колес

Так же может возникнуть такой дефект как «провал» педали тормоза.

Переборка главного цилиндра часто не приводит к желаемым результатам, поэтому рекомендуется заменять главный цилиндр в сборе.

Замена главного цилиндра тормозов

Снимаем аккумуляторную батарею и шланг подвода воздуха к дроссельному узлу.

Отвернув крышку бачка, снимаем крышку вместе с датчиком уровня жидкости.

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абсЗамена главного тормозного цилиндра гранта без абс

Резиновой грушей отбираем жидкость из бачка.

Ключом на 13 или специальным ключом для тормозных трубок отворачиваем штуцеры двух тормозных трубок.

Выводим наконечники трубок из отверстий главного тормозного цилиндра.

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абсЗамена главного тормозного цилиндра гранта без абс

Головкой на 13 отворачиваем две гайки крепления цилиндра к вакуумному усилителю тормозов

Снимаем главный тормозной цилиндр в сборе с бачком.

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абсЗамена главного тормозного цилиндра гранта без абс

Соединение главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем тормозов уплотнено резиновым кольцом

Для снятия бачка отжимаем две лапки корпуса бачка и снимаем их с приливов корпуса цилиндра

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абсЗамена главного тормозного цилиндра гранта без абс

Преодолевая сопротивление уплотнительных резиновых втулок, выводим штуцеры бачка из отверстий цилиндра и снимаем бачок

При необходимости замены уплотнительной втулки, вынимаем ее из корпуса цилиндра

Собираем главный тормозной цилиндр с бачком и устанавливаем в обратной последовательности.

Прокачиваем гидравлическую систему тормозов.

Видео:ПРАВИЛЬНО ПРОКАЧИВАЕМ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НА КАЛИНЕ БЕЗ АБССкачать

ПРАВИЛЬНО ПРОКАЧИВАЕМ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НА КАЛИНЕ БЕЗ АБС

Замена главного тормозного цилиндра гранта

Видео:7 Замена главного тормозного цилиндраСкачать

7  Замена главного тормозного цилиндра

Замена главного тормозного цилиндра гранта

При заклинивании поршня главного цилиндра (из-за коррозии, поломки возвратных пружин), может возникнуть неполное растормаживание всех колес

Так же может возникнуть такой дефект как «провал» педали тормоза.

Переборка главного цилиндра часто не приводит к желаемым результатам, поэтому рекомендуется заменять главный цилиндр в сборе.

Замена главного цилиндра тормозов

Снимаем аккумуляторную батарею и шланг подвода воздуха к дроссельному узлу.

Отвернув крышку бачка, снимаем крышку вместе с датчиком уровня жидкости.

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абс
Замена главного тормозного цилиндра гранта без абс

Резиновой грушей отбираем жидкость из бачка.

Ключом на 13 или специальным ключом для тормозных трубок отворачиваем штуцеры двух тормозных трубок.

Выводим наконечники трубок из отверстий главного тормозного цилиндра.

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абс

Головкой на 13 отворачиваем две гайки крепления цилиндра к вакуумному усилителю тормозов

Снимаем главный тормозной цилиндр в сборе с бачком.

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абс
Замена главного тормозного цилиндра гранта без абс

Соединение главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем тормозов уплотнено резиновым кольцом

Для снятия бачка отжимаем две лапки корпуса бачка и снимаем их с приливов корпуса цилиндра

Преодолевая сопротивление уплотнительных резиновых втулок, выводим штуцеры бачка из отверстий цилиндра и снимаем бачок

При необходимости замены уплотнительной втулки, вынимаем ее из корпуса цилиндра

Собираем главный тормозной цилиндр с бачком и устанавливаем в обратной последовательности.

Видео:Проваливается педаль тормоза? Замена главного тормозного цилиндра ГТЦ без прокачки тормозовСкачать

Проваливается педаль тормоза? Замена главного тормозного цилиндра ГТЦ без прокачки тормозов

Замена главного тормозного цилиндра на Гранте

Но если по какой-либо причине, деталь все же вышла из строя, то ее необходимо заменить на новую, тем более, что с тормозной системой лучше не затягивать. Для того, чтобы поменять главный тормозной цилиндр на Гранте, понадобится следующий инструмент:

  1. Ключ специальный разрезной на 13 мм
  2. Головка на 13 мм
  3. Трещотка
  4. Удлинитель

Порядок замены ГТЦ на Лада Гранта своими руками

Прежде чем приступать к данному ремонту, необходимо откачать тормозную жидкость из бачка при помощи обычного шприца с насадкой (гибкой трубкой). После этого можно откручивать две трубки, что и показано наглядно на приведенном ниже фото:

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абс

Одна трубка находится в непосредственной близость к утеплителю печки, поэтому придется немного отвести его в сторону, чтобы добраться до нее. Затем отсоединяем фишку подключения питания к бачку тормозной жидкости.

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абс

Когда обе трубки откручены, выглядит все это следующим образом.

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абс

Теперь берем головку на 13 мм, желательно глубокую, и производим откручивание двух гаек крепления тормозного цилиндра.

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абс

После чего можно снимать его со шпилек крепления на вакуумном усилителе:

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абс

Делать это удобнее всего в сборе с бачком, так как такая замена более удобна и не требует дополнительных трудозатрат при ремонте. Если же вы решили, что бачок можно оставить старый, снимаем его с защелок и аккуратно поддеваем, вынимая штуцеры из отверстий в ГТЦ. Установка производится в обратной последовательности, разумеется с прокачиванием тормозной системы после ремонта.

Видео:Какой главный тормозной цилиндр стоит гранте ?Скачать

Какой главный тормозной цилиндр стоит гранте ?

Снятие главного тормозного цилиндра Lada Granta

1. Снимите аккумуляторную батарею, как описано в этой статье.

2. Снимите шланг подвода воздуха к дроссельному узлу с помощью крестовой отвертки.

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абс

3. Отвернув крышку бачка, снимите крышку вместе с датчиком уровня жидкости. Резиновой грушей отберите жидкость из бачка.

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абс

4. Ключом на 13 мм или специальным ключом для тормозных трубок отверните штуцеры двух тормозных трубок.

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абс

5. Выведите наконечники трубок из отверстий главного тормозного цилиндра.

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абс

6. Головкой на 13 мм отверните две гайки крепления цилиндра к вакуумному усилителю тормозов и снимите главный тормозной цилиндр в сборе с бачком.

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абс

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абс

Соединение главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем тормозов уплотнено резиновым кольцом.

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абс

Снятие бачка для тормозной жидкости

1. Отожмите две лапки корпуса бачка и снимите их с приливов корпуса цилиндра.

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абс

2. Преодолевая сопротивление уплотнительных резиновых втулок, выведите штуцеры бачка из отверстий цилиндра и снимите бачок.

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абс

При необходимости замены уплотнительной втулки, выньте ее из корпуса цилиндра и замените на новую.

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абс

3. Соберите главный тормозной цилиндр с бачком и установите на место в обратной последовательности.

4. После установки прокачайте гидропривод тормозной системы, как описано в этой статье.

Видео:главный тормозной цилиндрСкачать

главный тормозной цилиндр

Лада Гранта Белка › Бортжурнал › Замена ГТЦ

Лада Гранта 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абс

Лада Гранта, 2013

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абс

Лада Гранта, 2015

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абс

Лада Гранта, 2018

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абс

Лада Гранта, 2013

Комментарии 22

Короче проблема решена, покупаете ГТЦ 9 и 12 штуцерами и меняете внутрянку, в свой все один в один главное разложите по порядку, самася дальняя резинка в последний паз, не попадал там есть предпоследний пазик и она постоянно попадала туда, а палец до последнего паза с трудом доставал. Качество нового ГТЦ + ВУТ шлак покупал у дилера за 12000тр хватило ровно на год,

Проблема такая же калина 2 АБС и ЕСП решил поменять ГТЦ. И тут начались танцы в бубен, оба контура штуцера 12мм а в магазине только такие: первый контур 10мм, а второй 12мм хз что делать! У вас кстати как в магазине продают, с разными штуцерами! Интересно, первый контур трубка штуцер на 10мм вкручивается в ГТЦ, а на АБС с тругой стороны трубка штуцер на 12 ? Очень поможете буду искать трубку!

Тоже калина 2с автоматом и с АБС. Ещё не покупал ГТЦ.
Что-то я не понял про штуцера. Какой ГТЦ покупать? Есть номер?

Номера нет! они только в сборе с ВУТ по его номеру надо искать, или если продавец открутить и продаст по отдельности! Все что отдельно в продаже подделка я бы не рисковал с тормозами! Бывает: первый контур на 9 на штуцер, а второй контур штуцер 11, у меня оба были на 11

есть по отдельности от 2400 до 5200…

Тоже калина 2с автоматом и с АБС. Ещё не покупал ГТЦ.
Что-то я не понял про штуцера. Какой ГТЦ покупать? Есть номер?

не помню номер.поищи на форуме главное с АБС » приора . калина. Посмотри на крепеж на ваккумне это очень важно.Задняя часть цилиндра не видна .а есть разница.главное АБС!

Проблема такая же калина 2 АБС и ЕСП решил поменять ГТЦ. И тут начались танцы в бубен, оба контура штуцера 12мм а в магазине только такие: первый контур 10мм, а второй 12мм хз что делать! У вас кстати как в магазине продают, с разными штуцерами! Интересно, первый контур трубка штуцер на 10мм вкручивается в ГТЦ, а на АБС с тругой стороны трубка штуцер на 12 ? Очень поможете буду искать трубку!

Читайте также: Ваз 2112 режим продувки цилиндров

нашел ГТЦ с АБС с двумя одинаковыми на 9мм и 10мм штуцира поменял на трубке на 9мм(откусил трубку и завальцевал на 9мм штуцир) получилось два одинаковых.Отверстия в ГТЦ трубок одинаковы.точнее диаметр трубок.отверстий…

Видео:Особенности и нюансы замены ГТЦ на Приоре Гранты.Скачать

Особенности и нюансы замены ГТЦ на Приоре Гранты.

Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра

Независимо от того, какой маркой и моделью автомобиля вы обладаете, а также, какого он года выпуска, рано или поздно вам придется столкнуться с тем, что придет время замены каких-либо расходников, либо же ремонтом каких-то частей авто. Стоит сразу отметить, что практически 99% работы по замене и ремонту, по силам выполнить своими руками, практически любому автовладельцу. А вот, чтобы самостоятельно разобраться в том, что произошло с вашим транспортным средством или же найти подробную инструкцию, как данную поломку устранить, читайте блок статей по ремонту на нашем сайте, в которых подобно расписано и наглядно показано, все, что будет вам необходимо знать, чтобы привести свою «ласточку» в идеальное состояние!

Применение ремкомплекта главного тормозного цилиндра

От этого напрямую зависит исправность автомобиля и безопасность пассажиров, а еще это попособствует избежать аварий на дороге во время движения.

Ремкомплект необходим на ГТЦ, чтобы исправлять возникающие неполадки, чтобы потом исключить покупку нового комплекта.

Состоит он из разнообразных резинок и манжетов, для того, чтобы обеспечить герметичность всей системы, ведь разгерметизация является частой причиной поломок тормозов на автомобиле.

Из чего состоит ремонтный комплект?

Состав ремкомплекта бывает разнообразным и зависит от некоторых особенностей, прежде всего:

  • марка автомобиля;
  • производитель автомобиля;
  • оснащённость комплекта (полный или неполный состав).

Так как по составу комплекты различны, то расходные материалы в нем, также, будут отличаться. Если комплект полный, то в его состав будут входить все нижеприведенные материалы, а в неполный комплект будут входить только манжеты. Рассмотрим полный состав ремонтного комплекта на авто марки ВАЗ 2109:

  • манжета для разделения камер;
  • манжета для поршня цилиндра;
  • манжета для размещения снаружи;
  • манжета для уплотнения ГТЦ;
  • колпачок для защиты ГТЦ;
  • уплотнитель, необходимый для головки поршня;
  • колпачок, применяемый для штуцера;
  • поршни для первичного и вторичного использования;
  • возвратные пружины;
  • кольцо для уплотнения поршня;
  • седло, применяемое для поршня;
  • держатель для пружины.

Применять ремкомплект необходимо во время появления первых признаков сбоя в работе, рассмотрим их ниже в статье.

Признаки неисправностей во время работы ГТЦ

Выявить, что существуют неисправности в работе, можно по следующем признакам:

  1. Проявление тормозной жидкости на корпусе усилителя. Обычно это происходит на стыке с ГТЦ. Происходит это в результате поломки воротничков манжета с низким давлением, поэтому требуется сменить данный манжет.
  2. Прощупывание «мягкости» во время нажатия педали. Мягкость педали обусловлена попаданием воздуха в систему в результате разгерметизации всей тормозной системы. Может, также, выйти из строя манжета поршня ГТЦ либо выход из строя зеркала ГТЦ.
  3. Клин тормозной педали. Такая ситуация обусловлена засорением компенсационного отверстия, находящегося в ГТЦ.
  4. Заедание тормозной педали в момент торможения. Заклинивание происходит в зацикливании поршней в результате заражения. Также, это происходит в результате подтягивания влаги тормозной жидкостью, так как она гигроскопичная. Также, в систему проникают твердые частицы. Таким образом, стоит уделять внимание тормозной жидкости и менять ее достаточно часто.
  5. Заедание педали тормоза, в результате чего педаль не возвращается на свое место. Происходит это обычно в результате поломки возвратных пружин поршней ГТЦ, а также могут быть проблемы в приводе педали.

Что собой представляет главный тормозной цилиндр?

Провести ремонтные работы, воспользовавшись ремкомплектом, можно без проблем, особенно когда представляете, как устроена тормозная система. Главный тормозной цилиндр обычно состоит из двух отделов, каждый из них отвечает за работоспособность пар колес. Если автомобиль переднеприводный, тогда один из них отвечает за работу одного переднего левого колеса и заднего правого, соответственно, аналогична работа другой секции. Если машина заднеприводная, тогда один контур ответственен за тормоза спереди, а второй за тормоза сзади. При использовании двух контуров, тормозная система более надёжная.

Схема главного тормозного цилиндра

Главная часть тормозного цилиндра состоит из следующих элементов:

Принцип работы главного тормозного цилиндра

Главный тормозной цилиндр предназначен для изменения уровня давления, существующего на педали тормоза, в гидравлическое давление, благодаря работе цилиндров. Благодаря ему, рабочая жидкость проникает ко всем рабочим механизмам.

После нажатия педали тормоза создаётся давление, после чего первый поршень начинает движение, после чего компенсационное отверстие закрывается. Далее повышается давление и в первом и во втором контуре, а пустые пространства, возникающие во время движения, заполняются жидкостью. Двигаться поршни будут до того времени, пока пружина возврата позволяет это.

Если давление достигает максимального уровня, тогда в работу вступает тормозной механизм. После того, как педаль тормоза больше не активна, поршни возвращаются в свое первоначальное положение, а давление достигает нормального уровня. После чего жидкость проникает в расширительный бачок, чтобы не произошло разрежение системы.

Если произойдет поломка одного контура в цилиндре, тогда обеспечивать работу будет другой контур, который будет способствовать торможению, но уже с меньшей силой.

Обеспечивать работу системы будет определенная тормозная жидкость, рекомендованная производителями. Такая жидкость будет устойчива к высоким температурам, а также будет обладать высокой стойкостью. Потому приобретайте проверенное масло.

Каким образом проверить работу ГТЦ?

Весь главный тормозной цилиндр представляет собой различные детали из резины, которые постоянно выходят из строя и приводят к проблемам при осуществлении проверок.

Если происходят сбои в работе, которые мы рассмотрели выше, тогда осуществляется проверка ее работы. Осуществлять проверку работы, стоит именного с главного цилиндра, работу осуществляем в следующем порядке:

  1. Рассмотреть корпус цилиндра на трещины и потёки.
  2. Далее проверяем уровень герметичности, после профилактических работ стоит обязательно сменить все резинки, входящие в состав ремонтного комплекта. Осуществить проверку можно с использованием специального стенда, самостоятельно осуществить такую процедуру не получится.
  3. Осуществляем проверку зеркала на цилиндре. На нем не должно быть никаких повреждений, не должны происходить деформации.
  4. Обязательно стоит контролировать зазор, образованный между поршнем и цилиндром. Зазор не должен быть выше нормы, соответствующей для конкретного автомобиля.

Если вы обнаружили какие-нибудь проблемы при работе ГТЦ, то лучше всего сразу провести ремонтные работы. Можно даже заменить отдельные элементы, но это приведет лишь к исключению мелких недочетов.

При поломке зеркала цилиндра, а именно, при появлении трещин и сколов, сразу необходимо провести его замену.

Каким образом необходимо проводить ремонт ремкомплекта ГТЦ?

При обнаружении поломки, стоит сразу приобрести новый ремкомплект, они бывают полные и неполные. Для определенных марок авто, стоит приобрести специальные ключи, это относится и к авто марки ВАЗ 2110. В его полный набор входит: конуса из пластика для установки новых манжет, различного вида пружины и шайбы. Если состав набора будет неполный, тогда в наборе будут находится лишь манжеты ГТЦ.

  1. Изъять клеммы с аккумулятора, а также снять клеммы, установленные на бачок тормозной жидкости. Все эти процедуры необходимы, чтобы электронный блок не сигнализировал об ошибках.
  2. После этого избавляемся от рабочей жидкости в системе, вооружившись обычным шприцом это будет гораздо удобнее. Избавиться полностью от нее не получится, поэтому приготовить стоит ветошь от избавления потёков. А трубопроводы, которые останутся не соединенными, лучше заранее заглушить.
  3. Далее изымаем ГТЦ, здесь все будет сугубо индивидуально, поэтому общие рекомендации мало чем помогут, он крепится к вакуумнику при помощи двух шпилек.

Во время проведения ремонтных работ возможно подтекание тормозной жидкости, она в свою очередь может испачкать стол, на котором вы будете производить ремонт. Потому лучше всего сразу подстраховать себя присутствием ветоши, чтобы масло стекало на нее.

  1. Первым делом во время съёма стоит избавиться от болтов, далее предстоит работа с корпусом. При этом внимательно стоит приступать к делу, чтобы пружины не оторвались и не разлетелись.
  2. Далее стоит избавиться от резиновых уплотнителей и манжетов, находящихся в корпусе. Далее удалите скопившуюся грязь с посадочных мест.
  3. При проведении сборки необходимо обработать все резиновые уплотнители при помощи тормозной жидкости, а вот кольца из меди, расположенные внизу стопорных болтов лучше заменить.
  4. Стопорные болты обрабатываются медной смазкой, это делается для того, чтобы исключить дальнейшее прикипание деталей.

Ни в коем случае нельзя приступать к ремонту регулятора давления в главном тормозном цилиндре. Лучше всего производить полностью замену регулятора, ведь все настройки устанавливаются во время производства.

Как произвести смену ремкомплекта ГТЦ?

Как используется ремонтный комплект для тормозного цилиндра на авто марки ВАЗ?

Далее, после проведения ремонтных работ, стоит произвести сборку в обратной последовательности. После чего вернуть клемму на аккумуляторную батарею. Далее в систему заливается рабочая жидкость, ею же обрабатываются все уплотнители. Затем необходимо выполнить прокачку всей системы тормозов для вывода воздуха.

Наиболее популярные производители ремкомплектов

Среди них можно выделить основных производителей, которые пользуются популярностью среди автовладельцев на территории нашей страны.

Хотелось бы уделить внимание ещё некоторым важным моментам:

  1. При использовании ремкомплекта мы можем избавиться лишь от незначительных погрешностей: остановить течь, образующуюся от тормозной жидкости, отрегулировать плавность нажатия педали.
  2. При повреждении ГТЦ, стоит полностью заменить цилиндр, чтобы устранить погрехи в работе, при этом, лишь сменить манжету, не получится.
  3. После процедуры по смене ремкомплекта необходимо прокачать всю тормозную систему, для того, чтобы избавиться от воздуха в данной системе. После всех рабочих моментов, проверьте работу авто на дороге, при этом будьте предельно аккуратны.

Читайте также: Цилиндр фарадея для измерения электронного тока

Тормозная жидкость в автомобиле представляет собой полимерный раствор с особыми техническими характеристиками, позволяющими противостоять сжатию. Кроме этого данный состав включает в себя особые элементы противостоящие коррозии, чтобы в течение долгого времени обходиться без замены жидкости. Поэтому при возникновении потеков на кузове следует сразу же удалить их, во избежание повреждений лакокрасочного покрытия. Убрать можно при помощи сухой тряпки или бумажной салфетки.

Но при этом так же необходимо решить проблему с утечкой тормозной жидкости.

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абс

Тормозной цилиндр выполнен из нескольких компонентов заключенных в прочный корпус, на котором закреплен бачок для заливки жидкости, имеющий датчик уровня встроенный в крышку. Главный цилиндр собирается в заводских условиях для того, чтобы иметь как можно меньше соединительных швов, через которые может вытекать жидкость, поэтому его конструкция не разборная. В случае его выхода из строя следует заменить цилиндр на новый. В основном утечка жидкости может происходить в местах присоединения бачка. В этом случае необходимо приобрести ремкомплект главного тормозного цилиндра для Шевроле Нива, состоящего из набора резиновых прокладок, втулок крепления бачка. При снятии бачок обязательно осматривается на наличие повреждений. При наличии трещин следует заменить его так же на новый. Если его состояние удовлетворительно необходимо промыть его.

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абс

Перед началом работ необходимо отключить датчик уровня тормозной жидкости, находящийся в крышке бака. Для этого снять клеммы с проводов подходящих к нему. Крышка отворачивается и осматривается на наличие повреждений. Затем необходимо аккуратно слить жидкость из бачка. Обычно для этого используется резиновая груша с длинным наконечником.

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абс

Опустошив бачок можно приступать к его снятию. Он крепиться при помощи специальных фиксаторов, сняв которые бачок можно удалить с посадочного места. После этого осматриваются втулки на наличие повреждений. Если они порваны или их структура стала пористой – это свидетельствует о разрушении материала и скором выходе из строя. В этом случае требуется их замена. После установки новых втулок бачок устанавливается в обратной последовательности.

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абс

Снятие тормозного цилиндра.

Для того чтобы снять цилиндр понадобиться набор ключей на 10 и 13. С их помощью отворачиваются гайки крепления трубопроводов. После этого трубки вытаскиваются из посадочных мест и отводятся в сторону. Для того, чтобы не допустить попадание мусора и грязи в трубки с тормозной жидкостью желательно заглушить отверстия. При снятии тормозного цилиндра не обязательно снимать бачок для жидкости, если требуется одновременная замена этих двух компонентов.

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абс

При снятии необходимо проводить работу с осторожностью, чтобы не повредить шток толкателя ГТЦ. После этого никаких дополнительных действий не требуется. Можно приступать к обслуживанию главного тормозного цилиндра.

Необходимо провести внешний осмотр. Он должен без внешних повреждений. Цилиндр должен иметь гладкие стенки, без царапин и трещин. Если его состояние не вызывает нареканий можно очистить его от пыли и грязи, появившейся во время эксплуатации автомобиля, затем установить на место.

Перед установкой необходимо произвести регулировку длины штока. Для этого на фланец цилиндра крепиться специальная площадка, поверх которой устанавливается приспособление для регулировки и затягивается болт. После этого, с помощью вакуумного насоса усилитель тормоза разряжается для установки.

Сборка ГТЦ производиться в обратной последовательности. Если во время движения произошло проваливание педали тормоза, это свидетельствует о неправильной сборке или попадании воздуха в систему. Необходимо прокачать тормозную жидкость и проверить систему на наличие потеков. При возникновении проблем рекомендуется произвести повторную проверку.

Подобная процедура не отнимает много времени, но может выявить дефектные узлы и уберечь от аварийной ситуации на дороге. Перед поездкой автомобиль необходимо проверить на наличие подтекания тормозной жидкости и ее наличия в бачке.

Если во время осмотра выявлено подтекание, в каком либо контуре, то дальнейшее движение крайне нежелательно, так как до установления причины, невозможно сказать, насколько серьезно повреждение. Это не относится к случаям, когда скажем визуально можно наблюдать лопнувший тормозной шланг, а вот нарушение работы главного цилиндра, визуально определить не всегда представляется возможным.

При любых подозрениях на его работу, желательно приобрести ремкомплект, чтобы после вынужденной разборки можно было выполнить его ремонт. Комплекты на систему автомобилей семейства ВАЗ, представлены частично на странице ремкомплектов, где можно посмотреть их на любую модель Волжского автозавода.

Если при визуальном осмотре не удалось выявить явных признаков неисправности главного тормозного цилиндра ВАЗ, а эффект торможения отсутствует, подойдите к этой процедуре более внимательно. Для этого на автомобилях, оборудованных вакуумным усилителем тормозов, снимите шланг, идущий от усилителя к впускному коллектору со стороны усилителя.

Подтекание манжеты сразу будет заметно по наличию тармозной жидкости в корпусе вакуумного усилителя. На автомобилях, не оборудованных вакуумным усилителем тормозов, в салоне проверьте на выходе штока цилиндра главного, которым он соединяется с педалью тормоза, наличие тормозной жидкости, следы ее подтекания говорят об износе манжеты.

В обоих случаях, при наличии следов жидкости необходимо заменить вышедшие из строя манжеты. Комплект содержит все необходимое для полного ремонта главного цилиндра тормозов. Помимо манжет могут иметь механические повреждения внутренние пружины главного цилиндра или пластинчатые клапана, и то и другое есть в комплекте. Стоимость комплекта несравненно ниже стоимости самого цилиндра, что значительно удешевляет ремонт и экономит ваши финансы.

Комплект должен отвечать всем техническим требованиям, и обязательно выполнен из качественных материалов, в заводских условиях. Всем этим свойствам отвечают все запасные части, предлагаемые заводом Балаково, так как производятся по современным технологиям.

Приобретая ремкомплект главного тормозного цилиндра, вы продляете ресурс основного узла и экономите значительные финансовые средства.

Видео:Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 минСкачать

Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 мин

Замена ГТЦ на ВАЗ

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абс

Существует такая народная поговорка, «тормоза придумали трусы», как известно ни один автомобиль, даже гоночный, не эксплуатируется без тормозной системы. В спортивных автомобилях наоборот уделяют особое внимание тормозной системе и зачастую даже больше, чем самому силовому агрегату.

Тормозная система автомобилей ВАЗ 2110 оснащается большим количеством различных элементов, которые участвуют в торможении автомобиля. В хорошей эффективности торможения участвуют не только тормозные колодки и диски, но и главный тормозной цилиндр (ГТЦ). Именно об этом элементе тормозной системы пойдет речь в данной статье.

Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2110

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абс

ГТЦ является главной частью тормозной системы, именно он при нажатии на педаль тормоза распределяет тормозную жидкость по магистралям до суппортов и создает необходимое давление для сжатия тормозных колодок.

Ниже приведены признаки при которых необходимо производить замену главного тормозного цилиндра.

Признаки неисправности ГТЦ:

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абс

  • Заметны следы подтекания тормозной жидкости через уплотнительные кольца;
  • Пропадает усилие на педали тормоза и при нажатии на педаль торможение автомобиля не осуществляется;
  • Педаль не наживается из-за заклинивания штока ГТЦ;

При данных признаках не рекомендуется затягивать с заменой ГТЦ.

Последствия протечки тормозной жидкости с ГТЦ

При протечке тормозной жидкости с главного тормозного цилиндра, тормозная жидкость может попадать на различные элементы автомобиля. Как известно ТЖ довольно химически активная и зачастую выводит из строя другие детали авто.

Например, при протекании жидкости она может попадать на мембрану вакуумного усилителя, что в скором времени приведет к ее порыву и как следствие к утечки воздуха из ресивера, и конечно же замене самого вакуумного усилителя.

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абс

Порыв мембраны ВУТ

Так же при протечке тормозной жидкости она попадает на часть подкапотного пространства, за рулевую рейку, и наносит большой вред лакокрасочному покрытию.

Замена без прокачки тормозной системы

Ниже приведена инструкция, которая позволяет заменить ГТЦ без прокачки тормозной системы и без большой потери тормозной жидкости. Для проведения ремонта необходимо подготовить нужный инструмент и тормозную жидкость ДОТ-4.

Видео:Замена главного тормозного цилиндра.Скачать

Замена главного тормозного цилиндра.

Замена главного тормозного цилиндра гранта

Для того чтобы заменить главный тормозной цилиндр, открываем капот. Снимаем клеммы с аккумулятора.

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абс

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абс

Главный тормозной цилиндр закреплён на вакуумном усилителе тормозов. Для удобства работы можно снять пластмассовую защиту двигателя. И гофру. Для этого отсоединяем патрубок.

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абс

Ослабляем хомуты. И снимаем её.

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абс

Снимаем разъём на крышке бачка с тормозной жидкостью.

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абс

Затем от главного тормозного цилиндра нужно открутить две тормозные трубки. Ключом №10.

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абс

Предварительно следует подготовить небольшую ёмкость, чтобы в неё стекла тормозная жидкость.

Сейчас из вакуумного усилителя тормозов откручиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра. Делаем это головкой №13.

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абс

Извлекаем его вместе с бачком с тормозной жидкостью.
Теперь берем новый главный тормозной цилиндр. Вставляем его в отверстие в вакуумном усилителе тормозов.

И прикручиваем. Перед тем, как вкручивать тормозные трубки, желательно залить в бачок тормозную жидкость и дождаться, пока она не начнёт сочиться из тормозного цилиндра. Тем самым мы удаляем воздух из цилиндра. Вкручиваем тормозные трубки.

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абс

Доливаем ещё немного тормозной жидкости, чтобы её уровень стал достаточным. Закручиваем крышку бачка. Надеваем разъём с проводами.

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абс

Устанавливаем назад снятый аккумулятор. Устанавливаем гофру.

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абс

Зажимаем хомуты на ней. И надеваем снятый патрубок.
Устанавливаем защиту двигателя.

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абс

Внимание! После замены главного тормозного цилиндра необходимо прокачать тормозную систему. Подробно узнать о том, как это сделать, вы можете в ролике «Замена заднего тормозного цилиндра».

В переводе с тюркского языка тормоз (turmaz) означает подкладку под колеса арбы. Мы уже прошли по эволюционной линейке развития транспорта, и в современном автомобиле тормозная система не ограничивается одной только подкладкой под колёса авто.

Устройство главного тормозного цилиндра

Тормозная система автомобиля сегодня – это сложнейшая система механических и электронных узлов и деталей, которые предназначены для замедления движения или остановки транспортного средства. Тормоза — это наша безопасность, поэтому своевременное обслуживание и ремонт тормозной системы – по умолчанию приоритетное понятие.

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абс

Основным звеном в тормозной системе является главный тормозной цилиндр.

Ремонт главного тормозного цилиндра естественным образом подразумевает знание его устройства. Являясь главным механизмом, приводящим в действие тормоза, главный тормозной цилиндр, по сути, устроен просто. Как и всё гениальное.

Читайте также: Цилиндр сцепления рабочий заз вида артикул

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абс

Основными компонентами его являются: поршни, приводящие в действие контуры передних и задних тормозов, возвратные пружины и уплотнительные кольца. Главный тормозной цилиндр работает в паре с вакуумным усилителем.

Перед тем, как начинать ремонт тормозного цилиндра, необходимо знать, что узлы первичного и вторичного поршней не разбираются, а меняются в сборе новыми.

Диагностика главного тормозного цилиндра

Первым признаком того, что главный цилиндр не в порядке, является низкая эффективность торможения либо слишком мягкий ход педали тормоза. Значит, пришла пора провести тщательную диагностику тормозной системы. И начать нужно с главного тормозного цилиндра.

На неисправности тормозов влияют многие факторы, и не факт, что причина кроется в главном цилиндре. Диагностика тормозов может подвести вас к необходимости проводить ремонт переднего тормозного цилиндра или ремонт заднего тормозного цилиндра. Но, как говорится, — вскрытие покажет.

Проверяем главный тормозной цилиндр

Проверка начинается с корпуса. В первую очередь проверяем следы подтекания тормозной жидкости на корпусе цилиндра, затем наличие трещин самого корпуса.

Затем переходим к проверке состояния уплотнительных элементов цилиндра. Уплотнители разбухли, значит приступаем к промывке главного тормозного цилиндра. Промывку нужно осуществлять спиртом. Виной всему является, скорее всего, неподходящая тормозная жидкость. Либо её сильное загрязнение.

Любой ремонт главного тормозного цилиндра подразумевает полную замену резино-технических изделий.

После промывки деталей они должны быть высушены сжатым воздухом. Зеркало самого цилиндра и поршни должны быть чистыми, без визуально видимых механических повреждений и ржавчины.

Герметичность главного тормозного цилиндра проверяется на стенде. Поэтому в гаражных условиях такая проверка исключена. Не допускается увеличенный зазор между поршнями и цилиндром, проверьте его в соответствие с параметрами мануала.

Порядок ремонта или замены узлов и механизмов

Вообще-то по наблюдениям и оценкам специалистов, ремонт главного тормозного цилиндра в гаражных условиях редко приводит к желаемому результату – повышение эффективности тормозов.

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абс

Рекомендация проста – проще заменить главный тормозной цилиндр в сборе, если речь не идёт лишь о замене резиновых уплотнителей.

При замене бачка главного тормозного цилиндра рекомендуется менять уплотнительные прокладки, предварительно слегка смазав их тормозной жидкостью.

При полной замене, или демонтаже для ремонта главного тормозного цилиндра, предварительно откачайте тормозную жидкость из бачка и заглушите трубопроводы.

Категорически запрещается ремонтировать регулятор давления главного тормозного цилиндра. Характеристики регулятора установлены производителем при изготовлении, поэтому регуляторы давления меняются в комплекте.

После ремонта тормозного цилиндра не забудьте провести прокачку тормозной системы.

Удачи вам при проведении ремонта главного тормозного цилиндра.

  • Ключ гаечный рожковый на 10 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Резиновая груша
  • Емкость технологическая
  • Уплотнительные соединительные втулки бачка
  • Тормозная жидкость

Как показывает практика, во многих случаях ремонт главного тормозного цилиндра в гаражных условиях не приводит к желаемому результату, поэтому в случае неисправности рекомендуется заменять главный тормозной цилиндр в сборе. Бачок главного тормозного цилиндра снимают с автомобиля для замены или профилактической промывки. Кроме того, иногда возникает необходимость снять бачок главного тормозного цилиндра для замены резиновых втулок его крепления.

1. Снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра с поплавком датчика уровня тормозной жидкости.

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абс

Кладите пробку бачка главного тормозного цилиндра на чистую тряпку. Будьте осторожны: с поплавка может капать тормозная жидкость.

2. Откачайте резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.

3. Отожмите фиксаторы бачка главного тормозного цилиндра с двух сторон, подденьте бачок отверткой и снимите его с главного тормозного цилиндра.

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абс

Резиновые соединительные втулки бачка главного тормозного цилиндра подлежат обязательной замене.

4. Подденьте отверткой и извлеките соединительные втулки из отверстий главного тормозного цилиндра.

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абс

5. Перед установкой бачка, вставьте в отверстия главного тормозного цилиндра соединительные втулки, затем установите бачок, вставив его патрубки в соединительные втулки усилием руки до упора.

Для облегчения установки соединительных втулок в цилиндр и патрубков бачка во втулки смочите их свежей тормозной жидкостью.

6. Залейте тормозную жидкость и прокачайте тормозную систему.

Видео:Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхакаСкачать

Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхака

Замена главного тормозного цилиндра гранта

Снятие главного тормозного цилиндра

Снимаем главный тормозной цилиндр для его замены и при снятии вакуумного усилителя тормозов.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем аккумуляторную батарею .
Снимаем шланг подвода воздуха к дроссельному узлу. Отвернув крышку бачка, снимаем крышку вместе с датчиком уровня жидкости. Резиновой грушей отбираем жидкость из бачка.

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абс

Ключом «на 13» или специальным ключом для тормозных трубок отворачиваем штуцеры двух тормозных трубок.

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абс

Выводим наконечники трубок из отверстий главного тормозного цилиндра.

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абс

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления цилиндра к вакуумному усилителю тормозов…

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абс

…и снимаем главный тормозной цилиндр в сборе с бачком.

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абс

Соединение главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем тормозов уплотнено резиновым кольцом.
Для снятия бачка…

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абс

…отжимаем две лапки корпуса бачка и снимаем их с приливов корпуса цилиндра.
Преодолевая сопротивление уплотнительных резиновых втулок, выводим штуцеры бачка из отверстий цилиндра…

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абс

…и снимаем бачок.
При необходимости замены уплотнительной втулки…

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абс

…вынимаем ее из корпуса цилиндра.
Собираем главный тормозной цилиндр с бачком и устанавливаем в обратной последовательности.
После установки прокачиваем гидропривод тормозной системы

Видео:КАК ПРОКАЧАТЬ | ЗАМЕНИТЬ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ НА МАШИНЕ С ESP И ABS | RENAULT CAPTUR #видеолекцияСкачать

КАК ПРОКАЧАТЬ | ЗАМЕНИТЬ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ НА МАШИНЕ С ESP И ABS | RENAULT CAPTUR #видеолекция

Тормозная система Лада Гранта: устройство и работа

Датчик педали тормоза на автомобилях Лада участвует не только в посылке сигнала о торможении на стоповые огни автомобиля, но и для регулирования топливовоздушной смеси.

Как известно нормы токсичности выбросов от автомобилей с каждым годом становятся все жестче и производители вынуждены придерживаться этих критериев, чтобы выводить свои продукты на рынок.

Датчик педали тормоза (ДПТ) участвует в формировании топливной смеси только на автомобилях Лада оборудованных системой Е-ГАЗ. Если в автомобиле привод педали акселератора осуществляется с помощью троса, то датчик отвечает только за включение стоп-сигналов при нажатии на педаль газа.

При неисправностях или неправильной регулировке данного датчика автомобиль будет работать в аварийном режиме, о чем будет сигнализировать лампа «проверьте двигатель»

и появится ошибка под номером «P0504»

В данной статье речь пойдет о неисправностях датчика тормоза на автомобилях Лада Гранта, а так же его замене и регулировке.

Комплектация тормозной системы Гранты

По сравнению с Ладой Калиной Гранта имеет более «продвинутую» тормозную систему. Некоторые автомобили оснащаются системой АБС. В таком случае используется схема тормозов, которые имеют четыре канала. При этом соединение каналов осуществляется по диагональной схеме.

Основным исполнительным элементом антиблокировочной системы является гидромодулятор. Он представляет собой сложную конструкцию, в которую входит гидронасос, а также клапаны электромагнитного типа. Его монтаж осуществляется в отсеке, в котором располагается мотор. Управляется гидромодулятор при помощи электроники. Передние и задние тормоза оснащаются датчиками скорости вращения колес. Работой тормозов Лада Гранта управляют две системы: рабочая и стояночная. Первая имеет следующее устройство:

    Состоит из двух контуров диагонального типа.

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абс

Для фиксации автомобиля в одном положении предусмотрено два тормозных контура

Управление колесами при торможении происходит по диагонали — одно переднее и одно заднее. Конструкция контура состоит из механизмов торможения, которые располагаются на переднем правом и заднем левом колесе. Если произошла поломка в одном из контуров, второй контур сможет остановить машину.

Для ограничения поступления жидкости в рабочие механизмы, расположенные на задней подвеске, используется регулятор давления жидкости. Когда задняя ось имеет недостаточную нагрузку, при резком торможении это позволяет избежать заноса задней части Лады Гранты. Конструкция исключает возможность блокировки заднего моста.

Корпус регулятора оснащен отверстием, которое закрывается заглушкой из пластмассы. Если происходит подтекание масла, это является признаком того, что нарушена герметизация колец, которые расположены в регуляторе. Вакуумный усилитель предназначен для того, чтобы уменьшить силу надавливания на педаль, которая приводит в действие устройство торможения. Принцип его работы состоит в разрежении, которое возникает в трубопроводе впускного типа во время работы силового агрегата.

Корпус главного цилиндра рабочей системы оснащен бачком, в который заливается жидкость. В свою очередь, крышка бачка оснащается датчиком, который контролирует недостаточный уровень жидкости. Когда уровень жидкости в бачке доходит до критического, на панели приборов загорается контрольная лампочка.

Конструкция рабочей системы тормозов модели Гранта

Замена главного тормозного цилиндра гранта без абс

Тормозная система Гранты представляет собой диагональную, с двумя контурами, имеющую гидравлический привод систему, которая включает в себя рабочий главный цилиндр вместе с вакуумным усилителем, по одному на каждое колесо механизму тормозов, а также регулятора жидкостного давления в обоих механизмах на задней оси.

На передней части авто установлены дисковые тормоза без дополнительной вентиляции. В системе задних колес установлена барабанная конструкция.

Каждый контур модели состоит из механизмов тормозов двух колес: одно располагается спереди, второе – сзади. При этом расположены они диагонально. Сделано это для того, чтобы при появлении неисправности в одном из контуров, другой сумел, хоть и не с предельной эффективностью, обеспечить торможение машины.

С помощью регулятора жидкостного давления происходит ограничение попадания жидкости в систему тормозов задней оси в случае недостаточного значения нагрузки этой оси. Таким образом, предотвращается блокировка колес, а автомобиль уберегается от заноса при возникновении необходимости экстренного торможения.

Для того чтобы облегчить водителю задачу нажатия тормозной педали, привод системы тормозов оснащен специальной деталью под названием вакуумный усилитель. Его работа осуществляется благодаря разрежению, которое образуется внутри впускного трубопровода не заглушенного мотора. По этой причине нельзя глушить двигатель до того момента, пока автомобиль полностью не остановится.

Бачок с жидкостью для качественной работы системы располагается на корпусе главного цилиндра. В крышку бачка вмонтирован датчик, который контролирует уровень жидкости. Когда значение уровня падает до критической отметки, датчик подает сигнал водителю путем включения контрольной лампочки на приборной панели.

Не забывают на отечественном предприятии и об оснащении новых автомобилей современными устройствами. Так, например, большинство комплектаций Лада Гранта выпускаются с системой антиблокировки или ABS в простонародье.

📸 Видео

Смотреть всем владельцам лада гранта с АБССкачать

Смотреть всем владельцам лада гранта с АБС

Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДРСкачать

Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР

Замена переднего тормозного цилиндра суппорта ВАЗ 1118 КалинаСкачать

Замена переднего тормозного цилиндра суппорта ВАЗ 1118 Калина

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) не сбрасывает давление... суппорта клинятСкачать

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) не сбрасывает давление... суппорта клинят

КАК СДЕЛАТЬ ИДЕАЛЬНЫЕ ТОРМОЗА? ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ КАК ПРАВИЛЬНО И СВОИМИ РУКАМИ #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать

КАК СДЕЛАТЬ ИДЕАЛЬНЫЕ ТОРМОЗА? ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ КАК ПРАВИЛЬНО И СВОИМИ РУКАМИ #ВИДЕОЛЕКЦИЯ

Прокачиваем тормоза с системой АБССкачать

Прокачиваем тормоза с системой АБС

ПРАВДА про ПРОКАЧКУ тормозов! Как прокачать тормоза или заменить тормозную жидкостьСкачать

ПРАВДА про ПРОКАЧКУ тормозов! Как прокачать тормоза или заменить тормозную жидкость

Замена главного тормозного цилиндра ваз 2108 2109 2110Скачать

Замена главного тормозного цилиндра ваз 2108   2109 2110

ОЧЕНЬ ПЛОХИЕ ТОРМОЗА? КАК ЗАМЕНИТЬ И ПРОКАЧАТЬ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ НА МАШИНЕ с АБС (ABS) #ВидеолекцияСкачать

ОЧЕНЬ ПЛОХИЕ ТОРМОЗА? КАК ЗАМЕНИТЬ И ПРОКАЧАТЬ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ НА МАШИНЕ с АБС (ABS) #Видеолекция
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток