- Конструкция и принцип работы основных компонентов тормозной системы Toyota Land Cruiser Prado 120 / Lexus GX470 с 2002 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: нет тормозов Lexus GX 470 , прокачка тормозов Lexus GX 470 , схема тормозной системы Lexus GX 470 , ремонт тормозной системы Lexus GX 470 , неисправности тормозной системы Lexus GX 470 , нет тормозов Toyota Land Cruiser Prado 120 , прокачка тормозов Toyota Land Cruiser Prado 120 , схема тормозной системы Toyota Land Cruiser Prado 120 , ремонт тормозной системы Toyota Land Cruiser Prado 120 , неисправности тормозной системы Toyota Land Cruiser Prado 120
- 4. Конструкция и принцип работы основных компонентов тормозной системы
- 📺 Видео
Видео:Ремонт гтц у Toyota Land Cruiser Prado 120Скачать
Конструкция и принцип работы основных компонентов тормозной системы Toyota Land Cruiser Prado 120 / Lexus GX470 с 2002 года
Видео:4702860020 47028-60020 Главный тормозной цилиндр Toyota Prado 120 оригиналСкачать
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Lexus GX 470 , прокачка тормозов Lexus GX 470 , схема тормозной системы Lexus GX 470 , ремонт тормозной системы Lexus GX 470 , неисправности тормозной системы Lexus GX 470 , нет тормозов Toyota Land Cruiser Prado 120 , прокачка тормозов Toyota Land Cruiser Prado 120 , схема тормозной системы Toyota Land Cruiser Prado 120 , ремонт тормозной системы Toyota Land Cruiser Prado 120 , неисправности тормозной системы Toyota Land Cruiser Prado 120
Видео:Ремонт главного тормозного цилиндра Toyota Land Cruiser 100 и Lexus LX 470Скачать
4. Конструкция и принцип работы основных компонентов тормозной системы
Гидроусилитель тормозной системы
Гидроусилитель тормозной системы состоит из главного цилиндра с блоком управления рабочими цилиндрами тормозов, бачка тормозной жидкости, насоса с электродвигателем и гидроаккумулятора.
- Главный цилиндр с блоком управления рабочими цилиндрами тормозов включает в себя главный цилиндр с гидроусилителем тормозов, 12 электромагнитных клапанов, перепускной клапан и 2 датчика давления (высокого и низкого).
- Бачок тормозной жидкости снабжен датчиком уровня.
Гидроусилитель тормозной системы состоит из следующих компонентов.
Компоненты | Функция | |
Главный цилиндр и блок управления рабочими цилиндрами тормозов | Главный цилиндр и усилитель тормозной системы | • Создает давление в гидравлической системе, которое подается на колесные рабочие цилиндры при обычном торможении. • Регулирует давление в гидроаккумуляторе в зависимости от усилия на педали тормоза и подает тормозную жидкость под этим давлением в камеру гидроусилителя для создания дополнительного тормозного усилия. |
Переключающие электромагнитные клапаны (SA1, SA2, SA3, STR) | Перераспределяют потоки тормозной жидкости при срабатывании дополнительных тормозных систем или при обычном торможении. | |
Управляющие электромагнитные клапаны | Регулируют давление в гидравлической системе, которое подается на колесные рабочие цилиндры при срабатывании дополнительных тормозных систем. | |
Перепускной клапан | Перепускает избыток тормозной жидкости в расширительный бачок во избежание чрезмерного повышения давления при непрерывной работе насоса вследствие неисправности датчика давления. | |
Датчики давления (высокого / низкого) | Контролируют давление тормозной жидкости в гидроаккумуляторе и подают сигналы управления на электродвигатель насоса. • датчик высокого давления для управления насосом; • датчик низкого давления для подачи предупреждающего сигнала при падении давления. | |
Расширительный бачок | Служит резервуаром тормозной жидкости. | |
Датчик уровня тормозной жидкости | Определяет пониженный уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов. | |
Насос с электродвигателем | Всасывает тормозную жидкость из расширительного бачка и создает давление в гидроаккумуляторе. | |
Гидроаккумулятор | Поддерживает давление в гидроприводе тормозов, созданное насосом. Гидроаккумулятор заполнен азотом под высоким давлением. |
Читайте также: Развертка усеченного цилиндра диаметром а под углом
Главный цилиндр и усилитель тормозной системы
Главный цилиндр с гидроусилителем тормозной системы включает в себя гидроусилитель тормозов, главный цилиндр и регулятор давления. Все узлы смонтированы соосно, что обеспечивает простоту и компактность конструкции.
- Узел гидроусилителя состоит из рабочего штока, силового поршня и камеры повышения давления.
- Узел главного цилиндра состоит из поршня, возвратной пружины и четырёхходового клапана.
- Узел регулятора давления состоит из поршня, возвратной пружины, золотникового клапана, реактивного штока и резинового реактивного диска.
Рекомендация по техобслуживанию
Для главного цилиндра с гидроусилителем тормозной системы поставляются следующие запчасти:
- Рабочий шток в сборе с силовым поршнем поставляются под наименованием «Поршень № 1».
- Поршень главного цилиндра поставляется под наименованием «Поршень № 2».
- Остальные детали в запчасти не поставляются, их демонтаж не допускается.
Повышение давления (при пониженном давлении)
a) Усилие нажатия на педаль тормоза передается в такой последовательности: рабочий шток – силовой поршень – поршень главного цилиндра.
b) Усилие возвратной пружины главного цилиндра больше усилия возвратной пружины регулирующего поршня, перемещение которого начинается раньше, чем повышение давления в главном цилиндре.
c) Золотниковый клапан перекрывает канал А (между расширительным бачком и камерой повышения давления) и открывает канал В (между расширительным бачком и гидроаккумулятором). Затем тормозная жидкость под давлением подается в камеру повышения давления для создания дополнительного тормозного усилия.
d) В данный момент повышенное давление, действующее на поршень главного тормозного цилиндра, становится больше усилия возвратной пружины. Давление тормозной жидкости в главном цилиндре увеличивается и подается на тормоза передних колес. Одновременно давление в камере повышения давления подается на тормоза задних колес.
В начальный момент торможения на резиновый реактивный диск воздействует незначительное давление камеры повышения давления. Следовательно, на золотниковый клапан через реактивный шток (слева направо) обратное усилие не передается.
Повышение давления (при повышенном давлении)
В отличие от случая, когда давление в тормозной системе понижено, при повышенном давлении усилие, действующее на резиновый реактивный диск, увеличивается. Следовательно, диск деформируется и создает обратное усилие на золотниковый клапан через реактивный шток (слева направо). Таким образом, в данном случае на педаль тормоза передается большая противодействующая сила. В результате реализуется функция сервомеханизма, создающего меньшее дополнительное усилие при повышенном давлении и наоборот.
В режиме удержания давления усилие педали тормоза уравновешивается усилием, создаваемым главным цилиндром.
Другими словами, силы, приложенные с разных сторон регулирующего поршня (создаваемые соответственно главным цилиндром и регулятором давления), равны. В данной ситуации золотниковый клапан закрывает оба канала – канал В между камерой повышения давления и гидроаккумулятором и канал А – между камерой повышения давления и расширительным бачком.
В результате в тормозной системе поддерживается постоянное давление.
При уменьшении усилия, прикладываемого к педали тормоза, давление в главном цилиндре понижается. Возвратное усилие регулирующего поршня (действующее слева направо) становится больше уравновешивавшего его давления, что приводит к обратному перемещению регулирующего поршня и золотникового клапана. В результате канал А между расширительным бачком и камерой повышения давления открывается. Давление гидроусилителя понижается, устанавливая новое равновесие с усилием педали тормоза. В результате данного непрерывного процесса давление в камере повышения давления и в главном цилиндре понижается в зависимости от уменьшения усилия, прикладываемого к педали тормоза.
Читайте также: Цилиндр стелс тактик 100
Работа гидроусилителя при неисправности системы энергоснабжения. Если в результате какой-либо неисправности давление в гидроаккумуляторе понизится, давление в камере повышенного давления также упадет. В связи с этим создать дополнительное тормозное усилие будет невозможно. Следовательно, тормоза задних колес будут работать без усиления. Тем не менее, давление в гидроприводе рабочих цилиндров передних колес будет повышаться поршнем главного цилиндра в зависимости от усилия, прикладываемого к педали тормоза.
Существует два типа электромагнитных клапанов: переключающие и управляющие.
- Всего используется 4 переключающих электромагнитных клапана: 2 (SA1, SA2) в контуре передних тормозов, 1 (SA3) в контуре задних тормозов и 1 (STR) – в контуре гидроаккумулятора. Переключающие клапаны открываются и закрываются, перераспределяя потоки тормозной жидкости в соответствующих контурах в зависимости от сигналов управления, поступающих от ЭБУ системы противоскольжения.
- Система управления торможением включает в себя 8 управляющих электромагнитных клапанов (по 2 клапана на каждое колесо: клапан удержания давления и редукционный клапан).
Для управления давлением в гидропроводе каждого из четырех рабочих цилиндров колес предусмотрены режимы повышения, удержания и понижения давления, которые реализуются включением и выключением управляющих клапанов.
- На новых моделях Land Cruiser / Land Cruiser Prado, в отличие от предшествующих, изменено сопротивление обмотки восьми электромагнитных клапанов (четырех переключающих SA1, SA2, SA3, и STR), и четырех обратных клапанов (SFRH, SFLH, SRRH, и SRLH) в целях улучшения их термостойкости (см. таблицу ниже). В результате увеличено время работы клапанов в непрерывном режиме.
Насос и электродвигатель насоса, гидроаккумулятор, датчик давления (высокого / низкого) и перепускной клапан
- Если давление в гидроаккумуляторе падает ниже значения, при котором срабатывает датчик высокого давления, датчик отключается. В этом случае ЭБУ системы противоскольжения включает реле электродвигателя насоса, который начинает создавать давление. Тормозная жидкость подается насосом через обратный клапан и удерживается в гидроаккумуляторе под давлением, которое используется для создания рабочего давления при обычном торможении и для функционирования дополнительных тормозных систем.
- Если давление в гидроаккумуляторе становится выше значения, при котором срабатывает датчик высокого давления, датчик включается. Затем через несколько секунд ЭБУ системы противоскольжения включает электродвигатель насоса. В случае неисправности датчика давления, перепускной клапан сбрасывает избыток тормозной жидкости в расширительный бачок во избежание чрезмерного повышения давления при непрерывной работе насоса.
- Если давление в гидроаккумуляторе падает ниже значения, при котором срабатывает датчик низкого давления, датчик отключается. В результате включается аварийная лампа тормозной системы и подается предупреждающий звуковой сигнал системы VSC. В данном состоянии дополнительные тормозные системы (ABS с электронной системой распределения тормозного усилия (EBD) и усилителем экстренного торможения, активной противопробуксовочной системой (A-TRC), системой курсовой устойчивости (VSC), системой помощи при спуске по склону (DAC) и системой помощи при подъеме по склону (НАС) не включаются.
- На новых моделях Land Cruiser / Land Cruiser Prado применяются активные датчики частоты вращения, определяющие направление вращения.
Читайте также: Расположение цилиндров двигателя бмв м62
Датчик скорости включает в себя интегральную схему и два магниторезистивных элемента.
- Задающий ротор датчика, имеющий положительные и отрицательные полюса, расположенные поочередности по окружности, совмещено с внутренним кольцом подшипника ступицы.
- Ниже показаны отличия датчиков частоты вращения пассивного типа (индуктивной катушкой), использовавшиеся на предшествующих моделях Land Cruiser / Land Cruiser Prado, от активных датчиков, устанавливаемых на новых моделях.
► Пассивный датчик скорости
Модель | Новая | Предыдущая |
Тип | Активный | Пассивный |
Функция определения направления вращения | Распознает вращение в переднем и заднем направлениях | Не распознает направление вращения |
Минимальная скорость, определяемая датчиком | Около 0 км/ч (0 миль в час) | 3 км/ч (5 миль/ч) и выше |
Масса | Примерно 1 / 3 массы пассивного датчика | – |
Алгоритм определения направления вращения датчика
- Для определения направления вращения используется выходное напряжение, форма которого зависит от вида импульсов, генерируемых двумя магниторезистивными датчиками.
- На основании этих импульсов интегральная схема выдает сигнал вращения в переднем или заднем направлении.
► Вращение в переднем направлении ► Вращение в заднем направлении
- Для определения скорости движения автомобиля оценивается длительность импульсов. Так как активный датчик генерирует дискретные импульсы, минимальная скорость, которую можно определить с его помощью, составляет около 0 км/ч (0 миль в час).
- Использование датчиков активного типа позволяет реализовать функцию помощи при подъеме по склону.
При обычном торможении все электромагнитные клапаны отключены.
Дополнительные тормозные системы (ABS с электронной системой распределения тормозного усилия (EBD) и усилителем экстренного торможения)
Дополнительные тормозные системы (ABS с электронной системой распределения тормозного усилия (EBD) и усилителем экстренного торможения), устанавливаемые на новые модели Land Cruiser / Land Cruiser Prado, выполняют следующие функции.
Функция | Описание |
ABS | ABS предотвращает блокировку колес при резком торможении или при торможении на скользкой дороге. |
Электронная система распределения тормозного усилия (EBD) | Система EBD использует ABS и распределяет тормозное усилие между передними и задними колесами в зависимости от условий движения. Кроме того, при торможении в повороте EBD контролирует распределение тормозного усилия между левыми и правыми колесами, что способствует сохранению управляемости автомобиля. |
Усилитель экстренного торможения (Brake Assist) механического типа | Основным назначением усилителя экстренного торможения является создание дополнительного тормозного усилия в случае, если водитель не может достаточно сильно нажать на педаль тормоза при экстренном торможении. Усилитель повышает эффект торможения автомобиля. |
Рекомендация по техобслуживанию
При срабатывании дополнительных тормозных систем (кроме усилителя экстренного торможения) педаль тормоза может вибрировать, что свидетельствует о нормальной работе и не является неисправностью.
* 1 : Только на моделях с дизельными двигателями
* 2 : При наличии системы блокировки дифференциала заднего моста
📺 Видео
главный тормозной цилиндрСкачать
Замена главного тормозного цилиндра.Скачать
Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДРСкачать
Замена главного тормозного цилиндраСкачать
Прокачка тормозной системы ПРАДО-120Скачать
Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 минСкачать
Lexus gx470 замена главного тормозного цилиндра от Тойота маджестыСкачать
Лексус Gx470 2004. Проваливается педаль тормоза. Ремкомплект 04493-60350.Скачать
Замена ГТЦ на Lexus GX470Скачать
4702860010 47028-60010 Главный тормозной цилиндр АТМ Toyota Prado 120Скачать
чуть не остался без тормозов замена главного тормозного цилиндра с вакуумником тойота сурфСкачать
Проваливается педаль!!!Не спеши менять поршень!!!Скачать
Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхакаСкачать
Прокачка тормозов после замены главного тормозного цилиндра.Скачать
Ремонт главного тормозного цилиндра , тормозная система Прадо 95Скачать
Toyota Prado 120 - пропали тормоза (тормозуха ушла через поршни заднего суппорта)Скачать
Ремонт ГТЦ на Toyota Land Cruiser Prado 150Скачать