- Главный цилиндр тормозной системы Toyota Rav4 с 2006 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: нет тормозов Toyota RAV4 , прокачка тормозов Toyota RAV4 , схема тормозной системы Toyota RAV4 , ремонт тормозной системы Toyota RAV4 , неисправности тормозной системы Toyota RAV4
- Главный цилиндр тормозной системы
- Проверка без снятия с автомобиля
- Снятие
- Разборка
- Проверка
- Сборка
- Установка
- Тормозные механизмы Toyota Rav4 с 2018 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: нет тормозов Toyota RAV4 , прокачка тормозов Toyota RAV4 , схема тормозной системы Toyota RAV4 , ремонт тормозной системы Toyota RAV4 , неисправности тормозной системы Toyota RAV4
- 2. Тормозные механизмы
- Передние тормозные колодки
- Компоненты (двухпоршневые суппорты)
- Замена тормозных колодок (двухпоршневой суппорт)
- Задние тормозные колодки
- Замена
- Передний тормозной суппорт (двухпоршневой)
- Снятие и установка
- Передний тормозной суппорт (однопоршневой)
- Снятие и установка
- Задний тормозной механизм в сборе
- Снятие и установка
- 🔍 Видео
Видео:Замена главного тормозного цилиндраСкачать
Главный цилиндр тормозной системы Toyota Rav4 с 2006 года
Видео:Проваливается педаль тормоза? Замена главного тормозного цилиндра ГТЦ без прокачки тормозовСкачать
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Toyota RAV4 , прокачка тормозов Toyota RAV4 , схема тормозной системы Toyota RAV4 , ремонт тормозной системы Toyota RAV4 , неисправности тормозной системы Toyota RAV4
Видео:Ремонт Главного тормозного цилиндра TOYOTAСкачать
Главный цилиндр тормозной системы
Проверка без снятия с автомобиля
1. Проверьте датчик уровня тормозной жидкости:
- Снимите крышку наливного отверстия бачка и сетчатый фильтр.
- Отсоедините разъем датчика уровня тормозной жидкости.
- Измерьте сопротивление датчика.
Примечание:
Внутри бачка находится поплавок. Его положение изменяется при увеличении и уменьшении уровня тормозной жидкости.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора | Режим | Заданные условия |
1 — 2 | Поплавок вверху (датчик выключен) | 10 кОм или более |
1 — 2 | Поплавок внизу (датчик включен) | Менее 1 Ом |
Если значение не соответствует заданному, замените бачок главного тормозного цилиндра в сборе.
Долейте тормозную жидкость до уровня отметки MAX.
Снятие
Примечание:
— Главный цилиндр и поршень имеют такую конструкцию, что поршень может легко выпасть. Для предотвращения этого при работе с главным цилиндром следите за тем, чтобы его конец был направлен вниз.
— Удостоверьтесь, что к поршню главного цилиндра не пристали посторонние частицы. Если пристали посторонние частицы, удалите их тканью. Затем нанесите гликолевую консистентную смазку на основе литиевого мыла по всей окружности наружной контактной поверхности поршня.
1. Снимите корпус воздушного фильтра в сборе (для 1AZ-FE).
Примечание:
См. порядок снятия электровакуумного клапана продувки вплоть до снятия корпуса воздушного фильтра.
2. Снимите кронштейн воздушного фильтра (для 2AD-FTV, 2AD-FHV)
Примечание:
См. порядок снятия крышки воздушного фильтра вплоть до снятия кронштейна воздушного фильтра.
3. Слейте тормозную жидкость.
Примечание:
При попадании тормозной жидкости на окрашенные поверхности ее нужно немедленно смыть.
4. Снимите главный цилиндр тормозной системы в сборе. Сбросьте давление разрежения в усилителе тормозной системы следующим образом:
- Выключите двигатель.
- Несколько раз нажмите на педаль тормоза.
Для моделей с механической трансмиссией:
- Отсоедините патрубок бачка главного цилиндра сцепления A от главного цилиндра.
- Отсоедините разъем датчика уровня тормозной жидкости B.
- С помощью специального инструмента (09023-00101) отсоедините 2 трубопровода тормозной системы C от главного цилиндра тормозной системы.
- Отверните 2 гайки.
- Извлеките главный цилиндр из усилителя тормозной системы.
- Снимите кольцевое уплотнение с главного цилиндра.
Разборка
1. Снимите соединительное кольцо главного цилиндра тормозной системы.
2. Снимите бачок главного цилиндра тормозной системы в сборе.
3. Снимите уплотнительную шайбу бачка главного цилиндра тормозной системы.
4. Снимите крышку наливного отверстия бачка главного цилиндра тормозной системы в сборе.
5. Снимите сетчатый фильтр бачка главного цилиндра тормозной системы.
Проверка
1. Проверьте и отрегулируйте шток усилителя тормозной системы:
Примечание:
Регулировку штока усилителя тормозной системы выполняйте после замены главного цилиндра новым. Регулировка не требуется, когда главный цилиндр установлен на место, и усилитель тормозной системы заменен новым.
- Установите специальный инструмент (SST 09737-00013) на главный цилиндр и опустите шток SST таким образом, чтобы он слегка касался поршня.
- Нанесите мелом метку на плоский кончик штока SST. Переверните SST вверх дном и измерьте зазор между штоком усилителя тормозной системы и SST. Номинальный зазор: -0,21–0 мм.
При наличии зазора между корпусом SST и кожухом усилителя тормозной системы шток чрезмерно выступает. Если мел не оставляет следов на конце штока усилителя тормозной системы, выступание штока недостаточно.
- Если зазор не соответствует номинальному диапазону, отрегулируйте длину, удерживая шток с помощью специального инструмента (SST 09737-00020) и поворачивая его кончик с помощью торцевого ключа на 7 мм.
Примечание:
После регулировки проверьте зазор штока еще раз.
Сборка
1. Установите сетчатый фильтр бачка главного цилиндра тормозной системы.
2. Установите крышку наливного отверстия бачка главного цилиндра тормозной системы в сборе.
3. Установите уплотнительную шайбу бачка главного цилиндра тормозной системы:
- Нанесите гликолевую смазку на основе литиевого мыла на 2 новые уплотнительные шайбы и установите их на главный цилиндр.
4. Установите бачок главного цилиндра тормозной системы в сборе.
5. Установите соединительное кольцо главного цилиндра тормозной системы.
Установка
1. Установите главный цилиндр тормозной системы в сборе:
- Установите кольцевое уплотнение на главный цилиндр.
- Установите главный цилиндр на усилитель тормозной системы и закрепите его 2 гайками. Момент затяжки: 12,5 Н*м.
- С помощью специального инструмента (SST 09023-00101) подсоедините 2 трубопровода тормозной системы C к главному цилиндру тормозной системы.
14 Н*м с использованием SST
Примечание:
Используйте динамометрический ключ с длиной рычага 30 см.
Для моделей с механической трансмиссией:
Подсоедините патрубок бачка главного цилиндра сцепления A к главному цилиндру.
2. Заполните бачок тормозной жидкостью:
- Переверните банку с тормозной жидкостью вверх дном и установите ее на расширительном бачке. Жидкость: SAE J1703 или FMVSS № 116 DOT3.
Примечание:
Убедитесь, что в банке достаточно жидкости.
- После добавления тормозной жидкости удостоверьтесь, что бачок заполнен достаточно.
3. Удалите воздух из главного цилиндра тормозной системы.
4. Удалите воздух из трубопровода тормозной системы.
5. Удалите воздух из трубопровода привода сцепления (для моделей с механической трансмиссией).
- Заполните бачок тормозной системы тормозной жидкостью и прокачайте систему сцепления. Момент затяжки: 8,3 Н*м.
6. Удалите воздух из исполнительного механизма ABS и антипробуксовочной системы в сборе (с VSC)
7. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и, при необходимости, долейте ее. Жидкость: SAE J1703 или FMVSS № 116 DOT3.
Примечание:
Долейте жидкость таким образом, чтобы ее уровень находился между отметками MIN и MAX бачка.
8. Проверьте, нет ли утечки тормозной жидкости.
9. Установите кронштейн воздушного фильтра (для 2AD-FTV, 2AD-FHV)
Примечание:
См. порядок установки кронштейна воздушного фильтра вплоть до установки крышки воздушного фильтра.
10. Установите корпус воздушного фильтра в сборе (для 1AZ-FE, 2AZ-FE)
Примечание:
См. порядок установки корпуса воздушного фильтра вплоть до установки электровакуумного клапана продувки.
Видео:Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) не сбрасывает давление... суппорта клинятСкачать
Тормозные механизмы Toyota Rav4 с 2018 года
Видео:Авто плохо тормозит. Педаль тормоза проваливается. Проверка главного тормозного цилиндра не снимая.Скачать
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Toyota RAV4 , прокачка тормозов Toyota RAV4 , схема тормозной системы Toyota RAV4 , ремонт тормозной системы Toyota RAV4 , неисправности тормозной системы Toyota RAV4
Видео:Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 минСкачать
2. Тормозные механизмы
Передние тормозные колодки
Компоненты (двухпоршневые суппорты)
- Набор звукоизоляционных пластин
- Тормозная колодка переднего тормозного механизма
- Передний тормозной суппорт в сборе
- Пластина индикатора износа тормозной колодки
- Звукоизоляционная пластина №1
- Звукоизоляционная пластина №2
- Прижимная пружина
Замена тормозных колодок (двухпоршневой суппорт)
Примечание:
— После выключения зажигания навигационной системе требуется приблизительно минута для записи различных типов памяти и настроек. В результате после выключения зажигания подождите минуту или более, прежде чем отсоединять кабель от отрицательной (-) клеммы вспомогательной батареи.
— Сразу после установки тормозных колодок эффективность торможения может снизиться. Всегда проводите дорожные испытания в безопасном месте, обращая внимание на окружающую среду.
— После замены колодок переднего дискового тормоза педаль тормоза может ощущаться мягкой из-за зазора между колодками переднего дискового тормоза и передним диском. Нажмите педаль тормоза несколько раз, пока педаль тормоза не станет твердой.
— После замены колодок переднего дискового тормоза всегда проводите дорожное испытание, чтобы проверить эффективность торможения и проверить наличие вибраций.
— Когда педаль тормоза нажимается впервые после замены тормозных колодок или отталкивания поршня дискового тормоза, код DTC C1214 может быть сохранен. Поскольку неисправности нет, удалите код неисправности. (для модели HV).
Пока подключена вспомогательная батарея, даже если выключатель зажигания выключен, система управления тормозом активируется при нажатии педали тормоза или включении любого выключателя освещения двери. Поэтому при обслуживании компонентов тормозной системы не нажимайте педаль тормоза и не открывайте и не закрывайте двери, пока подключена вспомогательная батарея. (для модели HV).
Снятие
Внимание:
Не использовать тормозную жидкость, не рекомендованную заводом производителем. Также не использовать тормозную жидкость повторно после слива. Не использовать тормозную жидкость, хранившуюся долгое время в не герметичной таре, так как жидкость гигроскопична и может поглощать влагу из окружающего воздуха. Данное обстоятельство может привести к тому, что система гидропривода выйдет из строя при использовании такой жидкости.
Внимание:
Тормозная жидкость очень агрессивна к пластиковым и покрашенным деталям. Поэтому исключить попадание жидкости на лакокрасочное покрытие. В противном случае промыть место попадания большим количеством проточной воды.
1. Подготовить тормозную систему к замене колодок.
2. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
3. Отвернуть гайки крепления и снять переднее колесо.
4. Снять тормозные колодки.
Внимание:
— Будьте осторожны, чтобы не защемить передний тормозной цилиндр в сборе или другие детали при снятии передних тормозных колодок.
— После поднятия вверх тормозного суппорта, закрепить его в данном положении с помощью подходящего отрезка провода. В противном случае суппорт может упасть и травмировать.
- Удерживая от проворачивания одним ключом, вторым выкрутить нижний направляющий палец суппорт, как показано на рисунке ниже.
- Поднять тормозной суппорт в сборе по направлению вверх.
Внимание:
Быть осторожным, чтобы не повредить тормозной шланг.
- Снять две звукоизоляционные пружины.
- Извлечь две тормозные колодки из монтажного кронштейна суппорта, как показано на рисунке ниже.
5. Снять с тормозной колодки пакет звукоизоляционных пластин.
- Снять с тормозной колодки звукоизоляционную пластину №1 и №2.
- Используя отвертку, снять с тормозной колодки пластину индикатора износа колодки, как показано на рисунке ниже.
Установка
1. Установить звукоизоляционные прокладки на тормозные колодки.
Примечание:
— При замене изношенных колодок переднего дискового тормоза, звукоизоляционные прокладки тормозной колодки необходимо заменять вместе с пластиной индикатора износа.
— Не наносить смазку на поверхность накладок тормозной колодки.
— Установить индикаторные пластины износа передних дисковых тормозных колодок в правильном положении и направлении.
— Установить противоскользящие прокладки переднего дискового тормоза в правильном положении и направлении.
- Установить на каждую тормозную колодку звукоизоляционные прокладки №1 и №2, как показано на рисунке ниже.
- Звукоизоляционная прокладка №1
- Звукоизоляционная прокладка №2
- Пластина индикатора износа колодки
- Установить пластину индикатора износа тормозной колодки.
2. Установить тормозные колодки на монтажный кронштейн тормозного суппорта.
- Вдавить поршни внутрь корпуса тормозного суппорта.
Примечание:
— Убедиться в том, что тормозная жидкость не вытекает из расширительного бачка главного тормозного цилиндра.
— Не прикладывать чрезмерного усилия к поршням при их вдавливании.
- Установить тормозные колодки на монтажный кронштейн тормозного суппорта.
Примечание:
— Исключить попадание на фрикционные накладки нефтепродуктов.
— Установить колодки так, чтобы индикатор износа был направлен вверх.
- Установить на тормозные колодки две пружины.
Примечание:
— При замене тормозных колодок пружины так же необходимо заменять.
— Убедиться в том, что пружины установлены и зафиксированы в отверстиях надежно.
- Установить на место тормозной суппорт, после чего установить и затянуть направляющую суппорта с моментом затяжки 34.3 Н∙м.
Примечание:
При установке тормозного суппорта, необходимо придерживать колодки, так как пружины могут выпасть.
- После установки и закрепления суппорта, нажать на педаль тормоза несколько раз, чтобы подвести колодки к диску.
3. Подсоединить к аккумуляторной батарее отрицательную клемму.
- Подсоединить жгут электропроводки датчика уровня тормозной жидкости.
- Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.
- Выполнить приведенные ниже операции, если не требуется прокачка тормозной системы:
1) Установить ключ замка в положение ON.
2) Нажать на педаль тормоза и отпустить.
3) Используя специальное оборудование очистить коды неисправности.
4. Проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке.
5. Установить переднее колесо и затянуть гайки его крепления.
Задние тормозные колодки
Замена
Примечание:
— После выключения зажигания навигационной системе требуется приблизительно минута для записи различных типов памяти и настроек. В результате после выключения зажигания подождите минуту или более, прежде чем отсоединять кабель от отрицательной (-) клеммы вспомогательной батареи.
— Сразу после установки тормозных колодок эффективность торможения может снизиться. Всегда проводите дорожные испытания в безопасном месте, обращая внимание на окружающую среду.
— После замены колодок переднего дискового тормоза педаль тормоза может ощущаться мягкой из-за зазора между колодками переднего дискового тормоза и передним диском. Нажмите педаль тормоза несколько раз, пока педаль тормоза не станет твердой.
— После замены колодок переднего дискового тормоза всегда проводите дорожное испытание, чтобы проверить эффективность торможения и проверить наличие вибраций.
— Когда педаль тормоза нажимается впервые после замены тормозных колодок или отталкивания поршня дискового тормоза, код DTC C1214 может быть сохранен. Поскольку неисправности нет, удалите код неисправности. (для модели HV)
— Пока подключена вспомогательная батарея, даже если выключатель зажигания выключен, система управления тормозом активируется при нажатии педали тормоза или включении любого выключателя освещения двери. Поэтому при обслуживании компонентов тормозной системы не нажимайте педаль тормоза и не открывайте и не закрывайте двери, пока подключена вспомогательная батарея. (для модели HV).
Читайте также: Задние тормозные цилиндры audi 80 b3
Снятие
1. Выполнить предварительные операции перед началом работ.
2. Отвернуть гайки крепления и снять заднее колесо.
3. Включить режим замены задних тормозных колодок.
4. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
5. Откачать тормозную жидкость из системы.
6. Отсоединить жгут электропроводки №2 стояночного тормоза в сборе.
7. Снять задние тормозные колодки.
Внимание:
— Будьте осторожны, чтобы не защемить задний тормозной цилиндр в сборе или другие детали при снятии передних тормозных колодок.
— После поднятия вверх тормозного суппорта, закрепить его в данном положении с помощью подходящего отрезка провода. В противном случае суппорт может упасть и травмировать.
- Удерживая от проворачивания, выкрутить нижнюю направляющую заднего тормозного суппорта, как показано на рисунке ниже.
- Поднять задний тормозной суппорт в сборе по направлению вверх.
- Извлечь тормозные колодки из монтажного кронштейна тормозного суппорта, как показано на рисунке ниже.
8. Снять звукоизоляционные прокладки и пластину индикатора износа.
- Снять с тормозной колодки звукоизоляционную прокладку №1 (с внутренней и наружной колодки).
- Снять с тормозной колодки звукоизоляционную прокладку №2 (с внутренней и наружной колодки).
- Снять наружной тормозной колодки звукоизоляционную прокладку.
- Звукоизоляционная прокладка №1
- Звукоизоляционная прокладка №2
- Звукоизоляционная прокладка
- Пластина индикатора износа
- Используя отвертку, снять пластину индикатора износа тормозной колодки, как показано на рисунке ниже.
Установка
1. Установить звукоизоляционные прокладки на тормозные колодки.
Примечание:
— При замене изношенных колодок заднего дискового тормоза, звукоизоляционные прокладки тормозной колодки необходимо заменять вместе с пластиной индикатора износа.
— Не наносить смазку на поверхность накладок тормозной колодки.
— Установить индикаторные пластины износа задних дисковых тормозных колодок в правильном положении и направлении.
— Установить противоскользящие прокладки заднего дискового тормоза в правильном положении и направлении.
- Проверить техническое состояние тормозных колодок.
Примечание:
Если на тормозных колодках нанесены установочные метки, установить их в соответствием с этим.
а. Внутренняя (оранжевый) b. Наружная (желто-зеленый) с. Внутренняя (синий) d. Наружная (желто-зеленый)
- Для колодок Тип В: нанести специальный смазочный материал на обратную сторону тормозной колодки, как показано на рисунке ниже.
- Установить звукоизоляционные прокладки на внутреннюю и наружную тормозные колодки.
- Установить на тормозную колодку звукоизоляционную прокладку №2.
- Установить на наружную тормозную колодку звукоизоляционную прокладку.
Примечание:
Установить звукоизоляционные прокладки так, чтобы захваты были направлены наружу автомобиля.
- Установить пластину индикатора износа тормозной колодки.
2. Установить тормозные колодки.
- Вдавить поршень в тормозной суппорт, используя подходящее специальное оборудование.
Примечание:
— Убедиться в том, что тормозная жидкость не вытекает из расширительного бачка главного тормозного цилиндра.
— Не прикладывать чрезмерного усилия к поршням при их вдавливании.
- Установить тормозные колодки на монтажный кронштейн тормозного суппорта.
Примечание:
— Исключить попадание на фрикционные накладки нефтепродуктов.
— Установить колодки так, чтобы индикатор износа был направлен вниз.
- Установить на место тормозной суппорт, после чего установить и затянуть направляющую суппорта с моментом затяжки 34.3 Н∙м.
- После установки и закрепления суппорта, нажать на педаль тормоза несколько раз, чтобы подвести колодки к диску.
3. Подсоединить жгут электропроводки стояночного тормоза.
4. Подсоединить к аккумуляторной батарее отрицательную клемму.
- Подсоединить жгут электропроводки датчика уровня тормозной жидкости.
- Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.
- Выполнить приведенные ниже операции, если не требуется прокачка тормозной системы:
1) Установить ключ замка в положение ON.
2) Нажать на педаль тормоза и отпустить.
3) Используя специальное оборудование очистить коды неисправности.
5. Проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке.
6. Установить заднее колесо и затянуть гайки его крепления.
Передний тормозной суппорт (двухпоршневой)
Снятие и установка
Внимание:
— После выключения зажигания навигационной системе требуется приблизительно минута для записи различных типов памяти и настроек. В результате после выключения зажигания подождите минуту или более, прежде чем отсоединять кабель от отрицательной (-) клеммы вспомогательной батареи.
— Сразу после установки тормозных колодок эффективность торможения может снизиться. Всегда проводите дорожные испытания в безопасном месте, обращая внимание на окружающую среду.
— После замены колодок переднего дискового тормоза педаль тормоза может ощущаться мягкой из-за зазора между колодками переднего дискового тормоза и передним диском. Нажмите педаль тормоза несколько раз, пока педаль тормоза не станет твердой.
— После замены колодок переднего дискового тормоза всегда проводите дорожное испытание, чтобы проверить эффективность торможения и проверить наличие вибраций.
— Когда педаль тормоза нажимается впервые после замены тормозных колодок или отталкивания поршня дискового тормоза, код DTC C1214 может быть сохранен. Поскольку неисправности нет, удалите код неисправности. (для модели HV)
— Пока подключена вспомогательная батарея, даже если выключатель зажигания выключен, система управления тормозом активируется при нажатии педали тормоза или включении любого выключателя освещения двери. Поэтому при обслуживании компонентов тормозной системы не нажимайте педаль тормоза и не открывайте и не закрывайте двери, пока подключена вспомогательная батарея.
Снятие
1. Выполнить предварительные операции перед началом работ.
2. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
3. Снять переднее колесо, отвернув гайки его крепления.
4. Откачать тормозную жидкость из расширительного бачка.
Внимание:
Не использовать тормозную жидкость, не рекомендованную заводом производителем. Также не использовать тормозную жидкость повторно после слива. Не использовать тормозную жидкость, хранившуюся долгое время в не герметичной таре, так как жидкость гигроскопична и может поглощать влагу из окружающего воздуха. Данное обстоятельство может привести к тому, что система гидропривода выйдет из строя при использовании такой жидкости.
Внимание:
Тормозная жидкость очень агрессивна к пластиковым и покрашенным деталям. Поэтому исключить попадание жидкости на лакокрасочное покрытие. В противном случае промыть место попадания большим количеством проточной воды.
5. Выкрутить соединительный болт и отсоединить тормозной шланг от суппорта, как показано на рисунке ниже.
6. Удерживая от проворачивания, выкрутить верхнюю и нижнюю направляющие суппорта, как показано на рисунке ниже.
7. Снять тормозные колодки.
- Снять пружины с тормозных колодок, показанные на рисунке ниже.
- Снять с монтажного кронштейна тормозного суппорта тормозные колодки.
8. Снять набор звукоизоляционных прокладок тормозного диска.
9. Извлечь из монтажного кронштейна тормозного суппорта опорные пластины, показанные на рисунке ниже.
Примечание:
Каждая опорная пластина передних дисковых тормозных колодок имеет различную форму. Обязательно нанесите идентификационную метку на каждую опорную пластину передних дисковых тормозных колодок, чтобы ее можно было установить в исходное положение.
10. Извлечь направляющие суппорта из монтажного кронштейна.
- Извлечь два направляющих пальца из монтажного кронштейна, как показано на рисунке ниже.
- Используя отвертку, обернутую изолентой, снять втулку с направляющего пальца суппорта (с нижнего), как показано на рисунке ниже.
11. Извлечь из монтажного кронштейна тормозного суппорта пыльники направляющих, показанные на рисунке ниже.
12. Выкрутить два болта крепления и снять монтажный кронштейн тормозного суппорта в сборе с поворотного кулака.
13. Нанести установочную метку и снять тормозной диск со ступицы колеса, как показано на рисунке ниже.
Разборка
1. Извлечь поршни из корпуса тормозного суппорта.
- Положить между поршнями и скобой суппорта деревянный брус и ветошь, как показано на рисунке ниже.
- Подвести сжатый воздух к каналу гидропривода тормозной системы, чтобы извлечь поршни из суппорта.
Внимание:
Не вкладывать пальцы в скобу тормозного суппорта при выполнении данной операции, так как поршень может вылететь под давлением сжатого воздуха и нанести травмы.
Внимание:
Перед извлечением поршня, накрыть внутреннюю часть корпуса тормозного суппорта чистой ветошью, чтобы исключить повреждение корпуса.
а. Ветошь b. Деревянный брус
2. Используя отвертку, обернутую изолентой, извлечь из суппорта пыльники поршней, как показано на рисунке ниже.
3. Используя отвертку, обернутую изолентой, извлечь из цилиндра суппорта уплотнительное кольцо, как показано на рисунке ниже.
Внимание:
Быть предельно осторожным, чтобы не повредить внутреннюю поверхность цилиндра тормозного суппорта.
4. Выкрутить, при необходимости, из тормозного суппорта клапан для прокачки тормозной системы.
Проверка технического состояния
1. Убедитесь в отсутствии ржавчины и задиров на поршне и в отверстии тормозного цилиндра переднего дискового тормоза. При необходимости замените колесный тормозной цилиндр переднего дискового тормоза в сборе и/или поршень тормозного цилиндра.
2. С помощью линейки измерьте толщину фрикционной накладки тормозной колодки. Если толщина фрикционной накладки тормозной колодки меньше минимально допустимой, замените передние тормозные колодки.
Примечание:
Номинальная толщина: 12,0 мм.
— Минимально допустимая толщина: 1,0 мм.
— При замене тормозных колодок переднего дискового тормоза обязательно проверьте износ переднего диска.
3. Убедитесь, что опорные пластины тормозных колодок переднего дискового тормоза достаточно упруги, не деформированы, не имеют трещин и признаков износа, а также полностью очищены от ржавчины и грязи. При необходимости замените опорные пластины колодок переднего дискового тормоза.
4. С помощью микрометра измерьте толщину диска. Если толщина диска меньше минимально допустимого значения, замените передний диск.
Примечание:
Для моделей с механизмами Тип А
— Номинальная толщина: 28,0 мм.
— Минимально допустимая толщина: 25,0 мм.
Для моделей с механизмами Тип В
— Номинальная толщина: 34,0 мм.
— Минимально допустимая толщина: 31,0 мм.
- Проверьте люфт подшипника ступицы переднего колеса и биение ступицы переднего колеса.
- Зафиксировав диск с помощью SST, закрепите диск пятью гайками.
Примечание:
Момент затяжки: 103 Н∙м.
- С помощью индикатора часового типа измерьте биение диска на расстоянии 10 мм от внешней кромки переднего диска.
Примечание:
— Максимально допустимое биение диска: 0,05 мм.
— Не подносите магнит индикатора часового типа к ступице колеса и датчику частоты вращения.
а. Индикатор часового типа.
- Если биение превышает максимально допустимое значение, измените положение установки диска для уменьшения биения. Если биение превышает максимально допустимую величину даже после изменения положения установки, отшлифуйте передний диск. Если толщина переднего диска меньше минимально допустимого значения, замените передний диск.
- Отверните пять гаек и снимите передний диск.
Сборка
1. Вкрутить в суппорт клапан для прокачки тормозной системы. Не затягивать клапан полностью.
Примечание:
Затянуть окончательно клапан для прокачки необходимо после полной установки и прокачки тормозной системы.
2. Установить на клапан для прокачки крышку.
3. Установить в цилиндр тормозного суппорта уплотнительное кольцо.
- Нанести на указанную на рисунке ниже поверхность уплотнительного кольца смазочный материал на основе лития.
— место нанесения смазочного материала
- Установить уплотнительное кольцо в выборку цилиндра тормозного суппорта, как показано на рисунке ниже.
Примечание:
Проверить и убедиться в том, что уплотнительное кольцо надежно зафиксировано в выборке цилиндра.
- Уплотнительное кольцо
- Тормозной суппорты
4. Установить в суппорт поршни.
- Нанести тонкий слой гликолевого смазочного материала на основе лития на контактную поверхность нового пыльника поршня.
- Установить пыльник на поршень тормозного суппорта в сборе.
Примечание:
Надежно установить пыльник в выборку на поршне.
- Нанести тонкий слой гликолевого смазочного материала на основе лития на контактную поверхность поршня. После чего установить его в цилиндр суппорта, как показано на рисунке ниже.
Примечание:
Не прикладывать чрезмерного усилия к поршню при его установке в суппорт.
- Пыльник поршня
- Поршень тормозного суппорта
5. Установить пыльник в тормозной суппорт так, как показано на рисунке ниже.
Примечание:
— Надежно зафиксировать пыльник в корпусе тормозного суппорта.
— Проверить и убедиться в том, что пыльник не поврежден.
- Пыльник
- Поршень тормозного суппорта
- Цилиндр тормозного суппорта
Установка
1. Совместить, нанесенные при снятии установочные метки и установить тормозной диск на ступицу колеса.
Примечание:
Если тормозной диск заменяется на новый, необходимо со старого перенести метку на новый.
2. Установить монтажный кронштейн тормозного суппорта в сборе на поворотный кулак, как показано на рисунке ниже. После чего установить и затянуть болты его крепления с моментом затяжки 107 Н∙м (для стального поворотного кулака) и 150 Н∙м (для алюминиевого поворотного кулака).
3. Установить пыльники направляющих тормозного суппорта.
- Нанести тонкий слой гликолевого смазочного материала на основе лития на внутреннюю поверхность пыльников направляющих, как показано на рисунке ниже.
Примечание:
Заложить не менее 0.3 грамм смазочного материала в каждый пыльник.
- Установить пыльники на монтажный кронштейн тормозного суппорта.
4. Установить направляющие пальцы тормозного суппорта в сборе.
- Нанести тонкий слой гликолевого смазочного материала на основе лития на контактную поверхность (выделена штрихами) пальца.
- Установить на нижний направляющий палец новую втулку, показанную на рисунке ниже.
- Нанести тонкий слой гликолевого смазочного материала на основе лития на рабочую поверхность каждого направляющего пальца.
- Установить направляющие пальцы в монтажный кронштейн тормозного суппорта.
- Вдавить каждый из пальцев настолько, чтобы на них надежно зафиксировались пыльники.
5. Установить в монтажный кронштейн тормозного суппорта четыре монтажные пластины, как показано на рисунке ниже.
Примечание:
Проверить и убедиться в том, что каждая из пластин установлены должным образом.
6. Установить звукоизоляционные прокладки тормозного диска.
7. Установить тормозные колодки в сборе.
- Установить тормозные колодки на монтажный кронштейн тормозного суппорта.
Примечание:
— Исключить попадание на фрикционные накладки колодок нефтепродуктов.
— Установить тормозную колодку так, чтобы индикатор износа был направлен вверх.
- Установить на тормозные колодки прижимные пружины, как показано на рисунке ниже.
Примечание:
Если заменяются колодки, необходимо заменять и прижимные пружины.
8. Установить тормозной суппорт на монтажный кронштейн в сборе, установить и затянуть болты крепления с моментом затяжки 34,3 Н∙м.
9. Подсоединить к тормозному суппорту передний тормозной шланг, установить новый соединительный болт с новой прокладкой. Момент затяжки болта: 29,4 Н∙м.
10. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.
- Подсоединить жгут электропроводки датчика уровня тормозной жидкости.
- Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.
- Выполнить приведенные ниже операции, если не требуется прокачка тормозной системы:
1) Установить ключ замка в положение ON.
Читайте также: Клапан в цилиндре муравья
2) Нажать на педаль тормоза и отпустить.
3) Используя специальное оборудование очистить коды неисправности.
3. Проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке.
11. Прокачать гидропривод тормозов (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
12. Установить переднее колесо и затянуть гайки его крепления с требуемым моментом затяжки.
Передний тормозной суппорт (однопоршневой)
Снятие и установка
Внимание:
— После выключения зажигания навигационной системе требуется приблизительно минута для записи различных типов памяти и настроек. В результате после выключения зажигания подождите минуту или более, прежде чем отсоединять кабель от отрицательной (-) клеммы вспомогательной батареи.
— Сразу после установки тормозных колодок эффективность торможения может снизиться. Всегда проводите дорожные испытания в безопасном месте, обращая внимание на окружающую среду.
— После замены колодок переднего дискового тормоза педаль тормоза может ощущаться мягкой из-за зазора между колодками переднего дискового тормоза и передним диском. Нажмите педаль тормоза несколько раз, пока педаль тормоза не станет твердой.
— После замены колодок переднего дискового тормоза всегда проводите дорожное испытание, чтобы проверить эффективность торможения и проверить наличие вибраций.
— Когда педаль тормоза нажимается впервые после замены тормозных колодок или отталкивания поршня дискового тормоза, код DTC C1214 может быть сохранен. Поскольку неисправности нет, удалите код неисправности. (для модели HV).
— Пока подключена вспомогательная батарея, даже если выключатель зажигания выключен, система управления тормозом активируется при нажатии педали тормоза или включении любого выключателя освещения двери. Поэтому при обслуживании компонентов тормозной системы не нажимайте педаль тормоза и не открывайте и не закрывайте двери, пока подключена вспомогательная батарея.
Снятие
1. Выполнить предварительные операции перед началом работ.
2. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
3. Снять переднее колесо, отвернув гайки его крепления.
4. Откачать тормозную жидкость из расширительного бачка.
Внимание:
Не использовать тормозную жидкость, не рекомендованную заводом производителем. Также не использовать тормозную жидкость повторно после слива. Не использовать тормозную жидкость, хранившуюся долгое время в не герметичной таре, так как жидкость гигроскопична и может поглощать влагу из окружающего воздуха. Данное обстоятельство может привести к тому, что система гидропривода выйдет из строя при использовании такой жидкости.
Внимание:
Тормозная жидкость очень агрессивна к пластиковым и покрашенным деталям. Поэтому исключить попадание жидкости на лакокрасочное покрытие. В противном случае промыть место попадания большим количеством проточной воды.
5. Выкрутить соединительный болт и отсоединить тормозной шланг от суппорта, как показано на рисунке ниже.
6. Удерживая от проворачивания, выкрутить верхнюю и нижнюю направляющие суппорта, как показано на рисунке ниже.
7. Снять с монтажного кронштейна тормозного суппорта тормозные колодки.
8. Снять набор звукоизоляционных прокладок тормозного диска.
9. Извлечь из монтажного кронштейна тормозного суппорта опорные пластины, показанные на рисунке ниже.
Примечание:
Каждая опорная пластина передних дисковых тормозных колодок имеет различную форму. Обязательно нанесите идентификационную метку на каждую опорную пластину передних дисковых тормозных колодок, чтобы ее можно было установить в исходное положение.
10. Извлечь направляющие суппорта из монтажного кронштейна.
- Извлечь два направляющих пальца из монтажного кронштейна, как показано на рисунке ниже.
- Используя отвертку, обернутую изолентой, снять втулку с направляющего пальца суппорта (с нижнего), как показано на рисунке ниже.
11. Извлечь из монтажного кронштейна тормозного суппорта пыльники направляющих, показанные на рисунке ниже.
12. Выкрутить два болта крепления и снять монтажный кронштейн тормозного суппорта в сборе с поворотного кулака.
13. Нанести установочную метку и снять тормозной диск со ступицы колеса, как показано на рисунке ниже.
Разборка
1. Извлечь поршень из корпуса тормозного суппорта.
- Положить между поршнем и скобой суппорта деревянный брус и ветошь, как показано на рисунке ниже.
- Подвести сжатый воздух к каналу гидропривода тормозной системы, чтобы извлечь поршень из суппорта.
Внимание:
Не вкладывать пальцы в скобу тормозного суппорта при выполнении данной операции, так как поршень может вылететь под давлением сжатого воздуха и нанести травмы.
Внимание:
Перед извлечением поршня, накрыть внутреннюю часть корпуса тормозного суппорта чистой ветошью, чтобы исключить повреждение корпуса.
2. Используя отвертку, обернутую изолентой, извлечь из суппорта пыльник поршня, как показано на рисунке ниже.
3. Используя отвертку, обернутую изолентой, извлечь из цилиндра суппорта уплотнительное кольцо, как показано на рисунке ниже.
Внимание:
Быть предельно осторожным, чтобы не повредить внутреннюю поверхность цилиндра тормозного суппорта.
4. Выкрутить, при необходимости, из тормозного суппорта клапан для прокачки тормозной системы.
Проверка технического состояния
1. Убедитесь в отсутствии ржавчины и задиров на поршне и в отверстии тормозного цилиндра переднего дискового тормоза. При необходимости замените колесный тормозной цилиндр переднего дискового тормоза в сборе и/или поршень тормозного цилиндра.
2. С помощью линейки измерьте толщину фрикционной накладки тормозной колодки. Если толщина фрикционной накладки тормозной колодки меньше минимально допустимой, замените передние тормозные колодки.
Примечание:
— Номинальная толщина: 11,0 мм.
— Минимально допустимая толщина: 1,0 мм.
— При замене тормозных колодок переднего дискового тормоза обязательно проверьте износ переднего диска.
3. Убедитесь, что опорные пластины тормозных колодок переднего дискового тормоза достаточно упруги, не деформированы, не имеют трещин и признаков износа, а также полностью очищены от ржавчины и грязи. При необходимости замените опорные пластины колодок переднего дискового тормоза.
4. С помощью микрометра измерьте толщину диска. Если толщина диска меньше минимально допустимого значения, замените передний диск.
Примечание:
— Номинальная толщина: 28,0 мм.
— Минимально допустимая толщина: 25,0 мм.
- Проверьте люфт подшипника ступицы переднего колеса и биение ступицы переднего колеса.
- Зафиксировав диск с помощью SST, закрепите диск пятью гайками.
Примечание:
Момент затяжки: 103 Н∙м.
- С помощью индикатора часового типа измерьте биение диска на расстоянии 10 мм от внешней кромки переднего диска.
Примечание:
— Максимально допустимое биение диска: 0,05 мм.
— Не подносите магнит индикатора часового типа к ступице колеса и датчику частоты вращения.
а. Индикатор часового типа.
- Если биение превышает максимально допустимое значение, измените положение установки диска для уменьшения биения. Если биение превышает максимально допустимую величину даже после изменения положения установки, отшлифуйте передний диск. Если толщина переднего диска меньше минимально допустимого значения, замените передний диск.
- Отверните пять гаек и снимите передний диск.
Сборка
1. Вкрутить в суппорт клапан для прокачки тормозной системы. Не затягивать клапан полностью.
Примечание:
Затянуть окончательно клапан для прокачки необходимо после полной установки и прокачки тормозной системы.
2. Установить на клапан для прокачки крышку.
3. Установить в цилиндр тормозного суппорта уплотнительное кольцо.
- Нанести на указанную на рисунке ниже поверхность уплотнительного кольца смазочный материал на основе лития.
— место нанесения смазочного материала
- Установить уплотнительное кольцо в выборку цилиндра тормозного суппорта, как показано на рисунке ниже.
Примечание:
Проверить и убедиться в том, что уплотнительное кольцо надежно зафиксировано в выборке цилиндра.
4. Установить в суппорт поршни.
- Нанести тонкий слой гликолевого смазочного материала на основе лития на контактную поверхность нового пыльника поршня.
- Установить пыльник на поршень тормозного суппорта в сборе.
Примечание:
Надежно установить пыльник в выборку на поршне.
- Нанести тонкий слой гликолевого смазочного материала на основе лития на контактную поверхность поршня. После чего установить его в цилиндр суппорта, как показано на рисунке ниже.
Примечание:
Не прикладывать чрезмерного усилия к поршню при его установке в суппорт.
- Пыльник поршня
- Поршень тормозного суппорта
5. Установить пыльник в тормозной суппорт так, как показано на рисунке ниже.
Примечание:
— Надежно зафиксировать пыльник в корпусе тормозного суппорта.
— Проверить и убедиться в том, что пыльник не поврежден.
- Пыльник
- Поршень тормозного суппорта
- Цилиндр тормозного суппорта
Установка
1. Совместить, нанесенные при снятии установочные метки и установить тормозной диск на ступицу колеса.
Примечание:
Если тормозной диск заменяется на новый, необходимо со старого перенести метку на новый.
2. Установить монтажный кронштейн тормозного суппорта в сборе на поворотный кулак, как показано на рисунке ниже. После чего установить и затянуть болты его крепления с моментом затяжки 107 Н∙м (для стального поворотного кулака) и 150 Н∙м (для алюминиевого поворотного кулака).
3. Установить пыльники направляющих тормозного суппорта.
- Нанести тонкий слой гликолевого смазочного материала на основе лития на внутреннюю поверхность пыльников направляющих, как показано на рисунке ниже.
Примечание:
Заложить не менее 0.3 грамм смазочного материала в каждый пыльник.
- Установить пыльники на монтажный кронштейн тормозного суппорта.
4. Установить направляющие пальцы тормозного суппорта в сборе.
- Нанести тонкий слой гликолевого смазочного материала на основе лития на контактную поверхность (выделена штрихами) пальца.
- Установить на нижний направляющий палец новую втулку, показанную на рисунке ниже.
- Нанести тонкий слой гликолевого смазочного материала на основе лития на рабочую поверхность каждого направляющего пальца.
- Установить направляющие пальцы в монтажный кронштейн тормозного суппорта.
- Вдавить каждый из пальцев настолько, чтобы на них надежно зафиксировались пыльники.
5. Установить в монтажный кронштейн тормозного суппорта четыре монтажные пластины, как показано на рисунке ниже.
Примечание:
Проверить и убедиться в том, что каждая из пластин установлены должным образом.
6. Установить звукоизоляционные прокладки тормозного диска.
7. Установить тормозные колодки на монтажный кронштейн тормозного суппорта.
Примечание:
— Исключить попадание на фрикционные накладки колодок нефтепродуктов.
— Установить тормозную колодку так, чтобы индикатор износа был направлен вверх.
8. Установить тормозной суппорт на монтажный кронштейн в сборе, установить и затянуть болты крепления с моментом затяжки 34,3 Н∙м.
9. Подсоединить к тормозному суппорту передний тормозной шланг, установить новый соединительный болт с новой прокладкой. Момент затяжки болта: 29,4 Н∙м.
10. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.
- Подсоединить жгут электропроводки датчика уровня тормозной жидкости.
- Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.
- Выполнить приведенные ниже операции, если не требуется прокачка тормозной системы:
1) Установить ключ замка в положение ON.
2) Нажать на педаль тормоза и отпустить.
3) Используя специальное оборудование очистить коды неисправности.
- Проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке.
11. Прокачать гидропривод тормозов (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
12. Установить переднее колесо и затянуть гайки его крепления с требуемым моментом затяжки.
Задний тормозной механизм в сборе
Снятие и установка
Внимание:
— После выключения зажигания навигационной системе требуется приблизительно минута для записи различных типов памяти и настроек. В результате после выключения зажигания подождите минуту или более, прежде чем отсоединять кабель от отрицательной (-) клеммы вспомогательной батареи.
— Сразу после установки тормозных колодок эффективность торможения может снизиться. Всегда проводите дорожные испытания в безопасном месте, обращая внимание на окружающую среду.
— После замены колодок переднего дискового тормоза педаль тормоза может ощущаться мягкой из-за зазора между колодками переднего дискового тормоза и передним диском. Нажмите педаль тормоза несколько раз, пока педаль тормоза не станет твердой.
— После замены колодок переднего дискового тормоза всегда проводите дорожное испытание, чтобы проверить эффективность торможения и проверить наличие вибраций.
— Когда педаль тормоза нажимается впервые после замены тормозных колодок или отталкивания поршня дискового тормоза, код DTC C1214 может быть сохранен. Поскольку неисправности нет, удалите код неисправности. (для модели HV)
— Пока подключена вспомогательная батарея, даже если выключатель зажигания выключен, система управления тормозом активируется при нажатии педали тормоза или включении любого выключателя освещения двери. Поэтому при обслуживании компонентов тормозной системы не нажимайте педаль тормоза и не открывайте и не закрывайте двери, пока подключена вспомогательная батарея.
Внимание:
Не использовать тормозную жидкость, не рекомендованную заводом производителем. Также не использовать тормозную жидкость повторно после слива. Не использовать тормозную жидкость, хранившуюся долгое время в не герметичной таре, так как жидкость гигроскопична и может поглощать влагу из окружающего воздуха. Данное обстоятельство может привести к тому, что система гидропривода выйдет из строя при использовании такой жидкости.
Внимание:
Тормозная жидкость очень агрессивна к пластиковым и покрашенным деталям. Поэтому исключить попадание жидкости на лакокрасочное покрытие. В противном случае промыть место попадания большим количеством проточной воды.
Снятие
1. Выполнить предварительные операции перед началом работ.
2. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
3. Снять заднее колесо, отвернув гайки его крепления.
4. Включить режим замены задних тормозных колодок.
5. Деактивировать систему управления тормозной системой.
- Выждать не менее двух минут после выключения зажигания.
Внимание:
— Когда педаль тормоза нажата или выключатель освещения двери включен, даже если выключатель питания выключен, система управления тормозами активируется. Поэтому не нажимайте педаль тормоза и не открывайте и не закрывайте двери, пока не отсоедините разъем датчика уровня в бачке.
— Не включайте электрический выключатель стояночного тормоза в сборе, когда электрическая система стояночного тормоза находится в режиме замены задних тормозных колодок.
- Отсоединить разъем жгута электропроводки от датчика уровня тормозной жидкости в расширительном бачке.
- Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
- Нажать на педаль тормоза 40 или более раз, чтобы вернуть всю тормозную жидкость из аккумулятора в расширительный бачок.
- Убедиться в том, что педаль тормоза не может быть нажата.
6. Откачать тормозную жидкость.
7. Выкрутить соединительный болт, чтобы отсоединить тормозной шланг от суппорта, как показано на рисунке ниже.
8. Отсоединить разъем жгута электропроводки стояночного тормоза.
9. Снять актуатора заднего стояночного тормоза (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
10. Удерживая от проворачивания направляющие пальцы, выкрутить болты крепления тормозного суппорта к монтажному кронштейну, как показано на рисунке ниже.
11. Снять с монтажного кронштейна заднего тормозного суппорта тормозные колодки, как показано на рисунке ниже.
Читайте также: Блок цилиндров умз 421670
12. Снять набор звукоизоляционных прокладок.
13. Снять четыре опорные пластины колодок с монтажного кронштейна тормозного суппорта, как показано на рисунке ниже.
Примечание:
Каждая опорная пластина передних дисковых тормозных колодок имеет различную форму. Обязательно нанесите идентификационную метку на каждую опорную пластину передних дисковых тормозных колодок, чтобы ее можно было установить в исходное положение.
14. Извлечь направляющие суппорта из монтажного кронштейна.
- Выкрутить два направляющих пальца из монтажного кронштейна, как показано на рисунке ниже.
- Используя отвертку, обернутую изолентой, снять втулку с направляющего пальца суппорта (с нижнего), как показано на рисунке ниже.
15. Извлечь из монтажного кронштейна тормозного суппорта пыльники направляющих, показанные на рисунке ниже.
16. Выкрутить два болта крепления и снять монтажный кронштейн тормозного суппорта в сборе с кулака.
17. Нанести установочную метку и снять тормозной диск со ступицы колеса, как показано на рисунке ниже.
Разборка
Внимание:
— Следите за тем, чтобы не поцарапать, не повредить и не приложить чрезмерную силу к любым внутренним компонентам цилиндра заднего дискового тормоза.
— Чтобы предотвратить ржавление на внутренней стороне цилиндра заднего дискового тормоза, быстро снимите и установите поршень заднего дискового тормоза.
— Не очищайте внутреннюю часть цилиндра заднего дискового тормоза с помощью очистителя тормозов.
— Не удаляйте какие-либо детали, если не указано иное, и снимайте только указанные детали.
— При разборке цилиндра заднего дискового тормоза, обязательно переходите в режим замены колодок
1. Используя отвертку, обернутую изолентой, извлечь из суппорта пыльники поршня, как показано на рисунке ниже.
2. Извлечь поршень из корпуса тормозного суппорта.
- Положить между поршнем и скобой суппорта деревянный брус и ветошь, как показано на рисунке ниже.
- Подвести сжатый воздух к каналу гидропривода тормозной системы, чтобы извлечь поршень из суппорта.
Внимание:
Не вкладывать пальцы в скобу тормозного суппорта при выполнении данной операции, так как поршень может вылететь под давлением сжатого воздуха и нанести травмы.
Внимание:
Перед извлечением поршня, накрыть внутреннюю часть корпуса тормозного суппорта чистой ветошью, чтобы исключить повреждение корпуса.
3. Используя отвертку, обернутую изолентой, извлечь из цилиндра суппорта уплотнительное кольцо, как показано на рисунке ниже.
Внимание:
— Быть предельно осторожным, чтобы не повредить внутреннюю поверхность цилиндра тормозного суппорта.
— Исключить проворачивание гайки (b).
4. Выкрутить, при необходимости, из тормозного суппорта клапан для прокачки тормозной системы.
Проверка технического состояния
1. Убедитесь в отсутствии ржавчины и задиров на поршне и в отверстии тормозного цилиндра переднего дискового тормоза. При необходимости замените колесный тормозной цилиндр переднего дискового тормоза в сборе и/или поршень тормозного цилиндра.
2. С помощью линейки измерьте толщину фрикционной накладки тормозной колодки. Если толщина фрикционной накладки тормозной колодки меньше минимально допустимой, замените передние тормозные колодки.
Примечание:
— Номинальная толщина: 9,5 мм (Тип А), 10 мм (Тип В).
— Минимально допустимая толщина: 1,0 мм.
— При замене тормозных колодок переднего дискового тормоза обязательно проверьте износ переднего диска.
3. Убедитесь, что опорные пластины тормозных колодок переднего дискового тормоза достаточно упруги, не деформированы, не имеют трещин и признаков износа, а также полностью очищены от ржавчины и грязи. При необходимости замените опорные пластины колодок переднего дискового тормоза.
4. С помощью микрометра измерьте толщину диска. Если толщина диска меньше минимально допустимого значения, замените передний диск.
Примечание:
Для механизмов Тип А
— Номинальная толщина: 12,0 мм.
— Минимально допустимая толщина: 10,5 мм.
Для механизмов Тип В
— Номинальная толщина: 18,0 мм.
— Минимально допустимая толщина: 16,5 мм.
- Проверьте люфт подшипника ступицы заднего колеса и биение ступицы переднего колеса.
- Зафиксировав диск с помощью SST, закрепите диск пятью гайками.
Примечание:
Момент затяжки: 103 Н∙м.
- С помощью индикатора часового типа измерьте биение диска на расстоянии 10 мм от внешней кромки переднего диска.
Примечание:
— Максимально допустимое биение диска: 0,15 мм.
— Не подносите магнит индикатора часового типа к ступице колеса и датчику частоты вращения.
а. Индикатор часового типа.
- Если биение превышает максимально допустимое значение, измените положение установки диска для уменьшения биения. Если биение превышает максимально допустимую величину даже после изменения положения установки, отшлифуйте передний диск. Если толщина переднего диска меньше минимально допустимого значения, замените передний диск.
- Отверните пять гаек и снимите передний диск.
Сборка
1. Вкрутить в суппорт клапан для прокачки тормозной системы. Не затягивать клапан полностью.
Примечание:
Затянуть окончательно клапан для прокачки необходимо после полной установки и прокачки тормозной системы.
2. Установить на клапан для прокачки крышку.
3. Установить в цилиндр тормозного суппорта уплотнительное кольцо.
- Нанести на указанную на рисунке ниже поверхность уплотнительного кольца смазочный материал на основе лития.
- Установить уплотнительное кольцо в выборку цилиндра тормозного суппорта, как показано на рисунке ниже.
Примечание:
Проверить и убедиться в том, что уплотнительное кольцо надежно зафиксировано в выборке цилиндра.
4. Установить в суппорт поршни.
- Нанести тонкий слой гликолевого смазочного материала на основе лития на контактную поверхность нового пыльника поршня.
- Установить пыльник на поршень тормозного суппорта в сборе.
Примечание:
Надежно установить пыльник в выборку на поршне.
Внимание:
Наружная и внутренняя части пыльника отличаются, быть предельно внимательным, чтобы не установить пыльник наоборот.
а. Наружная сторона b. Внутренняя сторона
- Нанести тонкий слой гликолевого смазочного материала на основе лития на контактную поверхность поршня. После чего установить его в цилиндр суппорта, как показано на рисунке ниже.
Примечание:
Не прикладывать чрезмерного усилия к поршню при его установке в суппорт.
- Пыльник поршня
- Поршень тормозного суппорта
Примечание:
Установите цилиндр заднего дискового тормоза так, чтобы его части, помеченные (A), вошли в выемки поршня заднего дискового тормоза.
- Установить пыльник в тормозной суппорт так, как показано на рисунке ниже.
Примечание:
— Надежно зафиксировать пыльник в корпусе тормозного суппорта.
— Проверить и убедиться в том, что пыльник не поврежден.
- Пыльник
- Поршень тормозного суппорта
- Цилиндр тормозного суппорта
Установка
1. Совместить, нанесенные ранее установочные метки и установить тормозной диск на место.
2. Установить монтажный кронштейн тормозного суппорта на цапфу, после чего установить и затянуть болты крепления с моментом затяжки 107 Н∙м.
3. Установить пыльники направляющих тормозного суппорта.
- Нанести тонкий слой гликолевого смазочного материала на основе лития на внутреннюю поверхность пыльников направляющих, как показано на рисунке ниже.
Примечание:
Заложить не менее 0.3 грамм смазочного материала в каждый пыльник.
- Установить пыльники на монтажный кронштейн тормозного суппорта.
4. Установить направляющие пальцы тормозного суппорта в сборе.
- Нанести тонкий слой гликолевого смазочного материала на основе лития на контактную поверхность (выделена штрихами) пальца.
- Установить на нижний направляющий палец новую втулку, показанную на рисунке ниже.
- Нанести тонкий слой гликолевого смазочного материала на основе лития на рабочую поверхность каждого направляющего пальца.
- Установить направляющие пальцы в монтажный кронштейн тормозного суппорта.
- Вдавить каждый из пальцев настолько, чтобы на них надежно зафиксировались пыльники.
5. Установить на монтажный кронштейн тормозного суппорта опорные пластины.
6. Установить пакет звукоизоляционных прокладок.
7. Установить тормозные колодки в монтажный кронштейн заднего тормозного суппорта.
Примечание:
— Исключить попадание смазочного материала и нефтепродуктов на фрикционную поверхность тормозной колодки.
— Установить колодки так, чтобы пластина индикатора износа была направлена вниз.
а. Внутренняя (оранжевый) b. Наружная (желто-зеленый) с. Внутренняя (синий) d. Наружная (желто-зеленый)
8. Установить тормозной суппорт на опорный кронштейн, установить и затянуть болты крепления с моментом затяжки 34,3 Н∙м, как показано на рисунке ниже.
9. Установить актуатор стояночного тормоза в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
10. Подсоединить жгут электропроводки актуатора стояночного тормоза.
11. Подсоединить задний тормозной шланг к тормозному суппорту, установить и затянуть новый соединительный болт с прокладкой с моментом затяжки 29 Н∙м.
12. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.
- Подсоединить жгут электропроводки датчика уровня тормозной жидкости.
- Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.
- Выполнить приведенные ниже операции, если не требуется прокачка тормозной системы:
1) Установить ключ замка в положение ON.
2) Нажать на педаль тормоза и отпустить.
3) Используя специальное оборудование очистить коды неисправности.
13. Прокачать гидропривод тормозной системы (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
14. Удалить воздух из тормозного суппорта заднего тормозного механизма (модели с вакуумным усилителем).
Внимание:
Операции по удалению воздуха из тормозного суппорта выполняются только в случае полной разборки.
Примечание:
— Выполняйте прокачку воздуха, поддерживая уровень тормозной жидкости между линиями MAX и MIN на бачке тормозной жидкости.
— Не допускайте контакта тормозной жидкости с любой окрашенной поверхностью. Если тормозная жидкость вытекает на любую окрашенную поверхность, немедленно смойте ее.
— При выполнении продувки воздухом узла заднего дискового тормоза, болт можно использовать повторно во время процедуры прокачки. После завершения удаления воздуха замените болт новым.
- Выполнить процедуру, чтобы войти в режим замены колодок заднего дискового тормоза 5 раз.
- Отсоединить от актуатора стояночного тормоза жгут электропроводки в сборе, как показано на рисунке ниже.
- Выкрутить болты крепления тормозного суппорта к монтажному кронштейну, как показано на рисунке ниже.
- После снятия держать тормозной суппорт горизонтально, после чего наклонить его на 45, относительно клапана для прокачки, как показано на рисунке ниже.
- Установить временно тормозной суппорт на монтажный кронштейн, вкрутив два болта его крепления.
- Снять вентиляционную решетку с панели поперечины моторного отсека (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).
- Снять крышку с расширительного бачка главного тормозного цилиндра.
- Поддерживать уровень тормозной жидкости в расширительном бачке между отметками MIN и MAX.
Примечание:
— Убедитесь, что в бачке достаточно тормозной жидкости.
— Если тормозная жидкость вытекает на любую окрашенную поверхность, немедленно смойте ее.
— Не снимайте фильтр с бачка главного тормозного цилиндра и обязательно заполняйте бачок главного тормозного цилиндра новой тормозной жидкостью, чтобы избежать возможного загрязнения тормозной системы. Загрязнение, например, частицами грязи или минеральным маслом, может привести к функциональным проблемам с тормозом.
- Нажать на педаль тормоза несколько раз, после чего выкрутить клапан для прокачки при нажатой педали тормоза.
- Когда тормозная жидкость перестанет вытекать вместе с воздухом, затянуть клапан для прокачки и отпустить педаль тормоза.
- Повторить предыдущие шаги три раза.
- Затянуть клапан для прокачки с моментом затяжки 8,3 Н∙м.
- Установить задний тормозной суппорт в сборе на монтажный кронштейн, установить и затянуть болты его крепления с моментом затяжки 34,3 Н∙м.
- Подсоединить к актуатору стояночного тормоза жгут электропроводки.
- Проверить все соединения на наличие утечек тормозной жидкости.
- Установить на бачок главного тормозного цилиндра крышку.
- Установить верхнюю вентиляционную решетку на панель поперечины моторного отсека.
15. Удалить воздух из тормозного суппорта заднего тормозного механизма (модели без вакуумного усилителя).
Внимание:
Операции по удалению воздуха из тормозного суппорта выполняются только в случае полной разборки.
Примечание:
— Выполняйте прокачку воздуха, поддерживая уровень тормозной жидкости между линиями MAX и MIN на бачке тормозной жидкости.
— Не допускайте контакта тормозной жидкости с любой окрашенной поверхностью. Если тормозная жидкость вытекает на любую окрашенную поверхность, немедленно смойте ее.
— При выполнении продувки воздухом узла заднего дискового тормоза, болт можно использовать повторно во время процедуры прокачки. После завершения удаления воздуха замените болт новым.
- Выполнить процедуру, чтобы войти в режим замены колодок заднего дискового тормоза 5 раз.
- Отсоединить от актуатора стояночного тормоза жгут электропроводки в сборе, как показано на рисунке ниже.
- Снять вентиляционную решетку с панели поперечины моторного отсека (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).
- Снять крышку с расширительного бачка главного тормозного цилиндра.
- Поддерживать уровень тормозной жидкости в расширительном бачке между отметками MIN и MAX.
Примечание:
— Убедитесь, что в бачке достаточно тормозной жидкости.
— Если тормозная жидкость вытекает на любую окрашенную поверхность, немедленно смойте ее.
— Не снимайте фильтр с бачка главного тормозного цилиндра и обязательно заполняйте бачок главного тормозного цилиндра новой тормозной жидкостью, чтобы избежать возможного загрязнения тормозной системы. Загрязнение, например, частицами грязи или минеральным маслом, может привести к функциональным проблемам с тормозом.
- При выключенном зажигании, подсоединить к диагностическому разъему DLC3 специальное сканирующее устройство GTS.
- Включить зажигание (ON).
- Выбрать последовательно пункты меню в сканере: Chassis / ABS/VSC/TRC / Air Bleeding. Chassis > ABS/VSC/TRC > Utility. На экране должно появиться «Air Bleeding».
Примечание:
При работе со сканером не затягивать стояночный тормоз.
- Выкрутить болты крепления тормозного суппорта к монтажному кронштейну, как показано на рисунке ниже.
- После снятия держать тормозной суппорт горизонтально, после чего наклонить его на 45, относительно клапана для прокачки, как показано на рисунке ниже.
- Установить временно тормозной суппорт на монтажный кронштейн, вкрутив два болта его крепления.
- Используя специальный сканер GTS начать процесс прокачки.
- Следуя инструкциям и подсказкам специального сканера, выполнить прокачку гидропривода.
- Повторить предыдущие шаги три раза.
- Затянуть клапан для прокачки с моментом затяжки 8,3 Н∙м.
- Установить задний тормозной суппорт в сборе на монтажный кронштейн, установить и затянуть болты его крепления с моментом затяжки 34,3 Н∙м.
- Подсоединить к актуатору стояночного тормоза жгут электропроводки.
- Очистить коды ошибок DTC.
- Выключить сканер и выключить зажигание.
- Отсоединить сканер от диагностического разъема.
- Проверить все соединения на наличие утечек тормозной жидкости.
- Установить на бачок главного тормозного цилиндра крышку.
- Установить верхнюю вентиляционную решетку на панель поперечины моторного отсека.
16. Установить заднее колесо, затянуть гайки его крепления с требуемым моментом затяжки.
🔍 Видео
Замена главного тормозного цилиндра.Скачать
Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхакаСкачать
7 Замена главного тормозного цилиндраСкачать
главный тормозной цилиндрСкачать
Секрет!Почему после прокачивание тормозов или замены ГТЦ нету тормозов(вялые)!Скачать
Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДРСкачать
Прокачка тормозов после замены главного тормозного цилиндра.Скачать
Как надеть пыльник тормозного цилиндра, простой и эффективный способ.Скачать
Уходит педаль тормоза? Проверка главного тормозного ГТЦ без снятия с автомобиляСкачать
Ремонт главного тормозного цилиндра и рабочего цилиндра сцепления ГТЦ и РЦС. Мазда xedos 6.Скачать
Замена главного тормозного цилиндра. Ремонт. Лайфхак блог Глеба СкачкоСкачать
ПРАВДА про ПРОКАЧКУ тормозов! Как прокачать тормоза или заменить тормозную жидкостьСкачать
чуть не остался без тормозов замена главного тормозного цилиндра с вакуумником тойота сурфСкачать
Главный тормозной цилиндр Toyota Picnic замена ремкомплекта.Скачать