Впервые за весь срок службы автомобиля вышел из строя главный тормозной цилиндр. Передние тормоза работали исправно, а задние пропали. Никаких протечек не было видно ни на главном, ни на рабочих цилиндрах, как в прочем и на трубках системы. После некоторой возни все таки была произведена замена главного тормозного цилиндра УАЗ. Но по порядку.
- Диагностика
- Ремкомплект для главного тормозного цилиндра
- Инструменты
- Замена тормозного цилиндра УАЗ
- Замена главного тормозного на УАЗ-469 (фотоотчёт)
- Замена главного тормозного на УАЗ-469 (фотоотчёт) ⇐ Т1 207-410D. Тормозная система
- Замена главного тормозного цилиндра уаз 469 старого образца
- Замена главного тормозного цилиндра уаз 469 старого образца
- Тормозные колодки на уаз 469: выбор и замена
- Замена передних тормозных колодок УАЗ
- Замена тормозной жидкости
- Уаз буханка Как одному прокачать тормоза
- Как в одиночку прокачать тормоза
- Виды колодок
- Признаки неисправности
- Работа системы при выходе из строя одного из контуров
- Замена передних колодок на УАЗике
- Стояночная тормозная система автомобилей УАЗ
- Схема стояночного механизма
- Принцип работы стояночного механизма
- Регулировка передних тормозов
- Тормозные колодки УАЗ 469
- Оригинальные
- Заменители
- Оригинальные
- Заменители
- Замена передних колодок
- Стояночная тормозная система автомобилей УАЗ
- Схема стояночного механизма
- Принцип работы стояночного механизма
- Замена задних колодок
- Прокачка тормозов, последовательность
- Блог про Уаз
- Как правильно прокачать тормоза
- Тормозные колодки на уаз 469: выбор и замена
- Recommendations
- Comments 71
- Замена и регулировка тормозных колодок переднего колеса
- Регулировка зазора при установке новых тормозных колодок
- В течение первых 100 км пробега, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может возрасти.
- Регулировка тормозных колодок в процессе эксплуатации
- Уаз 469: реанимируем тормоза — автоцентр.ua
Видео:главный тормозной цилиндрСкачать
Диагностика
Тормоза все таки были, но очень слабые, при этом чувствуется, что проваливается педаль тормоза до полика. Для выявления причины для начала было решено поменять трубки передних и задних тормозов на главном тормозном цилиндре. При пробной поездке вышло, что появились задние, пропали передние. Был сделан вывод о неисправности именно главного.
Видео:замена главного тормозного цилиндра УАЗ. прокачка тормозов в одного.Скачать
Ремкомплект для главного тормозного цилиндра
Решено было не менять, а приобрести ремкомплект главного тормозного цилиндра и отремонтировать самостоятельно. После двух дней эксплуатации цилиндр заклинил в прямом смысле слова. После разборки выяснилось, что резинки разбухли. Аналогично произошло и со вторым ремкомплектом. Третий продержался неделю, но все равно отказал, раз резинки просто стерлись.
Главный тормозной осматривался на наличие повреждений и царапин. Ничего подозрительного найти на удалось. Наборы для ремонта брались различной ценовой категории, в разных магазинах и все хвалили товар. Вывод, продают г-но. Жаль потраченных денег практически треть цены нового.
Видео:Переборка главного тормозного цилиндра. Как легко прокочать тормоза.Скачать
Инструменты
Чтобы заменить главный цилиндр понадобиться:
Видео:Главный тормозной цилиндр УАЗСкачать
Замена тормозного цилиндра УАЗ
У меня установлен главный тормозной цилиндр УАЗ старого образца, то есть на нем не один бачок для жидкости, а два отдельных. Ничего сложного при его замене нет, меняется он аналогично как и на уаз 469, уаз 3151, «буханке». Откручиваются трубки систем переднего и заднего тормозов. Откручивается цилиндр, а на его место устанавливается новый, потом подсоединяются трубки.
- залейте жидкость в бачок (заливайте качественную жидкость типа DOT);
- выдавите рычагом цилиндр, соответствующее выходное отверстие должно быть открытым;
- закройте отверстие, отпустите рычаг. Важна последовательность, при закрытом отверстии, когда отпускается рычаг, создается разряжение и жидкость из бачка поступает в цилиндр;
- повторите операцию несколько раз до появления жидкости.
После того как появится жидкость прикручиваем трубки и прокачиваем всю систему. Как быстро и самостоятельно прокачать тормоза в другой статье.
К сожалению нет аналогичного видео о замене главного тормозного цилиндра УАЗ- ике, но здесь практически тоже самое:
Видео:Ремонт УАЗ-31519. Замена главного тормозного цилиндра.Скачать
Замена главного тормозного на УАЗ-469 (фотоотчёт)
Т1 207-410D. Тормозная система. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Видео:Замена ГТЦ или установка ВУТ на УАЗСкачать
Замена главного тормозного на УАЗ-469 (фотоотчёт) ⇐ Т1 207-410D. Тормозная система
Сообщение Саня Кулибин » 20 апр 2012, 09:14
Сообщение glebus » 14 май 2012, 04:52
Сообщение Степанов Евгений6 » 03 ноя 2017, 21:47
Зато у меня нихрена не влезло. упирается и крышка бачка и торец цилиндра в крышку капота. (((
Отправлено спустя 36 секунд:
Сделайте кто-нибудь фотку, как у вас это выглядит. И чтобы вакуумник было видно.
И еше, кто как решил проблему с бачком для цилиндра сцепления? Отдельный куда-то вешать?
Сообщение Саня Кулибин » 05 ноя 2017, 16:22
Реально ли найти тормозной цылиндр новый и сколько он примерно будет стоить
На Экзисте можно заказать.
Фирма Артикул Описание Инф. Нал. Обновл. Ожидаемый срок, дн. Помощь Цена
Запрошенный артикул
Fiat/Alfa/Lancia 9 946 385 Гл. цилиндр привода сцепления 09.10.12 6 4 894,87р.
Аналоги (заменители) для запрошенного артикула Помощь
TRW PMH 169 Цилиндр тормозной главный Есть.
Видео:Как поменять главный тормозной цилиндр (ГТЦ) на УАЗ.Сделай самСкачать
Замена главного тормозного цилиндра уаз 469 старого образца
Нет. Там под 10мм, а надо 8мм.
Слехка паправлю, был старый ГТЦ, паставил новый, пришлось штуцера переделывать. А резьба там не 10мм, а М10х1.25. Ну и атвечу на вапросы!
З.ы. Прадавец сказал што эти штуцера от волги патходят!
Однобачковый ГТЦ был разработан не как функциональный аналог предыдущего, а как совершенно новый узел для работы с ДИСКОВЫМИ передними тормозами.
Ну так к дисковым впереди и стремимся ?
на авто разрешено устанавливать детали выпущенные позднее
но подходящие к данной модели СМ ПДД
Подскажите, pls, где это написано в ПДД (или где еще)!
Хочу нижние педали переделывать на верхние.
На СТО одной отказали по предлогом того, что у них лицензия на РЕМОНТ, а не на ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ тормозной системы.
Подскажите, pls, где это написано в ПДД (или где еще)!
Хочу нижние педали переделывать на верхние.
На СТО одной отказали по предлогом того, что у них лицензия на РЕМОНТ, а не на ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ тормозной системы.
Внесение изменений в конструкцию это называется. Если это сделает НАМИ- то это можно, если ты- то нельзя. Я с такой раскладкой несогласен, предпочитаю работать сам с железом, а в ГАИ не задавать лишних вопросов и не давать повода задавать их себе. Много ли гаишников при проверке твоей машины на ПТО вспомнит что на УАЗе бывают нижние и верхние педали, если они конечно сами не фанаты этого дела? Фаната всегда заболтать можно, остальные просто закроют капот и поставят подпись, если все в порядке на их стенде. Так что, как говорили классики «строгость российских законов с лихвой окупается их необязательностью».
Явный запрет есть только насчет рулевого, недопустимо переносить машинку(гур ставится на прежние места и не переделка), укорачивать(удлинять) тяги, а также недопустима сварка на этих узлах.
Тормоза можно ставить хоть от велосипеда, если на стенде все ок, вопросов не будет.
Поставить ГТЦ проще всего, взяв трубки от 3160. Отрезаем от них один конец и развальцовываем под 469. Раз и навсегда.
Енот, как тогда обьяснить тот факт, что внутри они эдентичны прежним и обьем вытесняемой жидкости один и тот же, а продаются они в двух вариантах- 469 с переходниками под наши трубки (3151 и пр.) и 3160 под тонкие трубки Патриота и Хантера, но уже просто бех переходников? Даже коробка одна и та же. Теорию ты правильно развил, но случай не тот.
А переходники эти бывают аж трех типов это как минимум. На 12, 11, 10 и 9мм только по наружней резьбе, бывают еще и различия в шаге(!) внутренней. В моем случае дело кончилось тем, что токарь переточил переходник с наружней резьбой в 12мм на нужные 10.
Абясняю для коллекционера переходников
1 Внутри они одинаковые, только корпуса у них разные. Расстояния от стопора поршня до отверстий выхода жидкости отличаются.
2 Продавать их продают, но сертификационные номера у них одинаковые.
А на коробке написано, что это запчасти от разных машин. Очень меня это удивило. Хотя совершенно ясно, что сертификацию сия новомодная запчасть для 3151 и не проходила. Просто в ГТЦ от 3160 вкрутили два переходника и положили в красивую коробку. Бизнес по русски.
Так что случай самый что ни на есть тот
Ты где видал переходники с резьбой на 9 и на 11? Ну 9 это еще понятно. У американских машин все резьбы дюймовые. 3/8 это стандарт для тормозной трубки. А 11 то откуда?
У отечественного автопрома есть 2 типа штуцеров на торм. трубках
М10 и М12х1
Принято на штуцере М10 развальцовка груша, а на М12х1 конус
Другие резьбы встречаются на тормозных шлангах. А именно М10х1 и М10х1.25 Опять же защита от дурака. Чтоб не вкрутили вместо шланга трубку и наоборот.
А еще есть переходники для рабочих тормозных цилиндров (это тот, что тебе токарь перетачивал) Там резьбы одинаковые, М12х1. Только обратный конус есть не в цилиндре, а в переходнике. Это сделано для того, чтобы при повреждении этого самого обратного конуса или резьбы не надо было менять РТЦ. И такой же переходник есть от Москвича внутренняя М10 наружная М12х1. Этот переходник очень хорош при подстыковке дисковых тормозов к ГТЦ с сигнализатором.
Прежде чем поставить какую либо новомодную приблуду в машину очень полезно разобраться, как это повлияет на дальнейший ход истории.
Видео:Секрет!Почему после прокачивание тормозов или замены ГТЦ нету тормозов(вялые)!Скачать
Замена главного тормозного цилиндра уаз 469 старого образца
геолог
Я-то как раз спрашивал про плевание. Если плевание при прокачке это нормально, то нафига я буду лазить в этот механизм. Мне других удовольствий в жизни достаточно. ?
ГТЦ от ГАЗ 53 на штатные места-то встанет? Могу конечно поискать его, но боюсь в нашей деревне. ?
P.S. Тормоза после прокачки, конечно, нифига не устраивают. че-то там появляется только с третьего качка. Ночью на скорости даже перед 10-и метровым логом, залитым, остановится не успел. обеспечил себе 20 минут туда-сюда. ? На склоне машину остановить можно, но сложно. постоянно подкачивать приходится.
они вроде как самоподводящиеся
да и еще обрати внимание, что тормозные уазовские цилиндры отличаются при наличии и отсутствии ВУТ (на 32 и 28 мм соответсвенно, вроде так, но надо смотреть по мануалам)
Передние все на 32.
Задние есть на 32 и 28 — причем внешне одинаковые,
и помоему наоборот 32 если нет ВУТ и 28 если ВУТ установлен.
Но у меня ВУТ стоит и все на 32 — тормозит нормуль.
На выходных пробовал прокачать тормоза. УАЗ 469 и ГТЦ расположен снизу под водителем. Так когда нажимаешь на педаль тормоза из ГТЦ тормозуха нехило фонтанрует. .
А что с ГТЦ? Из него так и должно фонтанировать или всё-таки он перепускает и жижа вместо того, чтобы «вдавливаться» в систему прёт куда ей проще?
Господа уазиководы!
Наставьте дурака на путь истинный, пожалуйста!
Имеем: сборная солянка из уаз-469 и газ-69, ГТЦ под полом. Разобрал ГТЦ, изнутри без задиров и раковин, блестючий. Пружинка не поломана. Компенсационные отверствия посмотрел, не забитые.
Собрал все обратно, налил свежей БСК, пробую прокачать, а ано. При попытке прокачать, шток уходит внутрь, а обратно не возвращается. Но ведь должен, да?
Что делать, куда бежать? Спасибо за ответы!
АПД. Всем спасибо. Проблема решилась установкой ремкомплекта от газ53, две резинки и клапан. Все работает.
Господа уазиководы!
Наставьте дурака на путь истинный, пожалуйста!
Имеем: сборная солянка из уаз-469 и газ-69, ГТЦ под полом. Разобрал ГТЦ, изнутри без задиров и раковин, блестючий. Пружинка не поломана. Компенсационные отверствия посмотрел, не забитые.
Собрал все обратно, налил свежей БСК, пробую прокачать, а ано. При попытке прокачать, шток уходит внутрь, а обратно не возвращается. Но ведь должен, да?
Что делать, куда бежать? Спасибо за ответы!
АПД. Всем спасибо. Проблема решилась установкой ремкомплекта от газ53, две резинки и клапан. Все работает.
Сначало встави поршеньки без манжетиков. они должны весело бегать туда сюда. Если это так то скорее всего монжетик заклинивает. Засадо случается ещё в том, что в самом поршеньке где манжетик одивается могут отложится постепенно ржавчина или алюминевые оксиды вот они и давят на манжетку. Соответственно манжетка становится большая по деаметру чем надо. Если манжетка не радная вопще то и садится на шейку поршня с диким натягом то протачивали у токаря эту шейку поршенька.
EDIT: я же еще колодки менял, вчера все отрегулировал, тогда и свободный ход педали появился, так что все в порядке.
Регулируется свободный ход вкручиванием или выкручиванием штока из муфты. Свободный ход педали должен быть порядка 5-10мм. Больше — плохо. Меньше — заклинит тормоза в пути!
На днях поставил новый одноконтурный ГТЦ, старый потек. Раньше стоял польский, сейчас мне привезли из Питера вот такой вот: http://www.bazashop.ru/product_269732.html
Перед установкой перебрал, достал кое какой мусор, протянул крышку, в остальном он ОК.
Начали качать — не качается, никакого давления, ничего. Уменьшил (да, именно уменьшил а не увеличил!) ход педали — и вдруг пошло, прокачали.
Сейчас начал регулировать педаль чтобы добиться 15мм свободного хода, и тут засада — на польском проблем с регулировкой не было, а тут не получается.
Если вкрутить вилку глубже, то не нажатая педаль просто висит ниже и до конца не возвращается. Если вилку выкрутить дальше, чтоб педаль была на обычном уровне, все ОК но тех 15мм нету. Сейчас отрегулировал так что педаль на пару мм провисает, а вот «свободного хода» как не крутил, не нашел. Что делать?
Видео:ГАЗ-69. Главный тормозной цилиндр.(ГТЦ).Скачать
Тормозные колодки на уаз 469: выбор и замена
Передние и задние рабочие тормоза УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Передние рабочие тормоза имеют по два колесных цилиндра, каждый из которых отдельно действует на колодку. Задние рабочие тормоза имеют по одному колесному цилиндру, действующему на обе колодки.
Рабочие тормоза передних колес УАЗ-469 и УАЗ-469Б, устройство и отличие.
Рабочие тормоза передних колес УАЗ-469 и УАЗ-469Б отличаются щитами, имеющими разные выштамповки, комплектацией, цилиндрами и соединительными трубками цилиндров, а также рабочим положением цилиндров.
Тормозной щит автомобиля УАЗ-469 крепится вместе с цапфой к крышке колесного редуктора, а у автомобиля УАЗ-469Б — непосредственно к цапфе поворотного кулака. На щитах с помощью опорных пальцев и гаек закреплены два колесных цилиндра. На опорных пальцах между шайбами под их головками и опорными проушинами колесных цилиндров неподвижно посажены бронзовые эксцентрики, на которых поворачиваются тормозные колодки.
Поворотом опорных пальцев с эксцентриками можно смещать опорные концы колодок относительно тормозного щита. Регулируют тормоза с помощью опорных пальцев при их сборке на заводе или при ремонте тормозов с заменой колодок или накладок. Фрикционные накладки колодок крепятся к ободу алюминиевыми заклепками, утопленными в тело накладки.
Подвижные концы тормозных колодок входят в пазы наконечников поршней колесных цилиндров. Колодки внутренней поверхностью своих ободов опираются на регулировочные эксцентрики, подвижно установленные на тормозном щите. От произвольного проворачивания эксцентрики удерживаются пружинами. Колодки прижимаются к эксцентрикам стяжными пружинами.
Шестигранные головки болтов регулировочных эксцентриков выведены на наружную сторону тормозного щита. С помощью эксцентриков устанавливается необходимый зазор между колодками и барабаном. От бокового смещения колодки удерживаются торцами болтов регулировочных эксцентриков и пружинами, установленными в средней части колодок.
Внутри каждого колесного цилиндра находятся поршень с двумя резиновыми уплотнительными кольцами и пружина, которая прижимает поршень колесного цилиндра к упорному концу ребра колодки.
Читайте также: Как вычислить объем цилиндра в литрах через калькулятор
Колесный цилиндр имеет два отверстия. Одно отверстие служит для подвода тормозной жидкости из системы привода, а другое — для выпуска воздуха из системы при прокачке, оно закрыто перепускными клапанами, которые в завернутом положении обеспечивают герметичность. Для предохранения от засорения отверстие клапана закрывается защитным колпачком. Внутренние полости колесных цилиндров защищены от влаги, пыли и грязи резиновыми колпаками.
Рабочие тормоза задних колес автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-469Б, устройство и отличие.
Рабочие тормоза задних колес УАЗ-469 и УАЗ-469Б отличаются только щитами. Тормоз заднего колеса имеет один колесный цилиндр на обе колодки. Поршни, уплотнительные кольца и другие детали цилиндра такие же, как и у переднего тормоза.
В нижней части тормозного щита расположены опорные пальцы на которые надеты такие же, как у передних тормозов, регулировочные бронзовые эксцентрики, относительно которых качаются колодки. Накладка задней колодки тормоза короче, чем накладка передней колодки. Это предусмотрено для того, чтобы износ задних и передних накладок был одинаковый.
Тормозные барабаны.
Одинаковые на всех колесах. Барабаны крепятся к ступице тремя винтами, которые по окружности расположены неравномерно, это обеспечивает установку барабана на ступице в одном определенном положении, при котором обрабатывался барабан в сборе со ступицей. Переставлять тормозные барабаны с одной ступицы на другую не рекомендуется, так как это приведет к увеличению биения рабочих поверхностей барабана относительно накладок тормоза.
Гидравлический привод рабочих тормозов УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Состоит из педали тормоза, главного цилиндра, трубопроводов с соединительной арматурой и колесных цилиндров. В исходном положении педаль тормоза удерживается оттяжной пружиной, которая постоянно прижимает ее к резиновому упору закрепленному на полу кузова. Педаль своим нижним концом посредством пальца соединена с вилкой толкателя главного цилиндра.
Корпус главного цилиндра тормоза выполнен в одной отливке с резервуаром для рабочей жидкости. В верхней части резервуара находится крышка с отверстием для заливки жидкости, которое закрывается пробкой. Полость главного цилиндра сообщается с атмосферой через отверстие в пробке. Внутри цилиндра находятся поршень с уплотнительными манжетами, выпускной и впускной клапаны.
Между поршнем и внутренней манжетой установлена шайба. Возвратная пружина постоянно прижимает поршень главного цилиндра с уплотнительными манжетами к упорной шайбе, удерживаемой стопорным кольцом. Противоположным концом пружина прижимает к седлу впускной клапан. Цилиндр сообщается с резервуаром для жидкости двумя отверстиями. Отверстие диаметром 0.7 мм компенсационное, оно соединяет резервуар с рабочей полостью цилиндра. Это отверстие расположено в непосредственной близости от края внутренней уплотнительной манжеты.
Второе отверстие диаметром 6 мм является перепускным, оно соединяет резервуар с нерабочей полостью цилиндра, заключенной между наружной и внутренней уплотнительными манжетами. Главный цилиндр со стороны толкателя закрывается резиновым колпаком, защищающим внутреннюю полость цилиндра от попадания пыли и влаги. Главный цилиндр соединен с колесными цилиндрами тормозов системой трубопроводов, состоящих из медных или стальных двухслойных трубок, гибких шлангов, штуцеров, муфт и тройников.
Герметичность соединений трубок обеспечивается плотной затяжкой развальцованного конца трубки на коническую поверхность седла тройника, муфты или штуцера. Соединительные муфты и штуцеры уплотняются шайбами из мягкой меди.
Техническое обслуживание рабочих тормозов УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Уровень жидкости в главном тормозном цилиндре систематически проверяется и в случае необходимости доводится до нормы. Уровень должен быть на 15-20 мм ниже верхней кромки наливного отверстия. Соединения трубопроводов гидравлического привода тормозов должны быть герметичны, а крепления трубок на раме и заднем мосту надежны. Не допускается эксплуатация автомобиля с поврежденными трубками и шлангами.
Тормозные барабаны периодически снимаются и все детали очищаются от пыли и грязи. Периодичность этой операции зависит от условий эксплуатации автомобиля. В летнее время и при езде по грязным дорогам чистка должна проводиться чаще, зимой реже. После снятия барабана проверяется надежность крепления колесных цилиндров к щитам.
Надо обращать внимание на состояние колесных цилиндров, защитных колпаков, степень износа фрикционных накладок, а также состояние тормозного барабана. Колодки, тормозные накладки которых замаслились в процессе работы, опускаются на 20-30 мин в бензин. Затем рабочие поверхности накладок тщательно очищаются наждачной бумагой или металлической щеткой. В случае большого износа, заклепки утопают менее 0.5 мм, накладки меняются.
Видео:УАЗ 3151 9 серия. Ремонт главного тормозного цилиндра уазСкачать
Замена передних тормозных колодок УАЗ
Эксплуатация машины с неисправной тормозной системой запрещена, это ваша безопасность, безопасность пассажиров и пешеходов. УАЗ довольно тяжёлая машина и исправность тормозов имеет большое значение. Так как передняя часть машины тяжелее, то более эффективны при торможении именно передние колеса. В этой статье будет рассмотрено как проводится замена передних тормозных колодок УАЗ.
Передние тормозные колодки на УАЗ барабанного типа
Видео:Замена ГТЦ УАЗ главного тормозного цилиндраСкачать
Замена тормозной жидкости
Далеко не все автовладельцы знают, что тормозная жидкость нуждается в замене каждые два года эксплуатации машины в умеренном режиме. Главной ошибкой зачастую является то, что многие просто доливают смазку до необходимого уровня, а не меняют ее полностью.
Уаз буханка Как одному прокачать тормоза
Как в одиночку прокачать тормоза
Перед этим нужно немного открутить штуцер цилиндрика или супорта чтоб немного вытекла жидкость самотёком,…
Каждые 60 тыс. км пробега требуется именно замена тормозной жидкости. Жидкость для тормозов автомобиля выдерживает очень серьезные нагрузки. При интенсивной езде и резких остановках диапазон температур может колебаться от 170 до 2000°С. Менять полностью ее нужно потому, что в процессе движения в жидкость попадает вода и разбавляет ее. А меньшая концентрация негативно сказывается на качестве вещества. Слишком разбавленная жидкость при кипении может заблокировать тормоза паром и в дальнейшем привести к аварийной ситуации.
Видео:Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.Скачать
Виды колодок
Колодки различаются на клееные и клёпаные. На более новых моделях на переднюю ось ставят дисковые тормоза. Они более эффективны, но здесь будет рассмотрено их замена на барабанных тормозах.
У клёпаных накладки из фрикционного материала крепится к корпусу с помощью заклёпок, а во втором варианте – приклеивается. Большее доверие у водителей всё-таки имеют клёпаные. У клееных, «нарвавшись» на подделку, может при нагреве или намокании отклеиться накладка. Что иногда приводит к заклиниванию колеса и созданию аварийной ситуации.
Передние и задние колодки устанавливаемые спереди имеют артикул и каталожный номер – 469-3501090, 3151-3501090. Задняя – короче и имеет номер 3151-3502091. Производителей много, но я предпочитал «Expert».
Видео:Переделка передних тормозов УАЗ на один цилиндрСкачать
Признаки неисправности
Определить, что необходима замена колодок не снимая колёс, можно по нескольким признакам:
- при торможении машину тянет налево или вправо;
- неприятный звук трения металла о металл;
- скрип при торможении;
- греется барабан и диск колеса.
В зависимости от того с какой стороны колодки лучше, в ту сторону и тянет автомобиль при торможении.
Трение о металл, конечно, крайне запущенная ситуация. Колодки или накладки необходимо менять при их износе, когда заклёпки утоплены в накладке менее чем на 0,5 мм и повреждении фрикционного материал.
Когда значительно нагревается барабан с диском колеса, это также может быть связано с неисправностью колодок. Например, лопнула стяжная пружина, оторвалась и клинит накладка, но чаще связано с другими причинами. Статья о таком нагреве вот здесь.
Для контроля за износом тормозов в щите есть отверстия.
Устройство передних тормозных колодок
Видео:редкая неисправность главного тормозного цилиндра уаз буханки и вариант исправления.Скачать
Работа системы при выходе из строя одного из контуров
В случае утечки тормозной жидкости в одном из контуров — второй продолжит работу. Первый поршень будет перемещаться по цилиндру до контакта со вторым поршнем. Последний начнет перемещение, за счет которого произойдет срабатывание тормозов второго контура.
Если произойдет утечка во втором контуре, главный тормозной цилиндр будет работать по другой схеме. Первый клапан за счет своего движения приводит в действие второй поршень. Последний двигается беспрепятственно до достижения упором торца корпуса цилиндра. За счет этого начинает расти давление в первом контуре, и происходит торможение автомобиля.
Даже при увеличении хода педали тормоза вследствие утечки жидкости автомобиль сохранит управление. Однако торможение будет не столь эффективным.
Видео:УАЗ ремонт тормозов, замена тормозного цилиндра.Скачать
Замена передних колодок на УАЗике
Перед началом работ по замене для соблюдения техники безопасности поставьте машину на «ручник» и поставьте под колёса упоры. Далее:
- ослабьте гайки, поддомкратьте машину и открутив до конца гайки снимите колесо;
- проворачивая, ключом на 17 регулировочный эксцентрик сведите колодки;
- открутите и снимите барабан;
- снимите прижимные пружины с чашками;
- снимите стяжную пружину;
- ключом на 19 открутите гайки опорных пальцев и снимите их.
Замена передних колодок УАЗ
На этом разборка заканчивается, но перед заменой, сделайте несколько операций:
- Проверьте целостность защитных колпаков.
- Наложите под защитный колпак немного солидола, это предотвратит образование ржавчины внутри цилиндра.
Сборка идёт в обратном порядке, но есть несколько нюансов:
- Не у всех есть специальные клещи, чтобы установить стяжную пружину. Я делаю это так, куском проволоки делаю кольцо и цепляю его за пружину. Вытягиваю её, а пассатижами направляю в посадочное место.
- Метки опорных болтов работают для новых колодок и барабана. На практике, после замены, придётся регулировать.
- Не устанавливайте колесо пока не отрегулировали зазоры колодок.
После замены для приведения тормозов в рабочее состояние нажмите 2-3 раза на педаль. Периодически для сохранения зазора между колодками и барабаном его нужно регулировать вручную.
Видео:УазиКоин. Замена ремкомплекта на главном тормозном цилиндреСкачать
Стояночная тормозная система автомобилей УАЗ
Схема стояночного механизма
Рис. 2 Стояночный тормозная система: а – вид с тормозным барабаном; б – вид без тормозного барабана; 1 – вилка регулировки; 2 – контргайка; 3 – приводная тяга; 4 – разжимной сухарь; 5 – заглушка; 6 – приводной рычаг; 7 – винт регулировки; 8 – опора колодки; 9 – толкатель разжимного агрегата; 10 – корпус шариков; 11 – корпус разжимного агрегата; 12 – барабан тормоза; 13 – первая колодка; 14 – стяжная пружина колодок; 15 – колпак; 16 – шарик разжимного агрегата; 17 – болт; 18 – вторая колодка; 19 – щит тормоза; 20 – корпус механизма регулировки; 21 – стержень; 22 – пружина; 23 – чашка пружины.
Принцип работы стояночного механизма
Тормозной механизм стояночной системы оборудован на раздаточной коробке и тормозит задний карданный вал Буханки. Его конструкция включает опорный диск, с установленными на нем двумя колодками, соединенными пружинами. Колодки воздействуют на тормозной барабан, который зафиксирован на центрирующем пояске фланца карданного вала. К верхушке опорного диска присоединен корпус разжимного агрегата с толкателями, которые прикреплены к верхней части колодок. Внутри толкатели оснащены выемками, заполненными шариками, которые находятся в штоке. Внизу опорного диска установлен корпус регулировочного элемента. В углубления корпуса помещены опоры колодок, которые способны передвигаться за счет работы сухаря и регулировочного винта.
Привод тормозного механизма включает в себя рычаг, установленный на опорном диске и подпирающего шток шариков разжимного элемента. Свободный конец рычага крепится к вилке, которая в свою очередь присоединена к тяге с помощью контргайки. Тяга привода крепится к рычагу стояночного тормоза, который установлен в кабине автомобилиста.
Кроме того, на УАЗ Буханке привод стояночной тормозной системы дополнен удлинителем, расположенным между рычагом стояночного тормоза и тормозным механизмом. Такой удлинитель представляет собой стальной трос с элементами его крепления.
Видео:газ 66 опять главный тормозной цилиндр. десятый сезон , сотая серия.Скачать
Регулировка передних тормозов
Чтобы тормоза были максимально эффективны необходимо отрегулировать их так, чтобы накладка касались тормозного барабана всей площадью. Для этого нужно устанавливать зазор как опорным болтом так и регулировочным эксцентриком.
Регулировку зазоров я делаю в следующей последовательности:
- если вы меняли колодки, то устанавливайте зазор без колеса, это удобней. На собранной машине поддомкратьте колесо, где их необходимо отрегулировать;
- вращая барабан или колесо регулировочным эксцентриком подвожу деталь к барабану до появления торможения и немного отвожу назад до свободного хода колеса;
- проделываем операцию со второй.
На этом регулировка окончена, остаётся проверить нагрев барабана. Однако её желательно повторить через некоторый пробег после притирания тормозов.
Более точная регулировка необходима при износе барабана и здесь необходим второй человек.
В этом случае устанавливаем эксцентрик приблизительно в среднее положение, один человек давит на тормоз с небольшим усилием. Второй, проворачивает опорный палец (по часовой стрелке желательно) до тех пор пока он не станет проворачиваться туго.
Проверяем вращение колеса, если крутиться туго, немного отворачиваем назад. Если нормально, то выставляем зазоры эксцентриком как описано выше.
Помните, проворачивая эксцентрики в сторону вращения колеса зазор уменьшается и наоборот увеличивается при обратном вращении. Это касается передних колодок и задних спереди. Задние колодки заднего моста имеют обратную регулировку.
Видео:Главный тормозной цилиндр УАЗ 469Скачать
Тормозные колодки УАЗ 469
Автомобиль УАЗ 469 – надежная техника. Но лишь при поддержании машины в надлежащем состоянии. Особенно внимательно нужно следить за состоянием колодок. Передних и задних. Отсутствие исправных тормозов нередко становится причиной аварии.
Причем нужно серьезно подходить и к выбору запасных частей. Так как на рынке множество некачественной продукции. Предпочтение нужно отдавать хорошо зарекомендовавшим себя брендам. Либо оригинальным тормозным накладкам.
Автомобиль снабжается передними и задними тормозными накладками. Существует множество разных производителей таковых. Как и для всех остальных транспортных средств детали можно разделить на 2 основные категории: оригинальные и аналоги от сторонних брендов. Тормозные колодки передние влияют на управляемость машины, её скорость и другие параметры. К выбору нужно подойти ответственно.
Видео:Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхакаСкачать
Оригинальные
Важное преимущество передних колодок оригинальных – отсутствие проблем при установке в их посадочное место. Ресурс на порядок больше, чем аналогов. Единственным минусом можно считать их стоимость – она высока относительно аналогов.
Наименование | Артикул | Наименование Артикул Стоимость, рублей |
ОАО «УАЗ» | 469-3501090-01 0469-00-3501090-01 469-3501090 | От 1 тыс. рублей |
Прежде, чем приступить к приобретению, важно ознакомиться со всеми признаками подделок. Так как в продаже имеется множество контрафакта. Стоимость аналогов невелика, но выбирать нужно осторожно.
Видео:Повторная замена главного тормозного цилиндраСкачать
Заменители
Важным преимуществом автомобиля УАЗ 469 является отсутствие сложностей при покупке деталей. На рынке представлено множество различных аналогов от разных производителей. Общеизвестных, мировых и китайских. Причем далеко не все они уступают качеством, длительностью эксплуатации оригинальным.
Наименование производителя | Артикул | Стоимость, рублей |
АДС | 469-3502091 42000.046900-3502091-00 | От 200 рублей |
Альфа | 469-3501090 | От 142 рублей |
СЭД-ВАД | 469-3501090-1 | От 452 рублей |
Важно помнить о существовании нескольких модификаций УАЗ 469 – с приставкой Б. Также могут отличаться и конструкции тормозных систем на одной и той же модели автомобиля. Перед покупкой важно точно определить артикул передних колодок.
Оригинальные
Покупка оригинальных деталей – всегда предпочтительна. Цена их несколько выше. Но в магазинах далеко не всегда просто найти продукцию ОАО «УАЗ». Но по возможности стоит покупать именно её.
Наименование | Артикул | Стоимость |
ОАО «УАЗ» | 469-3501091 | От 290 рублей |
Оригинальные детали имеют стандартные габариты, установка не вызывает сложностей. Продукция сторонних производителей может потребовать подпиливания. Так как в противном случае она просто не встает в стандартное посадочное отверстие.
Заменители
Приобретение аналогов оригинальных деталей – всегда определенный риск. Важно заранее ознакомиться с отзывами о конкретной продукции. И только потом покупать. Поломка на большой скорости тормозных колодок в задних колесах не представляет такой серьезной опасности, как в передних. Но также может стать причиной ДТП.
Наименование | Артикул | Стоимость |
Trialli | GF233 | От 1 тыс. рублей |
АДС | 469-3502091 | От 500 рублей |
TRW | 3151-3502091-10 | От 580 рублей |
Замена передних колодок
Процесс достаточно прост. Включает в себя следующие основные этапы:
- при помощи большой шлицевой отвертки откручиваем 3 винта – на которых и крепится тормозной барабан;
- сам барабан аккуратно снимается;
Читайте также: Теорема гаусса для бесконечного равномерно заряженного цилиндра
- с помощью отвертки или пассатижей снимается пружина колодок;
- чашка пружины проворачивается на 90 0 – необходимо чтобы прорезь в чашке совместилась с наконечником пальца колодки;
- из тормозного щита аккуратно вытаскивается стержень;
- при помощи ключа №19 отворачивается гайка опорного пальца колодки;
Стояночная тормозная система автомобилей УАЗ
Схема стояночного механизма
Рис. 2 Стояночный тормозная система: а – вид с тормозным барабаном; б – вид без тормозного барабана; 1 – вилка регулировки; 2 – контргайка; 3 – приводная тяга; 4 – разжимной сухарь; 5 – заглушка; 6 – приводной рычаг; 7 – винт регулировки; 8 – опора колодки; 9 – толкатель разжимного агрегата; 10 – корпус шариков; 11 – корпус разжимного агрегата; 12 – барабан тормоза; 13 – первая колодка; 14 – стяжная пружина колодок; 15 – колпак; 16 – шарик разжимного агрегата; 17 – болт; 18 – вторая колодка; 19 – щит тормоза; 20 – корпус механизма регулировки; 21 – стержень; 22 – пружина; 23 – чашка пружины.
Принцип работы стояночного механизма
Тормозной механизм стояночной системы оборудован на раздаточной коробке и тормозит задний карданный вал Буханки. Его конструкция включает опорный диск, с установленными на нем двумя колодками, соединенными пружинами. Колодки воздействуют на тормозной барабан, который зафиксирован на центрирующем пояске фланца карданного вала. К верхушке опорного диска присоединен корпус разжимного агрегата с толкателями, которые прикреплены к верхней части колодок. Внутри толкатели оснащены выемками, заполненными шариками, которые находятся в штоке. Внизу опорного диска установлен корпус регулировочного элемента. В углубления корпуса помещены опоры колодок, которые способны передвигаться за счет работы сухаря и регулировочного винта.
Привод тормозного механизма включает в себя рычаг, установленный на опорном диске и подпирающего шток шариков разжимного элемента. Свободный конец рычага крепится к вилке, которая в свою очередь присоединена к тяге с помощью контргайки. Тяга привода крепится к рычагу стояночного тормоза, который установлен в кабине автомобилиста.
Кроме того, на УАЗ Буханке привод стояночной тормозной системы дополнен удлинителем, расположенным между рычагом стояночного тормоза и тормозным механизмом. Такой удлинитель представляет собой стальной трос с элементами его крепления.
Замена задних колодок
Замена передних колодок осуществляется при износе фрикционной накладки на 2 мм и менее. Замена выполняется в следующие последовательности:
- откручивается пробка тормозной жидкости;
- далее несколько раз нужно нажать на педаль тормоза – чтобы снизить разрежение в тормозной системе;
- откручивается провод датчика износа колодки;
- отворачивается 3 винта – удерживающих тормозной барабан на месте;
- при помощи деревянного бруска и молотка барабан сбивается со своего посадочного места;
- аккуратно отсоединяется пружина, удерживающая на месте колодки;
На посадочное место устанавливаются новые колодки. После того, как замена завершена, требуется прокачать тормозную систему. Необходимо создать разрежение, удалить воздух. Для этого понадобится слить часть жидкости. Соответственно, в последствии она должна быть долита до нужного уровня. Прокачивать колеса необходимо в определенной последовательности:
- левое переднее;
- правое переднее;
- левое заднее;
- правое заднее.
Перед поездкой важно проверить, что тормозная система работает. Иногда осуществлять замену колодок целиком не имеет смысла. Можно просто переклепать новые фрикционные накладки на старое основание. Но подобное далеко не всегда имеет смысл.
Прокачка тормозов, последовательность
До того, как прокачать тормоза на УАЗ, ищут сухую, ровную поверхность. Кроме того, понадобиться помощник, поскольку выполнить операцию в одиночку сложно, но в случае острой необходимости возможно.
Последовательность процесса такова:
- Убираем клапанный налёт;
- Контролируем, нет ли подтёков и утечек в соединениях и трубках;
- Контролируем на соответствие норме количество рабочей жидкости в ёмкости. При необходимости, добавляем до нужной метки «МАХ». Выполняем манипуляции, постоянно проверяем и доводим жидкость до нужного уровня, нельзя, что бы смесь опустилась до метки «MIN».
- Качаем ножной рычаг тормоза, не заводя силовую установку;
- Демонтируем с клапана перепуска цилиндра, находящегося сзади (справа) предохранительный колпак, монтируем пропускающую свет трубку, размер изделия 400мм. Мочим незанятый край трубки в ёмкости, содержащей пол литра рабочей суспензии, оставляем трубку там;
- Надавливаем до упора на ножной рычаг стопа 4-5 раз;
- Держа ногой рычаг, откручиваем (ключ на 11), прокачивающий клапан, делаем ½, ¾ оборота;
- Контролируем движение воздушных масс в виде пузырей из полости трубки, опущенной в суспензию;
- Когда рычаг остановки уйдёт вниз до упора, закрываем клапан прокачки, и отжимаем механизм;
- Проводим действия в необходимом порядке столько, сколько надо для полного удаления пузырьков;
- Снимаем трубку, монтируем предохранительный колпак;
- Этим же способом прокачиваем цилиндр остановки, расположенный сзади (слева);
- После, выполняем похожие действия над регулятором напора.
Блог про Уаз
Автомобили УАЗ-469 и УАЗ-469Б имеют две независимо действующие тормозные системы : барабанные рабочие тормоза на всех колесах с гидравлическим приводом и систему стояночного тормоза с механическим приводом.
Передние и задние рабочие тормоза УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Передние рабочие тормоза имеют по два колесных цилиндра, каждый из которых отдельно действует на колодку. Задние рабочие тормоза имеют по одному колесному цилиндру, действующему на обе колодки.
Рабочие тормоза передних колес УАЗ-469 и УАЗ-469Б, устройство и отличие.
Рабочие тормоза передних колес УАЗ-469 и УАЗ-469Б отличаются щитами, имеющими разные выштамповки, комплектацией, цилиндрами и соединительными трубками цилиндров, а также рабочим положением цилиндров.
Тормозной щит автомобиля УАЗ-469 крепится вместе с цапфой к крышке колесного редуктора, а у автомобиля УАЗ-469Б — непосредственно к цапфе поворотного кулака. На щитах с помощью опорных пальцев и гаек закреплены два колесных цилиндра. На опорных пальцах между шайбами под их головками и опорными проушинами колесных цилиндров неподвижно посажены бронзовые эксцентрики, на которых поворачиваются тормозные колодки.
Поворотом опорных пальцев с эксцентриками можно смещать опорные концы колодок относительно тормозного щита. Регулируют тормоза с помощью опорных пальцев при их сборке на заводе или при ремонте тормозов с заменой колодок или накладок. Фрикционные накладки колодок крепятся к ободу алюминиевыми заклепками, утопленными в тело накладки.
Подвижные концы тормозных колодок входят в пазы наконечников поршней колесных цилиндров. Колодки внутренней поверхностью своих ободов опираются на регулировочные эксцентрики, подвижно установленные на тормозном щите. От произвольного проворачивания эксцентрики удерживаются пружинами. Колодки прижимаются к эксцентрикам стяжными пружинами.
Шестигранные головки болтов регулировочных эксцентриков выведены на наружную сторону тормозного щита. С помощью эксцентриков устанавливается необходимый зазор между колодками и барабаном. От бокового смещения колодки удерживаются торцами болтов регулировочных эксцентриков и пружинами, установленными в средней части колодок.
Внутри каждого колесного цилиндра находятся поршень с двумя резиновыми уплотнительными кольцами и пружина, которая прижимает поршень колесного цилиндра к упорному концу ребра колодки.
Колесный цилиндр имеет два отверстия. Одно отверстие служит для подвода тормозной жидкости из системы привода, а другое — для выпуска воздуха из системы при прокачке, оно закрыто перепускными клапанами, которые в завернутом положении обеспечивают герметичность. Для предохранения от засорения отверстие клапана закрывается защитным колпачком. Внутренние полости колесных цилиндров защищены от влаги, пыли и грязи резиновыми колпаками.
Рабочие тормоза задних колес автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-469Б, устройство и отличие.
Рабочие тормоза задних колес УАЗ-469 и УАЗ-469Б отличаются только щитами. Тормоз заднего колеса имеет один колесный цилиндр на обе колодки. Поршни, уплотнительные кольца и другие детали цилиндра такие же, как и у переднего тормоза.
В нижней части тормозного щита расположены опорные пальцы на которые надеты такие же, как у передних тормозов, регулировочные бронзовые эксцентрики, относительно которых качаются колодки. Накладка задней колодки тормоза короче, чем накладка передней колодки. Это предусмотрено для того, чтобы износ задних и передних накладок был одинаковый.
Тормозные барабаны.
Одинаковые на всех колесах. Барабаны крепятся к ступице тремя винтами, которые по окружности расположены неравномерно, это обеспечивает установку барабана на ступице в одном определенном положении, при котором обрабатывался барабан в сборе со ступицей. Переставлять тормозные барабаны с одной ступицы на другую не рекомендуется, так как это приведет к увеличению биения рабочих поверхностей барабана относительно накладок тормоза.
Гидравлический привод рабочих тормозов УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Состоит из педали тормоза, главного цилиндра, трубопроводов с соединительной арматурой и колесных цилиндров. В исходном положении педаль тормоза удерживается оттяжной пружиной, которая постоянно прижимает ее к резиновому упору закрепленному на полу кузова. Педаль своим нижним концом посредством пальца соединена с вилкой толкателя главного цилиндра.
Корпус главного цилиндра тормоза выполнен в одной отливке с резервуаром для рабочей жидкости. В верхней части резервуара находится крышка с отверстием для заливки жидкости, которое закрывается пробкой. Полость главного цилиндра сообщается с атмосферой через отверстие в пробке. Внутри цилиндра находятся поршень с уплотнительными манжетами, выпускной и впускной клапаны.
Между поршнем и внутренней манжетой установлена шайба. Возвратная пружина постоянно прижимает поршень главного цилиндра с уплотнительными манжетами к упорной шайбе, удерживаемой стопорным кольцом. Противоположным концом пружина прижимает к седлу впускной клапан. Цилиндр сообщается с резервуаром для жидкости двумя отверстиями. Отверстие диаметром 0.7 мм компенсационное, оно соединяет резервуар с рабочей полостью цилиндра. Это отверстие расположено в непосредственной близости от края внутренней уплотнительной манжеты.
Второе отверстие диаметром 6 мм является перепускным, оно соединяет резервуар с нерабочей полостью цилиндра, заключенной между наружной и внутренней уплотнительными манжетами. Главный цилиндр со стороны толкателя закрывается резиновым колпаком, защищающим внутреннюю полость цилиндра от попадания пыли и влаги. Главный цилиндр соединен с колесными цилиндрами тормозов системой трубопроводов, состоящих из медных или стальных двухслойных трубок, гибких шлангов, штуцеров, муфт и тройников.
Герметичность соединений трубок обеспечивается плотной затяжкой развальцованного конца трубки на коническую поверхность седла тройника, муфты или штуцера. Соединительные муфты и штуцеры уплотняются шайбами из мягкой меди.
Техническое обслуживание рабочих тормозов УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Уровень жидкости в главном тормозном цилиндре систематически проверяется и в случае необходимости доводится до нормы. Уровень должен быть на 15-20 мм ниже верхней кромки наливного отверстия. Соединения трубопроводов гидравлического привода тормозов должны быть герметичны, а крепления трубок на раме и заднем мосту надежны. Не допускается эксплуатация автомобиля с поврежденными трубками и шлангами.
Тормозные барабаны периодически снимаются и все детали очищаются от пыли и грязи. Периодичность этой операции зависит от условий эксплуатации автомобиля. В летнее время и при езде по грязным дорогам чистка должна проводиться чаще, зимой реже. После снятия барабана проверяется надежность крепления колесных цилиндров к щитам.
Надо обращать внимание на состояние колесных цилиндров, защитных колпаков, степень износа фрикционных накладок, а также состояние тормозного барабана. Колодки, тормозные накладки которых замаслились в процессе работы, опускаются на 20-30 мин в бензин. Затем рабочие поверхности накладок тщательно очищаются наждачной бумагой или металлической щеткой. В случае большого износа, заклепки утопают менее 0.5 мм, накладки меняются.
Если на рабочей поверхности барабана имеются глубокие риски, задиры или неравномерный износ, то производят расточку барабана, базируясь на наружных обоймах подшипников ступицы. При снятых ступицах болты крепления тормозных щитов подтягиваются.
Для безотказной работы тормозов надо регулярно промывать систему и заливать в нее свежую тормозную жидкость. Следует иметь в виду, что для тщательной промывки системы необходимо производить полную разборку главного и колесных цилиндров, а трубопроводы продувать. Резиновые и металлические детали цилиндров промываются в чистой тормозной жидкости. После промывки все детали цилиндров, соприкасающиеся с тормозной жидкостью, рекомендуется смазать.
Регулировка рабочих тормозов УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Регулировка зазоров между колодками и тормозными барабанами производится по мере износа фрикционных накладок, когда зазоры между колодками и тормозными барабанами увеличиваются и ход педали тормоза при торможении возрастает. Для восстановления нормальной величины зазоров и уменьшения хода педали, тормоза необходимо регулировать эксцентриками, шестигранные головки осей которых выведены наружу сквозь щит тормоза.
При регулировке колодок передних тормозов, а также передних колодок задних тормозов колесо вращается вперед. При регулировке задних колодок задних тормозов колесо вращается назад. Для уменьшения зазоров эксцентрики поворачиваются по направлению вращения колеса, а для увеличения, наоборот, против вращения.
При установке новых колодок, когда фрикционные накладки еще не приработаны к поверхности барабанов, тормозные барабаны после указанной регулировки могут несколько нагреваться. Если нагрев невелик и рука свободно терпит при прикосновении к ободу барабана, то после нескольких торможений колодки приработаются и нагрев прекратится. При сильном нагреве тормозных барабанов регулировочными эксцентриками несколько отведите колодки нагревающегося тормоза от тормозного барабана.
Регулировка свободного хода педали тормоза проводится путем установки правильного зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра. Зазор должен быть в пределах 1.5-2.5 мм, что соответствует свободному ходу педали тормоза в 10-16 мм. Этот зазор необходим для обеспечения возврата поршня главного цилиндра в исходное положение до упора в шайбу при отпущенной педали тормоза во избежание перекрытия внутренней манжетой компенсационного отверстия.
Как правильно прокачать тормоза
Подготовив все необходимое, можно приступать к прокачке тормозов. Правильно действовать по следующему алгоритму:
- В бачок главного тормозного цилиндра заливается тормозная жидкость таким образом, чтобы она доходила до о на емкости;
- На всех колесах очищается от грязи и пыли клапан выпуска воздуха, чтобы избежать попадания мусора в систему;
- Далее в подготовленную емкость наливается немного тормозной жидкости, и шланг натягивается на клапан выпуска воздуха колеса, с которого начинается прокачка. Не забудьте предварительно снять с клапана колпачок (не потеряйте его). Второй конец шланга погружается в тормозную жидкость, налитую в тару;
Когда педаль выжата, необходимо вполоборота открутить клапан воздуха. В этот момент важно, чтобы шланг продолжал находиться погруженным в тормозную жидкость. При откручивании через него пройдет часть лишнего воздуха, что ознаменуется появлением пузырей на поверхности тормозной жидкости;
- После того как все пузыри выйдут, нужно закрутить обратно клапан воздуха и дать команду отпускать тормоз;
- Далее пункты инструкции с 4 по 6 необходимо повторить несколько раз (обычно около 5). Это необходимо, чтобы весь воздух ушел;
- Полностью прокачав тормоза одного колеса, нужно снять шланг, надеть защитный колпачок на штуцер и перейти к следующим колесам.
Тормозные колодки на уаз 469: выбор и замена
Автор текста не имеет личного практического опыта ремонта различных тормозных систем, применяемых на УАЗах. Представленная здесь информация получена путем анализа каталогов, чертежей, публикаций в Интернете и сравнения реальных деталей. Поэтому, расценивать этот текст нужно не как истину, не как совет или руководство к действию, а как попытку разобраться в существующих колодках и их обозначениях.
Тормозная система автомобиля является одной из самых ответственных систем и не предполагает неквалифицированного вмешательства. Если вы не являетесь специалистом в области тормозных систем автомобиля, то лучше выполнять все предписания завода-изготовителя и обращаться к профессионалам.
С переносом ручного тормоза в автомобилях УАЗ Патриот на задние колеса, увеличилось количество применяемых колодок для барабанной тормозной системы.
Легко и правильно подбирать запасные части к автомобилю по их каталожным номерам. Но производитель автомобилей УАЗ своевременно не публикует соответствующие каталоги, на июнь 2021 года, последним доступным Каталогом деталей УАЗ Патриот является каталог за 2007 год, хотя за прошедшее время произошло несколько глобальных изменений в конструкции этих автомобилей.
Дальше, для простоты изложения, речь будет идти только о мостах Тимкен (колхозный) и Спайсер. Т.е. о редукторных (военных) мостах пока забудем.
До установки на автомобилях 3160, Хантер и Патриот передних дисковых тормозов, все автомобили семейства УАЗ имели барабанные тормоза на переднем и заднем мосту. Конструкции этих тормозов отличались тем, что на каждом переднем колесе устанавливалось по 2 тормозных рабочих цилиндра – по одному на каждую колодку, а на каждом заднем колесе – по одному рабочему цилиндру на две колодки. В переднем и заднем мосту колодки устанавливались вертикально, но из-за разности количества тормозных цилиндров и их расположения, работа тормозных узлов происходила по-разному.
Читайте также: Поршень качается в цилиндре
В переднем мосту была полная симметрия в расположении и работе тормозных механизмов.
А вот в заднем мосту, одна колодка прижималась к барабану навстречу его вращению, а другая по ходу этого вращения. Такая несимметрия порождала неодинаковость сил торможения, что было компенсировано разработчиками соответствующим уменьшением площади фрикционной накладки одной из тормозных колодок.
Поэтому, возникла следующая схема расположения тормозных колодок: В каждом колесе переднего моста устанавливалось две тормозные колодки с длинными фрикционными накладками (прикрывающими практически всю металлическую основу колодки). В каждом колесе заднего моста устанавливалась одна колодка с длинной фрикционной накладкой и одна с короткой (примерно 2/3 от длинной накладки).
Итого, на автомобиль УАЗ с барабанными тормозами на всех 4-х колесах использовалось 6 колодок с длинными накладками и 2 колодки с короткими.
Некоторое непонимание и путаница в названиях возникла из-за того, что колодки в тормозных механизмах передних и задних колес устанавливались вертикально, соответственно, одну колодку можно было назвать передней, а вторую – задней. Но терминами “передний” и “задний” так же именуются мосты и колеса. Правильно было бы говорить “передняя колодка переднего колеса” или “передняя колодка заднего колеса”. Но такие названия трудны для восприятия и часто сокращались, при этом терялся и смысл. Также ошибкам способствовало и то, что не все УАЗоводы знали (и я в их числе), что одна из колодок в заднем мосту имеет короткую накладку.
Каталожные номера колодок для барабанной тормозной системы:
- длинная накладка – 3151-3501090 (обе колодки переднего колеса и передняя колодка заднего колеса)
- короткая накладка – 3151-3502091 (задняя колодка заднего колеса)
В Каталоге деталей УАЗ Патриот за 2007 год, на странице 146 (рис. 63) перепутаны изображения колодок длинной и короткой накладками.
Аналогичная ошибка есть и в Каталоге деталей УАЗ Патриот за 2005 год. Кроме того, передней колодке заднего колеса (длинная накладка), присвоен номер 3151-3502090. Цифра “2”, заменившая “1”, скорее всего, означает задний мост. Найти такой номер в других каталогах УАЗ не получилось (аномалия).
Иногда, колодки обозначают номерами 469-3501090 и 469-3502091 соответственно. Замечено, что в Каталогах деталей УАЗ, колодки с начальными номерами 469 показаны в тормозных системах с регулировочными эксцентриками (подводящими механизмами), а с номерами 3151 без них (“самоподводящиеся” механизмы).
Фактическое сравнение колодок “469” и “3151” никаких отличий в их размере и форме не выявило. Если вам известны такие отличия, пожалуйста, напишите об этом на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , возможно, ваша информация поможет другим сделать правильный выбор.
Чисто физически, можно установить на задний мост все 4 колодки с длинными накладками, по размеру все подойдет, но делать этого не стоит. Как минимум, установка одинаковых колодок приведет к их неравномерному износу. Вполне возможно снижение эффективности торможения и возникновение вибрации. Такая установка может быть оправдана только в экстремальных условиях дальнего путешествия при отсутствии необходимых запасных частей.
Казалось, что после появления дисковых тормозов на передних колесах автомобилей УАЗ, с названием и обозначением колодок барабанного тормоза станет проще, но производитель перенес привод ручного тормоза на задние колеса. Конструкция задних тормозных колодок изменилась, изменились их каталожные номера. Колодки стали различаться на левую и правую.
Сравнение колодок старого и нового (под ручник) образцов показало, что их геометрические размеры не изменились. Изменилось:
- количество и положение отверстий в металлической части колодки;
- на задней колодке с короткой накладкой появились направляющие клина 3163-3508260 (правая), 3163-3508261 (левая) и 3163-3508264. Эти детали крепятся к колодке при помощи двух заклепок 3163-3508274, что затрудняет их перестановку собственными силами.
- К задней колодке с длинной накладкой крепится при помощи болта Рычаг с тягой 3163-00-3508248 (правый) или 3163-00-3508249 (левый)
Новые колодки для барабанного тормозного механизма задних колес УАЗ получили следующие каталожные номера:
- 3163-3502086 – правая колодка с длинной накладкой в сборе с рычагом и тягой (передняя колодка заднего правого колеса);
- 3163-3502087 – левая колодка с длинной накладкой в сборе с рычагом и тягой (передняя колодка заднего левого колеса);
- 3163-3502088 – правая колодка с короткой накладкой в сборе с направляющими клина (задняя колодка заднего правого колеса);
- 3163-3502089 – левая колодка с короткой накладкой в сборе с направляющими клина (задняя колодка заднего левого колеса);
В Интернете найдены следующие каталожные номера (проверить информацию нет возможности – каталогов нет):
- 3163-3502084 – правая колодка с короткой накладкой в сборе с направляющими клина и клином (задняя колодка заднего правого колеса + клин);
- 3163-3502085 – левая колодка с короткой накладкой в сборе с направляющими клина и клином (задняя колодка заднего левого колеса + клин);
- 3163-3502082 – набор из 4-х колодок нового образца (под ручник). Колодки с длинными накладками без рычага и тяги. Колодки с короткими накладками – с приклепанными направляющими клина;
- 3151-3502082 – набор из 4-х колодок с отверстиями как на колодках “под ручник”, но без направляющих и рычагов (только отверстия с новым расположением;
Номер 3151-3502082, проставленный производителем на упаковке колодок, и надпись “для автомобиля Хантер до 2013 года” говорит о том, что колодки с отверстиями “под ручик” предназначены для установки в тормозной механизм задних колес вместо колодок старого образца.
После проведенного сравнения, у меня возникли вопросы о взаимозаменяемости колодок, наверное, такие же вопросы могут заинтересовать и других, поэтому предлагаю ознакомиться со следующими моими выводами:
- Доработать колодку старого образца и установить ее вместо колодки нового образца очень трудозатратно. Нужно проделать дополнительные отверстия в металлической части колодки и установить направляющие клина и рычаги. Некоторые новые отверстия частично перекрывают старые, переделка будет сложной.
- Установить колодки с отверстиями “под ручник” на задние колеса УАЗа вместо колодок старого образца не должно вызвать никаких проблем и не должно потребовать каких-либо доработок.
- Установить колодки с длинными накладками и с отверстиями “под ручник” на передние колеса УАЗа вместо колодок старого образца скорее всего удастся. Наверное, придется просверлить недостающее отверстие под пружину (рядом с большим отверстием под “палец”). В колодке “под ручник” оно расположено немного дальше от “пальца”.
- Набор колодок 3151-3502082 (с отверстиями под ручник) стоит в несколько раз меньше, чем такой же набор с установленными направляющими клина на колодках с короткой накладкой (июнь 2018 года). Возможно, удастся переставить эти направляющие со старых колодок на новые. Перестановка рычагов на колодке с длинными накладками не должна вызвать затруднений, т.к. рычаги крепятся при помощи болта.
- При невозможности найти и приобрести задние колодки УАЗ нового образца, можно вспомнить “дедовский” метод и заменить только изношенные накладки, металлические части колодок останутся старыми. Это возможно, если накладки установлены при помощи заклепок. Сейчас есть колодки, накладки которых приклеены и их замена может оказаться очень сложной или вообще невозможной.
Если вы обнаружили ошибку или хотите поделиться своими соображениями (которые, с вашего разрешения, могут быть опубликованы здесь), прошу написать об этом на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .
Recommendations
Comments 71
Я также неделю мучился. Поменял резинки в цилиндре, шланг и прокачал за 5 минут все тормоза.
Шланг там новый, относительно. Сегодня б/у но рабочий ГТЦ поставлю, проверю
У меня тоже полтора года штангу было. Но года снял он даже не дулся
Резинки поменяй в цилиндре, это первое полугодие второе шланг проверь между мостом и рамой который на задний мост идет.
проверяте трубки, смотрите выроботку на барабанах, подводите колодки если они не правильно подведены тормозить уаз не будет)), проливайте без давления самотеком да может быть долго но эфективно на 100%.
Так почему там давления то нет при нажатой педали?
Потому воздух, если трубка пережата то давление набиралосьбы, посмотрите может цилиндр какой сильно вышел, значит баранам с выработкой, либо не подведены
Сегодня качали, первый раз педаль резко ушла, далее качаем, качаем, открываю, а она еле еле течет. И при этом в одном из двух бачков тормозухи, одна бурлит во всю при нажатии тормоза
Откройте и ждите когда сама потечёт подливайте в бочек
Сегодня качали, первый раз педаль резко ушла, далее качаем, качаем, открываю, а она еле еле течет. И при этом в одном из двух бачков тормозухи, одна бурлит во всю при нажатии тормоза
Это воздух поднялся за время до бачка. Можно по нему слегка постукивать и по трубочкам тоже это ускориит процесс подъема пузырьков, это если вверх, а если вниз- купите «систему» для капельницы и открутив штуцер прокачки и надев на него длинную трубочку просто ждите и смотрите как гравитация выдавит весь воздух вниз, как не раз описывалось выше
Два бочка, это когда самая ранняя тормозная система, и нету регулятора тормозов. А вот когда есть — тогда один бачок. начни хотя бы с того, какаой бачок должен быть у тебя.
ПРи двух бачках — далльше только банальные тройнички идут.
У меня нет регулятора никакого
Значит должен быть такой ГТЦ. Дальше вопрос а не загнуты ли трубки.
тоже однажды мучился с тормозами, проверь рабочие тормозные цилиндры, часто выходят из строя, подведи по мурзилке тормозные колодки и прокачай, будет счастье
У меня один рабочий цилиндр, а что с ним может быть и как проверить?
может поршень «закиснуть», проверять вдвоем, один нажимает на педаль тормоза, а другой контролирует работу тормозных колодок и рабочего цилиндра
У меня один рабочий цилиндр, а что с ним может быть и как проверить?
фото можно сделать, у меня на каждом колесе по 2 рабочих цилиндра и ГТЦ такой же
1 выкинь этот шмурдяк с цилиндра сделай на прямую контуры 2 проверь есть ли у тебя ещё один шмурдяк который стоит сзади и связан с задним мостом тоже выкинь его 3 представь что ты тж и пройдись по всем трубкам
^ верно написано! Если малого диаметра (нового образца), 29мм и 32мм если не ошибаюсь то зад тормозить не будет. Ещё, для диагностики главного ТЦ можно поменять местами трубки. Тогда передний поршень будет давить на зад, и если уж точно поршни в цилиндрах двигаться не будут, то это ГТЦ. Колодки развести обязательно почти «впритык», зад и так позже срабатывает. И ещё: «новое» не значит «по-умолчанию» исправное! ГТЦ хватает на год, менял вместе с фильтрами, ремкомплекты ставить бесполезно. А и ещё, у меня люминька была просто распилена пополам и заглушена болтиком выполняя роль штуцера
Замена и регулировка тормозных колодок переднего колеса
Снимаем переднее колесо. Сводим тормозные колодки (см. Регулировка тормозных колодок в процессе эксплуатации ).
Большой шлицевой отверткой отворачиваем три винта крепления тормозного барабана…
…ударами молотка через деревянный брусок сбиваем барабан со ступицы.
Поддев отверткой, снимаем стяжные пружины колодок.
Для этого удобнее использовать специальные щипцы.
С внутренней стороны тормозного щита придерживаем шляпку стержня тормозной колодки. Другой рукой нажимаем на чашку, сжимая пружину. Поворачиваем чашку пружины на 90°. При этом прорезь на чашке совместится с наконечником опорного пальца колодки.
Вынимаем стержень из отверстия в тормозном щите.
Аналогично снимаем стержень другой колодки.
Ключом «на 19» отворачиваем гайку опорного пальца колодки.
Вынимаем опорный палец вместе с шайбой и бронзовой втулкой. Снимаем колодку.
Аналогично снимаем вторую колодку.
Устанавливаем новые колодки на пальцы (с шайбами и втулками) и закрепляем пальцы на тормозном щите, затянув их гайки.
При этом метки на торцах пальцев должны быть направлены в сторону тройников тормозных цилиндров.
Устанавливаем на колодки стержни с пружинами и чашками.
Устанавливаем стяжные пружины.
Поворачивая болты экс, сводим колодки.
Устанавливаем тормозной барабан на ступицу и регулируем зазор между колодкой и барабаном.
Регулировка зазора при установке новых тормозных колодок
Ослабляем гайки опорных пальцев и нажимаем на педаль тормоза с усилием 12–16 кгс.
Поворотом опорных пальцев подводим концы колодок до упора в барабан. Удерживая пальцы от поворота, затягиваем их гайки.
Поворачиваем болты регулировочных эксцентриков до упора в тормозные колодки. При этом болты эксцентриков поворачиваем по направлению вращения колеса.
Отпускаем педаль тормоза и, медленно вращая гайки регулировочных эксцентриков в обратном направлении, отпускаем эксцентрики до начала свободного вращения колеса.
После установки новых колодок, пока фрикционные накладки не приработались, возможен нагрев тормозных барабанов. Если нагрев невелик (рука терпит), дополнительная регулировка не требуется. При сильном нагреве немного сводим эксцентриками тормозные колодки колеса.
В течение первых 100 км пробега, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может возрасти.
Регулировка тормозных колодок в процессе эксплуатации
Вращаем колесо вперед и поворачиваем ключом «на 17» болт эксцентрика одной из колодок по направлению вращения колеса до момента его затормаживания. После этого медленно отпускаем эксцентрик, пока колесо не начнет вращаться свободно, без касания барабана колодкой.
Аналогично регулируем зазор у второй колодки.
Уаз 469: реанимируем тормоза — автоцентр.ua
Купил у охотников 469-й УАЗ и сейчас понимаю, что у него что-то не в порядке с тормозами – хватают со второго раза. Говорят, там нужно регулировать какой-то зазор в колодках. Но я знаю, что в таких случаях тормоза нужно прокачать. Что делать?
Купил у охотников 469-й УАЗ и сейчас понимаю, что у него что-то не в порядке с тормозами – хватают со второго раза. Говорят, там нужно регулировать какой-то зазор в колодках. Но я знаю, что в таких случаях тормоза нужно прокачать. Что делать?
Артем Невмержицкий, г. Ровно
В жизни можно встретить УАЗ 469 с двумя модификациями тормозных систем – одно- и двухконтурной. Описанная проблема больше характерна для одноконтурной системы, без вакуумного усилителя и с несамоподводящимися рабочими тормозными цилиндрами. В данной ситуации действительно нужно начать с прокачки тормозной системы.
Если в ней еще используется жидкость БСК (красного цвета), ее лучше заменить «Невой» (DOT-3, DOT-4, желтоватая). Если охотники преодолевали реки вброд, возможно, внутрь системы попала еще и вода – через вентиляционные отверстия главного тормозного цилиндра. Последний установлен под полом (есть лючок под ногами водителя).
Так что хорошая прокачка системы позволит избавиться и от воды. Если прокачка не помогла, нужно подвести колодки. Для этого вывешивают каждое колесо и с внутренней его стороны (снаружи опорного щита) закручивают поочередно винты эксцентриков, которые прижимают колодки к барабанам.
После зажатия, когда колесо не вращается, эти винты следует слегка открутить в обратную сторону так, чтобы обеспечить свободное вращение колеса. И так на каждом колесе. Данную процедуру можно исключить, установив на УАЗ самоподводящиеся тормозные цилиндры от «Волги» ГАЗ-24 или Fenox. Они подходят без переделок.
Хотя возможны и другие варианты модернизации тормозной системы 469-го.
Подготовили Юрий Дацык и Олег Полажинец Фото Андрея Яцуляка и из архива редакции