Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) позволяет облегчить работу педалью тормоза. Этот узел разделен на две камеры — одна имеет постоянную связь с впускным коллектором, а вторая соединяется с атмосферой в момент нажатия на педаль тормоза.
Узел располагается под капотом за главным тормозным цилиндром. Через шток соединен с тормозной педалью.
- Проверка состояния
- Выбор
- Замена ВУТ
- Обратная сборка
- Главный тормозной цилиндр
- Как снять главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Как снять главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2109
- Проверка состояния
- Выбор
- Замена ВУТ
- Обратная сборка
- Главный тормозной цилиндр
- 🎬 Видео
Видео:Замена главного тормозного цилиндра ваз 2108 2109 2110Скачать
Проверка состояния
О необходимости поменять вакуумный усилитель или главный тормозной цилиндр могут сообщить соответствующие признаки.
Первоочередной признак выхода из строя ВУТ заключается в увеличении усилия, которое нужно прикладывать к педали для торможения.
Чтобы точно убедиться в неисправности, выполните следующую проверку:
- Заглушите двигатель;
- 5-6 раз подряд выжмите педаль тормоза;
- Зажмите педаль в пол;
- Заведите двигатель;
- Если ВУТ исправен, педаль сразу же пойдет вверх.
Проверяем состояние
Если у вас под капотом стоит карбюраторный двигатель на ВАЗ 2109, определить неисправность ВУТ можно несколько иначе на начальных стадиях:
- Изначально педаль будет работать нормально, прикладывать придется небольшое усилие, торможение происходит нормально;
- Но при этом двигатель троит на холостых;
- При нажатии на тормозную педаль холостой ход успокаивается;
- Нажав на газ при нейтральной передаче, возникают провалы в работе карбюратора;
- Если такие симптомы наблюдаются, при работающем моторе снимите патрубок со штуцера ВУТ и заглушите его пальцем или другим подручным инструментом;
- Стабилизировался холостой ход? В этом случае замены вакуумника не избежать.
Если подобная неисправность была обнаружена во время движения, продолжать ехать можно только при отключении ВУТ.
Видео:замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108 , 09 , 099 ,10 , 11 ,12 ,13 14 ,15Скачать
Выбор
Дадим несколько рекомендаций относительно выбора нового вакуумного усилителя.
Критерий выбора
Требуемые параметры
Стоимость хорошего вакуумника сейчас составляет около 2,5 тысячи рублей. Это не самые дорогие, но и не дешевые китайские варианты. Оптимально для ВАЗ 2109
Настоящая упаковка, применяемая подлинным производителем, выполняется из гофрированного картона
На этикетке должны хорошо считываться — номер партии выпуска, дата производства детали и название непосредственно самого производителя
Вакуумник, соответствующих техническим параметрам ВАЗ 2109, имеет артикул 2108-3510010ТМ
Покупать у базарных торговцев не стоит. Есть множество хороших, проверенных магазинов запчастей в любом городе. Не постесняйтесь попросить сертификаты, документы на детали
Выбираем грамотно
Сейчас на рынке достаточно много подделок. Такие детали стоят как оригиналы, а вот служат в разы меньше.
Видео:Замена главного тормозного цилиндра ваз 2109 #главный тормознойСкачать
Замена ВУТ
Для начала запомните, что ремонт вакуумного усилителя невозможен. Этот узел снимается и меняется на новый. В теории и на практике некоторые это делают. Но под собственную ответственность.
Теперь непосредственно о замене.
- Отсоедините педаль тормоза от штока усилителя. Агрегаты связаны между собой штифтом. Демонтаж выполняется в районе педального узла и тут вам пригодится простая плоская отвертка.
- Идем и открываем капот.
- Отключите колодку питания датчика уровня тормозной жидкости.
- Снимите кронштейн, который удерживает гидравлические магистрали на раме. Пригодится головка на 10, которой откручивается гайка.
- Отключите главный тормозной цилиндр. Для этого откручивается 2 гайки, удерживающие его на вакуумнике. Оцените состояние ГТЦ. Если необходимо, также замените и его.
- Вовсе не обязательно отсоединять гидравлические магистрали от тормозного цилиндра (главного). Патрубки достаточно длинные, потому их легко можно сдвинуть в сторону, дабы они не мешали в процессе работы.
- Отключите патрубок, который связывает камеру вакуумника с впускным коллектором.
- Снимите распорку с передних стоек.
- Открутите 4 гайки, которые удерживают корпус вакуумника на шпильках кузова автомобиля.
- Снимите агрегат со шпилек и вытащите через подкапотное пространство.
- Со стороны приводной вилки на обратке усилителя имеется уплотнитель с кронштейном. Он крепит узел на раме 4 шпильками. Их нужно снять. Для этого головкой на 17 демонтируются 2 гайки, после чего снимается железная конструкция. Просто потяните ее на себя. Со штока обязательно стяните пыльник.
- Установите кронштейн крепления и новый уплотнитель из резины на новенький вакуумный усилитель. Теперь можно начинать полноценную обратную сборку.
Замена устройства
Обратная сборка
Если вы решили выполнить демонтаж и сборку своими руками, при установке нового ВУТ обязательно придерживайтесь нескольких рекомендаций:
- Шток вакуумника и педаль тормоза соединяются между собой сразу после посадки устройства на шпильки крепления. То есть до того, как начали затягивать гайками.;
- Опытные владельцы ВАЗ 2109 рекомендуют нанести герметик между вакуумным усилителем тормозов и тормозным цилиндром. Это обусловлено несовершенством конструкции;
- Шток вакуумника, который воздействует на главный тормозной цилиндр, при транспортировке детали может смещаться. Также смещение не редко происходит в процессе установки. Потому этот факт обязательно проверьте и правильно установите при необходимости. Для этого нужно нажать до упора на шток.
Читайте также: Чери амулет масло в первом цилиндре
Если неправильно установить шток во время сборки узла, тормоза попросту не будут срабатывать должным образом. О последствиях вряд ли стоит говорить.
Видео:Каждый бмвшник после чип-тюнинга #blondinkadrive #bmwСкачать
Главный тормозной цилиндр
Не редко в процессе проверки состояния тормозного узла обнаруживаются проблемы с главным тормозным цилиндром.
ГТЦ
Меняя вакуумник, логично будет изучить текущее состояние ГТЦ и при необходимости заменить его.
Многие пытаются отремонтировать ГТЦ. Но на практике это приносит только временный эффект, плюс приходится постоянно переживать, не откажет ли узел в самый неподходящий момент. Лучшее решение — замена.
Сама процедура замены выглядит следующим образом.
- Отключите минусовую клемму с аккумулятора.
- Отключите колодку проводов от датчика уровня ТЖ. Он расположен в бачке и встроен непосредственно в крышку.
- Специальным ключом для тормозных трубок ослабьте их натяжение. При этом откручивать полностью не нужно.
- Открутите пару гаек, которые крепят ГТЦ к вакуумнику. Только теперь тормозные трубки можно открутить полностью.
- Снимите цилиндр со шпилек.
- Если требуется, заодно снимите сам бачок с тормозной жидкостью. Чтобы это сделать, нужно аккуратно раскачать бачок и извлечь ножку из втулки.
- Оцените состояние демонтированного цилиндра. Также обязательно проверьте, нет ли дефектов на бачке. Если таковые имеются, бачок тормозной жидкости обязательно замените на новый.
- Вооружившись новым ГТЦ, поставьте его на место и закрутите гайки. Крепежи можно сразу полностью затягивать.
- Установите бачок, залейте до максимальной отметки тормозную жидкость.
- Теперь очень важный этап — извлечение воздуха из цилиндра. Для этого нужно пальцами перекрыть отверстия передних тормозных трубок. Вам помощник при этом должен аккуратно, но не резко, нажать на педаль тормоза. Так в системе будет создано давление. Продолжайте такие манипуляции до тех пор, как не почувствуете, что из отверстий выходит жидкость.
- Как только потечет жидкость, наденьте трубки, установите и зафиксируйте их на местах. При этом педаль тормоза отпускать нельзя.
- По аналогии подключаются задние трубки. В момент установки их на места в системе должно быть давление, то есть педаль тормоза выжата в пол.
Завершив замену ГТЦ, не забудьте прокачать тормозную систему согласно правилам.
Разборка узла с бачком ТЖ
Поменять вакуумник и цилиндр вполне возможно своими руками. Работа займет несколько часов, но сэкономит кучу денег на посещении автосервиса.
Видео:Кадыров уволил и отправил домойСкачать
Как снять главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2108, 2109, 21099
При выходе из строя главного тормозного цилиндра его придется снять для ремонта или замены.
Проделаем эту работу самостоятельно с учетом некоторых особенностей без знания которых можно потратить время и нервы, но не добиться желаемого результата.
Необходимые инструменты и приспособления
— Специальный ключ для отворачивания штуцеров тормозной системы автомобиля
— Рожковый ключ на «10» (не «слизанный»)
— Две большие шлицевые отвертки
Подготовительные работы
— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и фиксируем его ручником
— Очищаем от грязи главный тормозной цилиндр
Металлической щеткой тщательно очищаем штуцера трубок (и сами трубки) завернутые в главный цилиндр. Обрабатываем соединения проникающей смазкой. Это необходимо сделать так как штуцер должен свободно вращаться вокруг трубки при отворачивании. Если он прикипел к трубке, то будет вращать и ее, что приведет к ее деформации и поломке. После чего очищаем щеткой гайки крепления цилиндра к вакуумному усилителю. Обрабатываем их, если нужно, проникающей смазкой.
— Подкладываем под главный цилиндр тряпку для сбора тормозной жидкости
Как снять главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Снимаем крышку бачка тормозной жидкости
Для этого отсоединяем фишку от встроенного в нее датчика уровня, выворачиваем и вынимаем.
Снимаем крышку бачка на главном цилиндре и откачиваем из него тормозную жидкость
— Откачиваем тормозную жидкость из бачка
При помощи шприца откачиваем из него всю тормозную жидкость в чистую емкость. См. фото выше.
Читайте также: Тормозной цилиндр пежо 408
— Отсоединяем четыре тормозные трубки от главного цилиндра
Предыдущий владелец автомобиля или неизвестный автослесарь мог закрутить штуцера трубок с большим усилием или наперекос. Либо они могли «закиснуть» в своих посадочных гнездах. Учитывая эти возможные проблемы лучше всего ослабить затяжку штуцеров тормозных трубок при помощи специального ключа. После чего спокойно вывернуть их из цилиндра рожковым ключом на «10». Отводим трубки в стороны.
При помощи специального ключа ослабляем затяжку, а рожковым ключом на «10» выворачиваем штуцера тормозных трубок из главного тормозного цилиндра
— Отсоединяем главный тормозной цилиндр от вакуумного усилителя тормозов
Ключом или головкой на «17» отворачиваем две гайки его крепления. Снимаем их и шайбы под ними.
При помощи ключа на «17» отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю («вакууму»)
Снимаем главный тормозной цилиндр сдвинув его вперед по шпилькам на вакууме.
Смещаем главный тормозной цилиндр вперед по шпилькам на «вакууме» и снимаем его
— Снимаем бачок с цилиндра
Отвертками поддеваем бачок с двух сторон и вытягиваем вверх. Осматриваем резиновые уплотнители бачка на предмет повреждения и в случае необходимости заменяем их.
Отсоединяем бачок от главного тормозного цилиндра действуя двумя большими отвертками как рычагами
— Устанавливаем новый главный тормозной цилиндр
Проделываем всю работу в обратном порядке: присоединяем бачок, устанавливаем цилиндр на шпильки вакуума, прикручиваем его двумя гайками. Заворачиваем штуцера тормозных трубок в посадочные гнезда в цилиндре. При заворачивании следим, что бы они вворачивались ровно, легко (сначала от руки, а потом затягиваем ключом на «10»). Заливаем тормозную жидкость в бачок до метки MAX, закрываем его крышкой, но не заворачиваем. Прокачиваем тормозную систему (удаляем воздух из ее гидропривода). Окончательно заворачиваем крышку бачка и присоединяем к ней фишку датчика уровня.
Все, снятие и замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108, 2109, 21099 произведены.
Примечания и дополнения
— Если при отворачивании были повреждены тормозные трубки придется их заменить на новые.
Видео:Только не говори никому.. Как легко можно восстановить жидкокристаллический экран..Скачать
Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2109
Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) позволяет облегчить работу педалью тормоза. Этот узел разделен на две камеры — одна имеет постоянную связь с впускным коллектором, а вторая соединяется с атмосферой в момент нажатия на педаль тормоза.
Узел располагается под капотом за главным тормозным цилиндром. Через шток соединен с тормозной педалью.
Видео:ваз 2106 с двигателем от газелиСкачать
Проверка состояния
О необходимости поменять вакуумный усилитель или главный тормозной цилиндр могут сообщить соответствующие признаки.
Первоочередной признак выхода из строя ВУТ заключается в увеличении усилия, которое нужно прикладывать к педали для торможения.
Чтобы точно убедиться в неисправности, выполните следующую проверку:
- Заглушите двигатель;
- 5-6 раз подряд выжмите педаль тормоза;
- Зажмите педаль в пол;
- Заведите двигатель;
- Если ВУТ исправен, педаль сразу же пойдет вверх.
Если у вас под капотом стоит карбюраторный двигатель на ВАЗ 2109, определить неисправность ВУТ можно несколько иначе на начальных стадиях:
- Изначально педаль будет работать нормально, прикладывать придется небольшое усилие, торможение происходит нормально;
- Но при этом двигатель троит на холостых;
- При нажатии на тормозную педаль холостой ход успокаивается;
- Нажав на газ при нейтральной передаче, возникают провалы в работе карбюратора;
- Если такие симптомы наблюдаются, при работающем моторе снимите патрубок со штуцера ВУТ и заглушите его пальцем или другим подручным инструментом;
- Стабилизировался холостой ход? В этом случае замены вакуумника не избежать.
Если подобная неисправность была обнаружена во время движения, продолжать ехать можно только при отключении ВУТ.
Видео:Скидывай друзьям, пускай пользуются! #тюнинг #авто #машинаСкачать
Выбор
Дадим несколько рекомендаций относительно выбора нового вакуумного усилителя.
Критерий выбора
Требуемые параметры
Стоимость хорошего вакуумника сейчас составляет около 2,5 тысячи рублей. Это не самые дорогие, но и не дешевые китайские варианты. Оптимально для ВАЗ 2109
Настоящая упаковка, применяемая подлинным производителем, выполняется из гофрированного картона
На этикетке должны хорошо считываться — номер партии выпуска, дата производства детали и название непосредственно самого производителя
Вакуумник, соответствующих техническим параметрам ВАЗ 2109, имеет артикул 2108-3510010ТМ
Покупать у базарных торговцев не стоит. Есть множество хороших, проверенных магазинов запчастей в любом городе. Не постесняйтесь попросить сертификаты, документы на детали
Сейчас на рынке достаточно много подделок. Такие детали стоят как оригиналы, а вот служат в разы меньше.
Читайте также: Ремонта главного тормозного цилиндра ваз 2107
Видео:замена вакуумника и ГТЦ ваз 2108, 2109,21099, 2113, 2114, 2115Скачать
Замена ВУТ
Для начала запомните, что ремонт вакуумного усилителя невозможен. Этот узел снимается и меняется на новый. В теории и на практике некоторые это делают. Но под собственную ответственность.
Теперь непосредственно о замене.
- Отсоедините педаль тормоза от штока усилителя. Агрегаты связаны между собой штифтом. Демонтаж выполняется в районе педального узла и тут вам пригодится простая плоская отвертка.
- Идем и открываем капот.
- Отключите колодку питания датчика уровня тормозной жидкости.
- Снимите кронштейн, который удерживает гидравлические магистрали на раме. Пригодится головка на 10, которой откручивается гайка.
- Отключите главный тормозной цилиндр. Для этого откручивается 2 гайки, удерживающие его на вакуумнике. Оцените состояние ГТЦ. Если необходимо, также замените и его.
- Вовсе не обязательно отсоединять гидравлические магистрали от тормозного цилиндра (главного). Патрубки достаточно длинные, потому их легко можно сдвинуть в сторону, дабы они не мешали в процессе работы.
- Отключите патрубок, который связывает камеру вакуумника с впускным коллектором.
- Снимите распорку с передних стоек.
- Открутите 4 гайки, которые удерживают корпус вакуумника на шпильках кузова автомобиля.
- Снимите агрегат со шпилек и вытащите через подкапотное пространство.
- Со стороны приводной вилки на обратке усилителя имеется уплотнитель с кронштейном. Он крепит узел на раме 4 шпильками. Их нужно снять. Для этого головкой на 17 демонтируются 2 гайки, после чего снимается железная конструкция. Просто потяните ее на себя. Со штока обязательно стяните пыльник.
- Установите кронштейн крепления и новый уплотнитель из резины на новенький вакуумный усилитель. Теперь можно начинать полноценную обратную сборку.
Обратная сборка
Если вы решили выполнить демонтаж и сборку своими руками, при установке нового ВУТ обязательно придерживайтесь нескольких рекомендаций:
- Шток вакуумника и педаль тормоза соединяются между собой сразу после посадки устройства на шпильки крепления. То есть до того, как начали затягивать гайками.;
- Опытные владельцы ВАЗ 2109 рекомендуют нанести герметик между вакуумным усилителем тормозов и тормозным цилиндром. Это обусловлено несовершенством конструкции;
- Шток вакуумника, который воздействует на главный тормозной цилиндр, при транспортировке детали может смещаться. Также смещение не редко происходит в процессе установки. Потому этот факт обязательно проверьте и правильно установите при необходимости. Для этого нужно нажать до упора на шток.
Если неправильно установить шток во время сборки узла, тормоза попросту не будут срабатывать должным образом. О последствиях вряд ли стоит говорить.
Видео:👍 Убираем ржавчину с авто за 5 мин 💯 #ремонтавто #кузовнойремонт #ржавчина #лайфхакСкачать
Главный тормозной цилиндр
Не редко в процессе проверки состояния тормозного узла обнаруживаются проблемы с главным тормозным цилиндром.
Меняя вакуумник, логично будет изучить текущее состояние ГТЦ и при необходимости заменить его.
Сама процедура замены выглядит следующим образом.
- Отключите минусовую клемму с аккумулятора.
- Отключите колодку проводов от датчика уровня ТЖ. Он расположен в бачке и встроен непосредственно в крышку.
- Специальным ключом для тормозных трубок ослабьте их натяжение. При этом откручивать полностью не нужно.
- Открутите пару гаек, которые крепят ГТЦ к вакуумнику. Только теперь тормозные трубки можно открутить полностью.
- Снимите цилиндр со шпилек.
- Если требуется, заодно снимите сам бачок с тормозной жидкостью. Чтобы это сделать, нужно аккуратно раскачать бачок и извлечь ножку из втулки.
- Оцените состояние демонтированного цилиндра. Также обязательно проверьте, нет ли дефектов на бачке. Если таковые имеются, бачок тормозной жидкости обязательно замените на новый.
- Вооружившись новым ГТЦ, поставьте его на место и закрутите гайки. Крепежи можно сразу полностью затягивать.
- Установите бачок, залейте до максимальной отметки тормозную жидкость.
- Теперь очень важный этап — извлечение воздуха из цилиндра. Для этого нужно пальцами перекрыть отверстия передних тормозных трубок. Вам помощник при этом должен аккуратно, но не резко, нажать на педаль тормоза. Так в системе будет создано давление. Продолжайте такие манипуляции до тех пор, как не почувствуете, что из отверстий выходит жидкость.
- Как только потечет жидкость, наденьте трубки, установите и зафиксируйте их на местах. При этом педаль тормоза отпускать нельзя.
- По аналогии подключаются задние трубки. В момент установки их на места в системе должно быть давление, то есть педаль тормоза выжата в пол.
Завершив замену ГТЦ, не забудьте прокачать тормозную систему согласно правилам.
Разборка узла с бачком ТЖ
Поменять вакуумник и цилиндр вполне возможно своими руками. Работа займет несколько часов, но сэкономит кучу денег на посещении автосервиса.
🎬 Видео
РЕМОНТ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ЗА 46 РУБЛЕЙ ВАЗ 2108-2115Скачать
Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108-2115Скачать
Что может вытворять жига с заваренным редуктором? #shortsСкачать
Делаем идеальные зазоры в дверях автомобиля)Скачать
Как Заменить Главный Тормозной Цилиндр на автомобиле ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108Скачать
Ремонт ГТЦ (главного тормозного цилиндра) ВАЗ 2108-2115Скачать
Как простым методом проверить корзину сцепленияСкачать
Не заводится с четвертого раза. Заводим как на ПОРШЕ. Ваз 2106 валит.Скачать
Замена манжетов главного тормозного цилиндра ваз 2109-099Скачать
7 Замена главного тормозного цилиндраСкачать