В сегодняшнем материале рассмотрим последовательность действий во время замены главного цилиндра сцепления ( ГЦС ) на автомобиле Ford Fusion. Одной из причин, по которой возникает необходимость замены ГЦС, является затрудненное выключение сцепления. На первый взгляд замена главного цилиндра сцепления может оказаться довольно таки трудоемким процессом, но на самом деле сложного в этом ничего нет. Главное, чтобы присутствовал весь необходимый инструмент, ну и конечно правильно заточенные руки.
Видео:Как поменять главный цилиндр сцепленияСкачать
Инструкция по снятию ГЦС Ford Fusion
- Прежде чем приступить к демонтажу главного цилиндра сцепления Ford Fusion, необходимо снять аккумуляторную батарею и его крепление.
После этого имеем доступ к штекеру, который необходимо снять, предварительно открутив болт (1)
Плоской отверткой подковырнув, снимаем вторую часть штекера с кронштейна.
Далее необходимо снять быстросъемные штуцера, но для этого нужно в салоне открутить крепления ГЦС к блоку педали сцепления. На фото отмечены нужные болты и саморезы.
(1) Саморезы которыми ГЦС крепится к ПУ
(2) Пластиковые фиксирующие направляющие (очень хлипкие, легко ломаются)
(3) Главный цилиндр сцепления.
(4) Две (из шести) гайки крепления к моторному щиту педального узла
(5) Шток главного цилиндра сцепления, который просто одевается ушком на шток педали сцепления.
Смотрим на колодку клеммы, на фото отмечены шурупы, которые необходимо открутить.
Сняв колодку, получаем доступ к педальному узлу, который необходимо демонтировать, открутив 6 гаек его крепления, после чего оставляем его висеть на штоке педали тормоза.
Теперь можно снять нужный нам главный цилиндр сцепления Ford Fusion. На фото снятый цилиндр с отломанным штоком и новый ГЦС.
(1) Кронштейн
(2) Проволока
После полной установки всех ранее снятых элементов, необходимо прокачать систему. Для этого на КПП снизу находится специальный клапан для прокачки гидравлической системы привода сцепления Ford Fusion. Откручиваем пластиковый колпачок и стравливаем понемногу жидкость, откручивая клапан. Достаточно слить грамм сто тормозухи, при этом следите, чтобы в бачке был уровень. Источник
Видео:этого никто не показывал. Замена главного целиндра сцепления форд фокус 2 рест.Скачать
Сайт знатоков автомобиля Ford Fusion
Видео:Замена главного цилиндра сцепления форд фиестаСкачать
Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить
Читайте также: Как проверить плоскость блока цилиндров змз 406
Читайте также: Виды блоков цилиндров камаз
Если у вас ржавая железка крепления короба АКБ, рекомендую снять тоже и покрасить за одно
Сняв короб Вы увидите этот болт на 10, откручиваем и снимаем на себя большой разъем (располовиниваем эту коробочку).
И видим.
Разъем крепится тут на защелку (красная стрелка) поддеваете отверткой и снимаете на себя, аккуратно пластик все таки ломкий. Кроме него увидите снизу фишку и проводку под бочком тормозной жидкости, тоже снимаем. Далее надо заняться кабель-менеджментом, прибрать все провода, развести в стороны, чтобы Вам ничего не мешало работать глубже, Вам нужно свободно доставать в глубь. Вот там виден главный цилиндр сцепления и подведенные магистрали. На этом пока все, возвращаемся в салон и готовимся к самой тяжелой работе.
Смотрим налево, видим блок ГЕМ, фоткаем или переписываем порядок подключения к нему фишек (по цветам), снимаем фишки, сжимая пальцами как на стрелках.
Сам блок закреплен 2 крестовыми болтами, откручиваем их и вынимаем блок.
В 3 риме не снимают его, но поверьте лучше снять, потому что ставить потом педальный узел без снятого блока сущий кошмар будет. Снимаем фишки с датчиков педалей и сами датчики:
- Сцепления поддеваем отверткой и вытаскиваем скобу (датчик снимается поворотом против часовой стрелки).
- Положения педали тормоза (датчик снимается поворотом против часовой стрелки, а в 3риме написано по часовой, ошибка однако, именно против часовой. ).
- Концевик стоп-сигнала (вот этот по часовой поворачивается и вытаскивается).
Датчики убираем в сторону, прибираем кабеля, чтобы не мешали Вам снимать педальный блок, да да, придется снять педальный блок целиком (педаль тормоза и сцепления на единой планке).
Смотрим на блок и видим 6 болтов на 13 по периметру – головкуудлинительтрещетку и ослабляем все 6 болтов, часть болтов можно сразу выкрутить, скажем 2 по краям снизу и один по центру сверху. Пока все тут можно передохнуть спине дать.
Снова возвращаемся под капот. Берете тряпки, кладете там вокруг, потому что будет течь жидкость, плотно закрываете бачок с тормозной жидкостью, снимаете с любого барабана или суппорта заглушку на штуцере прокачки.
Под бачком видим шланг, нажимаем на кнопку (она только с 1 стороны) и снимаем его.
Вместо шланга быстро натягиваем снятую со штуцера резиновую заглушку, чтобы жидкость с бочка не капала.
Далее Вам понадобится постелить тряпку под нижний шланг от ГЦС и просунув руку на ощупь нащупать защелку шланга и подцепить ее гнутым инструментом.
Выдергиваете ее в сторону и нижний шланг на себя. Можно также и с верхним поступить, но подлезти там сложнее, проще оставить его и выдернуть из салона вместе с ним, дело Ваше, можете попробовать его снять.
Внимание нижний шланг пластиковый, требует аккуратного обращения, перегнете силой и он треснет либо переломится.
Читайте также: Цилиндр тормозной колесный однополосный урал 55571х 3501040
Можно возвращаться в салон и снимать полностью педальный узел, аккуратно, не спеша, помня что у Вас еще верхний шланг подцеплен и его надо аккуратно через отверстие протащить, места там мало, но снимать это Вам не ставить ? , самое интересное будет потом ? Покрутили помучались сняли, берем с собой и работаем дальше с ним.
Отцепляем верхний шланг. Убираем пружину. Сам ГЦС закреплен к педали вот таким штифтом, просто сжимаем отверткой и он выскакивает, штифт левый
Шток ГЦС до упора вталкиваем внутрь. ГЦС закреплен сбоку 2 болтами на 10. Открутили и дернули его вниз, он выскочит из 2 защелок на этой же планке.
Красным подкрашено место начала корозии, видимо от жидкости тормозной.
Берем новый ГЦС и эти болты на 10, вначале никуда его не ставя, прямо в руках вставляем и закручиваем ровно болты, нарезаем резьбу так сказать. Только после нарезки ставим новый ГЦС на место. Тут все аналогично снятию. Собираем конструкцию с новым ГЦС.
Но верхнюю трубку, которая от бочка в ГЦС пока не ставим. Новые защелки на ГЦС вытаскиваем и слегка сжимаем, чтоб пожестче были, ставим на место и защелкиваем до упора.
Обращаю внимание, перед установкой педального блока с новым ГЦС на место, нужно хорошо защелкнуть защелки до конца. При вставлении шлангов они защелкнутся сами вокруг прорезей в них. А то я защелкивал первый раз уже после втыкания шлангов, то есть вставил шланги и потом рукой защелки завел внутрь. Результат: через 3 дня щелчек под капотом и педаль сцепления провалилась (слетает нижний шланг и сцепления больше нет). Хорошо в родном дворе, когда выезжал :crazy:
Далее ставите педальный блок на место, засунуть очень тяжело, но можно.
Монтируете его, в процессе монтажа пока он у вас не закреплен, подгадываете окно рядом с педалью тормоза и вставляете штифт фиксирующий педаль в вакуумном усилителе.
Прихватываете плотно несколькими гайками, проверяете как стало под капотом и под рулем, если Вас устраивает плотно затягиваете на все 6 гаек.
Теперь самый ответственный момент: идете под капот, берете нижний шланг, протираете его хорошо, чтобы был не скользким. Теперь Ваша задача в тишине резким рывком, желательно 2 руками, вставить его в цилинд, при этом Вы отчетчиво услышите щелчек металла по пластику, это раздвинулась защелка в процессе вставления шланга и попав в паз на шланге защелкнулась вокруг него. Точно также делаете с верхним и потом его возвращаете в бачок.
Ну вот, вроде все особенности, дальше надо только собрать обратно все снятое в любой последовательности.
И еще датчики на педалях могут после люфтить, у меня концевик стоп сигнала так самопроизвольно пугал на кочках сзади едущих ))))) Причина — металл вокруг гнется, пока вы прикладывали усилия запихивая педальный блок назад, просто снимаете датчик, видите загиб , берете пассатижи и выгибаете в обратную сторону.
Никаких изменений в ходе педали, ее усилии не отмечено.
Вот эта шероховатость и есть место утечки жидкости, уплотнений там нет, малейший зазор и жидкость побежит.
📹 Видео
Фокус 2 . Замена главного цилиндра сцепления.Скачать
Замена втулок на педали сцепления Ford fusion 🤔🤔🤔🤫💪Скачать
Прокачка сцепления форд фьюжнСкачать
Прокачка сцепления на ford fusion, fiesta, focus 2 и т.п.Скачать
Сцепление Ford fusion 2007 1.4 рузультат замены и практика в деле. 🤔🤔🤔😉💪Скачать
Форд Фокус 2 Замена главного цилиндра сцепления.Скачать
ПОТЕКЛА ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ!!! Ford Focus | Transit - Замена цилиндра сцепленияСкачать
Цилиндр сцепления главный FORD FIESTA/FUSION 2001-2012 (1.25/1.4/1.6 DOHC) BSG - OEM 1743453Скачать
Замена главного цилиндра сцепления форд фокус 2Скачать
Пропало сцепление! Главный цилиндр Сцепления Форд ФИЕСТА STСкачать
Фокус 3.замена цилиндра сцепления главногоСкачать
Убираем люфт педали сцепления Ford Fiesta Mk5, Fusion / Замена втулок педали сцепления ФордСкачать
Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать
Замена главного цилиндра сцепления. Ford Focus 3.Скачать
Главный цилиндр сцепления продлеваем жизнь, залипает педаль. Нюансы при выборе цилиндра Ford TransitСкачать
Замена главного цилиндра сцепления Форд фокусСкачать
FORD FUSION-ЗАМЕНА КОМПЛЕКТА СЦЕПЛЕНИЯ НА ПРОБЕГЕ 15000км.Скачать