- Устройство, неисправности и подробная инструкция по замене главного цилиндра сцепления Нивы Шевроле
- Устройство и принцип работы
- Причины и признаки неисправностей ГЦС
- Замена: пошаговая инструкция
- Видео-инструкция
- Ремонт главного цилиндра сцепления нива шевроле
- 1200 руб. за фотоотчёт
- Как заменить главный цилиндр сцепления на Ниве
- Прокачка сцепления на Ниве
- Как заменить цилиндры сцепления Нива Шевролет
- Ремонт главного цилиндра сцепления
- Снятие и установка рабочего цилиндра привода сцепления
- 📹 Видео
Видео:Как поменять главный цилиндр сцепления Шнива своими рукамиСкачать
Устройство, неисправности и подробная инструкция по замене главного цилиндра сцепления Нивы Шевроле
Главный цилиндр сцепления Нивы Шевроле – одна из ключевых деталей, управляющих трансмиссией. Он служит для передачи усилия с педали через гидромагистраль, приводящую в действие рабочий цилиндр.
Постепенно его уплотнительные манжеты, появляются дефекты на внутренней поверхности. Поэтому деталь изредка нуждается в ремонте или замене.
Видео:НИВА ШЕВРОЛЕ замена главного цилиндра сцепленияСкачать
Устройство и принцип работы
Узел состоит из стального цилиндрического корпуса, пружины, стопорного кольца и поршня с уплотнениями. Работает ГЦС так:
- При нажатии на педаль сцепления шток смещает поршень, который перекрывает входное отверстие, идущее от расширительного бачка.
- Создается давление, которое передается через магистраль гидропривода в рабочий цилиндр.
- Когда педаль отпускают, пружина давит на поршень ГЦС и он возвращается в исходное положение.
- Давление в приводе сцепления падает.
На Ниве Шевроле установлен главный цилиндр сцепления с артикулом 21010-1602610-00 , который используется в других моделях АвтоВАЗа. Устройство продается по цене от 650 рублей.
Видео:Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ, НИВА, Chevrolet Niva. Прокачка сцепления. Подробно в HDСкачать
Причины и признаки неисправностей ГЦС
Проблемы с главным цилиндром сцепления проявляются в виде утечки жидкости из расширительного бачка. Определить это можно по падению уровня в расширительном бачке. Иногда потеки тормозной жидкости видны на самом цилиндре. Но она может утекать в салон под коврик.
При неисправном ГЦС возможно тугое нажатие или провалы педали сцепления, залипание ее в нижнем положении.
Неполадки в работе цилиндра имеют несколько причин:
- Износ уплотнений поршня.
- Повреждения или ржавчина на внутренней стенке цилиндра.
- Поломка или проседания возвратной пружины.
При неисправности ГЦС его необходимо заменить или отремонтировать, установив новые уплотнительные резинки из ремкомплекта.
Видео:Нива Шевроле замена главного цилиндра сцепления и как вставить на место резинки воздухоочистителяСкачать
Замена: пошаговая инструкция
Для работы понадобятся: пассатижи, рожковый и торцовый ключи на 13, резиновая груша и емкость для сбора тормозной жидкости.
Перед тем как заменить ГЦС Нивы Шевроле, необходимо:
- Из бачка сцепления при помощи резиновой груши отобрать тормозную жидкость.
- Пассатижами ослабить хомут.
- Отсоединить шланг от штуцера главного цилиндра сцепления.
Читайте также: Компрессия в цилиндрах двигателя мазда
Далее можно приступать к замене:
- Рожковым ключом открутить гайку штуцера гидравлической магистрали и извлечь ее, слегка отогнув трубку.
- Головкой открутить пару гаек, крепящих ГЦС к панели кузова.
- Снять деталь со шпилек.
Новый или восстановленный главный цилиндр сцепления устанавливается в порядке, обратном демонтажу.
Важно: после замены ГЦС необходимо прокачать гидромагистраль, чтобы удалить из нее воздух.
Видео:замена главного рабочего цилиндра сцепления нива ШевролеСкачать
Видео-инструкция
Посмотрите ниже подробное видео по замене ГЦС.
Всё о рабочем цилиндре сцепления и почему не стоит на Шеви Ниве использовать деталь от классики?
Прокачка и регулировка сцепления Шевроле Нива: пошаговая инструкция
Все о расширительном бачке Нивы Шевроле: назначение, неисправности, аналоги и инструкция по замене
Видео:НИВА замена рабочего цилиндра сцепления.Скачать
Ремонт главного цилиндра сцепления нива шевроле
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
Замена главного цилиндра сцепления как на автомобиле ВАЗ Нива, так и Шевроле Нива происходит одинаково просто. Вам потребуется два ключа на «13» (один разрезной, другой обычный) и пассатижи, а еще новая тормозная жидкость и шприц чтобы откачать старую из расширительного бачка. Полную наглядную инструкцию как поменять главный цилиндр сцепления и прокачать гидропривод Chevrolet Niva смотрите на видео.
Видео:Регулировка сцепления шевроле ниваСкачать
Как заменить главный цилиндр сцепления на Ниве
Вкратце же можно описать процедуру так:
- первым делом откачка жидкости;
- втором этапом будет снятие шланга и трубки с цилиндра сцепления;
- третий шаг — откручивание двух гаек крепления и установка нового главного цилиндра сцепления (можно поставить например TRW PND 121 или более дорогой FERODO FHC 5051);
- заключительным четвертым этапом процедуры будет прокачка гидропривод сцепления.
Видео:Ремонт рабочего цилиндра сцепления Нива Шевроле (рем.ком)Скачать
Прокачка сцепления на Ниве
Чтобы прокачать гидропривод сцепления Шевроле Нива нужны:
- ключ на «8»;
- шланг;
- прозрачная бутылка;
- тормозная жидкость.
Прокачка сцепления должна выполнятся с помощником и на яме или эстакаде.
Далее все почти так же как при прокачке тормозов, нужно:
- залить жидкость в бачок;
- на клапан рабочего цилиндра одеть кусок прозрачной трубки и опустить другой его конец в бутылку с небольшим кол-ом ТЖ;
- резко нажимать несколько раз подряд педаль сцепления и удерживать её пока другой человек открывает клапан прокачки для выпуска воздуха;
- процедура повторяется раз 6, пока не пойдет свежая тормозная жидкость и пеерстанут идти пузыри воздуха.
При отпускании сцепления был слышен звук (пшик). Где-то в середине хода педали. Само сцепление схватывало не равномерно.
Если надавить на сцепление и удерживать его, то чувствуется, как педаль «ослабевает» — перетекает тормозная жидкость. После этого сразу педалью сцепление не разомкнуть — только двойным-тройным выжимом сцепения (надо жидкость снова перегнать в рабочий цилиндр.
Читайте также: Цилиндр суппорта рено сандеро
Явное подозрение на поврежденную резиновую прокладку. Позиция 10.
Меняем. Вместе с бачком.
Старую жидкость из бачка убираем шпритцом.
Отсоединяем бачок. И откручивает две гайки крепления цилиндра.
Вот такой вот старый цилиндр:
Сразу присоединяем шланг от бочка к новому цилиндру на пружинный хомут.
Для «герметичного» соединения (чтоб быль не попадала) используем герметик.
И прикручиваем все на место.
Остается только прокачать тормозну жидкость. Опять самотеком, как и при замере РЦС.
2101-1602610 Главный цилиндр сцепления — 600 рублей
2123-1602692-10 Трубка гидравлического привода сцепления — 160 рублей (осталась в запас)
Разобрал старый главный цилиндр сцепления и убедился что резинка имела повреждения:
Бачок сцепления в сборе со шлангом — 300 рублей
Тормозная жидкост — 200 рублей
пружинный хомут — Xoмyт пpyжинный 12,5×8,4
гайка м8 с буртом — 2 шт
шайба пружинная м8 — 2 шт
Кстати, шприц на 100 мл и трубка с зажимом облегчат труд.
Инструменты:
- Плоскогубцы
- Резиновая груша
- Вороток под торцевую насадку 3/4
- Удлинитель для торцового воротка
- Насадка на вороток 13 мм
- Гаечный ключ накидной разрезной 10 мм
Детали и расходники:
- Тормозная жидкость
- Главный цилиндр гидропривода сцепления
Главный цилиндр снимайте для замены или ремонта при утечке жидкости, неполном выключении сцепления (может быть вызвано утечкой жидкости или износом манжет), а также при неполном включении сцепления (в результате засорения компенсационного отверстия или его перекрытия разбухшей манжетой).
Детали главного цилиндра:
1 – цилиндр;
2 – колпачок защитный;
3 – кольцо стопорное;
4 – поршень толкателя;
5 – уплотнительное кольцо;
6 – поршень главного цилиндра;
7 – уплотнительное кольцо;
8 – пружина возвратная;
9 – уплотнительная прокладка;
10 – штуцер;
11 – стопорная шайба;
12 – прокладка.
1. Откачайте резиновой грушей жидкость из бачка.
2. Ослабьте хомут крепления шланга и отсоедините его от главного цилиндра.
3. Отведите шланг в сторону.
4. Ключом «на 10» охватывающим пять граней, выверните гайку крепления трубопровода из главного цилиндра.
5. Извлеките трубопровод из отверстия главного цилиндра и отведите его в сторону.
6. Отверните две гайки крепления цилиндра.
7. Снимите главный цилиндр сцепления с автомобиля.
8. Устанавливаем главный цилиндр в обратной последовательности. При установке контролируем, чтобы толкатель педали сцепления попал в выемку поршня цилиндра.
Читайте также: Крышка цилиндров 6чн21 21
9. Прокачайте гидропривод сцепления, как описано .
Видео:Ремонт главного цилиндра сцепления ,замена манжетов не снимая цилиндра с автомобиляСкачать
Как заменить цилиндры сцепления Нива Шевролет
Главный цилиндр снимайте для замены или ремонта при утечке жидкости, неполном выключении сцепления (может быть вызвано утечкой жидкости или износом манжет), а также при неполном включении сцепления (в результате засорения компенсационного отверстия или его перекрытия разбухшей манжетой)
Вам потребуются: ключ «на 13» (торцовая головка с удлинителем), пассатижи, резиновая груша.
Откачайте резиновой грушей жидкость из бачка.
Ослабьте хомут крепления шланга и отсоедините его от главного цилиндра.
Выверните гайку крепления трубопровода из главного цилиндра.
Извлеките трубопровод из отверстия главного цилиндра и отведите его в сторону.
Отверните две гайки крепления цилиндра и снимите его с автомобиля.
Установите цилиндр в порядке, обратном снятию.
Видео:Замена и прокачка главного цилиндра сцепления Нива 2018 г.в..Скачать
Ремонт главного цилиндра сцепления
Снимаем с автомобиля главный цилиндр сцепления.
Поддев отверткой, снимаем с торца цилиндра защитный колпачок
Поддев шилом, извлекаем стопорную шайбу
Вынимаем штуцер с уплотнительной прокладкой.
Зажав цилиндр в тисках, ключом «на 22» отворачиваем пробку.
Съемником или поддев тонкой отверткой, снимаем стопорное кольцо
Извлекаем из корпуса цилиндра детали
Внимательно осматриваем детали.
Зеркало цилиндра и наружная поверхность поршней не должны иметь рисок и иных повреждений.
Внутренний диаметр исправного главного цилиндра должен быть 19,05 +0,025мм.
Если возвратная пружина деформировалась или заметно снизила упругость, ее следует заменить. Обязательно заменяем резиновые уплотнительные кольца.
Поврежденный защитный колпачок также заменяем. Не допускайте попадания на детали минерального масла, бензина, керосина или дизельного топлива, так как от этих веществ разбухают резиновые уплотнения.
Нельзя повторно использовать и стопорную шайбу штуцера.
Тщательно промыв детали тормозной жидкостью, собираем цилиндр в порядке, обратном разборке.
Снятие и установка рабочего цилиндра привода сцепления
Рабочий цилиндр снимайте для замены или ремонта при неполном выключении сцепления, вызванном утечкой жидкости.
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17».
Ослабьте наконечник шланга рабочего цилиндра.
Выверните два болта кронштейна крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления.
Выньте толкатель рабочего цилиндра из вилки выключения сцепления и снимите защитный колпачок вместе с толкателем.
Удерживая наконечник шланга от проворачивания и вращая цилиндр, разъедините их.
Слейте жидкость из привода и цилиндра в заранее подготовленную емкость.
Установите новый рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию.
📹 Видео
Шевроле Нива. Прокачка сцепления без помощника.Скачать
Рабочий цилиндр сцепления ШниваСкачать
Замена рабочего цилиндра сцепления Нива ШевролеСкачать
Нива Легенд, замена и прокачка главного цилиндра сцепления, нового образца!Скачать
71611 ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ РАБОЧИЙ для а м ВАЗ 2123Скачать
НИВА. Сцепление. Замена главного и рабочего цилиндров.Скачать
Нива шеви о цилиндре от классикиСкачать
Правильный рабочий цилиндр сцепления РЦС на Ниву/Шниву 2123. Ставить или нет? Жду ваших советов.Скачать
Нива Шевроле | Пропал ход педали сцепления | Главный или рабочий цилиндр гидропривода сцепления ?Скачать
НИВА 21214 Legend Замена главного цилиндра сцепленияСкачать