ВНИМАНИЕ: При каждом снятии и ремонте главного цилиндра сцепления необходимо заменять тормозную жидкость. Не экономьте!
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Снимите защиту поддона картера двигателя.
• Отверните две гайки крепления расширительного бачка.
• Отведите в сторону расширительный бачок.
• Разъедините разъем датчика уровня тормозной жидкости в бачке.
• Снимите пробку бачка гидропривода тормозов.
• Удалите шприцом тормозную жидкость из бачка, так чтобы ее уровень находился ниже отверстия подачи жидкости к главному цилиндру.
• Положите ветошь под отверстие.
• Отсоедините подводящий трубопровод главного цилиндра привода сцепления от бачка с тормозной жидкостью.
• Вставьте заглушки в отверстия.
• Снимите пробку с прокачного отверстия рабочего цилиндра привода сцепления.
• Нажмите на держатель (1) рабочего цилиндра привода сцепления.
Не тяните за фиксатор. При любом ошибочном действии необходимо заменить трубопровод.
• Вытяните на один щелчок трубопровод гидропривода сцепления (2), чтобы открылось отверстие для удаления воздуха.
Примечание: Примите меры к сбору вытекающей тормозной жидкости.
• Подсоедините прозрачный шланг к штуцеру для удаления воздуха (3), опустив другой конец в пустой сосуд, расположенный ниже отверстия для у деления.воздуха.
• Нажмите рукой на педаль сцепления (чтобы удалить жидкость из главного цилиндра и трубопровода).
• Снимите фиксатор (4) трубопровода, соединяющего главный и рабочий цилиндры, на главном цилиндре.
• Отсоедините трубопровод, соединяющий главный и рабочий цилиндр (5) от главного цилиндра.
• Вставьте заглушки в отверстия
• Отсоедините шаровую головку (6) главного цилиндра от педали сцепления в салоне.
• Снимите главный цилиндр со щитка передка, повернув его в моторном отсеке на четверть оборота по часовой стрелке (байонетный замок) при помощи приспособления (7) (Emb. 1596) или (Emb. 1797).
• Проверьте состояние прокладок.
Примечание:
Главный цилиндр имеет ориентирующий элемент и может устанавливаться только в одном положении.
Внимание! При установке не используйте штуцер в качестве упора.
• Установите главный цилиндр, повернув его на четверть оборота против часовой стрелки (байонетный замок) с помощью приспособления (Emb. 1596).
• Присоедините шаровую головку главного цилиндра к педали сцепления в салоне.
• Выньте заглушки из отверстий.
• Установите соединительный трубопровод главного и рабочего цилиндров гидропривода сцепления на главный цилиндр.
• Нажмите на фиксатор главного цилиндра.
Примечание:
Смажьте тормозной жидкостью оба конца трубопровода, подводящего жидкость к главному цилиндру привода сцепления, чтобы облегчить установку трубопровода на штуцере бачка главного тормозного цилиндра.
• Установите трубопровод, соединяющий главный цилиндр привода сцепления с бачком.
Примечание:
При фиксации трубопровода гидропривода сцепления должен быть слышен характерный щелчок.
• Установите трубопровод, соединяющий главный и рабочий цилиндры привода сцепления, на рабочей цилиндр.
• Снимите прозрачный шланг с прокачного штуцера.
• Выньте заглушки из отверстий.
• Присоедините подводящий трубопровод главного цилиндра привода сцепления к бачку с тормозной жидкостью.
• Установите на место расширительный бачок.
• Заверните две гайки крепления расширительного бачка.
• Затяните требуемым моментом гайки крепления расширительного бачка (8 Нм).
• Залейте тормозную жидкость и доведите до нормы ее уровень.
• Удалите воздух из гидропривода сцепления.
- Главный цилиндр привода сцепления Renault Logan с 2007 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: сцепление Renault Logan , регулировка сцепления Renault Logan , трансмиссия Renault Logan , коробка передач Renault Logan , сцепление Renault Sandero , регулировка сцепления Renault Sandero , трансмиссия Renault Sandero , коробка передач Renault Sandero , сцепление Renault Logan MCV , регулировка сцепления Renault Logan MCV , трансмиссия Renault Logan MCV , коробка передач Renault Logan MCV , сцепление Renault Logan VAN , регулировка сцепления Renault Logan VAN , трансмиссия Renault Logan VAN , коробка передач Renault Logan VAN , сцепление Dacia Logan VAN , регулировка сцепления Dacia Logan VAN , трансмиссия Dacia Logan VAN , коробка передач Dacia Logan VAN , сцепление Dacia Logan MCV , регулировка сцепления Dacia Logan MCV , трансмиссия Dacia Logan MCV , коробка передач Dacia Logan MCV , сцепление Dacia Logan , регулировка сцепления Dacia Logan , трансмиссия Dacia Logan , коробка передач Dacia Logan , сцепление Dacia Sandero , регулировка сцепления Dacia Sandero , трансмиссия Dacia Sandero , коробка передач Dacia Sandero
- 9. Главный цилиндр привода сцепления
- Оплата через Яндекс Кассу
- Оплата через Portmone
- Оплата через PayPal
- Оплата через WebMoney
- Скачивание книги
- Проблемы при оплате банковскими картами
- Замена главного цилиндра сцепления логан
- Признаки неисправности
- Как меняют сцепление
- Важные моменты
- Особенности конструкции сцепления Логан
- Ремонт сцепления
- Установка сцепления
- Конструкция и принцип работы ГЦС
- Как работает сцепление
- Технические характеристики
- Регулировка
- Поломки главного цилиндра сцепления
- Шум при выключении сцепления
- Признаки неисправности ГЦС
- Симптомы неисправностей сцепления
- Пара слов о гидравлической жидкости
- Ремонтные работы
- Интересный факт: откуда песок в приводе сцепления?
- Ремонт деталей сцепления
- Признаки неисправности
- Выбор запчасти
- Инструменты и материалы для работы:
- Снятие и установка сцепления
Видео:Lada Largus Не прокачивается сцепление. Как снять Главный цилиндр сцепления?Скачать
Главный цилиндр привода сцепления Renault Logan с 2007 года
Видео:Ремонт машины. Замена главного цилиндра сцепления ЛАДА Ларгус, РЕНО Логан.Скачать
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Renault Logan , регулировка сцепления Renault Logan , трансмиссия Renault Logan , коробка передач Renault Logan , сцепление Renault Sandero , регулировка сцепления Renault Sandero , трансмиссия Renault Sandero , коробка передач Renault Sandero , сцепление Renault Logan MCV , регулировка сцепления Renault Logan MCV , трансмиссия Renault Logan MCV , коробка передач Renault Logan MCV , сцепление Renault Logan VAN , регулировка сцепления Renault Logan VAN , трансмиссия Renault Logan VAN , коробка передач Renault Logan VAN , сцепление Dacia Logan VAN , регулировка сцепления Dacia Logan VAN , трансмиссия Dacia Logan VAN , коробка передач Dacia Logan VAN , сцепление Dacia Logan MCV , регулировка сцепления Dacia Logan MCV , трансмиссия Dacia Logan MCV , коробка передач Dacia Logan MCV , сцепление Dacia Logan , регулировка сцепления Dacia Logan , трансмиссия Dacia Logan , коробка передач Dacia Logan , сцепление Dacia Sandero , регулировка сцепления Dacia Sandero , трансмиссия Dacia Sandero , коробка передач Dacia Sandero
Видео:УПАЛА ИЛИ ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ - ЕСТЬ ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ. ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ.Скачать
9. Главный цилиндр привода сцепления
1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.
2. Отсоединить провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.
- впускной воздухопровод (1),
- гайку крепления (2) расширительного бачка.
4. Отвести в сторону расширительный бачок.
5. Пережать трубопровод, соединяющий бачок с тормозной жидкостью с главным цилиндром привода сцепления.
6. Снять защиту поддона картера двигателя.
8. Вытянуть на один щелчок трубопровод гидропривода сцепления.
9. Подсоединить прозрачный шланг к штуцеру для удаления воздуха (4), опустив другой конец в пустой сосуд, расположенный ниже отверстия для удаления воздуха.
Принять меры по сбору вытекающей тормозной жидкости.
10. Нажать рукой на педаль сцепления, чтобы удалить жидкость из главного цилиндра и трубопровода гидропривода сцепления.
11. Положить ветошь под главный цилиндр.
12. Отсоединить трубопровод между бачком с тормозной жидкостью и главным цилиндром (5).
13. Снять фиксатор (6) соединительного трубопровода между главным и рабочим цилиндрами на главном цилиндре.
14. Отсоединить соединительный трубопровод в точке (7).
16. Отсоединить шаровую головку штока главного цилиндра от педали сцепления.
17. Снять главный цилиндр со щитка передка, повернув его на четверть оборота по часовой стрелке (байонетный замок) при помощи приспособления (Emb. 1797).
1. Главный цилиндр имеет ориентирующий элемент и может устанавливаться только в одном положении.
2. Установить главный цилиндр привода сцепления с помощью приспособления (Emb. 1797).
3. Присоединить шаровую головку штока главного цилиндра к педали сцепления.
- трубопровод гидропривода сцепления к главному цилиндру,
- трубопровод между бачком и главным цилиндров привода сцепления.
5. Снимите зажим с трубопровода бачка.
6. Установить фиксатор соединительного трубопровода между главным и рабочим цилиндрами на главном цилиндре.
7. Закрепить соединительный трубопровод.
8. Долить тормозную жидкость в бачок.
9. Удалить воздух из гидропривода сцепления.
10. Присоединить провода к клеммам аккумуляторной батареи.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Видео:КАК ПРАВИЛЬНО ПРОКАЧАТЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ СЦЕПЛЕНИЕ НА ПРИМЕРЕ РЕНО! КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ!Скачать
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Видео:Провалилась педаль сцепления где искать причины?Скачать
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Видео:Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Видео:Замена и прокачка главного цилиндра сцепления Рено Меган.Подписывайтесь 👌Скачать
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Видео:ДОПОЛНЕНИЕ К ВИДЕО О ГЛАВНОМ ЦИЛИНДРЕ, ДЕЛАЕМ ВЕЧНУЮ ФИКСАЦИЮ И ЭКОНОМИМ 3500 РУБ. Видеолекция#2Скачать
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Видео:ПОЧЕМУ НА НОВЫХ МАШИНАХ ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ?! ДЕМПФЕР МАГИСТРАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ!!! А НУЖЕН ОН?Скачать
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Читайте также: Как поменять цилиндр тормозной системы
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Видео:Замена рабочего цилиндра сцепления без снятия коробки, Чери Фора, Элара, Рено, Опель, Ниссан.Скачать
Замена главного цилиндра сцепления логан
О том, что пора выполнить замену сцепления Логана, неопытные автовладельцы часто задумываются слишком поздно. Они не замечают с крытых, а порой и явных признаков неисправности узла. А ведь на машинах, оборудованных механической КПП, сцепление выполняет очень важные функции.
Видео:Замена главного цилиндра сцепления Рено Мастер. Replacing the clutch master cylinder Renault MasterСкачать
Признаки неисправности
Вот сигналы, по которым можно с 99-процентной точностью определить, что узел неисправен:
- Треск при переключении передачи.
- Дёрганья и пробуксовка при старте машины.
- Запах горелого в салоне.
Наличие одного из этих симптомов — уже повод для обращения в сервис. Точно определить, нужна ли замена, способен только механик, специализирующийся на ремонте автомобилей этой марки.
Мастера смотрят на жёсткость педали, её скрип во время нажатия. Сильный шум — признак того, что вышел из строя выжимной диск, разрушились подшипники, увеличился люфт.
Сцепление нуждается в тщательной проверке. Знаток обязательно сядет за руль, взведёт стояночный тормоз, закроет окна, отключит акустику и другие источники шума. Педаль он протестирует на выключенном моторе — она должна опускаться плавно, не проваливаться, скрипеть или вести. Важен контроль муфты на работающем моторе — когда мастер тестирует переключение передач.
Симптомы неисправности муфты таковы:
- рывки и вибрации при включении — криво настроена корзина, на зеркало ведомого попала смазка, расслабились фиксаторы ДВС;
- пробуксовка (двигатель вращает маховик быстрее, чем тот корзину) — изношены фрикционные накладки или масло попало на поверхность диска;
- ведение (узел не выключается, передачи от этого не включаются) — потерял начальную установку трос привода, загрязнились шлицы вала, перекосился/скоробился нажимной диск;
- визг (сцепление визжит при переключении скоростей или старте машины) — указывает на износ выжимного подшипника;
- проскальзывание — изношены фрикционные прокладки или загрязнена поверхность маховика/корзины;
- залипание (перемещение рычага больше нормы) — муфта загрязнена маслом или сгорела.
Видео:Лопнула пружина Рено Логан! Продолжение замены масла и помощь Лилии с залом.Скачать
Как меняют сцепление
Муфту меняют без полного снятия КПП. Однако приходится демонтировать обе гранатки спереди и обвес, отключать всю проводку от датчиков. Под рукой должны быть пневматический шуруповёрт и оправка.
В процессе разборки деталей обязательно осматривают маховик. Если его состояние вызывает вопросы, нужны грамотный анализ, проверка на биение, задиры.
На Рено Логан стоит сухое сцепление с демпферной корзиной и одним диском. Узел рекомендуется менять только тем людям, которые разбираются в устройстве механизма и принципах его действия.
Вот какие инструменты понадобятся для работы:
- набор отвёрток;
- ключ на «11» или торцевая головка для шуруповёрта;
- оправка для центрирования диска.
Процедуру снятия узла начинают с установки машины на яму. КПП можно не снимать, но следует освободить коробку от опор и отсоединить её от двигателя. Маховик надо зафиксировать длинной отвёрткой — чтобы не вращался, когда откручиваются болты нажимного диска.
Дальше следует вытащить диск и корзину, тщательно осмотреть их. Любые трещины, в том числе и незначительные — это повод для срочного обновления всех элементов сцепления. Частично проводить замену сцепления Рено Логан не рекомендуется.
Повышенный шум может вызывать разрушенный подшипник сцепления. Это происходит в момент нажатия на педаль муфты. На Logan подшипник ставят в сборе на направляющей втулке. Он соединён с вилкой выключения через специальные цапфы, вставленные до упора.
На завершающем этапе работы нужно выполнить регулировку троса сцепления. Настройка проводится под капотом — там специальный фиксирующий набалдашник, прямо на приводе. На открутить его и выставить такую длину элемента, чтобы педаль не была чересчур жёсткой или мягкой.
Видео:ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ ЛОГАН2 STEPWAY 2020ГОДА. ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ СО СБОРКОЙ! ВСЕ ТОНКОСТИ!!! #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Важные моменты
Работа со сцеплением на Логане требует специальных знаний! Часто автолюбители совершают грубые ошибки, после которых приходится проводить уже более обширный ремонт по высокой цене, с заменой других узлов и элементов. Кроме того, визуально не всегда удаётся определить состояние механизмов.
Прежде чем приступить к работе, обязательно нанесите тугоплавкую смазку на пазы диска. Используйте профессиональную оправку, с помощью которой легко устанавливать ведомый диск в корзине. Правильным считают такое положение, когда выступ оказывается на стороне демпферов. Ведущий диск после этого ставится на штифты, потом заворачивается крепёжными болтами. Последние закручиваются равномерно.
Менять сцепление со следами масла нет смысла. Дилетанты совершают ошибку, не обращают на это внимание. Поэтому через некоторое время они вынуждены снова разбирать КПП. А надо было изначально найти источник загрязнения и устранить его. Масло попадает на сцепление из двух агрегатов: мотора и коробки передач. В первом случае нужно поменять задний сальник — он расположен за маховиком. Во втором случае проблема кроется в переднем сальнике КПП.
Ещё одна распространённая ошибка, которую совершают автолюбители при самостоятельной замене — не проводят дополнительные проверки. Важно проконтролировать все точки крепления двигателя и коробки. Если они ослаблены, сцепление не стоит трогать — ведь при разрушении резиновых втулок ощущается та же тряска с места. Этот признак ошибочно принимают за рывки муфты.
Видео:Замена главного цилиндра сцепления Рено Трафик 2.0лСкачать
Особенности конструкции сцепления Логан
Сцепление на автомобилях Рено имеет особенности, о которых важно знать:
- корзина прочно соединена с маховиком, имеет штампованный кожух;
- ведомый диск зажат в пружинах корзины;
- подшипник, отвечающий за выключение муфты, не требует смазки в течение всего срока эксплуатации.
Обе модификации Рено Логана — версии 1,4 и 1,6 л — оснащают схожими по конструкции сцеплениями, но различия между ними всё-таки есть. Это размеры ведомого диска и корзины: 180 мм на 1,4-литровом агрегате, 200 мм — на 1,6-литровом. Из-за этого неодинаков и ход вилки выключения муфты. На моторе 1,4 л он составляет 28 мм, а на «движке» 1,6 л — 30 мм и больше.
Привет всем.
Из предыдущей записи видно, что я менял термостат и бачок расширительный, соответственно мой взгляд устремился на очередной недочет лагунки. Сняв расширительный бачок я увидел мокрый главный цилиндр сцепления, не запотевший, а мокрый. При этом каких-либо проблем не было, от слова — совсем. Передачи включались отлично, тормозная жидкость не уходила или мне так показалось.
Делать нечего, тут 3 варианта: б/у, ремкомплект или новый.
Выбрал самый напряжный) — новый. Тут особый момент, для меня, я могу сорваться в любой момент хоть за несколько тысяч км и не хочется получить никаких сюрпризов в дороге.
Несколько полезных ссылок:
1.замена главного цилиндра сцепления(гцс)
2. Цилиндр сцепления.
3. Снятие и установка ГЦС (главного цилиндра сцепления)
4. Ремонт ГЦС (часть 1)
5. замена ГЦС (да здравствует рабочие сцепление)
6. прокачка сцепления рено лагуна 2
7. Прокачка сцепления
8. Провалилась педаль сцепления
9. Прокачка сцепления.
10. Прокачка сцепления. Как правильно?
11. Замена тормозной жидкости, прокачка сцепления и тормозов.
По з/ч:
1. тормозная жидкость DOT4 (1000ml), 03990158022, ATE;
2. ГЦС RENAULT Laguna II, 804643 (8200019600) 6284600656, 804643, VALEO;
По процессу замены. Всю инфу найдете в ссылках выше. Но немного напишу) ГЦС находится между вакуумным усилителем тормозов и кузовом, слева. Что бы его извлечь необходимо откачать из бачка тормозной жидкости ТЖ до уровня ниже забора той жижи. Далее снимаем от бачка ТЖ шланг идущий на ГЦС, снимаем трубку от ГЦС идущею на выжимной подшипник, стоит брс, нажимаем на скобу (защелка), тянем ее вверх и вытаскиваем трубку. Затем в салоне, в районе педального узла, снимаем тягу ГЦС с педали сцепления, просто тянем в сторону (тяга защелкивается на кронштейне педали) и со стороны капота вынимаем ГЦС, повернув его против часовой (по ходу движения авто) на четверть оборота, перед этим снимите трубку с ГЦС идущею на бачок ТЖ, она будет мешать повороту цилиндра. Разобрав цилиндр увидел много мелкодисперсного налета, выработка.
ГЦС у К4М разборный. Есть ремкомплект.
Достаем новый ГЦС и сняв с него заранее трубку, ставим на место. У нового цилиндра идет более толстая резинка, она не будет давать вам нормально защелкнуть ГЦС в кузове. Стачиваем надфилем немного грани замка цилиндра или саму резинку по толщине, по контуру и вставляем его в кузов, поворачиваем на четверть оборота по часовой. Удобнее все это делать вдвоем, второй человек будет полезен в салоне, направлять ГЦС. Для этого необходимо снять педальный узел, 3 болта на 13 мм и 2 концевых выключателя.
Пишут что пригодится удлиненная головка на 24 мм, для снятия/установки. Но она не подойдет, то место которое рассчитано на зев ключа/головки на 24 мм находится гораздо дальше от начала ГЦС, в начале ГЦС имеет усиление БРС. Как раз это усиление не дает надеть на ГЦС головку, я применил головку на 27 мм. Усилие тут не нужно прикладывать очень сильное и при повороте головки она входит в зацепление по диагонали, этого достаточно.
Затем надеваем шланг на цилиндр, заливаем в него ТЖ и присоединяем трубку к бачку ТЖ. Заполняем бачок до краев. Находим БРС на выжимном цилиндре (у меня версия с одной скобой), снимаем с штуцера защитный колпачок и надеваем на него трубку длиной 30-35 см. чтобы она была выше по вертикале бачка ТЖ. Открываем БРС, нажать скобу и тянуть трубку от ГЦС в сторону АКБ, до щелчка, усилие тут не потребуется, все легко.
ТЖ начнет под силой притяжения выдавливать воздух из системы. Потом на конец трубки надетой на штуцер выжимного я надел шприц, для ускорения процесса. И максимально стараясь держать уровень на максимуме, делал по 3 нажатия на педаль сцепления. Минут 15-20 занял процесс развоздушивания.
Закрыв БРС выжимного. долил ТЖ в бачок и оставил это все до завтра. Утром все было нормально. Уплотнения не потекли, ТЖ на том же уровне, передачи включаются нормально.
Момент затяжки гаек педали сцепления — 34 Нм.
Ремкомплект для ГЦС: Frenkit 415047; Ert 200719; Autofren D1690;
Как вы сами понимаете, предстоит поработать, потратив много драгоценного времени! Давайте разберёмся, что и как отключать и отсоединять с коробки передач и разберём, чуть не половину машины. При этом побегаем под машину и в моторный отсек. В моём детстве году так 1975-м, мой отец купил подержанный Москвич-403. И вот он в нём постоянно, что-то менял. И со сцеплением и с КПП возился много раз. Помнится, в мою обязанность входило снять и установить кардан, если, конечно, он снимал коробку.
Я помню, мы с ним снимали коробку передач, перебирали сцепление часа за два, до того мы потренировались на нём!
Видео:КАК ПРОКАЧАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ БЫСТРО И БЕЗ ПОМОЩНИКА!!!Скачать
Ремонт сцепления
Итак, начнём замену сцепления Reno Logan: Перед заменой сцепления загоняем машину на смотровую яму.
- Замена сцепления Renault Logan начинается с того что надо отключить минусовую клемму аккумулятора.
- Ключом, а лучше торцевой головкой (на 30) срываем, но не откручиваем, гайки передних ступиц на обоих колёсах.
- Ставим домкрат, поднимаем передние колёса и снимаем их.
- Дальше уже можно полностью открутить ступичные гайки и с помощью головки (на 16) приступить к демонтажу шаровых опор.
Шаровая опора Reno Logan в отличие от ВАЗовских моделей крепится к тормозному кулаку вставкой в кулак и зажимается болтом сбоку. Поэтому надо открутить боковой болт и вытащить. Вставить в щель клиновидный с расширением бородок или мощную ударную отвёртку и разжав, извлечь шаровую опору из своего посадочного места.
Крепление и способ демонтажа шаровой опоры показано на фото ниже:
Рис 1. Крепление шаровой опоры
- Шаровые опоры вытаскиваем с обеих сторон и извлекаем оба наружных шруса из ступиц.
- Далее для удобства работы по замене сцепления снимаем защитные кожухи с обоих колёс.
- С правой стороны снимаем привод, просто выдернув его из своего посадочного места, здесь он выходит легко.
- Перед тем как снять левый привод, надо снять защиту двигателя и слить масло с коробки.
- Затем надо снять защиты бамперов, они находятся снизу, по углам бампера. Крепятся они с помощью двух клипс и трёх саморезов на каждой защите.
- Откручиваем нижнюю часть бампера, которая крепится к подрамнику, ключом торакс Т30.
- Откручиваем выхлопную трубу головкой (на 10).
- После того как открутили надо отстегнуть от разъёма датчик кислорода (Лямбда-зонд).
- Далее снимаем второй датчик кислорода установленный после катализатора.
- Снимаем две-три резинки глушителя, на которых висит глушитель, отведём его в сторону, чтобы он нам не мешал при замене.
- Глушитель подвешиваем за проволоку в днище машины.
У нас появилось свободное пространство для снятия подрамника…
- Далее, если у вас машина с гидроусилителем руля, то надо открутить крепление трубки ГУРа к подрамнику, делается это с помощью ключа (на 10).
- Рулевая рейка крепится к подрамнику сверху двумя болтами. Окручиваем их ключом (на 18).
- Откручиваем кронштейн задней опоры двигателя, но не весь. Сначала отпускаем задний болт опоры, полностью выкручивать не надо, а потом откручиваем передний болт от самой подушки и вынимаем кронштейн из прорези заднего болта. Опора остаётся на подрамнике.
Рис 2. Задняя опора двигателя
Обратите своё внимание на радиатор охлаждения. Крепления его бывают разными. До 2008 года радиатор крепился к кузову боковыми кронштейнами. А после 2008 года радиатор стали устанавливать на вертикальные штырьки, которые входят в подрамник.
Так что если у вас автомобиль выпуска после 2008 года, то его надо будет подвязывать к панели замка капота, чтобы он не выпал при извлечении подрамника. Подвязывают его проволокой или крепкой верёвкой за диффузор радиатора. Подвязывать необходимо в двух точках, справа и слева. В противном случае он будет провисать одним концом вниз.
Читайте также: Герметик для устранения течи блока цилиндров
Подошёл черёд подрамника. Окручиваем четыре болта ключом (на 17), болты расположены по углам подрамника. Задняя часть подрамника крепится к кузову теми же болтами что и втулки стабилизатора. Заодно можно и проверить состояние этих втулок, и при необходимости, заменить. Рис 3. Подрамник
После того как сняли подрамник, сливаем масло с коробки и демонтируем левый привод. Привод Reno Logan в отличие от ВАЗовских моделей установлен посредство крепления пыльника тремя болтами (на 13) к коробке.
Начнётся процесс снятия коробки передач для удобства замены сцепления. Поэтому привожу фото с обозначениями частей нужные при демонтаже коробки: Рис 4. КПП, вид сверху
1.Вилка сцепления, 2. Пробка заливного отверстия, 3.Картер КПП 4.Задняя крышка КПП, 5 Выключатель света заднего хода, 6. Сапун, 7. Механизм переключения передач, 8. Рычаг переключения передач, 9. Шток выбора передач, 10. Рычаг управления коробкой передач, 11. Датчик скорости, 12. Картер сцепления, 13. Отверстия для верхних крепёжных болтов, 14. Крепление для жгута моторного отсека, 15. Кронштейн крепления оболочки троса, привода сцепления На этой иллюстрации ещё не показаны четыре болта крепления масляного картера двигателя к картеру сцепления, они находятся в нижней части картера. А с левого бока, там, где находится крепление для жгута моторного отсека, есть ещё два болта крепления «массовых» проводов к корпусу коробки.
Рис 5. Болты крепления масляного картера к картеру сцепления
Рис 6. Пояснения в рисунке
- После того как сняли левый привод, рядом, чуть левее, находится датчик заднего хода (поз.15 на рис 4).
- Затем, слева от задней крышки кпп находим два болта крепления проводов «массы», (Рис.6) откручиваем их и отводим в сторону, чтобы не мешались в дальнейшем.
- Далее отстёгиваем жгут моторного отсека от держателя (рис.4, поз.14).
- Шланг ГУРа надо завести вверх и подвязать там, чтобы он не падал и не мешал работе.
- Снимаем трос привода сцепления, сняв его конец сначала с вилки сцепления (рис.4 поз.1), а затем вынув оболочку с её кронштейна (рис.4, поз.15).
- Дошла очередь и до четырёх болтов показанных на рис 5.
- Отсоединяем разъем с датчика скорости (рис. 4 поз.11), снимается он легко, надо нажать на флажок и потянуть разъем вверх.
- Далее необходимо ключом (на 13) ослабить хомут, который крепит тягу управления коробкой передач к её рычагу (рис 4, поз.10).
Важный момент при замене сцепления автомобиля Рено Логан! Прежде чем вынимать тягу, надо любым, удобным способом, (например, краской) отметить взаимное положение тяги и рычага, чтобы в последующем не нарушить их регулировку. У нас появилась возможность открутить два болта стартера, так как болты его крепления держат ещё и коробку. Есть ещё один болт стартера, но, его мы снимать будем позже.
Следующий шаг замены сцепления, нужно снять разъем с датчика положения коленвала. Если снять разъем не получится, то можно просто открутить два болта крепящие его к картеру сцепления, и снять целиком. Изображение этого разъёма приведено ниже, на рисунке 7.
Рис. 7 Датчик положения коленвала
Пожалуйста, смотрите на фото, где расположен датчик на двигателе и расположение рым-болта, который нам пригодится в последующих действиях:
Рис. 8 Местонахождение датчика положения коленвала и рым-болта
Далее надо будет вывесить двигатель. На сервисах для замены сцепления авто используют специальные стойки. Кто делает ремонт в гараже своими руками, придумывает что может. Я как-то давненько видел, как один товарищ для замены сцепления Reno Logan приспособил два бруска.
Выглядела она примерно так, как на нижеследующем фото: Рис. 9 Способ подвески двигателя для замены сцепления
Только тогда товарищ вместо шпильки использовал толстую стальную проволоку. Пропустив один её конец через рым-болт и, закрутил поверх балки до нужной длины. Этот вариант проще и дешевле в исполнении, так как не надо искать шпильку, приваривать к ней крюк.
Как выглядит опора в сборе с кронштейном, показано на фото ниже:
Рис. 10 Левая опора двигателя с кондиционером
На этом этапе замены сцепления автомобилей Рено Логан с коробкой МКПП надо немного опустить двигатель, откручивая шпильку на поперечине, установленной ранее. Опускать надо до тех пор, пока это позволяет сделать правая опора, но при этом надо смотреть чтобы резиновая подушка, встроенная в опору не, порвалась. Нам открылся доступ к двум верхним болтам крепления картера сцепления (Рис.4 поз.13) и сапуну.
Снимаем сапун и видим, что третий болт стартера мы тоже можем сейчас открутить. Откручиваем все эти три болта. У нас механическая коробка осталась закреплённой двумя шпильками с гайками. Если посмотреть со стороны задней крышки коробки передач, одна гайка находится слева, ниже вилки сцепления.
Для наглядности приведём фото этих шпилек:
А вторая находится, с другой стороны, рядом с посадочным местом правого привода:
Рис. 12 Вторая шпилька с обратной стороны
Попросив помощника придержать коробку, откручиваем эти две гайки со шпилек, снимаем и аккуратно опускаем на пол. При этом надо прилагать немалые усилия, так как коробка тяжёлая и снимать её со шпилек, надо немного раскачивая.
Ну, вот у нас открылся свободный доступ к сцеплению:
Рис. 13 Открыт доступ к сцеплению для замены
Как сняли коробку в первую очередь надо проверить выжимной подшипник. Нажимаем на вилку сцепления и смотрим, насколько легко выжимной ходит по своей направляющей оси. Затем смотрим, как выжимной подшипник вращается, если с шумом или неравномерно, то его следует заменить.
Далее торцевой головкой (на 11) снимаем корзину сцепления вместе с диском и проверяем их состояние. Если лепестки корзины имеют неравномерный, либо сильный износ, то корзина подлежит замене. Изучаем состояние диска сцепления.
Я делаю это так: Беру двумя руками диск и сильно трясу его, если пружины в диске болтаются, то его надо заменить. Также подлежит замене, если заклёпки утоплены во фрикционных накладка менее чем на 0,2 мм либо сами накладки имеют трещины или сильно замаслены.
Далее смотрим износ в местах трения маховика и корзины. Там не должно быть глубоких рисок, задирав, а также износ должен быть небольшим и равномерным по всему кругу.
Установка сцепления
Перед установкой нового комплекта сцепления желательно обезжирить маховик в местах соприкосновения его с диском. При покупке комплекта сцепления для замены на Рено Логан, важно чтобы в его состав входила направляющая для установки, на фото ниже она показана.
При установке сцепления, диск надо ставить выпирающей частью в сторону корзины. Устанавливаем диск и корзину на маховик, вставляем до упора в центр корзины направляющую втулку, показанную на фото выше. Это нужно чтобы отцентрировать положение диска и корзины на маховике. Сначала наживляем все болты корзины, и только потом постепенно затягиваем их до усилия 12 Н∙м. Ну, вот после замены сцепления ставим обратно коробку передач. Все это делается в обратном порядке снятию.
После установки кпп подключаем все разъёмы и, устанавливаем на место тросик привода выключения сцепления. Регулируем его натяжение с помощью гаек в том конце, где он закреплён на вилке сцепления. Также соединяем все штоки и трубки на свои места. Устанавливаем на место снятые опоры двигателя. Ослабляем шпильку балки за которую подвешивали двигатель.
При установке тяги управления кпп, на ее рычаг не забудьте, что вы отмечали их взаимное положение краской. Следует их установить по этим меткам. Иначе вам придётся дополнительно заниматься регулировкой переключения скоростей.
Далее можно устанавливать оба привода, шаровые опоры и колёса на свои места. Не забудьте залить масло в коробку передач, и можно заводить машину, чтобы совершить пробный проезд. Прислушайтесь, чтобы машина шла ровно, легко переключались передачи, и не было посторонних шумов.
С заменой сцепления, я провозился день и остался доволен тем, что ремонтировал сам. Главное изучил устройство и узнал, как заменить сцепление на автомобиле Reno Logan, Sandero.
Любой механизм должен иметь органы воздействия, а также управление. Не является в этом плане исключением сцепление автомобиля. Предназначенное для кратковременного разъединения трансмиссии и двигателя, оно является неотъемлемой частью любого транспортного средства, служит для обеспечения возможности управления машиной.
Для передачи воздействия от водителя на этот механизм на легковых автомобилях обычно используется гидравлический привод; одной из ответственных деталей подобного устройства является главный цилиндр сцепления.
Видео:КАК ПРОВЕРИТЬ ГИДРО СЦЕПЛЕНИЕ. ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯСкачать
Конструкция и принцип работы ГЦС
В принципе, конструкция главного цилиндра достаточно простая:
- от педали через толкатель (10) на шток (8) передается усилие,
- поршень (14) продвигается вперед, при этом перекрывая клапан (С), от которого жидкость из сжимаемой части цилиндра может перетечь в бачок (1),
- жидкость в цилиндре сжимается и выталкивается через штуцер (19) в гидравлическую магистраль к рабочему цилиндру, который уже непосредственно приводит в действие вилку,
- при возврате педали в исходное положение поршень возвращается назад с помощью пружины (18).
Работа гидропривода (неважно, относится это к системе сцепления, тормозной или любой другой) основана на том, что жидкость под давлением практически не сжимается, но при этом мгновенно передает усилие по системе патрубков до нужной точки.
Видео:Как поменять главный цилиндр сцепленияСкачать
Как работает сцепление
Рассмотрим принцип работы на примере классического однодискового сухого сцепления. Итак, чтобы включить его, водитель нажимает на соответствующую педаль. Усилия от нажатия передаются на рабочий цилиндр. Далее шток толкает вилку. Последняя воздействует на сам механизм сцепления. Подшипник начинает нажимать на лепестки нажимного диска, и они прогибаются в сторону маховика. Так коробка начинает независимо работать от двигателя.
Мотор работает вхолостую. В этот момент можно включить соответствующую передачу. Чтобы двигатель заново передал мощность на КПП и автомобиль продолжил движение, педаль отпускают. Под действием приводных элементов, диск снова соприкасается с маховиком. Чем плавней водитель отпускает педаль, тем мягче передается вращательный момент.
Этот узел ответственен за передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. Если бы не необходимость периодически разъединять эти агрегаты, сцепление было бы не нужно. Отметим, что этот механизм присутствует только на автомобилях с механической трансмиссией. Если на машине установлена роботизированная коробка, то она тоже оснащается сцеплением, просто им управляют не вручную – эту функцию берёт на себя электроника.
В автомобилях с автоматической коробкой передач используется иной принцип взаимодействия с двигателем.
Упрощённо сцепление можно представить как механизм, состоящий из следующих узлов:
- привода, соединяющего педаль с самим сцеплением (бывает механический, с тросиком, или гидравлический). В случае роботизированной коробки привод приводится в действие актуатором, команды на который поступают от блока управления;
- корзины, состоящей из выжимного подшипника и нажимного диска;
- ведомого диска;
- вилки;
- демпферных пружин;
- педали.
После нажатия водителем на педаль тросик передаёт усилие на штоки цилиндров и затем на вилку, которая посредством выжимного подшипника передаёт механическое усилие на лепестки нажимного диска, а они, в свою очередь, изгибаются к маховику. В результате ведомый диск теряет сцепление с ведущим, и двигатель начинает работать вхолостую, без нагрузки на колёса.
Видео:рено дастер главный цилиндр сцеплениеСкачать
Технические характеристики
В характеристиках к главному цилиндру производители указывают такие параметры:
- сторона руля (левый, правый) – имеет значение при асимметричном креплении,
- есть ли в комплекте бачок (ГЦС может продаваться как с бачком, так и без него),
- способ подключения (слева, сверху и т.д.) – помощь при выборе, если в гидроприводе установлены нештатные детали,
- материал корпуса: чугун, алюминий, сталь, полимер,
- размеры корпуса и конструктивных элементов (диаметр штуцера, длина штока).
Эти характеристики можно учитывать как вспомогательную информацию при подборе главного цилиндра на свой автомобиль. Особое внимание автолюбители уделяют материалам изготовления: самым распространенным на сегодня является чугун и алюминий, также довольно много предложений цилиндров с полимерными корпусами. Стальные корпуса встречаются довольно редко, поскольку сталь сочетает в себе высокую цену и сложность обработки.
Видео:Как БЫСТРО проверить сцепление. 2 лучших способа проверить ИЗНОС дисков сцепленияСкачать
Регулировка
Итоговым этапом возвращения работоспособности системе служит регулировка механизма. Чтобы отрегулировать узел, необходимо обеспечить полный ход толкателя, составляющий примерно двадцать пять миллиметров. Нажав педаль до упора, измеряются показатели сцепления. Должный показатель свидетельствует о правильном выполнении ремонтных работ. Если показатель ниже нормы 25, стоит первым делом проверить наличие гидравлической жидкости, состояние воздушных систем.
Возникновение любой неисправности ПГУ служит причиной срочного ремонта. Различные модели Камаза могут иметь немного отличающиеся строением, функционалом системы ПГУ. Самыми простыми считаются механизмы, установленные на 5320 — самом ходовом виде тягача-полуприцепа среди российского грузового автопрома.
Видео:прокачка сцепления Рено Меган 2Скачать
Поломки главного цилиндра сцепления
Простая конструкция и отсутствие сложной «начинки» делают главный цилиндр сцепления устойчивым к поломкам. Основной его враг – время, поскольку даже очень качественные детали изнашиваются от постоянных нагрузок (а нагрузка на сцепление при городском режиме движения на порядок выше, чем при дальних поездках).
Первое, что выходит из строя – резиновые детали. Это пыльники, которые надеваются на шток и защищают цилиндр от попадания в него абразивных частиц, а также уплотнительные манжеты, препятствующие вытеканию жидкости.
Слабым местом является и пружина внутри цилиндра, на которую ложится серьезная нагрузка. От работы и воздействия тормозной жидкости качество металла со временем ухудшается и пружина лопается (иногда разваливаясь на несколько частей).
Для замены износившихся частей продают специальные ремкомплекты ГЦС, в которых есть всё необходимое для обновления и дальнейшей эксплуатации цилиндра.
Читайте также: Бачок цилиндра сцепления маз
Если с эксплуатацией возникли проблемы (вовремя не заменили порванные уплотнители, неправильно установили, не меняли жидкость и т.д.), изнашивается зеркало цилиндра: появляются потертости и задиры на металле, коррозия, после чего главный цилиндр начинает устраивать автолюбителю различные «спецэффекты». В запущенных случаях никакой ремонт не поможет, только замена всей запчасти целиком.
Шум при выключении сцепления
В народе эту проблему называют «ведущим сцеплением». Причина неисправности может заключаться в неверно выставленных зазорах привода выключения сцепления. В таком случае его нужно отрегулировать в соответствии с заводскими параметрами. На отечественных авто часто возникают проблемы с педалью сцепления. Следует выставить ее свободный ход и проблема решится.
Возникают и другие неисправности сцепления. Так, при неполном его выключении коробится ведомый диск. Производитель допускает торцевое биение не более полмиллиметра. В противном случае его следует заменить на новый. При разборе корзины внимательно осматривают состояние диска. Последний не должен иметь неровности на фрикционных накладках и следы горения.
В редких случаях неисправности сцепления возникают из-за клина ступицы ведомого диска на шлице первичного вала КПП. Как решить данную проблему? Необходимо очистить шлицы и покрыть их специализированной смазкой (например, ЛСЦ-15). Если проблема ведущего сцепления не устранена, следует заменить ведомый диск или первичный вал в сборе на новый.
Эту проблему легко распознать. Но часто ей не уделяют должного внимания. Так, при нажатии на педаль машина перестает издавать характерный шелест. Но стоит ее слегка отпустить, как этот звук вновь возобновляется. Это говорит о том, что вышел из строя выжимной подшипник сцепления. Неисправности его могут быть связаны с отсутствием смазки, люфтом обоймы или естественным износом. Элемент неразборной и ремонту не подлежит. Выжимной подшипник меняется целиком на новый.
При покупке стоит убедиться в наличии смазки. А точнее в достаточном ее количестве, поскольку недобросовестные производители попросту не докладывают ее во внутрь. Это и является основной причиной преждевременного выхода из строя подшипника. Но также этому способствует влага. При пересечении бродов (если у вас внедорожник), нужно быть внимательным. Иначе вода попадет во все узлы сцепления, что существенно сократит их ресурс.
Если возникает шум при включении сцепления, значит, вышли из строя демпферные пружины или соскочила вилка. В редких случаях это поломка пластин, что соединяют с кожухом нажимной диск.
Обычно в таких случаях применяют термин «автомобиль ведёт». Это означает, что ведомый диск при нажатии педали отсоединяется от приводного вала мотора не полностью. В результате автомобиль при трогании с места и при переключении передач резко дёргается, хотя педаль выжимается так же плавно, как всегда.
Причины возникновения такой проблемы:
- свободный ход педали недостаточный. Регламентный размер следует искать в документации к конкретной марке авто;
- регулировка привода нарушилась. Отметим, что решение проблемы будет разным для механического и гидравлического приводов;
- ведомый диск деформирован. Обычно такое происходит, когда номинал торцевого биения превышает полмиллиметра, накладка диска коробится, и он оказывается постоянно прижатым к маховику двигателя;
- ступицу ведомого диска заклинило в шлицах вала. Такая неисправность чаще всего возникает как последствие длительного простоя автомобиля, особенно на открытой стоянке.
Как видим, определить поломку сцепления даже при наличии конкретного симптома не всегда просто, поскольку причин может быть несколько.
Признаки неисправности ГЦС
Когда с главным цилиндром начинаются проблемы, чаще всего они проявляются утечкой гидравлической жидкости. Когда педаль сцепления начинает плохо срабатывать, первым этапом диагностики будет визуальный осмотр: любые потеки на цилиндре и даже просто слегка увлажненные уплотнители – признак проблемы, требующей решения.
В основном при проблемах с цилиндром начинаются провалы или тугой ход педали сцепления, «залипание» педали в нижнем положении.
Еще одной проблемой ГЦС является засорение отверстий в крышке бачка. Для нормальной работы уровень в бачке цилиндра должен свободно повышаться и понижаться, а для этого в крышке предусмотрены вентиляционные отверстия. Если они забиваются грязью, гидропривод начинает работать с затруднениями: педаль становится более тугой и плохо возвращается в исходное положение.
Симптомы неисправностей сцепления
Как мы уже отмечали, многие водители при возникновении проблем со сцеплением понимают, что автомобиль начал вести себя странно, но зачастую свыкаются с этим, не предпринимая никаких активных действий. В результате незначительная поломка перерастает в серьёзную, приводя к ситуации, когда автомобиль становится обездвиженным.
Если знать основные признаки неисправности сцепления, можно избежать таких рисков, проведя своевременный ремонт самостоятельно или обратившись в ближайшую СТО или сервисный центр.
Итак, опишем основные признаки возможных неисправностей сцепления и конкретный узел, ответственный за «неправильное» поведение.
Пара слов о гидравлической жидкости
В гидроприводе сцепления обычно используется тормозная жидкость, обладающая набором характеристик, оптимально подходящих для данной задачи. Для работы системы важен в первую очередь достаточный уровень жидкости, определить который можно по бачку на главном цилиндре. Если по каким-то причинам тормозной жидкости меньше, ее доливают, не дожидаясь появления проблем.
При работе нужно помнить, что тормозная жидкость достаточно агрессивна к пластику, ткани, лакокрасочным покрытиям и даже коже. Так что работать с ней нужно аккуратно, а любые потеки и капли на деталях или кузове автомобиля сразу стирать чистой салфеткой. По этой же причине нужно следить за состоянием резиновых деталей, соприкасающихся с тормозной жидкостью: они могут очень быстро портиться и буквально усыхать под действием агрессивной химии, для которой не предназначены.
И, конечно, доливать тормозную жидкость в систему надо в чистом закрытом помещении (гараже или автомастерской), чтобы пыль не попала внутрь.
Интересное свойство тормозной жидкости – очень хорошее проникающее действие, благодаря чему она просачивается наружу по микроцарапинам на зеркале цилиндра или поршне, даже если заменить резиновые уплотнители. По этой причине в ремкомплект входит новый поршень, а царапины и потертости внутри цилиндра становятся однозначным показанием к замене всей детали.
Ремонтные работы
При провалах педали, чтобы избежать необоснованной разборки цилиндра стоит изначально прокачать систему и выгнать оттуда воздух, который мог попасть при снижении жидкости в бачке ниже минимально допустимого уровня. Если в принципе это не помогло, стоит приступать к ремонту. Для этого случая в продаже есть ремкомплект главного цилиндра сцепления, в комплекте которого, в зависимости от марки авто, находятся основные изнашивающиеся детали: манжеты, возвратная пружина, шток, стопорное кольцо и прочее.
Находится главный цилиндр под педалью сцепления. В зависимости от модели автомобиля демонтаж придется производить либо из моторного отсека, либо из салона авто, предварительно демонтировав обшивку пола в районе водителя. Произведя снятие главного цилиндра сцепления, начинаем его разборку, после которой требуется промыть все детали. При последующем осмотре, после разборки, стоит особо обратить внимание на корпус и на состояние штока и зеркала, если присутствуют видимые задиры, это может сигнализировать о появлении выработки в цилиндре или изношенности штока.
Вообще, опытные мастера рекомендуют поменять все детали, находящиеся в ремкомплекте, особенно, это касается манжетов.
Ремонтируя главный цилиндр сцепления, желательно придерживаться некоторых советов:
- при неисправности и последующим за этим ремонтом цилиндра можно полностью не удалять жидкость из гидропривода;
- промывая детали, очень не рекомендуется для этого применять керосин, дизельное топливо и бензин, после этого могут разбухнуть манжеты и другие резиновые изделия, оптимальный вариант для промывки – тормозная жидкость;
- перед сборкой, нелишним будет, смазать все детали тормозной жидкостью, лишь сферическую поверхность штока, контактирующую с толкателем, требуется обработать консистентной смазкой.
Если найдены неисправности, которые невозможно устранить находящимися в ремонтном комплекте запчастями, то нужна полная замена главного цилиндра сцепления.
Интересный факт: откуда песок в приводе сцепления?
Иногда автомеханики, ремонтирующие привод сцепления, видят в тормозной жидкости осадок, напоминающий мелкие песчинки. Взяться песку в таком количестве, вроде бы, неоткуда.
Причина появления осадка в том, что большинство марок тормозной жидкости неустойчивы к электровоздействию, и при попадании даже под очень низкое напряжение некоторые компоненты жидкости выпадают в осадок (кристаллизуются). Но откуда электричество в системе при исправной проводке?
Как оказалось, чугунный корпус цилиндра и алюминиевый поршень при присутствии тормозной жидкости создают маленький электрический потенциал, отчего и начинается кристаллизация элементов жидкости. По этой причине многие производители делают поршни из полимерных сплавов, обладающие, помимо нейтрального взаимодействия с металлом еще и уменьшенным воздействием на зеркало цилиндра. Второй вариант это латунный поршень, но цена такой детали может отпугнуть даже самого смелого покупателя.
Для более долгой службы всей системы гидропривода сцепления нет ничего лучше своевременной замены тормозной жидкости, ведь она тоже со временем вырабатывает антикоррозийные присадки и превращается в агрессивный окислитель. При регулярном ТО системе не повредит ни ежедневное стояние в пробках, ни чугунно-алюминиевые детали, ни другие нагрузки.
Ремонт деталей сцепления
Дефекты деталей сцепления и их устранение.
В сцеплении могут быть следующие дефекты: пробуксовка и неполное выключение дисков, износ накладок и самих дисков, коробление нажимного диска, риски и трещины на нем, ослабление креплений, потеря упругости пружин, износ втулок оси педали и др.
Ремонт деталей сцеплений заключается в замене неисправных деталей новыми, правке их и заварке трещин. При толщине нажимного диска меньше номинальной величины, в дополнение к термоизоляционным шайбам под пружины можно устанавливать металлические проставки.
При замене изношенных фрикционных накладок их приклепывают к диску так, чтобы головки заклепок утопали в накладках не менее чем на 1-—1,5 мм. Ведомый диск с новыми накладками проверяют на биение, используя в качестве оправки ведущий вал коробки передач.
Выработка от промежуточного
Диски, имеющие круговые риски и задиры, выравнивают на плоскошлифовальном станке иногда с предварительной проточкой на токарном станке. При большом короблении и при наличии трещин диски заменяют новыми. Изношенные поверхности рычагов выключения наплавляют сталью при помощи газовой или электрической сварки, а затем обрабатывают по шаблону и закаливают.
Сцепление является важной системой в транспортном средстве, которая нужна для соединения и разъединения двигателя с коробкой передач. Основные детали в системе сцепления это — маховик, ведомый и нажимной диски, выжимной подшипник. Все эти детали в процессе работы изнашиваются и требуют периодической замены. Как правило, ресурс оригинального сцепления 80-120 тысяч километров пробега в зависимости от эксплуатации автомобиля.
В этой статье поэтапно разберем процесс замены сцепления на Renault Logan (1.6) со снятием коробки передач, а также расскажем о признаках поломки и выборе запчасти.
Признаки неисправности
- Свист сцепления. Как правило, по трогании с места или при переключении передач сцепление свистит, такой симптом указывает на износ выжимного подшипника.
- Проскальзывание сцепления. Сцепление не держит когда изношен диск или корзина сцепления. Также может быть изношен маховик или же в систему сцепления попало масло из-за потресканного уплотнителя вилки сцепления. Также сцепление может проскальзывать только под нагрузкой. К примеру, при резком открытии дроссельной заслонки обороты растут, а автомобиль скорость не набирает.
- Залипание сцепления. Залипание происходит когда имеется сильной износ вилки или втулки первичного вала МКПП.
- Стуки и рывки при включении сцепления. Рывки могут возникать, когда крепления коробки передач к двигателю ослабли, а также, если нажимной диск неправильно выставлен во время сборки.
Выбор запчасти
Артикул комплекта сцепления от производителя Valeo 821071. С завода устанавливалось сцепление от этого производителя, лучше не экономить и приобрести его. Процедура замены достаточно трудоемкая.
В комплект входит диск, корзина, выжимной подшипник и направляющая для установки.
Инструменты и материалы для работы:
- Вороток с трещоткой;
- Торцевая головка на десять, одиннадцать, тринадцать, шестнадцать, восемнадцать, тридцать;
- Накидной ключ на тринадцать, шестнадцать;
- Монтажный рычаг;
- Силовой вороток;
- Несколько удлинителей;
- Два домкрата;
- Ключ для колесных болтов;
- Две подставки под автомобиль;
- Проникающая смазка;
- Ударная отвертка со шлицевой насадкой;
- Щетка по металлу;
- Молоток;
- Torx T20, T30;
- Вилка для снятия клипс;
- Емкость для сбора масла;
- Квадрат 8 на 8 мм;
- Гидравлическая стойка;
- Динамометрический ключ.
Снятие и установка сцепления
- Установите автомобиль на яму или подъемник.
- Откройте капот и снимите минусовую клемму с АКБ. Клемма закреплена гайкой под ключ на десять.
- Пока автомобиль стоит на колесах, ослабьте передние ступичные гайки. При необходимости попросите помощника нажать на педаль тормоза. Гайки под головку на тридцать.
- Снимите оба передних колеса и полностью выкрутите ступичные гайки. Для безопасности уберите домкраты и установите автомобиль на подставки.
- Очистите и обработайте проникающей смазкой болт крепления пальца шаровой опоры. Далее открутите сквозной болт и достаньте его из отверстия. Гайка и головка болта под ключ на шестнадцать.
- Забейте ударную отвертку в разрез куда вставлен палец шаровой и с помощью монтажного рычага выжмите его из поворотного кулака. Пальцы шаровых опор нужно снять с обеих сторон.
- С двух сторон достаньте приводы из поворотных кулаков и уложите на нижний рычаг. Проследите за тем, чтобы пыльники ШРУС не порвались.
Наглядно процесс замены сцепления Рено Логан в этом видео:
Из вышеописанного можно сделать вывод, что произвести замену сцепления можно своими руками. Трудности могут возникнуть только в процессе снятия и установки самой коробки. Лучше всего позвать помощника, так как коробка довольно тяжелая.
Если не уверены в своих силах, то лучше обратится на станцию технического обслуживания. Цена замены сцепления Рено Логан от 3500 до 5000 рублей.