Главный цилиндр гидропривода сцепления снимайте для замены или ремонта при утечке жидкости, неполном выключении сцепления (может быть вызвано утечкой жидкости или износом уплотнительной манжеты) и неполном включении сцепления.
Вам потребуются: торцовая головка «на 12», отвёртка с плоским лезвием.
1. Снимите корпус воздушного фильтра (см. Снятие и установка воздушного фильтра и воздухозаборника).
2. Откачайте (например, шприцем) жидкость из бачка гидроприводов рабочей тормозной системы и сцепления.
3. Отсоедините шланг А от штуцера главного цилиндра привода выключения сцепления.
4. Поддев отвёрткой, извлеките пружинный фиксатор Б и отсоедините от главного цилиндра трубопровод В.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Наконечник трубопровода уплотнен резиновым кольцом. Заменяйте это кольцо новым при каждой разборке соединения.
5. Под панелью приборов отсоедините от кронштейна А педали сцепления датчик Б положения педали, повернув его против часовой стрелки и вытянув из отверстия кронштейна на себя.
6. Отверните три гайки и извлеките кронштейн вместе с педалью сцепления и главным цилиндром.
7. Сожмите фиксаторы и отсоедините наконечник штока главного цилиндра от педали сцепления.
8. Поворачивая и вытягивая, как показано стрелками, извлеките главный цилиндр выключения сцепления из кронштейна педали сцепления.
9. Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. Прокачка гидропривода выключения сцепления).
- Замена главного цилиндра сцепления Шкода Фабия
- Симптомы и причины неисправности
- Порядок работ
- Цена на замену главного цилиндра сцепления Шкода Фабия 2
- Коробки передач для Шкоды
- СЦЕПЛЕНИЕ Шкода Фабия
- ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ СЦЕПЛЕНИЯ Шкоды Фабия
- ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
- ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
- ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В ГИДРОПРИВОДЕ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
- ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
- СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ
- Коробки передач для Шкоды
- ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА ГИДРОПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
- ЗАМЕНА ТРУБОПРОВОДА ГИДРОПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
- КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
- ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
- ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
- ПРОВЕРКАУРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА МАСЛА В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
- ПРИМЕЧАНИЕ
- ПРОВЕРКА УРОВНЯи ДОЛИВКА И ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
- ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
- ПРИМЕЧАНИЕ
- СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
- ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
- Вам потребуются: большая отвертка, молоток, оправка.
- Для замены сальника первичного вала выполните следующее:
- ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
- ПРИМЕЧАНИЕ
- СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КУЛИСЫ СЕЛЕКТОРА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
- ЗАМЕНА ТРОСОВ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
- РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
- Вам потребуется стальной стержень.
- РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
- ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
- СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
- 📽️ Видео
Видео:Шкода Октавия 2015 замена главный цилиндр сцепленияСкачать
Замена главного цилиндра сцепления Шкода Фабия
На автомобилях Шкода Фабия 2 устанавливаются два цилиндра сцепления. Рабочий и главный. Первый расположен на коробке передач, второй, на кузовном щите в подкапотном пространстве. Замена главного цилиндра сцепления может потребоваться уже через 3-5 лет после начала эксплуатации автомобиля.
Видео:Замена главного цилиндра сцепления на SKODA, VWСкачать
Симптомы и причины неисправности
В первую очередь выходят из строя пыльники и уплотняющие манжеты, которые призваны остановить подтеки гидравлической жидкости. Может лопнуть пружина, находящаяся внутри цилиндра.
В продаже можно найти ремкомплекты. Некоторые СТО занимаются ремонтом. Однако большого смысла, в случае с Фабия 2 в этом нет, так как весь новый цилиндр в сборе стоит относительно недорого.
Видео:Главный цилиндр сцепления Шкода октавия 2007Скачать
Порядок работ
- Открывается капот автомобиля
- Снимаются детали, закрывающие доступ к главному цилиндру сцепления
- Сливается гидравлика
- Цилиндр откручивается и заменяется новым
- Осуществляется сборка автомобиля в обратной последовательности
На работу по замене главного тормозного цилиндра Шкода Фабия предоставляется гарантия. В наличии запчасти оригинального и неоригинального производства. Отличное качество работ, конкурентно низкие цены и точное следование заводской технологии.
Для записи на нашу СТО достаточно просто позвонить. Автомобиль может быть взят в работу в день обращения.
Видео:Замена главного цилиндра сцепления. Шаран, Гелакси, АльхамбраСкачать
Цена на замену главного цилиндра сцепления Шкода Фабия 2
83% запчастей на складе либо доставка в течение часа.
Не боимся давать длительную годовую гарантию на работу и запчасти.
100% возврат автомобилей в срок, как обещали.
Видео:ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ. НЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ ПЕРЕДАЧИ. В чём причина, если упала педаль сцепления?Скачать
Коробки передач для Шкоды
Видео:Замена главного выжимного цилиндра. Проблемы со сцеплением. Падает педаль сцепления.Скачать
СЦЕПЛЕНИЕ Шкода Фабия
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ СЦЕПЛЕНИЯ Шкоды Фабия
На автомобили Skoda Fabia, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной (рис. 6.1).
Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 3, прикрепленном шестью болтами к маховику 1 двигателя.
Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 4 между маховиком и нажимным диском.
Подшипник выключения сцепления 1 (рис. 6.2) установлен на направляющей втулке 2, прикрепленной двумя болтами к картеру 4 сцепления, и перемещается по втулке вилкой 3, опирающейся на шаровую опору, ввернутую в картер сцепления, которую, в свою очередь, приводит в действие рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления. Подшипник закреплен на вилке с помощью двух пружинных фиксаторов. Вилка зафиксирована на шаровой опоре также пружинным фиксатором.
Гидравлический привод выключения сцепления состоит из главного цилиндра 3 (рис. 6.3), установленного в моторном отсеке, рабочего цилиндра 14, трубопровода 10, включающего в себя трубку и шланги, а также педали 8 сцепления, соединенной с толкателем главного цилиндра фиксатором 4, кронштейн которой прикреплен гайками к щиту передка кузова. В исходное положение педаль возвращается пружиной.
Главный цилиндр соединен шлангом 5 с бачком 1, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). Рабочий цилиндр 14 прикреплен болтами 12 к картеру коробки передач 17 и воздействует своим штоком на вилку 3 (см. рис. 6.2). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Регулировка привода выключения сцепления при эксплуатации не предусмотрена.
Видео:Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, и ведомый диск при этом «пробуксовывает» и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при даже чуть-чуть нажатой педали находится под повышенной нагрузкой и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль.
Рис. 1. Сцепление: 1 — маховик; 2 — ведомый диск; 3 — кожух сцепления с нажимным диском; 4 — диафрагменная пружина
Рис. 2. Картер сцепления: 1 — подшипник выключения сцепления; 2 — направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 3 — вилка выключения сцепления; 4 — картер сцепления
ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении передачи заднего хода, возможно, в гидропривод сцепления попал воздух. Удалите его прокачкой гидропривода.
Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов системы, связанного с разгерметизацией системы.
Вам потребуются; тормозная жидкость, шланг для прокачки, ключ «на 10», емкость для сливаемой жидкости.
1. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (бачок общий для обоих главных цилиндров) и при необходимости доведите его до нормы (см. «Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок гидроприводов тормозной системы и выключения сцепления», с. 59).
2. Снимите защитный колпачок 16 (рис. 6.3) с клапана 15 для удаления воздуха из рабочего цилиндра сцепления.
3. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Попросите помощника нажать на педаль сцепления четыре или пять раз с интервалами 2-3 с, а затем удерживать ее нажатой. Выверните клапан на 3/4 оборота. Из шланга в емкость будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха.
4. Заверните клапан и попросите отпустить педаль сцепления.
5. Повторите операции 3 и 4 несколько раз до начала выхода из шланга жидкости без пузырьков воздуха.
6. Заверните клапан, наденьте защитный колпачок и при необходимости долейте жидкость в бачок главного цилиндра привода выключения сцепления.
ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В ГИДРОПРИВОДЕ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
.
Рис. 3. Гидравлический привод выключения сцепления: 1 — бачок для тормозной жидкости; 2 — уплотнител ьная втулка; 3 — главный цилиндр привода выключения сцепления; 4,13 — фиксаторы; 5 — подводящий шланг; 6 — гайка крепления главного цилиндра; 7- наконечник штока главного цилиндра сцепления; 8- педаль сцепления; 9 — уплотнительные кольца; 10- трубопровод; 11 — держатель; 12- болты крепления рабочего цилиндра; 13 — зажим; 14- рабочий цилиндр выключения сцепления; 15 — клапан выпуска воздуха; 16 — колпачок клапана; 17 — коробка передач
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень жидкости в бачке главнРис. 6.ого цилиндра привода выключения сцепления. Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже 25 мм от его дна. Своевременно доливайте жидкость, иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку придется повторять снова.
Вам потребуются: тормозная жидкость, шланг для прокачки, ключ «на 10», емкость для сливаемой жидкости.
Ввиду того, что гидропривод выключения сцепления и рабочая тормозная система объединены одним бачком, замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления происходит при смене тормозной жидкости в гидроприводе тормозов. Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять жидкость следует через 30 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Для замены рабочей жидкости прокачайте гидропривод выключения сцепления (см. «Прокачка гидропривода выключения сцепления», с. 112). Критерием завершения замены является прекращение выхода старой (грязной) тормозной жидкости из клапана для выпуска воздуха на рабочем цилиндре гидропривода выключения сцепления.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ
Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:
Читайте также: Схема подключения диджитроник 3д повер 4 цилиндра
— повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;
— рывки при работе сцепления;
— неполное включение сцепления (сцепление буксует);
— неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»),
При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, подшипник выключения сцепления): работа по замене сцепления довольно трудоемка, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен. Если установить их снова, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.
Вам потребуются: ключ «на 14» (удобнее торцовая головка), монтажная лопатка, маркер.
2. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, фломастером или краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).
. и оправка для центрирования ведомого диска.
1. Снимите коробку передач.
2. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, фломастером или краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).Рис. 6.
Так расположены болты крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику двигателя.
Видео:ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ. ФОЛЬКСВАГЕН ТИГУАН - VOLKSWAGEN TIGUAN. Снять цилиндр сцепленияСкачать
Коробки передач для Шкоды
1. Для удобства работы снимите воздухозаборник воздушного фильтра и его корпус.
ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА ГИДРОПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
Главный цилиндр гидропривода сцепления снимайте для замены или ремонта при утечке жидкости, неполном выключении сцепления (может быть вызвано утечкой жидкости или износом уплотнительной манжеты) и неполном включении сцепления.
Вам потребуются: торцовая головка «на 12», отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите корпус воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и воздухозаборника», с. 102).
2. Откачайте (например, шприцем) жидкость из бачка гидроприводов рабочей тормозной системы и сцепления.
3. Отсоедините шланг А от штуцера главного цилиндра привода выключения сцепления.
4. Поддев отверткой, извлеките пружинный фиксатор Б и отсоедините от главного цилиндра трубопровод В.
5. Под панелью приборов отсоедините от кронштейна А педали сцепления датчик Б положения педали, повернув его против часовой стрелки и вытянув из отверстия кронштейна на себя.
Педаль сцепления снимают для замены главного цилиндра привода выключения сцепления, для замены возвратной пружины, при появлении скрипа, заедания или увеличенном люфте при воздействии на педаль.
6. Отверните три гайки и извлеките кронштейн вместе с педалью сцепления и главным цилиндром.
7. Сожмите фиксаторы и отсоедините наконечник штока главного цилиндра от педали сцепления.
8. Поворачивая и вытягивая, как показано стрелками, извлеките главный цилиндр выключения сцепления из кронштейна педали сцепления.
9. Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из гидропривода выключения сцепления.
Последовательность операций, необходимых для снятия педали сцепления, описана в процессе снятия главного цилиндра гидропривода выключения сцепления (см. «Замена главного цилиндра гидропривода выключения сцепления», с. 117). Отсоединение педали от кронштейна для замены втулок или возвратной пружины полностью аналогично этой работе для педали тормоза.
ЗАМЕНА ТРУБОПРОВОДА ГИДРОПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.
1. Для удобства работы снимите воздухозаборник воздушного фильтра.
2. Извлеките пружинный фиксатор 2 наконечника нижней трубки трубопровода 4.
3. Извлеките держатель трубопровода из прорези кронштейна 3 на коробке передач и отсоедините трубопровод от рабочего цилиндра 5. Заглушите трубопровод, чтобы не вытекала рабочая жидкость.
4. Поддев отверткой, извлеките пружинный фиксатор А и отсоедините от главного цилиндра наконечник верхней трубки Б трубопровода.
5. Извлеките трубопровод из держателя 11 (см. Рис. 3) и снимите его.
6. Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из гидропривода (см. «Прокачка гидропривода выключения сцепления», с. 112).
Наконечники трубок трубопровода уплотнены резиновыми кольцами. Заменяйте эти кольца новыми при каждой разборке соединения.
Видео:Замена главного цилиндра сцепления шкода Октавия2(Skoda Oktavia A5)Скачать
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Рис. 5. Механическая коробка передач: 1 — задняя крышка коробки передач; 2 — ведущая шестерня V передачи; 3 — ведущая шестерня I передачи; 4 — промежуточная шестерня заднего хода; 5 — ведущая шестерня заднего хода; б — ведущая шестерня II передачи; 7 — ведущая шестерня III передачи; 8 — механизм переключения передач; 9 — ведущая шестерня IV передачи; 10 — подшипник выключения сцепления; 11 — картер сцепления; 12 — первичный (ведущий) вал; 13 — фланец полуосевой шестерни для крепления привода правого переднего колеса; 14 — коробка дифференциала; 15 — ведомая шестерня главной передачи; 16 — фланец полуосевой шестерни для крепления привода левого переднего колеса; 17 — картер коробки передач; 18- вторичный (ведомый) вал
На автомобили Skoda Fabia устанавливают либо 5-ступенчатую механическую коробку передач мод. 02Т, либо 6-ступен-чатую автоматическую коробку передач мод. 09G.
Механическая коробка передач выполнена по двухвальной схеме с синхронизированными передачами. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер. К передней части картера коробки передач присоединен картер 11 (см. Рис. 5) сцепления. На заднюю часть картера коробки передач установлена стальная штампованная крышка 1.
На первичном валу 12 расположены ведущие шестерни I и II передач и передачи заднего хода, изготовленные за одно целое с первичным валом, а ведущие шестерни III, IV и V передач свободно вращаются на игольчатых подшипниках.
Вторичный вал 18 изготовлен вместе с ведущей шестерней главной передачи, кроме этого на валу установлены свободно вращающиеся на подшипниках скольжения ведомые шестерни I и II передач. Ведомые шестерни III, IV и V передач и передачи заднего хода установлены на шлицах.
Передачи переднего хода включаются осевым перемещением муфт двух синхронизаторов I-II и III-IV передач, установленных на вторичном валу и первичном валах соответственно, а также муфты синхронизатора V передачи, установленной на первичном валу. Передача заднего хода включается вводом в зацепление промежуточной шестерни 4 заднего хода с ведомой шестерней, представляющей собой венец, изготовленный за одно целое с муфтой включения I и II передач, установленной на шлицах вторичного вала. Механизм переключения передач расположен внутри картера коробки передач. Снаружи находятся два рычага механизма: рычаг переключения и рычаг выбора передач.
Привод управления механической коробкой передач состоит из кулисы 7 (Рис. 6) рычага 9 переключения передач с шаровой опорой 8, установленной на основании кузова, двух тросов переключения 4 и выбора 5 передач, а также механизма, расположенного в картере коробки передач. Для обеспечения четкого включения передач рычаг 2 переключения передач механизма переключения изготовлен за одно целое с массивным противовесом 1. От нагрева тепловым излучением системы выпуска отработавших газов тросы защищены термоэкраном 6, установленным на основании кузова. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.
Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.
Дифференциал конический, четырехсателлитный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками.
Автоматическая коробка передач (Рис. 7) скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор. Электронная система управления автоматической коробкой передач постоянно контролирует скорость автомобиля и нагрузку двигателя, исключает ошибки водителя, не позволяя ему включить более высокую передачу при малой скорости движения, чтобы избежать перегрузки двигателя, или понижающую передачу на слишком большой скорости, что исключает возможность превышения максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя. При снижении скорости автомобиля передачи автоматически переключаются на более низкие без участия водителя. В момент полной остановки автомобиля автоматически включается I передача.
Подробно алгоритм управления автоматической коробкой передач описан в разд. 1 «Устройство автомобиля» (см. «Управление коробкой передач», с. 33).
Автоматическая коробка передач состоит из гидротрансформатора, насоса, планетарного редуктора, многодисковых муфт, многодисковых тормозов и блока клапанов.
Рис. 6. Привод управления механической коробкой передач: 1 — противовес рычага переключения передач; 2 — рычаг переключения передач; 3 — рычаг выбора передач; 4 -трос переключения передач; 5 — трос выбора передач; 6 — термоэкран; 7 — кулиса рычага переключения передач; 8- шаровая опора; 9 — рычаг управления коробкой передач
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Вибрация, шум в коробке передач
Ослабление крепления или повреждение опор подвески двигателя и коробки передач
Затяните крепления или замените опоры
Износ или повреждение шестерен и подшипников
Отремонтируйте коробку передач на сервисе
Залито масло несоответствующей марки
Залейте масло требуемой марки
Недостаточный уровень масла
Нарушение регулировки холостого хода двигателя
Отрегулируйте холостой ход двигателя
Разрушение или повреждение сальников или уплотнительных колец
Замените сальники или уплотнительные кольца
Затрудненное переключение передач и скрежет при переключении
Неполное выключение сцепления
Отремонтируйте привод выключения сцепления и удалите из гидросистемы воздух
Неисправность тросов привода переключения передач
Замените тросы привода переключения передач
Неплотное прилегание или износ блокирующих колец и конусов синхронизаторов
Отремонтируйте коробку передач на сервисе
Ослабление пружин синхронизаторов
Залито масло несоответствующей марки
Залейте масло требуемой марки
Самопроизвольное выключение передач
Износ вилок переключения передач или поломка пружин фиксаторов
Отремонтируйте коробку передач на сервисе
Увеличенный зазор муфты синхронизатора на ступице
Гидротрансформатор играет роль сцепления и служит для плавного соединения двигателя и механизма коробки передач и увеличения крутящего момента при начале движения автомобиля. Корпус гидротрансформатора соединен с коленчатым валом двигателя через ведущий диск и постоянно вращается при работе двигателя. Внутренняя полость гидротрансформатора заполнена рабочей жидкостью для автоматических коробок передач. Двигатель вращает гидротрансформатор и приводит в действие насосное колесо, которое создает потоки рабочей жидкости в направлении турбинного колеса. Последнее начинает вращаться за счет потоков рабочей жидкости, создаваемых насосным колесом. При большой разности скоростей вращения турбинного и насосного колес реактор изменяет направление потока жидкости, увеличивая крутящий момент. По мере уменьшения разницы скоростей он становится ненужным и поэтому установлен на обгонной муфте.
Гидравлическая система управления автоматической коробкой передач включает в себя насос, регулятор давления, золотниковый клапан выбора диапазона АКП, вспомогательные клапаны (соленоиды), муфты и тормоза. Насос, установленный в передней части картера коробки передач, создает давление и подает рабочую жидкость ко всем системам в коробке передач.
Читайте также: Что такое перфорированный цилиндр
Планетарные ряды соответствуют блоку шестерен в механической коробке передач и служат для изменения передаточного отношения в автоматической трансмиссии при переключении передач.
Планетарный редуктор системы Рави-нье представляет собой зубчатую передачу с наружными и внутренними зацеплениями шестерен, которая обеспечивает различные способы соединения ее элементов для получения различных передаточных чисел.
Ленточные тормоза служат для временной блокировки элементов соответствующего планетарного ряда на корпус автоматической коробки передач.
Привод управления автоматической коробкой передач тросовый, сконструирован по тому же принципу, что и привод управления механической коробкой, но отличается от него количеством и конструкцией деталей. Кулиса селектора автоматической коробки передач установлена в том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой, и соединена с блоком управления на коробке передач тросом.
Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции полностью аналогичен дифференциалу механической коробки передач.
Для ремонта коробки передач, особенно автоматической, требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений, ремонт привода. При необходимости выполняйте ремонт коробки передач в специализированном сервисе.
ПРОВЕРКАУРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА МАСЛА В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
Периодически (но не реже одного раза за 30 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач. За-водом-изготовителем не предусмотрена замена масла. Однако иногда такая необходимость может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и т.п. В связи с отсутствием на коробке передач элементов для слива масла (пробка, поддон и т.п.) для замены масла обратитесь на сервис.
ПРИМЕЧАНИЕ
В механическую коробку передач заливайте масло API GL4 SAE 75W-80.
1. Выверните пробку контрольного (наливного) отверстия, подставив емкость на случай вытекания масла.
2. Проверьте уровень масла: он должен быть у нижней кромки наливного отверстия.
3. При необходимости долейте масло шприцем до момента появления его из наливного отверстия.
4. Заверните пробку наливного отверстия и затяните ее моментом 30 Н-м.
ПРОВЕРКА УРОВНЯи ДОЛИВКА И ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
Заводом-изготовителем предусмотрена проверка уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач через каждые 60 тыс. км пробега. Замена жидкости не предусмотрена в течение всего срока службы автомобиля. Однако необходимость в замене жидкости может появиться в случае ее загрязнения или появления запаха горелого. В этом случае обратитесь на сервис, так как помимо замены жидкости там проведут диагностику коробки передач в связи с тем, что перечисленные признаки могут свидетельствовать о ее повреждении.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Применяйте рабочую жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем. Применение иных жидкостей или масел приводит к неисправностям в работе или отказу коробки передач.
Вам потребуются: рабочая жидкость для коробки передач, воронка, чистая ткань, ключ-шестигранник «на 5».
1. Пустите двигатель и прогрейте коробку передач. Температура жидкости в коробке передач должна быть 50-80 °С. Для ускорения прогрева можно совершить на автомобиле короткую поездку. Обычно при температуре окружающей среды 20 °С достаточно 10-минутной поездки.
2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затормозите стояночным тормозом.
3. Нажмите на педаль тормоза и, удерживая ее нажатой, поочередно устанавливайте рычаг селектора во все положения от «Р» (стоянка) до «D» (движение передним ходом), ненадолго задерживаясь в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза.
Температуру рабочей жидкости определяют с помощью специального диагностического оборудования, подключенного к диагностическому разъему автомобиля.
4. Установите под коробку передач широкую емкость для слива рабочей жидкости.
Рис. 7. Автоматическая коробка передач: 1 — картер редуктора главной передачи; 2 — теплообменник рабочей жидкости; 3 — кронштейн левой опоры подвески силового агрегата; 4 — датчик положения селектора; 5 — кожух гидротрансформатора; 6 — гидротрансформатор
5. Выверните пробку отверстия для контроля уровня рабочей жидкости.
Уровень рабочей жидкости меняется в зависимости от температуры. Контроль уровня жидкости при низкой температуре приводит к переполнению, а при высокой температуре жидкости — к недостаточному наполнению КП.
Переполнение или недостаточное наполнение нарушает работу коробки передач .
6. При нормальном уровне рабочая жидкость начинает вытекать из отверстия при достижении температуры 35-37 ”С.
ПРИМЕЧАНИЕ
В отверстие А для контроля уровня установлена перепускная трубка Б, верхняя кромка которой соответствует нормальному уровню рабочей жидкости.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
7. Оцените состояние рабочей жидкости. Если она загрязнена или пахнет горелым, замените ее полностью.
Горелый запах рабочей жидкости при одновременном наличии в ней посторонних частиц в виде фрагментов фрикционного материала свидетельствует о необходимости ремонта коробки передач.
8. Если рабочая жидкость не начинает вытекать из контрольного отверстия при повышении температуры до 45 °С, необходимо долить жидкость.
9. Через отверстие для контроля уровня вставьте в перепускную трубку шланг таким образом, чтобы его конец был выше кромки перепускной трубки.
10. Установите в верхний конец шланга воронку и при работающем в режиме холостого хода двигателе заливайте рабочую жидкость до тех пор, пока она не начнет вытекать из контрольного отверстия.
Жидкость должна вытекать из контрольного отверстия отдельными каплями. Если она вытекает непрерывной струей, слейте избыток до момента каплепадения.
11. Заверните пробку контрольного отверстия моментом 27 Шм.
Проверьте состояние уплотнительной прокладки пробки, при необходимости замените ее.
ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Для замены сальников внутренних шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) слейте часть масла (рабочей жидкости).
Сальники внутренних ШРУСов можно заменить, не снимая коробку передач с автомобиля. Порядок замены сальников внутренних ШРУСов механической и автоматической коробок передач практически одинаков и показан на примере автоматической коробки передач.
Вам потребуются: большая отвертка, молоток, оправка.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Для замены сальника внутреннего ШРУСа автоматической коробки передач снимите привод колеса со стороны заменяемого сальника (см. «Снятие и установка приводов передних колес», с. 127), а для замены сальника внутреннего ШРУСа механической коробки передач дополнительно снимите фланец 13 (см. Рис. 5) для крепления привода правого переднего колеса, выпрессовав его тем же способом, что и внутренний ШРУС из автоматической коробки передач.
3. Извлеките сальник отверткой.
4. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионной смазкой и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь коробки передач.
Так выглядит рабочая кромка сальника (показана стрелкой).
5. Аналогично замените второй сальник.
6. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Причиной замасливания диска сцепления автомобиля с механической коробкой передач может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника коленчатого вала.
У моторного и трансмиссионного масел разный запах. Имея определенный навык, по запаху можно определить, какой сальник дефектный: сальник первичного вала либо задний сальник коленчатого вала.
Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем (можно в лужу). Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное масло останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.
Для замены сальника первичного вала выполните следующее:
1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 121).
2. Снимите вилку выключения сцепления в сборе с подшипником и направляющей втулкой (см. «Замена подшипника и вилки выключения сцепления», с. 115).
3. Поддев отверткой, извлеките сальник 3 (см. Рис. 4) из гнезда в картере сцепления.
4. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионной смазкой и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь коробки заподлицо с поверхностью картера сцепления.
5. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля:
— повышенный (по сравнению с привычным) шум;
— затрудненное переключение передач;
— самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
— утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Автоматическую коробку передач снимают практически по тем же причинам, что и механическую коробку, за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют. Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач практически одинаковы. Различие заключается в конструкции привода управления коробкой передач и необходимости отворачивания гаек крепления гидротрансформатора, а также в
наличии у автоматической коробки передач трубопроводов гидросистемы, соединяющих коробку с радиатором охлаждения. Работа (как более трудоемкая) показана на примере автоматической коробки передач. Особенности процесса снятия механической коробки передач оговорены особо.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).
Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.
6. Сожмите отогнутые ушки хомутов крепления шлангов отвода и подвода рабочей жидкости, сдвиньте хомуты по шлангам, пережмите шланги любым доступным способом и отсоедините шланги от штуцеров теплообменника.
ПРИМЕЧАНИЕ
11. . и датчика положения коленчатого вала.
12. Отсоедините провода от стартера
7. Отстегните фиксатор держателя жгута проводов и отсоедините жгут от держателя.
8. Нажмите на фиксаторы колодок жгутов проводов и отсоедините колодки от механизма управления коробкой передач.
Для наглядности показано при снятом главном тормозном цилиндре.
При снятии автоматической коробки передач стартер снимать не требуется. Если устанавливаете новую коробку передач, переставьте на нее стартер с прежней коробки.
Читайте также: Замок mediana polaris под цилиндр бронза в061035022
Перед снятием механической коробки передач снимите стартер с автомобиля.
Для снятия автоматической коробки передач выполните следующие операции.
Вам потребуются: торцовый ключ «на 15», торцовая головка «на 18», монтажная лопатка, пассатижи.
1. Снимите аккумуляторную батарею.
2. Отверните гайки крепления и снимите полку крепления аккумуляторной батареи.
3. Снимите воздухозаборник воздушного фильтра.
4. Отсоедините наконечник троса управления коробкой передач от рычага механизма управления, преодолевая упругое сопротивление его фиксаторов.
5. Извлеките наконечник оболочки троса из кронштейна на коробке передач и отведите трос в сторону.
9. . от датчика частоты вращения гидротрансформатора. ..
10. . датчика частоты вращения валов.
13. Извлеките из держателей на коробке передач жгуты проводов и отведите их в сторону.
14. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
15. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка защиты картера двигателя», с. 65).
16. Выверните пробку сливного отверстия в поддоне коробки передач и слейте часть рабочей жидкости в чистую емкость
.
Из механической коробки передач масло сливать не нужно.
17. Снимите поперечину передней подвески.
18. Снимите приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес», с. 127).
19. Установите под двигатель и коробку передач надежные опоры. отверните шесть гаек крепления гидротрансформатора к ведущему диску.
20. Отверните гайку крепления и снимите с верхней шпильки крепления коробки передач «массовый» провод.
23. Через окно, открывшееся после снятия щитка, проворачивая коленчатый вал,
24. Снимите левую опору подвески силового агрегата (см. «Замена левой опоры подвески силового агрегата», с. 75).
25. Выверните семь болтов крепления коробки передач к двигателю.
26. Вставив монтажную лопатку в специальный паз в нижней части картера гидротрансформатора, отсоедините коробку передач от двигателя, сдвиньте коробку назад.
На автомобиле с механической коробкой передач отсоедините от рабочего цилиндра привода выключения сцепления трубопровод (см. «Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления», с. 116).
27. . и, опустив под коробкой опору, снимите коробку передач.
Сняв автоматическую коробку передач, сразу же зафиксируйте от выпадения гидротрансформатор.
При снятии механической коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.
28. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Перед установкой механической коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.
Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления
.
29. Залейте рабочую жидкость в коробку передач до требуемого уровня (см. «Проверка уровня, доливка и замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач», с. 120).
30. После присоединения трубопровода к переходнику рабочего цилиндра выключения сцепления автомобиля с механической коробкой передач удалите воздух из гидропривода (см. «Прокачка гидропривода выключения сцепления», с. 112).
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КУЛИСЫ СЕЛЕКТОРА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
Снимают и устанавливают кулису рычага управления механической коробкой передач практически аналогично. Различие в количестве тросов управления коробкой передач.
Вам потребуются: торцовая головка «на 13», ключ-шестигранник «на 5», пассатижи.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Сожмите два фиксатора наконечника оболочки троса управления коробкой передач.
4. . и отсоедините трос от кронштейна на коробке передач.
5. Снимите облицовку тоннеля поля (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола», с. 243).
6. Отсоедините от кулисы селектора колодку жгута проводов.
7. Отверните четыре гайки крепления кулисы селектора к основанию кузова.
8. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
9. Снимите блок основного глушителя и промежуточной трубы (см. «Замена блока основного и дополнительного глушителей и промежуточной трубы», с. 109), а также блок дополнительного глушителя и приемной трубы (см. «Замена приемной трубы», с. 109).
10. Снимите термоэкран блока дополнительного глушителя и приемной трубы (см. «Снятие и установка термоэкранов», с. 111).
11. Опустите кулису под автомобиль.
Разборка кулисы в случае ее повреждения также не имеет смысла, так как детали кулисы в отдельности в запасные части не поставляют.
12. . где ее должен принять помощник.
13. Снизу автомобиля отсоедините трос от держателя на кузове.
16. . и снимите крышку и кулису в сборе с тросом.
Несмотря на то, что половины корпуса кулисы соединены между собой винтами, корпус представляет собой неразборную конструкцию, так как его половины дополнительно склеены между собой. В связи с этим доступ к наконечнику троса для его отсоединения невозможен, и кулису необходимо заменять в сборе с тросом.
17. Установите кулису селектора управления коробкой передач и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
18. Отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. «Регулировка привода управления автоматической коробкой передач», с. 125).
ЗАМЕНА ТРОСОВ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
В связи с тем, что кулиса рычага (селектора) управления коробкой передач автомобиля Skoda Fabia представляет собой неразборный узел, доступ к верхним наконечникам тросов для их отсоединения от рычагов кулисы невозможен. При необходимости замены тросов заменяйте кулису в сборе с тросами.
Снятие кулисы селектора управления автоматической коробкой передач вместе с тросом описано в соответствующем подразделе (см. «Снятие и установка кулисы селектора управления автоматической коробкой передач», с. 123).
Процесс снятия кулисы рычага управления механической коробкой передач отличается способом крепления передних концов тросов.
1. Для отсоединения передних концов тросов от механической коробки передач снимите пружинный фиксатор 2 наконечника 1 троса переключения передач и снимите наконечник с пальца рычага.
2. Аналогично снимите пружинный фиксатор 4 наконечника 3 троса выбора передач и снимите наконечник с пальца рычага.
3. Извлеките резиновые держатели оболочек тросов из кронштейна 5 на коробке передач.
4. Дальнейший процесс снятия кулисы рычага управления коробкой передач аналогичен процессу снятия кулисы селектора управления автоматической коробкой передач (см. «Снятие и установка кулисы селектора управления автоматической коробкой передач», с. 123).
3. Немного покачайте рычаг селектора вперед-назад, не переводя его из положения «Р» в другие положения. При этом трос управления займет в оболочке оптимальное положение.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Выдвиньте фиксатор колодки жгута проводов блока управления автоматической коробкой передач.
Вам потребуется ключ XZN Мб.
1. Установите рычаг селектора управления коробкой передач в положение «Р».
2. Ослабьте регулировочный болт наконечника троса управления коробкой передач.
Для наглядности показано при снятой аккумуляторной батарее и полке ее крепления.
РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
Вам потребуется стальной стержень.
1. Установите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение.
2. Сдвиньте муфты стопорных механизмов крепления тросов переключения и выбора передач вперед, по направлению пунктирных стрелок, и зафиксируйте муфты в разблокированных положениях поворотом муфт против часовой стрелки.
3. Нажмите на шток А выбора передач в направлении стрелки, поверните поводок Б по часовой стрелке и утопите его внутрь корпуса механизма переключения передач, чтобы зафиксировать шток А.
4. Снимите рамку чехла рычага управления коробкой передач (см. «Снятие и установка облицовок тоннеля пола», с. 243).
5. Вставьте стержень Б подходящего диаметра в отверстия А и В кулисы, зафиксировав тем самым рычаг управления коробкой передач в нейтральном положении.
6. Убедитесь, что тросы выбора и переключения передач расположены в механизмах фиксации без натяжения.
7. Поверните муфты стопорных механизмов (см. операцию 2 выше в данном подразделе) по часовой стрелке до упора, пружины вернут муфты в исходное положение, и тросы будут зафиксированы в наконечниках.
8. Поверните поводок Б (см. операцию 3) до упора против часовой стрелки до момента его выталкивания из корпуса механизма переключения передач возвратной пружиной. При этом шток А выбора передач разблокируется.
9. Извлеките из отверстий кулисы фиксирующий стержень Б (см. операцию 5) и установите чехол рычага управления коробкой передач.
РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
3. . и отсоедините колодку от блока.
4. Подденьте отверткой и отожмите с обеих сторон два фиксатора блока.
4. Переместите рычаг штока выбора передач в положение «Р», для чего отожмите рычаг до упора назад относительно направления движения автомобиля.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Чтобы убедиться, что в коробке передач включен режим «Р», вывесите переднюю часть автомобиля и попробуйте провернуть передние колеса: они не должны одновременно вращаться в одном направлении.
5. Затяните регулировочный болт наконечника троса.
6. Проверьте четкость включения режимов коробки передач во всех положениях селектора управления коробкой передач.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.
Обратите внимание на маркировку блока. Для замены приобретайте блок с аналогичной маркировкой.
5. . и снимите блок со щитка полки крепления аккумуляторной батареи.
6. Установите блок управления автоматической коробкой передач в порядке, обратном снятию.
Рис. 8. Приводы передних колес автомобиля с автоматической коробкой передач: А — привод левого переднего колеса; Б — привод правого переднего колеса; 1,12 — стопорные кольца; 2,13 — внутренние шарниры равных угловых скоростей; 3, 9, 14, 20 — большие хомуты крепления защитных чехлов шарниров; 4, 8,15,19 — защитные чехлы шарниров; 5, 7,16,18 — малые хомуты крепления защитных чехлов шарниров; б, 17 — валы приводов; 10,21 — наружные шарниры равных угловых скоростей; 11,22 — шлицевые наконечники наружных шарниров
Рис. 9. Приводы передних колес автомобиля с механической коробкой передач: А — привод правого переднего колеса; Б — привод левого переднего колеса; 1,10 — шлицевые наконечники наружных шарниров; 2,11 — наружные шарниры равныхугловых скоростей; 3,12 — большие хомуты крепления защитных чехлов шарниров; 4,8,13,17 -защитные чехлы шарниров; 5,7,14,16 — малые хомуты крепления защитных чехлов шарниров; б, 15 — валы приводов; 9,18- внутренние шарниры равныхугловых скоростей
📽️ Видео
Замена главного цилиндра сцепления Golf 7Скачать
замена рабочего цилиндра сцепления Skoda Octavia A5\Skoda A5 clutch slave cylinder replacementСкачать
Замена рабочего цилиндра сцепления на Skoda Octavia tourСкачать
Замена рабочего цилиндра сцепления Фольксваген Гольф 5 1.4 BCA. Замена воздушного фильтра Гольф 5.Скачать
Замена главного цилиндра сцепления на SKODA YETI 2014 г.в.Скачать
Заміна головного циліндра щеплення на Skoda Octavia a5Скачать
Замена рабочего цилиндра сцепления volkswagen polo sedanСкачать
КАК ПРОВЕРИТЬ ГИДРО СЦЕПЛЕНИЕ. ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯСкачать
ЗАКУСЫВАЕТ ПЕРЕДАЧИ на фольксваген поло (одна из причин). Замена рабочего цилиндра сцепления.Скачать
как поменять главный цилиндр сцепление volkswagen caddy 2006Скачать
УПАЛА ИЛИ ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ - ЕСТЬ ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ. ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ.Скачать