- Замена главного цилиндра привода выключения сцепления
- Замена главного цилиндра привода выключения сцепления УАЗ Патриот 3163
- Видео про «Замена главного цилиндра привода выключения сцепления» для УАЗ 3163
- Изучаем гарантию УАЗ Патриот. Замена главного цилиндра сцепления
- Замена главного цилиндра сцепления уаз патриот 2020
- Замена главного цилиндра привода выключения сцепления
- Замена главного цилиндра привода выключения сцепления УАЗ Патриот 3163
- Видео про «Замена главного цилиндра привода выключения сцепления» для УАЗ 3163
- Замена главного цилиндра сцепления УАЗ Патриот
- Что собой представляет
- Возможные неисправности
- Замена
- Прокачка системы
- #К чему привела замена Главного ЦС или АДС отстой. Патриот 2020.
- Устройство главного цилиндра сцепления УАЗ
- Работа ГЦС
- Конструкция
- Неисправности
- Когда требуется регулировка на Патриоте свободного хода
- Ремкомплект главного цилиндра сцепления
- Сборка ГЦС
- Инструкция по регулировке свободного шага штока на УАЗе
- Замена главного цилиндра сцепления
- Как проверить свободный ход на Патриоте
- Ремонт
- Регулировка механизмов
- Причины износа
Видео:Уаз Патриот 2019. Замена цилиндров сцепления (рабочего и главного).Скачать
Замена главного цилиндра привода выключения сцепления
Видео:Замена главного цилиндра сцепления (ГЦС) УАЗ Патриот своими руками.Скачать
Замена главного цилиндра привода выключения сцепления УАЗ Патриот 3163
Главный цилиндр снимайте для замены при утечке жидкости, неполном включении сцепления (может быть вызвано износом переднего уплотнительного кольца или засорением компенсационного отверстия).
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 12», шприц.
1. С помощью шприца откачайте тормозную жидкость из бачка главного цилиндра.
2. Отверните гайку крепления трубки к главному цилиндру сцепления и отведите трубку в сторону.
Для предотвращения вытекания рабочей жидкости из трубопровода привода выключения сцепления наденьте на конец трубопровода резиновый колпачок.
3. Извлеките шплинт из отверстия пальца педали привода выключения сцепления…
4. …отверните две гайки крепления…
5. …снимите наконечник толкателя с пальца педали привода выключения сцепления…
6. …и извлеките главный цилиндр.
7. Установите главный цилиндр выключения сцепления в порядке, обратном снятию.
8. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. «Прокачка системы гидропривода выключения сцепления»).
Видео про «Замена главного цилиндра привода выключения сцепления» для УАЗ 3163
Проблемы привода сцепления УАЗ Патриот 2015
Ремонт привода сцепления на УАЗ Патриот
Главный цилиндр сцепления.Замена.
Видео:УАЗ ПАТРИОТ Замена Главного цилиндра сцепления(ГЦС)/откуда вода под водительским ковриком?Скачать
Изучаем гарантию УАЗ Патриот. Замена главного цилиндра сцепления
С самого утра отправился в техцентр «Техинком», чтобы выяснить, попадает ли замена потекшего главного цилиндра сцепления под гарантию. Мнения читателей разделились, поэтому изучаем вопрос по «бразильской системе».
Во-первых, народ интересовался, чей цилиндр стоял на новом автомобиле. Попросил показать — оригинальный УАЗовский.
Во-вторых, неприятность случилась со стороны педали сцепления — треснул пластик вокруг штока и оттуда периодически начала подтекать тормозная жидкость.
Первый раз жидкость вытекла месяц назад. Потом было все ок. Потом опять на полу лужа. Дальше терпеть не стал и полез искать беду. Увидел трещинку, которую в первый раз не рассмотрел в тени.
В-третьих, заменили без вопросов и по гарантии на оригинальную деталь. Так что, все увещевания, что проблему никто по гарантии решать не будет и сольют все на то, что я поломал, оказались беспочвенными.
Наговаривают на УАЗ и на дилеров. Если с каким-то сервисом попали на негативное отношение — рекомендую ехать в Техинком на 14-й километр. И отношение хорошее, и делают хорошо.
Полная проверка показала, что все исправно, за исключением пары не затянутых гаек в передней подвеске, одного разболтавшегося крепления защиты бака и подтека охлаждающей жидкости в соединении из-за ослабленного хомута. Все протянули, затянули и ОК.
Так что, УАЗ не разваливается, а исправно служит мне, даже при том, что до меня его в хвост и в гриву гоняли журналисты. Не знаю, кто жалуется на УАЗ, что он у них постоянно ломается. Может я не то что-то делаю, раз у меня УАЗка служит верой и правдой!? А!?
Видео:Уаз Патриот, замена бачка не снимая главный цилиндр сцепленияСкачать
Замена главного цилиндра сцепления уаз патриот 2020
Видео:УАЗ Патриот. Замена главного цилиндра сцепления и сайлентблоков продольных тяг.Скачать
Замена главного цилиндра привода выключения сцепления
Видео:Замена главного цилиндра сцепления УАЗ Патриот. Как прокачать сцепление одному.Скачать
Замена главного цилиндра привода выключения сцепления УАЗ Патриот 3163
Главный цилиндр снимайте для замены при утечке жидкости, неполном включении сцепления (может быть вызвано износом переднего уплотнительного кольца или засорением компенсационного отверстия).
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 12», шприц.
1. С помощью шприца откачайте тормозную жидкость из бачка главного цилиндра.
2. Отверните гайку крепления трубки к главному цилиндру сцепления и отведите трубку в сторону.
Для предотвращения вытекания рабочей жидкости из трубопровода привода выключения сцепления наденьте на конец трубопровода резиновый колпачок.
3. Извлеките шплинт из отверстия пальца педали привода выключения сцепления…
4. …отверните две гайки крепления…
5. …снимите наконечник толкателя с пальца педали привода выключения сцепления…
6. …и извлеките главный цилиндр.
7. Установите главный цилиндр выключения сцепления в порядке, обратном снятию.
8. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. «Прокачка системы гидропривода выключения сцепления»).
Видео про «Замена главного цилиндра привода выключения сцепления» для УАЗ 3163
Проблемы привода сцепления УАЗ Патриот 2015
Ремонт привода сцепления на УАЗ Патриот
Главный цилиндр сцепления.Замена.
Видео:УАЗ Патриот !!! меняю цилиндр сцепления!!!Скачать
Замена главного цилиндра сцепления УАЗ Патриот
Сцепление является неотъемлемой частью любого транспортного средства. Назначением сцепления является разъединение двигателя и трансмиссии на непродолжительное время, посредством чего обеспечивается переключение передач и управление автомобилем. Внедорожник оснащен гидравлической системой сцепления, в которую входит один из основных элементов – главный цилиндр сцепления. О главном цилиндре внедорожника УАЗ Патриот и поведает данный материал.
Читайте также: Два соединенных между собой вертикальных цилиндра
Видео:Замена главного цилиндра сцепления на уаз патриотСкачать
Что собой представляет
Главный цилиндр представляет собой устройство, внутри которого находится поршень и тормозная жидкость. Поршень приводится в действии посредством штока или толкателя, присоединенного к педали сцепления. При нажатии на педаль поршень приводится в действие, посредством чего происходит подача жидкости в рабочий элемент. Без наличия главного элемента или при его неисправности функционирование сцепления становится невозможным. Рассмотрим основные неисправности главного цилиндра, их устранение и замену элемента.
Возможные неисправности
Хотя главный элемент и представляет собой несложную конструкцию, но он может быть источником серьезных неисправностей. В частности, к неисправностям данного устройства можно отнести:
- Недостаток жидкости в устройстве.
- Наличие воздуха в системе.
- Механическое повреждение составных устройств.
Каждая неисправность имеет характерные способы устранения, а именно:
- Недостаток жидкости в системе можно исправить, не прибегая к серьезным ремонтным работам. Для этого необходимо бачок заправить до отметки. Чтобы не допускать ее понижения в бачке, следует периодически проверять.
- Наличие воздуха в системе можно исправить путем прокачки. Но первоначально необходимо устранить причину, по которой воздух попал в систему.
- Если главный цилиндр имеет явные механические повреждения, то необходимо его заменить или произвести ремонт при незначительном дефекте.
Рассмотрим, как осуществляется процесс замены главного цилиндра сцепления на внедорожнике УАЗ Патриот, а также процесс удаления воздуха.
Замена
Замена главного цилиндра на внедорожнике УАЗ Патриот осуществляется тогда, когда изделие не подлежит ремонту. При этом на цилиндре наблюдается утечка через уплотнительные резинки. Также не исключены и внутренние пропускания, что приводит к малоэффективному функционированию. В таком случае, рассмотрим процесс его замены на внедорожнике УАЗ Патриот.
Для проведения работ потребуется наличие ключей на “12” и “13”, а также шприц. Приступаем к непосредственной замене:
Извлечение элемента осуществляется в подкапотном пространстве.
На этом снятие изделия завершено. Установка нового элемента осуществляется в порядке обратном снятию.
Чтобы облегчить установку нового элемента, необходимо через нижнее отверстие крепления пропустить шпильку большей длины. Далее, притягивается изделие к перегородке между салоном и подкапотным пространством. В завершение длинная шпилька заменяется на штатную.
Прокачка системы
После замены главного цилиндра сцепления, обязательно потребуется прокачка системы, для того чтобы удалить воздух. Рекомендуется проводить прокачку вдвоем. Процесс прокачки следующий:
- После сборки системы наливаем в бачок тормозную жидкость.
- Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки на рабочем цилиндре. На него нужно надеть кусок шланга соответствующего диаметра, второй конец шланга опускаем в емкость с тормозной жидкостью.
- Теперь помощник должен резко нажать на педаль сцепления 4-6 раз, и не отпускать ее.
- Приоткручиваем штуцер до тех пор, пока в емкость не начнет выходить воздух, затем жидкость с воздухом. Педаль при этом провалится до конца рабочего хода. Помощник продолжает держать ее нажатой.
- Закручиваем штуцер.
- Повторяем 3, 4 и 5 пункты до тех пор, пока в емкость начнет выходить жидкость без воздуха.
- Прокачка завершена. Отсоединяем шланг со штуцера и одеваем на него защитный колпачок.
Во время прокачки не забывайте следить за уровнем тормозной жидкости в бочке сцепления и периодически доливать ее. Нельзя допускать, чтобы она закончилась в бочке, иначе придется прокачивать заново.
В завершение стоит заметить, что исправность главного устройства на внедорожнике УАЗ Патриот способствует правильному функционированию сцепления, поэтому следует контролировать исправность каждой детали на автомобиле, особенно, которые на виду.
Видео:Главный цилиндр сцепления УАЗ. Разновидности и отличия.Скачать
#К чему привела замена Главного ЦС или АДС отстой. Патриот 2020.
В статье, как отрегулировать сцепление на патриоте, вы узнаете все тонкости по замене и настройке сцепления уаз патриот в обычных гаражных условиях. В каких случаях производится замена сцепления, с чем она может быть связана.
В данном материале раскрывается такая тем как принцип работы , а так же типы сцепления и их преимущества на Патриотах, какие детали входят в состав механизма сцепления и особенности работы. Так же для чего нужно регулировать сцепление УАЗа, подробная фото и видео инструкция по регулировке сцепления и регулировка датчика сцепления УАЗ Патриот и ошибки неисправности. После этого можете смело ехать и Сделать диагностическую карту на автомобиль
Видео:ГЦС когда педаль сцепления возвращаешься не полностью УАЗ ПатриотСкачать
Устройство главного цилиндра сцепления УАЗ
Главный сцепления для УАЗ 3151, «Hanter», Патриот с артикулом 420.469-1602300, имеет некоторые отличия, но не кардинальные. Всего лишь имеет установленный бачок, а не трубку и проушину вместо вилки толкателя поршня цилиндра. Для «головастиков» и «буханок» артикул – 420.3741-1602300.
Вполне можно заменить необходимые детали и собрать, то что нужно. Как устроен ГТЦ приведено ниже на рисунке.
Из устройства видно каким образом осуществляется регулировка свободного хода педали муфты. Для этого необходимо накручивать или выкручивать вилку толкателя.
Манжеты ГЦС представляют собой кольцо и так называемый «грибок» диаметром 22 мм.
Работа ГЦС
Вкратце работа сцепления выглядит так:
- При выжиме педали сцепления толкатель перемещает поршень, компенсационное отверстие закрывается.
- Он толкает перед собой жидкость в систему создавая давление.
- Это давление воздействует на поршень рабочего цилиндра, а тот через шток выжимает вилку.
- Вилка, двигая выжимной подшипник давит на лепестки корзины и отводит прижимной диск от диска сцепления.
Читайте также: Штуцер тормозного цилиндра 2108
Важную роль при прокачивании играет клапан и пластинка. Даже если систему не прокачивать, она всё равно заполнится. Достаточно залить жидкость и открутить клапан на рабочем цилиндре. Она самотёком заполнит систему, это касается и тормозов.
Жидкость через компенсационное отверстие поступает в полость перед поршнем через клапан в магистраль. Заполнив всё, жидкость будет вытекать через клапан. Здесь, главное, чтобы шток не был удлинён и компенсационное отверстие не перекрывалось манжетой.
При прокачке всё несколько по-другому.
- При перемещении поршня вперёд клапан 19 открыт.
- Когда он идёт назад, клапан закрыт и передним создаётся разряжение.
- В поршне имеются отверстия закрытые пластиной 3. Она отходит и открывает отверстия. Жидкость перетекает из полости над поршнем и бачка через перепускное отверстие в разряженную полость перед поршнем. Манжет (грибок) даёт ей перетечь.
- Достигнув стопорного кольца поршень останавливается, пружина прижимает грибок и пластину. Это готовность к новому циклу.
Видео:Главный цилиндр сцепления Уаз Патриот течётСкачать
Конструкция
Главные комплектующие сцепления автомобиля УАЗ-452:
- ведомый диск в сборе с фрикционными накладками;
- нажимной диск или корзина, собранная с кожухом;
- оттяжные рычаги выключения.
Стальной штампованный кожух прикреплен к маховику двигателя шестью центрирующими болтами. Он изготовлен с тремя окнами, куда входят выступы чугунного нажимного диска.
Между нажимным диском (корзиной) и кожухом установлены шесть стальных пружин.
Их усилие сжатия обеспечивает передачу крутящего момента от маховика дальше через кожух, нажимной диск на ведомый диск. С целью недопущения передачи тепла от пружин со стороны нажимного диска установлены шайбы из теплоизоляционного материала.
Современные авто вместо механического привода оснащаются гидравлическим приводом. Жидкость создает повышенное давление, вследствие чего водителю намного легче управлять педалью.
Видео:Замена рабочего целиндра сцепления УАЗ ПатриотСкачать
Неисправности
Основными неисправностями ГТЦ являются повреждения манжет. Если будет повреждён «грибок», то поршень не будет создавать давление в системе и муфта перестанет выжиматься. Обычно это задиры, трещины или просто он сточился. Частое многократное нажатие, конечно, будет помогать, но недолго. Невозможно включить скорость и стронуться. Нужно менять манжет или заменить полностью главный.
Во втором варианте, при неисправности второго кольцевого манжета, жидкость будет вытекать наружу. На пол в кабине будет капать DOT. Вполне можно заменить кольцом из ремкомплекта.
Видео:замена главного цилиндра сцепления УАЗ. прокачка сцепления.Скачать
Когда требуется регулировка на Патриоте свободного хода
Регулировать ход толкателя непосредственно в рабочем цилиндре требуется при необходимости, дабы сцепление корректно выполняло свою задачу. Если регулировка не правильная, то обязательно возникнут различные неполадки, и в некоторых случаях может даже потребоваться замена рабочего цилиндра.
Случается, что образуется неполное прижатие нажимного диска к рабочему цилиндру. Обычно это бывает, когда полностью отсутствует ход штока или же он значительно требуемой нормы. Также в такие моменты водитель может заметить пробуксовку сцепления, что непременно и быстро приведет к износу элементов всего механизма.
Бывает и наоборот, когда свободный шаг больше допустимого, в данном варианте вы заметите полностью выключенное сцепление. Водитель непременно почувствует явные проблемы с переключением скоростей, они сначала будут очень плохо переключаться, а затем и вовсе перестанут переключаться. Попутно происходить будет сильнейший износ блокирующих колец синхронизатора.
Видео:УАЗ Патриот. Замена бачка главного цилиндра сцепления и бесплатный лайфхак.Скачать
Ремкомплект главного цилиндра сцепления
Качество УАЗовских цилиндров сцепления оставляет желать лучшего. Некоторые автолюбители переделывали на ВАЗовские, более надёжные. От применения ремкомплектов я тоже отказался, так как проблем с ними не меньше. При дешевизне ремонта, срок работы отремонтированного ГЦС был от месяца до полугода.
- открутите главный штуцер;
- снимите стопорное кольцо;
- выдавите в сторону стопора манжеты с поршнем;
- протрите чистой тряпкой все детали и цилиндр внутри;
- убедитесь, что его зеркало не поцарапано;
Сборка ГЦС
- замените кольцевую манжету;
- со стороны стопора поставьте поршень на место и установите стопор;
- со стороны штуцера положите пластинку и 2 манжету;
- вложите пружину и сжимая прикрутите штуцер.
Видео:Главный цилиндр сцепления УАЗ буханка после заменыСкачать
Инструкция по регулировке свободного шага штока на УАЗе
Регулировка собственноручно шага штока должна обязательно начинаться с полной очистки резьбы так называемых регулировочных гаек. Для этого, как многие уже догадались, потребуется гайки и их резьбу смазать специальной смазкой, отлично для этой цели подойдет WD-40. И уже после тщательной смазки можно приступать к регулировочному процессу на UAZ Patriot:
- Регулировочная гайка фиксироваться должна одним ключом, а вторым ключом следует ослабить контргайку.
- Далее воспользуемся ключом на 8 или ручными тесками. Конец толкателя нужно зафиксировать, чтобы он не проворачивался. Когда шток как следует, зафиксирован, на несколько оборотов требуется вывинтить контргайку.
- На этом этапе можно произвести регулировку шага, привести его в норму.
- Контргайку вернуть надо в ее исходное положение и зафиксировать ход штока.
Когда работа закончена, не забудьте проверить наличие свободного хода. Если, согласно измерению, он вошел в диапазон нормы, то вы сделали все правильно. Как видите отрегулировать цилиндр сцепления на популярном в нашей стране UAZ Patriot,совсем не сложно, и требует минимум инструментов.
Видео:Уаз Патриот 2019. Рабочий цилиндр сцепления.Скачать
Замена главного цилиндра сцепления
Приготовьте ключи на 12 и 13, пассатижи и отвёртку. Перед началом работ по замене откачайте остатки DOT из бачка.
- ослабив отвёрткой хомут отсоедините трубку от бачка;
- пассатижами снимите шплинт с пальца в вилке толкателя и снимите его;
- открутите гайки крепления цилиндра;
- открутите трубку магистрали;
- снимите деталь.
Читайте также: Главный цилиндр сцепления для форд фокус 2 рестайлинг
Поршень ГЦС с пластиной и грибком
Чтобы снять главный сцепления придётся попотеть из-за неудобств
открутить трубку на рабочий цилиндр можно в конце
После замены на новый не прикручивайте выходную трубку пока жидкость не потечёт из отверстия.
Видео:Меняем цилиндр сцепления (ГЦС) на УАЗ ПатриотСкачать
Как проверить свободный ход на Патриоте
Проверять свободный ход штока в системе сцепления отечественного внедорожника осуществить можно, прибегнув к инструкции ниже:
- На штоке присутствует так называемая оттяжная пружина, ее и следует снять. Для этого потребуется отсоединить крепление, которым вилка крепится к пружине, а затем отсоединить пружину от цилиндра.
- На данном этапе проверки вам потребуется линейка, с ее помощью необходимо замерить свободный текущий ход штока. Дабы измерение было корректным, линейку следует разместить правильно. Следом рукой надо нажать непременно до упора на вилку и параллельно с этим поставить на линейке соответствующую метку. После отпускаем вилку и делаем еще одну отметку. Если измеренное расстояние, которое является свободным ходом, превысило норму в 1-3мм, тогда непременно требуется регулировка.
Когда вам удалось выявить свободный ход штока в непосредственно системе сцепления авто, то требуется всего лишь регулировка, а не как многие считают, замена главного цилиндра.
Система охлаждения Уаз Патриот 409 двигатель
Вывод сапунов Уаз Патриот
Видео:УАЗ ПАТРИОТ 2020 Замена ГЦС, РЦС нюансы монтажа и прокачки сцепления.Скачать
Ремонт
При провалах педали сцепления, чтобы избежать необоснованной разборки цилиндра стоит изначально прокачать систему и выгнать оттуда воздух, который мог попасть при снижении жидкости в бачке ниже минимально допустимого уровня. Если это не помогло, стоит приступать к ремонту. Для этого случая в продаже есть ремкомплект главного цилиндра сцепления, в комплекте которого, в зависимости от марки авто, находятся основные изнашивающиеся детали: манжеты, возвратная пружина, шток, стопорное кольцо и прочее.
Разборка ГЦС 1. Снимите кpышку 7 и сетчатый фильтp 8 наполнительного бачка. Удалите остатки жидкости из цилиндра, перевернув его бачком вниз и нажав несколько раз на толкатель 13 поршня. 2. Снимите с корпуса 5 цилиндра защитный колпак 14 и сдвиньте его вдоль толкателя 13. 3. Снимите стопоpное кольцо 16 и выньте из корпуса 5 толкатель 13 с упоpной шайбой 15. 4. Выньте из коpпуса поpшень 2 с уплотнительными манжетами и возвpатную пpужину 6. Во избежание повpеждения уплотнительных манжет для удаления поpшня подведите сжатый воздух в отвеpстие для штуцера 21. Штуцеpы 20 и 10 главного цилиндpа с пpокладками пpи pазбоpке отвеpтывать не следует, если нет подтекания чеpез них pабочей жидкости.
Ремонтируя главный цилиндр сцепления, надо придерживаться некоторых советов: — при ремонте цилиндра можно полностью не удалять жидкость из гидропривода; — промывать детали не рекомендуется в керосине, в дизельном топливе или бензине, после этого могут разбухнуть манжеты и другие резиновые изделия, оптимальный вариант для промывки – тормозная жидкость; — перед сборкой надо смазать все детали тормозной жидкостью, лишь сферическую поверхность штока, контактирующую с толкателем, требуется обработать консистентной смазкой.
Если найдены неисправности, которые невозможно устранить находящимися в ремонтном комплекте запчастями, то нужна полная замена главного цилиндра сцепления.
Поскольку мой УАЗ 3303 выпуска 1989 года, то в магазинах всегда спрашивал главный цилиндр сцепления старого образца. Однако он аналогичен для уазиков «буханка» и её модификации, например, УАЗ 3741, УАЗ «фермер», 3909 и т.д.
Видео:Замена главного цилиндра сцепления УАЗ 3303Скачать
Регулировка механизмов
Параметры после регулировки
Принято полагать, что верная регулировка сцепления может обеспечивать его самую большую надежность. Для начала необходимо измерить величину свободного хода у педали привода, которая выключает сцепление. Если сцепление имеет диафрагменную пружину, то рекомендуемая величина должна находиться в пределах от 5 до 30 мм. После нажатия на педаль до упора необходимо измерить ее полный ход, рекомендуемое значение которого должно составлять примерно 16,5 сантиметров. Данный размер можно определить с помощью обыкновенной линейки.
При необходимости изменить положение педали регулируем длину толкателя, который находится в главном цилиндре. Данная регулировка осуществляется следующим образом: отворачиваем ключом контргайку, начинаем вращать штоки, используя при этом пассатижи. Таким образом устанавливается необходимое положение педали, которое будет более удобно. В идеале для данной операции можно использовать ключ на 13.
Необходимо отметить, что сцепление с диафрагменной пружиной не нуждается в регулировке механизма выключения, так как пружина сама по себе может обеспечить оптимальные величины. Другими словами, регулировка сцепления УАЗ 469, УАЗ буханка и УАЗ патриот не составит особого труда. Корзины сцепления можно приобрести в специализированных магазинах.
Видео:УАЗ патриот 2017 Регулировка сцепления, расход топливаСкачать
Причины износа
Замена сцепления происходит в следующих случаях:
- Износ в связи с пробуксовкой при трогании с места,
- несоответствие оборотов двигателя скорости движения в результате износа сцепления,
- Дерганье машины при трогании с места.
В первом случае машине недостает крутящего момента для того, чтобы начать движение. При включенной скорости поддерживаются достаточные обороты, но машина не начинает двигаться. В таких ситуациях стираются накладки сцепления.
Последний случай связан с ослаблением на диске сцепления демферных пружин. Слабые пружины не гасят удары. Эта неисправность усугубляется при частой езде по бездорожью и при замене стандартных колес на колеса большего размера.