Замена главного цилиндра сцепления ваз 21213

Авто помощник

Видео:Нива Легенд, замена и прокачка главного цилиндра сцепления, нового образца!Скачать

Нива Легенд, замена и прокачка главного цилиндра сцепления, нового образца!

Разборка, контроль, ремонт и сборка главного и рабочего цилиндра сцепления

Видео:НИВА 21214 Legend Сцепление. Переход с Валео на ЧугунСкачать

НИВА 21214 Legend Сцепление. Переход с Валео на Чугун

Главный цилиндр

Выверните пробку 3 (рис. 3-8), снимите защитный резиновый колпачок 7 и стопорное кольцо 8. Это позволит вынуть из корпуса цилиндра поршень 9, уплотнительное кольцо 10, плавающий поршень 11 с уплотнительным кольцом и возвратную пружину 12 поршня.

Замена главного цилиндра сцепления ваз 21213

Рис. 3-8. Детали главного цилиндра:
1 — корпус; 2 — уплотнительная прокладка; 3 — пробка; 4 — прокладка; 5 — штуцер; 6 — стопорная шайба; 7 — колпачок; 8 — стопорное кольцо; 9 — поршень толкателя; 10 — уплотнительное кольцо; 11 — поршень главного цилиндра; 12 — пружинаю

Зеркало цилиндра и наружная поверхность поршня не должны иметь повреждений и рисок. Внутренний диаметр цилиндра должен быть в пределах 19,035-19,075 мм.

Проверьте состояние возвратной пружины поршня и замените ее, если она потеряла упругость.

Замените уплотнительные кольца. Проверьте защитный колпачок на заднем конце цилиндра и, если колпачок поврежден, замените его новым. Перед сборкой аккуратно очистите и промойте детали тормозной жидкостью. Не допускайте попадания на детали минерального масла, бензина, керосина или дизельного топлива, так как от этих веществ разбухают резиновые уплотнители.

После проверки всех деталей соберите главный цилиндр в порядке, обратном разборке; при этом все детали цилиндра смазывайте тормозной жидкостью или жидкостью для консервации НГ-213.

Видео:Замена главного цилиндра сцепления Нива 21213 .Скачать

Замена главного цилиндра сцепления Нива 21213 .

Рабочий цилиндр

Выверните пробку, снимите защитный резиновый колпачок 3 (рис. 3-9) вместе с толкателем 4, выньте поршень и разберите его, предварительно сняв стопорное кольцо 11.

Замена главного цилиндра сцепления ваз 21213

Рис. 3-9. Детали цилиндра привода выключения сцепления (рабочего цилиндра):
1 — корпус; 2 — штуцер; 3 — колпачок; 4 -толкатель; 5 — уплотнительное кольцо; 6 — поршень; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — тарелка; 9 — пружина; 10 — шайба; 11 — стопорное кольцо.

После разборки аккуратно промойте и проверьте все части, как это указано для главного цилиндра. Не допускается установка деформированного толкателя.

После проверки приступите к сборке (порядок — обратный разборке), смазывая детали тормозной жидкостью.

Видео:Замена и прокачка главного цилиндра сцепления Нива 2018 г.в..Скачать

Замена и прокачка главного цилиндра сцепления Нива 2018 г.в..

10.5. Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления

Ослабив хомут крепления шланга,…

Сливаем тормозную жидкость из бачка гидропривода сцепления в подставленную емкость или закрываем отверстие шланга заглушкой.

…и отводим трубку от цилиндра.

Нижнюю гайку отворачиваем головкой «на 13» с длинным удлинителем.

Снятие толкателя цилиндра показано в разделе Cнятие и разборка педального узла.
Устанавливаем главный цилиндр в обратной последовательности. Прокачиваем гидропривод (см. Прокачка гидропривода сцепления).
Если необходимо заменить пластиковый штуцер или его уплотнение, поддеваем отверткой…

Устанавливаем штуцер в обратной последовательности.

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Видео:Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ, НИВА, Chevrolet Niva. Прокачка сцепления. Подробно в HDСкачать

Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ, НИВА, Chevrolet Niva. Прокачка сцепления. Подробно в HD

Как снять и отремонтировать главный цилиндр сцепления автомобиля ВАЗ-2121

Признаками замены или ремонта главного цилиндра сцепления является не выключение сцепления (педаль проваливается).

Кратковременно включить сцепление удается только резким нажатием на педаль или двойной выжим сцепления.

Эти признаки характерны и при дефектном рабочем цилиндре сцепления.

Прежде чем снимать тот или иной цилиндр, нужно визуально убедиться в герметичности цилиндра.

Замена главного цилиндра сцепления ваз 21213

Замена главного цилиндра сцепления ваз 21213

1. Ослабив хомут крепления шланга, снимаем шланг с пластикового штуцера главного цилиндра.

Сливаем тормозную жидкость из бачка гидропривода сцепления в подставленную емкость или закрываем отверстие шланга заглушкой.

2. Ключом «на 13» отворачиваем штуцер трубки и отводим трубку от цилиндра.

Замена главного цилиндра сцепления ваз 21213

Замена главного цилиндра сцепления ваз 21213

3. Ключом «на 13» отворачиваем верхнюю гайку крепления главного цилиндра сцепления к щитку передка. Нижнюю гайку отворачиваем головкой «на 13» с длинным удлинителем.

4. Снимаем главный цилиндр со шпилек

Устанавливаем главный цилиндр в обратной последовательности.

Замена главного цилиндра сцепления ваз 21213

Замена главного цилиндра сцепления ваз 21213

5. Если необходимо заменить пластиковый штуцер или его уплотнение, поддеваем отверткой и снимаем стопорную пружинную шайбу

6. Снимаем пластиковый штуцер и резиновое уплотнительное кольцо.

Устанавливаем штуцер в обратной последовательности.

Ремонт главного цилиндра сцепления

Снимаем с автомобиля главный цилиндр сцепления.

Замена главного цилиндра сцепления ваз 21213

1. Поддев отверткой, снимаем с торца цилиндра защитный колпачок.

Замена главного цилиндра сцепления ваз 21213

Замена главного цилиндра сцепления ваз 21213

2. Поддев шилом, извлекаем стопорную шайбу

3. Вынимаем штуцер с уплотнительной прокладкой.

Замена главного цилиндра сцепления ваз 21213

Замена главного цилиндра сцепления ваз 21213

4. Зажав цилиндр в тисках, ключом «на 22» отворачиваем пробку.

5. Съемником или поддев тонкой отверткой, снимаем стопорное кольцо

Замена главного цилиндра сцепления ваз 21213

6. Извлекаем из корпуса цилиндра детали

Внимательно осматриваем детали.

Зеркало цилиндра и наружная поверхность поршней не должны иметь рисок и иных повреждений.

Внутренний диаметр исправного главного цилиндра должен быть 19,05 +0,025мм.

Если возвратная пружина деформировалась или заметно снизила упругость, ее следует заменить.

Обязательно заменяем резиновые уплотнительные кольца.

Поврежденный защитный колпачок также заменяем.

Не допускайте попадания на детали минерального масла, бензина, керосина или дизельного топлива, так как от этих веществ разбухают резиновые уплотнения.

Нельзя повторно использовать и стопорную шайбу штуцера.

Тщательно промыв детали тормозной жидкостью, собираем цилиндр в порядке, обратном разборке.

Видео:Ремонт главного цилиндра сцепления ,замена манжетов не снимая цилиндра с автомобиляСкачать

Ремонт главного цилиндра сцепления ,замена манжетов не снимая цилиндра  с автомобиля

Замена сцепления на ниве без помощника, в одно лицо.

Замена главного цилиндра сцепления ваз 21213

Видео:Как я менял рабочий цилиндр сцепления на ВАЗСкачать

Как я менял рабочий цилиндр сцепления на ВАЗ

Замена сцепления на ниве

Сразу после нового года, 7 января я наконец-то поменял сцепление на ниве, заодно сменил главный и рабочий цилиндры сцепления. Замена сцепления на ниве и на моноприводе совершенно разные по трудоемкости задачи. Я свое сцепление менял два дня, правда попутно сделав еще много чего. Крайне желательно позвать друга на помощь. Мне удалось все сделать одному, но в следующий раз постараюсь делать это с помощником.

Замена главного цилиндра сцепления ваз 21213

Итак, начинаем наш нелегкий путь. Замена сцепления на ниве в полтора раза более заморочистое занятие, чем на обычном кредито-переднем приводе. У Нивы есть еще раздаточная коробка и два карданных передачи, все это прикручено между собой и к КПП. На фото видно, что передний кардан уже снят.

Замена главного цилиндра сцепления ваз 21213

Живописный вид на раздатку, далее РК. В принципе до конца откручивать задний кардан смысла нет. Просто открутить от флянца РК и отложить в сторону. Как на фотографии.

Замена главного цилиндра сцепления ваз 21213

Помниться в том году немного писал про промежуточный вал. Он стал причиной схода с трофи-рейда на первомайке. На фотографии новый промвал для 21213 — шрусовый, одна часть его по сути стандартная «граната». Крестовинный старого образца в магазинах не найти, что печально. Есть на разборах и вроде слышал, что делают неоригинал. Сходу не купил, ездить было надо, взял опять стандартный. Его особенность, что при повреждении обездвиживается автомобиль. На крестовинном старом промежуточном вале, по рассказам людей можно как-то медленно доехать до места ремонта.

Замена главного цилиндра сцепления ваз 21213

Для того, чтобы снять РК, необходимо сверху освободить рычяги блокировки и пониженной передачи. Для этого снимается весь кожух МКПП. Кожух на больших саморезах, под крестовую отвертку. Под кожухом, прямо из салона видим бублик промвала.

Замена главного цилиндра сцепления ваз 21213

Дальше спускаемся под машину и откручиваем опоры раздатки. Но перед этим шилом, ножницами, чем-то острым обводим положение опор относительно дна. На фото видно след вокруг шпилек — это вот он и есть — метки. Нужно, чтобы поставить раздатку в такое же положение, когда будем ставить ее назад. Трещеткой на 13 с длинной головкой откручиваем гайки со шпилек, 4 штуки по две на каждую опору. Дальше потребуется помощник или собственная дурь. Хватаем раздатку и аккуратно, чтобы не повредить шпильки снимаем ее. Одна из самых противных проблем у старых нив — как раз шпильки раздатки. Если она отломиться, сгниет, у нее слижет резьбу — раздатку закрепить нормально будет затруднительно. Пойдут — шумы и вибрации. Поменять шпильку можно высверлив ее из салона. Мне так и пришлось сделать, но вставленный болт теперь надо откручивать удерживая его и в салоне и под низом машины. Ну да — надо приварить, согласен. Весной доделаю.

Замена главного цилиндра сцепления ваз 21213

Далее будем снимать коробку передач. На фото на нас смотрит флянец вала кпп, к которому прикручивается промежуточный вал между РК и КПП. Сам процесс снятия я не заснял, так как снимал один и пачкал руки, фотографировать было неудобно. Колокол КПП прикручен к блоку двигателя четырьмя болтами. Вроде на 17 или на 19 — не помню, да и не особо важно. Главное, что нужны головки с удлинителями, так просто до них не добраться. Первый раз кажется сложно, но на самом деле надо просто трещетку с хорошим удлинителем.

Замена главного цилиндра сцепления ваз 21213

А это снятая раздатка, уложена по ближе к заднему мосту, чтобы не мешалась

Замена главного цилиндра сцепления ваз 21213

Сняв КПП примеряю на нее подшибник.

Замена главного цилиндра сцепления ваз 21213

Диск сцепления из родного комплекта. Конечно правильнее поставить сцепление от Шеви Нивы. Родное сцепление 21213 это мутант из запчастей классики и восьмерки. Сцепление от 2123 имеет неоспоримые преимущества — вдвое-втрое долговечнее, мягкое, диск больше в диаметре и площадью. Но и цена в два раза дороже.

Замена главного цилиндра сцепления ваз 21213

Замена главного цилиндра сцепления ваз 21213

Пришла пора установить все на маховик. На фото все уже прикручено. Тем, кто самостоятельно меняет сцепление первый раз необходимо знать, что для центровки диска и корзинки необходимо использовать первичный вал кпп. Его можно взять из коробки передач, разобрав ее и отпилив болгаркой. Конец первичного вала торчит из колокола, куда надевается подшибник. Без этой приспособы прикрутить симметрично диск сцепления внутри корзинки сложно. Но можно, используя подходящий по диаметру металлический прут или что-то такое. Криво установленное сцепление не даст вам прикрутить коробку к двигателю. Кривовато установленное заставит материться самыми грязными фразами в процессе стыковки кпп к движку :). Поэтому первичный вал для центровке крайне желателен

Замена главного цилиндра сцепления ваз 21213

Замена главного цилиндра сцепления ваз 21213

Кстати, все же у меня то пованивало, то глючило сцепление вовсе не из-за усталости диска сцепления. Я достал его, а он гад живехонький! Еще бы походил. Подшибник шелестел, но тоже бы проездил. Мог я просто ГЦС и РЦС обновить, систему прокачать, и проходило бы оно до лета, а там уже полная замена, всего что напрашивалось.

Замена главного цилиндра сцепления ваз 21213

Вернемся к КПП. Почистил вилку с колоколом от грязи, поставил новый выжимной подшибник. Далее установка в обратном порядке. Самое трудное в одно лицо состыковать коробку с движком. Тут несколько советов — как можно точнее прикрутить сцепление. Воткнув первичный вал в центр маховика, зафиксируйте хвост коробки, подложите брус какой-то. Далее с помощью такой то матери немного покачивая кпп из стороны в сторону пропихиваем ее ближе к двигателю. Как только болты, крепящие кпп к движку начинают чуть-чуть достовать — победа близка. Притягиваем КПП к движку, с помощью болтов. Тут надо следить за перекосом. Когда один болт чуть прикрутиться к блоку, надо шатая коробку выставить ее как можно ровнее, и попробовать наживить болт крепления по диагонали. На практике конечно не все так гладко, но поставить можно. Я на ниве вообще первый раз в жизни сцепление менял, и ничего, вроде получилось.

Видео:НИВА. Сцепление. Замена главного и рабочего цилиндров.Скачать

НИВА. Сцепление. Замена главного и рабочего цилиндров.

замена рабочего цилиндра сцепления нива

Замена главного цилиндра сцепления ваз 21213

Главный и рабочий цилиндр сцепления тоже могут стать причиной больших неприятностей. У меня потекший рцс давал эффект залипания сцепления. Иногда не получалось выключить передачу, иногда включить. Снимаем передний кардан, у нас он уже снят. Видно флянец переднего редуктора, т.е. если бы кардан был на месте, открутить рцс было бы нереально. Болты 13, две штуки. Желательно сфотографировать само крепление, как оно стояло. А то потом (через шесть часов) я его и в руках кручу и вспомнить не могу, как оно стояло.

Замена главного цилиндра сцепления ваз 21213

Цилиндр весь в соплях, видно, что сдох. Код для покупки нового 2101-1602515

Все, цилиндр снят, новый стаится в обратном порядке. Но я сначала еще и главный поменял, он идет выше по шлангу.

Замена главного цилиндра сцепления ваз 21213

Протягиваем тросик сцепления

Замена главного цилиндра сцепления ваз 21213

На Ниву стараюсь покупать все заводское, от лада-имидж в сине-белых коробках. Новые рабочий и главные цилиндры.

Видео:Замена главного цилиндра сцепления Нива ВАЗ 21213 (Тайга)Скачать

Замена главного цилиндра сцепления Нива ВАЗ 21213 (Тайга)

замена главного цилиндра сцепления нива

Замена главного цилиндра сцепления ваз 21213

Итак главный цилиндр сцепления классики. Код запчасти — 2101-1602615

Замена главного цилиндра сцепления ваз 21213

Открутить цилиндр элементарно — отворачиваем справа и слева и готово. Хотя бывает проблемка со снятием — закисает штуцер на первом патрубке.

Замена главного цилиндра сцепления ваз 21213

Вот теперь ГЦС на месте. Теперь надо прокачать систему, закачав новую тормозную жидкость. Качать лучше с напарником естественно. На этом замена сцепления на ниве завершено, можете расходиться ?

Видео:Замена главного цилиндра сцепления Нива 2121Скачать

Замена главного цилиндра сцепления Нива 2121

Внезапно уместилась длинная АКБ

Замена главного цилиндра сцепления ваз 21213

Маленькая приятность — длинная АКБ, которую покупал на форд, уместилась на штатное место. Просто радость какая-то, хотел поболгарить, а там номерной элемент. У нивы вин рядом с аккумулятором.

Видео:Замена главного ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ на автомобиле ЛАДА НИВА 21214 Урбан спустя 32.000 тысячи кмСкачать

Замена главного ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ на автомобиле ЛАДА НИВА 21214 Урбан спустя 32.000 тысячи км

5 thoughts on “ Замена сцепления на ниве без помощника, в одно лицо. ”

Както менял на уазике рабочий,но стало тугим сцепление . я снял и при сравнении старого с новым заметил разницу в пропускных отверстиях от шланги , у нового оно было меньше. после того как рассверлил вернулась прежняя мягкость на педали

Поменял сцепление и пошла вибрация на холостых может где-то есть метки менял только диск

🌟 Видео

Замена главного цилиндра сцепления ваз Нива (классика) своими рукамиСкачать

Замена главного цилиндра сцепления ваз  Нива  (классика) своими руками

НИВА замена рабочего цилиндра сцепления.Скачать

НИВА замена рабочего цилиндра сцепления.

Нива 21214 замена цилиндров сцепления пластик на чугунныеСкачать

Нива 21214 замена цилиндров сцепления пластик на чугунные

НИВА 21214 Legend Замена главного цилиндра сцепленияСкачать

НИВА 21214 Legend Замена главного цилиндра сцепления

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 21213 Нива ТайгаСкачать

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 21213 Нива Тайга

Нива. Замена рабочего цилиндра сцепления 21213Скачать

Нива. Замена рабочего цилиндра сцепления 21213

Как поменять главный цилиндр сцепления Шнива своими рукамиСкачать

Как поменять главный цилиндр сцепления Шнива своими руками

Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2106Скачать

Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2106

Прокачка сцепления, несколько способов.Скачать

Прокачка сцепления, несколько способов.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток