На иллюстрациях показано устройство сцепления до 2009 г. и после.
С 2009 года на автомобили Lada 21214М устанавливают привод сцепления с автоматической компенсацией износа фрикционных накладок ведомого диска.
Сцепление и его гидропривод (до 2009 г)
Устройство сцепления (после 2009 г)
Рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления автомобиля с 2009 года выпуска:
1 — подшипник выключения сцепления; 2 — шаровая опора; 3 — вилка выключения сцепления; 4 — чехол вилки выключения сцепления; 5 — болт крепления кронштейна; 6 — кронштейн крепления рабочего цилиндра; 7 — корпус рабочего цилиндра; 8 — клапан выпуска воздуха
Сцепление – однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Оно расположено в алюминиевом картере, прикрепленном болтами к блоку двигателя и конструктивно объединенном с коробкой передач. Привод сцепления – гидравлический.
Кожух сцепления соединен с маховиком шестью болтами. В маховике имеются три штифта, которые при установке входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. Тремя парами упругих стальных пластин с заклепками кожух соединен с нажимным диском. Другими тремя пластинами кожух соединен с упорным фланцем, обращенным к подшипнику выключения сцепления («выжимному»). Этот узел в сборе («корзина» сцепления) отбалансирован на стенде, поэтому заменять его следует целиком. Замена необходима при сильном износе поверхности нажимного диска или «осадке» пружины.
Ведомый диск в сборе с пружинным демпфером крутильных колебаний установлен между маховиком и кожухом сцепления и может перемещаться по шлицам первичного вала коробки передач. Диск заменяют при биении в зоне накладок более 0,5 мм, их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также, если расстояние от поверхности накладки до заклепок менее 0,2 мм.
На новых Нивах, сцепление размерности 200 мм заменено на новое, усиленное размерности 215 мм, производства фирмы Valeo, аналогичное используемому на автомобилях Chevrolet Niva. Подтверждено почти двукратное увеличение ресурса до 120 тыс. км.
Подшипник выключения сцепления установлен на муфте, которая при включении-выключении сцепления перемещается по направляющей втулке, воздействуя на упорный фланец диафрагменной пружины. При выключенном сцеплении между подшипником и упорным фланцем должен быть зазор, который определяется свободным ходом толкателя вилки выключения сцепления . Подшипник не требует обслуживания и смазки. Его заменяют в случае повышенного шума при включении сцепления.
Читайте также: Задиры в цилиндрах хендай ix35 ремонт
Вилка выключения сцепления – стальная штампованная, находится в картере сцепления и качается на шаровой опоре (под нее на вилке выштамповано углубление). К шаровой опоре вилка поджимается пластинчатой пружиной (приклепанной в средней части вилки). Концы вилки упираются в муфту подшипника выключения сцепления и поджимаются к ней фигурной пружиной. Отверстие для вилки сцепления в картере закрыто резиновым гофрированным чехлом. Вилка постоянно поджимается к толкателю рабочего цилиндра оттяжной пружиной.
Педаль сцепления подвешена на оси в кронштейне. Для облегчения усилия при включении сцепления на ее верхнем конце закреплена сервопружина. Для гарантированного возврата педали в исходное положение служит возвратная пружина (более слабая). Педаль шарнирно соединена с толкателем, который входит в выемку поршня главного цилиндра сцепления. Главный цилиндр закреплен в моторном отсеке на двух шпильках, приваренных к кронштейну педалей. Главный цилиндр соединен стальной трубкой и резиновым шлангом с рабочим цилиндром, закрепленным на картере сцепления двумя болтами. При нажатии на педаль поршень главного цилиндра сжимает жидкость, поршень рабочего цилиндра выдвигается и через толкатель воздействует на вилку выключения сцепления. При отпускании педали вилка под действием оттяжной пружины давит на толкатель, возвращая поршни в исходное положение.
В гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4. Ее запас находится в бачке, соединенном с главным цилиндром резиновым шлангом. Под крышкой бачка находится резиновая гофрированная диафрагма, изолирующая полость бачка от атмосферной влаги и пыли. Для прокачки гидропривода (при замене его деталей или смене жидкости) предусмотрен штуцер на рабочем цилиндре.
Видео
Видео:Замена и прокачка главного цилиндра сцепления Нива 2018 г.в..Скачать
Сцепление
Рег.: 21.11.2007
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: Уфа
Возраст: 62
Авто: 21214i2006
Рег.: 12.09.2013
Сообщений: 262
Откуда: Казахстан,Темиртау
Возраст: 48
Авто: 21214М 2012г.в.
Рег.: 09.01.2015
Сообщений: 156
Откуда: Москва , ВАО
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.в.
Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1
Рег.: 09.01.2015
Сообщений: 156
Откуда: Москва , ВАО
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.в.
Sanek217
Спасибо,проверю штуцер на бачке.
И еще вопрос,если менять только шланг и бачок,надо прокачивать сцепление,или просто заменить и долить тормозуху?
Рег.: 03.04.2015
Сообщений: 245
Откуда: Россия, Волгоград
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.
Имя: Александр
Рег.: 10.09.2015
Тем / Сообщений: 1 / 97
Откуда: Ростов на Дону
Возраст: 40
Авто: КИО Оptima 2018, 21214 2021г
Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1
Имя: Сергей
Рег.: 06.10.2011
Сообщений: 76
Откуда: Беларусь, Брест
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2131, 2006 г.в., инж. 1,8
Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 36
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К
Читайте также: Рабочий цилиндр сцепления умз 421
Рег.: 11.11.2013
Сообщений: 177
Откуда: мытищи
Возраст: 61
Авто: ваз2131 2013 г.в.
Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 140 / 4946
Откуда: Иркутск
Возраст: 36
Авто: Jimny 2013
Рег.: 21.11.2007
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: Уфа
Возраст: 62
Авто: 21214i2006
у меня сходная ситуация с педалью сцепления /без прокрутки раздатки/.Лечится временно доливкой тормозухи в бачок, т.е. где-то подкапывает.
Рег.: 11.11.2013
Сообщений: 177
Откуда: мытищи
Возраст: 61
Авто: ваз2131 2013 г.в.
Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 4 / 2212
Откуда: Волгоград (Мск)
Возраст: 49
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал ?
хОчунив
Верно тебе сказали — так «греть» не стоит!
Что по теме — то возможно на холодную перепускает главный.
Пока работа восстанавливается — ничего страшного. По теплому (если усугубится) поменяешь.
Хотя на след неделе ниже 20 обещают. Заодно убедишся.
Видео:Нива Легенд, замена и прокачка главного цилиндра сцепления, нового образца!Скачать
Замена главного цилиндра гидропривода сцепления Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4
Ослабив хомут крепления шланга,…
…снимаем шланг с пластикового штуцера главного цилиндра ваз 2121.
Сливаем тормозную жидкость из бачка гидропривода сцепления нива 2121 в подставленную емкость или закрываем отверстие шланга заглушкой.
Ключом «на 13» отворачиваем штуцер трубки…
…и отводим трубку от цилиндра.
Ключом «на 13» отворачиваем верхнюю гайку крепления главного цилиндра сцепления к щитку передка.
Нижнюю гайку отворачиваем головкой «на 13» с длинным удлинителем.
Снимаем главный цилиндр ваз 2131 со шпилек.
Снятие толкателя цилиндра показано в разделе Cнятие и разборка педального узла.
Устанавливаем главный цилиндр в обратной последовательности. Прокачиваем гидропривод нива 2121 (см. Прокачка гидропривода сцепления).
Если необходимо заменить пластиковый штуцер или его уплотнение, поддеваем отверткой…
…и снимаем стопорную пружинную шайбу.
Снимаем пластиковый штуцер и резиновое уплотнительное кольцо.
Устанавливаем штуцер в обратной последовательности.
Видео:Замена главного цилиндра сцепления Нива 21213 .Скачать
Замена главного цилиндра сцепления и рабочего цилиндра сцепления. Прокачка системы сцепления без посторонней помощи.
Сегодня утром завел машину, чтобы поехать на работу, нажимаю педаль сцепления, а она ватная. Включил передачу и тут же машина заглохла, сцепление не работает. Посмотрел в бачок сцепления, а тормозухи в нем нет… Заглянул под педаль сцепления, с манжеты главного цилиндра сцепления небольшие потдеки,
но как таковой сырости нет. Залез под машину, а на рабочем цилиндре сцепления капли томозухи… Пришлось ехать на работу на десятке…
В обед заехал в магаз и купил
ГЦС фирмы ЛАДАДЕТАЛЬ, РЦС был только фирмы Волгасервис, так же приобоел кронштейн и скобу РЦС, шланг сцепления, медную шайбу на шланг, бачок, резинку бачка, крышку и ключи для тормозных трубок 8-10 и 10-13.
Вечером после работы решил произвести ремонт.
Снял акум, отсоединил от короба воздушного фильтра воздуховод и отвел в сторону. Теперь можно было достать до главного цилиндра. Выкрутил трубку сцепления, слил остаток тормозной жидкости. Открутил бачок. Еле как открутил ГЦС от кузова, гайки прикипели и откручиванию левой гайки мешаются трубки блока АБС.
Залез под машину
Читайте также: Объем измерительного цилиндра равен 100 мл
и ключем на 17 еле как открутил шланг от РЦС, потом снял кронштейн рабочего цилиндра и вытащил рабочий цилиндр. Оказывается, когда мне меняли сцепу на СТО, они благополучно посеяли скобу РЦС и просто закрутили крон с цилиндром к КПП без скобы… Хорошо, что я купил ее в магазине. Взял новый РЦС,
новый крон и новую скобу, прикрутил шланг сцепления к РЦС и закрутил его с кронштейном и скобой к КПП.
Достал говый главный цилиндр сцепления,
присоединил к нему шланг с бачком, в бачок вставил новую резинку. Намазал торец ГЦС, со стороны салона герметиком и прикрутил его к машине. Присоединил к главному цилиндру трубку сцепления.
В бачок налил тормозухи CASTROL DOT4. Теперь нужно было прокачать систему сцепления. Все как обычно заняты, помощи ждать не откуда. Понажимал на педаль сцепы, открутил немного трубку от ГЦС и начал стравливать воздух. Когда уже полилась одна жидкость, то открутил штуцер для прокачки на РЦС и пошел нажимать педаль. Тормозуха начала литься из штуцера. Поразмыслив, как зажать педаль сцепы, я нашел деревянный чурбачок и уперев в облицовку блока предохранителей зажал педаль сцепы.
Так я раз 10 бегал к педали сцепления, нажимая ее, зажимал чурбачком и открывал штуцер на РЦС и доливал в бачок тормозухи. Со временем педаль сцепа стала жесткой и уже со штуцера не выходил воздух. Чтоб наверняка прокачать, я на последок еще 3 раза решил проделать всю эту схему с прокачкой.
Собрал остальные открученные детали в подкапотке, завел машину. Тронулся, сцепа прекрасно работает, как и было раньше! Шнива снова в строю)
Видео:Прокачка сцепления, несколько способов.Скачать
Нива 2121 2131 главный цилиндр гидропривода сцепления
Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления на автомобиле Нива 2121 и 2131 выполняют для его замены на новый в случае выхода его из строя. Цилиндр не поддается ремонту и его необходимо менять на новый. Так же его снимают при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Ослабляем стяжной хомут и снимаем со штуцера цилиндра шланг подвода жидкости от бачка сцепления. После чего либо сливаем жидкость с бачка, либо закрываем отверстие заранее подготовленной заглушкой, например из дерева или болтом с головкой на десять.
- Далее специальным ключом ослабляем затяжку штуцера трубки, после чего полностью его выкручиваем и отсоединив трубку, отводим ее в сторону, чтобы она не мешала работать.
- Рожковым ключом на тринадцать отворачиваем верхнюю гайку крепления цилиндра к шпильке перегородки кузова. А нижнюю гайку откручиваем торцовой головкой на тринадцать с удлинителем.
- Снимаем цилиндр. Выполняем необходимый ремонт, после чего установку проводим в обратной последовательности. После установки, выполните прокачку гидропривода сцепления.
- Для замены пластикового штуцера, необходимо снять стопорную прижимную шайбу. Установку нового выполняем в обратной последовательности.
💡 Видео
НИВА 21214 Legend Сцепление. Переход с Валео на ЧугунСкачать
Нива 21214 замена цилиндров сцепления пластик на чугунныеСкачать
Нива УРБАН, замена главного цилиндра сцепления.Скачать
НИВА 21214 Legend Замена главного цилиндра сцепленияСкачать
Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ, НИВА, Chevrolet Niva. Прокачка сцепления. Подробно в HDСкачать
Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2106Скачать
Нива. Замена рабочего цилиндра сцепления 21213Скачать
НИВА замена рабочего цилиндра сцепления.Скачать
Замена главного ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ на автомобиле ЛАДА НИВА 21214 Урбан спустя 32.000 тысячи кмСкачать
Замена главного цилиндра сцепления ваз Нива (классика) своими рукамиСкачать
Замена главного цилиндра сцепления Нива 2121Скачать
Как прокачать цилиндр выжимного сцепления на Ниве, BRONTOСкачать
Замена главного цилиндра сцепления Нива ВАЗ 21213 (Тайга)Скачать
Ремонт главного цилиндра сцепления ,замена манжетов не снимая цилиндра с автомобиляСкачать
Как заменить главный цилиндр сцепления на ВАЗ 2107.Скачать
Замена ремкомплекта главного цилиндра сцепления ВАЗ 2101, ВАЗ 2121 ВАЗ классикаСкачать