Замена главного цилиндра сцепления volvo s40 ii

Авто помощник

В случае обнаружения утечек или внутреннего перепуска жидкости главный цилиндр сцепления следует заменить в сборе, для чего:

а) отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи;

б) слейте тормозную жидкость из гидравлической системы сцепления:

Замена главного цилиндра сцепления volvo s40 ii

Рис. 5.7. Слив тормозной жидкости из гидравлической системы сцепления: 1 — штуцер

— подсоедините шланг к сливному штуцеру 1 (рис. 5.7) рабочего цилиндра сцепления (со стороны коробки передач);

— откройте штуцер и слейте из системы тормозную жидкость в емкость;

Замена главного цилиндра сцепления volvo s40 ii

Рис. 5.8. Отсоедините педали сцепления:

в) отсоедините педаль сцепления (рис. 5.8) от главного цилиндра сцепления:

— снимите нижнюю крышку приборной панели;

— снимите фиксирующую скобу и извлеките штифт;

— проверьте состояние втулки штифта;

г) отсоедините блок предохранителей:

Замена главного цилиндра сцепления volvo s40 ii

Рис. 5.9. Винты крепления блока предохранителей (показаны стрелками)

— выверните два винта (рис. 5.9) и отложите блок предохранителей в сторону;

Замена главного цилиндра сцепления volvo s40 ii

Рис. 5.10. Болты крепления вакуумного насоса (показаны стрелками)

д) отсоедините вакуумный насос с регулятором системы поддержания заданной скорости (если система установлена), для чего выверните два болта из кронштейна (рис. 5.10) и отложите в сторону весь узел;

е) положите ветошь под цилиндр сцепления и отсоедините шланг подачи тормозной жидкости к главному цилиндру сцепления от бачка главного тормозного цилиндра;

Замена главного цилиндра сцепления volvo s40 ii

Рис. 5.11. Крепление главного цилиндра сцепления: 1 — штуцер; 2 — гайки

ж) ослабьте штуцер 1 (рис. 5.11) подачи тормозной жидкости в рабочий цилиндр сцепления;

з) отверните две гайки 2 крепления главного цилиндра сцепления;

и) отверните штуцер 1 трубки и снимите цилиндр сцепления;

л) очистите цилиндр сцепления и теплоизоляционную перегородку.

м) установите новый главный цилиндр сцепления:

— установите новую прокладку на теплоизоляционную перегородку;

— установите трубку и затяните штуцер 1 пальцами;

— наверните две гайки 2 и затяните моментом 13 Н·м;

— установите шланг между бачком и цилиндром;

— залейте в бачок тормозную жидкость и затяните штуцер трубки после того как из соединения начнет вытекать тормозная жидкость; момент затяжки 15 Н·м;

Используйте только тормозную жидкость Volvo (DOT+).

— совместите отверстие скобы штока главного цилиндра сцепления с отверстием втулки на педали сцепления, вставьте штифт, установите пружинную защелку, установите нижнюю крышку приборной панели;

— установите вакуумный насос и поставьте два винта кронштейна; момент затяжки винтов 10 Н·м;

— установите блок предохранителей (рис. 5.10); поставьте два болта и затяните моментом 10 Н·м;

Видео:Замена главного цилиндра сцепления форд фокус 2Скачать

Замена главного цилиндра сцепления форд фокус 2

Замена главного цилиндра сцепления

Видео:Фокус 2 . Замена главного цилиндра сцепления.Скачать

Фокус 2 . Замена главного цилиндра сцепления.

Замена главного цилиндра сцепления Volvo S40

В случае обнаружения утечек или внутреннего перепуска жидкости главный цилиндр сцепления следует заменить в сборе, для чего:

а) отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи;

б) слейте тормозную жидкость из гидравлической системы сцепления:

Замена главного цилиндра сцепления volvo s40 ii

Рис. 5.7. Слив тормозной жидкости из гидравлической системы сцепления: 1 — штуцер

Замена главного цилиндра сцепления volvo s40 ii

— подсоедините шланг к сливному штуцеру 1 (

Рис. 5.8. Отсоедините педали сцепления:

Замена главного цилиндра сцепления volvo s40 ii

в) отсоедините педаль сцепления (

Рис. 5.9. Винты крепления блока предохранителей (показаны стрелками)

Замена главного цилиндра сцепления volvo s40 ii

— выверните два винта (

Рис. 5.10. Болты крепления вакуумного насоса (показаны стрелками)

Замена главного цилиндра сцепления volvo s40 ii

д) отсоедините вакуумный насос с регулятором системы поддержания заданной скорости (если система установлена), для чего выверните два болта из кронштейна (

Рис. 5.11. Крепление главного цилиндра сцепления: 1 — штуцер; 2 — гайки

ж) ослабьте штуцер 1 (рис. 5.11) подачи тормозной жидкости в рабочий цилиндр сцепления;

з) отверните две гайки 2 крепления главного цилиндра сцепления;

и) отверните штуцер 1 трубки и снимите цилиндр сцепления;

л) очистите цилиндр сцепления и теплоизоляционную перегородку.

м) установите новый главный цилиндр сцепления:

— установите новую прокладку на теплоизоляционную перегородку;

— установите трубку и затяните штуцер 1 пальцами;

— наверните две гайки 2 и затяните моментом 13 Н·м;

— установите шланг между бачком и цилиндром;

— залейте в бачок тормозную жидкость и затяните штуцер трубки после того как из соединения начнет вытекать тормозная жидкость; момент затяжки 15 Н·м;

Используйте только тормозную жидкость Volvo (DOT+).

— совместите отверстие скобы штока главного цилиндра сцепления с отверстием втулки на педали сцепления, вставьте штифт, установите пружинную защелку, установите нижнюю крышку приборной панели;

— установите вакуумный насос и поставьте два винта кронштейна; момент затяжки винтов 10 Н·м;

— установите блок предохранителей (рис. 5.10); поставьте два болта и затяните моментом 10 Н·м;

Видео про «Замена главного цилиндра сцепления» для Volvo S40

Замена главного цилиндра сцепления Мазда 3 / Форд Фокус
Как поменять главный цилиндр сцепления
Адаптация главного цилиндра сцепления от Toyota Hilux Под Volvo 700/900 серии

Видео:Volvo s40 замена выжимногоСкачать

Volvo s40  замена выжимного

Замена рабочего цилиндра сцепления

Видео:Как поменять главный цилиндр сцепленияСкачать

Как поменять главный цилиндр сцепления

Замена рабочего цилиндра сцепления Volvo S40

В случае потери герметичности рабочий цилиндр сцепления следует заменить в сборе, для чего:

а) слейте тормозную жидкость из гидравлической системы сцепления (см. ранее «Замена главного цилиндра сцепления»);

б) снимите впускной шланг воздушного фильтра:

— отсоедините шланг вентиляции картера двигателя от шланга 7 в местах крепления 1 и 3;

— отсоедините разъем 4 заднего воздушного датчика;

— отсоедините шланг 5 воздушного насоса от шланга 7;

— снимите хомуты 2 и 6 шланга 7;

в) снимите рабочий цилиндр сцепления с коробки передач:

— положите ветошь под цилиндр;

— отсоедините штуцер «Банжо» и уберите трубку в сторону;

— выверните два болта цилиндра сцепления;

г) установите рабочий цилиндр сцепления:

— поставьте и затяните два болта моментом 30 Н·м;

— поставьте трубку с штуцером «Банжо» и новые уплотнительные кольца;

— затяните штуцер «Банжо» моментом

д) заполните и прокачайте гидравлическую систему сцепления (см. ранее «Замена главного цилиндра сцепления»);

е) установите впускной шланг воздушного фильтра:

Замена главного цилиндра сцепления volvo s40 ii

Рис. 5.13. Крепление впускного шланга воздушного фильтра: 1 и 3 — места крепления шланга вентиляции картера двигателя; 2 и 6 — хомуты; 4 — разъем воздушного датчика; 5 — шланг воздушного насоса; 7 — шланг воздушного фильтра

— поставьте хомуты 2 (рис. 5.13) и 6 шланга 7;

— подсоедините шланг 5 воздушного насоса к шлангу 7;

— подсоедините разъем 4 воздушного датчика;

— подсоедините шланг вентиляции картера двигателя в местах крепления 1 и 3.

Следите, чтобы кулачок дроссельной заслонки не зацепился за хомут.

Видео про «Замена рабочего цилиндра сцепления» для Volvo S40

Замена главного цилиндра сцепления Мазда 3 / Форд Фокус
Как поменять главный цилиндр сцепления
Снимаем МКПП на Форд Фокус 2 для замены выжимного гидроцилиндра. В домашних условиях. ЧАСТЬ 2

Видео:ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ / VOLVO XC60 - ВОЛЬВО ХС60 / REPLACING THE CLUTCH MASTER CYLINDERСкачать

ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ / VOLVO XC60 - ВОЛЬВО ХС60 / REPLACING THE CLUTCH MASTER CYLINDER

Сцепление

Педаль сцепления — снятие и установка 6*1

Главный цилиндр сцепления — снятие и установка 6*2

Рабочий цилиндр сцепления — снятие и установка 6*3

Удаление воздуха из системы 6*3

Сцепление — снятие .проверкам установка 6*3

Выжимной подшипник — снятие, проверка и установка 6*5

Датчик положения педали — замена 6*5

Проверка уровня рабочей жидкости см. ‘Еженедельные проверки»

Проверка шлангов и магистралей см. главы 1А и 2Б

доступно новичку с минимальным

для начинающего ^ с небольшим опытом

доступно компетентному автомеханику ‘V

доступно >опытному ^ автомеханику \

доступно очень gS опытному механику \ или профессионалу \

Тип сцепления однодисковое, с диафрагменной пружиной и гидроприводом

Нажимной диск корзины сцепления

Отклонение от плоскостности (не более) 0.2 мм

Моменты затяжки резьбовых соединений Нм

Болты крепления корзины сцепления — 25

Болты крепления выжимного подшипника и рабочего цилиндра 10

На все модификации установлено одно- дисковое сцепление. Привод сцепления — гидравлический, с главным и рабочим тормозными цилиндрами. Рабочий цилиндр интегрирован с выжимным подшипником.

Система состоит из корзины сцепления с нажимным диском, фрикционного (ведомого) диска и выжимного подшипника. Корзина притянута болтами к маховику. Ввдомый диск расположен между поверхностью маховика и нажимного диска и свободно перемещается по шлицам хвостовика первичного вала коробки передач Выжимной подшипник воздействует на лепестки диафрагменной пружины корзины.

При отпущенной педали сцепления диафрагмвнная пружина подводит нажимной диск к ведомому. Ведомый диск при этом зажимается между маховиком и нажимным диском. Крутящий момент передается от маховика через сцепление в коробку передач.

При нажатии на педаль сцепления выжимной подшипник перемещается вперед, упирается в диафрагменную пружину и вдавливает ев лепестки внутрь корзины сцепления. Нажимной диск при этом двигается в обратную сторону, освобождая ведомый диск. Передача крутящего момента на первичный вел коробки прекращается. При отпускании педали ведомый диск снова прижимается к маховику и крутящий момент постепенно начинает передаваться на вал коробки.

Гидропривод сцепления состоит из главного и рабочего цилиндров, магистралей и шлангов. Сцепление имеет общий бачок с тормозной системой.

2 Педаль сцепления — ^ снятие и установка ^

Внимание! Тормозная жидкость ядовита. При контакте с кожей немедленно смойте ее водой. При проглатывании жидкости или попадании в глаза незамедлительно обратитесь к врачу. Некоторые типы тормозной жидкости горючи и могут воспламениться при контакте с горячими узлами. Поэтому во время работы на всякий случай примите меры предосторожности как при работе с бензином. Тормозная жидкость — эффективный растворитель. При попадании на пластиковую панель она может повредить ее поверхность. Незамедлительно смывайте всю тормозную жидкость, случайно попавшую на панель, большим количеством воды.

Рис. 2.1. Бопты (указаны стрелками! крепления поддона аккумулятора

Тормозная жидкость гигроскопична (поглощает влагу из воздуха), поэтому если она длительное время хранилась в открытом контейнере, то могла потерять свои свойства. При доливке или замене используйте жидкость рекомендованного типа из недавно открытого контейнера.

Снимите аккумулятор (см. главу 5А). затем отверните три болта и снимите поддон аккумулятора (рис. 2.1).

Высвободите фиксатор, отверните пластиковую гайку и снимите звукоизоляционную панель со стенки моторного отсека (рис. 2.2).

Снимите датчик попожения педали сцепления (если есть) со стенки моторного отсека.

Рис. 2.2. Снимите зиукоизолиционную панель ct стенки моторного отсека

Рис. 2.7. Поверните датчик против часовой Рас. 2.9. Сожмат

стрелки и снимите его шток от педапи

Извлеките фиксатор и отсоедините трубку от главного цилйндра (рис. 2.4).

Удалите всю вытекшую жидкость и заглушите образовавшиеся отверстия.

Сдвиньте стопорное копьцо и аккуратно отсоедините от главного цилиндра трубку, соединяющую его с бачком. Удалите всю вытекшую жидкость и заглушите образовавшиеся отверстия. Поднимите наконечник трубки выше бачка.

Снимите нижнюю панель отделки лицевой панепи со стороны водитепя (см. гпаву 11).

Еспи установпен датчик попожения пе- дапи сцеппения, заведите руку под пицевую панепь и отсоедините от него проводку. Поверните датчик против часовой стрепки и снимите его (рис. 2.7).

Еспи автомобипь оборудован иммоби- пайзером. отсоедините проводку от выкпю- чатепя на кронштейне педапи.

Рис. 2.10. Гайки (указаны стрелкамв) крепления кронштейна педали (лице« сната)

Рис. 2.11. Поиерните главный цилиндр (указан стрелкой) прптив часовой стрелки

Вдавите боковые фиксаторы и отсоедините шток главного цилиндра от педапи (рис. 2.9).

Читайте также: Первичный центральный цилиндр называют

Рис. 2.4. Фиксатор (11 а стопорное кольцо (2)

Отверните четыре гайки и сдвиньте педаль, кронштейн и главный цилиндр назад примерно на 50 мм (рис. 2.10). Доступ к верхней гайке очень ограничен. Удалите всю вытекшую жидкость.

Поверните главный цилиндр против часовой стрепки (еспи смотреть со стороны сапона] и отдепите его от кронштейна педа- пи. На фирменной станции ципиндр поворачивают приспособпением 999 7172. Еспи у вас нет этого приспособпения и вы не можете повернуть ципиндр руками, аккуратно воспопьзуйтесь молотком и выколоткой (рис. 2.11).

Извпеките педапь вместе с кронштейном из-под лицевой панепи. Поскопьку педапь поставпяется в сборе с кронштейном, выпопнять дальнейшую разборку нецепесо- образно.

Установка выполняется в обратной поспедоватепьности. Имейте в виду спе- дующее:

а) Болты и гайки затягивайте, прикладывая требуемые усилия.

б) Замените уплотнение, установленное между стенкой моторного отсека и главным цилиндром.

в) Перед тем как устанавливать звукоизоляционную панель, удалите воздух из гидропривода сцепления.

г) Перед тем как устанавливать нижнюю панель отделки лицевой панели, убедитесь в полной работоспособности сцепления.

3 Главный цилиндр сцепления — снятие и установка ^

Примечание. Во время составления данного Руководства запасные части к главному цилиндру не поставлялись. При выходе цилиндра из строя ипи при обнаружении следов утечки жидкости следовало заменить цилиндр в сборе. Актуальную информацию вы можете получить на фирменной станции.

1 Последовательность действий при снятии главного цилиндра приведена в предыдущем параграфе.

4 Рабочий цилиндр сцепления — снятие и установка ^

Примечание. Запасные части для рабочего цилиндра не поставляются, поэтому выполнить его ремонт невозможно. При выходе цилиндра из строя или при обнаружении следов утечки жидкости следует заменить цилиндр в сборе. Примечание. Перед началом работы ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в начале параграфа 2

Снимите коробку передач (см. главу 7 А).

Высвободите резиновый пыльник из корпуса коробки. На модификациях с бензиновыми двигателями 2.4 литра и дизельными двигателями пыльник следует вдавить внутрь вместе с трубкой.

На модификациях с коробкой М56 (бензиновые двигатели 2.4 литра и дизельные двигатели)извлеките фиксатор и отсоедините от трубки штуцер (рис. 4.3).

Отверните бопты крепления цилиндра/ подшипника к коробке и снимите его, пропустив трубку через отверстие (рис. 4 4).

Очистите сопрягаемые поверхности цилиндра и коробки. Нанесите слой герметика (каталожный номер 116 1059) на заднюю поверхность цилиндра (рис. 4.5).

Нанесите немного смазки на рабочую кромку манжеты, затем заведите цилиндр на первичный вал и затяните болты, приложив требуемое усилие.

Установите на место резиновый пыльник.

Дальнейшая установка выполняется в обратной последовательности. Имейте в виду следующее:

э] Установите коробку передач (см. главу 7А).

б] Замените уплотнительные кольца быс-

тросъемных соединений трубок, в! Удалите воздух из гидропривода сцепления (см. параграф 5).

5 Удаление воздуха % из системы %

Примечание. Перед начапом работы ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в начале параграфа 3.

Отверните крышку бачка системы и долейте в него рекомендованную жидкость до уровня МАХ

Снимите колпачок с ниппеля прокачки. расположенного на рабочем цилиндре (рис. 5.2), и присоедините к нему резиновую трубку Противоположный конец трубки опустите на дно контейнера. Налейте в контейнер немного тормозной жидкости.

Отверните ниппель примерно на один оборот. Попросите ассистента нажать на педаль сцепления. Жидкость должна начать вытекать в сосуд, педаль при этом должна опуститься до упора Ее необходимо удерживать нажатой. Пока ассистент удерживает педаль, затяните ниппель и попросите отпустить педаль. Ослабьте ниппель и попросите ассистента опять нажать на педаль. Идея заключается в том, чтобы ниппель был отвернут только тогда, когда ассистент надавливает на педаль. Если отпустить педаль, не затянув предварительно ниппель, воздух попадет в систему.

Повторяйте действия, описанные в пункте 3. до тех пор, пока в контейнер не начнет поступать жидкость без примеси пузырьков воздуха. Надежно затяните ниппель (не прикладывайте чрезмерного усилия), снимите шланг и верните на место колпачок.

Доведите уровень жидкости в бачке до уровня МАХ.

Также воздух может быть удален из системы при помощи специального набора (см. параграф 2 главы 9).

Рис. 5.2. Наппель прокачка расположен аа верхней стороне коробка. Прасоедааате к нему отрезок трубки и приступайте к работе

снятие, проверка % и установка ^

Внимание! Пыль, образующаяся в результате нормальной работы ведомого диска, может содержать вредный для здоровья асбест. Не продувайте компоненты сцепления сжатым воздухом и не вдыхайте эту пыль. Не используйте органические растворители для очистки поверхностей от пыпи — пользуйтесь специальной жидкостью для очистки компонентов тормозной системы или метиловый спирт. После того как вы очистили компоненты системы, поместите использованную ветошь в герметичный пакет и избавьтесь от нее.

Доступ к сцеплению можно получить двумя способами — сняв силовой блок и затем отделив от него коробку передач (см. главу 2Г) или сняв коробку, оставив двигатель на месте (см. главу 7А). Если вы собираетесь устанавливать снятое сцепление, пометьте его ориентацию относительно маховика.

Модификации с бензиновыми двигателями 1.8 и 2.0 литра

Рас. 4.3. Снимите факсатор (указан стрелкой) Рас. 4.4. Болты (указааы стрелкама) крепления а отсоеданате штуцер от трубка рабочего цаландра

Рас. 4.5. Нанесате герметак на поверхность цаландра (область указааа стрелкой)

Отделив коробку передач от двигателя, посмотрите на корзину сцепления. Если ее ориентация относительно маховика не помечена. нанесите соответствующие метки (если собираетесь устанавливать снятое сцепление).

Работая в диагональной последовательности. за несколько подходов (не более двух оборотов за подход) отверните шесть болтов крепления корзины к маховику При необходимости можете удерживать маховик подручным приспособлением (рис. б.З.а.б).

Снимите корзину с направляющих. Между корзиной и маховиком находится ведомый диск — не уроните его. Запомните ориентацию диска.

Модификации с бензиновыми двигателями 2.4 литра и дизельными двигателями (с саморегулирующимся сцеплением)

Примечание. Саморегулирующееся сцепление устанавливалось на некоторые модификации. предназначенные для продажи в некоторых странах.

При наличии фирменных приспособлений

Установите на корзину удерживающее приспособление 999 5677 и высвободите механизм регулировки. Штыри приспособления следует завести в специальные выемки, расположенные перед регулировочными пружинами Крюки приспособления следует завести в отверстия, расположенные не поверхности корзины и расположенные в 120° друг от друга по периметру корзины.

Рас. 6.3,а. Отвераате болты врепленаа корзины Рас. 6.3,6. Заблокируйте мавовав

Рис. 6.1S,a. Для облегчвааа установка Рис. 6.13,6. Отцентрируйте ведомый даек

ва ступицу диска ваиесвиа мврввровка специальным врасоособлеиием

(transmission side — в коробке передач)

Установите на корзину приспособление для сжатия диафрагменной пружины (каталожный номер 999 5662). Сожмите пружину, убрав давление с регулировочной пружины. Крюки приспособления не должны касвться пружин механизма регулировки. Сжимать приспособление следует до полного высвобождения ведомого диска сцепления. При этом вы должны услышать отчетливый щелчок.

С фирменными приспособлениями или без них

7 Отверните винты и снимите корзину сцепления и ведомый диск. Запомните ориентацию ведомого диска. В Не допускайте попадания смазки и грязи на поверхности ведомого диска, нажимного диска и маховика. Примечание. Если вы собираетесь устанавливать снятую корзину, но не планируете делать это в ближайшее время, снимите с нее оба приспособления В противном случав диафрагменная пружина может ослабнуть.

Модификации с бензиновыми двигателями 2.4 литра и дизельными двигателями (с нерегулирующимся сцеплением)

Снимите сцепление (см. пп. 2-4 данного параграфа).

Сняв сцепление, сухой ветошью тщательно очистите все его компоненты. Большинство производителей не используют асбест при производстве фрикционных накладок, однако примите необходимые меры предосторожности (см. начало данного параграфа).

Вниматепьно осмотрите рабочие поверхности диска. Все заклепки должны быть на местах. Поверхность может блестеть, но если на ней нет следов масла, то диск можно использовать.

Если вы обнаружили следы масла (как правило, черные разводы], диск следует заменить Прежде чем менять диск, необходимо устранить причину замасливания. Как правило, масло поступает через изношенную манжету коленвала или первичного вала коробки (или через обе).

Диск также следует заменить, если накладки стерлись до уровня заклепок. Учитывая объем проделанной при снятии коробки передач работы, мы рекомендуем заменить сцепление при появлении малейших сомнений в его исправности.

Внимательно осмотрите рабочие поверхности маховика и нажимного диска корзины. Если вы обнаружите канавки или следы сильного износа, соответствующий узел необходимо заменить. Если повреждения маховика незначительные, его можно подвергнуть машинной обработке.

Корзину необходимо заменить при обнаружении трещин на ее поверхности, а также следов износа или повреждения диафрагменной пружины.

Сняв сцепление, проверьте состояние выжимного подшипника (см. параграф 7).

Необходимо не допустить попадания масла или смазки на рабочие поверхности ведомого диска, нажимного диска или маховика. Работайте чистыми руками, тщательно очистите поверхности маховика и нажимного диска.

Поместите приспособления для цен- трироввния ведомого диска в отверстие, расположенное на торце коленвала. Механики фирменной станции обслуживания пользуются приспособлениями 999 5662 (для модификаций с бензиновыми двигателями 1.8 и 2.0 литра) или 999 5663 (для модификаций с бензиновыми двигателями 2.4 литра и дизельными двигателями). Можете воспользоваться аналогом.

Поместите ведомый диск на маховик выпирающей стороной ступицы к маховику (на большинство дисков нанесены соответствующие метки) (рис 6 1 Э.а.б).

Модификации с бензиновыми двигателями 1.8 и 2.0 литра

Установите корзину на маховик. Вверните болты и от руки затяните их. Ваша задача на данном этапе — слегка зажать ведомый диск, сохренив возможность его перемещения. Обратите внимвние не то. что корзина располагается на направляющих.

Теперь необходимо отцентрировать ведомый диск. Это необходимо для того, чтобы завести шпицы первичного вала коробки на шлицы ступицы диска.

Рас. С.27,а. Самодельным приспособлением сожмите диафрагменную пружину, затем.

Отцентрировать диск можно, вставив подходящего размера пруток через отверстие в ступице диска внутрь хвостовика коленвала. Перемещая прутком диск, отцентрируйте его относительно отверстия в корзине. Извлеките инструмент и посмотрите на хвостовик коленвала сквозь отверстие в ступице диска.

Если у вас есть специальное приспособление для центрирования, воспользуйтесь им (рис. 6.19.6).

Поочередно затяните болты крепления корзины, прикладывая требуемое усилие.

Модификации с бензиновыми

Установите на корзину удерживающее приспособление 999 5677 и высвободите механизм регулировки. Штыри приспособления следует завести в специальные выемки, расположенные перед регулировочными пружинами. Крюки приспособления следует завести в отверстия, расположенные на поверхности корзины и расположенные 8120° друг от друга по периметру корзины.

33 Установите коробку или силовой блок (см. соответствующую главу данного Руководства].

Рис. 6.27,6. . сдвиньте регулировочное кольцо до упора против часовой стрелки

Установите на корзину приспособление для сжатия диафрагменной пружины (каталожный номер 999 5662). Сожмите пружину, убрав давление с регулировочной пружины. Крюки приспособления не должны касаться пружин механизма регулировки. Шпиндель приспособления следует повернуть примерно на 4.5 оборота (до щелчка].

Без фирменных приспособлений

Читайте также: Главный тормозной цилиндр лада гранта с абс trw

Воспользовавшись приспособлением, изображенным на рисунке 6.27,а, сожмите диафрагменную пружину. Отверткой переместите регулировочное кольцо против часовой стрелки и зафиксируйте его в этом положении (рис. 6.27.6).

Медленно снимите первое приспособление, убрав давление с диафрагменной пружины. Регулировочное кольцо должно остаться в прежнем положении.

С фирменными приспособлениями или без них

Установите корзину на маховик, совместив нанесенные при снятии метки.

Действуя в диагональной последовательности. затяните винты крепления корзины. приложив требуемое усилие.

Медленно снимите приспособление для сжатия пружины, затем снимите удерживающее приспособление(если использовали).

Извлеките приспособление для центрирования из вала. Посмотрите на хвостовик коленвала сквозь отверстие в ступице диска и убедитесь в том. что диск отцентрирован.

Доступ к выжимному подшипнику вы можете получить одним из двух способов — сняв силовой блок и затем отделив от него коробку передач (см. главу 2Г] или сняв коробку, оставив двигатель на месте (см. главу 7А).

Подшипник интегрирован с рабочим цилиндром сцепления, разделить их невозможно. Последовательность действий при снятии рабочего цилиндра, а соответственно и подшипника, приведена в параграфе 4.

Проверните подшипник. Он должен врвщаться без закусываний. Учитывая объем проделанной работы, мы рекомендуем в любом случае заменить его.

8 Датчик положения педали —

Снимите нижнюю панель отделки лицевой панели со стороны водителя (см. главу 11).

Отсоедините проводку от датчика, затем поверните его против часовой стрелки и высвободите из кронштейна педали (рис. 2.7).

7 Выжимной подшипник — снятие, проверка и установка

Установка выполняется в обратной последовательности.

Механическая коробка передач

Кожух рычага переключения передач —

Тросы переключения передач — снятие и установка 7А»4

Выключатель сигналов заднего хода — снятие и установка.

Коробка передач — снятие и установка

Ремонт коробки передач — общие сведения

доступно новичку с минимальным ^

доступно ,jg> для начинающего с небольшим опытом ^

доступно V; компетентному ^ автомеханику ^

доступно jS доступно очень JS опытному ^ опытному механику ^ автомеханику ^ или профессионалу ^

Тип коробки передач пять ипи шесть передних передач, одна задняя. Все передачи

Модификации с бензиновыми двигателями1.8 п и 2.0 л МТХ75

Модификации с бензиновыми двигатепями 2.4 л

и дизельными (пятиступенчатая] М56

Модификации с дизельными двигателями (шестиступенчатая) ММТ6

Тип масла см. «Смазки и рабочие жидкости»

Моменты затяжки резьбовых соединений Нм

Бопты скоб крепления стабилизатора поперечной устойчивости*

Гайки крепления левой опоры (М10]

Вторая стадия довернуть на 90°

Болты крепления левой опоры

Вторая стадия довернуть на 50°

Болты крепления задней опоры *

Пробки заправочного и сливного отверстий _. 35

Выключатель сигналов заднего хода —.25

Болты крепления рулевого механизма к подрамнику* 50

Бопты крепления подрамника *

Задние кронштейны подрамника к кузову 50

Болты крепления коробки к двигателю 48

Механизм коробки передач и главная передача расположены в едином корпусе, отлитом из сплава алюминия. Коробка присоединена болтами к левой стороне двигателя. Переключение передач осуществляется рычагом, расположенным в салоне автомобиля, посредством двух тросов.

На модификации с бензиновыми двигателями 1.8 и 2.0 литра устанавливалась разработанная концерном Ford коробка МТХ75. МТ обозначает «механическая коробка» (manual transmission), X — предназначена для переднеприводных автомобилей, 75 — рассюяние между первичным и вторичным валами (в миллиметрах) (рис. 1.2).

На модификации с бензиновыми двигателями 2.4 литра и дизельными двигателями устанавливались разработанные компанией Volvo коробки М56 (пятиступенчатая) или ММТ6 (шестиступенчатая). Механизм коробки состоит из: первичного вала, верхнего и нижнего промежуточных валов, дифференциала главной передачи и механизма переключения передач. Все передачи синхронизированы (рис. 1.3).

В связи с тем, что конструкция коробки очень сложна, а при выполнении ее капитального ремонта необходимы специальные приспособления, ее описание не приводится. Общие рекомендации по выполнению ремонта приведены в параграфе 8. В данной главе в основном приводятся описания процедур снятия и установки коробки и деталей механизма переключения передач.

Расстояние между осями валов (75 мм)

Б Конические роликовые подшипники

Синхронизатор 3/4-й передач

Синхронизатор 1/2-й передач

Синхронизатор 5-№адней передач

Рас. 1.3. Пятиступеичатаи коробка М56

В Нижний вторичный (промежуточный) вап

С верхний вторичный (промежуточный) вал

Холостая шестерня 4-й передачи

Э Соединитепьная муфта 3-й и 4-й передач

Хопостая шестерня 3-й передачи

Холостая шестерня 1 -й передачи/ промежуточная шестерня задней передачи

Соединительная муфта 1 -й и 2-й передач

Хопостая шестерня 2-й передачи

Холостая шестерня задней передачи

Соединительная муфта 5-й и задней передач

Холостая шестерня 5-й передачи

2 Кожух рычага переключения передач — снятие и установка

Снимите центральную консоль (см. главу 11).

Надавите на рукоятку рычага переключения передач, поверните его против часовой стрелки до упора и снимите с рычага вместе с пыльником (рис. 2.2).

Модификации с бензиновыми двигателями 1.8 и 2.0 литра

Отсоедините сердечники тросов переключения передач от шарниров рычага, затем высвободите оплетки из кронштейнов, расположенных на кожухе.

Отверните четыре болта крепления кожуха к полу (рис. 2.6).

Отсоедините оплетку левого троса от кронштейна, расположенного на кожухе (рис. 2.5).

Отверните четыре болта крепления кожуха к полу (рис. 2.6).

Рас. 2.Б. Отвернате болты (указаны стрелкама) крепления кожуха

Рис. 2.7. Высвободите сердечаак троса аз рычага

Рас. 2.5. Отведите кольцо аазад а извлеките трос из кронштейна

Поднимите кожух и отсоедините сердечники тросов переключения передач от шарниров рычага (рис. 2.7).

Рас. 3.3. Отведите в стороны фиксаторы а отсоеданите проводку

Рис. 3.4. Болты (увазаны стрелкама) крепления поддона аккумулятора

Рас. 3.2. Вдавите фиксатор а снимите крышку блока управления двигателем

Высвободите оплетку правого троса из кронштейна, расположенного на кожухе. Извлеките кожух из салона автомобиля.

Установка выполняется в обратной последовательности. Надежно затяните болты креппения кожуха.

3 Тросы переключения передач —

Модификации с бензиновыми двигателями 1.8 и 2.0 литра Снятие

Снимите аккумулятор [см. главу 5А).

Высвободите фиксатор и снимите пластиковую панель с блока управления двигателем (рис. 3.2).

Высвободите фиксаторы, отсоедините проводку от блока, затем высвободите проводку из промежуточных креплений к поддону аккумулятора (рис 3.3).

Отверните три болта и снимите поддон аккумулятора (рис 3.4). Отсоедините от него всю проводку.

Отсоедините сердечники тросов от рычагов коробки передач, запомнив их ориентацию. Затем высвободите голубые кольца, сдвиньте назад втулки и высвободите оплетки тросов из кронштейнов, расположенных на коробке (рис. 3.5,а,б).

Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры (см. «Подъем и фиксация автомобиля»).

Для получения доступа к втулке, сквозь которую тросы заведены в салон, снимите кронштейн крепления резонатора системы выпуска отработавших газов. Затвм отверните четыре гайки и сдвиньте в сторону теплозащитный экран, расположенный над резонатором.

Высвободите тросы из кронштейнов креппения к днищу.

Отсоедините тросы от рычага переключения передач (см. параграф 2).

Отведите в стороны ковровое покрытие. аккуратно разрежьте звукоизоляционное покрытие вокруг втулки (распопожена перед распределительным блоком системы отопления). Снимите звукоизоляционное покрытие.

Отверните две гайки крепления втулки и сведите ее со шлипек (рис. 3.11).

Втяните тросы в сапон автомобиля.

Аккуратно заведите тросы в моторный отсек, проложив их по прежнему маршруту.

Присоедините к попу втулку и надежно затяните гайки ее крепления.

Установите звукоизоляционное покрытие и заклейте скотчем разрезанный участок.

Присоедините тросы к рычагам коробки и закрепите в кронштейнвх.

Находясь под автомобипем, закрепите тросы в кронштейнах, расположенных на днище.

Установите на место теплозащитный экран, зафиксируйте его гайками, затем установите кронштейн крепления резонатора.

Отрегулируйте тросы (см. далее).

Рис. 3.5,а. Отсоедините сердечники тросов от рычагов

Рис. 3.5,6. Снимите голубые кольца (указаны стрелкама), затем отаедате втулка назад

Рас. 3.11. Отверните ганки (увазаны стрелками) крепл тулки

Рис. 3.24. Отиедите назад голубые иольца (указаны стрелкамв), затем сдвиньте назад втулка

Рис. 3.23. Снимите кронштейн

Рас. 3.22. Отверните четыре гайки, три болта и снимите опору

Снимите корпус воздушного фипьтра (см главу 4А или 4Б).

Снимите аккумулятор (см. главу 5А). Отверните три болта и снимите поддон аккумулятора (рис. 3.4). Отсоедините от него всю проводку.

Установите над моторным отсеком подъемное приспособление и примите на него вес левой стороны силового блока. Если у вас нет подъемного приспособления, отверните семь винтов, снимите защиту моторного отсека, затем примите вес коробки на гидравлический домкрат

Отверните четыре гайки, три болта и снимите левую опору силового блока (рис.

. Опустите силовой блок на небольшое расстояние.

Отверните три болта и снимите кронштейн левой опоры силового блока (рис.

. Опустите силовой блок на небольшое расстояние.

Отсоедините сердечники тросов от рычагов коробки передач, запомнив их ориентацию Затем высвободите голубые кольца, сдвиньте назад втулки и высвободите оплетки тросов из кронштейнов, расположенных на коробке (рис. 3.24).

Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры (см. «Подъем и фиксация автомобиля»),

Для получения доступа к втулке, сквозь которую тросы заведены в салон, снимите кронштейн крепления резонатора системы выпуска отработавших газов. Затем отверните четыре гайки и сдвиньте в сторону теплозащитный экран, расположенный над резонатором.

Высвободите тросы из кронштейнов крепления к днищу.

Отсоедините тросы от рычага переключения передач (см. параграф 2).

Отведите в стороны ковровое покрытие. аккуратно разрежьте звукоизоляционное покрытие вокруг втулки (расположена перед распределительным блоком системы отопления). Снимите звукоизоляционное покрытие.

Отверните две гайки крепления втулки и сведите ее со шпилек (рис. 3 41).

Втяните тросы в салон автомобиля.

Аккуратно заведите тросы в моторный отсек, проложив их по прежнему маршруту Присоедините к полу втулку и надежно затяните гайки ее крепления.

Установите звукоизоляционное покрытие и заклейте скотчем разрезанный участок.

Присоедините тросы к рычагам коробки и закрепите в кронштейнах.

Находясь под автомобилем, закрепите тросы в кронштейнах, расположенных на днище.

Рис. 3.40,а. Отведите кольцо (указано стрелкой) назад а вытяните фиксатор (коробка МТХ 75)

Рис. 3.40,в. Нажмате на фиксатор (указан стрелаой) (иоробка ММТ6)

Установите на место теплозащитный экран, зафиксируйте его гайками, затем установите кронштейн креппения резонатора.

Отрегулируйте тросы (см. далее).

Снимите поддон аккумулятора (если еще не сняли) (см. пп. 1 -4 данного параграфа).

Извлеките наружу фиксатор, расположенный на левом (пятиступенчатая коробка) или правом (шестиступенчатая коробка) тросе, у рычага коробки передач (рис. 3.40.а-в].

Установите рычаг в центральное положение (рис. 3.4.1).

Вдавите фиксатор, расположенный на тросе. Убедитесь в том, что можете включить все передачи.

Рас. 3.40,6. Вытяиате фиисатор (указан стрелкой) (коробка М56)

Рас. 3.41. Отцентрируйте рычаг переключении передач

Установка выполняется в обратной последовательности.

Рис. 4.11. Вверните в просверленное отверстие саморез, ухватитесь за головку и извлеките манжету

Снимите соответствующий приводной вал (см. главу 8).

Спейте масло из коробки передач (см. параграф 6).

Отверткой извлеките манжету из гнезда, не повредив его поверхность (рис. 4.3].

Тщательно очистите поверхность гнезда.

Рас. 4.3. Извлеките манжету аз гнезда

Нанесите немного универсальной смазки на рабочую поверхность манжеты, рукой заведите ее в гнездо, не перекашивая.

Читайте также: Шток главного цилиндра сцепления газ 3309

Рас. 4.6. Оправко! подходящего диаметра установите манжету на место

Рас. 4.12. ЗаведиIк манжету на прежнюю глубину

Оправкойподходящегодиаметрауста- новите ее на прежнюю глубину. Наружная поверхность манжеты должна расположиться на одном уровне с поверхностью гнезда (рис. 4.6).

Установите поиводной вал (см. главу 8).

Залейте масло в коробку (см. параграф 6).

Манжета первичного вала Модификации с бензиновыми двигателями 1.8 и 2.0 литра

Манжета является неотъемлемой частью рабочего цилиндра сцепления и выжимного подшипника. Последовательность действий при замене узла приведена в главе 6.

Снимите выжимной подшипник и ра- бочии цилиндр сцепления (см. главу 6).

Запомните глубину установки манжеты. затем просверлите маленькое отверстие в ее наружной (твердой) поверхности и вверните в него саморез. Ухватитесь за головку самореза плоскогубцами и извлеките манжету из гнезда (рис. 4.11)

Нанесите немного универсальной смазки на рабочую поверхность манжеты и заведите ее в гнездо, рабочей кромкой внутрь. Высокой торцевой головкой или оправкой подходящего диаметра установите манжету на прежнюю глубину (рис. 4.12).

Установите выжимной подшипник и рабочий цилиндр сцепления (см. главу 6).

5 Выключатель сигналов заднего хода — снятие и установка ^

Модификации с бензиновыми двигателями 1.8 и 2.0 литра

Снимите аккумулятор (см. главу 5А).

Сдвиньте крышку блока управления двигателем вверх и снимите ее (рис. 3.2).

Высвободите фиксаторы, отсоедините проводку от блока управления двигателем и высвободите жгуты из промежуточных креплений к поддону вккумулятора (рис. 3.3).

Отверните три болта и снимите поддон аккумулятора (рис. 3.4). Отсоедините от него всю проводку.

Выключатель расположен на верхней стороне коробки. Отсоедините проводку от выключателя, затем выверните его из коробки (рис. 5.5).

Модификации с бензиновыми двигателями 2.4 литра и дизельными двигателями (с пятиступенчатой коробкой)

Выключатель расположен на верхней стороне коробки, между рычагами переключения передач. Снимите корпус воздушного фильтра (см. главу 4А или 4Б).

Отсоедините тросы от рычагов переключения передач (см. параграф 3).

Извлеките штифт, крепящий вертикальный рычаг на валу коробки. Можете воспользоваться фирменным приспособлением 999 5543.

Отсоедините проводку от выключателя, затем выверните его из коробки (рис. 5.9).

Модификации с дизельными двигателями (с шестиступенчатой коробкой)

Выключатель расположен на верхней стороне коробки, между рычагами переключения передач. Снимите корпус воздушного фильтре (см. главу 4А или 4Б).

Очистите прилегающее к выключателю пространство. Отсоедините проводку от выключателя, затем выверните его из коробки

Установка выполняется в обратной последовательности

Примечание. Замена масла не входит в список процедур регулярного обслуживания . Сливать масло необходимо только при выполнении капитального ремонта коробки Однако если пробег автомобиля большой или он эксплуатируется в тяжелых условиях /буксировка, такси], масло следует периодически менять [особенно если появились трудности при переключении передач].

Ослабьте болты крепления левого переднего колеса Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры (см. «Подъем и фиксация автомобиля»>. Снимите колесо.

Отверните семь винтов и снимите за- щиту моторного отсека. Поместите контейнер под коробку

Модификации с бензиновыми двигателями 1.8 и 2.0 литра

Сливное отверстие находится на правой стороне коробки Отверните пробку и слейте все масло в контейнер (рис 6.3). Проверьте и, при необходимости, замените уплотнительную шайбу пробки.

Модификации с бензиновыми объемом 2.4 литра и дизельными двигателями

Сливное отверстие находится на левой стороне коробки. Отверните пробку и слейте все масло в контейнер (рис. 6.4) Проверьте и, при необходимости, замените уплотнительную шайбу пробки (если есть).

Затяните пробку сливного отверстия, приложив требуемое усилие.

Рис. S.6. Контрольно-заправочное отверстие (коробка MTX 75)

Примечание. Автомобиль должен располагаться горизонтально. Если вам необходимо поднять переднюю часть, поднимите также и заднюю

Модификации с бензиновыми двигателями 1.8 и 2.0 литра

Выверните пробку контрольно-запра- вочного отверстия, расположенного на передней стенке коробки (рис. 6.6). Снимите уплотнительную шайбу и выбросьте — при установке следует воспользоваться новой.

Заливайте в отверстие свежее масло рекомендованного типа (см. «Смазки и рабочие жидкости») до тех пор, пока оно не начнет вытекать из него.

Поместите на пробку новую шайбу и затяните ее, приложив требуемое усилие.

Модификации с бензиновыми объемом 2.4 литра и дизельными двигателями

Тщательноочистигеповерхностъкороб- ки вокруг пробки контрольно-заправочного отверстия и выверните пробку (рис. 6.9).

Заливайте в отверстие свежее масло рекомендованного типа (см. «Смазки и рабочие жидкости») до тех пор, пока оно не начнет вытекать из него.

Поместите на пробку новую шайбу (если была) и затяните ее, приложив требуемое усилие.

Слейте удаленное из коробки масло в специально предназначенный для этого

контейнер. Установите защиту моторного отсека, колесо и опустите автомобиль на землю.

7 Коробка передач — л. снятие и установка ^

Примечание. При выполнении работы вам потребуется лебедка или подъемная балка. Удобнее всего пользоваться подъемной балкой, установив ее на водостоки передних крыльев. Также вам потребуются ассистент и несколько подкатных домкратов.

Снимите пластиковую панель с двигателя

Снимите аккумулятор (см. главу 5А).

Модификации с бензиновыми двигателями 1.8 и 2.0 литра

Сдвиньте крышку блока управления двигателем вверх и снимите ее (рис. 3.2).

Высвободите фиксаторы, отсоедините проводку от блока, затем высвободите проводку из промежуточных креплений к поддону аккумулятора (рис. 3.3).

Отверните три болта и снимите поддон аккумулятора (рис. 3.4) Отсоедините от него всю проводку.

Рис. 6.9. Контрольно-заправочное отверстие (коробки М56 и ММТ6)

Слейте масло из коробки передач (см. параграф 6). В принципе, делать это не обязательно, но после удаления масла оно не будет вьлекать при снятии валов и коробки.

Снимите корпус воздушного фильтра (см. главу 4А или 4Б) и все воздуховоды, проложенные в левой части моторного отсека.

Отсоедините тросы переключения передач от рычагов коробки (см. параграф 3).

Снимите оба приводных вала (см. главу 8).

Снимите левый передний пластиковый подкрылок.

Установите подъемное приспособление над моторным отсеком [см. примечание к данному параграфу] и примите на него вес сипового блока. Отверните гайки, болты и снимите левую опору силового бпока и ее кронштейн.

Отсоедините от коробки (спереди, сверху) шину заземления. Отсоедините проводку от выключателя сигналов заднего хода (рис. 7.12).

На модификациях с дизельным двигателем и шестиступенчатой коробкой отверните гайки и снимите опорный кронштейн, распопоженный под каталитическим нейтрализатором. Для снятия кронштейна вам, возможно, придется ослабить гайки крепления нейтрализатора к турбонагнетателю и немного поднять нейтрализатор.

Отверните болты и снимите заднюю опору силового блока и ее кронштейн [рис. 7.14).

Модификации с бензиновыми двигателями 2.4 литра и дизельными двигателями (с пятиступенчатой коробкой)

Отверните два болта крепления рулевого механизма к подрамнику.

Для облегчения установки пометьте ориентацию подрамника относительно кузове.

Заведите домкрат под моторный отсек и уприте его рычаг в подрамник.

Отверните болты креппения подрамника и опустите его на небольшое расстояние.

Отверните болты скоб крепления стабилизатора поперечной устойчивости.

Отведите рулевой механизм от подрамника и подвесьте его в стороне.

Высвободите проводку из промежуточных креплений к подрамнику. Опустите подрамник и извлеките его из-под автомобиля

Отверните болты и отсоедините кронштейн крепления магистралей системы охлаждения к сопрягаемой с блоком поверхности коробки (спереди).

Отверните болты и снимите кронштейн крепления тросов переключения передач к корпусу коробки.

Модификации с дизельными двигателями (с шестиступенчатой коробкой)

Опустите силовой блок примерно на 40 мм.

Ослабьте хомуты, отверните болт и снимите воздуховод расположенный под коробкой передач (рис. 7.25).

Отверните гайку и снимите панель, расположенную между двигателем и коробкой. перед правым приводным еапом (рис. 7.26).

Отверните болты и снимите кронштейн левой опоры силового блока с коробки передач (рис. 3.23).

Высвободите фиксатор и отсоедините трубку гидропривода сцепления от кожуха сцепления. Снимите резиновую втулку с кронштейна, расположенного на коробке. Немедленно заглушите все образовавшиеся отверстия.

Для улучшения доступе отверните два болта и снимите кронштейн тросов переключения передач с верхней стороны коробки.

На модификациях с бензиновыми двигателями 1.8 и 2.0 литра отверните болты и снимите теплозащитный экран, расположенный над нейтрализатором.

Снимите стартер (см. главу 5А).

Выверните верхние болты крепления коробки к двигателю.

Опустите сиповой блок примерно на 10 мм.

Примите вес коробки на рычаг теле- жечного домкрата.

Отверните оставшиеся болты крепления коробки к двигателю. С помощью ассистенте отдепите коробку от двигателя. Не позволяйте коробке повисать на первичном вапе. Снимая коробку, опустите сиповой блок на небольшое расстояние (в противном случае снятию помешает лонжерон).

Опустите рычаг домкрата вместе с коробкой и извлеките ее из-под автомобиля.

Тщательно очистите первичный вал коробки и нанесите на его шлицы небольшое количество фирменной смазки (каталожный юмер 30759651). Излишки смазки удалите. Убедитесь в том, что направляющие коробки находятся в хорошем состоянии.

Заведите коробку на направляющие, вверните нижние болты ее креппения и затяните их, приложив требуемое усилие.

Поднимите силовой блок. Установите заднюю опору силового блока и ее кронштейн. Затяните болты ее крепления, приложив требуемое усипие. Примечание. На модификациях с дизельным двигателем и шестиступенчатой коробкой перед затягиванием болтов установите опорный кронштейн нейтрализатора.

Дальнейшая установка выполняется в обратной последовательности. Имейте в виду следующее:

а] Боты и гайки затягивайте, прикладывая требуемые усилия [если оговорены].

б] Установите подрамник, совместив нанесенные при снятии метки. Отцентрируйте его. воспользовавшись двумя специальными приспособлениями или прутками диаметром 20 мм [рис. 7.40].

Рас. 7.25. Отверните болт и снимите воздувовод Рис. 7.2Е. Отверните гайку и снимите панель

в] Долейте необходимое количество маспа в коробку (см параграф 6).

г) Отрегулируйте тросы переключения передач (см. параграф 3J.

Рис. 7.40. Отцентрируйте подрамник фирменными приспособлениями (указано стрелкой! или на аналогами

д) Удалите воздух из гидропривода сцепления (см. главу В].

е) Присоедините проводку к отрицательной клемме аккумулятора (см. главу 5А].

8 Ремонт коробки передач — общие сведения

Выполнить ремонт коробки передач в домашних условиях очень сложно. Это очень трудоемкая работа. Коробка состоит из большого количества деталей. При сборке необходимо будет соблюсти требуемые зазоры. Детали коробки дорогостоящие и их сложно приобрести. В связи с вышесказанным при выходе коробки из строя мы рекомендуем обратиться за квалифицированной помощью на станцию обслуживания или приобрести восстановленную.

Однако при наличии специальных приспособлений и инструментов опытный автовладелец сможет выполнить ремонт самостоятельно. Работать необходимо последовательно и очень внимательно.

Для выполнения ремонта вам потребуются различные сьемники стопорных колец и подшипников, набор выколоток, ударный съемник, стрелочный индикатор и, возможно. гидравлический пресс. Работать следует на удобном верстаке с тисками.

Разбирая коробку, записывайте (и фотографируйте) каждое ваше действие. Этим вы значительно облегчите сборку.

Перед тем как приступить к разборке. хорошо было бы определить причину неисправности. Быть может, вам помогут рекомендации, приведенные в разделе «Поиск неисправностей» в конце данного Руководства.

🔍 Видео

Замена главного цилиндра сцепления Форд фокусСкачать

Замена главного цилиндра сцепления Форд фокус

КАК ПРОВЕРИТЬ ГИДРО СЦЕПЛЕНИЕ. ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯСкачать

КАК ПРОВЕРИТЬ ГИДРО СЦЕПЛЕНИЕ. ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ

Форд Фокус 2 Замена главного цилиндра сцепления.Скачать

Форд Фокус 2 Замена главного цилиндра сцепления.

Замена главного цилиндра сцепления форд фокус 2Скачать

Замена главного цилиндра сцепления форд фокус 2

ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ. ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ И ПРОКАЧКА СЦЕПЛЕНИЯ.Скачать

ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ. ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ И ПРОКАЧКА СЦЕПЛЕНИЯ.

замена главного цилиндра сцепления фокусСкачать

замена главного цилиндра сцепления фокус

Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать

Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепления

Главный цилиндр сцепления форд фокус 2 замена clutch master cylinder ford focus mk2Скачать

Главный цилиндр сцепления форд фокус 2 замена  clutch master cylinder ford focus mk2

Замена главного цилиндра сцепления Форд Фокус 2 рестайлинг.АвтоСкачать

Замена главного цилиндра сцепления Форд Фокус 2 рестайлинг.Авто

Прокачка сцепления в одного. Лучший и быстрый способ прокачки сцепления.Скачать

Прокачка сцепления в одного. Лучший и быстрый способ прокачки сцепления.

Провалилась педаль сцепления где искать причины?Скачать

Провалилась педаль сцепления где искать причины?

ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ. НЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ ПЕРЕДАЧИ. В чём причина, если упала педаль сцепления?Скачать

ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ. НЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ ПЕРЕДАЧИ. В чём причина, если упала педаль сцепления?

УПАЛА ИЛИ ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ - ЕСТЬ ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ. ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ.Скачать

УПАЛА ИЛИ ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ - ЕСТЬ ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ. ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ.

КАК ПРОКАЧАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ БЫСТРО И БЕЗ ПОМОЩНИКА!!!Скачать

КАК ПРОКАЧАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ БЫСТРО И БЕЗ ПОМОЩНИКА!!!

Замена Главного цилиндра сцепления форд фокусСкачать

Замена Главного цилиндра сцепления форд фокус
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток