Замена графитового кольца ваз 2112 16 клапанов

Замена графитового кольца ваз 2112 16 клапанов

Авто помощник

Собственно, началось всё с того, что мотор стал чересчур много поглощать масла, постоянно приходилось доливать, практически каждые два три дня по литру уходило, а масло лью не дешевое (Мобил 1 экстендет лайв), так как мотор должен быть всегда в идеале и кушать хорошее масло и хороший бензин. Собственно после такой хрени было понятно, что надо лезть в двигатель и разбираться что к чему, но времени к сожалению, не было. Прокатавшись так с неделю, машина стала оставлять под собой лужи масла и нормального уровня масла стало хватать на 4-5 часов. В этот день деваться было некуда, поехал к знакомому в гараж, т.к. у самого ямы нет, а у него гараж был с ямой. Снял защиту, полазил везде, по протирал тряпочкой и вот она беда — защита картера протерла сам картер в нескольких местах, короче появились микро трещины, откуда собственно и уходило всё масло. Решение проблемы конечно же простейшее — заварить поддон, там надо-то всего пару капель наварить. Ну или купить новый поддон, но этого оказалось мало, просто я не ищу легких путей, и решил снять поддон и полазить в самом движке, после чего плавно решил поменять конфиг.

Замена графитового кольца ваз 2112 16 клапанов

И так движок деинсталлирован и раскидан, начинается чистка и мойка всех деталек. После полного разбора блока, он был отвезён на авто-мойку о промыт всякой химией, но к сожалению тщательно блок отмыть не удалось, пришлось много потрудиться вручную с тряпочкой, щеточкой и отверткой в итоге…

Замена графитового кольца ваз 2112 16 клапанов

Блок цилиндров ВАЗ 21083, высота блока 194,8 мм.

выглядит он «не ахти», какой-то потрепанный

Замена графитового кольца ваз 2112 16 клапанов

Блок цилиндров ВАЗ 21083 вид сверху

Дальше у нас пойдет ШПГ (шатунно-поршневая группа) размеры номинальные (стандартные) (поршня 82мм, под 3 кольца — 2 компрессионных и одно маслосъемное, компрессионная высота поршня 37,9 мм, шатун 121 мм, поршневой палец 22 мм.).

Замена графитового кольца ваз 2112 16 клапанов

Замена графитового кольца ваз 2112 16 клапанов

Замена графитового кольца ваз 2112 16 клапанов

цековки в поршнях под клапана

как видно на фото поршня исполнены с цековками под клапана, как ещё говорят поршня с проточкой, т.е. те самые, которые клапана не загибают при обрыве ремня ГРМ.

Коленчатый вал 2112 (тяжелый) — такие коленчатые валы предпочтительнее используются в тюнинге наших автомобилей при турбировании, данный коленчатый вал хорошо себя зарекомендовал, считается более надёжным и прочным по сравнению с Приоро или Калино-каленом, также есть и другие варианты, к примеру 80-е колено с двойным косым сверлением маслоканалов, которое также пользуется спросом в тюнинге, но оно для более высоких блоков цилиндров.

Видео:Ошибка при ремонте глушителя ВАЗ 2111. ИсправляПро АвтоСкачать

Ошибка при ремонте глушителя ВАЗ 2111. ИсправляПро Авто

Замена графитового кольца ваз 2112 16 клапанов

Замена графитового кольца ваз 2112 16 клапанов

Замена графитового кольца ваз 2112 16 клапанов

на фото видны следы от герметика в задней части коленчатого вала, там, где крепится маховик. Так вот, герметик там необходим при сборке маховика, т.к. болты маховика должны очень плотно сидеть на своем месте. В противном случае, это чревато катастрофой и для двигателя и для коробки.

Читайте также: Установка оконного клапана расценка в смете

ГБЦ (головка блока цилиндров) собственно от того, на сколько грамотно будет подготовлена ГБЦ, будет зависеть отдача двигателя в целом. На данном этапе ГБЦ также тщательно промывается чистится и разбирается, само-собой все сальники клапанов (маслосъемные колпачки) под замену, в остальном ГБЦ в хорошем состоянии

Замена графитового кольца ваз 2112 16 клапанов

Замена графитового кольца ваз 2112 16 клапанов

впускные каналы ГБЦ ВАЗ 2112 16v

Пока намывал ГБЦ, потерял где-то нижнюю тарелку пружины (шайба клапана опорная нижняя). Вот не соврать — объехал весь город, все магазины запчастей и ни в одном такой не оказалось. Проехал 6 мастерских и наконец-то нашел. Мне сняли с ГБЦ разобранной и отдали бесплатно, так-то она стоит 5 руб.

Головку отдавал на ремонт, чтобы поменяли выпускные направляющие, т.к. клапана в них заметно болтались, а впускные стояли довольно плотно, заодно там же мне притерли клапана. Клапана брал все новые NPA Germany, притирались вручную (не дрелью или ещё какой-нибудь хренью) ну и заодно была придана правильная форма всем седлам клапанов 2 или 3 седла были заменены. Делал все Николай, работает на дому, живет в районе линий, сам он проработал на АвтоВазе 15 лет и занимался кажется именно сборкой ГБЦ, т.е. я доверился действительно специалисту в этой области, но делает он не только ВАЗовские ГБЦ, у него и от «Прадика» головка лежала на ремонте. Ремонт обошелся в 3 500 р.

Замена графитового кольца ваз 2112 16 клапанов

Замена графитового кольца ваз 2112 16 клапанов

Также, под замену пошли несколько гидрокомпенсаторов, а именно 5 шт. Дорогие они — 200 р. за одну, считайте 5 шт. — рубль выкинул…

Замена графитового кольца ваз 2112 16 клапанов

ГБЦ с новыми направляющими

Направляющие, конечно, хотел поставить бронзовые, а не латунные, как нам предлагают во всех магазинах запчастей, но в нашем городе к сожалению, таких нет, а они лучше отводят тепло от клапанов.

Распределительные валы (палки короче) я имею «Кубок Лада» подъем 8,85, фаза 273, по сути — это «овощные валы», которые не сильно отличаются от стандартных, к стати у стандартных валов подъем 7,6, фаза 256. Валы изначально укладывал на «»Жигулевской станции» и сам при этом не присутствовал, следовательно перекрытие мне не известно, а оно на этих валах должно составлять 1,2/1,2 мм. сразу там и прошивался, на холостом практически не ехала, ну как практически — она вообще ни ехала, поднимали ХХ (холостой ход) до 1150 об. в мин., при таких оборотах она вроде начала нормально трогаться, но работала как буд-то на валах с очень большим подъемом (10-12 мм.) Эти валы были установлены с регулируемыми шестернями ГРМ, но в дальнейшем я узнал, что валы с подъемом до 10 мм можно ставить без таких шестерен, а оставлять на обычных стандартных, что в последствии и было сделано. После чего, она заработала, как на сток валах, с нормальным ХХ 850-900 об. в мин. и ровной работой мотора.

Видео:ЗАМЕНА ГЛУШИТЕЛЯ И РЕЗОНАТОРА ВАЗ 2111,2110,2112.Скачать

ЗАМЕНА ГЛУШИТЕЛЯ И РЕЗОНАТОРА ВАЗ 2111,2110,2112.

Читайте также: Замена клапан сальников камри

Замена графитового кольца ваз 2112 16 клапанов

Замена графитового кольца ваз 2112 16 клапанов

Вообще, сложилось такое мнение, что Нуждиновские валы не очень хорошего качества, быстро изнашиваются, крошатся и т.д. Но у меня проездив на них уже 2 года состояние идеальное, нет ни каких трещинок, сколов и тд. В принципе, валами доволен, но на будущее хочу подъем с фазой побольше, где-то от 10 до 11,5 и фазу 315-325 градусов, ну и производителя Стольника или СТИ, т.к. боюсь, что если возьму Нуждина, то 2-ой раз так может не повезти.

Замена графитового кольца ваз 2112 16 клапанов

Итак, все вроде собрано: низ и ГБЦ, пора заняться установкой, при установке ГБЦ решил использовать новые болты ГБЦ. Больно описывать нечего, обычная сборка двигателя. Так-то, машина уже ездит в режиме обкатки. Уже накатал 1000 км по городу.

Замена графитового кольца ваз 2112 16 клапанов

Замена графитового кольца ваз 2112 16 клапанов

Замена графитового кольца ваз 2112 16 клапанов

Замена графитового кольца ваз 2112 16 клапанов

Замена графитового кольца ваз 2112 16 клапанов

Замена графитового кольца ваз 2112 16 клапанов

https://www.drive2.ru/l/1509686/, https://www.drive2.ru/l/1548788/, https://www.drive2.ru/l/1703187/

Содержание статьи:

1. Замена графитового кольца катализатора на ВАЗ 2110, 2111, 2112

2. Правильное удаление катализатора ВАЗ 2110

1. Замена графитового кольца катализатора на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Ещё зимой ползая по сугробам, я цеплялся глушителем и раздолбал графитовое кольцо между коллектором и катализатором. Кольцо я сразу заменил, но с момента установки оно ужасно секло. Зимой эта проблема вообще не парила, но сейчас, когда я катаюсь с открытыми окнами, этот звук стал меня доставать.

Видео:Замена уплотнительного кольца глушителя ВАЗ 2110-2112Скачать

Замена уплотнительного кольца глушителя ВАЗ 2110-2112

Для того чтобы полностью избавится от «пердежа», решил воспользоваться Абровским герметиком для выхлопных систем.

Замена графитового кольца ваз 2112 16 клапанов

Для замены приобрел комплект, болты с пружинками и графитовое кольцо.

Замена графитового кольца ваз 2112 16 клапанов

Кольцо из комплекта я сразу выменял на кольцо, которое отдельно лежало на витрине. В отличие от комплектного кольца, оно немного шире и армировано металлической проволокой.

Замена графитового кольца ваз 2112 16 клапанов

Замена графитового кольца ваз 2112 16 клапанов

Замена графитового кольца ваз 2112 16 клапанов

Перед установкой следует проверить плоскость графитового кольца. В моем случае кольцо оказалось кривое и могло пропускать.

Замена графитового кольца ваз 2112 16 клапанов

Замена графитового кольца ваз 2112 16 клапанов

Замена графитового кольца ваз 2112 16 клапанов

Плоскость кольца легко выводится до идеала с помощью наждачной бумаги. Для замены графитового кольца лучше обзавестись трещоткой т.к. болты довольно длинные и без трещотки эта простая процедура займет много времени.

Замена графитового кольца ваз 2112 16 клапанов

Перед установкой кольца плоскость фланцев следует тщательно очистить от грязи и нагара.

Замена графитового кольца ваз 2112 16 клапанов

Замена графитового кольца ваз 2112 16 клапанов

Замена графитового кольца ваз 2112 16 клапанов

Видео:замена графитового кольца на глушителе ваз-21104Скачать

замена графитового кольца на глушителе ваз-21104

Герметик следует наносить только на плоскую сторону кольца и только на фланец штанов.

Замена графитового кольца ваз 2112 16 клапанов

Замена графитового кольца ваз 2112 16 клапанов

Герметик застывает довольно быстро, но на всякий случай стоит выждать несколько часов.

Замена графитового кольца ваз 2112 16 клапанов

Герметик «Абро» сделал свое дело, теперь это соединение герметично на столько, насколько это возможно. Этот узел мне никогда не нравился, давно хотел вместо него вварить виброкомпенсатор, но пока нет времени.

Замена графитового кольца ваз 2112 16 клапанов

Замена графитового кольца ваз 2112 16 клапанов

Замена графитового кольца ваз 2112 16 клапанов

Замена графитового кольца ваз 2112 16 клапанов

2. Правильное удаление катализатора ВАЗ 2110

В продолжение моей борьбы с шумом, руки дошли до катализатора.

Замена графитового кольца ваз 2112 16 клапанов

Дело в том, что машина мне досталось уже без катализатора, но удален он был варварским методом, из него была выбита вся внутрянка и пустая банка была установлена на место. Пустой кат, издаёт неприятный пердяще — звенящий звук, который раньше я ошибочно приписывал к неплотностям соединения коллектора к катализатору.

Читайте также: Зазор клапанов racer 250 nitro

Было решено, избавится от катализатора грамотно, заменив его трубой. В продаже существуют готовые вставки вместо катализатора, вставка представляет собой трубу с двумя фланцами и устанавливается на место катализатора «болт-он». Нашел такую штуку в ближайшем магазине за 500р. Качество обработки трубы было так себе, но сварные швы выглядят надежно.

Замена графитового кольца ваз 2112 16 клапанов

Замена графитового кольца ваз 2112 16 клапанов

Видео:Цена замены колец на 16 клапанном моторе вазСкачать

Цена замены колец на 16 клапанном моторе ваз

На приемной части фланца видны грубые следы от фрезы, пришлось шлифануть

На просторах интернета видел вставку с вваренной гофрой – виброкомпенсатором(сильфоном), но у нас в продаже такой штуки не было, зато были гофры отдельно.

Замена графитового кольца ваз 2112 16 клапанов

Хотел установить гофру самостоятельно, но как обычно время поджимало, да и опыта сварщика у меня маловато, побоялся запороть и пришлось пока отложить.

Замена графитового кольца ваз 2112 16 клапанов

На установку вставки ушло около часа, закисли гайки, которые крепят катализатор к резонатору и как назло закончился запас ВэДэшки. В идеале эта работа должна занимать не более десяти минут.

Замена графитового кольца ваз 2112 16 клапанов

Замена графитового кольца ваз 2112 16 клапанов

Замена графитового кольца ваз 2112 16 клапанов

Замена графитового кольца ваз 2112 16 клапанов

Замена графитового кольца ваз 2112 16 клапанов

Замена графитового кольца ваз 2112 16 клапанов

Выводы: Приход от трубы, я почувствовал сразу, пердящий звук из-под машины пропал, звук мотора в салоне стал заметно тише и гораздо красивее. Но, заметно громче и басовитей стал звук, выходящий сзади из банки глушителя. Видимо, раньше выхлопные газы теряли часть энергии, расширяясь в пустом катализаторе, за счёт чего звук сзади был тише.

В установке трубы вижу только плюсы, звук стал тише и приятней, теоретически увеличилась мощность, т.к. выхлопные газы не расширяются, и не теряют энергию в резко увеличившемся объёме. Вес трубы заметно меньше, чем катализатора.

Минус у трубы только один — горячие выхлопные газы не охлаждаются и идут дальше, поджаривая остальные компоненты выхлопной системы. В идеале следовало бы установить пламегаситель, но готовое решение мне найти не удалось, а выдумывать что-то самому не было времени.

Если вы решили избавится от катализатора, вариант просто выбить внутренности даже не рассматривайте. Сечение исправного нейтралитического катализатора приблизительно равно сечению трубы выхлопной системы, и не создаёт существенного сопротивление движению выхлопных газов. Когда же вы выбиваете внутренности, сечение этого участка трубы резко увеличивается, а как известно, газ не любит резкого увеличения объема, расширяясь он теряет энергию охлаждаясь и замедляясь, что естественно негативно сказывается на качестве выхлопа и продувке цилиндров.

Замена графитового кольца ваз 2112 16 клапанов

Замена графитового кольца ваз 2112 16 клапанов

Видео:замена уплотнительных колец форсунок и резинок впускного коллектора ваз 16 клапановСкачать

замена уплотнительных колец форсунок и резинок впускного коллектора ваз 16 клапанов

1. Очистите нагар по краям постелей блока цилиндров. Очистите от отложений масляные канавки в постелях.

2. Установите вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров в соответствии с метками, сделанными при разборке. Обратите внимание, что средний вкладыш 1 без проточки. При установке вкладышей их стопорные усики должны войти в пазы постелей. Смажьте вкладыши моторным маслом.

🔍 Видео

чем можно заменить уплотнительное кольцо на глушителе. как пользоваться цементом для глушителей.Скачать

чем можно заменить уплотнительное кольцо на глушителе. как пользоваться цементом для глушителей.

ВАЗ 2110,2111,2112: Как сделать машину тише,замена уплотнительного кольца глушителя,резонатораСкачать

ВАЗ 2110,2111,2112: Как сделать машину тише,замена уплотнительного кольца глушителя,резонатора

ВАЗ 2110,2111,2112: Ремонт выхлопной системы своими рукамиСкачать

ВАЗ 2110,2111,2112: Ремонт выхлопной системы своими руками

Чтобы двигатель НЕ ЖРАЛ МАСЛО, поставь правильно поршневые кольца!Скачать

Чтобы двигатель НЕ ЖРАЛ МАСЛО, поставь правильно поршневые кольца!

Замена поршневой группы. Как правильно собрать поршень шатун и кольца на ВАЗ 2112 124 поршневая.Скачать

Замена поршневой группы. Как правильно собрать поршень шатун и кольца на ВАЗ 2112 124 поршневая.

Замена прокладки глушителя на Рено Логан, Сандеро, ЛаргусСкачать

Замена прокладки глушителя на Рено Логан, Сандеро, Ларгус

Как заменить токосъемные(контактные) кольца ротора генератора ВАЗ. Подробно. Пайка. Съем колец.Скачать

Как заменить токосъемные(контактные) кольца ротора генератора ВАЗ. Подробно. Пайка. Съем колец.

Замена уплотнительного кольца системы выпуска отработавших газов Toyota Rav 4Скачать

Замена уплотнительного кольца системы выпуска отработавших газов Toyota Rav 4

КАК правильно УСТАНОВИТЬ наборные поршневые КОЛЬЦА SM и ПОРШНИ на двигатель автомобиля ВАЗСкачать

КАК правильно УСТАНОВИТЬ наборные поршневые КОЛЬЦА SM и ПОРШНИ на двигатель автомобиля ВАЗ

Часть 1. Растачивать цилиндры,или заменить поршневые кольца?Нет компрессии в двух цилиндрах.Скачать

Часть 1. Растачивать цилиндры,или заменить поршневые кольца?Нет компрессии в двух цилиндрах.

Герметизация 16-ти клапанной ГБЦ ВАЗ. На СТО так не делают.Скачать

Герметизация 16-ти клапанной ГБЦ ВАЗ. На СТО так не делают.

Замена колец.Нужно ли менять кольца и как это правильно делать.Скачать

Замена колец.Нужно ли менять кольца и как это правильно  делать.

Установка поршневых колец и поршней в блок двигателя ваз 2108 2110 2115Скачать

Установка поршневых колец и поршней в блок двигателя ваз 2108 2110 2115

Замена поршневых колец ваз 2109 не снимая двигатель.Скачать

Замена  поршневых колец ваз 2109  не снимая двигатель.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток