Согласно регламента ТО на Ладе Приоре замена ремня ГРМ предусматривается при пробеге каждые 200 000 км, а проверку состояния ремня и его натяжку необходимо делать каждые 105 000 км. Но, по отзывам автовладельцев, такой пробег возможен только на ремне установленном с завода.
После первой замены ремня и роликов ГРМ ВАЗ 217030 (Lada Priora) 1.6 16 клапанов, необходимо сократить данный регламент в 3 раза. Рекомендуется менять ГРМ и ролики при пробеге 50 000 км — 60 000 км, а производить осмотр ремня каждые 25 000 км — 30 000 км.
При выявлении хоть малейших трещин на ремне или гула в подшипниках роликов, необходимо обязательно произвести срочную замену роликов и зубчатого ремня, так как при обрыве ремня ГРМ, на двигателе 1.6 16 клапанов, загнет клапана и необходимо будет делать ремонт двигателя.
- Какой ремень ГРМ выбрать для Приоры 16 клапанов
- Комплект ГРМ (ремень + ролики)
- Необходимые инструменты при замене ремня ГРМ на Priora 1.6 16 кл
- Как заменить ремень ГРМ на Приора (ВАЗ 217030)
- Замена ремня ГРМ на 16-ти клапанном двигателе ВАЗ
- Вступление
- Что такое ГРМ
- Когда необходимо менять
- Гнет или не гнет
- Последствия обрыва
- Причины обрывы
- Выбор ремня
- Диагностика
- Замена ремня ГРМ
- Процесс работы
- Установка нового ремня
- Видео замены ремня ГРМ
- 🔥 Видео
Видео:Поддельный ГРМ Gates на Ваз Приора Веста Гранта Калина 16 клапанов, сравнение с настоящим!!! Часть 1Скачать
Какой ремень ГРМ выбрать для Приоры 16 клапанов
Ассортимент различных ремней ГРМ достаточно широк. В зависимости от торговой марки отличается как ценой, так и качеством. Но лучшим ремнем считается .
Подробнее
Комплект ГРМ (ремень + ролики)
Необходимые инструменты при замене ремня ГРМ на Priora 1.6 16 кл
- Колесный ключ;
- Домкрат или подъемник;
- Вороток с удлинителями и головками на 10 мм, 13 мм, 15 мм и 17 мм;
- Шестигранник на 5 мм;
- Корректор канцелярский;
- Съемник стопорных колец загнутый (для натяжки ролика ГРМ).
Видео:КАК ОТЛИЧИТЬ ПОДДЕЛКУ РЕМНЯ ГРМ ФИРМЫ GATES.Скачать
Как заменить ремень ГРМ на Приора (ВАЗ 217030)
- Снимаем верхнюю декоративную крышку двигателя;
- Снимаем верхний защитный кожух ремня ГРМ;
- Снимаем переднее правое колесо;
- Выставляем двигатель по меткам;
- Снимаем шкив коленвала;
- Снимаем нижний защитный кожух механизма ГРМ;
- Делаем свои метки на ремне и звёздах;
- Снимаем ремень и ролики;
- Переносим метки со старого ремня на новый;
- Устанавливаем новый комплект ГРМ;
- Устанавливаем на место всё разобранное ранее.
Далее в фотоотчете показана более детальная инструкция о замене ремня и роликов механизма газораспределения автомобиля Лада Приора (ВАЗ 217030) 1.6 16 клапанов своими руками.
Приступаем к замене ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ «Приора». Первым делом будем снимать декоративную крышку двигателя.
Но для для начала отсоединяем вакуумный датчик от крышки. Поднимаем датчик вверх и выводим его из пазов на крышке двигателя.
И снимаем декоративную крышку двигателя, потянув её вверх, вытаскивая резиновые уплотнители с направляющих на двигателе.
Теперь приступим к разбору механизма ГРМ. Снимаем верхний защитный кожух ремня ГРМ, откручивая пять крепежных болтов шестигранником на 5 мм.
Снимаем верхний кожух и спускаемся вниз, к колесу, разбирать доступ к ГРМ снизу двигателя.
Читайте также: Комплект грм ларгус 8 клапанов двигатель рено артикул
Поддомкрачиваем автомобиль или приподнимаем его на подъемнике. Откручиваем и снимаем переднее правое колесо.
Так как за колесом нет никакой защитки, мы можем сразу приступить к установке меток ГРМ на двигателе. Для этого проворачиваем двигатель за центральный болт коленвала. Удобно использовать трещотку с несколькими удлинителями и головку на 17 мм.
Метка ВМТ на защитном кожухе ГРМ, должна смотреть на промежуток, между первым и вторым зубом, после промежутка без зубьев, на шкиву коленвала.
А метки на звездах распредвалов должны быть напротив меток на заднем защитном кожухе ремня ГРМ.
Когда двигатель выставлен по меткам, можем смело откручивать шкив коленвала. Самый простой способ открутить шкив, это использовать пневмогайковерт. Если гайковерта нет, то необходимо просить о помощи напарника. Напарник должен сесть в авто, нажать на педаль тормоза, включив пятую передачу. Таким образом двигатель застопориться и можно откручивать шкив.
Сняли шкив и снимаем установленную за ним дистанционную шайбу.
Теперь можно еще раз проверить метки ГРМ. Метка на коленвале — это соответствие шпонки шкива коленвала напротив отливки на двигателе.
Для более удобной установки нового ремня ГРМ, рекомендуем, корректором установить свои метки на звездах и ремне.
Нарисовав метки, откручиваем два болта крепления нижнего кожуха механизма ГРМ, используя шестигранник на 5 мм. И снимаем защитный кожух.
После снятия нижнего кожуха приступаем к разбору газораспределительного механизма. Ключом на 15 мм откручиваем болты крепления роликов ГРМ. Снимаем ролики и ремень. Осматриваем состояние водяного насоса.
Сравниваем новый комплект ГРМ со снятыми роликами и ремнем.
Слаживаем ремни один к одному и переносим свои метки со старого ремня на новый. Зубцы ремня желательно пересчитывать и пройтись по кругу, чтобы быть уверенным что ремень правильный.
Устанавливаем на двигатель новые ролики и устанавливаем ремень по своим меткам.
Натягивать ремень необходимо натяжным роликом. На нём указана стрелка, в какую сторону поворачивать ролик. Правильная натяжка ремня будет в момент, когда прорезь на ролике и натяжной планке ролика встанут напротив друг друга.
После правильной натяжки ремня, необходимо несколько раз провернуть двигатель, и снова проверить правильность меток ГРМ и натяжки ремня. Если всё в порядке, то можно приступать к обратной сборке двигателя.
Так как мы шкив коленвала снимали вместе с ремнем генератора, не ослабляя натяжку ремня, нам необходимо сместить генератор к двигателю. Это необходимо, чтобы была возможность легко надеть ремень генератора. Ключом на 13 мм ослабляем затяжку верхнего болта генератора, а ключом на 10 мм выкручиваем натяжной болт генератора.
Прикручиваем на место шкив коленвала и надеваем ремень генератора. Прикручиваем на место колесо.
Устанавливаем на место защитные кожухи ремня ГРМ.
Устанавливаем на своё место верхнюю декоративную крышку двигателя и заканчиваем работу.
Видео:Замена ремня ГРМ и роликов на Приоре 16-клапанов Калине и ГрантеСкачать
Замена ремня ГРМ на 16-ти клапанном двигателе ВАЗ
Видео:Часть 2 : Поддельный ГРМ на Приору 16 клапанов GATES , качество фальшивок растёт, октябрь 2023Скачать
Вступление
Ремень ГРМ является один из важнейших автомобильных узлов. Поддержание его в надежном состоянии поможет сохранить состояние автомобиля в исправном состоянии.
Видео:ГРМ Gates Приора в сборе с помпой и не большой обзорСкачать
Что такое ГРМ
Аббревиатура ГРМ – расшифровывается как Газо-Распределительный Механизм. Этот механизм распределят топливовоздушную смесь по цилиндрам через клапана.
Читайте также: Окно с приточным клапаном air box comfort
В состав ГРМ входят:
Вид ГРМ сбоку
Видео:Как попасть в метки? Замена ремня грм на 126 двигателеСкачать
Когда необходимо менять
Завод изготовитель дает гарантию на новый ремень 100 000 км. Но качество натяжного и обводного роликов оставляют желать лучшего. Поэтому исходя из жизненного опыта ремень ГРМ вместе с опорными роликами следует менять каждый 50 000 км. Это поможет избежать печальных последствий в следствии обрыва ремня ГРМ или выхода из строя одного из роликов.
Так же после 50 000 км необходимо проверить насос охлаждающей жидкости (помпу) на предмет подтеков, люфтов и скрипов. При необходимости насос нужно заменить. При прохождении автомобилем более 100 000 км насос охлаждающей жидкости необходимо заменить в обязательно порядке.
Видео:Ремни ГРМ Gates: отличить подделку в 2023 стало сложнее! Рассказываем, что делать.Скачать
Гнет или не гнет
В большинстве случаев, если у вас установлен 8-ми клапанный двигатель, то клапана на вашем автомобиле при обрыве ремня ГРМ не загнет. Исключением является 8-ми клапанный двигатель с объемом 1,3 литра, такой двигатель устанавливался на ваз 2108 в начале 90-х годов.
Если же ваш автомобиль оснащен 16-ти клапанным двигателем то скорее всего что при обрыве ремня ГРМ клапана на автомобиле загнет. Исключением является двигатель 21124, в этом двигателе установлены поршня с проточками под клапан, именно поэтому при обрыве ремня клапана не гнутся, но такой двигатель на Ладу Приору не устанавливался.
Видео:КОГДА МЕНЯТЬ ГРМ ?Скачать
Последствия обрыва
В результате обрыва ремня ГРМ первым делом страдают клапана. В то время когда он обрывается, то распределительные валы перестают вращаться, следовательно, клапана замирают на месте.
Коленчатый же вал обладает большей массой и продолжает свое вращение по инерции, придвигая поршня по цилиндрам. Когда поршень доходит до ВМТ (верхней мертвой точки) и клапан остается открытым, то поршень ударяет в него с такой силой что загибает клапан и в некоторых случаях ломается сам.
Пролом поршня чреват задирам зеркала блока, что приведет к довольно дорогостоящему ремонту. Следовательно, после обрыва ремня автомобиль уже не сможет передвигаться собственным ходом. Стоимость ремонта доходит до 50 000 рублей.
Видео:комплект грм гейц плюсы и минусыСкачать
Причины обрывы
Последствий обрыва ремня бывает большое количество от самых банальных и нелепых до брака в продукции.
Случается что ремень ГРМ рвется из-за попадания мусора в зубья, например камень попадая между ремнем и шестерней может оборвать ГРМ.
Произойти обрыв может из-за слабого или чрезмерного натяжения ремня, выхода из строя подшипников помпы или роликов и их клина.
Иногда случается так, что ни ремень, ни ролики не виноваты в загибе клапанов, а причиной всему может являться шпонка шкива коленчатого вала. Бывают случаи, когда шпонку срезает, и шкив прокручивается на посадочном месте коленчатого вала что приводит к неизбежному загибу клапанов.
Видео:Замена ремня ГРМ ваз 16 клапанный .как поменять ремень грм на ваз 2112 16 клапанов. метки грм вазСкачать
Выбор ремня
Большинство собственников автомобилей ваз рекомендует ставить ремни фирмы Gates такой ремень устанавливается заводом изготовителем на автомобили Лада. Данная фирма хорошо зарекомендовала себя на рынке, делая качественную и надежную продукцию. Стоимость комплекта 4-5 тысяч рублей. В комплект входит: ремень и два ролика.
Читайте также: Выкидывает тосол из расширительного бачка ваз 2110 16 клапанов причины
Так же наравне с Gates хорошие ремни производит фирма Dayco, приятным бонусом комплекта такого ремня идет ключ для натяжки натяжного ролика ГРМ. Стоимость данного комплекта приблизительно равна 4-5 тысяч рублей. В комплект входит: ремень, два ролика и ключ.
Видео:Замена ремня ГРМ Gates с помпой приора | Замена всех парубков охлаждения(силиконовые) CS20Скачать
Диагностика
Ремень необходимо проверять каждые 20 000 км во избежание его обрыва. Суть диагностики ремня заключается в том, чтобы преждевременно выявить старение и износ комплектующих ГРМ.
При проверке необходимо обратить внимание на работу ремня, особое внимание нужно уделить его центровке, то есть он должен ходить ровно по центру шестерней, никаких скрипов и лифтов быть не должно.
Следующую диагностику необходимо проводить при его замене. При снятом ремне нужно проверить люфты в натяжных и обводных роликах, а так же в помпе охлаждающей жидкости. Если в роликах или помпе замечены люфты, скрипы, подтеки и закусывания, то их необходимо заменить.
Видео:Поменял ремень ГРМ, не доехал до дома. Загнуло клапана.Скачать
Замена ремня ГРМ
Инструмент, который понадобиться:
- Трещотка с двумя удлинителями
- Головка на «17» и «15»
- Шестигранник на «6» или Torx T30 (звездочка)
- Ключ для натяжения ремня ГРМ и ремня генератора
- Рожковые ключи на «13»
- Ремень ГРМ и ролики
Процесс работы
- Подготовить автомобиль, зафиксировать его в исходном положении, поддомкратить переднее правое колесо, установив упоры под задние колеса.
- Снимаем ремень генератора, для этого необходимо ключом на «17» ослабить натяжной ролик и демонтировать ролик, ремень останется висеть на подушке т.к. для его демонтажа нужно снимать опору двигателя.
- Откручиваем 5 болтов верхнего защитного кожуха ГРМ под шестигранник на «6» или Torx T30 в зависимости от года выпуска автомобиля и снимаем его.
- Откручиваем 2 болта нижнего защитного кожуха ГРМ под шестигранник на «6» или Torx T30 в зависимости от года выпуска автомобиля и снимаем его.
- Далее необходимо открутить шкив коленчатого вала, для этого понадобиться трещотка с двумя удлинителями и головкой на «17».
- Чтобы открутить болт фиксирующий шкив генератора необходимо поставить автомобиль на передачу, вставить отвертку в вентилирующее отверстие тормозного диска.
Откручиваем болт шкива генератора против часовой стрелки.
- Перед тем как скинуть ремень генератора с шестерней, необходимо выставить метки. Метки на распределительных валах необходимо выставить как на картинке.
- Метка на шестерне коленчатого вала есть не на всех модификациях авто поэтому лучше всего найти метку на маховике, находится она под резиновой заглушкой, под термостатом.
Установка нового ремня
- Далее когда ремень будет надет и метки будут выставлены, необходимо натянуть ремень.
- Натяжка ремня ГРМ происходит в автоматическом режиме самим роликом, но изначально ролику нужно придать натяжение пружины, для этого нужно совместить метки на ролики, так как показано на картинке.
- После натяжке ремня, необходимо проверить метки ГРМ, для этого вкручиваем болт крепление шкива и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки 2-3 оборота и снова сверяем метки.
- Далее процесс сборки и установки происходит в обратной последовательности снятию ремня ГРМ.
- Запускаем двигатель.
Процесс замены ремня ГРМ завершен, как можно заметить ничего сложного в этом нет.
Видео:ОРИГИНАЛ - ГРМ Gates с помпой для Lada Vesta, Priora16V, Granta 16V, Ларгус. Антифриз ЛАДА G12.Скачать
Видео замены ремня ГРМ
🔥 Видео
Ремень ГРМ Gates 2023 Подделка?Скачать
ТОП-6 признаков того, что ремень ГРМ пора менять! Распознаем износ ремня ГРМ!Скачать
Что нужно докупить при замене ГРМСкачать
КАКОЙ РЕСУРС У РЕМНЯ ГРМ?! #приора #ременьгрм #авторемонтСкачать
Обрыв ремень ГРМ Gates на Лада Гранта на 80 000 км! Ремень Гейтс против Линкс. Gates против LinxСкачать
Сколько на самом деле ходит ремень ГРМ Лада Приора!?Скачать
Сумасшедшая цена на Ремень ГРМ с роликами - лада приора GATES K015631XSСкачать