Замена грм ларгус 8 клапанов k7m

Авто помощник

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) — замена

Примечание:
Замена ремня ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и 11189 см. тут
Каталожные номера ремня ГРМ, роликов и пр. деталей см. тут и тут
Ещё по этой теме: Мифы о ремнях ГРМ

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Замена грм ларгус 8 клапанов k7m

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи .

1 — пробка отверстия под фиксатор ВМТ

Для автомобилей с двигателем К4М дополнительно:

Снять глушитель шума впуска.

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Снять защиту картера двигателя

Снять правое переднее колесо

Снять правый боковой грязезащитный щиток

Снять ремень привода вспомогательного оборудования.

Снять шкив коленчатого вала .

Снять правую опору подвески двигателя.

Вывернуть пробку 1, рисунок 5-1, отверстия под фиксатор ВМТ (головка Тогх Е14, удлинитель).

Для автомобилей с двигателем К7М

Отвернуть болты 1, рисунок 5-2, крепления верхней крышки привода ГРМ (головки сменные 13, 16; ключ трещоточный).

Замена грм ларгус 8 клапанов k7m

1 — болты крепления верхней крышки привода ГРМ;
2 — верхняя крышка привода ГРМ

Снять верхнюю крышку 2 привода ГРМ.

Отвернуть болты 1, рисунок 5-3, крепления нижней крышки привода ГРМ (головка 8).

Замена грм ларгус 8 клапанов k7m

1 — болты крепления нижней крышки привода ГРМ;
2 — нижняя крышка привода ГРМ

Снять нижнюю крышку 2 привода ГРМ.

Завернуть болт крепления шкива коленчатого вала с проставкой (головка «на 18», ворток).

Видео:Замена ремня грм логан 8клБыстрая и качественная! (1.6 1.4 и тд)Скачать

Замена ремня грм логан 8клБыстрая и качественная! (1.6   1.4 и тд)

Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы метка на зубчатом шкиве распределительного вала оказалась на расстоянии в один зуб до вертикальной оси зубчатого шкива, а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала была на расстоянии одного зуба от вертикальной оси шкива (головка «на 18»).

Установить фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора в фиксатор (головка «на 18»).

Нанести метку на крышке с помощью маркера (маркер).

Отвернуть гайку 1, рисунок 5-4, крепления оси натяжного ролика (головка » на 16″).

Замена грм ларгус 8 клапанов k7m

1 — гайка крепления оси натяжного ролика;
2 — натяжной ролик;
3 — ремень привода ГРМ;
4 — болт крепления шкива распределительного вала

Снять ремень 3 привода ГРМ. Снять натяжной ролик 2.

Для автомобилей с двигателем К4М

Отвернуть болты и гайки 1, рисунок 5-5, крепления верхней крышки привода ГРМ (головки сменные 13).

Снять верхнюю крышку 2 привода ГРМ.

Отвернуть болты 1, рисунок 5-6, крепления нижней крышки привода ГРМ (головка 8).

Замена грм ларгус 8 клапанов k7m

1 — болты и гайки крепления верхней крышки привода ГРМ;
2 — верхняя крышка привода ГРМ

Замена грм ларгус 8 клапанов k7m

1 — болты крепления нижней крышки привода ГРМ;
2 — нижняя крышка привода ГРМ

Снять нижнюю крышку 2 привода ГРМ.

Ослабить затяжку гайки 1, рисунок 5-7, крепления оси натяжного ролика.

Отвернуть болт 5 крепления обводного ролика с помощью приспособления (приспособление Mot. 1368, головка Torx Т50).

Снять ремень 3 привода ГРМ.

Отвернуть гайку 1 крепления оси натяжного ролика.

Замена грм ларгус 8 клапанов k7m

1 — гайка крепления оси натяжного ролика;
2 — натяжной ролик;
3 — ремень привода ГРМ;
4 — обводной ролик;
5 — болт крепления обводного ролика;
6 — зубчатый шкив коленчатого вала

Снять натяжной ролик 2 ремня привода ГРМ. Снять зубчатый шкив 6 коленчатого вала.

Читайте также: Где находится реле включения стартера ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Для автомобилей с двигателем К7М

Внимани е. Детали, подлежащие обязательного замене:

— натяжной ролик ремня привода ГРМ;

Видео:замена ремня грм ларгус 8 клапановСкачать

замена ремня грм ларгус 8 клапанов

— болт крепления шкива коленчатого вала.

Установить не затягивая новый натяжной ролик 2, рисунок 5-4.

Надеть на шкивы новый ремень 3 привода ГРМ, совместив метки на ремне с метками на зубчатых шкивах распределительного и коленчатого валов.

Порядок установки ремня ГРМ:

— зубчатый шкив распределительного вала;

— зубчатый шкив привода водяного насоса.

Натяжение ремня привода ГРМ на двигателе К7М без автоматического натяжного ролика

Установить натяжной ролик до упора в ремень привода ГРМ,

Затянуть гайку крепления оси натяжного ролика.

Установить приспособление 1, рисунок 5-8, для предварительного натяжения ремня на зубчатый шкив распределительного вала.

Замена грм ларгус 8 клапанов k7m

1 — приспособление Mot. 1501 для предварительного натяжения ремня привода ГРМ

Создать предварительное натяжение на ветви ремня привода ГРМ с помощью моментного ключа. Момент прилагаемого усилия 10 Н.м (1,0 кгс.м) (ключ моментный).

Снять приспособление со шкива распределительного вала.

Установить приспособление для натяжения ремня привода ГРМ (приспособление Мот. 1135-01 или 67.7812-9703 L).

Натянуть ремень привода ГРМ, поворачивая натяжной ролик с помощью приспособления против часовой стрелки.

Отрегулировать натяжение ремня привода ГРМ поворачивая натяжной ролик при помощи приспособления (прибор Mot. 1505 или «LADAHOPMA — ПИНаР»). Замер проводить на ветви ремня ГРМ между шкивом распределительного вала и шкивом водяного насоса. Частота колебаний 160 ± 10 Гц.

Затянуть гайку крепления натяжного ролика.

Момент затяжки 50 Н.м (5,0 кгс.м)

Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке (головка «на 18»).

Заблокировать коленчатый вал в положении ВМТ при помощи фиксатора.

Установить приспособление для предварительного натяжения ремня на зубчатый шкив распределительного вала.

Создать предварительное натяжение на ветви ремня привода ГРМ с помощью моментного ключа.

Момент прилагаемого усилия 10 Н.м (1,0 кгс.м) .

Снять приспособление со шкива распределительного вала.

Проверить натяжение ремня привода ГРМ. Замер проводить на ветви ремня ГРМ между шкивом распределительного вала и шкивом водяного насоса. Частота колебаний 160 ± 10 Гц.

Если величина натяжения за пределами допуска, то повторить процедуру регулировки натяжения ремня привода ГРМ.

Нанести состав фиксатор резьбы на болты 1, рисунок 5-2, крепления верхней крышки привода ГРМ.

Видео:ЗАМЕНА РЕМНЯ И РОЛИКА ГРМ С ПОМПОЙ НА ДВИГАТЕЛЕ РЕНО K7J K7M 1.4 1.6 8V ПОСЛЕ 2010 Г.В. #ПЕРЕЗАЛИВСкачать

ЗАМЕНА РЕМНЯ И РОЛИКА ГРМ С ПОМПОЙ НА ДВИГАТЕЛЕ РЕНО K7J K7M 1.4 1.6 8V ПОСЛЕ 2010 Г.В. #ПЕРЕЗАЛИВ

Установить верхнюю крышку 2 привода ГРМ.

Момент затяжки болтов крепления верхней крышки привода ГРМ:

Установить нижнюю крышку 2, рисунок 5-3, привода ГРМ.

Момент затяжки болтов 1 крепления нижней крышки привода ГРМ — 8 Н.м (0,8 кгс.м).

Натяжение ремня привода ГРМ на двигателе К7М с автоматическим натяжным роликом

Установить подвижный указатель 1, рисунок 5-9, после неподвижного указателя 2, повернув эксцентрик 3 против часовой стрелки с помощью ключа с головкой Torx Т50.

Затянуть гайку 4 крепления натяжного ролика.

Момент затяжки гайки крепления натяжного ролика 25 Н.м (2,5 кгс.м).

Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора в фиксатор ВМТ.

Убедиться, что подвижный указатель 1 расположен напротив неподвижного указателя 2.

Замена грм ларгус 8 клапанов k7m

Рисунок 5-9 — Натяжение ремня привода ГРМ на двигателе К7М с автоматическим натяжным роликом:

Читайте также: Дополнительная хорда при пролапсе митрального клапана

1 — подвижный указатель;
2 — неподвижный указатель;
3 — эксцентрик;
4 — гайка крепления натяжного ролика;
5 — автоматический натяжной ролик ремня привода ГРМ

— отвернуть гайку крепления натяжного ролика привода ГРМ не более чем на один оборот, удерживая эксцентрик ключом;

— плавно установить подвижный указатель после неподвижного указателя, повернув эксцентрик против часовой стрелки с помощью ключа с головкой Torx Т50;

— затянуть гайку крепления натяжного ролика.

Момент затяжки гайки крепления натяжного ролика 25 Н.м (2,5 кгс.м).

Для автомобилей с двигателем К4М

Внимание. Детали, подлежащие обязательного замене:

— натяжногО ролик ремня привода ГРМ;

— обводной ролик ремня привода ГРМ;

— болт крепленгш шкива коленчатого вала;

— заглушка впускного распределительного вала;

— заглушка выпускного распределительного вала.

Внимание. Перед установкой шкива коленчатого вала обезжирить опорную поверхность шкива и носок коленчатого вала.

Если указатели не совпадают:

Видео:Изношенный ремень ГРМСкачать

Изношенный ремень ГРМ

Расположить пазы распределительных валов 1, рисунок 5-10, горизонтально и со смещением вниз от осей валов, при необходимости поворачивая распределительные валы с помощью приспособления.

Замена грм ларгус 8 клапанов k7m

1 — распределительные валы

Установить приспособление 1, рисунок 5-11, для установки фаз газораспределения на двигатель и закрепить болтом 2.

Замена грм ларгус 8 клапанов k7m

1 — приспособления для установки фаз газораспределения Mot. 1496;
2 — болт

Расположить знаки на спицах зубчатых шкивов распределительных валов вертикально вверх.

Установить новый натяжной ролик 2, рисунок 5-7, ремня привода ГРМ, заведя его выступ в паз.

Завернуть, не затягивая, гайку 1 крепления оси натяжного ролика.

Установить зубчатый шкив 6 коленчатого вала.

Установить новый ремень 3 привода ГРМ.

Установить новый обводной ролик 4 ремня привода ГРМ.

Момент затяжки болта 5 крепления обводного ролика ремня привода ГРМ — 50 Н.м (5,0 кгс.м) .

Шестигранным ключом на 6 мм совместить подвижный указатель А, рисунок 5-12, с выемкой В неподвижного указателя, поворачивая эксцентрик 1 по часовой стрелке.

Замена грм ларгус 8 клапанов k7m

1 — эксцентрик;

А — подвижный указатель;

В — выемка неподвижного указателя

Затянуть гайку крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ моментом 7 Н.м (0,7 кгс.м).

Установить нижнюю крышку 2, рисунок 5-6, привода ГРМ.

Момент затяжки болтов 1 крепления нижней крышки привода ГРМ — 12 Н.м (1,2 кгс.м).

Замена грм ларгус 8 клапанов k7m

Установить фиксатор 1, рисунок 5-13, ВМТ на блок цилиндров.

Установить шкив коленчатого валаа.

Отвернуть болт 2, рисунок 5-11, крепления приспособления Mot. 1496 и снять приспособление 1 для установки фаз газораспределения.

Снять фиксатор ВМТ с блока цилиндров.

Проверка натяжения ремня привода ГРМ на двигателе К4М

Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке (если смотреть со стороны ГРМ) и до совмещения ранее нанесенных меток (на шкиве фазорегулятора), установить фиксатор ВМТ на блок цилиндров.

Видео:Рено логан замена грмСкачать

Рено логан замена грм

Осторожно довести коленчатый вал до упора в фиксатор.

Снять фиксатор ВМТ с блока цилиндров.

Убедиться, что подвижный указатель А, рисунок 5-12, расположен напротив выемки В неподвижного указателя, если это не так:

— отвернуть гайку 1, рисунок 5-7, крепления натяжного ролика не более чем на один оборот, удерживая подвижный указатель шестигранным ключом на 6 мм;

— плавно подвести подвижный указатель до совмещения с выемкой, поворачивая эксцентрик по часовой стрелке.

Читайте также: Клапан горным тормозом man

Затянуть гайку крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ моментом 27 Н.м (2,7 кгс.м).

Проверка установки фаз газораспределения на двигателе К4М

Перед проверкой установки фаз газораспределения убедиться в правильном положении подвижного указателя А, рисунок 5-12, натяжного ролика и выемки В неподвижного указателя..

Установить фиксатор 1, рисунок 5-13, ВМТ на блок цилиндров.

Осторожно довести коленчатый вал до упора в фиксатор.

Установить (не прилагая усилий) приспособление 1, рисунок 5-11, для установки фаз газораспределения (пазы на концах распределительных валов 1, рисунок 5-10, должны находиться в горизонтальном положении и быть смещены вниз от осей валов).

Если приспособление Mot. 1496 не встает на место, то нужно повторно установить фазы газораспределения и отрегулировать натяжение ремня привода ГРМ.

Снять приспособление Mot. 1496 для установки фаз газораспределения.

Снять фиксатор ВМТ с блока цилиндров.

Установить крышку окна на нижней крышке привода ГРМ, убедившись, что штифт входит в выемку.

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Нанести герметик на резьбу пробки 1, рисунок 5-1, отверстия под фиксатор ВМТ и завернуть пробку.

Момент затяжки пробки 20 Н.м (2,0 кгс.м).

Установить правую опору подвески двигателя .

Установить шкив коленчатого вала.

Установить ремень привода вспомогательных агрегатов .

Установить правый боковой грязезащитный щиток.

Установить правое переднее колесо.

Установить защиту картера двигателя.

Для автомобилей с двигателем К4М дополнительно:

Установить впускной патрубок.

Установить глушитель шума впуска.

Видео:Быстрая замена ремня грм РЕНО ЛОГАНСкачать

Быстрая замена ремня грм РЕНО ЛОГАН

Операции, общие для всех комплектаций автомобилей

Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее .

Какой ремень ГРМ выбрать

Ниже представлена таблица испытаний ремней различных марок для двигателей производства ВАЗ. Испытания проводил журнал «За Рулём» в 2021 г.

Виды испытанийContinentalПодделка
под Gates
GatesLynxTrialliBRT (Балаково
резинотехника)

РЕСУРСНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
Наработка, час40034001042861
Итоговая оценка за ресурсные испытания5,01,05,02,03,91,0

ПРОЧНОСТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
Измерение усилия разрыва корда до сушки, кгс244024002880200022401280
Промежуточный балл3,93.85,02,83,41,0
Измерение усилия разрыва корда после сушки, кгс240021203040216022001208
Промежуточный балл3,63,05,03,13,21,0
Измерение усилия среза зуба до сушки, кгс245185275174276162
Промежуточный балл3,91.85,01,45,01,0
Измерение усилия среза зуба после сушки, кгс359260375310351386
Промежуточный балл4,11,04,62,63,95,0
Измерение усилия отрыва
поверхностного слоя до сушки,
кгс (три образца)
252519215246
25,525,524195142
2225,5241852.542
Промежуточный балл1,61,71,41,05,03,9
Измерение усилия отрыва
поверхностного слоя после сушки,
кгс (три образца)
2323313,56512
20242146012
21,5237146210
Промежуточный балл2,31,03,32,05,01,6
Итоговая оценка за прочностные испытания3,22,04,12,14,22,2

Видео

💡 Видео

как на рено 16кл отличить распредвалы впускной от выпускного если нет некоких опознавательных знаковСкачать

как на рено 16кл отличить распредвалы впускной от выпускного если нет некоких опознавательных знаков

Замена ГРМ без фиксаторов на моторе К4М..Скачать

Замена ГРМ без фиксаторов на моторе К4М..

На ремне ГРМ ездили почти до "победы"!!! Несколько километров - и практически оборвало ГРМ Рено D4F.Скачать

На ремне ГРМ ездили почти до "победы"!!! Несколько километров - и практически оборвало ГРМ Рено D4F.

Lada Largus с двигателем Renault 8 клапанов замена ремня ГРМ и помпыСкачать

Lada Largus с двигателем Renault 8 клапанов замена ремня ГРМ и помпы

Замена ремня ГРМ на Рено Логан. ЗАМЕНА РЕМНЯ И РОЛИКА ГРМ НА ДВИГАТЕЛЕ РЕНО 1.6 8V ПОСЛЕ 2010 Г.В.Скачать

Замена ремня ГРМ на Рено Логан. ЗАМЕНА РЕМНЯ И РОЛИКА ГРМ  НА ДВИГАТЕЛЕ РЕНО 1.6 8V ПОСЛЕ 2010 Г.В.

ЗАМЕНА РЕМНЯ И РОЛИКОВ (КОМПЛЕКТА) ГРМ НА РЕНО 1,4-1,6 8V (K7J, K7M) до 2010 г.в. Логан, СандероСкачать

ЗАМЕНА РЕМНЯ И РОЛИКОВ (КОМПЛЕКТА) ГРМ НА РЕНО 1,4-1,6 8V (K7J, K7M) до 2010 г.в. Логан, Сандеро

СБИТЫ МЕТКИ ГРМ - ТРЯСЕТ МОТОР!!! КАК ПРОВЕРИТЬ САМОМУ? #shortsСкачать

СБИТЫ МЕТКИ ГРМ - ТРЯСЕТ МОТОР!!! КАК ПРОВЕРИТЬ САМОМУ? #shorts

Лада ларгус. Состояние ремня ГРМ на пробеге 70 тысяч.Скачать

Лада ларгус. Состояние ремня ГРМ на пробеге 70 тысяч.

Рено Логан 2 k7m 1.6 8v замена ремня ГРМ и помпыСкачать

Рено Логан 2 k7m 1.6 8v замена ремня ГРМ и помпы

Лада Ларгус 8 кл, замена ремня ГРМ. ТО.Скачать

Лада Ларгус 8 кл, замена ремня ГРМ. ТО.

Установка ГРМ на Lada Largus.8 клапанов #автосервис #spb #2023 #russia #ладаларгус #lada #largusСкачать

Установка ГРМ на Lada Largus.8 клапанов #автосервис #spb #2023 #russia #ладаларгус #lada #largus

Что такое АвтоВАЗ сегодня? Замена ГРМ Lada VestaСкачать

Что такое АвтоВАЗ сегодня? Замена ГРМ Lada Vesta

Замена помпы и ремня ГРМ Лада Ларгус, двигатель Рено 8 кл.Скачать

Замена помпы и ремня ГРМ Лада Ларгус, двигатель Рено 8 кл.

Renault K7M #EMILIOMOTORSСкачать

Renault K7M #EMILIOMOTORS
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток