Замена грм шкода фабия 16 клапан

Авто помощник

Семейство 1,4-литровых двигателей (BXW), которые использовались альянсом VAG, в том числе и на Шкода Фабия второго поколения, признаны довольно надежными. Некоторые умудрялись пройти на них до капремонта до 350 тысяч. Однако это не отменяет систематический уход за мотором. В том числе, и своевременную замену комплекта привода ГРМ Skoda Fabia.

Видео:Замена ГРМ Skoda Fabia 1.4 16vСкачать

Замена  ГРМ  Skoda Fabia 1.4 16v

Когда менять ремни привода ГРМ Skoda Fabia 1,4 BXW

«Ремни», потому что их два — один приводит в движение распредвал выпускных клапанов, второй вращает распредвал на впуске через шкив на первом распредвале. Продаются они комплектом вместе с роликами. Теоретически роликов четыре, но на большинстве автомобилей, которые попадают к нам, три ролика.

Замена грм шкода фабия 16 клапан

Принципиальная схема размещения роликов в приводе распредвалов на моторах семейства BXW.

Регламент замены привода ГРМ от производителя — 120 тысяч км пробега . Учитывая качество запчастей на нашем рынке, интервал стоило бы сократить. Хотя бы до 80 000 км . Для Skoda Fabia предусмотрены также регламентные проверки состояния ремней. Их нужно проводить через 25-30 тысяч км или раз в два года.

Первые признаки износа ремней видны невооруженным глазом:

  1. Расслоение резиноматериала.
  2. Появление трещин и задиров.
  3. Разрушение зубьев на ремнях.
  4. Следы масла, антифриза или топлива на поверхности ремней.

Замена грм шкода фабия 16 клапан

Ремень привода навесного оборудования с пробегом около 100 тысяч. Тоже под замену.

В итоге — проверяем состояние обоих ремней каждых 25 тысяч, а замена будет необходима уже к 80-85 тысячам пробега в зависимости от условий эксплуатации.

Помпа меняется в меру необходимости, но опытные водители стараются ее заменять каждую вторую замену ремней ГРМ, то есть, через 140-160 тысяч , если к ней нет претензий.

Видео:замена ремня ГРМ и помпы Skoda Fabia 1.4 (polo 1.4)Скачать

замена ремня ГРМ и помпы Skoda Fabia 1.4 (polo 1.4)

Что нужно, чтобы поменять ремень ГРМ Skoda Fabia 1,4 BXW

Сама процедура не сложнее, чем замена ремня ГРМ на Дэу Ланос, несмотря на два ремня вместо одного. Тем не менее нам потребуется пара дополнительных приспособлений. В частности, приспособление для блокировки вращения распределительных валов и 12-гранная головка на 21 мм для болта шкива коленвала. Без нее никак.

Замена грм шкода фабия 16 клапан

А кроме того, желательно заменить болт крепления шкива навесного оборудования. По крайней мере, производитель на этом настаивает.

Приспособлением это назвать сложно, поскольку оно состоит из двух шпилек диаметром 8 мм . Или двух болтов такого диаметра. Хорошо, если есть возможность использовать кондукторную плиту с расстоянием между центрами отверстий 48 мм. Она не даст ошибиться при установке промежуточного ремня.

Замена грм шкода фабия 16 клапан

Шпильки с кондуктором от VAG, но такую приспособу можно изготовить и самому.

Почему это нужно и почему важно. Очень часто, даже мастера с опытом, пренебрегают блокировкой распредвалов, а в результате получают провисающий в верхнем ручье промежуточный ремень. На этом участке он должен быть натянут, если прослаблен, потеряем совпадение меток минимум на один зуб.

Криминала не будет, но фазы газораспределения будут смещены, а работа двигателя на низких оборотах будет некорректной, возможны провалы и троение. Это распространенная ошибка, поэтому на этом мы заостряем особое внимание.

Замена грм шкода фабия 16 клапан

Самодельный фиксатор из шпилек 8 мм и кондукторной плиты.

Читайте также: Паста для затирки клапанов

В остальном никаких хлопот с заменой больше не будет. Практика показывает, что демонтаж защиты двигателя и правой подушки займет больше времени, чем сама замена. В остальном нам пригодится только стандартный набор инструментов, новый комплект привода ГРМ (ремни, ролики, кому-то помпа и антифриз) и около часа свободного времени.

Видео:ПОЛНАЯ замена ремней ГРМ на Шкоде фабиа 1.4лСкачать

ПОЛНАЯ замена ремней ГРМ на Шкоде фабиа 1.4л

Меняем ремень ГРМ Шкода Фабия 1,4 BXW своими руками

Перед началом работы неплохо было бы ознакомится с заводским руководством, но если его нет, мы постараемся восполнить этот пробел. Тем более, что в мануале есть несколько лишних процессов, без которых можно обойтись. Проверено на практике.

Работу будем выполнять по такому алгоритму:

    Вначале придется снять правое переднее колесо и получить доступ к шкивам распредвала. Скорее всего, придется снять еще и брызговик с подкрылком.

Замена грм шкода фабия 16 клапан Замена грм шкода фабия 16 клапанЗамена грм шкода фабия 16 клапан

Замена грм шкода фабия 16 клапанЗамена грм шкода фабия 16 клапан

Сборку проводим в обратной последовательности.

Видео:Серебристая Skoda Fabia I (1999–2007) тонированная зеркальной плёнкой с лобовым ➤ТонировкаСкачать

Серебристая Skoda Fabia I  (1999–2007) тонированная зеркальной плёнкой с лобовым ➤Тонировка

Быстрая замена ремня ГРМ Skoda Fabia 2 с двигателем BXW 1,4 литра

Недавно нам пригнали популярного представителя концерна VAG, Skoda Fabia 2 1,4 литра, замена ремня ГРМ и роликов. Помпу менять не стали так как клиент гарантировал что она проходит дольше чем данное авто в его руках.

Рекомендуемый интервал замены 120000. В регламенте технического обслуживания написано: контроль при достижении пробега 60000 или 4 года эксплуатации, далее каждые 30000 или раз в два года. Проведя небольшие подсчеты получим что независимо от пробега менять нужно по достижению возраста восемь лет.

Для данной процедуры нам понадобятся два спец инструмента: двенадцати гранная головка на двадцать один и приспособление для фиксации распредвалов Т10016, а именно два длинных болта или шпильки диаметром восемь миллиметров. Так же понадобится два часа свободного времени и собеседник по желанию.
Открываем капот, чистота и порядок — это похвально.

Замена грм шкода фабия 16 клапан

Двигатель BXW объемом 1,4 литра.

Замена грм шкода фабия 16 клапан

Для начало снимаем переднее правое колесо, подставляем под картер двигателя домкрат через дощечку и слегка приподнимаем его. Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ, отстегнув две защелки.

Замена грм шкода фабия 16 клапан

Откручиваем верхний кронштейн опоры двигателя. Все просто три болта и одна гайка.

Замена грм шкода фабия 16 клапан

Демонтируем нижний кронштейн, четыре болта долой.

Замена грм шкода фабия 16 клапан

Получится вот такая интересная картина.

Замена грм шкода фабия 16 клапан

Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал той самой головкой на 21 до того, как метка на шкиве встанет напротив края правой отметки на нижней защитной крышке ремня ГРМ.

Замена грм шкода фабия 16 клапан

В умной книге нарисовано так.

Замена грм шкода фабия 16 клапан

Срываем болт шкива коленвала, для этого коленвал надо заблокировать. Здесь есть два варианта. Первый посадить за руль, помощника, который включит пятую передачу и нажмет на тормоз, тем самым заблокирует коленвал. Второй, без помощника включаем пятую, под переднее левое колесо ставим подпоры с двух сторон, а в вентиляционный канал тормозного диска втыкаем отвертку справа от суппорта. После чего метка немного убежит, возвращаем ее на место.

Фотографии этого знаменитого болта не нашлось, но поскольку он там один я думаю вы не промахнетесь.

Если метка коленвала поставлена правильно, то звездочки распредвалов встанут таким образом, что в специальные отверстия можно будет вставить наши спец болты. Они пойдут сквозь отверстия в специальные пазы в головке тем самым заблокируют распредвалы.

Замена грм шкода фабия 16 клапан

Снимаем ремень генератора. За болт натяжного ролика проворачиваем до того, как совпадут отверстия для стопора и вставляем туда специальный гвоздь диаметром два миллиметра.

Замена грм шкода фабия 16 клапан

Замена грм шкода фабия 16 клапан

Далее откручиваем и снимаем шкив коленвала и нижнею защитную крышку ремня ГРМ. Появилась еще две метки, маленькая должна быть напротив скошенного зуба. Вы его легко определите так как он имеет скосы по краям, на картинке видно не очень хорошо.

Замена грм шкода фабия 16 клапан

Снимаем ремень ГРМ, открутив натяжной ролика, на верхней картинке слева. За тем ослабляем натяжной ролик верхнего соединительного ремня и снимаем их.

Читайте также: Греется двигатель лада приора 16 клапанов инжектор

Распаковываем новый комплект ГРМ.

Замена грм шкода фабия 16 клапан

На натяжных роликах есть направление натяжки и стрелочный индикатор натяжки.

Сборку производим в следующей последовательности. Устанавливаем новый обводной ролик, болт затягиваем. Устанавливаем натяжной ролик соединительного ремня, не затягивая, и сам ремень таким образом, чтобы верхнее плечо было натянуто. Шестигранником проворачиваем ролик до момента совпадения стрелки и метки.

И главное ролик устанавливаем таким образом, чтобы выступ опорной плиты входил в отверстие ГБЦ.

Замена грм шкода фабия 16 клапан

Проверяем чтобы наши спец болты небыли зажаты и свободно вставлялись. Проверяем метки. Звездочка коленвала имеет фрезерованную шпонку и может невзначай соскочить, что бы этого не произошло временно вкручиваем болт коленвала, только не затягиваем. После устанавливаем натяжной ролик ремня ГРМ не затягивая болт и сам ремень. Сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвал и помпу с натяжным роликом. Ветвь от коленвала через обводной ролик к распредвалу должна быть натянута. Натягиваем ремень и затягиваем болт.

Замена грм шкода фабия 16 клапан

Должна получится такая картина.

Замена грм шкода фабия 16 клапан

Еще раз проверяем метки, снимаем стопора. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метку коленвала, возможность установки спец болтов и натяжку ремней, если все в порядке одеваем нижнею крышку ремня ГРМ и шкив коленвала и проверяем метку там. Если нет, то повторяем все заново.

Затягиваем шкив коленвала тем же методом что и откручивали. Дальнейшею сборку производим в обратной последовательности. Все просто как два пальца.

Видео:Как работает двигатель после замены звёздочек и цепи ГРМ. Шкода Фабия 1.4 бензин, 2002 годаСкачать

Как работает двигатель после замены звёздочек и цепи ГРМ. Шкода Фабия 1.4 бензин, 2002 года

Замена ремня ГРМ Шкода Фабия с двигателем 1.4

Необходимость замены ременной передачи ГРМ на Шкода Фабия 1.4 появляется через 150 000 км. Именно такой интервал был регламентирован производителем. Но это только рекомендация. На самом деле, дефекты, свидетельствующие о необходимости замены ремня на новый, могут появиться и несколько раньше. Поэтому всегда очень важно проводить анализ состояния ремня. Делать это нужно хотя бы через 25 000 км. В противном случае можно прозевать тот момент, когда ресурс расходника будет полностью выработан. А ведь это грозит серьезными последствиями – вплоть до обрыва.

Замена грм шкода фабия 16 клапан

Видео:Без шпонок и с индикатором часового типа - установка цепи ГРМ 1.6 FSI VW, AUDI, SEAT, SKODA.Скачать

Без шпонок и с индикатором часового типа - установка цепи ГРМ 1.6 FSI  VW, AUDI, SEAT, SKODA.

О ресурсе ремня

А чем же грозит обрыв ременной передачи? Давайте сначала разберемся с ее предназначением. Ремень ГРМ синхронизирует движение валов. Он не дает им сталкиваться друг с другом. А вот если он слетит, то столкновение будет неминуемым. От этого пострадают все детали узла, но больше всего достанется клапанам – они погнутся, и их придется менять на новые. Это довольно дорогой ремонт, поэтому до него лучше не доводить. Поэтому не ленитесь лишний раз залезть под капот, чтобы оценить состояние узла ГРМ вообще и его ременной передачи – в частности.

Наличие следов износа можно определить визуально. Для этого совсем не обязательно быть гуру автомобильного ремонта. Расходник подлежит обязательной замене, если на нем было обнаружено следующее:

  • трещины или сколы;
  • поверхность местами вздулась;
  • на торцах стали видны отдельные нити;
  • зубья сносились;
  • поверхность покрыта масляными пятнами.

Некоторые не обращают особого внимание на наличие масляных пятен, а зря. Они являются следствием разгерметизации системы. Это значит, что сальники стали пропускать рабочую жидкость. В этом случае вместе с ремнем придется заменить и их. Сальники вообще лучше тоже заменить, даже если они еще соответствуют норме. Просто, через некоторое время он разгерметизируются, и всю систему придется разбирать исключительно из-за них. Обязательной замене подлежат еще и прокладки. Стоят они недорого, поэтому тут особо и не сэкономишь. Из прочих расходников стоит обратить внимание еще и на натяжной ролик. Если на нем присутствует люфт, это значит, что долго он уже не проработает. Мало того, он может стать причиной схода ременного привода, поэтому дефектный ролик лучше тоже сразу заменить.

Читайте также: Клапан подпиточный 1 2 с манометром валтек

Что же приводит к тому, что расходные материалы выходят из строя раньше положенного срока?. Этому может способствовать несколько причин. Во-первых, некоторые автолюбители практикуют агрессивную манеру вождения. Лихачество убивает расходники раньше срока. Во-вторых, повышенные нагрузки на мотор тоже не способствуют продлению срока службы расходных материалов. Если ваша машина постоянно возит прицеп, то это негативно действует на мотор. Погодные условия тоже частенько являются причиной раннего износа расходников.

Замену ременного привода ГРМ нельзя назвать слишком сложной процедурой. Но и чрезвычайно простой она не является тоже. Чтобы провести ремонт подобной сложности, нужно только в точности выполнять требования инструкции, которая приведена ниже. Ну и, конечно, необходимо подготовить все, что понадобится для выполнения ремонта. Имеются в виду купленные расходные материалы (мы определили, что, кроме самого ремня, это могут быть еще сальники, прокладки и ролики) и необходимые инструменты. Набор инструментов стандартный – ключи, головки, воротки, отвертки, плоскогубцы, монтировка и домкрат.

Видео:Весьма улулшил промывку топливной системы. Запись на ТО и Ремонт в СПб ссылки в описании канала.Скачать

Весьма улулшил промывку топливной системы. Запись на ТО и Ремонт в СПб ссылки в описании канала.

Инструкция по замене

1. Приподнимаем при помощи домкрата картер мотора, предварительно подложив под него дощечку.

2. Отстегиваем защелки и вынимаем верхнюю крышку ГРМ.
3. Отворачиваем кронштейн опоры двигательной системы. Для этого придется открутить пару гаек и пару болтов. Внизу есть еще один кронштейн. Его тоже следует снять.
4. Теперь нужно выставить мертвую точку. Для этого коленвал нужно крутить вправо, пока отметка на шкиве ни будет находиться напротив отметки, находящейся на нижнем кожухе ГРМ. На рисунке ниже показано, как это нарисовано в одной из тематических книг:

Замена грм шкода фабия 16 клапан

5. Теперь нам необходимо заблокировать коленвал, чтобы сорвать болт его шкива. Выполнить это возможно при помощи двух способов. Ваш помощник может сесть за руль и выдавить тормоз на пятой передаче. Второй способ более сложный: ставим под передние колеса подпоры (сзади и спереди). Через вентиляцию тормозного диска просовываем отвертку. В этом случае метка может немного отойти в сторону, ее придется поправить.
6. Если выставление метки было произведено верно, то шестерни расположатся так, что в их отверстия можно будет просунуть специальные болты, которыми и будет зафиксирован распредвал.

7. Чтобы снять ремень генератора, его натяжитель надо прокрутить до полного совмещения специальных отверстий для стопора. Сквозь них нужно просунуть гвоздь или металлический пруток диаметром 2 мм. Снимаем ремень.
8. Теперь снимаем коленвальный шкив.
9. Отворачиваем натяжной ролик и демонтируем ремень ГРМ. Потом ослабляем ролик второго ремня и снимаем его тоже.

Внимание! Не забывайте про стрелочный индикатор натяжения ремня, который находится на натяжном ролике.

10. Далее устанавливаем на место обводный и натяжной ролики. Натяжитель должен быть установлен так, чтобы выступ на опорной плите вошел в отверстие ГБЦ.

Замена грм шкода фабия 16 клапан

11. Устанавливаем ремни ГРМ.
12. На шестерне коленвала есть шпонка. Она иногда соскакивает. Чтобы этого не случилось, нужно вкрутить болт коленвала, но не затягивать его.
13. Производим натяжку ремня. Она должна быть оптимальной – провисаний и перетягивания быть не должно.
14. После еще одной проверки всех меток стопоры следует снять.
15. Все прочие детали должны быть установлены в обратном порядке.

Теперь осталось только проверить работу двигателя. Для этого заводим его и слушаем. Если при этом будут обнаружены посторонние шумы, это значит, что процедуру придется повторить.

Видео:SKODA FABIA 1.4 16V; OCTAVIA 1.4 16V УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ МЕТКИ ГРМСкачать

SKODA FABIA 1.4 16V; OCTAVIA 1.4 16V УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ МЕТКИ ГРМ

Видео по замене

🎬 Видео

Набор Vertul для замены ступицы шкода Фабия 2Скачать

Набор Vertul для замены ступицы шкода Фабия 2

Замена цепи ГРМ на Шкода ФабиаСкачать

Замена цепи ГРМ на Шкода Фабиа

Если слышите такой звук от мотора - срочно в сервис!Скачать

Если слышите такой звук от мотора - срочно в сервис!

Замена трубки пластиковой на маслоотделителе. Шкода Фабия 1.4Скачать

Замена трубки пластиковой на маслоотделителе. Шкода Фабия 1.4

Замена ГРМ шкода фабия. 1.4 16vСкачать

Замена ГРМ  шкода фабия. 1.4 16v

Skoda Fabia 1.4 16V не заводится срезало зубы ремня грм и погнуло клапана ремонт ГБЦСкачать

Skoda Fabia 1.4 16V не заводится срезало зубы ремня грм и погнуло клапана ремонт ГБЦ

SKODA Fabia Обірвало ремінь ГРМ.Скачать

SKODA Fabia Обірвало ремінь ГРМ.

ТОП-6 признаков того, что ремень ГРМ пора менять! Распознаем износ ремня ГРМ!Скачать

ТОП-6 признаков того, что ремень ГРМ пора менять! Распознаем износ ремня ГРМ!

Замена ремня ГРМ на двигателе 1.2 #ауди #шкода #фольксваген #audi #skoda #volkswagen #seat #funСкачать

Замена ремня ГРМ на двигателе 1.2  #ауди #шкода #фольксваген #audi #skoda #volkswagen #seat  #fun

Что забывают делать после замены ГРМ? Лайфхак от профессионалаСкачать

Что забывают делать после замены ГРМ? Лайфхак от профессионала

"ГТ" Нужна ли регулировка клапанов на Шкода Фабия1 с двиг. 1.4i 8кл..!???Скачать

"ГТ" Нужна ли регулировка клапанов на Шкода Фабия1 с двиг. 1.4i 8кл..!???

Skoda Fabia 2 - Двигатель "троит" - Замена выпускных клапановСкачать

Skoda Fabia 2 - Двигатель "троит" - Замена выпускных клапанов
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток