- Быстрая замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 с двигателем 8 клапанов
- Инструмент и приспособления
- Подготовительные операции
- Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ
- Выставляем верхнею мертвую точку
- Замена помпы
- Установка нового ремня ГРМ
- Причины износа зубчатого ремня на двигателях ВАЗ 8 клапанов
- Видео замены ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов
- Как выставить метки грм на ВАЗ 2114: тонкости процедуры
- Что такое ГРМ?
- Процесс подготовки
- Процесс установки
- Первый этап
- Второй этап (контрольно-завершающий)
- Как часто менять ролик и ремень
- Полезное видео
- В завершение
- Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2114: тонкости и нюансы, метки ГРМ
- Ремень ГРМ ВАЗ 2114 8 клапанов: функции, расположение и признаки неисправностей
- Как поменять ремень ГРМ самостоятельно
- Выставление меток ГРМ
- Выбор производителя ремня ГРМ: рекомендации
- Что в итоге
Видео:Замена ремня ГРМ, метки зажигания 8 клапанный двигатель ВАЗ 2108-2109, 2114Скачать
Быстрая замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 с двигателем 8 клапанов
Сегодня приехал в гости к моему старому другу, шашлык и всё такое, а в промежутке небольшое ТО на его свежеокрашенной ВАЗ 2114 замена ремня ГРМ, роликов и помпы. На данном автомобиле установлен стандартный восьмиклапанный двигатель и это очень упрощает дело, так как на данном двигателе процедура замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма занимает 30 минут. В нашем случае немного подъедало ремень ГРМ с внутренней стороны и виной этому бы один из болтов масляного насоса, об этом расскажем в конце статьи.
На двигателе ВАЗ 2114 8 клапанов при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет.
В стандартных условиях периодичность замены ремня ГРМ составляет 60 тысяч километров пробега или четыре года эксплуатации, в зависимость от того что настанет быстрее. Интервал замены может быть увеличен до 80 тысяч при периодическом контроле состояния ремня, ролика и помпы.
Видео:МЕТКИ ГРМ НА ВАЗ 8VALVE БЕЗ ЛИШНЕЙ ВОДЫ ТОЛЬКО СУТЬ , 2114,2109,2110 итд 8 клапанов восмиклоп грмСкачать
Инструмент и приспособления
Нам потребуется ключи и головки на 10, 17, а также ключ для натяжного ролика ремня ГРМ, купить можно в любом автомагазине.
Видео:ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ на ВАЗ 8 клапанов. 2114. Метки грм подробно и понятно.Скачать
Подготовительные операции
Сразу видно хозяин любит свой автомобиль.
Двигатель ВАЗ 8 клапанов.
Если планируется замена помпы, то даем двигателю остыть, снимаем защиту после чего сливаем антифриз. Достаточно слить только с блока цилиндров.
Заглушка на блоке цилиндров.
Поддомкрачиваем автомобиль снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.
Видео:ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ на ВАЗ 8 КЛАПАНОМ . Ваз 2108, 2109, 2110, 2111, 2113, 2114, 2115, КАЛИНА, ГРАНТАСкачать
Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ
- И один спереди, снимаем крышку. Ключ на 10.
- Снимаем ремень привода генератора. Ослабляем контрящею гайку, ключ на 13 и выкручиваем натяжной болт, ключ на 10. Подвигаем генератор к блоку цилиндров.
Механизм натяжения ремня генератора.
- Если отодвинуть генератор не удалось, необходимо ослабить гайку крепления снизу. Ключ на 17.
Крепление генератора.
Выставляем верхнею мертвую точку
- Добиваемся совпадения метки на зубчатом шкиве распредвала (дале по тексту просто звездочка) и металлическом кожухе.
Метка распредвала.
- На звездочке коленвала так же должна совпасть метка с отливом на масляном насосе.
Метка коленвала.
- Откручиваем болт шкива коленвала, предварительно застопорив коленчатый вал. Блокируем задние колеса, включаем пятую передачу и вставляем отвертку в вентиляционное отверстие тормозного диска ниже суппорта. Головка на 17 с удлинителем и трубой в качестве рычага.
- Откручиваем гайку крепления натяжного ролика и снимаем его вместе со старым ремнем ГРМ.
Крепление натяжного ролика.
Замена помпы
Намотайте один виток изоленты на распредвал, это убережет вас от потери шпонки!
Обычно она сильно прикипает, тут нам поможет монтировка.
- Смазываем прокладку помпы тонким слоем герметика и устанавливаем помпу на место. Ставим защитный кожух и равномерно обтягиваем все болты.
Крепление помпы.
Видео:Прибавка мощности АВТО за счёт смещения меток ГРМ.Скачать
Установка нового ремня ГРМ
- Достаем новый комплект ГРМ, в нашем случае фирмы Гейтс.
Комплект ГРМ Gates.
- Для двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов он содержит зубчатый ремень и натяжной ролик.
- Если кому нужно то артикул на коробке следующий.
- Проверяем совпадение всех меток. Устанавливаем на место натяжной ролик, гайку не закручиваем. Далее устанавливаем новый ремень ГРМ, надеваем его сначала на звездочку коленвала, далее на звездочку распредвала, натяжной ролик и помпу. Следим за тем что бы нисходящая ветвь ремня была натянута.
- Используя специальный ключ, поворачиваем натяжной ролик, натягиваем ремень ГРМ. Затягиваем гайку.
- Правильной считается натяжка при которой, двумя пальцами, мы можем повернуть ремень ГРМ на самом длинном участке максимум на 90 градусов.
Установлен новый ремень ГРМ.
- Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз.
Данная процедура на столько проста что ее можно выполнить своими руками даже не имея гаража, просто во дворе дома.
Читайте также: Ускорительный клапан стояночного тормоза ман тга
Видео:Про метки ГРМ ВАЗ Секретная метка мотористовСкачать
Причины износа зубчатого ремня на двигателях ВАЗ 8 клапанов
- Износ зубчатого ремня с передней стороны — основная причина износившееся помпа, но иногда бывает и шпилька натяжного ролика и в очень редких случаях звездочка распредвала. Для устранения данной проблемы замените износившеюся деталь.
- Износ с задней стороны встречается горазда реже. Основная причина это болт на масленом насосе. Натяжка ремня со временем немного ослабляется и вибрируя он начинает доставать до данного болта. Убрать эту проблему очень просто, меняем болт под звездочку Torx на обычный под головку на 10, шляпка у него меньше и ремень ГРМ уже недостает. На фото видна потертость от ремня.
Видео:Как правильно выставить метки ремня грм на 8 клапанном двигателе ваз 2109-2110-2115 Калина и тдСкачать
Видео замены ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов
Видео:Как быстро выставить метки грм на ваз 8клСкачать
Как выставить метки грм на ВАЗ 2114: тонкости процедуры
Специалист на СТО или бывалый автолюбитель, который уже несколько раз выполнял данную процедуру, сможет заменить ремень ГРМ за несколько минут. Другое дело автовладелец, который столкнулся с этим впервые и не знает, как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2114. В этом случае процесс займет куда больше времени.
При этом, чем лучше человек знает саму схему работы двигателя и функции, которые выполняет заменяемая деталь, тем ему легче будет разобраться в особенностях и тонкостях замены. Поэтому давайте разберемся с теорией.
Видео:Как балбесы ремень ГРМ меняли. Метки совпадают , но авто не едет .Скачать
Что такое ГРМ?
ГРМ он же газораспределительный механизм – это деталь, отвечающая за синхронизацию фаз впрыска и газораспределения в силовом агрегате машины. Чтобы вся система работала, как единое целое, необходимо совместить специальные метки, являющиеся точкой ручной синхронизации газораспределения.
Наиболее часто они сбиваются при замене ремня ГРМ или его разрыве на работающем двигателе. Если не перепроверить совпадение меток, то двигатель будет работать неправильно, а значит, придется снова снимать ремень и все настраивать.
ПРИМИТЕ ВО ВНИМАНИЕ! У ГРМ есть две пары меток, одна из которых находится на шкивах, а вторая возле блока. Они должны совпасть при крайнем верхнем положении первого или четвёртого цилиндра.
Видео:Замена ремня ГРМ 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114, 2115. Выставление зажигания по меткам.Скачать
Процесс подготовки
Данная процедура производится достаточно просто, но до того как выставить метки на ВАЗ 2114 и для полного удобства, вам понадобится помощник и небольшая подготовка.
Итак, чтобы все прошло быстро необходимо:
- Находим ровную поверхность, позволяющую легко зафиксировать машину, чтобы она не покатилась (ставим башмак под левое заднее колесо).
- Срываем крепления на правом колесе и поднимаем автомобиль домкратом так, чтобы колесо свободно снималось.
- Откручиваем все крепежи и окончательно демонтируем колесо.
- Полностью снимаем защиту ремня, для этого понадобится ключ на 10, которым вы открутите 3 болта с головкой, на этом этап подготовки считается оконченным, теперь можно смело приступать к работе.
ВАЖНО! Некоторые считают, что если при замене самого ремня зафиксировать положение валов, то дальнейшую регулировку производить не нужно, это не совсем правильно. Грамотный автолюбитель вместе с ремнем ГРМ меняет еще и регулирующий натяжение ролик вместе с сальником на коленвале. Первый — имеет свойство быстро изнашиваться и оставляет вероятность порвать совсем новый ремень, а второй это просто болезнь всего семейства ВАЗ, со временем он подтекает и машина начинает «кушать» масло.
Видео:ЗАМЕНА РЕМЕНЬ ГРМ ВАЗ 8кл ПРАВИЛЬНО ВЫСТАВИТЬ МЕТКИ АвторемонтСкачать
Процесс установки
Сам ремень ГРМ это замкнутое зубцами внутрь резиновое изделие, которое и синхронизирует крутящий момент между распределительным и коленчатым валами. Игнорирование его износа не приведет ни к чему доброму, ведь в лучшем случае у вас на ходу заглохнет двигатель, а в худшем заклинит вся колесная база, что может привести к самым непредсказуемым происшествиям на дороге.
Сама замена и отладка проводится в два этапа, на первом выполняются основные ремонтные и отладочные работы, а второй этап несет в себе функцию контроля, за проделанной работой.
Первый этап
- Помощник садится в автомобиль и ставит 5-ю передачу на КПП, а вы в это время снимаете переднюю защиту ремня.
- Вставляете храповик в отведенное ему место и начинаете проворачивать коленчатый валам, делать это нужно до того момента, пока вы не увидите, что отметка расположенная на распредвале не переместилась на удаление нескольких зубцов от контрольного усика задней крышки. (данное действие необходимо для ослабления степени натяжения ремня).
- Демонтируем шкив привода на коленвале и возвращаем на место болт крепления.
- Помощник переключает передачу КПП на «нейтральную».
- Снова начинаем аккуратненько проворачивать коленвал до того момента пока метка на маховике ВАЗ 2114 не станет в центральное положение.
Читайте также: Ваз 2107 масло под крышку клапанов
- Проверяем наличие совпадения установочной метки задней крышки с отметкой находящейся на шкиве распредвала, если они совпадают, то можно раскрутить гайку ролика, затем скидывайте сам ремень.
- Ставим новый ремень — начинаем с ролика, затем надеваем его на шкив помпы и в последнюю очередь на шкив коленвала.
- Регулируем натяжение, для этого проворачиваем регулировочный ролик против часовой стрелки.
- Снова аккуратно проворачиваем коленвал, чтобы метки попали в прежнее положение (они 100% собьются при надевании нового ремня и регулировке натяжки).
Второй этап (контрольно-завершающий)
- До того как проверить метки ГРМ на ВАЗ 2114, необходимо зафиксировать шкив на генераторе и натянуть ремень роликом до максимума.
- Теперь проверяем все совпадения, если ничего нигде не сбилось, то устанавливаем назад защиту и убираем рабочее место.
Взглянув под капот своей машины, со знанием данной информации, вы поймете, что в данной процедуре нет ничего сложно, но ее успех достаточно сильно зависим от сноровки исполнителя. Поэтому если у Вас что-то не вышло с первого раза, просто повторите операцию, возможно вам даже понадобится делать это дважды. Не расстраивайтесь, ведь после сложного первого раза у вас это будет занимать всего несколько минут, как у заправского профессионала.
Видео:Замена ремня ГРМ за 15 мин на любом авто без установки меток. Секрет автомеханикаСкачать
Как часто менять ролик и ремень
Рекомендуемые показатели замены для автомобилей ВАЗ 2114 определенные заводом производителем определяют срок замены как 60 тыс. км, но это утверждение справедливо лишь для транспортных средств младше пяти лет, в противном случае эту цифру стоит уменьшить ориентировочно на 15 тыс. км.
Также на срок замены влияет работоспособность жидкостной помпы, с максимальным ресурсом в 90 тыс. км. у оригинально заводской детали. «Левую» помпу не стоит брать ни в коем случае, потому как она быстро сломается сама или «съест» ремень с внешней стороны.
Также не стоит забывать о необходимости замены сальников коленвала, которые также имеют схожий износ измеряемый 40 тысячами.
Следовательно, с учетом вышеописанных данных можно прийти к умозаключению, что менять ремень, ролик регулировки и сальник необходимо каждые 40 тыс. км, а через одну замену вместе с ними ставить и новую помпу, если не произошло непредвиденных поломок.
Видео:Быстрый способ замены ремня грм ваз 2115Скачать
Полезное видео
С дополнительной информацией вы можете ознакомиться на видео ниже:
Видео:как выставить вмт вазСкачать
В завершение
Исправная работа системы ГРМ это залог надежной и правильной работы двигателя. Поэтому стоит очень внимательно относиться как к уходу за этой системой и ремнем, так и к ее защите. Многие отечественные автолюбители любят ездить без защитного кожуха чего нельзя делать ни в коем случае, если не хотите сократить цикл замены вдвое.
Видео:КАК ВЫСТАВИТЬ МЕТКИ ГРМ НА КАЛИНЕ 8КЛОП, БЕЗ ЛИШНИХ СЛОВ.Скачать
Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2114: тонкости и нюансы, метки ГРМ
Ремень ГРМ ВАЗ 2114 устанавливается на 8-клапанный и 16-клапанный двигатель. Ремень выполняет функцию передачи вращающего момента от коленчатого вала на распределительный вал ДВС, снижая обороты последнего (необходимо для осуществления подачи топлива и правильного режима отвода газов в результате цикличного движения клапанов и поршней).
Чтобы избежать такой проблемы, необходим контроль состояния и периодическая замена ремня ГРМ ВАЗ по регламенту, а именно каждые 50-60 тыс. километров пробега. Далее мы рассмотрим, как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2114.
Видео:ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ И РОЛИКА НА 8 КЛ ДВИГАТЕЛЕ ПОДРУЧНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ.ВАЗ 2110,2111,2112,2113,2114,2115Скачать
Ремень ГРМ ВАЗ 2114 8 клапанов: функции, расположение и признаки неисправностей
Итак, ремень находится под защитным чехлом со стороны шкива коленвала. Сам ремень кольцевой конструкции, выполнен из армированной резины, имеет внутреннюю зубчатую структуру, чтобы зубья на шкиве коленвала и шестерне ГРМ могли входить в зацепление с ремнем.
Входя в зацепление с коленчатым и распределительным валами зубчатой стороной, ремень обеспечивает синхронность вращения валов, а своей гладкой стороной приводит в движение вал водяной помпы системы охлаждения ДВС. Нужная натяжка ремня ГРМ поддерживается натяжным роликом.
Если ремень ГРМ порвался либо сместился/слетел или перескочил, ДВС автомобиля глохнет или работает крайне нестабильно. Возможные признаки неисправностей ремня ГРМ:
- глохнет двигатель;
- автомобиль не заводится;
- загорается «ошибка датчика фаз» — выход из строя ремня ГРМ (смещение либо сползание ремня).
Например, ремень ГРМ на ВАЗ 2114 «жует». Причин того что ремень ГРМ «жует», может быть несколько. Это или механическое повреждение на зубчиках коленвала или шкива, провисание ремня, смещение осей ролика помпы и натяжного ролика и т.д.
Читайте также: Аварийный клапан для пара
Еще одной такой причиной может быть сползание или смещение ремня в сторону относительно его рабочего положения. Это может привести к повреждению конструкции ремня ГРМ (соприкосновения об металлические части, стирание об ребро натяжного ролика) и, соответственно, нарушению работы двигателя автомобиля.
Основными причинами смещения ремня могут быть:
- заводской дефект изделия (разная жесткость по ширине);
- выход из строя подшипников водяной помпы (наличие люфта, отсутствие смазки, некачественная очистка посадочного места);
- деформация крепежной шпильки натяжного ролика (неправильная затяжка или ошибки при замене элементов).
Видео:Как самому выставить метки на 8 клапанном двигателеСкачать
Как поменять ремень ГРМ самостоятельно
Замена ГРМ ВАЗ 2114 проводится по регламенту, установленному заводом изготовителем, или же в случае возникновения тех или иных проблем, связанных с его работоспособностью (перекос, расслоение и т.д.).
При этом замена ремня при наличии определенных знаний, навыков и соответствующих инструментов может проводиться самостоятельно. Перед заменой ремня необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля.
Перечень необходимых инструментов:
- трещотка или вороток вместе с 12-гранной головкой на 13;
- накидной либо рожковый ключ на 10;
- торцевой ключ на 19 с длинным удлинителем;
- рожковый ключ на 17;
- ключ на 8;
- ключ для фиксации натяжного ролика.
Алгоритм работ по замене ремня ГРМ:
- выставить маховик ДВС и шестерню ГРМ по меткам;
- установить автомобиль на ровную поверхность и при помощи домкрата поднять переднее правое колесо до свободного его вращения;
- открыв капот автомобиля, накидным или рожковым ключом на 10 открутить три болта, фиксирующие защитную крышку;
- ключом на 13 ослабив натяжитель ремня, снять его;
- найдя на шестерне распределительного вала специальную метку, убедиться в совпадении меток на креплении защитной крышки ремня и на шестерне распределительного вала;
- извлечь специальную заглушку на картере, под заглушкой найти венец маховика и метку, после чего убедиться в совпадении метки на маховике с меткой на кожухе маховика;
Видео:Перекинул ремень ГРМ на 1 зуб . БОМБА,ЗУБ ДАЮ.ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108Скачать
Выставление меток ГРМ
- поддомкратив правую часть автомобиля, открутить защитный кожух ГРМ;
- провести демонтаж кожуха ГРМ ВАЗ 2114 (открутить крепежные болты, снять кожух ремня ГРМ, после чего, открутить крепежные болты нижнего крепления кожуха ремня ГРМ и произвести его демонтаж);
Видео:Замена ремня ГРМ Лада Гранта 8 клапанов без кондиционера. Метки ГРМ на Ладе Гранте (ВАЗ 2190)Скачать
Выбор производителя ремня ГРМ: рекомендации
При выборе производителя ремня ГРМ необходимо помнить о важности данной детали. По этой причине нельзя при покупке ремня ГРМ руководствоваться только ценой. В случае с ВАЗ 2114 и многими другими авто, рекомендуем рассмотреть двух производителей ремней ГРМ, которые на протяжении многих лет удерживают статус известных производителей, предлагающих высококачественную продукцию по доступной цене. Речь идет о компаниях Gates и Bosch.
Видео:Теория ДВС: Как выставить ГРМ без меток? (пример на 8 кл двигателе)Скачать
Что в итоге
Как видно, ремень ГРМ — важная деталь автомобиля, от которой зависит вся работа ДВС. Как и все элементы, ремень ГРМ имеет свой ресурс, который, как правило, ограничивается 60 тыс. километров пробега автомобиля. Если заметны признаки износа раньше срока, в этом случае ремень все равно нужно менять. Параллельно замене подлежат и ролики, так как заклинивание может стать причиной обрыва. Когда нужно менять приводной ремень механизма газораспределения. Замена ремня ГРМ, выставление по меткам и как это сделать правильно. Советы и рекомендации. Сравнение цепного и ременного типа приводов газораспределительного механизма. Преимущества и недостатки цепи ГРМ, плюсы и минусы ремня ГРМ. Рекомендации. Проверка ремня ГРМ Приора 16 клапанов и замена ремня ГРМ Priora. Как подтянуть ремень ГРМ на Приора, выбор ремня и замена. Советы и рекомендации. Особенности и нюансы правильного подбора приводного ремня ГРМ. Когда ремень нужно менять, лучшие производители ремней, как не купить подделку. Рекомендации. Назначение привода ГРМ. Преимущества и недостатки ремня или цепи в конструкции привода газораспределительного механизма двигателя. Назначение ремня ГРМ в устройстве ременного привода газораспределительного механизма. Особенности эксплуатации, как часто нужно менять приводной ремень. Источник