Шкив насоса гидроусилителя рулевого управления демонтаж и монтаж
Демонтаж
Поставить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и отключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Демонтировать насос гидроусилителя рулевого управления в соответствии с предписаниями п. 14 этого руководства.
Изображение 15-1 — Демонтаж шкива насоса гидроусилителя рулевого управления автомобиля LADA Largus:
1 — многофункциональный двухзахватный съемник;
2 — упор технологический внешним диаметром 17 мм;
3 — шкив;
4 — насос гидроусилителя рулевого управления;
5 — струбцины слесарные с алюминиевыми губками
Поставить насос 4, изображение 15-1, гидроусилителя в струбцины 5 шкивом вверх (струбцины слесарные с алюминиевыми губками).
Поставить на вал насоса гидроусилителя рулевого управления упор 2 (упор технологический внешним диаметром 17 мм).
Поставить в окна шкива насоса многофункциональный раздвижной двухзахватный съемник 1 и демонтировать шкив 3 (съемник типа 71 13 00 01 ф. «Stahlwille»).
Изображение 15-2 — Напрессовка шкива насоса гидроусилителя рулевого управления автомобиля Лада Ларгус:
1 — спецприспособление для напрессовки шкива Dir. 1083-01;
2 — шкив;
3 — насос гидроусилителя рулевого управления
Изображение 15-3 — Установочный размер шкива насоса гидроусилителя рулевого управления:
X — установочный размер, X = 25,4 ± 0,4 мм
Напрессовать шкив на вал насоса гидроусилителя рулевого управления, обеспечив установочный размер X = 25,4 ± 0,4 мм, как изображено на рисунке 15-3. Перед напрессовкой смазать посадочную плоскость шкива и резьбовую плоскость силового винта приспособления для напрессовки шкива (спецприспособление для напрессовки шкива Dir. 1083-01, ключ кольцевой 21, ключ кольцевой 16, штангенциркуль).
Поставить насос гидроусилителя рулевого управления в соответствии с предписаниями п. 14 этого руководства.
Трубки гидроусилителя рулевого управления автомобиля LADA Largus демонтаж и монтаж
Изображение 16-1 — Схема крепления трубопроводов системы гидроусилителя рулевого управления автомобилей LADA Largus с двигателем К7М:
1 — кронштейн крепления патрубка высокого давления к кронштейну крепления навесных агрегатов; 2 — кронштейн крепления патрубка высокого давления к гидронасосу; 3 — кронштейн крепления патрубка высокого давления к блоку двигателя; 4 — кронштейн с пазом для взаимной ориентации трубопроводов низкого и высокого давления; 5 кронштейн крепления патрубка низкого давления к рулевому механизму; 6 — кронштейн крепления патрубка низкого давления к подрамнику передней подвески; 7 — хомут крепления патрубка низкого давления к кронштейну электровентилятора системы охлаждения двигателя
Изображение 16-2 — Схема крепления трубопроводов системы гидроусилителя рулевого управления автомобилей Лада Ларгус с двигателем К4М:
1 — хомут крепления патрубка низкого давления к кронштейну электровентилятора системы охлаждения двигателя; 2 — кронштейн крепления патрубка высокого давления к блоку двигателя; 3 — кронштейн с пазом для взаимной ориентации трубопроводов низкого и высокого давления; 4 — кронштейн крепления патрубка высокого давления к маятниковой опоре на коробке передач; 5 — кронштейн крепления патрубка низкого давления к рулевому механизму; 6 — кронштейн крепления патрубка высокого давления к картеру коробки передач 7 — кронштейн крепления патрубка низкого давления к подрамнику передней подвески
Шланг низкого давления между насосом гидроусилителя рулевого управления и бачком
Демонтаж
Поставить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и отключить зажигание.
Открутить заглушку бака насоса гидроусилителя рулевого управления и откачать рабочую жидкость (насос кистевой, емкость технологическая).
Разжать хомут крепления и отделить шланг от бака (клещи для упругих хомутов Mot. 1202-02).
Разжать хомут крепления, отделить шланг от насоса гидроусилителя рулевого управления и демонтировать шланг (клещи для упругих хомутов Mot. 1202-02).
Поставить заглушки в отверстия патрубка, бака и насоса (заглушки технологические).
Извлечь заглушки из отверстия патрубка, бака и насоса.
Поставить шланг на штуцер насоса гидроусилителя рулевого управления и зафиксировать хомутом (клещи для упругих хомутов Mot. 1202-02).
Поставить шланг на штуцер бака гидроусилителя и зафиксировать хомутом (клещи для упругих хомутов Mot. 1202-02).
Шланг высокого давления между насосом гидроусилителя рулевого управления и рулевым устройством
Видео:Как запрессовать шкив на насос ГУРаСкачать
Поставить автомобиль LADA Largus на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и отключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Демонтировать защиту картера двигателя .
Поставить крепеж на шланг низкого давления насоса гидроусилителя рулевого управления (крепеж Ms. 583).
Читайте также: Клапан с электропневматическим управлением
Для автомобилей с двигателем К7М
Отделить колодку жгута кабелей системы зажигания от датчика давления.
Открутить штуцер и отделить шланг высокого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления (ключ гаечный 17).
Демонтировать правое переднее колесо .
Демонтировать правые боковой и нижний грязезащитные щитки переднего крыла .
Открутить болт крепления патрубка к кронштейну навесных агрегатов (головка сменная 10, ключ трещоточный).
Открутить гайку крепления патрубка к блоку двигателя (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ гаечный 13).
Отделить штуцер патрубка от рулевого механизма и демонтировать шланг (ключ гаечный 17).
Поставить заглушки в отверстия патрубка, насоса и рулевого механизма (заглушки технологические).
Для автомобилей с двигателем К4М
Демонтировать защиту топливной рампы .
Отделить колодку жгута кабелей системы зажигания от датчика давления.
Открутить болт крепления патрубка к блоку цилиндров (головка сменная 13, ключ трещоточный).
Открутить штуцер и отделить шланг высокого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления (ключ гаечный 17).
Демонтировать левое переднее колесо .
Демонтировать левый боковой грязезащитный щиток переднего крыла .
Открутить болты крепления патрубка к коробке передач и к маятниковой опоре коробки передач (головка сменная 13, ключ трещоточный).
Открутить болты крепления теплового экрана и демонтировать тепловой экран рулевого механизма (головка сменная 13, ключ трещоточный).
Отделить штуцер патрубка от рулевого механизма и демонтировать шланг (ключ гаечный 18).
Поставить заглушки в отверстия патрубка, насоса и рулевого механизма (заглушки технологические).
Внимание. Уплотнителъные кольца в разъемах штуцеров трубопроводов при демонтаже трубопроводов подлежат непременной замене. Повторное применение уплотнительных колец не допускаетя.
Извлечь заглушки из отверстия патрубка, насоса и рулевого механизма.
Поставить новое уплотнительное кольцо и подсоединить штуцер патрубка высокого давления к рулевому механизму. Момент затяжки штуцера 21 Н.м (2,1 кгс.м) (ключ гаечный 17, вставка сменная 17 типа 58 21 10 17 ф. «Stahlwille», ключ динамометрический типа 50 18 00 04 ф. «Stahlwille»).
Поставить новое уплотнительное кольцо и подсоединить штуцер патрубка высокого давления к насосу гидроусилителя рулевого управления. Момент затяжки штуцера 21 Н.м (2,1 кгс.м) (ключ гаечный 17, вставка сменная 17 типа 58 21 10 17 ф. «Stahlwille», ключ динамометрический типа 50 18 00 04 ф. «Stahlwille»).
Для автомобилей с двигателем К7М
Зафиксировать шланг болтом на кронштейне навесных агрегатов. Момент затяжки болта 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 10, ключ трещоточный, ключ динамометрический).
Зафиксировать шланг болтом и гайкой на блоке цилиндров. Момент затяжки гайки 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ динамометрический, ключ гаечный 13).
Подсоединить колодку жгута кабелей системы зажигания к датчику давления.
Поставить правые боковой и нижний грязезащитные щитки переднего крыла .
Поставить правое переднее колесо .
Для автомобилей с двигателем К4М
Поставить тепловой экран рулевого механизма на место и зафиксировать болтами. Момент затяжки болтов 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ динамометрический).
Зафиксировать шланг болтами к коробке передач и к маятниковой опоре коробки передач. Момент затяжки болтов 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ динамометрический).
Зафиксировать шланг болтом на блоке цилиндров автомобиля LADA Largus. Момент затяжки болта 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ динамометрический).
Подсоединить колодку жгута кабелей системы зажигания к датчику давления.
Поставить защиту топливной рампы .
Поставить левый боковой грязезащитный щиток переднего крыла .
Поставить левое переднее колесо .
Процедуры для всех автомобилей (после установки патрубка высокого давления):
— демонтировать крепеж с патрубка низкого давления насоса гидроусилителя рулевого управления;
поставить защиту картера двигателя .
Шланг низкого давления между бачком гидроусилителя рулевого управления и рулевым устройством
Поставить автомобиль Лада Ларгус на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и отключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Открутить заглушку бака насоса гидроусилителя рулевого управления и откачать рабочую жидкость (насос кистевой, емкость технологическая).
Демонтировать левое переднее колесо
Демонтировать левый боковой грязезащитный щиток переднего крыла .
Извлечь шланг из крепления на корпусе электровентилятора системы охлаждения двигателя.
Разжать хомут крепления, отделить шланг от бака гидроусилителя рулевого управления (клещи для упругих хомутов Mot. 1202-02).
Демонтировать защиту картера двигателя .
Открутить болт крепления патрубка к подрамнику передней подвески (головка сменная 10, ключ трещоточный).
Для автомобилей с двигателем К4М — открутить болты крепления теплового экрана и демонтировать тепловой экран рулевого механизма (головка сменная 13, ключ трещоточный).
Для автомобилей с двигателем К7М — извлечь жгут кабелей кислородного датчика из крепления на трубопроводе низкого давления.
Отделить штуцер патрубка от рулевого механизма и демонтировать шланг (ключ гаечный 17).
Поставить заглушки в отверстия патрубка, бака и рулевого механизма (заглушки технологические).
Читайте также: Клапан мкпв 16 3ф3
Внимание. Уплотнителъные кольца в разъемах штуцеров трубопроводов при демонтаже трубопроводов подлежат непременной замене. Повторное применение уплотнительных колец не допускаетя.
Извлечь заглушки из отверстия патрубка, бака и рулевого механизма.
Поставить новое уплотнительное кольцо и подсоединить штуцер патрубка низкого давления к рулевому механизму. Момент затяжки штуцера 21 Н.м (2,1 кгс.м) (ключ гаечный 17, вставка сменная 17 типа 58 21 10 17 ф. «Stahlwille», ключ динамометрический типа 50 18 00 04 ф. «Stahlwille»).
Поставить шланг на штуцер бака гидроусилителя и зафиксировать хомутом (клещи для упругих хомутов Mot. 1202-02).
Поставить шланг в фиксатор на корпусе электровентилятора системы охлаждения двигателя.
Зафиксировать шланг болтом на подрамнике передней подвески. Момент затяжки болта 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 10, ключ трещоточный, ключ динамометрический).
Поставить левый боковой грязезащитный щиток переднего крыла .
Поставить защиту картера двигателя .
Поставить левое переднее колесо .
Для автомобилей с двигателем К4М — поставить тепловой экран рулевого механизма на место и зафиксировать болтами. Момент затяжки болтов 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ динамометрический).
Для автомобилей с двигателем К7М — поставить жгут кабелей кислородного датчика в фиксатор на трубопроводе низкого давления.
Единый порядок осуществления работ по монтаже трубопроводов гидроусилителя рулевого управления
Залить в бак насоса гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость (масло для усилителя рулевого управления Mobil ATF 52475).
Убрать воздух из системы гидроусилителя рулевого управления в соответствии с предписаниями п. 11 этого руководства.
Запустить двигатель и удостовериться в непроницаемости системы гидроусилителя рулевого управления, при выявлении утечки масла исключить неисправность.
Следующая страница»»»»»»
- 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
100.101.102.103.104.105.106.107.108.109.110.
Насос гидроусилителя рулевого управления (насос ГУР) — снятие и установка
Насос гидроусилителя установлен спереди, на кронштейне двигателя и приводится во вращение приводным ремнем от шкива коленвала.
Каталожные номера насоса ГУР отличаются в зависимости от компектации автомобиля. (См. тут, тут, тут)
Примечание: Замена насоса ГУР на двигателях 8-кл. и 16-кл. выполняется аналогично, с незначительными отличиями.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
Снять правое переднее колесо.
Снять защиту картера двигателя (см. тут)
Снять правые боковой и нижний грязезащитные щитки переднего крыла (см. тут)
Видео:Как ВЫТАЩИТЬ снятый насос ГУР из кронштейна на Лада ЛаргусСкачать
Снять ремень привода вспомогательных агрегатов (см. тут)
Установить зажимы на трубопроводы низкого и высокого давления, идущие к насосу гидроусилителя рулевого управления (зажим Ms. 583 — 2 шт.).
Рисунок 14-1 — Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления: 1 — трубопровод низкого давления от бачка к насосу; 2 — хомут крепления; 3 — насос гидроусилителя рулевого управления; 4 — штуцер трубопровода высокого давления от насоса к рулевому механизму; 5 — болты крепления насоса со стороны шкива; 6 — кронштейн крепления навесных агрегатов; 7 — кронштейн крепления трубопровода высокого давления к кронштейну навесных агрегатов; 8 — болт крепления трубопровода высокого давления; 9 болты крепления насоса
Для автомобилей с двигателем К7М оборудованных системой кондиционирования воздуха
Читайте также: Как выглядит клапан высокого давления
Отвернуть болт 8, рисунок 14-1, крепления трубопровода высокого давления к кронштейну 6 навесных агрегатов (головка «на 10»).
Для автомобилей с двигателем К7М не оборудованных системой кондиционирования воздуха
Для автомобилей с двигателем К4М оборудованных системой кондиционирования воздуха
Отвернуть пробку бачка насоса гидроусилителя рулевого управления и откачать грушей (шприцем) жидкость (см. тут).
Снять защиту топливной рампы.
Отвернуть болт крепления трубопровода высокого давления к блоку цилиндров (головка «на 13»).
Для автомобилей с двигателем К4М не оборудованных системой кондиционирования воздуха
Отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи .
Отверните две гайки защиты топливной рампы (гайки расположены в глубине колодцев и на фото не видны).
Видео:Как снять шкив насоса ГУР. 3 способаСкачать
Снять защиту топливной рампы со шпилек
Отвернуть болт крепления трубопровода высокого давления к блоку цилиндров (головка «на 13»).
Общий порядок выполнения работ по снятию насоса гидроусилителя рулевого управления
Внимание. При снятии насоса гидроусилителя рулевого управления принять меры предосторожности для защиты генератора от попадания масла.
Разжать хомут 2 крепления (клещи для упругих хомутов Mot. 1202-02)
и отсоединить трубопровод 1 низкого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления.
Отвернуть штуцер 4 (ключ «на 17»)
и отсоединить трубопровод высокого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления.
Установить технологические заглушки в отверстия насоса гидроусилителя рулевого управления и на трубопроводы, для предотвращения вытекания жидкости. (заглушки технологические).
Поворячивая шкив насоса и совмещая отверстие в шкиве болтами 5 крепления насоса к кронштейну двигателя.
. отвернуть болты (головка «на 10»)
Видео:Насос гур секреты мастераСкачать
Отвернуть болты 9 крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну (насадка Torx-Т40, или ключ «на 10» в зависимости от модификации двигателя)
Вставив отвертку между корпусом насоса и кронштейном двигателя, отжимаем корпус насоса от кронштейна…
Установить насос гидроусилителя рулевого управления на кронштейн и закрепить его болтами. Болты не затягивать.
Схема затяжки болтов крепления насоса гидроусилителя рулевого управления
— затянуть болты 5 крепления гидронасоса со стороны шкива привода насоса;
— затянуть болты 9 крепления гидронасоса с противоположной стороны.
— для автомобилей с двигателем К7М — 21 Н.м (2,1 кгс.м);
— для автомобилей с двигателем К4М — 25 Н.м (2,5 кгс.м);
Извлечь заглушки из трубопроводов низкого и высокого давления и отверстий насоса гидроусилителя рулевого управления.
Внимание. Перед установкой трубопроводов обязательно заменить уплотнительные кольца на штуцерах трубопроводов.
Установить новое уплотнительное кольцо и подсоединить штуцер трубопровода высокого давления к насосу.
Момент затяжки штуцера 21 Н.м (2,1 кгс.м).
Подсоединить трубопровод низкого давления к насосу и закрепить хомутом.
Снять с трубопроводов низкого и высокого давления зажимы.
Видео:Ремонт насоса гидроусилителя руляСкачать
Установить ремень привода вспомогательных агрегатов.
Для автомобилей с двигателем К7М оборудованных системой кондиционирования воздуха
Завернуть болт 8 крепления трубопровода высокого давления к кронштейну 6 навесных агрегатов.
Момент затяжки болта 21 Н.м (2,1 кгс.м).
Для автомобилей с двигателем К7М не оборудованных системой кондиционирования воздуха
Установить передний бампер.
Для автомобилей с двигателем К4М оборудованных системой кондиционирования воздуха
Установить болт в проушину кронштейна крепления трубопровода высокого давления и закрепить трубопровод, завернув болт в соответствующее отверстие на блоке цилиндров.
Момент затяжки болта 21 Н.м (2,1 кгс.м) .
Установить защиту топливной рампы.
Для автомобилей с двигателем К4М не оборудованных системой кондиционирования воздуха
Установить болт в проушину кронштейна крепления трубопровода высокого давления и закрепить трубопровод на блоке цилиндров.
Момент затяжки болта 21 Н.м (2,1 кгс.м) .
Установить защиту топливной рампы.
Подсоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее..
Общий порядок выполнения работ по установке насоса гидроусилителя рулевого управления
Установить правые боковой и нижний грязезащитные щитки переднего крыла.
Установить правое переднее колесо.
Видео:Замена шкива ГУР .Скачать
Установить защиту картера двигателя.
Довести до нормы уровень масла в бачке гидроусилителя рулевого управления (масло для усилителя рулевого управления Mobil ATF 52475).
Удалить воздух из системы гидроусилителя рулевого управления. (см. тут)
Запустить двигатель и убедиться в герметичности системы гидроусилителя рулевого управления, при обнаружении течи масла устранить неисправность.
Видео
📽️ Видео
Снятие,установка насоса гура Renault Logan,Ларгус,СандероСкачать
Как затянуть/ослабить шкив коленвала без каких либо съёмников.Скачать
УБИРАЕМ ШУМ ГУРа за 15 минут свободного времениСкачать
Замена ШКИВА гур реноСкачать
Гудит ГУР, ремонт без затрат.Сможет любой м.......Скачать
ПРОСТОЙ способ избавиться от шума ГУРаСкачать
ГУР - как диагностировать неисправность? Сервис не нужен.Скачать
Простая замена ремня ГРМ Рено к4м и другие Ларгус, Логан, Сандро и.т.дСкачать
Замена жидкости ГУР на Рено Логан, Сандеро, Дастер, ЛаргусСкачать
Почему гудит насос гидроусилителя руля ?Скачать
Лада Ларгус 2018года снятие Гура или ГинератораСкачать
Гудит Гур? Как убрать гул насоса гидроусилителя руля?Скачать
Замена сальника на насосе гура Рено Логан, ремонт гураСкачать
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ ГУДЕТЬ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ЭТОСкачать