Замена катализатора ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Авто помощник

В выхлопной системе автомобиля одной из самых дорогих деталей является катализатор ВАЗ 2110. Когда работает глушитель, в атмосферу выбрасываются самые разные отработанные газы. Чтобы концентрация СО2 всегда соответствовала нормам, устанавливают катализатор.

Замена катализатора ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Видео:Меняем заменитель катализатора ВАЗ 2110-12. АВТОпрактикСкачать

Меняем заменитель катализатора ВАЗ 2110-12.  АВТОпрактик

Описание детали

Специалисты из своего практического опыта сделали вывод, что замена катализатора на ВАЗ 2110 должна проводиться после каждых 100 000 км пробега. Это связано с тем, что катализатор относится к группе фильтрующих деталей. С течением времени он засоряется, его свойства перестают соответствовать заводским. Катализатор для автомобиля делается из керамики и металла.

Внутренние детали имеют в своем составе платину, поэтому и цены на каталитические анализаторы достаточно высокие. Сегодня катализатор устанавливается на все машины «Лада». Выхлопная система автомобиля не требует периодического ремонта и частой замены. Обычно замена компонентов такой системы происходит в нескольких случаях:

  • детали прогорели;
  • слышен сильный шум;
  • оторвалась соединительная труба.

ВАЗ 2110 имеет выхлопную систему, состоящую из отдельных деталей:

  • глушитель;
  • резонатор;
  • катализатор;
  • приемная труба.

Иногда автомобиль выпускается без катализатора, или же его прикрепляют к выпускающему коллектору.

Видео:Обзор вставок для замены катализаторов на автомобилях ВАЗ, с 8 и 16 клапанными двигателямиСкачать

Обзор вставок для замены катализаторов на автомобилях ВАЗ, с 8 и 16 клапанными двигателями

Нагрев катализатора: особенности

В некоторых случаях катализатор подвергается сильному нагреву, становится красным и начинает светиться. Это связано с попаданием в каталитический анализатор не полностью сгоревшего топлива. Оно начинает сгорать прямо в устройстве. Причиной этого могут быть следующие явления.

  1. В цилиндре не происходит воспламенение смеси.
  2. Лопнула мембрана, поддерживающая давление топлива.
  3. Форсунки заливаются горючей смесью.

Из-за сильного нагрева катализатора автомобиль теряет свою мощность, слышно, как двигатель начинает троить, густой едкий дым выходит из отсека двигателя. Чтобы отремонтировать автомобиль, необходима помощь специалистов автосервиса. А как заменить катализатор?

Деталь прикрепляется к резонатору через фланцевое соединение двумя болтами. Приемная труба удерживает катализатор подпружиненным фланцем и двумя развальцовками. Между ними установлено металлоасбестовое кольцо. Благодаря такому соединению не происходит передача вибрации от двигателя к выхлопной системе.

Во время замены не обязательно искать новые болты и новые пружины. Их нужно менять, только если они были повреждены при разборке.

Кольцо нужно обязательно установить новое. Через старое могут проникать просекающие газы, которые выведут из строя развальцовку катализатора. Установив новый катализатор, слегка вкручиваются крепежные болты. Полная затяжка начинается с кронштейна, крепящего резонатор.

Выхлопная система ВАЗ 2110

Видео:замена катализатора ваз 2112Скачать

замена катализатора ваз 2112

Как отремонтировать систему выхлопа

Ремонт деталей выхлопной системы делается только в том случае, если были обнаружены пробоины от механического воздействия. При обрыве трубы и прогаре бачка необходимо провести полную замену деталей. Их гарантийный ресурс закончился. Надо сказать, что металлокомпенсаторы меняются в любом случае, вне зависимости от состояния выхлопной системы.

В связи с тем, что катализатор стоит очень дорого, любители вместо него приваривают стронгер. Катализатор срезается, остаются только соединительные фланцы совместно с развальцовкой. На освободившееся место приваривается стронгер. Эта деталь стоит намного меньше катализатора. Однако стронгер не способен сжечь остатки бензина. По этой причине он может монтироваться только на машину, оборудованную лямбда-зондом. После монтажа стронгера примерно на 10% увеличивается расход бензина.

Автомобили, оборудованные движками с 16-ю клапанами, часто имеют два металлокомпенсатора, закрепленные к «штанам». Размер такой гофры не превышает 50 мм. Стоимость подобной приемной трубы неимоверно высока. Промышленность не выпускает металлокомпенсаторы этого размера. Единственным выходом остается врезка гофры размером 100 мм с последующей подгонкой длины. Сварка производится встык со «штанами» и фланцем для прокладки.

Видео:Хитрая Проверка Катализатора без снятия...Скачать

Хитрая Проверка Катализатора без снятия...

Самостоятельное изготовление и установка пламегасителя

Большинство автотюнинговых мастерских нашли альтернативный вариант катализатора. Вместо него устанавливается пламегаситель. Он легко изготавливается даже в гараже. Услуги автомехаников не требуются. Главной функцией пламегасителя является тушение огня, вырывающегося из коллектора.

Это пламя обладает очень высокой температурой, поэтому возможен прогар одной из частей глушителя. Если вместо катализатора приварить обыкновенную прямую трубу, убрав внутренние детали, находящиеся в теле катализатора, выхлопная система быстро придет в негодность.

Она просто лопнет и прогорит, придется проводить полную замену. На помощь приходит пламегаситель, который обладает свойствами, аналогичными свойствам катализатора. Он не препятствует движению потоков и стоит намного дешевле катализатора. Купить такой пламегаситель можно в магазинах автозапчастей. Но иногда их не бывает в продаже. Поэтому деталь часто делают своими руками. Для работы необходимо иметь:

  • металлические трубы;
  • стальные щетки;
  • сварочный аппарат.

Читайте также: Сколько масла лить в ладу калину 8 клапанов

Трубы должны обладать конкретными диаметрами. Один должен соответствовать размеру системы выхлопа, другой — быть немного больше. В первой трубе с диаметром, соответствующим диаметру трубы ведущей системы, делаются шестимиллиметровые отверстия. Они сверлятся по всей окружности и длине. Затем она вставляется в трубу с большим диаметром и после центрирования приваривается с одного края.

С помощью щеток трубы растягиваются и затем проталкиваются внутрь. Стальным прутом проводится их трамбование. Эта операция делается до заполнения щетками всего свободного пространства трубы большего диаметра. Когда операция с применением щеток закончена, заваривается свободный конец трубы, края при этом предварительно отгибаются.

Получился готовый пламегаситель, сделанный самостоятельно. Эту деталь можно монтировать на автомобиль взамен катализатора. Транспортное средство, оборудованное пламегасителем, будет отлично и тихо работать.

Видео:ЗАМЕНА КАТАЛИЗАТОРА НА ПАУК "STINGER 4-2-1" ВАЗ 2111,2110,2112.Скачать

ЗАМЕНА КАТАЛИЗАТОРА НА ПАУК "STINGER 4-2-1" ВАЗ 2111,2110,2112.

Можно ли эксплуатировать ВАЗ 2112 без катализатора

Все, кого хоть однажды посещали мысли о тюнинге автомобиля, знают наверняка, что одной из частей тюнинга “железного коня” является тюнинг выхлопной системы. Ставятся прямоточные глушители, пламегасители взамен удалённых катов. В нашей сегодняшней статье поговорим а последних.

Катализатор(кат), как мы его привыкли называть, правильно именуется каталитический конвертер-нейтрализатор. Он представляет собой часть выхлопной системы автомобиля, которая обеспечивает нейтрализацию вредных продуктов сжигания топлива, за счёт восстановления оксидов азота и использования полученного кислорода для доокисления угарного газа и несгоревших углеродов. Вспомним курс школьной химии, которая гласит, что катализатор – это вещество способствующее ускоренному протеканию реакции, но само в этой реакции не участвующее.

К таким веществам относятся родий, платина, медь и некоторые другие. Автомобильный кат использует способность этих веществ к ускорению химических реакций. При надлежащей эксплуатации автомобиля: своевременное ТО, использование топлива высокого качества, целость механических частей двигателя, исправная система топливоподачи – кат может работать порядка 300 000 км. Однако если он вышел из строя, то замена его стоит достаточно немалых денег, так как в нём используются дорогие материалы.

В народе уже давно ходит предрассудок, что кат гасит мощность двигателя. Но это абсолютная ЛОЖЬ . Узел, не имеющий поломок, не производит никаких помех нормальному движению отработавших газов. Возможными причинами, потери пропускаемости ката являются оплавка и закупоривание сот внутри ката, которые являются следствием небрежного ухода за автомобилем и его эксплуатации с проблемами в системах зажигания и топливоподачи. А как исключение, и при низком качестве топлива.

При вырезании катализатора (будь то нового или старого) не будет никакого прироста мощности двигателя. Это всё домыслы людей. Однако, ваш автомобиль начнёт гораздо громче “реветь”. И по звуку автомобиль станет более походить на спортивный, а вам будет казаться, что автомобиль получил прирост мощности. Звучит громче – значит прёт!

Видео:Проблемы с катализатором ВАЗ!Скачать

Проблемы с катализатором ВАЗ!

Принцип работы катализатора

  • Остатки газов, соприкасаясь с поверхностью каталитического слоя, начинают окисляться до конца.
  • Происходит реакция, в процессе которой выделяется тепло, а катализатор, и выполняет роль детали, которая активирует реакцию окислению. Т
  • аким образом, выхлопные газы на выходе из катализатора имеют концентрацию СО2, которая соответствует нормам Евро 2.

Как правило, в процессе работы двигателя внутреннего сгорания выделяется целый букет ядовитых веществ в атмосферу. Самые опасные из них – это моноокись углерода, а также оксид азота. Если вспомнить ситуацию, которая царила в 70-е годы прошлого столетия в странах Европы и Америки, окутанными смогом от выхлопных газов автомобилей, становится понятным, почему придумали катализатор. Современный каталитический нейтрализатор состоит из нержавеющего корпуса, внутри которого размещен бывает специальный модуль носителя. Данный модуль сделан из керамики, которая пронизана вдоль и поперек сотами и порами. Поверхность катализатора обработана активным каталитическим слоем из платины, палладия и родия. Нейтрализатор размещается, как и говорилось выше, в системе выхлопа не просто так. Чтобы начался процесс нейтрализации, нужна температура в 250 градусов. Что же касается рабочей температуры, которая обеспечивает оптимальные условия для наибольшей эффективности, то она должна быть в пределах 400-900 градусов.



Видео:Ваз 2110-12 удаление катализатора.Скачать

Ваз 2110-12 удаление катализатора.

«Чек Энджин»

Это универсальный признак, поэтому предварительно необходимо узнать код ошибки, которую выдала система. Расшифровка этих кодов есть в инструкции к автомобилю. Но следует учитывать, что такая лампа загорится лишь в том случае, если в выхлопной системе автомобиля установлены два лямбда-зонда. Первый обычно находится до нейтрализатора. Он предназначен для регулировки количества топлива, поданного в двигатель.

Читайте также: Регулировка клапанов f18b порядок регулировки

Второй датчик необходим для контроля за работой нейтрализатора. Именно этот лямбда-зонд выдаст ошибку. Например, если есть все вышеописанные симптомы забитого катализатора на «Форд Фокус-2», а ЭБУ выдает ошибку P0420, то это говорит о проблемах с нейтрализатором. Ошибка означает низкую эффективность вывода газов.


Видео:ЗАМЕНА ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА С КАТАЛИЗАТОРОМ НА КАЛИНЕСкачать

ЗАМЕНА ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА С КАТАЛИЗАТОРОМ НА КАЛИНЕ

Причины выхода каталитического нейтрализатора из строя

Как и говорилось выше, срок службы катализатора оценивается в 140 т. км пробега. Кроме этого, длительность работы катализатора зависит от исправной работы топлипривода и систем зажигания. Если в зажигании наблюдаются пропуски, то это приводит к перегреву глиняных сот.В результате поломки каталитического нейтрализатора портятся основные системы автомобиля. Особенно касается это систем выхлопа газов и нормальной работы двигателя. Автомобиль начинает немного «тупить», а владелец связывает такое состояние с другими деталями. Поэтому своевременная починка катализатора является настолько важным.Кроме этого, ездить на автомобиле, где испорчен катализатор, не рекомендуется. Замена катализатора ваз 2110 8 клапанов – это самое верное решение в данном случае. Ведь эксплуатация автомобиля в таких случаях может вызвать повреждение не только важных деталей, но и привести к возгоранию всей системы. На современных автомобилях стоит специальный датчик, который запрограммирован бывает на включение аварийного режима работы автомобиля в таких случаях.Причиной выхода из строя катализатора может стать засорение. Оно вызывается обычно использованием некачественного топлива, содержащего определенные примеси, накапливающиеся на стенках внутренних клапанов.

Видео:Ваз 2110 замена прокладки коллектора и прокладки паука разборка сборкаСкачать

Ваз 2110 замена прокладки коллектора и прокладки паука разборка сборка

Каталитический нейтрализатор – что это и зачем?

На современных автомобилях он является одним из важнейших узлов выхлопной системы. Устройство очищает выхлопные газы от вредных веществ. Это окись азота, углерода, различные группы углеводородов. Внутри катализатора находятся специальные фильтры в виде сот.

Изготавливают их из драгоценных металлов. Это может быть иридий или платина. Именно благодаря этим металлическим сотам нейтрализуются вредные вещества. В конструкции устройства три главных элемента – это кожух из металла, блок-носитель с сотами и слой теплоизоляции. Главный элемент – блок-носитель. Конструкция его представляет собой основу из огнеупорного керамического материала. В состав входит огромное количество ячеек, похожих на соты. Они призваны повышать зону соприкосновения с газами. На соты нанесен сплав из платины и иридия. Химические реакции, которые проходят в процессе взаимодействия отработанных газов со слоем из платиноиридиевого сплава, приводят к сильному разогреванию катализатора. Как результат, все вредные несгоревшие вещества при касании металлической поверхности сот моментально сгорают. В процессе горения используется кислород, который остался в отработавших газах после выхода из камеры сгорания. Далее в выхлопную систему из катализатора выходят уже полностью безвредные вещества – N2 и CO2.

Видео:гранта паук вместо катализатора нюансы и ценаСкачать

гранта паук вместо катализатора нюансы и цена

Замена катализатора

Замена катализатора ваз 2110, видео процесса которого можно посмотреть на нашем сайте. Для работ нам понадобятся следующие инструменты:

  • гаечные ключи – набор;
  • головки – набор;
  • отвертки – набор.

Снятие

Замена катализатора ваз 21101 проводится так же, как и на других моделях этой серии. Стоит отметить, что работы выполняем после того, как система выпуска отработанных газов полностью остынет. Итак, начали:

  • поднимаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду;
  • основную и дополнительную системы выпуска газов отсоединяем;
  • для этого нужно разъединить приемную трубу, а затем дополнительный глушитель системы выпуска газов;
  • крепежную гайку стяжного хомута откручиваем, при этом удерживая болт от проворачивания отверткой;
  • смещаем хомут в сторону;
  • берем отвертку с плоским лезвием и отгибаем крючки подвесочных ремней, которыми фиксируется основной глушитель к низу автомобиля;
  • отсоединяем его от кронштейнов;
  • откручиваем болт, фиксирующий катализатор к подушке, используя гаечный ключ;
  • его извлекаем из монтажного отверстия (в некоторых случаях гайка может быть настолько тугой, что вызовет затруднения при снятии и нужно обработать в данном случае соединение специальной смазкой);
  • снимаем основной глушитель;
  • прежде, чем заменить подушку подвески основного глушителя, нужно очистить предварительно соединение от загрязнений и смазав легкопроникающим составом;
  • берем ключ на 7;
  • находим гайку, фиксирующую подушку к кронштейну и откручиваем ее;
  • снимаем подушку с автомобиля;
  • места стыков катализатора обрабатываем графитосодержащим составом (не забываем и про резьбовую часть болтов).

Тюнинг выхлопной системы

На данном этапе демонтаж катализатора можно назвать законченным. Остается заменить его на новый заводской или самодельный. Как правило, нет надобности покупать новый катализатор, так как сделанный своими руками пламегаситель, по сути, является лучшим глушителем вырабатываемых газов.Большой популярностью сегодня пользуется у россиян и тюнинговая выхлопная система для автомобилей Ваз. Состоит она из выпускного коллектора или паука, имеющего две схемы: 4/1 и 4/2/1. Кроме этого, самодельная система состоит еще из резонатора прямоточного с проходным сечением 51, реже 60 мм и основным глушителем, с сечением 51/60 мм и имеющим прямоточную конструкцию. Замена катализатора на ваз 21101 проводится именно по данной системе.

Читайте также: Конструкция оконного приточного клапана

Что касается системы паук, фото которой виден вверху, то эта конструкция сегодня получила наибольшее распространение. Особенно широко популярна схема 4/2/1, которая дает прирост мощности, расширяющей намного диапазон рабочих оборотов. Ну и остальные детали системы тюнинга. К ним можно отнести тюнингованный резонатор прямоточный, который мощности, по сути, двигателю никакой не дает. Но все же, его часто ставят в процессе замены стандартного катализатора.И, наконец основной глушитель, сделанный своими руками, который также никакой дополнительной мощности двигателю автомобиля не дает, зато имеет очень привлекательный внешний вид. И многие автовладельцы начинают доработку или замену выхлопной системы именно с него, как того требует инструкция.

Тюнинг основного глушителя

Видео:УДАЛЯЕМ КАТАЛИЗАТОР И ПРИЗНАКИ ЗАБИТОГО КАТАЛИЗАТОРА ВАЗ, ЛАДАСкачать

УДАЛЯЕМ КАТАЛИЗАТОР И ПРИЗНАКИ ЗАБИТОГО КАТАЛИЗАТОРА ВАЗ, ЛАДА

Полезная информация об обманках | Автор темы: Delwen

Обманка лямбда-зонда служит для того, чтобы погасить ошибку «CHECK» по второму датчику кислорода.
Такая ошибка появляется если на вашем автомобиле вышел из строя или удален катализатор. Новый катализатор как правило стоить очень дорого, но вместо него можно установить универсальный пламегаситель и обманку на второй датчик кислорода.

При стандарте выхлопа ЕВРО-3 и выше, каждый автомобиль оснащается двумя кислородными датчиками. Первый лямбда-зонд расположен до катализатора и на его работу никак не влияет состояние катализатора. Второй датчик расположен после катализатора и он считывает показания выхлопных газов прошедших через него. Если катализатор забился или удален, второй датчик просигнализирует об ошибке. Чтобы обойти ошибку, можно воспользоваться обманкой лямбда-зонда.

Установка обманки занимает 5-10 минут. Выкручивается лямбда-зонд, на его место вкручивается обманка и в обманку обратно вкручивается датчик.

Обманки лямбда-зонда и пламегасители (O2SS.ru) Подойдет ли обманка лямбда-зонда на ваш автомобиль?

Во-первых, обманку нужно правильно подобрать согласно стандарта экологичности вашего двигателя — ЕВРО-3 (обычно до 2001-2003 г.в.), ЕВРО-4 или ЕВРО-5. Самая распространенная ошибка — это установка обычной обманки без мини-катализатора на машины ЕВРО-4/5. Если вы не уверены какого стандарта ЕВРО ваш автомобиль, то покупайте обманку с мини-катализатором, т.к. она подходит для ЕВРО-3/4/5 и будет 100% работать на любом автомобиле.

По креплению обманки подходят на все автомобили с резьбовым соединением лямбда-зонда. Так же в природе встречаются лямбда-зонды с фланцевым соединением (обычно на Toyota для японского рынка) и если изготовить переходник с фланцевого на резьбовое соединение, то обманка и с таким датчиком тоже будет работать.

Обманки лямбда-зонда и пламегасители (O2SS.ru) Вот так выглядит в разрезе обманка лямбда-зонда с мини-катализатором. В отличии от простых проставок с отверстием, эта обманка подходит на автомобили ЕВРО-4 и ЕВРО-5. Может быть в прямом и угловом исполнении, а так же с увеличенным объемом катализатора для автомобилей с двигателем более 4, 5-5 литров.

Tags:
Можно ли эксплуатировать ВАЗ 2112 без катализатора

Видео:ВАЗ 2110 ОЖИЛ ,Удаление катализатора и ремонт резонатора. Теперь появился рывок, теперь лучше.Скачать

ВАЗ 2110 ОЖИЛ ,Удаление катализатора и ремонт резонатора. Теперь появился рывок, теперь лучше.

Как диагностировать?

Посмотрим, как определить, забит ли катализатор. Способы доступны для каждого и не требуют специальных навыков и знаний. Нужно завести автомобиль и набрать обороты двигателя до его максимума. Также двигатель крутят на низких, средних и высоких частотах. В каждом из режимов резко вдавливают педаль в пол. Мотор не должен проваливаться, а, наоборот, реагировать резко. Если есть слабый отклик или двигатель не хочет раскручиваться более чем до 5000 оборотов, стоит задуматься о замене нейтрализатора. Вот еще один способ, как проверить катализатор. Признаки и симптомы подтвердились, и пришло время точно удостоверится в поломке элемента. Для диагностирования прикладывают руку к выхлопной трубе. Отработавшие газы двигаются импульсами. Можно точно ощутить рукой, как по очереди из каждого цилиндра они выталкиваются. Если на холостых оборотах поток ровный и постоянный, это прямо говорит о забитом нейтрализаторе. Если надавить на гашетку, а затем заглушить мотор, то они будут выходить медленно. Это те газы, которые скопились из-за забитого катализатора.

💡 Видео

КАК определить ЗАБИТЫЙ КАТАЛИЗАТОР | Признаки неисправности КАТАЛИЗАТОРА #1Скачать

КАК определить ЗАБИТЫЙ КАТАЛИЗАТОР | Признаки неисправности КАТАЛИЗАТОРА #1

3 ОШИБКИ ПРИ УДАЛЕНИЕ КАТАЛИЗАТОРА -УБИВАЮЩИХ ДВИЖОК И ВЫХЛОП ( LADA VESTA GRANTA FL KIA RIO 2022)Скачать

3 ОШИБКИ  ПРИ УДАЛЕНИЕ КАТАЛИЗАТОРА -УБИВАЮЩИХ ДВИЖОК И ВЫХЛОП ( LADA VESTA GRANTA FL KIA RIO 2022)

ВСЯ ПРАВДА ПРО УДАЛЕНИЕ КАТАЛИЗАТОРА! Это должен знать каждый!Скачать

ВСЯ ПРАВДА ПРО УДАЛЕНИЕ КАТАЛИЗАТОРА! Это должен знать каждый!

Замена катализатора на паук 4-1 стингер. ПриораСкачать

Замена катализатора на паук 4-1 стингер. Приора

удаление штатного катализатора ваз 2110 1,6 16 V на паука, эффект суперСкачать

удаление штатного катализатора ваз 2110 1,6 16 V на паука, эффект супер

Замена катализатора на пламегаситель. Плюсы и минусы. Просто о сложномСкачать

Замена катализатора на пламегаситель. Плюсы и минусы. Просто о сложном

КАТАЛИЗАТОР СТАНЕТ КАК НОВЫЙСкачать

КАТАЛИЗАТОР СТАНЕТ КАК НОВЫЙ

Адсорбер - в топку! Система улавливания паров топлива ВАЗ 2110Скачать

Адсорбер - в топку! Система улавливания паров топлива ВАЗ 2110
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток