Замена катушки первого цилиндра

Авто помощник

Видео:Замена катушки зажигания РЕНО САНДЕРО 1-го поколения (Подробно)Скачать

Замена катушки зажигания РЕНО САНДЕРО 1-го поколения (Подробно)

Как проверить и заменить катушку зажигания — фото видео.

Катушка зажигания является одной из важных деталей системы зажигания. Она отвечает за подачу напряжения на свечи зажигания. Если ваш двигатель внезапно перестает работать, часто глохнет или происходит пропуск зажигания, то скорее всего вашу катушку следует заменить. Есть пару простых способов проверить исправность катушки зажигания самому, которые не займут достаточно много времени, и вы быстро определите: нуждается ли ваш автомобиль в новой катушке или проблема совсем не в этом, и следует обратиться к автомеханику.

Видео:Что если двигатель троит и менять ли после этого катушки зажигания!Скачать

Что если двигатель троит и менять ли после этого катушки зажигания!

Принцип работы катушки зажигания

Как упоминалось выше, катушка зажигания — это повышающий трансформатор напряжения, который преобразует полученное напряжение 12 В в напряжение со значением несколько киловольт. Конструктивно катушка состоит из двух обмоток — первичной и вторичной (соответственно, низкого и высокого напряжения). Однако в зависимости от типа катушки обмотки и их расположение отличаются.

Начнем описание с самой простой общей катушки. Здесь на первичной обмотке имеется 100…150 витков. Обмотка намотана изолированным медным проводом. Ее концы выведены на корпус катушки. Количество витков обмотки высокого напряжения составляет 30…50 тысяч (зависит от модели). Естественно, что используемый здесь провод гораздо меньшего диаметра. «Минус» вторичной обмотки подсоединен к «минусу» первичной. А «плюс» подключается к выводу на крышке. Таким образом обеспечивается отвод полученного высокого напряжения.

Чтобы увеличить магнитное поле, обмотки наматывают вокруг металлического сердечника. В некоторых случаях для избежания перегрева обмотки и сердечник заливают трансформаторным маслом (оно не только охлаждает систему, но и является изолятором).

Теперь перейдем к рассмотрению индивидуальной катушки зажигания. Здесь также имеются две обмотки, однако отличие состоит в их расположении. В частности, они намотаны в обратном порядке. Первичная обмотка имеет сердечник внутреннего типа, а вторичная — внешнего типа.

Индивидуальные катушки зажигания устанавливают в системах с электронным зажиганием. Поэтому их конструкция усложнена. Так, для отсечения значительного тока во вторичной обмотке предусмотрен диод. Также особенностью индивидуальной катушки является тот факт, что полученное высокое напряжение идет не на распределитель (как в классических системах), а непосредственно на свечи зажигания. Это стало возможным благодаря конструкции, в которую были включены изолированный корпус, стержень и пружина.

Еще один тип катушки — двухвыводная. Она подает напряжение сразу на два цилиндра. Существует несколько их разновидностей. Как правило, такие катушки объединяются в один общий блок, который по сути является четырехвыводной катушкой зажигания.

Независимо от типа катушки зажигания, основным их техническим параметром, на который стоит ориентироваться при диагностике — это сопротивление обмоток. В частности, сопротивление первичной обмотки обычно находится в пределах 0,5…3,5 Ом, а вторичной — 6…15 кОм (эти значения могут отличаться у разных катушек, поэтому лучше найти справочную информацию именно по той модели, которая используется в вашем автомобиле). Замеры производятся с помощью традиционных приборов — мультиметров или омметров. Если полученное значение сильно отличается от указанного, то велика вероятность того, что катушка вышла из строя.

Читайте также: Вытяжки цилиндры в интерьере

Замена катушки первого цилиндра

Также нужно быть в курсе того, что каждая катушка имеет различные показатели:

  • сопротивление обмоток;
  • длительность искры;
  • энергия искры;
  • ток искры;
  • индуктивность первичной обмотки.

Поэтому для того, чтобы понять насколько показания катушки соответствуют норме, необходимо уточнить технические характеристики вашей отдельно взятой катушки. Это вам особенно пригодится если пропала искра, поскольку катушка зажигания является одним из первых элементов системы, которые подлежат проверке.

Видео:Замена катушки⚡ зажигания и свечей ⚡Hyundai Solaris, KIA RIO. Ошибки Р0300 и Р0303. Троит двигательСкачать

Замена катушки⚡ зажигания и свечей ⚡Hyundai Solaris, KIA RIO. Ошибки Р0300 и Р0303. Троит двигатель

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ С ПОЛОМКОЙ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ:

  • Повреждение обмотки. Этот фактор приводит к пробою изоляционного слоя, в результате которого происходит короткое замыкание.
  • Обрыв цепей и перегрузка. Причина заключается в неполадки свечей зажигания или благодаря дефектам высоковольтных проводов.

В основном катушки зажигания выходят из строя довольно редко, но иногда такие неприятности все же случаются. Как правило, изоляционный слой катушки, может быть поврежден в результате мгновенного прироста напряжения до 35 000 В. Вследствие чего, вторичное напряжение падает, и возникают пропуски зажигания под нагрузкой. В итоге катушка не может испускать напряжение, которое необходимо для начала работы двигателя.

Причины выхода из строя катушек зажигания:

— Свечи зажигания низкого качества. Всегда следите за качеством устанавливаемых на ваш автомобиль свечей и не ставьте дешевые подделки — если вы в этом экономите, в итоге можете «влипнуть» на гораздо более кругленькую сумму. Причина — обратные газы, и пробой изолятора, которые пагубно влияют на состояние резинового наконечника катушки зажигания.

— Перегрев катушек зажигания. Конструктивно катушки предусмотрены работать при любых температурных режимах двигателя, но как показала практика, если ваш двигатель горячее чем положено (бедная смесь, неисправная система охлаждения) катушки «умирают» более активно. Мы не хотим сказать что любой нагрев чреват для катушки, но есть определенных ресурс циклов нагрев-остывание. Это также влияет на резиновый наконечник и на электронику катушки.

Чем чревата езда с неработающей катушкой:

— Оплавление каталитического нейтрализатора в системе выпуска.

— Если вы будете ездить с неисправной катушкой то со временем могут износиться подушки крепления двигателя ввиду чрезмерных вибраций.

— Большой расход топлива, связанный с падением мощности и КПД двигателя.

Как проверить неработающую катушку самостоятельно:

— Самый простой способ — во время «троения» поочередно отключать коннекторы (фишки) от каждой катушки по-очереди, таким образом при отключении фишки от работающей катушки вы услышите провал по оборотам и нестабильную работу на оставшихся цилиндрах, а при отключении от неработающей работа двигателя не изменится. Именно эту катушка и необходимо поменять.

— Если имеется возможность снять катушки, то неплохой способ определения — промерить сопротивления первичной и вторичной обмотки (между контактами, между контактами и выходом на свечу) записать и сравнить показания на всех катушках, обычно сопротивление неисправных катушек разительно отличаются. Кроме этого, обратите внимание на состояние электродов свечей, на неисправной катушке свечи обычно влажные и с черным нагаром.

— В некоторых случаях самодиагностика автомобиля может «подсказать» какой цилиндр не воспламеняется (только если горит индикатор «check engine». Ищите коды неисправностей вашего автомобиля.

Как определяют неисправную катушку зажигания профессионалы:

Существуют мотор-тестеры (сканеры) позволяющие анализировать работу электронных компонентов автомобилей, в том числе и катушек. Автор статьи встречал три разных метода профессионального определения неисправной катушки: поочередное отключение цилиндров (отключая инжекторы), поочередное отключение управляющего напряжения и анализ кривых осцилографа, подключенного к катушкам.

Читайте также: Объем цилиндра 96п площадь его осевого сечения 48 найдите площадь

Профессиональные диагносты НИКОГДА НЕ ОТКЛЮЧАЮТ КАТУШКИ ВРУЧНУЮ, так как это чревато выходом из строя ЭБУ двигателя.

Что делать с неработающей катушкой.

Самый разумный способ это заменить ее, все импортные каушки зажигания неразборные и залиты полимером чтобы избежать попадания влаги, даже если вы сможете заменить/отремонтировать детали микроэлектроники собрать катушку избежав попадания кислорода внутрь уже невозможно. Замена катушки зажигания — только в таком случае вы можете обеспечить долговечую работу вашему автомобилю!

В случае если производитель вашего автомобиля предусмотрел поставку отдельно резинового наконечника от катушки зажигания вы можете заказать и поменять старый наконечник на новый, но это не будет гарантировать вам что в старой катушке уцелела электронная часть, которая работала под повышенной нагрузкой.

Видео:Раскидываем провода зажиганияСкачать

Раскидываем провода зажигания

КАК ПРОТЕСТИРОВАТЬ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ

Метод # 1: Тестирование катушки зажигания искрой

  • Заглушите мотор, и откройте капот. В зависимости от марки автомобиля, катушки могут быть расположены в разных местах. На двигателях без распределителя зажигания, свечи подключаются прямо к катушкам. Самым верным способом найти катушки, это следовать проводам, которые идут от распределителя зажигания в обратную сторону. Защищайте открытые участки кожи и глаза, используйте инструмент только с изолированными ручками.
    • Отсоедините один высоковольтный провод от свечи. К каждой свечи ведет отдельный кабель. Если вы не так давно заглушили двигатель, то вероятно, что он будет очень горячим. Для избежания травм и ожогов подождите 10-20 мин, и приступайте к работе.
    • Снимите свечу зажигания специальной торцовой насадкой для свечей. Делайте это аккуратно, не давая мусору попасть в отверстие для свечи. Если в отверстие свечи зажигания попадет грязь или мусор, это может привести к повреждению мотора. А удаление мусора из цилиндра довольно сложная операция. Так что будьте предельно внимательны в этом пункте.
    • Присоедините вытянутый ранее провод обратно к свече. Свеча должна соединяться с распределителем зажигания, но не вкручена в двигатель. Держите свечу только плоскогубцами с изолированной ручкой, чтобы вас не ударило током.
    • Резьбовой стороной свечи коснитесь к голому металлу. Дотроньтесь резьбовым участком свечи к голому участку вашего автомобиля. Это может быть двигатель или участок на котором нет краски.
    • Попросите помощника или друга включить зажигание. При включении зажигания, все электрические системы автомобиля начинают работать, и если катушка зажигания исправна, то на свечу будет подаваться напряжение.
    • Убедитесь в том, что вы видите как проскакивают голубые искры. Если вы не наблюдаете голубую искру, то проблема очевидна. Ваши катушки не функционируют и требуют замены. Если у искры оранжевый цвет, это значит, что на свечу подается недостаточное напряжение. Причинами могут стать: слабый ток, плохой контакт или повреждение катушки.
    • Установите свечу на место и подсоедините провод обратно. Выключите зажигание и проведите сборку с обратном порядке.

    Это первый способ проверки катушки зажигания своими руками. Будьте осторожны при работе с напряжением и соблюдайте все правила защиты.

    Метод # 2. Тестируем катушки зажигания измеряя сопротивление

    Сопротивление первичной обмотки должно находиться в диапазоне от 0.7-1.7 Ом. А вторичной в пределах от 8-15 кОм. Это два самых простых способа, как проверить катушку зажигания самому и в домашних условиях. Для проверки катушки вам понадобиться:

    1. Гаечные ключи, в частности съемник для свечей
    2. Отвертка
    3. Изолированные плоскогубцы
    4. Свечи
    5. Ключ зажигания
    6. Омметр или мультиметр

    Следите за функциональностью деталей вашего автомобиля, и он прослужит вам не один десяток лет!

    В ЭТОМ ВИДЕО ВЫ БОЛЕЕ ДЕТАЛЬНО УЗНАЕТЕ КАК ПРОВЕРИТЬ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ

    Видео:ПЕЖО 308 Как расположены цилиндры. Замена катушки зажигания.Скачать

    ПЕЖО 308 Как расположены цилиндры. Замена катушки зажигания.

    КАК ЗАМЕНИТЬ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ НА ВАЗ 2107

    Катушка в большинстве случаев неремонтопригодная, то есть починить ее практически невозможно, поэтому в случае неисправности катушки зажигания ее придется менять. Замена катушки на ВАЗ 2107производится довольно просто, с этим заданием под силу справиться любому начинающему автовладельцу.

    ДЛЯ РАБОТЫ ВАМ ПОТРЕБУЮТСЯ:

    Собственно сам процесс замены:

    1. Первым делом снимаем «-» клемму с АКБ.

    2. Далее вынимаем центральный ВВ-провод вывода катушки, для этого достаточно просто потянуть его вверх, приложив минимум усилий.

    3. Головкой на «8» откручиваем гайки крепления клемм проводов, подключенных к контактам катушки.

    4. Далее снимаем саму катушку, для этого откручиваем две гайки крепления катушки.

    5. Снимаем катушку зажигания и ставим на ее место новую.

    Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности.

    Видео:Правильная замена катушки зажиганияСкачать

    Правильная замена катушки зажигания

    Тестирование и замена катушки зажигания: пошаговая инструкция

    Причиной отсутствие искры часто бывает неисправность катушки зажигания. Этот прибор отвечает за подачу напряжения к свечам. Если такой сбой случается, необходимо сделать тестирование узла и провести замену при его неисправности. Эти операции не отличается сложностью, и сделать их можно своими силами.

    Видео:ВАЖНО! Перед заменой модуля зажигания! AVEO Cruze OPEL ASTRA VECTRAСкачать

    ВАЖНО! Перед заменой модуля зажигания! AVEO Cruze OPEL ASTRA VECTRA

    Диагностика катушки

    Проверка работоспособности катушки зажигания проводится двумя методами:

    • тестирование искрой;
    • измерением сопротивления.

    Применив оба метода можно точно понять, исправна катушки или нет.

    Видео:Замена катушки зажигания Солярис (Hyundai Solaris)Скачать

    Замена катушки зажигания Солярис (Hyundai Solaris)

    Тестирование искрой

    Такой способ состоит из следующих действий:

    1. Заглушив двигатель и открыв капот, ищется катушка зажигания. Обычно она располагается около трамблера или стартера.
    2. От любой свечи отсоединяется высоковольтный кабель.
    3. При помощи специального ключа свеча выкручивается.
    4. Кабель одевается обратно на свечу.
    5. Дальше нужно обратиться за помощью к напарнику, которому потребуется сесть за руль.
    6. Свеча с присоединенным кабелем берется плоскогубцами и прислоняется к чистому металлу Г-образным усиком.
    7. Напарник заводит двигатель.
    8. Если появилась искра голубого цвета, значит катушка исправная. Оранжевый цвет означает перебои в работе. Отсутствие искры дает понять, что прибор требует замены.

    Видео:Nissan X-trail 31 Троит мотор MR-20. Часто горит катушка первого цилиндра!Скачать

    Nissan X-trail 31 Троит мотор MR-20. Часто горит катушка первого цилиндра!

    Измерение сопротивления

    Заключается метод в следующем:

    1. Катушка зажигания демонтируется с автомобиля. Для этого от нее отсоединяются все провода и откручиваются болты крепления.
    2. Используется прибор омметр. На боковой стороне катушки ищутся 2 контакта, к которым подсоединяется измерительный прибор. Полученные данные покажут величину сопротивления на первичной обмотке.
    3. Дальше омметр подсоединяется к одному из боковых контактов и центральному, от которого тянется провод к распределителю зажигания. Полученные показания дадут информацию о сопротивлении вторичной обмотки.

    После проведение измерений сравниваются зафиксированные результаты с данными нанесенными непосредственно на катушке. Если они там отсутствуют, то информация ищется в техническом паспорте.

    Когда показатели отличаются от нормы, катушка требует замены.

    Видео:КАК ПРОВЕРИТЬ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ. Двигатель работает с перебоями. #ремонтавто "Гараж №6".Скачать

    КАК ПРОВЕРИТЬ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ. Двигатель работает с перебоями. #ремонтавто "Гараж №6".

    Инструкция по замене катушки

    Порядок работы по замене катушки следующий:

    1. Отсоединяется аккумулятор.
    2. Демонтируется старая катушка. Для этого отсоединяются все контакты и центральный провод, ведущий к трамблеру. Предварительно делается запись расположения проводов.
    3. Откручиваются гайки крепления корпуса. Их можно просто ослабить, тогда прибор легко вынимается.
    4. На это место устанавливается новая катушка, гайки затягиваются и подсоединяются обратно все провода.

    Новая катушка установлена, можно подключать аккумулятор и заводить двигатель.

    🔥 Видео

    Рено Сандеро степвей, замена катушки зажигания, ошибка 0301Скачать

    Рено Сандеро степвей, замена катушки зажигания, ошибка 0301

    Пежо троит, замена катушки зажигания EP6 120hpСкачать

    Пежо троит, замена катушки зажигания EP6 120hp

    Почему сгорают катушки зажигания.Скачать

    Почему сгорают катушки зажигания.

    Замена катушки зажигания и высоковольтных проводов, ошибка P0301 Ford Mondeo 3Скачать

    Замена катушки зажигания и высоковольтных проводов, ошибка P0301 Ford Mondeo 3

    Сгорела катушка зажигания. Неожиданная причинаСкачать

    Сгорела катушка зажигания. Неожиданная причина

    Почему сгорают катушки зажигания. Еще одна частая причина.Скачать

    Почему сгорают катушки зажигания. Еще одна частая причина.

    Как устранить пропуски зажигания К4МСкачать

    Как устранить пропуски зажигания К4М

    порядок цилиндров и замена проводовСкачать

    порядок цилиндров и замена проводов

    Катушка зажигания хендай солярис, поиск неисправности и заменаСкачать

    Катушка зажигания хендай солярис, поиск неисправности и замена

    Как сделать что бы не горели катушки на тойотахСкачать

    Как сделать что бы не горели катушки на тойотах
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток