- Лада Ларгус. Снятие катушки зажигания двигателя 1,6 (16V)
- Видео по теме «Лада Ларгус. Снятие катушки зажигания двигателя 1,6 (16V)»
- Замена катушек зажигания и свечей на автомобилях LADA
- Замена индивидуальных катушек зажигания
- Замена свечей зажигания
- Инструкция АВТОВАЗа по замене свечей зажигания и катушек на двигателе ВАЗ
- Модуль (катушка) зажигания — замена (дв. K7M)
- Снятие катушки зажигания двигателя 1,6 (8V)
- Лада Ларгус. Снятие катушки зажигания двигателя 1,6 (8V)
- Видео по теме «Лада Ларгус. Снятие катушки зажигания двигателя 1,6 (8V)»
- Катушка зажигания — снятие и установка (K4M) Lada Largus, Система зажигания
- Снятие
- Установка
- Как проверить катушку зажигания на ларгус 16 клапанов
- Замок зажигания и особенности его замены
- Как проверить катушку зажигания?
- Характерные неисправности узла
- Инструкция по ремонту и замене катушки зажигания
- Фотогалерея «Замена катушки зажигания»
- Самостоятельная диагностика модуля
- Видео «Проверка модуля зажигания»
- Принцип работы катушки зажигания
- Особенности индивидуальной катушки зажигания
- Двухвыводные катушки (сдвоенные)
- Сухие и маслозаполненные
- Признаки неисправностей катушек зажигания
- Причины дефектов
- Способы проверки катушек зажигания
- Визуальный осмотр
- Проверка на искру
- Тестирование при помощи мультиметра
- Проверка катушки зажигания Приора
- Проверка катушки зажигания ВАЗ 2110
- Диагностика при помощи осциллографа
- Вывод
- Проверка катушек зажигания двигателя 1,6 (16V) и их цепей Renault Логан, Сандеро
- Видео по теме «Проверка катушек зажигания двигателя 1,6 (16V) Рено Логан, Сандеро»
- Признаки нарушений в работе катушек зажигания:
- Вам понадобятся:
- Способ первый: тест «на искру»
- Способ второй: проверка сопротивления
Видео:Лада Ларгус, Веста, троит, катушка зажигания не стабильно работает, как выявить какая из них, повалыСкачать
Лада Ларгус. Снятие катушки зажигания двигателя 1,6 (16V)
Снимаем катушку зажигания для проверки и замены, а также для доступа к свече зажигания
Завод-изготовитель рекомендует применять свечи зажигания EYQUEM RFC58LZ2E или SAGEM RFN58LZ, а также CHAMPION RC87YCL.
В соответствии с регламентом технического обслуживания свечи зажигания заменяем через каждые 30 тыс. км пробега.
Работу проводим на холодном двигателе.
Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от катушки зажигания.
Головкой «на 8» отворачиваем болт крепления катушки зажигания.
Снимаем наконечник катушки со свечи зажигания.
Высокой «свечной» головкой «на 16» с удлинителем выворачиваем свечу зажигания…
…и вынимаем ее из свечного колодца. Устанавливаем новую свечу в обратной последовательности.
При вворачивании свечи необходимо вращать свечной ключ или удлинитель с головкой рукой, а не воротком или трещоткой, во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров.
Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть. Окончательно затягиваем свечу предписанным моментом (см.
Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока цилиндров. Аналогично заменяем остальные свечи зажигания.
Видео по теме «Лада Ларгус. Снятие катушки зажигания двигателя 1,6 (16V)»
Лада Ларгус. Первая замена свечей зажигания.
Замена свечей зажигания на Рено двигатель К4М, сандеро, дастер, Лада Ларгус с мотором K4M K4J
Замена свечей зажигания на двигателе K4M 1,6 16V
Видео:Правильная замена катушки зажиганияСкачать
Замена катушек зажигания и свечей на автомобилях LADA
Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей LADA, свечи зажигания меняются каждые 30 000 км пробега. В зависимости от двигателя для замены свечей зажигания потребуется снять высоковольтные провода или индивидуальные катушки зажигания (ИКЗ). Рассмотрим этот процесс в деталях.
На автомобилях Lada Vesta, XRAY, Largus, Priora, Granta, Kalina, Lada 4×4) все действия выполняются аналогично.
Видео:Как определить неисправную катушку на 16 клапанном мотореСкачать
Замена индивидуальных катушек зажигания
На двигателе установлены четыре индивидуальные катушки зажигания (по одной для каждого цилиндра). Катушки зажигания закреплены непосредственно на свечах зажигания, а высоковольтные провода при этом отсутствуют.
Потребуется: отсоединить провод «минус» от аккумулятора и приготовить ключ в зависимости от двигателя:
- на ВАЗ 21126, ВАЗ 21127, ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179: TorX E8;
- на K4M: ключ «на 8»;
- на остальных двигателях ВАЗ (в том числе Renault H4M): ключ «на 10».
- Снять пластиковую крышку двигателя (потянуть вверх, преодолевая сопротивление фиксаторов).
- Снять колодку с проводами от катушки зажигания (нажать на фиксатор).
- Вывернуть болт крепления катушки зажигания.
- Снять катушку зажигания, потянув ее вверх.
- Нанести на внутреннюю поверхность наконечников катушек специальную диэлектрическую высокотемпературную смазку валиком диаметром 2 мм (например, General Motors 12345579, Renault 8200168855, Beru 0890300029, DoneDeal Silicon Dielectric Grease и др.).
- Установить катушку на двигатель в обратном порядке.
Видео:Катушка зажигания (МЗ 8V) вместо ИКЗ на ваз 16VСкачать
Замена свечей зажигания
Потребуется: подождать, пока двигатель остынет, а также высокая свечная головка в зависимости от двигателя:
- H4M: «на 14»;
- K4M, K7M, ВАЗ-21129, ВАЗ-21179 и др. 16кл двигатели ВАЗ: «на 16»;
- Двигатели ВАЗ 8 кл: «на 21».
- В зависимости от двигателя: отсоединить высоковольтный провод (потянуть) или снять индивидуальную катушку зажигания (см. выше)
- Вычистить из свечного колодца всю грязь (чистить узкой жесткой кистью, затем продуть сжатым воздухом), чтобы избежать попадание грязи в цилиндр двигателя.
- Вывернуть свечу зажигания и извлечь из свечного колодца.
- Вверните свечу усилием руки (без воротка).
- Затянуть свечу моментом 20-39 Нм. (чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы).
Видео:Лада Ларгус К4м 16кл пробег 500000 убираем индивидуальные катушки меняем на ктушку от десятки.Скачать
Инструкция АВТОВАЗа по замене свечей зажигания и катушек на двигателе ВАЗ
Согласно регламенту, замена свечей зажигания на двигателях ВАЗ переднеприводных автомобилей LADA предусмотрена каждые 30 тыс. км. пробега. Как заменить свечи и индивидуальные катушки зажигания (ИКЗ) своими руками рассказывается в технологической инструкции завода.
1. Отвернуть болты 4, рисунок 5, и отсоединить катушки 5 зажигания от свечей 6 зажигания (головка сменная Torx Е8, вороток).
2. Снять свечи (ключ для свечей зажигания 16).
1. Установить свечи 6, рисунок 5, и затянуть с моментом 20…30 Н∙м (2,0…3,0 кгс∙м) (головка сменная высокая 16, удлинитель, вороток, ключ моментный).
2. Перед установкой катушек зажигания на внутреннюю поверхность резинового уплотнителя свечи зажигания нанести смазку типа НИИНП-233 ТУ 38.101687 толщиной 1 мм. Норма расхода 1 г на двигатель.
3. Установить катушки 5 зажигания, затянуть болтами крепления. Момент затяжки болта крепления катушки зажигания 4…8 Н∙м (0,4…0,8 кгс∙м) (головка сменная Torx E8, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Как закрутить свечу зажигания с нужным усилием без динамометрического ключа рассказали эксперты журнала «За Рулем»:
1. Закрутить свечу от руки до касания шайбы о стенку.
2. Довернуть новую свечу на 200-220 градусов или уже ранее устанавливаемую свечу (кольцо уже обжато) примерно на 30 градусов.
А вы используете моментный ключ при замене свечей зажигания?
Видео:Катушки зажигания Приора, Калина, Гранта, Веста - 16кл двигатель, обзор.Скачать
Модуль (катушка) зажигания — замена (дв. K7M)
Модуль (катушка) зажигания на автомобиле может быть двух типов. (Для двигателя K4M показано здесь.)
На двигатель типа К7М устанавливается монолитный модуль зажигания, который представляет собой две двухвыводные катушки зажигания и двухканальный коммутатор.
Катушка жажигания двигателя K7M
Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи .
Отсоединить колодку 1, рисунок 11-19, жгута проводов от модуля 2 зажигания.
1 — колодка жгута проводов к модулю зажигания;
2 — модуль зажигания;
3 — наконечник высоковольтного провода
Отсоединить наконечники 3 высоковольтных проводов от модуля зажигания.
Отвернуть болты 1, рисунок 11-20, крепления модуля зажигания и снять модуль 2 зажигания (отвертка Torx Т30).
1 — болт крепления модуля зажигания;
2 — модуль зажигания
Установить модуль зажигания 2, рисунок 11-20, завернуть и затянуть болты 1 крепления катушек зажигания.
Момент затяжки болтов 15 Н.м (1,5 кгс.м).
Присоединить наконечники 3, рисунок 11-18, высоковольтных проводов к модулю зажигания.
Присоединить колодку 1 жгута проводов к модулю зажигания.
Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее .
Видео
Видео:ЛАДА ВЕСТА С 129м ДВИГАТЕЛЕМ ТРОИТ НИЧЕГО НЕ ПОМОГАЕТ!!! СЕРВИСЫ БЕРУТ ЗА ДИАГНОСТИКУ РЕЗУЛЬТАТА НЕТСкачать
Снятие катушки зажигания двигателя 1,6 (8V)
Видео:Замена катушек зажигания на LADA Vesta 1.6, на что поменять, 21120-3705010-13 или 21120-3705010-15!?Скачать
Лада Ларгус. Снятие катушки зажигания двигателя 1,6 (8V)
Катушку зажигания снимаем для замены, а также при ремонте двигателя.
При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…
…и отсоединяем колодку жгута проводов от катушки зажигания.
Снимаем с вывода катушки зажигания наконечник высоковольтного провода. Аналогично снимаем наконечники других высоковольтных проводов.
Ключом Torx T-30 отворачиваем три винта крепления катушки зажигания к крышке головки блока цилиндров…
…и снимаем катушку зажигания. Устанавливаем катушку зажигания в обратной последовательности.
Высоковольтные провода подсоединяем к выводам катушки в соответствии с номерами цилиндров, нанесенными на корпус катушки.
Видео по теме «Лада Ларгус. Снятие катушки зажигания двигателя 1,6 (8V)»
Замена свечей зажигания на Рено двигатель К4М, сандеро, дастер, Лада Ларгус с мотором K4M K4J
Замена свечей зажигания на Рено Логан и Ларгус 8 клапанов
Моргает чек,троит,трясется Рено Логан. Замена модуля(катушки)зажигания.
Видео:Замена свечей зажигания на двигателе K4M 1,6 16VСкачать
Катушка зажигания — снятие и установка (K4M) Lada Largus, Система зажигания
На двигатель типа К4М устанавливаются моноблоки модуля зажигания на каждый цилиндр.
Катушка зажигания двигателя K4M
В этом варианте свеча зажигания входит непосредственно в комплект модуля, высоковольтные провода отсутствуют. Модулем зажигания управляет ЭБУ.
Читайте также: Сузуки гранд витара регулировка клапанов своими руками
Место расположения модуля зажигания для двигателя К4М: 1 — болт крепления катушки зажигания; 2 — модуль зажигания; 3 — свеча зажигания
Катушка (модуль) снимается как для замены, так и для доступа к свечам зажигания.
Видео:Замена катушек и свечей зажигания на LADA LargusСкачать
Снятие
Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи.
Отсоединить колодки жгута проводов от катушек 1, рисунок 11-18, зажигания.
Рисунок 11-18 – Снятие катушек зажигания двигателя К4М: 1 — катушка зажигания; 2 — болт крепления катушки зажигания
Отвернуть болты 2 крепления катушек зажигания и снять катушки зажигания (головка сменная 8, удлинитель, вороток).
Видео:Переходник с индивидуальных катушек на одну катушкуСкачать
Установка
Перед установкой катушек зажигания заменить болты 2, рисунок 11-18, крепления катушек зажигания на новые, при необходимости заменить уплотнительные кольца катушек зажигания.
Перед установкой катушек зажигания нанести состав FLUOSTAR 2L толщиной 2 мм по внутренней окружности колпачка катушки зажигания со стороны свечи зажигания и катушки зажигания.
Установить катушки зажигания 1 на свечи зажигания, завернуть и затянуть болты крепления катушек зажигания. Момент затяжки болтов 14 Н·м (1,4 кгс·м) (головка сменная 8, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Присоединить колодки жгута проводов к катушкам зажигания.
Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее.
Видео:Как заменить четыре катушки зажигания на модуль от ВАЗ.Скачать
Как проверить катушку зажигания на ларгус 16 клапанов
Система зажигания (СЗ)– это важнейший агрегат современного автомобиля, который обеспечивает своевременное возникновение искры. СЗ состоит из большого количества деталей, от исправности которых зависит вся работа системы. В статье рассматриваются основные узлы СЗ Лада Ларгус и Гранта: замок зажигания (ЗЗ), катушка зажигания (КЗ).
Видео:Как проверить катушку зажигания. На 16-ти клапаном моторе. ВАЗ 2112.Скачать
Замок зажигания и особенности его замены
ЗЗ закреплен одним винтом, находится на рулевой колонке справа под рулем. В его конструкцию входит запорное устройство и контактная группа. Они связаны между собой, работая синхронно, приводятся в действие с помощью ключа зажигания.
Процедура замены ЗЗ на Лада Ларгус состоит из следующих действий:
- Перед работами отсоединяют отрицательную клемму от АКБ, чтобы отключить электропитание авто.
- Далее демонтируем кожух рулевой колонки.
- На следующем этапе, отжав фиксатор, отсоединяем разъем с проводами контактной группы.
- Затем, вставив ключ в замок зажигания и установив его в первое положениями, извлекаем провода ЗЗ из приборной панели.
- Далее выкручиваем болт, с помощью которого крепится ЗЗ.
- Отверткой следует отжимать фиксаторы и извлечь ЗЗ из корпуса.
- Демонтируем неисправный узел.
- Установив новый ЗЗ, сборку производим в обратном порядке.
После замены проверяем работу ЗЗ, изменяя положения ключа.
Видео:Лада Веста. Замена и проверка катушки зажигания.Скачать
Как проверить катушку зажигания?
Катушка зажигания состоит из двух электрокатушек, которые управляются контролером двигателя. Она служит для преобразования низковольтного 12-вольтного напряжения в высоковольтное для образования искры.
Характерные неисправности узла
КЗ – надежный узел с продолжительным сроком эксплуатации, но может выйти из строя.
Признаки неисправности КЗ:
- снижается мощность двигателя;
- провалы на определенных оборотах;
- пропуски зажигания;
- высокий расход топлива;
- работа с рывками на холостых оборотах;
- перегрев катушки из-за внутреннего замыкания;
- загорается сигнальная лампа Check Engine.
По данным признакам нельзя точно сказать, что неисправна КЗ. Поэтому необходима ее диагностика.
Видео:Как сделать, чтобы индивидуальные катушки зажигания не сгорали, ставим катушку с 8 кл ваз вместо ИКЗСкачать
Инструкция по ремонту и замене катушки зажигания
Снятие и замена КЗ выполняется по следующему алгоритму:
- Сначала нужно обесточить авто, отключив минусовую клемму АКБ.
- Отжав фиксатор-защелку, необходимо отсоединить колодку с проводами, идущими от контролера.
- Затем от КЗ следует отключить высоковольтные провода.
- Далее откручиваем винты крепления модуля зажигания к кронштейну и снимаем его с кронштейна.
- Новый модуль устанавливается на место старого. Далее выполняются действия обратные снятию.
Фотогалерея «Замена катушки зажигания»
Видео:HOFER удивил. Катушка зажигания ВАЗ 16v.Скачать
Самостоятельная диагностика модуля
Проверить модуль можно следующими способами:
- Проверка на массу. Для проведения проверки потребуется мультиметр. Тестер следует выставить на режим измерения сопротивления. Один щуп тестера нужно соединить с 15-м выводом, а второй замкнуть на корпус. При исправном узле сопротивление должно стремиться к бесконечности.
- Проверка первичных обмоток КЗ. Проверяются первичные обмотки на обрыв с помощью, тестера. Для проверки нужно щупы измерителя соединить с крайними контактами на КЗ. Если сопротивление стремится к бесконечности, это свидетельствует о наличии обрыва в одной из обмоток.
- Проверка вторичных обмоток. Так как обмоток две, то проверка проводится в два этапа. Сначала нужно проверить обмотку КЗ 1 и 4 цилиндров. Для этого щупы мультиметра нужно поместить в соответствующие выводы. Нормой считается сопротивление около 5,4 кОм. Если сопротивление будет стремиться к бесконечности, значит присутствует обрыв в обмотке. Аналогично проверяется обмотка КЗ 2 и 3 цилиндров.
В случае неисправности модуль зажигания заменяют новым.
Видео:Сильно троил двигатель. Думал проблема в катушке... Оказалось всё намного проще...Скачать
Видео «Проверка модуля зажигания»
«Болезни» всех ВАЗовских стартеров и проверенные методы борьбы с ними
Работа системы зажигания автомобилей Ока и возможные проблемы с ней
Система зажигания автомобилей, выпущенных Волжским автомобильным заводом
Катушка зажигания по сути является повышающим трансформатором, ее задача преобразовывать низковольтное напряжение в высоковольтное, которое необходимо для образования искры в поршневой системе ДВС. На первичную обмотку катушки подается питание от аккумулятора 12 В, а на выходе получаем несколько киловольт. Применяется в контактных, бесконтактных и электронных системах зажигания любых двигателей внутреннего сгорания. Чтобы проверить катушку зажигания важно знать основные причины выхода ее из строя, а это обычно банальные обрывы порода, нарушения в изоляции либо механические повреждения.
Видео:Замена болтов крепления катушек зажигания на моторах LADA(ВАЗ)Скачать
Принцип работы катушки зажигания
Самая обыкновенная катушка на своей первичной обмотке имеет 100 – 150 витков изолированной медной проволоки. Оба конца проводника выводятся на ее корпус. Вторичная обмотка изготовлена из 30 000 – 50 000 витков и зависит от модификации. Диаметр проволоки высоковольтной обмотки значительно меньше чем у низковольтной. Плюс от аккумулятора подается на первичную обмотку, а вторичная подключается к выводу на свечи зажигания.
Для увеличения силы магнитного поля проволоку обеих обмоток накручивают на ферромагнитный сердечник. На некоторых моделях во избежание перегрева провода и металлического сердечника, полость внутри катушки заполняется трансформаторным маслом. Оно обеспечивает не только надежное охлаждение, но также является отличным изолятором.
Катушки зажигания разделяются на три основных типа:
- индивидуальные;
- двухвыводные;
- классические (сухие или масляные).
Применение той или иной катушки зависит от используемой системы зажигания ДВС.
Особенности индивидуальной катушки зажигания
Чаще устанавливаются на двигателях с электронной системой зажигания. Основной принцип работы такой же как и у стандартных. По конструкции тоже имеет низковольтную и высоковольтную обмотки. Отличием является расположение первичной обмотки внутри вторичной. Соответственно в катушке два сердечника – наружный и внутренний. На высоковольтной обмотке такой катушки имеется установлен специальный диод, отсекающий ток высокого напряжения.
По конструкционным особенностям сердечника делятся на два подвида:
Второй подтип часто соединяют модульным способом по 4 шт. Для индивидуальных катушек зажигания важна синхронизация всех устройств с распределительным валом мотора. Эта необходимость вызвана тем, что за прохождение одного периода каждая катушка дает одну искру.
Двухвыводные катушки (сдвоенные)
Конструкционной особенностью является наличие дополнительной пары выводов от вторичной обмотки. Благодаря такому подходу появляется возможность формирования искры одновременно на двух свечах зажигания. Свеча первого цилиндра дает искру в момент сжатия топливной смеси, а второго – на выпуске отработанного газа. Применяются при парном количестве цилиндров в ДВС. Значительно упрощаются систему зажигания и позволяют исключить из нее распределители.
Подключение проходит одним из способов:
- два контакта свечи и катушки соединяются при помощи высоковольтной проводки;
- первый контакт напрямую надевается на свечу, второй подсоединяется высоковольтным проводом.
На четырехцилиндровых моторах могут устанавливаться четырехвыводные трансформаторы зажигания, по сути являющиеся простой спайкой двухвыводных.
На восьмиклапанных двигателях ВАЗ используются блоки зажигания с двухканальными катушками, способными давать искру на два цилиндра одновременно. Но с появлением 16-ти клапанных двигателей (Приора, Гранта и т. Д.) стали применять индивидуальные катушки зажигания (ИКЗ).
Сухие и маслозаполненные
Относятся к классическим системам катушек зажигания, где внутреннее пространство заполняется трансформаторным маслом. При прохождении по проводникам больших токов они начинают разогреваться, масло в этом случае выполняет роль охладителя. Корпуса таких катушек обычно производят металлическим, хотя это не всегда целесообразно.
Ввиду этого в последнее время большинство автопроизводителей стали применять иной вид конструкций – сухой трансформатор. В качестве корпуса в них выступает слой эпоксидной смолы, которая защищает обмотки от повреждений загрязнений и повышенной влажности, а также служит охлаждением.
Несмотря на тип катушек во время проверки главным техническим параметром на который необходимо обращать внимание – это показания сопротивления обмоток. Измерять его можно при помощи обычного мультиметра или омметра.
Видео:Как заменить модуль зажигания на калине?/Быстро и просто!Скачать
Признаки неисправностей катушек зажигания
Любые повреждения и другие дефекты катушек зажигания сразу проявляются нарушением работы двигателя вашего авто. Существует два основных вида неисправности, это маломощная искра или ее полное отсутствие. С трудом заведенный двигатель работает прерывисто, троит, горючая смесь не выгорает полностью, сильно падает мощность и подобное.
Читайте также: Заливной клапан для емкости с водой
Основные признаки указывающие на нарушения в работе катушки:
- в цилиндрах не всегда происходит детонация смеси;
- проблемы в пуске двигателя;
- прерывистые холостые обороты;
- появляются рывки на разгоне;
- «стреляет» выхлопная система;
- двигатель не заводится совсем;
- начинает «троить».
При нарушениях изоляционного слоя катушки или проводников, искра пробивает на корпус, что приводит к потере силы тока на свече или полное его отсутствие.
Видео:Лайфхак.Снятие катушек зажигания Лада Веста,ПриораСкачать
Причины дефектов
Поломки катушек зажигания могут быть вызваны с несколькими факторами, а именно:
- Механическое воздействие. Возможно простое старение устройства привело к коррозии изоляции, что вызвало ее разрушение. Возможно от случайного удара повредился корпус и масло из катушки вытекло, а это привело к ее перегреву. В таких случаях лучше сразу заменить преобразователь новым.
- Нарушение контакта. В летний период и межсезонье из-за попадания влаги на контактной группе может появиться окисление. Это приводит падению мощности напряжения в свечах зажигания.
- Перегрев. Такой дефект более распространен на катушках индивидуального типа. В летнюю жару, а также при длительных поездках вряд ли Вы сможете контролировать температуру катушки зажигания. Однако во избежание таких ситуаций можно использовать качественные устройства и жидкости охлаждения.
- Повышенная вибрация. Также особо опасны при использовании индивидуальных катушек зажигания. Основная вибрация воздействующая на устройство исходит от цилиндров ДВС. Для уменьшения воздействия этих сил достаточно своевременно устранять неполадки в работе мотора.
В принципе катушка долговечный и очень надёжный элемент, а главная причина при большинстве поломок – это банальное старение, что и приводит к нарушениям изоляции и нормальной работе. Ниже приведем способы проверки целостности катушек.
Способы проверки катушек зажигания
Катушки зажигания всех типов проверяются одинаковыми методами, на данный момент самых распространенных четыре:
- поставить новую и попробовать запустить двигатель;
- с помощью осциллографа;
- омметром (мультиметром);
- проверкой «на искру».
С первым методом, при наличии рабочей катушки, вряд ли возникнут проблемы. Второй менее удобен в домашних условия – мало у кого в гараже стоит рабочий осциллограф с мотор-тестом. В таком случае у нас еще остается два последних варианта проверки.
Визуальный осмотр
Первое с чего нужно начать при неисправностях в работе катушки зажигания это внимательно осмотреть все составляющие элементы.
- Корпус – на наличие механических повреждений.
- Проводка – повреждения, нагары, масляные потеки, плотность контактов, посмотреть нет ли следов окисления и подобное.
- Поверить правильность подключения.
Если все в порядке, тогда можно приступать к тестированию одним из возможных способов.
Проверка на искру
Этот способ требует некоторых навыков и специального оборудования в виде высоковольтного разрядника. Просто выкрутить свечу и проверить ее на наличие искры, по сути ничего не даст. Ведь искра будет как при полностью исправной катушке, так и при ее сильном износе. И как только Вы вкрутите свечу обратно в цилиндр, искра снова пропадёт.
Все потому что, на пробой влияет не только напряжение, но и несколько других факторов, один из которых – давление. При повышении давление увеличивается и плотность среды пробоя, что влечет за собой необходимость увеличения напряжения. То есть при атмосферном давлении для пробития 1 мм зазора, необходимо меньшее значение напряжения, нежели в цилиндре, где давление может достигать нескольких атмосфер.
В разряднике есть возможность менять зазоры между контактами. На нем можно выставит расстояние 2 – 3 мм, для которых потребуется тот же показатель напряжения, как и для одного миллиметра при давлении внутри цилиндра во время работы двигателя.
Такой способ тоже подходит для СТО и сервисных центров, однако если у Вас или Ваших знакомых есть необходимое оборудование, то провести проверку не составит труда.
Тестирование при помощи мультиметра
Проверка катушек зажигания мультиметром или омметром проходит в несколько этапов:
- проверка первичной обмотки;
- затем вторичной;
- сравнение по результатам.
Первый этап. Переводим мультиметр в положение проверки сопротивления (омметр). Щупы прибора присоединяем к минусовой и плюсовой клемме катушки. Записываем результат. В зависимости от моделей сопротивление должно составлять 0.4 – 2 Ом. То есть, если показания мультиметра не совпадают с данными характеристик вашего оборудования, значит катушка пришла в негодность.
При показаниях ниже 0.4 и до нуля это говорит о коротком замыкании. При больших значениях и бесконечности – обрыв. И только если значения совпадают или есть расхождение 0.1 – 0.2 Ом, значит обмотка исправна и можно переходить ко второму этапу.
Второй этап. Присоедините один щуп к плюсу катушки, а второй к выходящему проводу высокого напряжения. В устройствах с пластинчатым сердечником нормальное сопротивление 6 – 9 кОм, с обычным 15 кОм.
Третий этап. Сравните полученные результаты с номинальными значениями на моделях Ваших катушек. При выявлении неисправностей лучшим выбором будет замена на новые.
Проверка катушки зажигания Приора
Проверка катушки зажигания ВАЗ 2110
Диагностика при помощи осциллографа
Тест цифровым осциллографом с подключением компьютера и специальным ПО дает максимально достоверную информацию и в полном объеме. Однако не у всех имеется специальное оборудование в гараже.
Посредством осциллограммы выводится информация не только о самой катушке, но и о всей системе мотора. Аномалии в кривой значений появляются из-за воздействия некоторых факторов, изучая которые можно сделать выводы о работоспособности тех или иных участков:
- раннее зажигание;
- количество оборотов;
- положение клапана;
- давление;
- пропорция топливосмеси и др.
Осциллографическим тестером можно определить следующие неисправности:
- обрывы в цепи датчик-свеча;
- большое значение сопротивления цепи (может возникнуть при окислении контактов, перегибах проводов и других факторах);
- обрыв цепи датчик-катушка (влечет увеличение напряжения в обмотке);
- пробой в обмотке;
- нарушение зазора между электродами;
- падение компрессии в цилиндре.
Все это приводит к падению напряжения в цепи и возможным пробоям изоляции. Что в последствии вызывает пропуски в зажигании, нестабильную работу двигателя на холостом ходу, невозможность запустить двигатель и многое другое. Автомобиль дергается. особенно при езде в натяжку.
Вывод
Проверка исправности катушки довольно простое занятие при наличии определенного опыта и некоторого оборудования. Самый простой и эффективный способ для домашнего использования это проверка сопротивления обмоток катушки при помощи мультиметра. Для повышения удобства при работе катушку следует снять с машины.
Если катушка оказалась неисправной ее лучше заменить новой. Ремонт, а именно перемотка обмоток сильно дорогое, трудоемкое и неблагодарное дело. Намного проще и быстрее купить и установить новую.
Катушка
Недавно проявилась третья существенная неисправность двигателя — пришел конец индивидуальной катушке зажигания (ИКЗ)
Напомню что первая неисправность это залипший натяжной ролик ГРМ на пробеге около 52к км (сильный вой при работе ДВС), а вторая это текущая помпа на пробеге 56к км (вонь парящим антифризом и нагрев ДВС). Обе замены были по гарантии. Подробнее тут
Сейчас же пробег 75к и проявилась третья проблема — Двигатель работает неровно, троит, горит «чек», антифриз не греется и расход топлива большой.
Самое интересное что это проявилось очень неожиданно: Вечером я приехал с работы, заглушил двигатель с поддержкой зажигания и пошел домой. Через 2 часа решил съездить в магазин. Запустил двигатель с АЗ, вышел в машину и увидел чек. В машине начало вонять несгоревшим топливом.
Примерно так:
Так что в магазин я еще не выехал, а чек уже был))
Проехав по городу 2 км до магазина, понял что это не дело. Надо исправлять т.к. разгон медленный, ХХ неустойчивые, на низких оборотах в салоне воняет выхлопом, а на высоких просто бензином.
По возвращению из магазина решил проверить в чем же дело. Мультитроникс показал 3 ошибки
Недостаточная эффективность катализатора, отключена топливоподача и пропуски по 4 цилиндру.
Решил оставить все до утра, благо работаю в автосервисе.
Утро меня встретило морозцем в -22гр. Холодно. Прогрел машину 3 минуты вместо 20 (кат жалко, да и запах идет в салон)
Проехав 5 км понял что мотор прогреваться не собирается вообще. Добавил печку на максимум и стал ждать тепла. Приехав на работу (21км от дома) термос так и не открылся. Температура держалась в районе 77гр. — трех цилиндров оказалось мало. А вот с расходом все наоборот. Приехал с цифрой в 14л/100км вместо 7,5л/100км обычных.
Загнал в цех. Диагност поменял катушки с 4 на 1 цилиндр. Мультитроникс показал ошибки уже по 1 цилиндру. Ну все понятно теперь. Дело в ИКЗ
Пошел выбирать себе катушку.
Пришел к выводу что «2112-3705010-13 г.Новосибирск» это хорошие ИКЗ (как у меня). «2112-3705010-12 г.Старый Оскол» это ужасные катушки (помню еще по прошлой работе) и » 2112-3705010-15 Итальянские катушки, произведенные в Турции» это что-то среднее.
Поискал у своих поставщиков. Предложили только » 2112-3705010-15 ELDOR Corporation » по цене в 717руб. Заказал. Доставку назначили на следующий день.
Читайте также: При стенозе аортального клапана противопоказаны
Поехал снова домой. Снова холодно. Снова расход большой. Снова запах бензина в салоне.
Возле дома зашел в магазин ЗЧ по нашемаркам. Предложили 2112-3705010-12 по 1400руб. Улыбнулся и поехал ждать «турков»
С утра все повторилось, за исключением того что уже принюхался к запаху и привык к холоду в салоне.
Ближе к вечеру пришла катушка. Поменял сам. И… проблема ушла.
Домой поехал в тот вечер уже как человек. В салоне никаких запахов, расход в норме и печка жарит. Термос открылся много-много раз.
Почему не поехал по гарантии? Так это же терять полдня. Рабочего дня т.к. в выходной я обычно уезжаю на дачу. Поменяю эту же катушку по гарантии в следующий визит к ОД, когда поднакоплю косячков побольше.
Перегорела лампа БС
Поставил я себе в фары Osram ALLSeason на пробеге 52839км. Светят они конечно же отменно, но вот хватило их на 23к пробега и левая перегорела. Маловато. Родные на 53к были бодрячком. Так и лежат теперь целыми.
Подумал поменять перегоревшую олсизон на что-нибудь их своих запасов. Например обратно на родную. Или же есть там синяя лампа из японии (пришла с мотоциклом) или на Philips X-Treme Vision +130 (осталась после кончины ее пары и замены комплекта). Но это все на даче в гараже. А на дворе был понедельник. Дорога и утром и вечером темная. Поэтому заехал в магазин и спросил «дешевую, но нормальную H4». Предложили Osram Original за 190 рублей. Я переспросил, «это точно за осрам»? Ответили что да. Конечно же купил и поставил возле магазина.
Проверка катушек зажигания двигателя 1,6 (16V) и их цепей Renault Логан, Сандеро
Для проверки работоспособности катушки зажигания сбрасываем давление в системе питания двигателя (см. «Снятие и разборка топливного модуля») и не подсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем к разъему крышки топливного модуля.
Снимаем катушку зажигания и вставляем в нее заведомо исправную свечу зажигания.
Прижимаем резьбовую часть свечи к металлической части двигателя.
Во избежание поражения током при проворачивании коленчатого вала стартером не прикасайтесь руками к свече зажигания. Помощник, переведя ключ в выключателе зажигания в положение «D», проворачивает стартером коленчатый вал.
При исправных свече зажигания, катушке зажигания и ее цепи между электродами свечи должны регулярно проскакивать искры. Если это не так – необходимо проверить цепь питания и управления катушкой.
Для проверки цепи питания катушек отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от катушки 1 или 2 цилиндра…
…и подсоединяем один щуп тестера к «массе» двигателя, а другой к выводу 1 колодки жгута проводов. При включенном зажигании прибор должен зафиксировать напряжение аккумуляторной батареи.
Если напряжение отсутствует, то могут быть неисправны: предохранители, контактная группа выключателя зажигания, реле К5 или их электрические цепи.
Проверку цепей реле К5 и предохранителей F3 и F02 см «Проверка катушки зажигания двигателя 1,4–1,6 (8V) и ее цепей».
Для проверки цепи управления катушками зажигания используем пробник с лампой мощностью 1,2 Вт. Сбрасываем давление в системе питания двигателя (см. «Снятие и разборка топливного модуля») и не подсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем к разъему топливного модуля. Отсоединяем колодки жгута проводов от катушек зажигания 1 и 4 цилиндров. Подсоединяем щупы пробника к выводу «1» колодки проводов катушки 1 цилиндра и выводу «2» колодки проводов катушки 4 цилиндра.
При исправных цепях управления и питания катушки зажигания во время проворачивания коленчатого вала стартером лампочка пробника должна часто мигать. В противном случае проверяем на обрыв и замыкание на «массу» провод соединяющий вывод «2» колодки жгута проводов катушки 4 цилиндра с выводом «32» колодки жгута проводов ЭБУ.
Аналогично проверяем цепи катушек 2 и 3 цилиндров, подсоединив щупы тестера к выводу «2» колодки проводов катушки 3 цилиндра и к выводу «1» колодки ЭБУ.
Если цепи питания и управления катушки зажигания исправны, но при проверке на свече зажигания нет искры (см. выше), то следует проверить саму катушку.
Для проверки катушки зажигания следует замерить сопротивление первичной и вторичной обмоток катушки.
Для проверки первичной обмотки…
…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводам «1» и «2» катушки зажигания. У исправной катушки сопротивление первичной обмотки должно составлять 0,5±0,02 Ом.
Для проверки вторичной обмотки…
…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводу «2» и высоковольтному выводу катушки зажигания. У исправной катушки сопротивление вторичной обмотки должно быть равно 7,5±1,1 кОм.
Если катушки исправны, проверяем цепь соединения между колодками проводов катушек 1 и 4 цилиндров. Для этого отсоединяем колодки проводов от катушек зажигания 1 и 4 цилиндров и подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводу «2» колодки проводов катушки 1 цилиндра и выводу «1» колодки проводов катушки 4 цилиндра. Если тестер покажет «бесконечность» – в цепи обрыв.
Аналогично проверяем цепь соединения катушек 2 и 3 цилиндров, подсоединив щупы тестера к выводу «2» колодки проводов катушки 2 цилиндра и к выводу «1» колодки проводов катушки 3 цилиндра.
Видео по теме «Проверка катушек зажигания двигателя 1,6 (16V) Рено Логан, Сандеро»
как определить неисправную катушку зажигания на рено меган 2 троит двигатель, проверка катушек зажигания на бензиновом двигателе, горит чек, рено меган 2 затроил двигатель на рено меган, пропала тяга
Катушки зажигания — важный элемент системы зажигания, который отвечает за подачу напряжения на свечи зажигания в бензиновых двигателях.
Признаки нарушений в работе катушек зажигания:
- мотор не запускается, часто глохнет
- случаются пропуски зажигания
- начинает «троить», проблема усиливается
- нестабильно работает при холодном пуске и во время осадков
Перечисленные признаки могут сообщать владельцу и о других проблемах в системе зажигания, например, со свечами. Но проверить катушки будет точно не лишним. Тем более что сделать это несложно.
Вам понадобятся:
- гаечные ключи, съемник для свечей зажигания
- плоскогубцы с изолированными ручками
- исправная свеча зажигания
- мультимер для измерения сопротивления
- перчатки и очки для защиты от электрического тока
- мануал по системе зажигания вашего «Рено», включая характеристики катушек зажигания
Способ первый: тест «на искру»
Этот способ не требует особого оборудования, его можно провести буквально «на ходу». Недостатки — трудоемкость и неточность, потому что причиной выявленных нарушений может быть не обязательно катушка.
Важно: соблюдайте технику безопасности, не прикасайтесь к деталям под напряжением.
- Заглушите мотор, дайте ему остыть. Достаньте ключ из зажигания. Натяните на руки перчатки и защитите глаза очками.
- Откройте капот, отыщите катушки.
- Визуально оцените целостность изоляции высоковольтной проводки. Если с ней все в порядке, снимите наконечник со свечи первого цилиндра и подсоедините к подготовленной заранее исправной свече зажигания.
- Поверните ключ в зажигании, запустив стартером все электросистемы «Рено».
- если катушка исправна, между электродами свечи проскочит ярко-голубая искра;
- если искра слабая и оранжевого цвета, это означает, что напряжение на свечу подается, но оно недостаточное. Вероятны проблемы с проводкой, плохой контакт, повреждение катушки;
- если искры нет вообще, катушка неисправна.
- Повторите тест с искрой для всех индивидуальных катушек.
Важно: если у вас в наличии нет приготовленной исправной свечи, можно провести тест с искрой, выкрутив любую свечу зажигания из головки блока цилиндров.
Используйте специальную насадку на ключ, следите за тем, чтобы пыль и мусор не попали в отверстие свечи в ГБЦ. Затем, держа свечу плоскогубцами с изолированными ручками, прикоснитесь резьбовым участком к голому металлу (мотору, например). И выполните пункт 4-5.
Способ второй: проверка сопротивления
Этот способ более точный и помогает определить, точно ли проблема с зажиганием заключается в катушке.
- Для теста понадобится мультимер, измеряющий сопротивление.
- Катушку лучше снять с автомобиля.
- Перед тем, как приступать к тесту, узнайте, как устроены катушки зажигания на вашем «Рено» (где находятся выводы первичной и вторичной катушек) и какие у них технические характеристики.
Как правило, катушки для легковых автомобилей имеют сопротивление 0,7-1,7 Ом для первичной и 7500-10500 Ом для вторичной обмотки.
- Посмотрите руководство к вашему «Рено», чтобы понять, как снять катушки: отсоединить проводку, открутить катушку от ее крепления гаечным ключом.
- Измерьте сопротивление первичной обмотки.
Для этого коснитесь щупами мультимера выводов первичной обмотки. Обычно это два контакта по бокам катушки. Сравните полученное значение со значением сопротивления, которое указал производитель (понадобится справочная литература по вашей модели «Рено»).
- Измерьте сопротивление вторичной обмотки.
Для этого коснитесь щупами мультимера одного бокового и центрального контакта катушки. Соблюдайте полярность: черный щуп мультимера должен касаться центрального контакта, красный — бокового. Сравните результат с техническими характеристиками конкретно ваших катушек зажигания.
Если сопротивление хоть намного отличается, катушку придется менять — она не будет работать правильно.