Замена клапан рециркуляции картерных газов дастер

Авто помощник

Озаботился этим ВКГ на нашем двигателе, очень хотелось бы узнать где эти патрубки и трубки, штуцера, клапан pcv и т.д. Если кто то с этим разбирался просьба поделиться.

Собственно полагаю что поднятая тема будет очень полезна всем владельцам дастера с двигателем H4M. Почему? Есть данные о том что АвтоВАЗ при доработке этого двигателя где то накосячил, то ли с ВКГ, то ли с разряжением во впускном коллекторе и следствием этого косяка является масложор.
У меня самого масложора нет, видимо это все таки зависит от стиля езды, но если действительно косяк АвтоВАз-а присутствует, то в итоге коснется всех, в том числе и меня.
Началось все с того что я ойлклаб наткнулся на очень интересное сообщение участника этого клуба Burton:
https://www.oil-club.ru/forum/topic/. omment-1696347
Почитал и другие его сообщения, кстати и вам советую сделать тоже самое, поймете чем чреват этот масложор даже в небольшхи кол-вах.
Написал ему, попросил подробностей на эту тему, тему «Жиклеры в большой и малый круг ВКГ». Он любезно скинул мне ссылку:
http://kaptur.club/threads/maslozhor. 32#post-418713
и сказал что нашел всю эту инфу на веста клабе и drive2.ru.
Я конечно начал поиски, но инфы пока никакой не нашел.

Замена клапан рециркуляции картерных газов дастер

Первые результаты поиска

1 — малый круг ВКГ
2 — большой круг ВКГ

Видео:ВЕНТИЛЯЦИЯ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЬ 2,0 16V F4R. ПОЧЕМУ СВИСТИТ КЛАПАН И КАК ЕГО РАЗОБРАТЬ? | Видеолекция#2Скачать

ВЕНТИЛЯЦИЯ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЬ 2,0 16V F4R. ПОЧЕМУ СВИСТИТ КЛАПАН И КАК ЕГО РАЗОБРАТЬ? | Видеолекция#2

Замена клапан рециркуляции картерных газов дастер

Мычит только на холодную с утра, вечером с работы выезжаю не мычит. Как долго можно так ездить? Сейчас не успеваю в дилеру заехать что бы поменяли по гарантии.

Прорыв диафрагмы клапана приводит к попаданию во впускной коллектор неочищенного воздуха непосредственно через само место порыва и дополнительно изза изменения режима работы клапана и роста разряжения в картере неочищенный воздух попадает в картер двигателя через губки сальников (чаще всего звук издают именно сальники). Ну а песок который входит в состав неочищенного воздуха ненужен ни в масле ни тем более во впуске. По данным экспертизы неисправных диафрагм проводившейся компанией фольксваген в 2007-10 годах в подавляющем большинстве случаев потеря свойств материала клапана была связана с работой в нерасчётной агрессивной среде сольвентов (ацетон в бензине, присадки и тд) результатом было внесение изменений в химический состав материала диафрагмы. но видимо компания рено ничего не знает про исследования проводимые фольксвагеном.

———- Добавлено в 08:15 ———- Предыдущее написано было в 08:01 ———-

Тут другой вопрос, как им показать? Приедешь — машина прогрета, всё отлично. А оставлять не хочу на ночь. Ну его.

Довольно часто неисправность клапана связана не с порывом диафрагмы а попаданием твёрдых частиц на седло клапана и нарушение герметичности сопрягаемого узла (клапан не закрывается полностью) что приводит к увеличению разряжения в картере и вызывает характерный звук при прохождении воздуха через губки сальников. Разряжение можно померить вакуумметром или косвенно судить о разряжении по силе присасывания масляного щупа или крышки заливной горловины — сравните с другим подобным автомобилем и предъявите этот эффект. Так же в этом случае клапан часто удаётся промыть например очистителем тормозов ведь при отсутствии разряжения клапан будет открыт и не будет препятствовать промывке/продувке. Так же можно проверить герметичность диафрагмы демонтированного клапана, оба его канала не должны сообщаться с атмосферой

Немного не понятно, «клапан будет открыт» и «оба его канала не должны сообщаться с атмосферой» Это всё при отсутствии разряжения.. что на заглушенном двигателе, что снят. Одно и тоже.

Именно так — нет разряжения и пружина открывает клапан соединяя между собой полости обоих каналов. С атмосферой всегда соединяется только техническая полость диафрагмы. Негерметичность диафрагмы можно проверить одним из методов поиска подсоса в задроссельное пространство, например облив на работающем автомобиле клапан водой и зарегестрировав последующее падение оборотов хх, либо намазываем клапан кисточкой смоченной в бензине или просто распыляем очиститель тормозов на корпус клапана и в обоих случаях наблюдаем рост оборотов хх при рваной диафрагме (если конечно именно в этот момент края порыва не сложились так что герметичность временно была восстановлена).
Ну и прочие способы типа дымогенератор, тест вакуумным насосом, пролив керосином или даже водой.

Читайте также: Клапан холостого хода ниссан примера р10

———- Добавлено в 11:41 ———- Предыдущее написано было в 11:19 ———-

Для проверки герметичности седла снятого клапана можно использовать вакуумный насос и вакуумметр. И только вакумметр если на работающем автомобиле. Клапан по сути представляет из себя обычный диафрагменный газовый редуктор с порогом примерно -0,2 атм, то есть при давлении на улице в 1атм (нормальное давление) и работающем на хх моторе давление в картере должно быть 0,8 атм или -0,2атм если прибор принимает нормальное давление за «0»атм

Коллеги, порадую вас еще одним источником «подвывания» на «двушке». Мычит еще пластиковый резонатор впускного коллектора на ХХ. Он находится в аккурат рядом с клапаном рециркуляции, позади мотора. Со стороны бачка омывателя прижимаю его рукой (черная большая пластиковая коробка) -вой пропадает.
Воет почти так же как клапан рециркуляции.

Не разобрались в чем проблема? Ликвидировали этот вой? У меня такая же проблема второй год пошёл уже.

———- Добавлено в 14:51 ———- Предыдущее написано было в 14:40 ———-

А где этот КЛАПАН РЕЦИРКУЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ находится? Подскажите кто-нибудь, не могу найти. У меня этот вой уже два года воет. Спасибо.

[/COLOR]А где этот КЛАПАН РЕЦИРКУЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ находится? Подскажите кто-нибудь, не могу найти. У меня этот вой уже два года воет. Спасибо.

Но не факт что клапан виноват, можер резинка на горловине маслозаливной негерметична, показали бы вы машину специалисту

Видео:Duster- клапан вентиляции картерных газов, ремонтСкачать

Duster- клапан вентиляции картерных газов, ремонт

Замена клапан рециркуляции картерных газов дастер

Озаботился этим ВКГ на нашем двигателе, очень хотелось бы узнать где эти патрубки и трубки, штуцера, клапан pcv и т.д. Если кто то с этим разбирался просьба поделиться.

Собственно полагаю что поднятая тема будет очень полезна всем владельцам дастера с двигателем H4M. Почему? Есть данные о том что АвтоВАЗ при доработке этого двигателя где то накосячил, то ли с ВКГ, то ли с разряжением во впускном коллекторе и следствием этого косяка является масложор.
У меня самого масложора нет, видимо это все таки зависит от стиля езды, но если действительно косяк АвтоВАз-а присутствует, то в итоге коснется всех, в том числе и меня.
Началось все с того что я ойлклаб наткнулся на очень интересное сообщение участника этого клуба Burton:
https://www.oil-club.ru/forum/topic/. omment-1696347
Почитал и другие его сообщения, кстати и вам советую сделать тоже самое, поймете чем чреват этот масложор даже в небольшхи кол-вах.
Написал ему, попросил подробностей на эту тему, тему «Жиклеры в большой и малый круг ВКГ». Он любезно скинул мне ссылку:
http://kaptur.club/threads/maslozhor. 32#post-418713
и сказал что нашел всю эту инфу на веста клабе и drive2.ru.
Я конечно начал поиски, но инфы пока никакой не нашел.

Замена клапан рециркуляции картерных газов дастер

Первые результаты поиска

1 — малый круг ВКГ
2 — большой круг ВКГ

Видео:Двигатель загудел. Неисправность клапана вентиляции картерных газов Рено Дастер.Скачать

Двигатель загудел. Неисправность клапана вентиляции картерных газов Рено Дастер.

Замена клапан рециркуляции картерных газов дастер

Замена клапан рециркуляции картерных газов дастер

Такая же ситуация и на фаза-1, особенно заметно около 0, на минусе вообще не обращаю внимания, там ещё и гидроусилитель немного «рипит», где то в мануале и на сайтах видел что производитель писал, что звуки при прогреве двигателя и исчезающие после прогрева не являются неисправностью, а всего лишь особенность двигателя. Ещё возможно звук идет от адсорбера, который подключен к бензобаку.
По любому на шумы до выхода на рабочую температуру можно «забить».

p.s. На заметку ещё скажу что при скорости 8-10 км/ч система ESP, ABS и пр. начинает тестировать тормоза, и всегда при первом пересечении этих скоростей есть звук, похожий на гул-треск-щелканье в течении нескольких секунд, это тоже норма. Может вы это имели ввиду ?
Срипяще-зудящий звук возможен при износе помпы, подшипников генератора, но ведь у вас машина новая .

Читайте также: Чем расточить клапан мр 654к

p.s. На заметку ещё скажу что при скорости 8-10 км/ч система ESP, ABS и пр. начинает тестировать тормоза, и всегда при первом пересечении этих скоростей есть звук, похожий на гул-треск-щелканье в течении нескольких секунд, это тоже норма. Может вы это имели ввиду ?
Срипяще-зудящий звук возможен при износе помпы, подшипников генератора, но ведь у вас машина новая .

Был сегодня у ОД.
Показал видео с проблемой диагносту, пока ездили тестировали на предмет вибраций (соседний мой топик) . Он сказал, что похоже на звук заслонки(или клапана), которая регулирует то ли откачку картерных газов, то-ли паров из адсорбера. Она работает примерно в таком же циклическом режиме.
По поводу плавания оборотов на холостых при включенном обогреве и печке, сказал, что возможен недозаряд батареи.

Итого, решил и дальше забить на эти мелкие проблемки. Если заставить глубже копаться — сломают еще что-нибудь другое. Если что, впереди еще почти три года гарантии

———- Сообщение добавлено в 15:21 ———- Предыдущее сообщение размещено в 15:02 ———-

Ха, а вот похоже и подобный случай описан.
Авто Меган или Scenic, но движок такой же F4R:

Продолжение изысканий на эту тему тут https://www.drive2.ru/l/9607707/

Оказывается, этот косяк устраняется у старых моделей Рено с F4R установкой нового клапана, если у строго повреждена мембрана: номер детали 8200291355.

Ниже фото этого клапана на нашем авто:

снял клапан, посмотрел номер — да, 8200291355

Подул в него и наоборот- если из него тянуть воздух, из бокового отвода и заткнуть нижний — то клапан закроется и будет держать, если убрать палец с нижнего. Если наоборот — тянуть воздух из нижнего, заткнуть боковой, то то клапан вроде закроется, но держать не будет.
Судя по описанию (спасибо hoshikuzu), клапан работает правильно:

Попробовал аккуратно разобрать ножичком — не поддается. Поставил на место.
(Прежде чем ставить, попробовал завести без клапана — не завелась, причем получил желтую «пилу» и значок ESP, которые удалось погасить только после скидывания клеммы с аккума).

Пока думаю, что делать дальше:
— ехать и пилить мозг ОД
— купить за 3500 руб новый клапан 200291355 и поменять «наобум»
— забить…
завтра поутру будет холодно, около 0. Заведу, дождусь «скрипа» и попробую постучать, покрутить этот клапан, т.к. он очень свободно сидит в отверстии …

PS: Одного не пойму почему звук этот идет с определенной периодичностью.

Видео:Renault Kaptur - промывка клапана вентиляции картера (клапан рециркуляции картерных газов)Скачать

Renault Kaptur -  промывка клапана вентиляции картера (клапан рециркуляции картерных газов)

Замена клапан рециркуляции картерных газов дастер

Renault Duster. Обильные картерные газы : причины

Основные причины газов из картера двигателя :

— Неисправность системы вентиляции картера

Признаки неисправности системы и клапана вентиляции картерных газов

Система рециркуляции картерных газов, позволила значительно снизить вредные выбросы. При этом она довольно проста в эксплуатации, практически не требует вмешательства при ремонте двигателя. Однако как и любая система она тоже не идеальна.

Дело в том, что неисправность системы не столь наглядна, как поломка любого другого агрегата двигателя. Но когда система выходит из строя, это может обернуться для автовладельца довольно большими финансовыми потерями. Поломка такой системы не ярко выражена, автовладелец уже замечет непосредственно последствия ее отказа. Признаками поломки обычно являются:

— запотевания шлангов системы

— течь прокладки клапанной крышки

Наличие масла в патрубках воздушного фильтра. Избыточное давление газов внутри двигателя. И уж совсем, критичный случай это выдавливание сальников коленвала. Согласитесь, бесшумный помощник может обернуться большими проблемами.

Прорыв газов в картер связан с перерасходом масла. Газы прорываются не в картер, а в клапанную крышку двигателя через оторванную или раскрошившуюся втулку клапана. Это случается изредка. Клапан тогда теряет центровку по гнезду и плохо прилегает. В цилиндре падает компрессия, топливо выгорает не полностью, но внешне и на слух работа двигателя вполне нормальная. Такую неисправность действительно можно устранить за два часа.
Убедиться в правильности диагноза можно, измерив компрессию в цилиндрах, или: что проще, при снятых клапанных крышках посмотреть, откуда выходят газы.
Из-за перерасхода масла, сильной течи через все сальники, дыма из сапуна рано выносить двигателю «смертный приговор». Надо тщательно разобраться, не пожалев времени.

Читайте также: Увеличен клапан левого желудочка

Как проверить клапан вентиляции картерных газов

Как и с любым агрегатом автомобиля, необходимо проводить периодический осмотр и устранять неисправность. Дело в том, что клапан рециркуляции работает в довольно грязной среде. Обязательна, необходима его очистка. При малейшем подозрении на его неисправность нужно проверить его работоспособность. В случае если установлен клапан с дополнительными электронными системами, самодиагностика автомобиля может показать ошибку. В более упрощенных версиях необходим навык диагностики.

1. Подсоедините шланг вентиляции к клапану.
2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
3. Коснитесь пальцем входного отверстия клапана и убедитесь в наличии вакуума.
В этот момент произойдёт перемещение штока клапана.
4. Если во впускном отверстии клапана разрежение не создаётся, то очистите или замените клапан.

Как определить неисправности системы вентиляции картера двигателя

В картере двигателя внутреннего сгорания во время его работы возникает избыточное давление и газы. Картерные газы в своем составе имеют пары горючего, воды, масла и т.д. Их эффективный отвод является очень важным, ведь они могут существенно ухудшать качество и состояние моторной смазки, что обычно ведет к чрезмерно быстрому износу узлов силового агрегата. Так вот чтобы отводить данные газы принято использовать специальную систему вентиляции картера. Так уже сложилось исторически, что сегодня различают две системы: открытого и закрытого типа.
Учитывая, что картерные газы являются крайне токсичными, то и выводить их наружу нельзя, поэтому в современных машинах была использована замкнутая система вентиляции таких газов, в ней картерные газы идут на дожег в камеру сгорания. Но из-за чрезмерного давления моторной смазки совместно с газами поднимаются также и частицы масла, а им никак нельзя попадать в камеру сгорания, именно отделение масла от газов и является основным заданием системы вентиляции. Это обычно делается с применением специальных маслоуловителей. Если говорить о маслоуловителях, то они могут быть самыми разнообразными, но при этом все получили единственный принцип работы: осаживать все тяжелые частицы смазки на стенках, ну а газы пропускать. Это осуществляется с помощью лабиринтов, завихрений и сеток. Сразу после отделения смазки от газов, масло обратно течет в мотор, в то время как газы отправляются в коллектор небольшими порциями, а оттуда поступают в мотор и там дожигаются. Регулировкой подачи газов в коллектор занимается специальный клапан, он может открываться при избыточном давлении и закрываться при разряжении. На каждой машине система вентиляции картерных газов нуждается в периодической чистке и проверке. Если система сильно засорится, то в картере поднимается давление, в результате масло может начать выливаться наружу через щуп. Обычно такое явление указывает на неисправности клапана либо же на засорение маслоуловителя. Если причина в неисправности маслоуловителя, тогда моторная смазка начинает поступать в камеру сгорания, в результате чего транспортное средство начинает коптить, возникает довольно неприятный запах и когда эту проблему не устранить своевременно, то это способно привести к залеганию кольца.
Проблемы, связанные с системой вентиляции картера силового агрегата, как впрочем, и любые другие проблемы мотора, намного легче предупредить, нежели затем устранять последствия. При возникновении самых первых причин поломки системы вывода картерных газов, а это плохое отделение смазки от газов, либо же избыточное давление, необходимо сразу же проводить ремонт.
Определить признаки, указывающие на неисправность системы вентиляции картера, обычно не составляет особого труда. Если произошло засорение маслоуловителя либо же сломался клапан, то обнаружить избыточное давление смазки можно с помощью простой проверки, для этого горловина заливного отверстия для смазки закрывается ладонью. Если в системе имеется избыточное давление, то ладонь будет отталкивать усилием, которое постепенно нарастает. Ну а при поломках маслоуловителя, мелкие частицы моторной смазки попадают в патрубки на впускном коллекторе, иногда они могут оседать даже на воздушном фильтре, ну и соответственно выхлопные газы автомобиля изменяют свой цвет.

📸 Видео

странный звук из под капота Дастер 2.0Скачать

странный звук из под капота Дастер 2.0

Клапан картерных газов двигателя F4R 2.0 Рено ДастерСкачать

Клапан картерных газов двигателя F4R 2.0 Рено Дастер

Как проверить клапан вентиляции картерных газовСкачать

Как проверить клапан вентиляции картерных газов

Пищит клапан рециркуляции картерных газов Рено Дастер 2.0 2015 г.в.Скачать

Пищит клапан рециркуляции картерных газов Рено Дастер 2.0 2015 г.в.

Обратный клапан вентиляции картерных газов.Скачать

Обратный клапан вентиляции картерных газов.

устранение крякания клапана вентиляции карьерных газов Рено Меган 2Скачать

устранение крякания клапана вентиляции карьерных газов Рено Меган 2

Дополнение к видео "Странный звук из под капота Дастер 2.0" по просьбам зрителейСкачать

Дополнение к видео "Странный звук из под капота Дастер 2.0" по просьбам зрителей

Замена клапана вентиляции картерных газов, сапун ДВС 5E-FE toyota raum xz10 #ru_kompass #toyotaraumСкачать

Замена клапана вентиляции картерных газов, сапун ДВС 5E-FE toyota raum xz10 #ru_kompass #toyotaraum

СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА. ПОЧЕМУ МОЖЕТ ДАВИТЬ МАСЛО ВО ВПУСК НА 8 КЛАПАННОМ РЕНО? | Видеолекция#2Скачать

СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА. ПОЧЕМУ МОЖЕТ ДАВИТЬ МАСЛО ВО ВПУСК НА 8 КЛАПАННОМ РЕНО? | Видеолекция#2

САЛЬНИК КЛАПАНА ФАЗОРЕГУЛЯТОРА K4M, F4R ДАСТЕР, МЕГАН2, МЕГАН3, ФЛЮЕНС, ВЕСЬ В МАСЛЕ - МЕНЯЕМ САМИ.Скачать

САЛЬНИК КЛАПАНА ФАЗОРЕГУЛЯТОРА K4M, F4R ДАСТЕР, МЕГАН2, МЕГАН3, ФЛЮЕНС, ВЕСЬ В МАСЛЕ - МЕНЯЕМ САМИ.

Клапан вентиляции картерных газов (КВКГ) opel astra gtc h 1.8 z18xer, диагностика, ремонт и заменаСкачать

Клапан вентиляции картерных газов (КВКГ) opel astra gtc h 1.8 z18xer, диагностика, ремонт и замена

Как проверить клапан вентиляции картера PCV и как он должен работатьСкачать

Как проверить клапан вентиляции картера PCV  и как он должен работать

Клапан вентиляции картерных газов КВКГ Renault Scenic, Megane, Duster 8200291355Скачать

Клапан вентиляции картерных газов КВКГ Renault Scenic, Megane, Duster 8200291355

Клапан вентиляции картерных газов КВКГ . Замена мембраны. PCV valve membrane replacement PeugeotСкачать

Клапан вентиляции картерных газов КВКГ . Замена мембраны. PCV valve membrane replacement Peugeot

ПОЧЕМУ НА ДВУХЛИТРОВОМ ДАСТЕРЕ НЕТ ХОЛОСТЫХ ОБОРОТОВ И "ДЕРЖАТ ЗА ХВОСТ"ВСЕ О КЛАПАНЕ ФАЗОРЕГУЛЯТОРАСкачать

ПОЧЕМУ НА ДВУХЛИТРОВОМ ДАСТЕРЕ НЕТ ХОЛОСТЫХ ОБОРОТОВ И "ДЕРЖАТ ЗА ХВОСТ"ВСЕ О КЛАПАНЕ ФАЗОРЕГУЛЯТОРА

ЧТОБЫ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ДЫМЕЛ ПРОВЕРЬ КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВСкачать

ЧТОБЫ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ДЫМЕЛ ПРОВЕРЬ КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток