Замена клапан сальников ваз 2115

Авто помощник

Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая головку с блока цилиндров.

Вам потребуются: оловянный пруток диаметром около 8 мм (например, припой), пинцет, отвертка, оправка для напрессовки колпачков, съемники маслосъемных колпачков и клапанных пружин.

1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

3. Снимите зубчатый шкив с распределительного вала (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров».

Замена клапан сальников ваз 2115

4. Отверните две гайки 1 крепления «массовых» проводов и снимите наконечники проводов со шпилек. Затем отверните две гайки 2 и болт 3 крепления задней крышки головки блока. Обратите внимание: под головкой болта установлено уплотнительное кольцо. Снимите заднюю крышку с головки блока.

Замена клапан сальников ваз 2115

5. Отверните равномерно четыре гайки крепления переднего 1 и шесть гаек крепления заднего 2 корпусов подшипников распределительного вала и снимите шайбы. Затем снимите оба корпуса.

Замена клапан сальников ваз 2115

6. Если шпонка в пазу распределительного вала сидит неплотно, выньте ее, чтобы не потерять.

Замена клапан сальников ваз 2115

7. Снимите распределительный вал с головки блока.

Замена клапан сальников ваз 2115

8. Снимите сальник с распределительного вала.

Замена клапан сальников ваз 2115

9. Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень, соответствующий заменяемым колпачкам, находился в верхней мертвой точке. Вывернув свечу, вставьте оловянный пруток через отверстие для свечи между поршнем и клапаном (чтобы клапан не провалился вниз).

Замена клапан сальников ваз 2115

10. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов в соответствии с фото, используя гайку без зубчатого буртика. Сожмите приспособлением пружины клапана.

Замена клапан сальников ваз 2115

11. Выньте с помощью пинцета два сухаря. Затем снимите приспособление.

Замена клапан сальников ваз 2115

12. Выньте верхнюю тарелку пружин, внутреннюю и наружную пружины клапана.

Замена клапан сальников ваз 2115

13. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.

Замена клапан сальников ваз 2115

14. Для этого установите цангу приспособления для снятия маслосъемных колпачков на колпачок…

Замена клапан сальников ваз 2115

15. …и резко ударьте бойком по втулке приспособления. Затем также резко ударьте по бойку ручки приспособления…

Замена клапан сальников ваз 2115

16. …спрессовав тем самым колпачок с втулки. Выньте колпачок из цанги приспособления. При отсутствии приспособления для снятия колпачков снимите их пассатижами. В этом случае усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов.

Замена клапан сальников ваз 2115

17. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуется снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах.

Замена клапан сальников ваз 2115

18. Смажьте маслосъемный колпачок моторным маслом и вставьте в оправку.

Замена клапан сальников ваз 2115

19. Осторожно запрессуйте колпачок до упора в нижнюю тарелку.

Замена клапан сальников ваз 2115

20. Установите на колпачок пружину, если ее снимали. Аналогичным образом замените остальные маслосъемные колпачки.

Замена клапан сальников ваз 2115

21. Установите пружины и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они установились в проточки стержня клапана. Выньте из отверстия под свечу оловянный пруток. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцам клапанов, чтобы сухари сели на место.

Замена клапан сальников ваз 2115

22. Смажьте моторным маслом опоры распределительного вала в головке блока и регулировочные шайбы толкателей.

Замена клапан сальников ваз 2115

23. Установите распределительный вал в опоры головки блока так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей клапанов.

Замена клапан сальников ваз 2115

24. Смажьте моторным маслом шейки и кулачки распределительного вала.

Замена клапан сальников ваз 2115

25. Нанесите герметик на головку блока в зоне крайних опор распределительного вала.

Замена клапан сальников ваз 2115

26. Установите корпуса подшипников распределительного вала, наденьте на шпильки шайбы и заверните гайки их крепления в два этапа в указанном порядке:

— затяните гайки до соприкосновения корпусов подшипников с поверхностью головки блока, при этом следите, чтобы…

Замена клапан сальников ваз 2115

27. …направляющие втулки вошли в отверстия корпусов подшипников;

— окончательно затяните гайки в указанной последовательности.

28. Установите сальник распределительного вала (см. «Замена сальника распределительного вала» в подразделе «Замена деталей уплотнения двигателя»),

29. Проверьте зазоры в приводе клапанов и при необходимости отрегулируйте их (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»). Далее установите все детали, соедините шланги и провода в порядке, обратном снятию.

Содержание
  1. Замена сальников клапанов на ВАЗ 2114 (2115) 8 и 16 клапанов. Правильный мануал
  2. Скачать PDF
  3. Особенности устройства
  4. Инструменты
  5. Замена
  6. Замена сальников клапанов на ВАЗ 2114 (2115) 8 и 16 клапанов. Правильный мануал
  7. Устройство сальников и признаки их износа
  8. Замена колпачков
  9. Меняем маслосъемные колпачки своими руками
  10. Признаки замены
  11. Инструментарий
  12. Процесс замены на 16-ти клапанном двигателе ВАЗ-2112
  13. Выбор колпачков
  14. Как осуществить замену маслосъемных колпачков на ВАЗ-2114
  15. Замена сальников клапанов на ВАЗ 2114 (2115) 8 и 16 клапанов. Правильный мануал
  16. Для чего необходимы колпачки
  17. Как производится ремонт
  18. Что такое маслосъёмные колпачки (краткое представление)
  19. Установка маслосъемных колпачков:
  20. Замена маслосъемных колпачков клапанов двигателя ВАЗ-21126 Lada Granta
  21. Назначение и признаки износа клапанных сальников
  22. Причины износа
  23. Признаки необходимости ремонта
  24. Особенности устройства
  25. Как выполнить замену маслосъемных колпачков автомобиля ВАЗ 2114 своими руками?
  26. Инструменты
  27. Последовательность основных переходов
  28. Замена клапанов ВАЗ 2114 (8 клапанов) своими руками
  29. Причины выхода из строя клапанов
  30. Что требуется для замены
  31. Какого производителя выбрать?
  32. Симптомы прогара клапанов
  33. Процесс замены
  34. 🔥 Видео

Видео:Замена маслосьемных колпачков ваз 2110 2114 2115 двигатель 8 клапановСкачать

Замена маслосьемных колпачков ваз 2110 2114 2115 двигатель 8 клапанов

Замена сальников клапанов на ВАЗ 2114 (2115) 8 и 16 клапанов. Правильный мануал

Скачать PDF

Замена клапан сальников ваз 2115

Многие люди интересуются, как производится замена сальников клапанов на ВАЗ 2114 (2115) 8 и 16 клапанов. Некоторые боятся этой работы, но на самом деле, здесь нет ничего страшного. Вся работа может производиться самостоятельно. Но, учтите, что для замены вам потребуется рассухариватель. Без него произвести это действие будет проблематично, хотя вполне возможно. Не стоит затягивать с этим ремонтом, это может привести к образованию нагара в камерах сгорания, а также дополнительным тратам на моторное масло. В любом случае, это негативно скажется на вашем кошельке, в целях экономии проще поменять эту небольшую деталь.

Замена сальников клапанов на ВАЗ 2114 (2115) 8 и 16 клапанов, требуется при видимых проблемах с ними. Обычно, проблема проявляется сизым, маслянистым дымом из выхлопной трубы. Вместе с этим увеличивается расход масла.

Замена клапан сальников ваз 2115

Видео:Замена сальников клапанов 2108-2115, калина, приора, гранта 8кл без съема ГБЦ!!!Скачать

Замена сальников клапанов 2108-2115, калина, приора, гранта 8кл без съема ГБЦ!!!

Особенности устройства

Сальники клапанов, это ошибочное название. Правильно называть такую деталь маслосъемным колпачком. В его функцию входит не давать смазке попадать в цилиндр. По сути, это уплотнитель стержня клапана и направляющих.

На первых моделях ВАЗ колпачки исполнялись из фторопласта. Они не имели армирования. Такие устанавливались на первые выпускаемые 2114. Позже, их заменили двухкомпонентные, которые состоят из стальной втулки, обжатую резиновым кожухом. Крепятся колпачки с помощью металлических сухарей.

Видео:замена сальников клапанов не снимая гбц ваз 2108-2110-2115Скачать

замена сальников клапанов не снимая гбц ваз 2108-2110-2115

Инструменты

Единственный инструмент, который редко встречается в гаражах – рассухариватель. Но, приобретя его, вы больше не будете мучиться, при необходимости ремонта головки блока. Также вам понадобится динамометрический ключ.

Замена клапан сальников ваз 2115

Видео:Замена Сальников клапанов БЕЗ СНЯТИЯ ГБЦ ВАЗ 2115 ☝Скачать

Замена Сальников клапанов БЕЗ СНЯТИЯ ГБЦ ВАЗ 2115 ☝

Замена

Перед началом работы необходимо подготовить автомобиль. Обязательно отключите аккумулятор, в процессе работы вы можете случайно его замкнуть. Поставьте машину на ручник. При наличии центрального замка нужно оставить окно открытым. В таком случае, при срабатывании замка, вы без проблем попадете в автомобиль.

  • Используя крестообразную отвертку, откручиваем и снимаем хомутик крепления вентиляционного шланга картера;
  • Шланг снимаем;
  • Таким же образом снимают остальные шланги;
  • С помощью ключа откручиваем гайки, крепящие клапанную крышку;
  • Демонтируем крышку;
  • Откручиваем (ключ ”10”) гайки крепления массы на головку блока цилиндров;
  • Снимается заглушка. Для этого нужно выкрутить винт и 2 гайки;
  • Откручиваем винты, крепящие переднюю крышку ГРМ, и демонтируем ее;
  • Проворачивается коленвал по ходу стрелок до полного совпадения меток. Снимаем заглушку на картере сцепления, проверяются метки по совпадениям;
  • Снимается шкив генератора;
  • Ослабляются крепления натяжного ролика, и убирается ремень;
  • Демонтируем шкив с распредвала;
  • С помощью головки на 13 сначала ослабляем, а потом откручиваем 10 гаек, крепящих распределительный вал;
  • Демонтируем распредвал;
  • Выкручиваем свечи;
  • Устанавливается коленвал по положению верхней мертвой точки (ВМТ) для 1 и 4 цилиндров;
  • Извлекаем толкатель вместе с шайбой для регулировки, находящейся в гнезде головки блока;
  • В первый цилиндр вставить оловянный или свинцовый прут (диаметр 7-9 мм). Размещаем прут под клапаном, где меняется колпачок;
  • Устанавливается на ножку клапана рассухариватель. С его помощью сжимаем пружины. Используя пинцет, достаем сухари;
  • Снимается тарелка и пружина вместе;
  • Используя щипцы (пассатижи), демонтируем маслосъемный колпачок;
  • Извлекаем упорную шайбу;
  • Смазав сменный колпачок (машинное масло), запрессовываем его на место. Делается это через специальную оправку.

Замена клапан сальников ваз 2115

Вся остальная процедура производится в обратном порядке. Производим такие же действия для 2-го клапана этого цилиндра. Далее переходим на 4 цилиндр. Поменяв на нем колпачки, прокручиваем коленвал на 180°. По тому же принципу они заменяются на клапанах 2 и 3 цилиндра. Замена маслосъемных колпачков при 16 клапанном двигателе отличается лишь необходимостью снимать 2 распредвала. При установке распредвала, не забудьте протянуть гайки динамометрическим ключом. Делать это нужно от середины к краю.

Заключение. Двигатель любого автомобиля требует к себе внимания. Поэтому, крайне важно своевременно устранять даже маленькие неполадки. Поэтому, замена сальников клапанов на ВАЗ 2114 (2115) 8 и 16 клапанов должна производиться при первых признаках проблемы. Для этого вам не потребуется никакое дополнительное оборудование. При проведении ремонта нужно делать все действия максимально аккуратно.

Видео:Установка сальника клапанов, очень дельный советСкачать

Установка сальника клапанов, очень дельный совет

Замена сальников клапанов на ВАЗ 2114 (2115) 8 и 16 клапанов. Правильный мануал

Видео:Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачкиСкачать

Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачки

Устройство сальников и признаки их износа

Маслосъемные сальники (называемые также маслосъемные колпачки ваз 2114) представляют собой уплотнительные элементы, предохраняющие камеры сгорания двигателя от попадания в них моторного масла.

Читайте также: Xas 97 разгрузочный клапан

Изготавливаются они в виде стальной втулки, окруженной каучукувой массой (собственно, и играющей роль прокладки), и снабженной кольцевой эспандерной пружиной. Примыкая вплотную к клапану газораспределительного механизма, такая втулка препятствует подтеканию под него масла и, как следствие, защищает от него и саму камеру сгорания.

Ввиду того, что маслосъемные колпачки находятся под постоянным воздействием активной среды (моторное масло) и подвергаются резким перепадам температуры, изнашиваются они довольно интенсивно. Материал, из которого выполнены сальники (каучук) со временем деполимеризуется, трескается и расслаивается, в результате чего герметичность соединения колпачок/клапан пропадает, и масло начинает активно попадать внутрь работающего двигателя.

Главным признаком того, что необходима замена маслосъемных колпачков ваз 2114, является густой сизый дым, непрерывно выходящий из выхлопной трубы.

Попадая внутрь цилиндра и контактируя с рабочей смесью, масло понижает горючие способности последней, в результате чего мощность двигателя значительно падает. Кроме этого, сгорающее масло приводит к образованию копоти и нагара, которые загрязняют двигатель и забивают каталитический нейтрализатор выхлопного тракта.

Видео:Замена направляющих клапанов ВАЗ 2108-2115Скачать

Замена направляющих клапанов ВАЗ 2108-2115

Замена колпачков

Для того, что выполнить замену маслосъемных сальников, потребуется подготовить:

  • свечной ключ;
  • комплект шлицевых отверток;
  • съемник цангового типа для колпачков;

Для того, чтобы выполнить замену колпачков без демонтажа головки блока, потребуется подготовить 8 мм пруток из мягкого материала, например — олова или свинца.

Сама замена маслосъемных колпачков ваз 2114 8 клапанов при этом выполняется в следующем порядке:

На этом весь процесс по замене маслосъемных колпачков можно считать завершенным.

Устанавливая на место распределительный вал, следует помнить о том, что кулачки первого цилиндра обязательно должны быть обращены в сторону толкателей.

Выполняя замену колпачков, следует проявлять большую осторожность, дабы не повредить их или другие элементы ГБЦ.

Для этого рекомендуется выполнять следующие несложные правила:

  • использовать пруток из мягкого металла, но никак не из стали, для фиксации клапана через свечное гнездо;
  • обязательно снимать пружинку с колпачка перед его запрессовкой;
  • не применять плоские отвертки для извлечения старого колпачка, пользоваться только специальным съемником;
  • смазывать внутреннюю поверхность перед установкой колпачка.

В заключение следует добавить, что в качестве новых колпачков рекомендуется покупать изделия из фтористого каучука, имеющие увеличенный срок службы и износостойкость (например, от компании Elring или Goetze).

Видео:замена сальников клапанов на снятой гбц ваз 2108-2115Скачать

замена сальников клапанов на снятой гбц ваз 2108-2115

Меняем маслосъемные колпачки своими руками

Прежде чем приступить непосредственно к процессу, стоит отметить, что есть некоторые факторы, которые указывают на то, что эти детали износились и их необходимо заменить. Также, для замены стоит приготовить соответствующий инструмент. Если автомобилист не уверен в своих силах или не знает конструкции двигателя, то преступать к работе не рекомендуется. Лучше всего обратиться в автосервис.

Признаки замены

Существуют факторы, которые прямо или косвенно указывают на то, что маслосъемные колпачки на ВАЗ-2112 необходимо заменить. Рассмотрим, все варианты:

  1. Любой автомобилист, у себя или у другого коллеги, наблюдал такое понятие как сизый дым. Именно он сигнализирует о том, что пришло время сменить эту деталь.
  2. Торможение двигателя происходит достаточно долго, даже в некоторых случаях рывками.
  3. Масляное загрязнение свечей, также может сигнализировать о том, что колпачки подлежат замене.
  4. У ВАЗ-2112 есть свойство, при изношенных маслосъемных колпачках потреблять большое количество масла.

Рассмотрев все признаки можно перейти непосредственно к процессу подготовки и замены детали.

Инструментарий

Для замены маслосъёмных колпачков понадобится следующий инструментарий:

  1. Ключ на 12.
  2. Магнитный пинцет или отвертку.
  3. Специальный инструмент для сжатия клапанных пружин.
  4. Инерционный съемник.
  5. Ветошь.

Когда весь инструментарий, подготовленный можно перейти непосредственно к процессу замены.

Процесс замены на 16-ти клапанном двигателе ВАЗ-2112

Конечно, лучше всего менять маслосъемные колпачки при снятой головке блоке цилиндров, но не каждому автовладельцу это под силу. Поэтому, рассмотрим поэтапные процесс замены без демонтажа ГБЦ. Стоит предупредить, что эта процедура не быстрая и может занять достаточно много времени, поэтому стоит планировать время заранее.

Еще одним важным нюансом является то, что потребуется установить новую прокладку клапанной крышки, об этой детали стоит побеспокоиться сразу, чтобы не бегать потом и не искать, где купить.

Итак, переходим непосредственно к самому процессу:

Демонтируем «клемму-минус» с АКБ.

Снимаем высоковольтные провода и выкручиваем свечи.

При помощи специнструмента необходимо зажать 1-й поршень, чтобы не сбились фазы газораспределения. Одним словом, выполняем процедуру, которая связана с заменой ремня — выставляем ВТМ.

Теперь необходимо демонтировать клапанную крышку, для этого выполним ряд операций написанных ниже. При обратной сборке помните, что крышку необходимо затягивать с определённым моментом и порядком болтов.

Отключаем все провода, которые идут к колодкам.

Выкрутив винты крепления, демонтируем катушку зажигания. О проверке работы катушки зажигания здесь.

Теперь, необходимо снять дроссель. Конечно, можно упростить процедуру и демонтировать только приводной трос

Если будете снимать дроссельный узел, то обратите внимание на его состояние, скорее всего, потребуется его чистка.

Откручиваем винты, и отводим в сторону фиксирующий шланг гидроусилителя.

Теперь, откручиваем винты крепления и демонтируем крышку клапанов.

Откручиваем винты крепления коромысел и демонтируем их.

Далее, необходимо при помощи специального инструмента сжать пружины, что позволит достать сухари.

Последним этапом становится перепрессовка маслосъемных колпачков.

Когда операция выполнена, необходимо провести сборку в обратном порядке.

Теперь новые колпачки установлены, и признаки неисправности должны пропасть. Стоит отметить, что опытные автослесари проводят замену, в среднем, за 8-12 часов, в зависимости от состояния двигателя автомобиля. Ценовая политика колеблется от 3500 до 5000 рублей.

Выбор колпачков

К выбору маслосъемных колпачков ВАЗ 2112 стоит относиться достаточно серьезно, поскольку именно от них будет зависеть нормальное функционирование головки блока и основного силового агрегата.

  1. 2112-1007026 — оригинальный комплект маслосъемных колпачков производства АвтоВАЗ. Так, они идеально подходят на автомобиль, поскольку произведены непосредственно заводом-изготовителем. Цена комплекта — 200 руб.
  2. Также, существует ряд аналогов, которые можно применять: Master-sport (825-050-FPM-SET/16/-MS), Trialli (CV057), Herzog (HL2 7026). Они также хорошо устанавливаются и имеют, необходимы заводской ресурс, указанный в мануалах по ремонту. Средняя стоимость составляет 180 — 250 рублей.

Но, как показывает практика, автомеханики останавливают свой выбор на маслосъемных колпачках производства Goetze (24-30667-01/0). Это происходит по тому, что их структура не только позволяет их легче устанавливать, но и они имеют повышенный ресурс, а также реже выходят со строя, чем даже оригинальные.

Видео:ЗАМЕНА САЛЬНИКА КОЛЕНВАЛА и РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ВАЗ 8кл. ВАЗ 2114, 2109, 2110, ГРАНТА, ПРИОРАСкачать

ЗАМЕНА САЛЬНИКА КОЛЕНВАЛА и РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ВАЗ 8кл. ВАЗ 2114, 2109, 2110, ГРАНТА, ПРИОРА

Как осуществить замену маслосъемных колпачков на ВАЗ-2114

В сегодняшней статье мы подробно расскажем владельцам ВАЗ-2114, как самостоятельно, не обращаясь в автосервис, осуществить замену маслосъемных колпачков, и что для этого необходимо.

Но для начала давайте ознакомимся с признаками, по которым удастся понять, что маслосъемный колпачок действительно нуждается в замене. Среди них можно отметить:

  1. Во время запуска авто из выхлопной трубы выходит дым синего цвета. Это происходит до того как двигатель прогреется.
  2. Наличие масла на резьбе свечей зажигания или крышке ремня газораспределительного механизма.
  3. Расход моторного масла становится больше необходимого.

Видео:ВАЗ 2114 ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КЛАПАНОВСкачать

ВАЗ 2114 ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КЛАПАНОВ

Замена сальников клапанов на ВАЗ 2114 (2115) 8 и 16 клапанов. Правильный мануал

Многие люди интересуются, как производится замена сальников клапанов на ВАЗ 2114 (2115) 8 и 16 клапанов. Некоторые боятся этой работы, но на самом деле, здесь нет ничего страшного. Вся работа может производиться самостоятельно. Но, учтите, что для замены вам потребуется рассухариватель. Без него произвести это действие будет проблематично, хотя вполне возможно. Не стоит затягивать с этим ремонтом, это может привести к образованию нагара в камерах сгорания, а также дополнительным тратам на моторное масло. В любом случае, это негативно скажется на вашем кошельке, в целях экономии проще поменять эту небольшую деталь.
Замена сальников клапанов на ВАЗ 2114 (2115) 8 и 16 клапанов, требуется при видимых проблемах с ними. Обычно, проблема проявляется сизым, маслянистым дымом из выхлопной трубы. Вместе с этим увеличивается расход масла.

Видео:Замена сальников клапанов ВАЗ не снимая головки. Замена маслосъёмных колпачков.Скачать

Замена сальников клапанов ВАЗ не снимая головки. Замена маслосъёмных колпачков.

Для чего необходимы колпачки

Данные элементы предотвращают проникновение моторного масла в камеру сгорания, а также, плотно прилегая к клапану газораспределительного механизма, не дают возможности маслу попасть под поршень. Другими словами, они «снимают» масло с интенсивно работающего клапана. В том случае, когда маслосъемный колпачок изношен или в плохом состоянии, он не может правильно выполнить свою функцию и предотвратить попадание масла в камеру сгорания, где оно перемешивается с топливом.

Масло, которое сгорает под поршнем, в свою очередь, образует нагар на седле и тарелке, что не дает ему возможности плотно закрыться. Также он оседает на кольцах, верхней части цилиндра и дне поршня. Такая смесь в сочетании с моторной смазкой оказывает плохое влияние на работу двигателя и ухудшает качество горения. Резиновые маслосъемные колпачки, армированные втулкой и пружиной, пережимают шток клапана плотной кромкой.

Видео:Замена маслосъёмных колпачков. ваз 2114 не снимая ГБЦ.Скачать

Замена маслосъёмных колпачков. ваз 2114 не снимая ГБЦ.

Как производится ремонт

Для самостоятельной замены уплотнителей необходимо иметь в наличии:

  • приспособление для того, чтобы демонтировать сальник;
  • устройство для снятия сухариков;
  • пинцет;
  • две плоские отвертки;
  • молоток;
  • гаечные ключи;
  • торцевые головки;
  • трещотку;
  • ветошь;
  • прут из мягкого металла (не больше 8 мм);
  • пассатижи;
  • новые сальники;
  • оправку запрессовки для новых уплотнителей.
  1. Для начала открывается капот, и от аккумулятора отсоединяется клемма со знаком минус.
  2. Затем снимаются высоковольтные провода и выкручиваются свечи.
  3. Извлекается ремень газораспределительного механизма, снимается крышка головки ГБ и зубчатый шкив распределительного вала. Одновременно необходимо следить за шпонкой, чтобы ее не потерять.
  4. Далее откручиваются крепеж задней крышки так, чтобы не повредить прокладку блока и остальные соединения.
  5. Теперь необходимо снять распределительный вал, оставив только втулку.
  6. Затем коленчатый вал нужно поворачивать, пока поршень не остановится в позиции ВМТ, где должна произойти замена уплотнителя. Примечание: чтобы клапан не выпал в цилиндр, необходимо вывернуть свечу, а в разъем вставить прут из материала, который не повредит резьбу (например, из олова).
  7. Сжав клапанную пружину, сухарики можно легко открепить пинцетом. Так же отсоединяются верхняя и нижняя тарелки. Затем с направляющей втулки снимается колпачок, на него устанавливается цанга, и быстрым и точным ударом молотка по ней выдавливается маслосъемный колпачок. Далее все необходимо повторить со вторым клапаном.
  8. Новые сальники (внутреннюю сторону которых заранее нужно смазать моторным маслом) вкладываются в оправу, после чего запрессовываются. И далее можно монтировать пружины и тарелки. Сухарики специальным приспособлением нужно вставить в нижнюю проточку клапана. Затем коленчатый вал поворачивается до тех пор, пока в ВМТ не окажется два цилиндра. Пруток изымается из отверстия для свечей и вставляется в следующее гнездо. Все работы повторяются исключительно в том порядке, в котором были извлечены детали.
  9. Опоры распределительного вала, а также шайбы, регулирующие толкатели, шейки и кулачки необходимо смазать маслом. Примечание: перед тем как произвести укладку опорного сальника, рекомендуется проверить его техническое состояние.
  10. При необходимости осуществляется регулирование зазора между клапанами.
  11. В завершение к аккумулятору присоединяются клеммы, и запускается двигатель. Если работа и установка произведены правильно, то мотор будет работать ровно и без лишних шумов.

Читайте также: Клапан с приводом постоянного тока

Итог можно подвести следующий: заботьтесь о своем автомобиле, своевременно проверяйте его, чтобы вовремя отследить все неисправности и устранить их, и он будет служить вам долгое время.

Видео:Как и чем снять сальники клапанов ( масло съёмные колпачки )Скачать

Как и чем снять сальники клапанов ( масло съёмные колпачки )

Что такое маслосъёмные колпачки (краткое представление)

Колпачки или маслосъемные сальники предназначены предотвращать проникновение моторного масла в камеру сгорания. Прилегает плотно к клапану ГРМ (газораспределительный механизм), упреждая попадание масла под поршень. Функция их сводится к снятию масла с интенсивно работающего клапана.

Замена маслоотражательных колпачков

Изношенные сальники пропускают масло по штоку в камеру сгорания, где смешиваются с топливной смесью. Сгорая под поршнем, на седле и тарелке образуется нагар, что препятствует плотному закрытию седла. Осаждается нагар также на кольцах, верхней части цилиндра и днище поршня. Горючая смесь вкупе с моторной смазкой ухудшает качество горения, и в целом работу двигателя. Колпачки же резиновые, армированные втулкой и пружиной обжимают шток клапана уплотненной кромкой.

Самостоятельная замена уплотнителей потребует иметь под рукой инструменты:

  • Съёмник сальника.
  • Приспособление для снятия сухариков.
  • Пинцет, отвертки плоские (2 штуки), молоток, набор гаечных ключей, торцевых головок, трещотка, ветошь, пруток (до 8 мм из мягкого металла), пассатижи.
  • Оправку запрессовки новых уплотнителей.
  • Комплект новых сальников.

Видео:Правильная установка сальников клапановСкачать

Правильная установка сальников клапанов

Установка маслосъемных колпачков:

  1. Устанавливаем опорную шайбу пружин (если она была снята).
  2. Наносим чистое моторное масло на рабочую кромку нового колпачка и стержень клапана.

Видео:Замена сальников клапанов на Калине 1.4 16 клапанов.Скачать

Замена сальников клапанов на Калине 1.4 16 клапанов.

Замена маслосъемных колпачков клапанов двигателя ВАЗ-21126 Lada Granta

  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 17 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 15 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка шестигранная на вороток на 10 мм
  • Насадка на вороток на 17 мм
  • Домкрат винтовой
  • Балонный ключ
  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка крестовая средняя
  • Шестигранный ключ на 5 мм
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка Torx E8
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Высокая головка на 16 мм или свечной ключ
  • Воронка
  • Динамометрический ключ​
  • Специальный ключ для поворота натяжного ролика (или съемник стопорных колец)
  • Ключ для фиксации шкива распредвала
  • Нож (или скребок)
  • Штангенциркуль
  • Молоток малый
  • Пинцет (или намагниченная отвертка)
  • Приспособление для сжатия пружин клапанов
  • Приспособление для снятия маслосъемных колпачков (или плоскогубцы)
  • Оправка для установки маслосъемных колпачков (или двенадцатигранная головка)
  • Маслосъемные колпачки (комплект)
  • Герметик-прокладка типа LOCTITE 5910
  • Герметик LOCTITE 574
  • Растворитель типа 646
  • Моторное масло
  • Ветошь

Маслоотражательные колпачки клапанов заменяйте в случае появления сизого дыма из выхлопной трубы при пуске двигателя и в момент перехода двигателя с режима работы под нагрузкой в режим принудительного холостого хода (торможение двигателем), а также при повышенном расходе моторного масла в двигателе, когда видимых снаружи утечек масла не обнаружено.

1. Выполните все работы, необходимые для снятия распределительных валов, как описано здесь.

2. Извлеките из отверстий головки блока цилиндров гидротолкатели клапанов.

3. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, ввернув в одно из отверстий головки блока болт крепления крышки подшипника распределительного вала и зацепив приспособление за этот болт. Сожмите приспособлением пружину клапана и выньте два сухаря из верхней тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки. Затем снимите приспособление для сжатия пружин клапанов.

Если усилие перемещения рычага приспособления значительно увеличивается, а сухари не выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком по тарелке пружин, чтобы сухари освободились.

4. Снимите тарелку пружины клапана.

5. Снимите пружину клапана.

6. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.

При отсутствии приспособления для снятия колпачков аккуратно снимите их пассатижами. Усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов. Если в комплект новых колпачков входит установочная втулка, наденьте ее на стержень клапана, чтобы предохранить от повреждений рабочую кромку колпачка острыми краями проточек под сухари на стержне клапана.

7. Окуните новый маслосъемный колпачок в моторное масло и вставьте его в оправку.

При отсутствии оправки можно воспользоваться высокой двенадцатигранной инструментальной головкой подходящего размера.

Осторожно запрессуйте маслосъемный колпачок до упора

9. Установите пружины и тарелки пружин клапанов.

10. Сжимая пружину клапана приспособлением, установите сухари так, чтобы они встали в проточки стержня клапана.

После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня. Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

11. Установите гидротолкатель клапана.

12. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

13. Соберите все детали в обратном порядке.

Перед установкой распредвалов не забудьте смазать моторным маслом гидротолкатели и опоры распределительных валов в головке блока, а на поверхность головки блока цилиндров, сопрягаемую с корпусом подшипников распределительных валов, нанесите герметик типа «Локтайт-574», выполняющий роль прокладки крышки головки блока цилиндров.

При сборке не перепутайте валы: на распределительном валу впускных клапанов выполнен отличительный поясок.

После установки всех деталей газораспределительного механизма, не забудьте отрегулировать натажение ремня ГРМ, как указано здесь.

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Видео:Замена сальника распредвала ВАЗ 21099Скачать

Замена сальника распредвала ВАЗ 21099

Назначение и признаки износа клапанных сальников

Причины износа

В процессе функционирования мотора его коленвал совершает до 4500-5000 оборотов в минуту. За этот же период клапана могут совершить до 1200 тактов. Все факторы указывают на серьезный уровень нагрузок, которые испытывают сальники. Поэтому замена маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2114, также как и регулировка троса сцепления , должна выполняться вовремя.

Первые модели комплектовались колпачками из фторопласта без армирования. Позднее их заменили на двухкомпонентные изделия. Такая конструкция состоит из стальной втулки, обжатой кожухом из резины. Крепление втулки осуществляется сухарем из металла. Благодаря этому срок службы некоторых экземпляров достигает 100 000 км пробега.

Признаки необходимости ремонта

Агрессивная химическая среда также оказывает разрушающее действие на материал сальника. В результате резина твердеет, а рабочие кромки детали истираются. Износ определяется по следующим признакам:

  1. Появление сизого дыма в выхлопе.
  2. Повышенный расход смазочных материалов.
  3. Снижение мощности и повышенный расход топлива.

Разумеется, произвести смену сальников желательно заблаговременно, но многие обстоятельства могут повлиять на их эксплуатационные сроки. Крайне желательно купить качественную продукцию, это также важно, как и выбор первосортного сцепления для Лада Самара.

Читайте также: Клапан контура отопления печки w204

Важно! Применение качественного масла способствует продолжительному сохранению рабочих свойств уплотнителей.

Видео:Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)Скачать

Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)

Особенности устройства

Сальники клапанов, это ошибочное название. Правильно называть такую деталь маслосъемным колпачком. В его функцию входит не давать смазке попадать в цилиндр. По сути, это уплотнитель стержня клапана и направляющих.

На первых моделях ВАЗ колпачки исполнялись из фторопласта. Они не имели армирования. Такие устанавливались на первые выпускаемые 2114. Позже, их заменили двухкомпонентные, которые состоят из стальной втулки, обжатую резиновым кожухом. Крепятся колпачки с помощью металлических сухарей.

Видео:замена маслосьемных колпачков! легко и просто!Скачать

замена маслосьемных колпачков! легко и просто!

Как выполнить замену маслосъемных колпачков автомобиля ВАЗ 2114 своими руками?

Инструменты

Для работы нужен комплект приспособлений и инструментов. Все они знакомы любому автомобилисту и имеются практически в каждом гараже:

  • Набор ключей гаечных.
  • Отвертка шлицевая.
  • Ключ храповика.
  • Пинцет, молоток и щипцы (пассатижи).
  • Пруток диаметром около 8 мм из мягкого металла.
  • Оправка для запрессовки уплотнителей.
  • Устройство для съема сухарей.

При подготовке к замене «уставших» маслосъемных колпачков на ВАЗ 2114 могут возникнуть проблемы с наличием рассухаривателя, потому что он есть не у каждого водителя. Однако приобретя этот инструмент, автовладелец при ремонте ГБЦ всегда будет во всеоружии. Кроме этого, желательно иметь под рукой динамометрический ключ.

Последовательность основных переходов

Приступая к работе, следует выполнить несколько элементарных операций. Прежде всего нужно отключить аккумулятор, чтобы потом не заниматься выбором АКБ для своей машины. Установить ручной тормоз в верхнее положение. Дальнейшие действия выполняются в следующем порядке:

  • Открутить болт хомута, крепящего шланг вентиляции картера при помощи крестообразной отвертки, и снять его вместе с патрубком. Таким же образом снять остальные шланги.
  • Открутить гайки клапанной крышки и демонтировать ее.
  • Ключом «на 10» отвинтить гайки, крепящие массу на ГБЦ.
  • Выкрутив винт и две гайки, снять заглушку.
  • Отвернуть винты передней крышки ГРМ и снять ее.
  • Провернуть коленвал до момента совпадения меток, убрать заглушку на картере сцепления и проконтролировать совпадение меток.
  • Демонтировать шкив генератора, ослабить крепление ролика и снять ремень.

Процедура замены маслосъемных колпачков на автомашине ВАЗ 2114 продолжается подобным же образом на 4-м цилиндре. Далее коленвал нужно провернуть на 180 градусов, и повторить процесс на втором и третьем цилиндре. Автомобилистам, знакомым с установкой сальников клапанов на Lada 2110, знаком принцип работы, поэтому выполнение процесса для них не станет особой проблемой.

На автомобиле с 16-клапанным мотором нужно снимать два распредвала – это единственное отличие в технологии ремонта с ДВС на 8 клапанов. Устанавливая распределительный вал на место, гайки следует заворачивать динамометрическим ключом от середины к краю.

Видео:Как установить Маслосъёмные Колпачки (Сальники Клапанов) Ваз 2109-2115. Без спец. инструмента!Скачать

Как установить Маслосъёмные Колпачки (Сальники Клапанов) Ваз 2109-2115. Без спец. инструмента!

Замена клапанов ВАЗ 2114 (8 клапанов) своими руками

У многих автовладельцев за время эксплуатации автомобиля требуется замена клапанов ВАЗ 2114 (8 клапанов). Столкнувшись с этой проблемой, можно обратиться в автосервис, либо произвести замену своими руками и сэкономить хорошую сумму денег. Как выполняется замена клапанов на двигателях этой модели Автоваза и какой инструмент нужен – об этом вы узнаете в этой инструкции.

В этом видео подробно показан процесс замены клапано:

Причины выхода из строя клапанов

Почему происходит так, что клапана со временем прогорают, и работа двигателя нарушается? Основными причинами являются:

  • Использование топлива низкого качества;
  • Установка неподходящих по калильному числу свечей в ГБЦ;
  • Частая езда на предельных значениях оборотов двигателя;
  • Использование пропановой смеси в качестве топлива без прошивки блока управления;
  • Эксплуатация с признаками детонации двигателя.

Первопричиной всегда служит недобросовестное отношение к автомобилю, если вовремя следить за работой мотора, заправлять качественную горючую смесь и обслуживать своевременно все агрегаты – можно избежать последующих проблем.

Что требуется для замены

Проверив состояния головки блока цилиндров выяснилось, что требуется замена клапанов, то вам необходимо подготовиться к процессу и собрать весь необходимый инструмент и запчасти:

  • Новый комплект клапанов;
  • Седла;
  • Направляющие втулки;
  • Маслосъемные колпачки;
  • Набор отверток;
  • Набор головок и рожковых ключей;
  • Рассухариватель клапанов;
  • Съемник сальников.

Не стоит разбирать двигатель на улице, а лучше отправиться в закрытое помещение, в котором предварительно стоит убраться. Пыль, которая может попасть в мотор в разобранном состоянии, после сборки может вызвать огромные проблемы, вплоть до капитального ремонта.

Какого производителя выбрать?

Если потребовалась замена клапанов на ВАЗ 2114, то, выбирая новые запчасти, стоит грамотно подойти к процессу, чтобы в ближайшее время не возвращаться к ремонту. По отзывам автовладельцев ВАЗ многие отдают предпочтение «родным» клапанам, они отличаются высоким качеством изготовления и доступной ценой (в районе 350 рублей за 1 штуку).

Но, приобретая новые детали, не стоит обращать внимание на коробку, так как сейчас есть куча аналогов с дизайном, как у оригинала. Смотрите на каталожные номера, они должны соответствовать этим:

Таким образом, вы не попадетесь на «хорошую» подделку родного изделия.

Из хороших аналогов впускных моделей можно выбрать несколько вариантов:

  • AMP PLAD005-S-0-D (Польша);
  • Freccia R4387/SNT (Италия);
  • Master-sport 08IN-SET/4/-MS (Россия).

Выбор выпускных клапанов больше, так как спрос выше. Среди популярных моделей можно выделить:

  • Osvat 0504 (Италия);
  • Ae V91180 (Италия);
  • Kolbenschmidt 17092 (Германия);
  • AMP PLAD004-A-0-D (Польша);
  • Master-sport 08EX-SET/4/-MS (Россия).

Если есть возможность проконсультироваться у моториста, который регулярно занимается ремонтом, можно узнать какие модели в вашем регионе популярнее и делать выбор исходя из полученной информации.

Симптомы прогара клапанов

Главным симптомом во время прогара клапана будет неровная работа и подергивание двигателя на разных режимах его работы. Но сложность обнаружения неисправности заключается в том, что приходится заниматься частичным разбором мотора.

Троение может быть и по другим причинам: неисправность в поршневой группе, свечей зажигания, высоковольтных проводов и катушки зажигания. Без разбора диагностику можно провести по следующему методу:

  1. Запускаем двигатель и поочередно скидываем с каждого цилиндра бронепровод и слушаем его работу. Если заметны значительные изменения в работе, то цилиндр исправен. Если незначительные, значит проводим дальнейшую диагностику проблемного компонента.
  2. Выкручиваем свечу зажигания и замеряем компрессию. Показатели в норме – следовательно, проблема в системе зажигания, а в случае низких показателей переходим к дальнейшей диагностике.
  3. Берем шприц и наполняем цилиндр небольшим количеством моторного масла, после этого проводим еще один замер. Если заметно увеличение компрессии – проблема в поршневой группе. Когда показания остались теми же – проблема скорее всего в клапанах.

Подобная диагностика не дает точного результата и разобраться в неисправности можно только после вскрытия головки блока цилиндров. Но эта процедура поможет точно подсказать, стоит ли разбирать мотор или проблема в другой части.

Процесс замены

Как заменить клапана на ВАЗ 2114 своими руками? Приступая к процессу замены, дождитесь, чтобы двигатель был холодный – так будет меньше шансов сорвать болты.

Замена проходит в определенной последовательности:

  1. В первую очередь снимаем защитный кожух с газораспределительного механизма.
  2. Выставляем механизм по меткам и начинаем его разбор. Снимаем натяжитель и ремень ГРМ.
  3. Аккуратно убираем шестерню распределительного вала со шкива. Если снять вручную его не получается, можно опираясь небольшой монтажкой или отверткой подтолкнуть.

Производя замену клапанов ВАЗ 2114 своими руками, стоит подойти к процессу внимательно. Любая пыль может испортить всю вашу работу, а обнаружится это только после полной сборки. Сама замена прогоревших клапанов процесс не трудоемкий, им можно заниматься и без специальных знаний, самое главное следовать инструкции и пользоваться подходящим инструментом, которая представлена в статье. Это поможет вам сэкономить почти половину средств от бюджета, требуемого для ремонта.

Помните, что подходить к выбору запчастей нужно очень серьезно, так как из-за плохого качества изделия можно вернуться к ремонту уже через пару месяцев.

🔥 Видео

Замена сальников клапанов клапанов ВАЗ 2109Скачать

Замена сальников клапанов клапанов ВАЗ 2109
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток