Клапан продувки адсорбера вставлен в кронштейн, который закреплен на левой стороне двигателя (по ходу движения автомобиля) под катушкой зажигания.
Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема клапана.
Нажав на фиксатор наконечника трубки клапана, отсоединяем его от трубки, соединяющейся с адсорбером.
Потянув резиновый наконечник трубки клапана, снимаем наконечник со штуцера впускного трубопровода.
Сдвигаем резиновую обойму клапана с лапки кронштейна.
. и вынимаем клапан с обоймой и трубками из моторного отсека.
Клапан продувки адсорбера, установленный на кронштейне (для наглядности кронштейн с клапаном снят с двигателя)
Снимаем резиновую обойму с клапана продувки адсорбера.
Устанавливаем электромагнитный клапан продувки адсорбера в обратной последовательности.
Клапан при установке должен быть правильно ориентирован: стрелка на клапане указывает направление движения паров топлива.
- Замена клапана адсорбера форд фокус 2 рестайлинг
- Ford Focus 2 Manual
- Снятие адсорбера системы улавливания паров топлива Ford Focus 2
- Карта Сайта
- Замена клапана адсорбера форд фокус 2 рестайлинг
- Снятие, проверка и установка клапана продувки адсорбера в автомобиле Ford Focus 2
- Ford Focus II дергается при разгоне, рывки. Решения
- Симптомы некорректной работы двигателя Ford Focus II
- Почему дергается Форд Фокус 2, провалы в тяге
- Бедная смесь
- Пропуски зажигания
- Подсос воздуха
- Прошивка ЭБУ
- Датчики и разъемы
- Давление в топливной рампе
- Рывки при разгоне и клапан продувки адсорбера Ford Focus II
- Как работает адсорбер
- Как проверить клапан продувки адсорбера Ford Focus II
- 💥 Видео
Видео:Проверка клапана продувки адсорбера на примере Форд Фокус 2 рестайлинг #автодиагностикаСкачать
Замена клапана адсорбера форд фокус 2 рестайлинг
СНЯТИЕ КЛАПАНА ПРОДУВКИ АДСОРБЕРА
Работу проводим для замены клапана.
Клапан продувки адсорбера вставлен в кронштейн, который закреплен на левой стороне двигателя (по ходу движения автомобиля) под катушкой зажигания.
Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема клапана.
Нажав на фиксатор наконечника трубки клапана, отсоединяем его от трубки, соединяющейся с адсорбером.
Потянув резиновый наконечник трубки клапана, снимаем наконечник со штуцера впускного трубопровода.
Сдвигаем резиновую обойму клапана с лапки кронштейна.
. и вынимаем клапан с обоймой и трубками из моторного отсека.
Клапан продувки адсорбера, установленный на кронштейне (для наглядности кронштейн с клапаном снят с двигателя)
Снимаем резиновую обойму с клапана продувки адсорбера.
Устанавливаем электромагнитный клапан продувки адсорбера в обратной последовательности.
Клапан при установке должен быть правильно ориентирован: стрелка на клапане указывает направление движения паров топлива.
СНЯТИЕ АДСОРБЕРА СИСТЕМЫ УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА
Адсорбер снимаем для замены при нарушении герметичности его корпуса (определяем по запаху бензина или визуально). Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Адсорбер крепится к подрамнику задней подвески двумя винтами.
Снимаем резиновый наконечник атмосферной трубки с патрубка адсорбера.
Нажав на фиксатор, отсоединяем от штуцера адсорбера наконечник трубки отвода паров топлива из адсорбера к клапану продувки.
Аналогично отсоединяем от другого штуцера наконечник трубки подвода паров топлива к адсорберу из топливного бака.
На автомобиле с кузовом седан ключом Torx T-25 отворачиваем два винта крепления адсорбера к подрамнику задней подвески.
Для выполнения этой операции на автомобиле с кузовом хэтчбек приходится немного опустить подрамник задней подвески относительно кузова (см. «7.4. Ford Focus II. Снятие и установка задней подвески»)…
…либо, не опуская подрамник, отвернуть эти винты раздвижными пассатижами.
Снимаем адсорбер.
Установку адсорбера проводим в обратной последовательности.
Видео:Неисправный клапан адсорбера.СимптомыСкачать
Ford Focus 2 Manual
Адсорбер Форд Фокус 2 снимаем для замены при нарушении герметичности его корпуса (определяем по запаху бензина или визуально). Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Адсорбер крепится к подрамнику задней подвески двумя винтами.
Снимаем резиновый наконечник атмосферной трубки с патрубка адсорбера.
Нажав на фиксатор, отсоединяем от штуцера адсорбера наконечник трубки отвода паров топлива из адсорбера к клапану продувки.
Аналогично отсоединяем от другого штуцера наконечник трубки подвода паров топлива к адсорберу из топливного бака.
На автомобиле с кузовом седан ключом Torx T-25 отворачиваем два винта крепления адсорбера к подрамнику задней подвески.
Для выполнения этой операции на автомобиле с кузовом хэтчбек приходится немного опустить подрамник задней подвески относительно кузова (см. «Снятие и установка задней подвески Форд Фокус 2»)…
…либо, не опуская подрамник, отвернуть эти винты раздвижными пассатижами.
Читайте также: Для чего нужен обратный клапан при установке водосчетчика
Установку адсорбера Форд Фокус 2 проводим в обратной последовательности.
Снятие адсорбера системы улавливания паров топлива Ford Focus 2
Видео:Рывки при разгоне.Замена клапана адсорбера.Замена топливного насоса (модуля)в зборе. Форд фокус 2Скачать
Карта Сайта
Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»
Видео:Ремонт своими руками - замена клапана абсорбераСкачать
Замена клапана адсорбера форд фокус 2 рестайлинг
СНЯТИЕ КЛАПАНА ПРОДУВКИ АДСОРБЕРА
Работу проводим для замены клапана.
Клапан продувки адсорбера вставлен в кронштейн, который закреплен на левой стороне двигателя (по ходу движения автомобиля) под катушкой зажигания.
Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема клапана.
Нажав на фиксатор наконечника трубки клапана, отсоединяем его от трубки, соединяющейся с адсорбером.
Потянув резиновый наконечник трубки клапана, снимаем наконечник со штуцера впускного трубопровода.
Сдвигаем резиновую обойму клапана с лапки кронштейна.
. и вынимаем клапан с обоймой и трубками из моторного отсека.
Клапан продувки адсорбера, установленный на кронштейне (для наглядности кронштейн с клапаном снят с двигателя)
Снимаем резиновую обойму с клапана продувки адсорбера.
Устанавливаем электромагнитный клапан продувки адсорбера в обратной последовательности.
Клапан при установке должен быть правильно ориентирован: стрелка на клапане указывает направление движения паров топлива.
СНЯТИЕ АДСОРБЕРА СИСТЕМЫ УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА
Адсорбер снимаем для замены при нарушении герметичности его корпуса (определяем по запаху бензина или визуально). Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Адсорбер крепится к подрамнику задней подвески двумя винтами.
Снимаем резиновый наконечник атмосферной трубки с патрубка адсорбера.
Нажав на фиксатор, отсоединяем от штуцера адсорбера наконечник трубки отвода паров топлива из адсорбера к клапану продувки.
Аналогично отсоединяем от другого штуцера наконечник трубки подвода паров топлива к адсорберу из топливного бака.
На автомобиле с кузовом седан ключом Torx T-25 отворачиваем два винта крепления адсорбера к подрамнику задней подвески.
Для выполнения этой операции на автомобиле с кузовом хэтчбек приходится немного опустить подрамник задней подвески относительно кузова (см. «7.4. Ford Focus II. Снятие и установка задней подвески»)…
…либо, не опуская подрамник, отвернуть эти винты раздвижными пассатижами.
Снимаем адсорбер.
Установку адсорбера проводим в обратной последовательности.
Видео:Клапан Адсорбера. Проверяем без приборов.Скачать
Снятие, проверка и установка клапана продувки адсорбера в автомобиле Ford Focus 2
Работу проводим для замены клапана.
Клапан продувки адсорбера вставлен в кронштейн, который закреплен на левой стороне двигателя (по ходу движения автомобиля) под катушкой зажигания.
Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема клапана.
Нажав на фиксатор наконечника трубки клапана, отсоединяем его от трубки, соединяющейся с адсорбером.
Потянув резиновый наконечник трубки клапана, снимаем наконечник со штуцера впускного трубопровода.
Сдвигаем резиновую обойму клапана с лапки кронштейна.
. и вынимаем клапан с обоймой и трубками из моторного отсека.
Клапан продувки адсорбера, установленный на кронштейне (для наглядности кронштейн с клапаном снят с двигателя)
Снимаем резиновую обойму с клапана продувки адсорбера.
Устанавливаем электромагнитный клапан продувки адсорбера в обратной последовательности.
Клапан при установке должен быть правильно ориентирован: стрелка на клапане указывает направление движения паров топлива.
Видео:Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбераСкачать
Ford Focus II дергается при разгоне, рывки. Решения
Независимо от того, какой бензиновый двигатель установлен на Форд Фокус 2, каждый из них управляется электронными системами. Некорректная работа в переходных режимах, а проще провалы, рывки, Фокус дергается при старте и разгоне, рывки при переключении передач могут возникать по разным причинам.
Видео:Эта неисправность долго беспокоила владельца Форд фокус 2.Скачать
Симптомы некорректной работы двигателя Ford Focus II
Потеря мощности и даже рывки при переключении передач вполне могут оцениваться не слишком объективно. К примеру, на механической КПП неумелый водитель может так переключиться, что пассажиры почувствуют на себе перегрузки в 4g. Но сейчас мы не об этом.
Провалы в работе двигателей Форд Фокус 2 нельзя назвать родовой болезнью, но встречается проблема частенько. Впрочем, симптомы некорректной работы мотора в переходных режимах могут рассказать хорошему диагносту о многом. А симптомов хватает:
- Провалы только на холодном двигателе, после прогрева работа нормализуется.
- Дергания на горячем моторе под нагрузкой.
- Рывки только при старте, то есть при трогании с места, при переходе с холостых оборотов.
- Высокий расход топлива на фоне провалов.
- Некорректная работа в переходных режимах, сопровождающаяся плохим пуском.
- Весь букет проблем с горящей лампой Check Engine.
Как видим, симптомов достаточно и они несколько разные, но суть проблемы одна — Форд Фокус 2 дергается, мотор работает с провалами. Самое неприятное то, что в большинстве случаев Check Engine не загорается, а сканер не регистрирует никаких ошибок.
Читайте также: Когда гнет клапана 2114
Видео:Замена IMRC клапанов на Ford Focus 2Скачать
Почему дергается Форд Фокус 2, провалы в тяге
Соответственно, и причин такого свинского поведения двигателя тоже хватает. Самые распространенные из них.
1 — топливная рампа c форсунками;
2 — впускной трубопровод;
3 — дроссельный узел;
4 — клапан продувки адсорбера;
5 — топливный модуль;
6 — топливный бак;
7 — адсорбер;
8 — трубка дренажа горловины;
9 — наливная труба;
10 — шланг вентиляции адсорбера»> Элементы системы питания двигателя:
1 — топливная рампа c форсунками;
2 — впускной трубопровод;
3 — дроссельный узел;
4 — клапан продувки адсорбера;
5 — топливный модуль;
6 — топливный бак;
7 — адсорбер;
8 — трубка дренажа горловины;
9 — наливная труба;
10 — шланг вентиляции адсорбера.
Бедная смесь
Это отдельная болячка со своим букетом проблем. Подозревать можно все что угодно — начиная от уставшего топливного насоса, редукционного клапана, вплоть до форсунок. Бывают совершенно банальные вещи, например, изношенный уплотнитель форсунки приводит к некорректному факелообразованию в камере сгорания.
Также забитые или изношенные форсунки могут давать эффект провалов в тяге. Оптимальный вариант — проверить форсунки на стенде, а если нет такой возможности, то просто промыть одним из доступных способов.
Кустарный способ промывки форсунок. Но работает.
Пропуски зажигания
В большинстве случаев виной этому неисправные или несоответствующие параметрам двигателя свечи зажигания, пробитые высоковольтные провода, неисправные катушки. В последнюю очередь проверяют корректность прошивки ЭБУ.
Сложность диагностики в этой ситуации в том, что без специального осциллографа невозможно наверняка установить неисправность. Свечи в любом случае нужно менять регулярно, а вот покупать катушку зажигания, чтобы убедиться в том, что старая работала нормально, нецелесообразно.
Как один из прагматичных вариантов, лучше подкинуть заведомо рабочие катушку и высоковольтные провода по очереди. Неисправность в любом случае проявит себя именно так.
Подсос воздуха
Отчасти это и вызывает обеднение смеси. Зона подсоса воздуха может распространяться как на гофру впускного коллектора, так и на прокладку коллектора, могут быть разрывы и повреждения в вакуумных трубках.
1 — канал подвода воздуха к цилиндру;
2 — штуцер трубки вентиляции картера;
3 — штуцер трубки вакуумного усилителя;
4 — штуцер подвода паров топлива из адсорбера»> Впускной коллектор Форд Фокус 2:
1 — канал подвода воздуха к цилиндру;
2 — штуцер трубки вентиляции картера;
3 — штуцер трубки вакуумного усилителя;
4 — штуцер подвода паров топлива из адсорбера
В ряде случаев протирается или растрескивается шланг отвода картерных газов. Чтобы до него добраться, необходимо снять топливную рампу и впускной коллектор. Такая поломка неприятна тем, что шланг не видно, но его разрыв сильно сказывается на работе двигателя.
Шланг системы вентиляции картерных газов. Полностью уничтожен, отсюда и подсос воздуха.
Прошивка ЭБУ
Сбитая или устаревшая прошивка электронного блока управления двигателем, неправильная калибровка блока. При этом никакие ошибки не фиксируются системой самодиагностики и лампа Check Engine не загорается. Чаще всего провалы в динамике и тяге в этом случае наблюдаются на непрогретом двигателе.
Все лечится только при наличии соответствующего диагностического оборудования и переустановки софта. Благо, для любого ЭБУ Ford Focus II уже накоплена солидная база прошивок, так что их замена только дело времени и умения специалиста.
Датчики и разъемы
Неисправности датчиков, во многих случаях это датчик массового расхода воздуха. Показания этого датчика очень важны для ЭБУ при расчете пропорций рабочей смеси и времени открытия форсунок.
На некоторых Ford Focus II провалы в тяге проявляются из-за датчика положения коленвала. Если этот датчик выходит из строя, сбиваются настройки системы зажигания и момент срабатывания форсунки, что также приводит к рывкам при разгоне и нестабильной работе двигателя.
Плохие контакты на разъемах датчиков или ЭБУ, пожалуй, самая простая неисправность в нашем случае. Иногда бывает достаточно тщательно очистить контакты датчиков и разъемов на ЭБУ, как неисправность пропадает.
Давление в топливной рампе
Уставшие свечи, дряхлые высоковольтные провода, которые пробивают на корпус, трещины в гофре впускного коллектора — все это можно проверить и заменить элементарно. И тут же оценить результат. Однако в некоторых случах владельцы Форд Фокус 2 жалуются, что все это не помогает.
Топливная рампа с форсунками.
На пути бензина до камеры сгорания существует море узлов, которые могут износиться или выйти из строя:
- Бензин закачивается через фильтр грубой очистки (сеточку) в топливный модуль электрическим бензонасосом.
- Затем топливо подается на механический регулятор давления. Задача регулятора давления — обеспечивать давление топлива в системе в пределах 3,30-3,60 бар .
- Потом бензин под номинальным давлением следует по топливной магистрали и попадает в рампу с форсунками.
- Форсунки включаются последовательно через каждых 720 градусов поворота коленвала, а время распыления топлива контролируется ЭБУ в зависимости от условий работы мотора и давления в системе.
Читайте также: Daewoo matiz гнет ли клапана при обрыве ремня грм
Замер давления в топливной рампе.
Давление топлива на Ford Focus II измеряют в четырех режимах:
- При включенном зажигании с заглушенным двигателем — номинал 2,9-3,0 бар .
- На холостых оборотах — номинал 2,0-2,2 бар .
- На 3000 об/мин — номинал 3,8-4,1 бар .
- Через пять минут после выключения двигателя — номинал 1,7-1,9 бар .
Впрочем, у Ford Focus II есть фирменная болезнь, знакомая почти всем владельцам — неисправный клапан продувки адсорбера.
Видео:Впускной коллектор. Клапан Вентиляции карьерных газов Форд Мазда 1.8-2литраСкачать
Рывки при разгоне и клапан продувки адсорбера Ford Focus II
Практика показывает, что проверку клапана продувки адсорбера стоит проводить в первую очередь. Есть куча случаев, когда водители меняли катушки зажигания, свечи, высоковольтные провода и даже топливные модули, но Форд Фокус 2 продолжал дергаться.
Чтобы не тратить деньги на изначально исправные запчасти, лучше проверить клапан адсорбера в первую очередь.
Как работает адсорбер
В двух словах о том, как работает адсорбер и для чего он вообще нужен. Топливо, которое находится в баке, имеет свойство испаряться. Чтобы использовать пары бензина с пользой и заодно стравливать избыточное давление в баке, в систему питания Ford Focus II внедрен контейнер с активированной угольной крошкой и тремя выводами (фото выше):
- Отвод паров топлива на клапан продувки адсорбера.
- Подвод паров топлива из бака.
- Трубка связи с атмосферой.
Адсорбер установлен возле топливного бака, а с клапаном продувки соединяется магистралью.
Общая схема работы адсорбера паров топлива.
Клапан установлен в моторном отсеке в районе шланга обратной подачи антифриза.
Задача клапана — открывать доступ паров бензина во впускной коллектор, стравливая давление в бензобаке. Как только двигатель выключается, блок управления должен закрыть клапан продувки адсорбера.
Видео:ПРИЧИНА НАЙДЕНА! Ford Focus 2 больше НЕ дергается! Также ошибка P1132 Ушла! Часть 2Скачать
Как проверить клапан продувки адсорбера Ford Focus II
Следовательно, если клапан продувки выходит из строя, он работает некорректно — при работающем двигателе он либо полностью закрыт, либо приоткрыт, что тоже не дает поддерживать нормальное давление в баке и создает излишнюю нагрузку на бензонасос.
Нерабочий клапан продувки адсорбера можно вычислить по характерному хлопку при вскрытии топливного бака для заправки, например.
Хлопок говорит о том, что в баке создалось избыточное давление, поскольку парам бензина просто некуда деваться и они буквально распирают бензобак. Эта ситуация может быть и не такой безобидной, были случаи, когда пластиковые баки Ford Focus II попросту взрывались от переизбытка внутреннего давления.
Новый фордовский клапан продувки адсорбера.
Возможна и обратная ситуация, когда в баке создается вакуум. В этих случаях он тоже деформируется, а при открывании пробки горловины отчетливо слышно, как в бак втягивается воздух.
Заменить клапан продувки адсорбера — дело двух минут. Оригинальная запчасть с каталожным номером Ford 1669555 стоит порядка 2300 гривен ($80). Немало за клапан в пластиковом корпусе.
Есть аналоги. Например, Bosch 0280142479 , цена около 300 гривен ($11). По параметрам они идентичны, но в этом клапане разъем развернут в другую сторону. Поэтому придется наращивать провода примерно на 20-25 см. Пайку лучше не применять, а скрутить провода, затем промазать герметиком и надеть термоусадочный кембрик.
Проверка работоспособности клапана выполняется очень просто, для этого нужен мультиметр. Переводим прибор в режим измерения сопротивления и замеряем показания на контактах клапана, отключив разъем.
Сопротивление нерабочего клапана.
Если сопротивление в пределах 22-30 Ом , с клапаном все в порядке. Если показания выше или ниже номинала — клапан под замену.
Единственная сложность в том, что недорогой бошевский клапан продается без трубок. Поэтому со старого клапана нужно будет их снять, хорошенько прогрев строительным феном.
После замены клапана продувки адсорбера все проблемы с провалами в тяге, плохим пуском и «пшиком» при открывании бензобака уходят.
Существуют и другие причины некорректной работы двигателей Ford Focus II, связанные в основном с плохим топливом. С ними мы боролись здесь. Чистого всем бензина и ровных дорог!
💥 Видео
Пропуски/провалы при разгоне ford focus 2Скачать
Как удалить АДСОРБЕР и клапан адсорбера. Плавают обороты, глохнет двигательСкачать
Рывки и дергания при разгоне форд фокус 2, как лечить?Скачать
Oтсекает пистолет при заправке Ford | Засор клапана вентиляции топливного бакаСкачать
ШИПИТ В ЛЮЧКЕ БЕНЗОБАКА ПРИ ЗАПРАВКЕ. МАШИНА ПЛОХО ЗАПУСКАЕТСЯ И НЕ ЕДЕТ. КАК БЫСТРО ИСПРАВИТЬ?Скачать
Проверка клапанов IMRC Ford focus 2 / MazdaСкачать
Почему плавают обороты Форд Фокус 2 (1.6 1.8 2.0)Скачать
Полная проверка адсорбера и электромагнитного клапана продувки, признаки его неисправностиСкачать
Как проверить клапан продувки адсорбера, типичные признаки неисправностиСкачать
Клапан вентиляции топливного бака Форд фокус 3 2014 USA 2.0 PowershiftСкачать