Замена клапана адсорбера лачетти

Авто помощник

Как и любой современный автомобиль, Chevrolet Lacetti оснащается системой дожига паров топлива из бензобака. Важной составляющей данной системы является так называемый клапан продувки адсорбера. Вместе с другими автозапчастями для Шевроле Лачетти данный клапан формирует впускной тракт автомобиля.

Наличие топливного адсорбера является обязательным у всех транспортных средств со стандартом экологичности начиная от Евро-2 и выше.

Клапан продувки адсорбера подвержен механическому износу. С ростом автопробега нужно уделять данному узлу все больше и больше внимания . Сущность работы клапана продувки заключается в том, что при его открытии во впускной коллектор поступают пары бензина, которые накапливаются в адсорбере топливных газов.

Проходящий через клапан объем испарений учитывается ЭБУ при расчете пропорций топливно-воздушной смеси. Если клапан продувки адсорбера неисправен, то нарушаются пропорции топлива и воздуха, смесь становится либо перенасыщенной, либо обедненной . Двигатель сразу же начинает «колбасить» и троить.

В блоге по ремонту Шевроле Лачетти есть материал на тему замены клапана адсорбера. Данная же статья не является дубляжем. Это полезное дополнение к уже существующему обзору.

Замена клапана адсорбера лачетти

Видео:Неисправный клапан адсорбера.СимптомыСкачать

Неисправный клапан адсорбера.Симптомы

Диагностика клапана адсорбера Chevrolet Lacetti

На неисправность клапана топливного адсорбера у данного автомобиля могут указывать следующие ошибки Check Engine: P-0441 и P-0446. Как правило, аварийный индикатор оповещает лишь о неисправности электрической части системы адсорбции паров топлива. При заклинивании же механической части клапана сигнализировать о неисправности начнет сам двигатель.

Главная проблема диагностики клапана продувки адсорбера Шевроле Лачетти заключается в том, что симптомы неработающего клапана схожи с симптомами многих других поломок. Нестабильная работа двигателя может наблюдаться при выходе из строя:

Сузить круг виновников нестабильной работы мотора поможет наблюдение за холостым ходом. Клапан адсорбера вступает в работу не постоянно. ЭБУ задействует потенциал топливных испарений преимущественно только при прогреве двигателя . Если двигатель будет троить до выхода на температуру прогрева, то скорее всего клапан продувки адсорбера находится во все время закрытом положении. Но существуют и другие варианты поломок, о них будет рассказано далее по тексту.

Прежде чем проводить диагностику клапана адсорбера, его нужно демонтировать.

Видео:Зачем нужен адсорбер и как работает клапан адсорбераСкачать

Зачем нужен адсорбер и как работает клапан адсорбера

Как снять клапан адсорбера

Клапан продувки адсорбера Chevrolet Lacetti находится сразу за впускным коллектором. Доступ к клапану ничем не ограничен. Единственное что, так это придется извлекать клапан из держателя, который не дает ему болтаться по сторонам при передвижении автомобиля.

  • Остановив двигатель открываем капот.
  • Отключаем проводную колодку. Для безопасного извлечения разъема нужно предварительно нажать на фиксатор.

Замена клапана адсорбера лачетти

  • Отсоединяем шланг, ведущий от клапана ко впускному коллектору. Обычно шланг фиксируется самозажимным хомутом. Для ослабления хомута нужно плоскогубцами сжать его усики.

Замена клапана адсорбера лачетти

  • Отсоединяем второй шланг, соединяющий клапане с адсорбером.
  • Извлекаем клапан из держателя. Нужно просто вытянуть его. Держатель обычно фиксирует клапан не сильно плотно, выполняя функцию ограничителя хода.

Замена клапана адсорбера лачетти

Все, можно приступать ко всесторонней диагностике клапана.

Видео:КАК ПРОВЕРИТЬ КЛАПАН АДСОРБЕРАСкачать

КАК ПРОВЕРИТЬ КЛАПАН АДСОРБЕРА

Диагностика

Клапан адсорбера может перестать нормально работать по следующим причинам:

  1. Неисправность обмотки
  2. Клапан заклинил в открытом положении
  3. Клапан заклинил в закрытом положении

К перечню неисправностей можно еще добавить случаи, когда где-то оборваны или коротят сами токоведущие провода. Бывает и такое, что само ЭБУ дает клапану неправильные команды. Встречаются случаи, когда теряет герметичность шланг, ведущий от клапана к ресиверу на впускном коллекторе. Но в большинстве случаев получили распространение лишь представленные списком неисправности.

Диагностику нужно начинать с проверки работы обмотки электроклапана:

  • Настраиваем мультиметр. Необходимо включить режим измерения сопротивления. Порог чувствительности нужно поставить на 200 (Ом).

Замена клапана адсорбера лачетти

​​

  • Подключаем щупы к штекерам в гнезде для проводной колодки. Всего в гнезде находится 2 штекера. Полярность подключения роли не играет.

Замена клапана адсорбера лачетти

  • Контролируем значение сопротивления. Исправный клапан адсорбера имеет сопротивление в пределах 25-30 (Ом). В случае на видеоролике, который выложен в самом конце страницы, сопротивление клапана составило 29,5 (Ом). Данное значение вписывается в поле допуска.

Проверяем работу самого клапана. Достаточно просто продуть клапан. Если клапан исправен, то его проток будет надежно перекрыт. Мастера, у который достаточно свободного времени и желания, могут воспользоваться более интересной схемой проверки:

  • Выкачиваем шприцом воздух из клапана через патрубок, который подключается к ресиверу впускного тракта. На данном этапе проверки имитируется разрежение во впускном коллекторе. Шприц нужно соединить с патрубком клапана шлангом соответствующего диаметра. При отсутствии напряжения в проводной колодке клапан будет находиться во всегда закрытом положении. Если клапан исправный, то при выкачивании воздуха поршень шприца будет возвращаться в изначальное положение.

Читайте также: Как ставят бронхо клапан

Замена клапана адсорбера лачетти

  • Вкачиваем воздух из шприца в клапан, со стороны патрубка, который идет от адсорбера ко впускному тракту. Обратный патрубок клапана следует опустить в емкость с водой. Если клапан рабочий, то есть полностью герметичный, то пузырьков воздуха на выходе не будет.

Замена клапана адсорбера лачетти

  • Подаем напряжение на клапан. Нужно соединить штекеры разъема для проводной колодки с клеммами АКБ. Полярность подключения штекеров не играет особой роли. При замыкании цепи будет слышен характерный щелчок открытия клапана .

Замена клапана адсорбера лачетти

​​

  • Продуваем клапан в момент подачи напряжения. Обратный патрубок нужно опустить в воду, как на предыдущем этапе проверки. При нормально работающем клапане адсорбера в воде появятся пузырьки воздуха.

В процессе проверки рекомендуется дополнительно трусить клапан адсорбера, имитируя вибрационную нагрузку, которая создается работающим двигателем.

Если в процессе проверки было установлено, что клапан продувки адсорбера исправен, причину нестабильной работы двигателя следует искать среди других функциональных систем мотора. В блоге по ремонту Chevrolet Lacetti описано множество причин, по которым двигатель может колбасить. Там же можно найти и подробные инструкции, как устраняются неисправности.

Видео:Клапан Адсорбера. Проверяем без приборов.Скачать

Клапан Адсорбера. Проверяем без приборов.

Адсорбер и как проверить клапан адсорбера

Рассмотрим на простом языке, как работает адсорбер на автомобиле, какие могут быть неисправности адсорбера, а также, как просто проверить клапан адсорбера.

Многие автолюбители не знают, что такое адсорбер и уж, тем более, зачем он нужен и установлен ли он на их авто. Также большинство недооценивают этот узел и считают его второстепенным в устройстве автомобиля.

Заблуждения встречаются и в понимании принципа работы продувочного клапана адсорбера.

Ну разберемся во всем по порядку.

Видео:Клапан АдсорбераСкачать

Клапан Адсорбера

Адсорбер или Абсорбер

В интернете и в автомобильных сообществах можно встретить оба этих названия. Но на самом деле это две разные системы, а на автомобиле установлен именно адсорбер. Поэтому называть сие устройство абсорбером не верно.

Адсорберы используются как в промышленности, так и в автомобилестроении.

Причем, начиная с введения норм токсичности ЕВРО 2, данные системы обязательны к установке на транспортные средства.

Видео:Ремонт своими руками - замена клапана абсорбераСкачать

Ремонт своими руками - замена клапана абсорбера

Для чего нужен адсорбер

Адсорбер предназначен для уменьшения загрязнения окружающей среды парами бензина. Всем известно, что бензин очень хорошо испаряется.

Это с ним происходит и в бензобаке автомобиля.

Из-за этого повышается давление в топливном баке, что является проблемой.

Чтобы решить данную проблему, бензобак необходимо сообщать с атмосферой. Благодаря этому мы сможем поддерживать давление в баке приближенным к атмосферному.

Но если мы просто соединим бак с атмосферой, тогда бензин будет испаряться прямо в окружающую среду, нанося вред экологии.

На старых авто системы адсорбера не было. Поэтому возле них практически всегда ощущался запах бензина. С введением норм ЕВРО 2, это стало недопустимо и все автомобили обязали устанавливать системы улавливания паров бензина.

На простом языке – на автомобилях без адсорбера бензин испаряется в атмосферу, а на авто с адсорбером эти пары сжигаются (окисляются) в цилиндрах двигателя.

Простыми словами, система улавливания паров топлива (EVAP) – это система вентиляции топливного бака, состоящая обычно из:

  • Гравитационного клапана
  • Адсорбера
  • Управляемого клапана продувки адсорбера
  • Трубопроводов

Видео:Замена датчика адсорбера Opel Astra jСкачать

Замена датчика адсорбера Opel Astra j

Гравитационный клапан адсорбера

Гравитационный клапан является обязательным элементом системы. Он предотвращает попадание топлива из бензобака в адсорбер при опрокидывании автомобиля.

Устанавливаться может как в бензобаке, так и за его пределами. Например, на Шевроле Нива он установлен возле заливной горловины, а на Шевроле Лачетти в бензобаке

Замена клапана адсорбера лачетти

Видео:Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбераСкачать

Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбера

Где находится адсорбер

Принцип работы адсорбера на разных авто одинаков, разница лишь в форме и расположении адсорбера и клапана продувки. У некоторых он установлен в моторном отсеке. Например, ВАЗ 2115

Замена клапана адсорбера лачетти

А, например, у Шевроле Лачетти – под днищем возле заднего колеса

Замена клапана адсорбера лачетти

Видео:клапан абсорбера и сам абсорбер и его восстановлениеСкачать

клапан абсорбера и сам абсорбер и его восстановление

Как работает адсорбер

Пары топлива из бака через гравитационный клапан попадают в адсорбер (емкость с активированным углем) через штуцер с надписью “TANK”, где накапливаются, пока двигатель не работает. Второй штуцер адсорбера с надписью “PURGE” соединен трубкой с клапаном продувки адсорбера, а третий с надписью “AIR” соединен с атмосферой.

Замена клапана адсорбера лачетти

1- вентиляционный штуцер AIR, 2 – штуцер TANK трубки подвода паров топлива из бака к адсорберу, 3 – штуцер PURGE трубки отвода паров топлива от адсорбера к клапану

Более понятно это выглядит следующим образом.

Автомобиль стоит на стоянке. Бензин в баке постепенно испаряется, повышая давление. Избыток давления стравливается по пути – гравитационный клапан-адсорбер-атмосферный штуцер адсорбера.

То есть, давление стравливается в атмосферу, но пары топлива при этом конденсируются на активированном угле адсорбера.

При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается со впускным коллектором.

При работе двигателя ЭБУ, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера свежим воздухом за счет разрежения во впускном коллекторе. То есть, пары высасываются из адсорбера, а по атмосферному штуцеру в адсорбер заходит свежий воздух.

Пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной коллектор за дроссель и далее поступают в цилиндры двигателя.

Читайте также: Клапан сигнальный спринклерный водяной пилот ксм 150

Поэтому адсорбер можно образно сравнить с самоочищающимся фильтром отстойником.

Видео:Как удалить АДСОРБЕР и клапан адсорбера. Плавают обороты, глохнет двигательСкачать

Как удалить АДСОРБЕР и клапан адсорбера. Плавают обороты, глохнет двигатель

Как работает клапан адсорбера

Многие ошибочно считают, что при запуске двигателя на клапан адсорбера сразу подаётся напряжение и он открывается, продувая адсорбер. Даже видел “пособия” и “обучающие видео” по этому поводу. На самом же деле управление клапаном продувки осуществляется ЭБУ по специальным алгоритмам, основанным на показаниях датчиков температуры, расхода воздуха и т.д.

Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка.

Именно импульсы, а не просто подача напряжения! Поэтому есть такое понятие, как “скважность продувки адсорбера”, которая находится в пределах от 0% до 100%.

Вот скважность продувки адсорбера в диагностической программе Chevrolet Explorer. За всю поездку это только первый сигнал ЭБУ на продувку, равный всего лишь 6%.

Замена клапана адсорбера лачетти

Клапан адсорбера образно можно сравнить с водопроводным вентилем, нежели с клапаном. То есть, клапан адсорбера не просто открывается/закрывается, а регулирует интенсивность прохождения газов.

Видео:Как проверить клапан продувки адсорбера, типичные признаки неисправностиСкачать

Как проверить клапан продувки адсорбера, типичные признаки неисправности

Неисправности адсорбера

Неисправный адсорбер может привести к двум самым распространенным проблемам:

1. Так как адсорбер напрямую связан с давлением в бензобаке, то при его неисправности могут раздаваться хлопки в бензобаке, а также может слышаться характерное шипение при откручивании пробки заливной горловины.

2. При неисправности клапана адсорбера может наблюдаться очень нестабильный холостой ход. Особенно при прогреве. Именно такой случай я диагностировал в этом видео

Видео:подсос через клапан обсорбера плохой запуск двигателя.Скачать

подсос через клапан обсорбера плохой запуск двигателя.

Как проверить клапан адсорбера

Принцип проверки на большинстве автомобилей одинаков, но мы рассмотрим на примере Шевроле Лачетти.

Проблемы с клапаном продувки адсорбера можно разделить на несколько основных пунктов:

  • не приходят импульсы на клапан
  • неисправность обмотки клапана
  • заклинивание клапана в открытом положении
  • заклинивание клапана в закрытом положении

Проверить целостность проводки и работоспособность клапана можно как программными методами, так и обычным мультиметром. А вот проверить герметичность клапана можно только физически.

Проверить импульсы, проводку и обмотку клапана очень просто программой Chevrolet Explorer, во вкладочке “управление механизмами – тест клапана продувки адсорбера”. При нажатии на кнопку “ВКЛ” в диаграмме программы мы увидим вот такие сигналы

Замена клапана адсорбера лачетти

Это означает, что ЭБУ дает команду на клапан. Вместе с этим от клапана будет исходить звук щелчков в такт с этими сигналами, что, в свою очередь, означает, что импульсы до клапана доходят и обмотка целая, так как клапан срабатывает.

Кстати, если у Вас ещё нет диагностического адаптера, тогда советую обязательно прочитать рубрику диагностики и приобрести адаптер.

Электрическая часть исправна. Это мы проверили. Но чтобы быть уверенными, что клапан не заклинил физически, его можно снять и проверить. Демонтируется он очень легко и на это у меня уходит не больше 30 секунд.

К клапану подключены две трубки и разъем с двумя проводами. Сам клапан даже не прикручен, а просто вставлен в своё рабочее место.

Замена клапана адсорбера лачетти

На фото одна трубка уже снята.

Чтобы снять клапан достаточно сдёрнуть две трубки, отмеченные зелёной и красной стрелкой(красная уже снята, а зелёная плохо видна с этого ракурса). Трубки снимаются просто и легко без всяких фиксаторов.

Затем нажать на металлический фиксатор и отстегнуть колодку проводов (показано желтой стрелкой)

Замена клапана адсорбера лачетти

После этого надавить на штуцер, показанный красной стрелкой и клапан выйдет из своего посадочного места

Замена клапана адсорбера лачетти

Клапан является нормально закрытым, то есть без подачи напряжения он не пропускает воздух. Нужно это проверить любым доступным способом.

У меня для этих целей имеется шприц и кусочек вакуумной трубки, оставшейся после замены трубок датчика абсолютного давления.

Также необходима емкость с водой.

Нужно подключить шприц к тонкому штуцеру клапана, а толстый штуцер опустить в воду

Примечание. На толстый штуцер удобнее одеть отрезок шланга и опустить его в воду.

Давим на поршень шприца. Воздух при этом не должен проходить. То есть, в воде не должно быть пузырьков воздуха

Замена клапана адсорбера лачетти

При перемещении поршня шприца должно ощущаться сопротивление, а сам поршень стремится вернуться в первоначальное положение, что означает герметизацию клапана.

Осталось проверить только открытие клапана. Для этого берем два провода с такими мини-мамами

Замена клапана адсорбера лачетти

И подключаем к разъёму клапана адсорбера

Замена клапана адсорбера лачетти

Передвигаем поршень шприца и подключаем провода к аккумуляторной батарее. При подключении должен раздаться щелчок. Это значит, что клапан открылся.

В воде при этом будут видны пузыри воздуха

Замена клапана адсорбера лачетти

Можно также проверить сопротивление обмотки клапана. Оно должно составлять 25-30 Ом

Замена клапана адсорбера лачетти

Бывает такое, что клапан не открывается. Тогда его только менять на исправный.

Видео:Шевроле Кобальт-Сobalt замена адсорбера. Повышенный расход и плавающие обороты побеждены.Скачать

Шевроле Кобальт-Сobalt замена адсорбера. Повышенный расход и плавающие обороты побеждены.

Видео Как проверить клапан адсорбера

Посмотрите более подробно, как проверить клапан адсорбера на нашем видео

Видео:исправная клапанная крышка, как должно быть. opel, chevrolet, aveo.Скачать

исправная клапанная крышка, как должно быть. opel, chevrolet, aveo.

Что такое адсорбер и как он работает. Видео

Видео версия про адсорбер

Видео:Замена клапана адсорбера Шевроле КобальтСкачать

Замена клапана адсорбера Шевроле Кобальт

Артикул клапана адсорбера Шевроле Лачетти 1.6

Номерок клапана – GM 96408210

Замена клапана адсорбера лачетти

Замена клапана адсорбера лачетти

Замена клапана адсорбера лачетти

Замена подшипника ступицы Лачетти

Замена клапана адсорбера лачетти

Замена тормозной жидкости Лачетти

Замена клапана адсорбера лачетти

Замена ремня ГРМ Лачетти

Адсорбер и как проверить клапан адсорбера : 29 комментариев

Добрый вечер. На счет проверки все понял. Пока не совсем понятно на счет проблемы хлопков после остановки машины (машина обычно хорошо прогрета после длительной езды), часто такая проблема встречается. На сколько я понял многие грешат на угольный фильтр и пытаются его греть и размягчать уголь в нем. Хочется услышать ваше мнение по этому поводу. Спасибо)

Читайте также: Термостатический прямой клапан для радиатора lammin 3 4

Приветствую, Владимир. Проблема в том, что бак должен без особых препятствий сообщаться с атмосферой. В адсорбере есть трубка, которая сообщается с атмосферой.
Когда авто стоит, то избыток испарения бензина отводится в адсорбер. При поездке клапан адсорбера периодически открывается и отсасывает пары топлива. Одновременно с этим, через атмосферную трубку подаётся воздух.
Если воздух будет подаваться с сопротивлением, то в баке образуется разрежение от работы насоса и от открытого клапана адсорбера. После остановки насос останавливается и клапан закрывается, а в баке восстанавливается давление и слышно хлопок.
Фильтрующий элемент в адсорбере имеет свойство уплотняться и снижать пропускную способность. Также негерметичный клапан адсорбера может создавать повышенное разрежение. Учитывая логи, выложенные на форуме, где положение ДЗ составляет всего 1.6%, то очень может быть, что проблема в нарушении клапана адсорбера. Или, допустим, клапана вентиляции картера. Довольно часто я определяю подсосы отключением этих систем от впускного коллектора и глушу их штуцера. Если положение ДЗ становится около 3%, значит какой-то клапан не работает должным образом. Чаще всего виноват клапан системы вентиляции картера, но и клапан адсорбера тоже может доставлять проблемы. Особенно, если бак хлопает после остановки.

В общем смысл я понял. В первую очередь надо проверить клапан адсорбера на работоспособность. Там уже видно будет. Холопки есть, проблема по сути старая.

Проверил сегодня клапан адсорбера. Ниже приведу пару фоток проверки и лог. По проверкам все отлично с клапаном. По хлопкам остается только фильтр угольный. Его или менять или восстанавливать пробовать. Может есть когда этого фильтра? интересно сколько новый стоит.

Володь, для начала стоит попробовать его восстановить, потому что за новый просят около 2000 грн.
Номерок его 96553844

Да не мало так стоит… Будем пробывать восстанавливать. Читал что пытаются его греть и чуть-ли не ногами по нему ходить) может есть у кого практический опыт как над ним лучше поколдовать?

Практический опыт у меня есть. Но не на своём автомобиле. Хотя это сути не меняет.
Была такая проблема на универсале. Адсорбер даже снимать не пришлось.
У хозяина машины была ручная шлифовальная машинка. Мы залезли в смотровую яму и хорошенько приложились к адсорберу вибрацией от этой шлифмашинки. После этого проблемы ушли
Думаю, что и обычная ударная дрель сгодится.
Товарищ даже патент думал получить за устройство адсорбера вместе с вибратором. Нажал кнопку и вибратор восстановил сыпучесть адсорбера

Круто! А с ямы доступ к адсорберу удобный? Или лучше колесо снять? Хочу попробовать данную реанимацию

Да метода крутая! Буду обязательно пробовать

Для этих целей доступ к адсорберу из ямы очень удобный
Эту методу мы позаимствовали на заводе по переработке спирта и производству алкогольных напитков. Раньше приходилось частенько там бывать . Так вот там тоже используют угольные адсорберы для производственных нужд. И на адсорберах стоят вибраторы для возобновления сыпучести угольных гранул.
Правда сигнал на вибраторы подаётся строго 10-400 Гц. Но наша шлифмашинка тоже справилась отлично

Скажите, а как понять, что нужно восстанавливать угольный фильтр? Какие симптомы?

Сергей, чаще всего – это хлопки в бензобаке и характерное шипение при откручивании крышки бензобака.
При диагностике – при принудительном открытии клапана, датчик кислорода должен на это отреагировать. Если этого не произошло, тогда под проверку клапан и фильтр

Хлопки в бензобаке после остановки машины на пример на светофоре. Можно скать что такое впечатление что зимой не так сильно выражено а вот летом регулярно, хотя это относительно. Все никак руки до перфоратора не дотянуться… но очень хочется.

Андрей, здравствуйте.
По поводу клапана продувки адсорбера вопрос. Снял я его и проверил он механически исправен ( шпирцом не дуется, подаю напряжение на него от АКБ, открывается клапан и продувается).
Но когда в шевроле экспрорере нажимаю в меню управления механизмами на “ВКЛ” в меню продувки адсорбера, то нечего не происходит, вообще нечего, как был график 0 %, так и стоит дальше. Что это может быть? Как проверить, может ЭБУ не посылает сигналы на коннектор датчика продувки? Или сам угольный элемент закоксовался и поэтому нет реакции на тест продувки адсорбера?

Приветствую, Дмитрий. Клапан при этом тоже молчит?

Через программу, молчит..Напрямую к АКБ – цокает.

Я бы еще обратил внимание, дает ли ЭБУ команду на открытие клапана во время обычной поездки.
Также проверил бы наличие напряжения на первом контакте клапана при работающем двигателе. И проверил сопротивление провода от второго контакта клапана к 65 контакту ЭБУ

ЭБУ изредка по графикам да выдает от 2 до 6 % открытие.
Напряжение и сопротивление с подключенным клапаном через скрепки проверять, или просто в разъеме для клапана?

🎥 Видео

Расход топлива упадет, если поменять этот клапанСкачать

Расход топлива упадет, если поменять этот клапан

На что влияет не работающий клапан адсорбераСкачать

На что влияет не работающий клапан адсорбера

Ремонт клапана адсорбера, ваккум в баке, пшик крышки бака и ошибка P0170 Lancer 9.Скачать

Ремонт клапана адсорбера, ваккум в баке, пшик крышки бака и ошибка P0170 Lancer 9.

Клапан адсорбераСкачать

Клапан адсорбера

АДСОРБЕР ТОПЛИВНЫХ ПАРОВ - ЧТО ЭТО? ЩЕЛЧКИ ИЗ ПОД КАПОТА, ПРИ ЧЕМ ТУТ ТОПЛИВНЫЙ БАК?. #ВидеолекцияСкачать

АДСОРБЕР ТОПЛИВНЫХ ПАРОВ - ЧТО ЭТО? ЩЕЛЧКИ ИЗ ПОД КАПОТА, ПРИ ЧЕМ ТУТ ТОПЛИВНЫЙ БАК?. #Видеолекция
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток