Замена клапана адсорбера поло седан

Замена клапана адсорбера поло седан

Авто помощник

Вам потребуются: резиновая груша, источник питания 12 В.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи на автомобиле Фольксваген Поло седан.

Замена клапана адсорбера поло седан

клапан адсорбера Поло Седан

2. Снимите корпус воздушного фильтра см. Снятие и установка воздушного фильтра и воздухозаборника.

Замена клапана адсорбера поло седан

клапан адсорбера Поло Седан

3. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от клапана.

Замена клапана адсорбера поло седан

клапан адсорбера Поло Седан

4. Извлеките шланги, идущие к клапану адсорбера, из кронштейнов на впускной трубе.

Замена клапана адсорбера поло седан

клапан адсорбера Поло Седан

5. Снимите клапан, сняв с его штуцеров оба шланга.

Замена клапана адсорбера поло седан

клапан адсорбера Поло Седан

6. Наденьте на штуцер клапана сжатую резиновую грушу. Поскольку в нормальном состоянии клапан закрыт, в груше должно сохраняться созданное разрежение. Затем подайте на контакты клапана напряжение 12 В, клапан откроется и груша наполнится воздухом. В противном случае замените клапан новым.

7. Установите клапан продувки адсорбера в порядке, обратном снятию.

Содержание
  1. 4.4.8. Volkswagen Polo. Система питания. Система улавливания паров топлива. Снятие клапана продувки адсорбера и адсорбера.
  2. Замена адсорбера Поло седан
  3. Проверка клапана продувки адсорбера поло седан
  4. volkswagen polo sedan manual
  5. Проверка, снятие и установка клапана продувки адсорбера в автомобиле Volkswagen Polo
  6. volkswagen polo sedan manual
  7. volkswagen polo sedan manual
  8. Замена адсорбера и его клапана фольксваген поло седан
  9. Адсорбер, работа адсорбера и как проверить клапан адсорбера
  10. Работа адсорбера
  11. Принцип работы адсорбера
  12. Неисправности адсорбера
  13. Клапан адсорбера. Как его проверить
  14. Адсорбер: что это такое, для чего нужен, как работает, признаки неисправности
  15. Назначение и принцип работы клапана продувки адсорбера
  16. Проверяем работоспособность адсорбера
  17. Клапан абсорбера: для чего нужен и на что влияет
  18. Признаки неисправностей клапана абсорбера
  19. Что такое адсорбер и для чего нужен
  20. Что такое адсорбер и система EVAP
  21. Неисправности клапана адсорбера и их устранение
  22. Как проверить работоспособность клапана продувки адсорбера?
  23. Неисправности электромагнитного клапана
  24. Устройство автомобильного абсорбера
  25. Адсорбер состоит из:
  26. Предохранитеи Фольксваген Поло Седан и реле с описанием назначения. Предохранитель прикуривателя
  27. Блоки в салоне
  28. Блок предохранителей
  29. Блок реле
  30. Блок под капотом
  31. Электро-схема и руководство поло седан
  32. 9.8 Система улавливания паров топлива (EVAP)
  33. 🔥 Видео

Видео:Клапан абсорбераСкачать

Клапан абсорбера

4.4.8. Volkswagen Polo. Система питания. Система улавливания паров топлива. Снятие клапана продувки адсорбера и адсорбера.

СНЯТИЕ КЛАПАНА ПРОДУВКИ АДСОРБЕРА

Работу проводим для проверки и замены клапана, а также при снятии впускного трубопровода. Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра»).

Замена клапана адсорбера поло седан

Нажав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от разъема кла- пана (дроссельный узел снят для наглядности).
Выводим из держателя на впускном трубопроводе шланг подвода паров топлива к клапану…

Замена клапана адсорбера поло седан

…и снимаем шланг с входного штуцера клапана.
Выводим из другого держателя шланг подвода паров топлива к впускному трубопроводу…

Замена клапана адсорбера поло седан

…и снимаем шланг с выходного штуцера клапана.
Для проверки исправности клапана надеваем на один из его штуцеров шланг и подаем с помощью двух проводов питание от аккумуляторной батареи (12 В) на выводы разъема клапана. При этом клапан должен открыться – можно проверить, продув воздух ртом через шланг. При снятии напряжения клапан должен закрыться – воздух проходить не будет. Неисправный клапан заменяем новым. Устанавливаем клапан продувки адсорбера в обратной последовательности.

СНЯТИЕ АДСОРБЕРА

Адсорбер снимаем для замены при нарушении герметичности его корпуса (определяем по стойкому запаху бензина и визуально). Снимаем подкрылок правого заднего колеса (см. «Снятие подкрылков задних колес»).

Замена клапана адсорбера поло седан

Расположение адсорбера в колесной нише правого заднего колеса.

Замена клапана адсорбера поло седан

Нажав вниз на кольцевой фиксатор обратного клапана трубки подвода паров топлива от сепаратора к адсорберу…

Замена клапана адсорбера поло седан

…отсоединяем клапан от штуцера адсорбера.

Замена клапана адсорбера поло седан

Нажав на фиксатор наконечника трубки отвода паров топлива из адсорбера к клапану продувки, отсоединяем наконечник от штуцера адсорбера.

Замена клапана адсорбера поло седан

Шлицевой отверткой выводим фиксатор корпуса адсорбера из отверстия кронштейна кузова…

Замена клапана адсорбера поло седан

…и снимаем адсорбер.
Установку адсорбера проводим в обратной последовательности.

Видео:ошибка p0441 фольксваген. Как проверить клапан абсорбераСкачать

ошибка p0441 фольксваген. Как проверить клапан абсорбера

Замена адсорбера Поло седан

Замена клапана адсорбера поло седан

Адсорбер системы улавливания паров топлива снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина, вызванного не герметичностью адсорбера. Кроме того, нарушение герметичности адсорбера может стать причиной неустойчивой работы двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

1. Сожмите наконечники шлангов.

2. Отсоедините шланги от адсорбера.

Замена клапана адсорбера поло седан

3. Отожмите пластмассовый держатель адсорбера от кронштейна кузова.

5. Установите детали в порядке, обратном снятию.

6. После присоединения топливопроводов к адсорберу и топливному баку залейте в бак бензин, пустите двигатель и проверьте герметичность всех соединений топливопроводов.

Проверка клапана продувки адсорбера поло седан

Вам потребуются: резиновая груша, источник питания 12 В.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите корпус воздушного фильтра

Замена клапана адсорбера поло седан

3. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от клапана.

4. Извлеките шланги, идущие к клапану адсорбера, из кронштейнов на впускной трубе.

5. Снимите клапан, сняв с его штуцеров оба шланга.

Замена клапана адсорбера поло седан

6. Наденьте на штуцер клапана сжатую резиновую грушу. Поскольку в нормальном состоянии клапан закрыт, в груше должно сохраняться созданное разрежение. Затем подайте на контакты клапана напряжение 12 В, клапан откроется и груша наполнится воздухом. В противном случае замените клапан новым.

Видео:Неисправный клапан адсорбера.СимптомыСкачать

Неисправный клапан адсорбера.Симптомы

volkswagen polo sedan manual

Вам потребуются: резиновая груша, источник питания 12 В.

Замена клапана адсорбера поло седан

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Замена клапана адсорбера поло седан

Замена клапана адсорбера поло седан

3. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от клапана.

Замена клапана адсорбера поло седан

4. Извлеките шланги, идущие к клапану адсорбера, из кронштейнов на впускной трубе.

Замена клапана адсорбера поло седан

5. Снимите клапан, сняв с его штуцеров оба шланга.

Замена клапана адсорбера поло седан

6. Наденьте на штуцер клапана сжатую резиновую грушу. Поскольку в нормальном состоянии клапан закрыт, в груше должно сохраняться созданное разрежение. Затем подайте на контакты клапана напряжение 12 В, клапан откроется и груша наполнится воздухом. В противном случае замените клапан новым.
7. Установите клапан продувки адсорбера в порядке, обратном снятию.

Видео:Замена клапана адсорбера на автомобиле Skoda Octavia A5Скачать

Замена клапана адсорбера на автомобиле Skoda Octavia A5

Проверка, снятие и установка клапана продувки адсорбера в автомобиле Volkswagen Polo

Замена клапана адсорбера поло седан

Детали и расходники:

  • Источник питания 12 В
  • Груша резиновая

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Замена клапана адсорбера поло седан

2. Снимите корпус воздушного фильтра.

Замена клапана адсорбера поло седан

3. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от клапана.

Замена клапана адсорбера поло седан

4. Извлеките шланги, идущие к клапану адсорбера, из кронштейнов на впускной трубе.

Замена клапана адсорбера поло седан

5. Снимите клапан, сняв с его штуцеров оба шланга.

Замена клапана адсорбера поло седан

6. Оденьте на штуцер клапана сжатую резиновую грушу. Поскольку в нормальном состоянии клапан закрыт, в груше должно сохраняться созданное разрежение. Затем подайте на контакты клапана напряжение 12 В, клапан откроется — и груша наполнится воздухом. В противном случае замените клапан новым.

Замена клапана адсорбера поло седан

7. Установите клапан продувки адсорбера в порядке, обратном снятию.

Замена клапана адсорбера поло седан

Детали системы выпуска отработавших газов: 1 — хомут; 2,4 — подушки подвески основного глушителя; 3 — основной глушитель, объединенный с промежуточной трубой; 5 — подушка подвески дополнительного глушителя; 6 — приемная труба с сильфоном, объединенная с дополнительным глушителем; 7 — подушка подвески приемной трубы; 8 — прокладка приемной трубы; 9 — диагностический датчик концентрации кислорода.

В статье не хватает:

  • • Качественных фото ремонта

Видео:Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбераСкачать

Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбера

volkswagen polo sedan manual

Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.
В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером.

Замена клапана адсорбера поло седан

Угольный адсорбер установлен в нише правого заднего колеса и соединен топливопроводами с топливным баком и электромагнитным клапаном продувки адсорбера.

Замена клапана адсорбера поло седан

В моторном отсеке на корпусе впускной трубы…

Замена клапана адсорбера поло седан

…закреплен электромагнитный клапан продувки адсорбера, который по сигналам блока управления двигателем переключает режимы работы системы.
Пары топлива из топливного бака по топливопроводу постоянно отводятся и накапливаются в адсорбере, заполненном активированным углем (адсорбентом). При работе двигателя происходит периодическая регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом из атмосферы. Воздух поступает в систему под действием разрежения, передаваемого по трубопроводу из впускного коллектора в полость адсорбера, при открывании клапана продувки. Электронный блок управления двигателем регулирует интенсивность продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса.
Пары топлива из адсорбера по трубопроводу поступают во впускную трубу двигателя и сгорают в цилиндрах.
Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода вплоть до остановки двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

Видео:Как проверить исправность клапана ВКГ на Поло Седан ?!Скачать

Как проверить исправность клапана ВКГ на Поло Седан ?!

volkswagen polo sedan manual

Замена клапана адсорбера поло седан

Адсорбер системы улавливания паров топлива снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина, вызванного негерметичностью адсорбера. Кроме того, нарушение герметичности адсорбера может стать причиной неустойчивой работы двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.
Вам потребуется отвёртка с плоским лезвием.

Замена клапана адсорбера поло седан

1. Сожмите наконечники шлангов…

Замена клапана адсорбера поло седан

2. …и отсоедините шланги от адсорбера.

Замена клапана адсорбера поло седан

3. Отожмите пластмассовый держатель адсорбера от кронштейна кузова…

Замена клапана адсорбера поло седан

4. …и снимите адсорбер.
5. Установите детали в порядке, обратном снятию.
6. После присоединения топливопроводов к адсорберу и топливному баку залейте в бак бензин, пустите двигатель и проверьте герметичность всех соединений топливопроводов.

Видео:Клапан адсорбера и стук мотора на Шкода , Сеат, Фольксваген,Ауди!Скачать

Клапан адсорбера и стук мотора на Шкода , Сеат, Фольксваген,Ауди!

Замена адсорбера и его клапана фольксваген поло седан

Замена клапана адсорбера поло седан

1. Технические данные и общие сведения 1. Технические данные и общие сведения 1.1. Общие сведения, габаритные размеры и технические характеристики, паспортные данные. 1.1.1. Органы управления и комбинация приборов. 1.1.2. Двери, крышка багажника, центральный замок, стеклоподъёмники. 1.1.3. Регулировка сидений, рулевого колеса, выключатель зажигания. 1.1.4. Управление коробкой передач. 1.1.5. Переключатели наружного освещения, регуляторы направления пучков света фар, подрулевые переключатели, блок выключателей на панели приборов. 1.1.6. Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования, зеркала заднего вида, салонное освещение. 1.2. Техника безопасности при ремонте. 3. Диагностика неисправностей 3. Диагностика неисправностей 3.1. Диагностика неисправностей: ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ. Часть 1. 3.1.1. ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ. Часть 2. 3.1.2. ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ. Часть 3. 3.2. Диагностика неисправностей: ТРАНСМИССИЯ, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА. Сцепление. 3.2.1. ТРАНСМИССИЯ, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА. Механическая коробка передач. 3.2.2. ТРАНСМИССИЯ, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА. Приводы, ходовая часть. 3.2.3. ТРАНСМИССИЯ, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА. Рулевое управление, тормозная система. 3.3. Диагностика неисправностей: ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ. Аккумуляторная батарея, генератор, освещение, световая сигнализация. 3.3.1. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ. Очиститель и омыватель стекла, элемент обогрева заднего стекла, отопитель, сигнализаторы и приборы, звуковой сигнал. Форум Volkswagen

Читайте также: Клапан крышки клапанов ока

СНЯТИЕ КЛАПАНА ПРОДУВКИ АДСОРБЕРА

Работу проводим для проверки и замены клапана, а также при снятии впускного трубопровода. Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра»).

Замена клапана адсорбера поло седан

Нажав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от разъема кла- пана (дроссельный узел снят для наглядности). Выводим из держателя на впускном трубопроводе шланг подвода паров топлива к клапану…

Замена клапана адсорбера поло седан

…и снимаем шланг с входного штуцера клапана. Выводим из другого держателя шланг подвода паров топлива к впускному трубопроводу…

Замена клапана адсорбера поло седан

…и снимаем шланг с выходного штуцера клапана. Для проверки исправности клапана надеваем на один из его штуцеров шланг и подаем с помощью двух проводов питание от аккумуляторной батареи (12 В) на выводы разъема клапана.

При этом клапан должен открыться – можно проверить, продув воздух ртом через шланг. При снятии напряжения клапан должен закрыться – воздух проходить не будет. Неисправный клапан заменяем новым.

Устанавливаем клапан продувки адсорбера в обратной последовательности.

СНЯТИЕ АДСОРБЕРА

Адсорбер снимаем для замены при нарушении герметичности его корпуса (определяем по стойкому запаху бензина и визуально). Снимаем подкрылок правого заднего колеса (см. «Снятие подкрылков задних колес»).

Замена клапана адсорбера поло седан

Расположение адсорбера в колесной нише правого заднего колеса.

Замена клапана адсорбера поло седан

Нажав вниз на кольцевой фиксатор обратного клапана трубки подвода паров топлива от сепаратора к адсорберу…

Замена клапана адсорбера поло седан

…отсоединяем клапан от штуцера адсорбера.

Замена клапана адсорбера поло седан

Нажав на фиксатор наконечника трубки отвода паров топлива из адсорбера к клапану продувки, отсоединяем наконечник от штуцера адсорбера.

Замена клапана адсорбера поло седан

Шлицевой отверткой выводим фиксатор корпуса адсорбера из отверстия кронштейна кузова…

…и снимаем адсорбер. Установку адсорбера проводим в обратной последовательности.

Видео:P0441 электромагнитный клапан вентиляции бака под заменуСкачать

P0441   электромагнитный клапан вентиляции бака под замену

Адсорбер, работа адсорбера и как проверить клапан адсорбера

Рассмотрим на простом языке, как работает адсорбер на автомобиле, какие могут быть неисправности адсорбера, а также, как просто проверить клапан адсорбера.

Многие автолюбители совершенно не знают, что такое адсорбер и уж, тем более, зачем он нужен и установлен ли он на их авто. Также большинство недооценивают этот узел и считают его второстепенным в устройстве автомобиля.

Заблуждения встречаются и в понимании принципа работы продувочного клапана адсорбера.

Работа адсорбера

Попробую кратко и понятно объяснить принцип работы адсорбера и клапана продувки. В интернете скудно описан сей узел и очень часто встречаются ошибочные мнения по принципу его работы.

Адсорбер, в первую очередь, предназначен для уменьшения загрязнения окружающей среды парами бензина. Всем известно, что бензин очень хорошо испаряется. Так вот, на автомобилях без адсорбера бензин испаряется в атмосферу, а на авто с адсорбером эти пары сжигаются в цилиндрах двигателя.

Принцип работы адсорбера на разных авто одинаков, разница лишь в форме и расположении адсорбера и клапана продувки. У некоторых он установлен в моторном отсеке, а, например, у Лачетти — под днищем возле заднего колеса, а клапан продувки — в подкапотном пространстве.

Пары топлива из бака попадают в адсорбер (емкость с активированным углем) через штуцер с надписью «TANK», где накапливаются, пока двигатель не работает. Второй штуцер адсорбера с надписью «PURGE» соединен трубкой с клапаном продувки адсорбера, а третий с надписью «AIR» соединен с атмосферой.

Замена клапана адсорбера поло седан

1- вентиляционный штуцер AIR, 2 — штуцер TANK трубки подвода паров топлива из бака к адсорберу, 3 — штуцер PURGE трубки отвода паров топлива от адсорбера к клапану

При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с впускным коллектором.

При работе двигателя электронный блок, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера свежим воздухом за счет разрежения во впускном трубопроводе. То есть пары высасываются из адсорбера.

Пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной коллектор за дроссель и далее поступают в цилиндры двигателя.

Принцип работы адсорбера

Многие ошибочно считают, что при запуске двигателя на клапан адсорбера сразу подаётся напряжение и он открывается, продувая адсорбер. Даже видел «пособия» и «обучающие видео» по этому поводу. На самом же деле управление клапаном продувки осуществляется ЭБУ по специальным алгоритмам, основанным на показаниях датчиков температуры, расхода воздуха и т.д.

Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка.

Именно импульсы, а не просто подача напряжения! Поэтому есть такое понятие, как «скважность продувки адсорбера», которая находится в пределах от 0% до 100%.

Вот скважность продувки адсорбера в диагностической программе Chevrolet Explorer. За всю поездку это только первый сигнал ЭБУ на продувку, равный всего лишь 6%. Так что это сложный и важный процесс в работе двигателя.

Замена клапана адсорбера поло седан

Неисправности адсорбера

Случаи неисправностей двигателя по вине клапана адсорбера встречаются и на него обращают внимание только тогда, когда уже больше нечего менять

Поэтому диагностика и проверка работоспособности продувочного клапана адсорбера очень важна. Тем более она очень проста и не требует каких-то сверхъестественных знаний.

Клапан адсорбера. Как его проверить

Принцип проверки на большинстве автомобилей одинаков, но мы рассмотрим на примере Шевроле Лачетти.

Проблемы с клапаном продувки адсорбера можно разделить на несколько основных пунктов:

  • не приходят импульсы на клапан
  • неисправность обмотки клапана
  • заклинивание клапана в открытом положении
  • заклинивание клапана в закрытом положении

Проверить импульсы, проводку и обмотку клапана очень просто программой Chevrolet Explorer, во вкладочке «управление механизмами — тест клапана продувки адсорбера». При нажатии на кнопку «ВКЛ» в диаграмме программы мы увидим вот такие сигналы

Замена клапана адсорбера поло седан

Это означает, что ЭБУ дает команду на клапан. Вместе с этим от клапана будет исходить звук щелчков в такт с этими сигналами, что, в свою очередь, означает, что импульсы до клапана доходят и обмотка целая, так как клапан срабатывает.

Кстати, если у Вас ещё нет диагностического адаптера, тогда советую обязательно прочитать рубрику диагностики и приобрести адаптер.

Электрическая часть исправна. Это мы проверили. Но чтобы быть уверенными, что клапан не заклинил физически, его можно снять и проверить. Демонтируется он очень легко и на это у меня уходит не больше 30 секунд.

К клапану подключены две трубки и колодка с двумя проводами. Сам клапан даже не прикручен, а просто вставлен в своё рабочее место.

Замена клапана адсорбера поло седан

На фото одна трубка уже снята.

Чтобы снять клапан достаточно сдёрнуть две трубки, отмеченные зелёной и красной стрелкой(красная уже снята, а зелёная плохо видна с этого ракурса). Трубки снимаются просто и легко без всяких фиксаторов.

  • Затем нажать на металлический фиксатор и отстегнуть колодку проводов (показано желтой стрелкой)
  • Замена клапана адсорбера поло седан
  • После этого надавить на штуцер, показанный красной стрелкой и клапан выйдет из своего посадочного места
  • Замена клапана адсорбера поло седан

Клапан является нормально закрытым, то есть без подачи напряжения он не пропускает воздух. Нужно это проверить любым доступным способом — резиновой грушей, надувным шариком и т.п.

У меня для этих целей имеется шприц и кусочек вакуумной трубки, оставшейся после замены трубок датчика абсолютного давления.

Замена клапана адсорбера поло седан

При перемещении поршня шприца должно ощущаться сопротивление, а сам поршень стремится вернуться в первоначальное положение, что означает герметизацию клапана. При снятии трубки со шприца должен прослушиваться характерный пшик. Значит клапан адсорбера закрыт герметично.

Осталось проверить только открытие клапана. Для этого берем два провода с такими мини-мамами

Замена клапана адсорбера поло седан

И подключаем к разъёму клапана адсорбера. Можно аккуратно и просто проводом без наконечника.

Замена клапана адсорбера поло седан

Передвигаем поршень шприца и подключаем провода к аккумуляторной батарее. При подключении должен раздаться тот самый пшик, это значит, что клапан открылся и сбросил давление.

Бывает такое, что клапан не открывается. Тогда его только менять на исправный.

Вот и все несложные методы, как проверить клапан адсорбера.

Видео:Ремонт своими руками - замена клапана абсорбераСкачать

Ремонт своими руками - замена клапана абсорбера

Адсорбер: что это такое, для чего нужен, как работает, признаки неисправности

При контакте бензина с воздухом происходит выделение паров, которые, попадая в атмосферу, ухудшают экологию. Для их улавливания в вентиляционной системе бензобака устанавливается адсорбер.

В ряде европейских стран применение этого устройства в автомобиле обязательно на законодательном уровне и определяется действием экологических стандартов Евро-2 и выше.

Зная устройство адсорбер и зачем он необходим, вы сможете легко определить неисправности, а также лучше понять его преимущества.

Назначение и принцип работы клапана продувки адсорбера

Система EVAP устанавливается на бензиновые двигатели внутреннего сгорания для предотвращения попадания паров топлива в атмосферу. Электромагнитный клапан продувки адсорбера является элементом этой системы.

Поэтому, чтобы выяснить, для чего нужен клапан адсорбера и как он работает, важно понять принцип работы всей системы. Конструкция адсорбера представляет собой емкость, заполненную адсорбентом, чаще всего активированным углем.

Устройство соединено с топливным баком и управляющим клапаном автомобиля специальными трубками.

Клапан адсорбера установлен между впускным коллектором и адсорбером и выполняет функцию вентиляции.

Образующиеся в топливном баке пары бензина проникают в сепаратор, где они конденсируются и снова сливаются в бак. Какая-то часть паров не успевает конденсироваться в сепараторе и попадает через паропровод в адсорбер.

В фильтрующей системе они поглощаются активированным углем, накапливаются и затем при запуске двигателя подаются во впускной коллектор. Процесс поглощения топливных испарений проходит только при отключенном двигателе.

Когда автомобиль работает, электронный блок управления открывает электромагнитный клапан продувки адсорбера, через который поступает воздух и таким образом происходит вентиляция.

При этом накопившийся конденсат вместе с воздухом высасываются из адсорбера и снова попадает в двигатель, где происходит его дожигание. Клапан адсорбера обеспечивает вентиляцию всего механизма и направляет топливный конденсат назад в двигатель.

Читайте также: Стенд по тарировке предохранительных клапанов

Проверяем работоспособность адсорбера

Чтобы удостовериться, что неисправность связана именно с клапаном этого элемента, можно отправить авто на полную диагностику. Но, это дорого, поэтому попробуем сначала самостоятельно выявить возможные проблемы.

Прежде всего, нужно посмотреть, не выдает ли контроллер ошибки, например, «обрыв управления цепи». Если все нормально, то воспользуется ручной проверкой. Для этого достаточно подготовить мультиметр, отвертку и несколько проводов. После этого нужно выполнить несколько простых шагов:

  • Поднять капот машины и найти нужный клапан.
  • Отсоединить от этого элемента жгут с проводами. Для этого нужно сначала отжать специальный фиксатор креплений колодки.
  • Проверить, идет ли на клапан напряжение. Для этого необходимо включить мультиметр и переключить его в режим вольтметра. После этого черный щуп прибора подсоединяется к массе авто, а красный – к разъему с маркировкой «А», который находится на жгуте проводов. На следующем этапе необходимо завести мотор и посмотреть, какие показания выдает прибор. Напряжение должно быть таким же, как в аккумуляторе. Если его и вовсе нет или оно слишком маленькое, то вероятно придется искать более серьезную проблему. Если с напряжением все хорошо, то можно переходить к следующему шагу.

Замена клапана адсорбера поло седан

  • Демонтировать клапан продувки. Чтобы его снять нужно при помощи отвертки немного ослабить крепление хомутов. После этого можно будет легко сдвинуть клапан чуть вверх и по небольшому кронштейну плавно его вытащить. После этого устройство нужно подключить напрямую к клеммам АКБ. Один провод идет на клапан продувки (на «+»), а второй – подключается к «минусу». После этого оба проводника подключаются к соответствующим клеммам аккумулятора. Если при этом не произошло щелчка, то клапан полностью вышел из строя и лучше всего его заменить.

Клапан абсорбера: для чего нужен и на что влияет

Клапана в абсорбере — это технически простое устройство, которое работает по-разному, в зависимости от того, заведен мотор или нет. Как и все клапаны, должен открываться и закрываться.

Когда полость абсорбера забита или появилась другая какая-либо неисправность, то клапан работает со сбоями. С неисправным адсорберным клапаном могут произойти серьезные поломки автомобиля, потому что не стравливается давления из топливного бака и не происходит продувка полости.

Признаки неисправностей клапана абсорбера

Есть несколько признаков, симптомов, по которым можно выявить техническое состояние клапана:

      1. Датчика топлива показывает то полный бак, то пустой.
      2. После запуска двигателя, через мину 5-10 начинают плавать обороты.
      3. На холостых оборотах при нажатии на педаль, автомобиль начинает глохнуть.
      4. Двигатель не набирает обороты при движении. Долго разгоняется.
      5. При открытии крышки бензобака чувствуется вакуум, слышен свист.
      6. Повышен расход топлива.
      7. На холодную (когда мотор заведен, но еще не нагрелся) слышны стуки абсорбера, как будто стучат клапана.

      Причиной выхода из строя абсорбера — это не всегда клапан. Это может быть сильное загрязнение абсорбирующего элемента, в данном случае угля. Газы должны спокойно проходить через гранулы угля и конденсироваться там.

      Замена клапана адсорбера поло седан

      Клапан стоит очень дешево. Поэтому есть возможность менять при обнаружении признаков не правильной работы двигателя. Можно также фильтрующий элемент адсорбера заменить своими руками: разобрать, старый уголь высыпать, насыпать новый уголь крупными гранулами.

      Что такое адсорбер и для чего нужен

      Замена клапана адсорбера поло седан

      Процесс адсорбирования представляет собой поглощение газовых сред телами твердой либо жидкой консистенции. Соответственно, основная задача адсорбера – поглощать газы, не давая им попасть в окружающую среду.

      Однако это не выхлопные газы, а пары бензина, исходящие из полости топливного бака.

      Когда двигатель автомобиля работает, пойманные пары передаются во впускной коллектор, во время стоянки бензиновые пары нейтрализуются внутри адсорбера.

      Таким образом, адсорбер не позволяет парам бензина проникать в окружающую среду, что требуется нормами современных экологических стандартов, а также не пропускает их в салон. Кроме того, задержка, конденсация паров и возвращение бензина обратно в топливную систему обеспечивает дополнительную экономию.

      Также следует отметить такую функцию, выполняемую адсорбером, как комплексная вентиляция топливного бака. При расходовании топлива освобождаемое место заполняется воздухом, который подается именно через адсорбер. Здесь воздух фильтруется и осушается, что положительно сказывается на работе двигателя в целом.

      Ключевым основанием для разделения адсорберов на отдельные классы является его наполнение. На сегодняшний день используются следующие варианты:

      • зернистый адсорбент, находящийся в неподвижном состоянии;
      • зернистый адсорбент, способный перемещаться в полости устройства;
      • мелкозернистое заполнение с кипящим нижним слоем.

      Максимальную эффективность показывают адсорберы со статическим крупнозернистым наполнением. Основное его преимущество – защищенность от частичной или полной потери активного вещества вместе с топливными парами.

      Что такое адсорбер и система EVAP

      Многие автомобилисты называют устройство для поглощения паров топлива «абсорбером», но это неправильно, поскольку название «адсорбер» происходит от латинских слов «ad» (в пер.

      — «на») и «sorbeo» (в пер. — «поглощаю»), что вместе означает «поверхностное поглощение» (аккумулирование на поверхности).

      В свою очередь, абсорбер осуществляет поглощение всем объемом и в данном случае не может быть использован.

      Замена клапана адсорбера поло седан

      Схема системы улавливания паров топлива

      Поскольку наибольшее количество паров скапливается в топливном баке, то и располагается адсорбер недалеко от него. Фактически он является частью целой системы улавливания паров бензина (EVAP). Последняя состоит из следующих элементов:

      • Сепаратор паров бензина.
      • Адсорбирующий элемент — емкость с адсорбирующим веществом.
      • Вентиляционный клапан.
      • Электромагнитный клапан продувки адсорбера (располагается между адсорбером и впускным коллектором).
      • Трубопроводы и шланги для соединения с топливным баком, впускным коллектором и атмосферой.

      Помимо основных элементов, система EVAP является частью системы бортовой диагностики OBD-II и включает целый ряд датчиков (топливных испарений, давления) и электронный блок управления (ЭБУ), приводящий в действие электромагнитный клапан.

      Неисправности клапана адсорбера и их устранение

      Практически непрерывная работа адсорбера системы поглощения топливных паров может послужить причиной поломки клапана продувки. Неисправность клапана адсорбера часто приводит к повреждению бензонасоса.

      Из-за плохой вентиляции адсорбера накапливается бензин во впускном коллекторе, двигатель теряет мощность, а расход топлива постепенно увеличивается. Это может привести к полной остановке двигателя.

      От того, как работает клапан адсорбера, зависит работа всего автомобиля.

      Как проверить работоспособность клапана продувки адсорбера?

      Замена клапана адсорбера поло седан

      Проверка клапана абсорбера

      Чтобы вовремя заметить и исправить неполадки, необходима регулярная проверка клапана адсорбера. При этом выявить поломку можно по определенным косвенным признакам. При работе двигателя на холостых оборотах или в холодную погоду система поглощения паров издает характерные звуки, так щелкает клапан адсорбера.

      Некоторые путают этот звук с неисправностями ГРМ, роликов или других деталей. Проверить это можно, резко нажав на педаль газа. Если звук не изменился, значит это цокает клапан адсорбера. Специалисты могут объяснить, что делать, если клапан адсорбера стучит слишком сильно.

      Для этого необходимо закрутить регулировочный винт, при этом сначала он очищается от эпоксидной смолы.

      Клапан абсорбера можно отрегулировать.

      Винт поворачивается на приблизительно на пол-оборота. Если его закрутить слишком сильно, то контроллер выдаст ошибку. Такая регулировка клапана адсорбера сделает его работу мягче, а стук тише.

      Однако, как проверить клапан адсорбера на наличие поломок? Определить поломку клапана можно с помощью системы диагностики ошибок или механической проверкой. Коды электронных ошибок записаны в памяти контроллера и свидетельствует об электрическом повреждении.

      Для проверки клапана рекомендуется обращать внимание на такие выдаваемые контроллером ошибки, как «обрыв цепи управления клапана продувки адсорбера». Признаки, по которым можно механически определить неисправность клапана адсорбера:

      1. Появление провалов на холостом ходу двигателя.
      2. Очень низкая тяга двигателя.
      3. Не слышно звуков срабатывания клапана при работе двигателя.
      4. Шипение при открытии крышки бензобака свидетельствует о разрежении в системе. Это верный признак неисправности вентиляции адсорбера.
      5. Появление запаха топлива в салоне автомобиля. Однако, его появление могут вызвать и другие причины.

      Рекомендуем: Подключение тахометра своими руками: плюсы и минусы

      Неисправности электромагнитного клапана

      Если адсорбер почти все время находится в бесперебойном режиме, то клапан продувки может легко перестать функционировать. Это повлечет за собой повреждение бензонасоса. Если адсорбер не осуществляет правильную вентиляцию, то бензин постепенно будет скапливаться во впускном коллекторе.

      Подобное приводит к довольно неприятным «симптомам»:

      • На холостом ходу появляются так называемые провалы.
      • Нарушается тяга (такое впечатление, что ТС постоянно теряет мощность).
      • При запущенном двигателе не слышны звуки работающего клапана.
      • Заметно повышается расход топлива.
      • Во время открытия крышки бензобака раздается шипение и свист.
      • Датчик топливного бака буквально живет своей жизнью (он может показывать, что бензобак полон, а через секунду – что в нем ничего нет).
      • В салоне автомобиля появляется неприятный бензиновый «аромат».

      Иногда фильтрующий элемент, наоборот, издает слишком громкие звуки, которые также не являются нормой. Чтобы удостовериться, что причиной служит именно неисправный клапан, а не ГРМ, достаточно резко нажать на газ. Если звуковой эффект остался таким же, то, скорее всего, проблема именно в клапане адсорбера.

      В этом случае рекомендуется немного подкрутить регулировочный винт устройства. Однако закручивать его нужно не более чем на пол-оборота. Слишком сильная фиксация приведет к ошибке контроллера. Если такие манипуляции не помогли, то нужно провести более детальную диагностику.

      Устройство автомобильного абсорбера

      Простыми словами, конструкция абсорбера — это пластиковая банка с наполненным фильтрующим улавливающим элементом. Наилучшим веществом для улавливания и нейтрализации паров топлива является активированный уголь.

      Адсорбер состоит из:

      • Сепаратор. Сепаратор улавливает пары бензина и отправляет их обратно в топливный бак.
      • Клапан гравитации. Клапан гравитации защищает от перелива топлива в случае, когда машина перевернулась. Клапан блокирует движение топлива.
      • Датчик давления. Датчик давления выполняет важную функцию — контролирует давление паров в топливном баке. При достижения максимально допустимого давления в баке, датчик открывается и стравливает давление.
      • Фильтрующий элемент (активированный уголь). Фильтрующий элемент в абсорбере автомобиля — это уголь в крупных гранулах. Крупные гранулы позволяют парам проходить через слой угольного порошка и конденсироваться.
      • Соединительные трубки. Соединительные трубки служат для соединения всех элементов конструкции.
      • Электромагнитный клапан. Электромагнитный клапан меняет режимы улавливания топливных паров.

      Читайте также: 94580183 клапан вентиляции картера матиз

      Видео:Клапан Адсорбера. Проверяем без приборов.Скачать

      Клапан Адсорбера. Проверяем без приборов.

      Предохранитеи Фольксваген Поло Седан и реле с описанием назначения. Предохранитель прикуривателя

      Volkswagen Polo Sedan — выпускался в России в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 году.

      В 2015 году автомобиль прошел рестайлинг и обновленную модель производили так же 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 годах и по настоящее время.

      В нашем материале мы покажем описание предохранителей и реле Фольксваген Поло Седан со схемами блоков и их фотографиями, а так же места где они расположены. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

      Замена клапана адсорбера поло седан

      Назначение предохранителей в блоках может отличатся от представленного материала, и зависит от года выпуска и уровня комплектации (трендлайн, комфортлайн и т. д.) Вашего автомобиля. В случаях затруднения, обратитесь к ближайшему дилеру.

      Блоки в салоне

      Блок предохранителей

      Он находится под рулевой колонкой, за защитной крышкой.

      Замена клапана адсорбера поло седан

      Замена клапана адсорбера поло седан

      Общее описание предохранителей

      1Резерв
      210/15А Подрулевые переключатели, насос омывателя ветрового стекла, Электродвигатель очистителя заднего стекла
      35/7,5А Реле топливного насоса, блок управления двигателем
      47,5А Подрулевые переключатели
      5Резерв
      65А Блок управления комбинации приборов
      75/15А Регулятор направления пучков света фар, фонари подсветки номерного знака
      810А Форсунки или резерв
      95/7,5А Блок управления ABS, выключатель ASR/ESP
      105/7,5А Головное устройство, Датчик скорости автомобиля, селектор автоматической коробки передач, блок управления электропакетом, выключатель зажигания
      115А Регулятор направления пучков света фар, мотор-редукторы в блок-фарах
      125А Джойстик регулировки зеркал заднего вида
      1315А Блок управления автоматической коробки передач, многофункциональный переключатель автоматической коробки передач, селектор автоматической коробки передач
      145/10А Блок управления подушками безопасности
      155А Элементы обогрева жиклеров омывателя ветрового стекла
      165/10А Блок управления парктроника
      1710/15А Прогрев лямбда-зондов и клана системы улавливания паров топлива
      185/7,5А Блок управления комбинации приборов, лампа противотуманного света в левом заднем фонаре
      195/7,5А Реле стояночных огней, головное устройство звуковоспроизведения, блок управления электропакетом, выключатель зажигания и стартера
      205/10А Блок управления комбинации приборов, подрулевые переключатели
      2110/15А Блок управления электропакетом, лампы направленного света, плафон освещения салона с задержкой выключения, плафон освещения багажника
      225/10А Диагностический разъем, блок управления кондиционером, блок управления климат-контролем, электромагнит блокировки ключа в выключателе зажигания
      237,5/10А Блок управления электропакетом, блок управления двигателя, блок управления автоматической коробки передач, переключатель автоматической коробки передач (ручной режим)
      245А Блок управления электропакетом, элементы обогрева наружных зеркал
      255/7,5А Датчик давления хладагента, реле компрессора кондиционера, блок управления вентилятора системы охлаждения, блок управления кондиционером, диагностический разъём, блок управления отоплением и вентиляцией, Диагностический разъём
      267,5/10А Блок управления усилителя рулевого управления
      275/15А Выключатель лампы света заднего хода в правом заднем фонаре
      2810А Лямбда-зонд
      2920А Катушки зажигания
      3015А Электромагнитный клапан адсорбера, насос ОЖ, Переключающий клапан радиатора системы рециркуляции ОГ
      3110А Форсунки цилиндра
      3210А Топливный насос, 30А Блок управления двигателя
      335А Датчик положения педали сцепления, выключатель сигналов торможения 10А Блок управления вентилятора радиатора
      347,5А Правая блок — фара (дальний свет)20А Дальний свет
      3510А Блок управления двигателя
      3610/15А Топливный насос или форсунки 20А Реле подачи топлива по напорной магистрали
      3725А Регулятор подогрева сиденья водителя, регулятор подогрева сиденья переднего пассажира, блок управления подогрева передних сидений
      387,5А Левая блок — фара (дальний свет), блок управления комбинации приборов 30А Блок управления АКП
      3910/15А Правая блок-фара (ближний свет)
      4030А Переключатель вентилятора отопителя, блок управления вентилятора отопителя
      4115А Электродвигатель очистителя заднего стекла
      4215/20А Предохранитель прикуривателя
      4315/20А Блок управления электропакета, лампы указателей поворота, лампы сигналов торможения
      4415А Ультразвуковой датчик охранной сигнализации, сирена охранной сигнализации
      4515/30А Блок управления навигационной системы, головное устройство звуковоспроизведения, блок управления мультимедийной системы
      4620/30А Блок управления электропакетом (звуковой сигнал)
      4720/30А Блок управления электропакетом (электродвигатель стеклоочистителей)
      4825А/30А Центральный замок, Привод замка двери багажного отсека, Электропривод лючка горловины топливного бака
      495/15А Лампа света заднего хода
      5025/30А Блок управления двери водителя
      5125/30А Блок управления двери переднего пассажира
      5230А Блок управления левой задней двери, блок управления правой задней двери
      5330А Обогрев заднего стекла
      5415А Противотуманные фары
      5515А Катушки зажигания
      5640А Реле обогрева ветрового стекла
      575/7,5А Лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре
      585/7,5А Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре
      5910/15А Левая блок — фара (ближний свет)
      6015А ДХО

      За прикуриватель отвечает предохранитель номер 42 на 15 либо 20А.

      Обозначение в виде таблицы

      Замена клапана адсорбера поло седан

      Блок реле

      Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Основной блок реле находится под панелью приборов с левой стороны (стороны водителя).

      Замена клапана адсорбера поло седан

      Замена клапана адсорбера поло седан

      Расшифровка

      • R1 — резерв;
      • R2 – реле обогрева ветрового стекла (в зависимости от комплектации);
      • R3 – реле блокировки стартера;
      • R4 – реле подачи топлива по напорной магистрали;
      • R5 – реле электропитания;
      • R6 — резерв;
      • R7 – реле передних габаритных огней;
      • R8 – реле топливного насоса;
      • R9 – реле климатической установки;
      • R10 – реле контакта «Х»;
      • R11 — R15 — резерв.

      Блок под капотом

      Монтажный блок предохранителей и плавких вставок установлен на пластмассовом держателе над аккумуляторной батареей в моторном отсеке.

      Замена клапана адсорбера поло седан

      125А Блок управления ABS
      230А Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, электродвигатель вентилятора системы охлаждения
      35А Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения
      410А Блок управления ABS
      55А Блок управления электропакетом
      6Резерв
      SA1150/175А Генератор
      SA2Резерв
      SA3110А Выключатель зажигания, переключатель освещения, подрулевые переключатели, реле разгрузки контактов выключателя зажигания, реле топливного насоса, реле подачи топлива при открывании двери водителя, реле ближнего света фар, цепи предохранителей 4, 20, 56, реле стояночных огней, реле электропитания клеммы 30
      SA450А Блок управления усилителя рулевого управления
      SA540А Блок управления ABS
      SA640А Блок управления вентилятора системы охлаждения
      SA7Резерв

      Электро-схема и руководство поло седан

      Больше информации про ремонт и обслуживание Volkswagen Polo Sedan, а так же его электрические схемы, можете узнать изучив данное руководство: «скачать«.

      На этом всё. Надеемся, что данный материал был Вам полезен. А если есть что добавить либо остались вопросы, задавайте их в х.

      Видео:Клапан ВКГ. VW Polo Sedan.Скачать

      Клапан ВКГ. VW Polo Sedan.

      9.8 Система улавливания паров топлива (EVAP)

      • Система улавливания паров топлива (EVAP)
      • Общее описание
      • Система EVAP осуществляет адсорбирование паров топлива и сжигание их в составе горючей смеси в ходе нормального функционирования двигателя.

      В состав любой системы улавливания паров топлива обязательно входит адсорбер, заполненный активированным углем, в который осуществляется сбор паров бензина. Отличие одной системы от другой может заключаться в осуществлении управлении выводом испарений.

      Ниже приведено описание системы, типичной для моделей описываемой в данном Руководстве марки автомобилей, которое должно снабдить владельца информацией, достаточной для понимания принципа вывода паров топлива на его автомобиле.

      Приведенное ниже описание не претендует на однозначное соответствие описанию системы, использованной на конкретного автомобиля, однако дает представление о типичной схеме, принятой для вывода паров топлива на моделях, оборудованных системой впрыска топлива. Не смотря на то, что наличие всех перечисленных ниже компонентов является обязательным в любой системе EVAP, на конкретном автомобиле вполне могут быть включены дополнительные устройства, являющиеся уникальными. Сверьтесь с данным ярлыка VECI и схемы прокладки вакуумных шлангов, расположенных под капотом автомобиля.

      Крышка горловины залива топлива оборудована двухходовым предохранительным клапаном. Клапан служит для вывода в атмосферу скопившихся в топливном баке испарений в случае отказа системы EVAP.

      Другой отсекающий (разгрузочный) клапан установлен на топливном баке и служит для регулировки вывода паров топлива из бака в угольный адсорбер в зависимости от присутствия в баке избыточного или отрицательного давления (смотря по температуре окружающей среды).

      После прохождения двухходового клапана топливные испарения по вентиляционным шлангам поступают в угольный адсорбер, расположенный в двигательном отсеке, где они адсорбируются активированным углем и хранятся до вывода в камеры сгорания двигателя.

      Местоположение угольного адсорбера системы EVAP.

      Когда двигатель запускается и разогревается до заранее установленной температуры отсекающий электромагнитный клапан продувки вблизи адсорбера закрывается, обеспечивая открывание разрежением впускного трубопровода диафрагменного клапана управления продувкой адсорбера. При этом пары топлива выводятся из адсорбера также под воздействием разрежения впускного трубопровода.

      Электромагнит управления продувкой адсорбера расположен на левой стороне двигателя, по соседству с TPS.
      Полная проверка системы EVAP лежит вне пределов квалификации среднестатистического механика-любителя. По счастью система улавливания паров, как и любая другая подсистема системы снижения токсичности отработавших газов попадает под гарантийные обязательства завода-изготовителя (5 лет, или 80 000 км (50 000 миль) пробега на момент составления данного Руководства). Возможно, система не выйдет из строя ни разу в течение всего срока службы автомобиля, однако, в любом случае следует время от времени проверять состояние ее шлангов и угольного адсорбера.

      Всегда в первую очередь проверяйте состояние шлангов, отсоединение или повреждение которых чаще всего оказывается причиной отказа системы EVAP. Для проверки правильности подсоединения шлангов сверьтесь со схемой прокладки вакуумных шлангов, нанесенной на шильду, закрепленную на опоре радиатора под капотом автомобиля. В случае необходимости произведите ремонт или замену поврежденных шлангов.

      🔥 Видео

      Как проверить клапан продувки адсорбера, типичные признаки неисправностиСкачать

      Как проверить клапан продувки адсорбера, типичные признаки неисправности

      клапан вкг поло седанСкачать

      клапан вкг поло седан

      подсос через клапан обсорбера плохой запуск двигателя.Скачать

      подсос через клапан обсорбера плохой запуск двигателя.

      клапан абсорбера и сам абсорбер и его восстановлениеСкачать

      клапан абсорбера и сам абсорбер и его восстановление

      Как удалить АДСОРБЕР и клапан адсорбера. Плавают обороты, глохнет двигательСкачать

      Как удалить АДСОРБЕР и клапан адсорбера. Плавают обороты, глохнет двигатель

      Шкода Рапид. Глухой стук сзади. Стучит адсорбер.Скачать

      Шкода Рапид. Глухой стук сзади. Стучит адсорбер.

      Расход топлива упадет, если поменять этот клапанСкачать

      Расход топлива упадет, если поменять этот клапан

      Как проверить клапан адсорбера самостоятельно! Быстро и легко!Скачать

      Как проверить клапан адсорбера самостоятельно! Быстро и легко!

      Ремонт клапана адсорбера, ваккум в баке, пшик крышки бака и ошибка P0170 Lancer 9.Скачать

      Ремонт клапана адсорбера, ваккум в баке, пшик крышки бака и ошибка P0170 Lancer 9.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток