Exhaust Gas Recirculation (EGR) — система рециркуляции отработавших газов в двигателе автомобиля. Устанавливать эти системы стали относительно недавно — в конце прошлого века, когда требования к защите окружающей среды стали возрастать.
В выхлопных газах автомобиля содержатся не только оксиды различных металлов, углерода, несгоревшего топлива и сажи, но и очень опасный для здоровья человека газ NO и NO2, так называемые оксиды азота. Образуются они из свободного азота и кислорода при высокой температуре и давлении. Все эти условия присутствуют в камере сгорания двигателя автомобиля.
Удаление клапана EGR с перепрошивкой:
Оптимальное соотношение топлива к воздуху от 1/9 до 1/14 в зависимости от режимов работы двигателя. Чем выше нагрузка, тем знаменатель меньше, чем меньше нагрузка — тем больше. Задача перед двигателем стоит использовать весь кислород на сгорание топлива и не дать ему взаимодействовать со свободным азотом. Небольшое количество кислорода все равно остаётся, потому что, пока не удаётся распылить топливо до молекулярной фазы и он (O2) всё равно успевает взаимодействовать с азотом и образовать небольшое количество NO2. Но этот неизбежный побочный эффект не должен выходить за отведенные экологами нормы. Он начинает выходить тогда, когда соотношение топлива и воздуха значительно меняется в пользу воздуха. Такое происходит при переходных режимах или при принудительном холостом ходе (ПХХ), то самое «торможение двигателем», когда нагрузка на двигатель падает, топливо подаётся в минимальных количествах, а его обороты — остаются прежними. При таком состоянии двигателя, количество топлива для взаимодействия с кислородом становится мало и свободный кислород при высокой температуре очень легко взаимодействует с азотом, и образует тот самый ядовитый газ — оксид азота.
Видео:Вся правда о ЕГР клапанах BMW. Оригинал уже не тот!Скачать
Какой выход?
Получается что образование такого газа неизбежно? Нет! Выход нашёлся, и инженеры предложили при переходных режимах избыточный кислород заменять на какой-нибудь инертный газ (газ который не вступает в реакцию). Из доступных источников такого инертного газа стал выхлопной газ! В этом газе свободного кислорода содержится минимальное количество, и образование оксида азота практически не происходит. Проблема решена и экологи довольны.
Только вот побочным эффектом такого вот новшества стало попадание в камеру сгорания отработанных газов. Конечно, их высокая температура делает сгорание топлива более эффективным, но в камеру попадают частицы сажи, которые откладываются на впускном коллекторе и попадают на кольца и в масло, в результате ресурс двигателя снижается.
Пока двигатель новый и на нём всё работает идеально, начиная от качества масла до уровня компрессии, содержание в выхлопных газах частиц сажи минимально и нет особых проблем. Сложности начинаются после пробега 100–150 000 км. Двигатель уже не имеет задуманной изначально компрессии, ну и в процессе эксплуатации, то новые форсунки не зарегистрировали в ЭБУ, то масло поменяли не вовремя и т.д. В результате выхлопной газ не такой уж чистый, как на новом авто. И всё это попадает в систему подачи воздуха двигателя, что уже начинает создавать проблемы для него, а именно: закоксовываются кольца раньше времени, досрочно темнеет масло, теряя свои свойства, и откладывается нагар на свечах. Помимо этого засоряется впускной коллектор и большое количество сажи откладывается на клапане EGR, что начинает препятствовать его нормальному функционированию , что проявляется в затруднённом движении штока, вплоть до его полного заклинивания.
Читайте также: Не включается вентилятор охлаждения приора 16 клапанов причина
Видео:БЕСКОНЕЧНЫЙ РЕМОНТ BMW E70, ЗАМЕНА КЛАПАНА ЕГР, восстанавливаем экологиюСкачать
Что делать в такой ситуации?
Можно привести в полный порядок двигатель, заменить клапан EGR и опять забыть об этой проблеме. Только вот двигатель-то еще спокойно может пройти не одну сотню тысяч километров до капремонта. То небольшое количество сажи в выхлопе совсем не сказывается на его работоспособности и надежности. Получается, что деньги впустую будут потрачены, ради какого там, непонятного оксида азота.
Большинство мастеров в такой ситуации сходятся во мнении, что систему EGR просто нужно блокировать и перепрограммировать главный процессор, чтобы он не выдавал ошибки. Да, пожалуй, это лучшее решение. По сути, мы выкидываем лишний узел, который двигателю особо не нужен, ну разве, что отсутствие подогрева смеси его «немного расстроит».
Что касается подогрева смеси, то это тоже довольно спорная тема. По нашему опыту клапан EGR в автомобиле больше закрыт, чем открыт. Открывается он только на переходных режимах, которые составляют лишь 10–15% времени его работы.
Получается, что лишняя деталь? И, да и нет одновременно. Загрязнение окружающей среды сегодня встаёт довольно жестко, особенно в мегаполисах, где сотни тысяч автомобилей ежеминутно выбрасывают десятки килограммов ядовитых выбросов в атмосферу.
Видео:Замена клапана возврата ОГ и сброс коррекции для дизеля BMW N57.Скачать
Признаки выхода из строя
Выход из строя клапана EGR можно определить при диагностике двигателя. Больше его никак не заметить. Будет ошибка, которая укажет на некорректную работу клапана или вовсе на то, что он не работает. Такое происходит, как правило, по одной причине: шток клапана от сажи засоряется сажей и заклинивает. Обычно клапан меняют в сборе. Только нужно учесть в каком состоянии двигатель. Если он достаточно дымит, например, дизель, то менять особого смысла нет, потому что надолго его все равно не хватит, и деньги будут потрачены впустую. Кстати выход из строя EGR на дизельных двигателях происходит значительно чаще, ввиду большего количества сажи в выхлопных газах.
Поэтому решение о замене клапана должно быть принято взвешенно исходя из состояния двигателя. Если смысла менять нет, то тогда его просто нужно исключить, что большинство сервисов так и делает.
Подытоживая сказанное, отметим, что клапан EGR, всё-таки больше экологическая необходимость, чем техническая. И какую планету оставим мы своим потомкам — выбор за нами.
Пусть воздух будет чище, если нам это и будет стоить немного дороже.
Видео:Ошибка клапана EGR? Как найти неисправность и заменить клапан EGR| Хитачи АстемоСкачать
Охладитель ОГ ЕГР БМВ диагностика замена
Охладитель ОГ ЕГР БМВ диагностика замена.
Видео:Чистка клапана ЕГР BMW N57 30dСкачать
Охладитель ОГ ЕГР БМВ диагностика замена
- 1. Охладитель ОГ ЕГР БМВ диагностика замена
- 2. Принцип работы
- 3. Симптомы неисправности охладительной ситемы
- 4. Причины выхода из строя
- 5. Причины почему стоит поменять охладитель ОГ и клапан ЕГР
- 6. Варианты решения проблемы на БМВ
- 7. Задать вопрос специалисту БМВ
💥 Видео
ЕГР. Что это такое? Глушить или нет?Скачать
Как нужно устанавливать клапан егр b47d20Скачать
Как удалить EGR на BMW F30 N47. Заглушить егр бмв ф30 н47 2.0 дизельСкачать
Чиним систему EGR на BMWСкачать
Признаки неисправности клапана ЕГРСкачать
Замена клапана вентиляции КВКГ на BMW F серии с мотором N57Скачать
Проблема клапана ЕГР на моторах 2.0 дизель B47 (пропадает мощность, загорается ошибка)Скачать
Чистка клапана EGR BMW e91 318D двигатель N47D20C год выпуска 2010.Скачать
Не вздумайте глушить ЕГР!!!Скачать
Как на самом деле работает клапан EGR и как его проверить?Скачать
BMW N57, N47 Троит двигатель? Вихревые заслонки.Чистим коллектор. Проблема с ЕГР.Скачать
BMW G30 2.0D двигатель B47x. Техническая акция от компании BMW. Радиатор EGR. Возможно возгорание!!!Скачать
BMW проверка клапана EGR N47Скачать
Чем отмыть систему EGR легко ? 💪Скачать
👉4 плюса и 1 минус отключения клапана EGR. ⚠️НЕ убить свой мотор!Скачать