- Клапан EGR на Freelander 2 и Evoque. Полезная информация
- Бортовой журнал Land Rover Freelander DTI 2.2 (2008 г.)
- Своими руками: Заключение про ЕГР.
- Freelander 2. Охладитель системы рециркуляции отработавших газов двигателя 2.2L Duratorq Td4
- Снятие
- Установка
- Клапан EGR на Freelander 2 и Evoque. Полезная информация
- 📽️ Видео
Видео:Клапан EGR на Freelander 2 и Evoque | Полезная информация | LR WESTСкачать
Клапан EGR на Freelander 2 и Evoque. Полезная информация
Из данной статьи Вы узнаете про особенности неисправности узла EGR дизельного двигателя 2.2 TD Freelander 2, Range Rover Evoque и Discovery Sport.
Клапан EGR на двигателе 2.2 TD4 весьма-таки надежный узел, но несмотря на это, в сервисной практике встречаются неисправности данного узла, которые имеют определенные тонкости в их поиске и диагностике.
Клапан EGR состоит из двух основных элементов – это сам клапан и охладитель, благодаря которому при необходимости выхлопные газы охлаждаются. На автомобилях с 2010 года выпуска клапан EGR двигателя 2.2 TD4 претерпел изменения. Был добавлен вакуумный клапан, который управляется блоком управления двигателя. Его задача заключается в том, чтобы в зависимости от условий выхлопные газы направлять напрямую в камеру сгорания или через охладитель, когда двигатель нагрет.
Узел ЕГР может иметь ряд проблем и зачастую в неопытных сервисах Вам могут сказать, что у Вас проблема с ЕГР, потому что система дает код ошибки на весь узел, а проблема может быть либо в электрической части самого клапана ЕГР, либо с перепускным клапаном, который выхлопные газы может пустить либо через охладитель, либо минуя охладитель в зависимости от режима работы двигателя.
В случае неисправности того или иного элемента клапана EGR диагностическое оборудование дает один общий код неисправности, что и становится поводом для проведения более глобальной диагностики. При помощи диагностического оборудования имеется возможность выводить параметры в реальном времени, такие как работа клапана ЕГР или вакуумного клапана, благодаря которому происходит направление потока выхлопных газов через охладитель или напрямую.
Так же в сервисной практике встречается течь антифриза из-под уплотнений охладителя клапана EGR и здесь важно знать, что данный элемент детализируется отдельно, который был доработан заводом-изготовителем в сопровождение с техническим бюллетенем. Владелец может сообщить о появлении на щитке приборов (IC) сообщения «Низкий уровень охлаждающей жидкости» или о видимом скоплении охлаждающей жидкости на земле под автомобилем. Причиной данному факту является: на обоих концах охладителя системы рециркуляции отработавших газов (EGR) находятся резиновые уплотнения. Они обозначены «флажками», выступающими через небольшие пазы в алюминиевом корпусе. Уплотнения могут загрязняться через эти «флажки» /пазы, что приводит к износу резины и утечкам охлаждающей жидкости.
Система дает код ошибки по узлу ЕГР и очень важно идентифицировать в какой части проблема, в электро исполнительном механизме или в перепускном клапане. Прежде чем что-то делать с ЕГР существует так называемая процедура «программации» согласно техническому бюллетеню от производителя. Первый шаг, который необходимо сделать, особенно это касается современных моделей, т.е. Рендж Ровер Эвок и Дискавери Спорт – это провести программирование по калибровке узла ЕГР. В большинстве случаев, когда загорается check engine – это самый первичный симптом, то это помогает. Далее Вы ездите под наблюдением и знаете, что у Вас может потечь охладитель, может быть проблема в узле ЕГР, либо в узле обводного клапана охладителя ЕГР. Поэтому в редких случаях приходится менять весь узел в сборе, когда не работает охладитель и сам клапан EGR.
Читайте также: Клапан абсорбера ваз 2114 замена
Современная диагностическая система Pathfinder дает более детальную расшифровку ошибки, чем SDD и может сказать с каким узлом проблема. Грамотный механик еще выведет так называемый график «Real Time» каждого узла. Можно еще подступиться и проверить как отрабатывает перепускной клапан (вакуумная машинка).
Диапазон VIN номеров автомобилей, которых может коснуться данная проблема:
- Freelander 2/LR2 (LF) 2011-2014 – 216517-404282
- Freelander 2/LR2 (LF) 2011-2014 – 900000-911388
- Range Rover Evoque (LV) 2012-2014 – 600000-900422
Таким образом, важно понимать, что узел ЕГР стоит из двух частей: охладителя с обводным клапаном и самого клапана ЕГР. Неисправность может как с одним, так и с другим, а на обыкновенном сканере код ошибки говорит о неисправности узла ЕГР в целом без указания в какой части неисправность.
Видео:Снятие / установка EGR Range Rover Evoque / Land Rover Freelander 2Скачать
Бортовой журнал Land Rover Freelander DTI 2.2 (2008 г.)
Видео:Замена клапана ЕГР на Land Rover Freelander 2Скачать
Своими руками: Заключение про ЕГР.
И снова здравствуйте. Как и обещал продолжаю повествование о ЕГР. Изначально после установки заглушки, мы для начала провели замеры наддува турбины, разгона, оборотов и температуры с заглушкой и без. Получившиеся результаты озвучили и показали в одном из видео. Следующим этапом у нас был, тестовый период эксплуатации авто с заглушкой (около 1500-2000 км.), сравнение расхода, разгона, отслеживание ошибок с последующим съемом заглушки с целью изучения кол-ва скопившейся грязи и ее воздействия на металл заглушки. Вот, что в результате этого вышло:
1. Расход остался практически без изменений. Город 11-12, смешанный 9-10, трасса 7-8 л./100 км.Ну разве что немного экономичнее.
2. Динамика как мы и говорили в самом начале, на низких оборотах стала лучше, подхват с низов бодрее, разгон по сути такой же как и был.
3. Температуру периодически отслеживали, ДВС и АКПП, всегда были в рамках нормы 80-90 С.
4. Обороты при резком разгоне поднимались примерно до 5000, как и было.
5. Запуск всегда сразу и без проблем.
6. Двигатель по субъективным ощущениям на холостых работает ровнее и мягче.
7. Выхлоп без черной копоти в любых циклах.
1. В ЭБУ по ЕГР постоянно поселились несколько ошибок, типа P042F, P042E, P0489, P0490. В общем то все по ЕГР из разряда указания на закрытую или открытую заслонку и питание этой заслонки.
2. Единожды почти за 2000 км., уж после съемки видоса, зажегся ЧЕК на панели по ошибке P042F.
Теперь резюме после снятия и осмотра заглушки.
1. Грязи за 1500 тысячи на заглушке скопилось много, вид стремный, что то среднее между мазутом и грязной жижей. Причем среда явно агрессивная или кислотная, т.к. в месте контакта, заглушку разъело примерно на 0,5 мм. Из чего делаем вывод. Через этот узел в ДВС реально летит всякий шлак и если решились заглушить, то точно не заглушкой из жестяной банки (тупо разъест или выдавит).
2. После снятия заглушки и сброса ошибки, чек погас, ошибки пропали. Вывод: Если решили глушиться, что бы не сводить с ума ЭБУ, ставить прошивку с программным отключением ЕГР.
3. И теперь самое главное. Тоже всплыло после снятия видоса.
Читайте также: Сердечная недостаточность операция клапан
Изначально клапан ЕГР работал замечательно, авто ехало как надо и даже лучше, расход в норме, разгон в норме, намеков на ошибок по ЕГР даже не наблюдалось. Только с целью эксперимента а так же в погоне за заботой чистоты внутренностей ДВС, мы решили установить заглушку и пройти путь испытаний, результатами которых делились с вами.
Так вот, изначально было решено, снять заглушку на камеру, рассказать и показать наличие грязи, сделать выводы, убрать заглушку в багажник и все собрать на место. Но увиденная субстанция изменила планы и заглушка была возвращена на место. Ровно на 2 дня. Т.к. через 2 дня при заведении авто загорелся ЧЕК описанный выше. Я понял, это намек…поехал и снял заглушку, ибо без программной блокировки это полумера, тем более без нее авто прекрасно ехало. Все снял, собрал сел и поехал………..нет не поехал, поплелся. Давлю на газ авто не реагирует, еле катится, потом подхватывает и разгоняется, и так на каждом перекрестке где приходилось останавливаться. Чих-пых с подергиванием при попытке стартануть с малой скорости или места. На потеху окружающих машин, дочихпыхал до трассы. Был полностью уверен, что скопившаяся в заглушенной магистрале грязь, мешает правилной работе клапана и нужно дать ей прос…ться. Дал, ехала бодро, расход по плану, тупления перестали, я довольный и спокойны поставил авто и лег спать. Утром история повторилась….причем ошибок никаких нет. Авто тупо не стартует, ппричем происходит это через раз. Вывод один и неутешительный. Езда с заглушкой приговорила ЕГР, который начал подклинивать. Простыми словами, если ЕГР рабочий, заглушкой можно его прикончить. Пока у меня слабая надежда, что он все же пропер..ится и ситуация исправится. Если такого не произойдет, скорее всего верну заглушку на место и заморочусь программным отключением. Как то так. Каждый пускай делает свои выводы из моего опыта. Но ситуация думаю вполне ясная: Если уж решили глушить ЕГР, делайте все основательно и правильно, тем более грязь через него летит, а турбине это не вредит. Если не уверены и все хорошо работает, не стоит экспериментировать. Это ИМХО. Продолжаем эксперимент, результаты озвучу.
Чуть не забыл, традиционно видео!))))
Видео:Как неисправный EGR влияет на работу двигателя - видео отчет -Скачать
Freelander 2. Охладитель системы рециркуляции отработавших газов двигателя 2.2L Duratorq Td4
Видео:Проверка ЕГР своими руками. Как проверить работоспособность клапана и самого датчикаСкачать
Снятие
1. Приподнимите и подоприте автомобиль.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Установите под автомобиль надежные опоры.
2. Снимите центральную панель дополнительной перегородки. Обратитесь к процедуре: Центральная панель дополнительной перегородки — 2.2L Duratorq — Td4 (501-02 Кузовные панели передка, Снятие и установка).
3. Слейте охлаждающую жидкость. Обратитесь к процедуре: Слив/ заливка охлаждающей жидкости и удаление воздуха из системы охлаждения (303-03B Охлаждение двигателя — 2.2L Duratorq — Td4, Общие процедуры).
4. Снимите подогреваемый кислородный датчик (HO2S). Обратитесь к процедуре: Подогреваемый кислородный датчик (HO2S) (303-14B Электронные органы управления — 2.2L Duratorq — Td4, Снятие и установка).
8. Заглушите все отверстия. Установите новые заглушки. Отбракуйте элемент.
11. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Отбракуйте элементы.
13. ПРИМЕЧАНИЕ: Не выполняйте дальнейший демонтаж, если элемент снимается только для получения доступа. Отбракуйте прокладку.
Видео:Не вздумайте глушить ЕГР!!!Скачать
Установка
1. Установите клапан EGR. Момент затяжки: 10 Nm
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Очистите элемент от грязи, смазки и посторонних частиц.
2. Установите охладитель EGR.
3. Заверните гайки и болт, но пока не затягивайте их полностью.
Читайте также: Литраж масла в двигателе приора 16 клапанов
4. Затяните гайки, работая в указанной последовательности. Момент затяжки: 6 Nm
5. Затяните болты в порядке, показанном на рисунке. Момент затяжки: 10 Nm
6. Установите охладитель EGR на выпускной коллектор. Момент затяжки: 10 Nm
Очистите элемент от грязи, смазки и посторонних частиц. Убедитесь, что устанавливаются новые элементы.
7. Подсоедините электрический разъем клапана EGR.
8. Установите теплозащитный экран выпускного коллектора. Момент затяжки: 10 Nm
9. Установите трубопровод EGR между охладителем впускным коллектором. Момент затяжки: 10 Nm
Очистите элемент от грязи, смазки и посторонних частиц. Убедитесь, что устанавливается новый элемент.
10. Подсоедините шланги охлаждающей жидкости и закрепите зажимами.
11. Установите кронштейн жгута электропроводки HO2S. Момент затяжки: 8 Nm
12. Установите датчик HO2S. Обратитесь к процедуре: Подогреваемый кислородный датчик (HO2S) (303-14B Электронные органы управления — 2.2L Duratorq — Td4, Снятие и установка).
13. Заправьте охлаждающей жидкостью систему охлаждения и удалите из системы воздух. Обратитесь к процедуре: Слив/ заливка охлаждающей жидкости и удаление воздуха из системы охлаждения (303-03B Охлаждение двигателя — 2.2L Duratorq — Td4, Общие процедуры).
14. Установите центральную панель дополнительной перегородки. Обратитесь к процедуре: Центральная панель дополнительной перегородки — 2.2L Duratorq — Td4 (501-02 Кузовные панели передка, Снятие и установка).
Видео:👉4 плюса и 1 минус отключения клапана EGR. ⚠️НЕ убить свой мотор!Скачать
Клапан EGR на Freelander 2 и Evoque. Полезная информация
Клапан EGR на двигателе 2.2 TD4 весьма-таки надежный узел, но несмотря на это, в сервисной практике встречаются неисправности данного узла, которые имеют определенные тонкости в их поиске и диагностике.
Клапан EGR состоит из двух основных элементов — это сам клапан и охладитель, благодаря которому при необходимости выхлопные газы охлаждаются.
На автомобилях с 2010 года выпуска клапан EGR двигателя 2.2 TD4 потерпел изменения. Был добавлен вакуумный клапан, который управляется блоком управления двигателя. Его задача заключается в том, чтобы в зависимости от условий выхлопные газы направлять напрямую в камеру сгорания или через охладитель, когда двигатель нагрет.
В случае неисправности того или иного элемента клапана EGR диагностическое оборудование дает один общий код неисправности, что и становится поводом для проведения более глобальной диагностики. При помощи диагностического оборудования имеется возможность выводить параметры в реальном времени, такие как работа клапана ЕГР или вакуумного клапана, благодаря которому происходит направление потока выхлопных газов через охладитель или напрямую.
Так же в сервисной практике встречается течь антифриза из-под уплотнений охладителя клапана EGR и здесь важно знать, что данный элемент детализируется отдельно, который был доработан заводом-изготовителем в сопровождение с техническим бюллетенем. Владелец может сообщить о появлении на щитке приборов (IC) сообщения «Низкий уровень охлаждающей жидкости» или о видимом скоплении охлаждающей жидкости на земле под автомобилем.
Причиной данному факту является :
На обоих концах охладителя системы рециркуляции отработавших газов (EGR) находятся резиновые уплотнения. Они обозначены «флажками», выступающими через небольшие пазы в алюминиевом корпусе. Уплотнения могут загрязняться через эти «флажки»/пазы, что приводит к износу резины и утечкам охлаждающей жидкости.
Диапазон VIN номеров автомобилей, которых может коснуться данная проблема :
Freelander 2/LR2 (LF) 2011-2014 216517-404282
Freelander 2/LR2 (LF) 2011-2014 900000-911388
Range Rover Evoque (LV) 2012-2014 600000-900422
📽️ Видео
Какие EGR нет смысла чистить, и почему...Скачать
Удаление клапана EGR на Ленд Ровер | Чем опасно и что хорошо | LR WESTСкачать
Заглушить ЕГР? Недостатки удаления клапана EGR и последствияСкачать
Как на самом деле работает клапан EGR и как его проверить?Скачать
Клапан ЕГР Ленд Ровер | Удалить или восстановить?Скачать
Неисправность клапана EGR Freelander 2 | Check engine | Ограничение мощности | Ленд Ровер БразерсСкачать
Как снять егр range rover evoqueСкачать
Чем отмыть систему EGR легко ? 💪Скачать
Как ПРАВИЛЬНО глушить клапан ЕГР Авто !Скачать
После Этого ВЫ НЕ УЗНАЕТЕ свой Автомобиль И он станет РЕЗВЕЕ!Скачать
ПОСЛЕ ЭТОГО двигатель больше не будет тупить при разгоне!Скачать
Загрязнение датчика давления наддува приводит к недостаточной мощности двигателяСкачать
Чистка ЕГР Фрилендер 2Скачать