Клапан ЕГР Хендай Гранд Старекс довольно редко выходит из строя Если клапан EGR Hyundai Grand Starex вышел из строя (по нему горит ошибка), то можно попробовать сделать чистку клапана. Если чистку сделать невозможно, то тогда, только покупать и менять клапан ЕГР.
Клапан ЕГР Хендай Гранд Старекс может идти отдельно или в сборе с корпусом заслонки (зависит от модификации). Оригинальный клапан ЕГР Hyundai Grand Starex стоит в разы дороже аналогов. В некоторых случаях, если варианты достойной замены, можно брать аналоги, но иногда, даже новый аналог (замена оригинала) может работать неккоректно и будет сразу выдавать ошибку. Клапан ЕГР может быть механическим или электрическим. Подбор клапана нужно делать только по VIN-номеру автомобиля.
Варианты | Цена | Купить |
---|---|---|
Клапан ЕГР Хендай Гранд Старекс механический | от 2700 руб. | |
Клапан ЕГР Хендай Гранд Старекс электрический | от 4600 руб. | |
Клапан ЕГР Хендай Гранд Старекс в сборе | от 6200 руб. |
Цена клапана ЕГР зависит от типа, новый он или б/у, состояния б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.
Производители ЕГР:
1. Оригинальный клапан
2. Hella (Германия)
3. Motorcraft (Германия)
4. Era (Италия)
5. Hans Pries (Евросоюз)
Срок службы клапана ЕГР в среднем от 60 до 100 тыс. км. пробега. Но в условиях нашего климата, он может быть существенно сокращен.
Когда нужно покупать клапан ЕГР:
— провалы и рывки во время движения;
— автомобиль начал «тупить» на низких оборотах;
— клапан заклинило.
- STAREXCLUB.RU
- Клапан EGR. Устройство, принцип работы
- Клапан EGR. Устройство, принцип работы
- Здравствуй товарищ!
- Блог — Здравствуй товарищ!
- Отключение клапана EGR Hyundai H1 Starex
- One thought on “ Отключение клапана EGR Hyundai H1 Starex ”
- Клуб любителей микроавтобусов BUS-CLUB.BY
- Отключение клапана EGR Hyundai H1 Starex
- Отключение клапана EGR Hyundai H1 Starex
- Не будь таким зелёным: как правильно отключать EGR
- Give Peace a Chance!
- Как и почему перестаёт работать EGR?
- Решение проблем с EGR
- Быть или не быть?
- 🔍 Видео
Видео:Чистка ЕГР Гранд Старекс (Hyundai Grand Starex)Скачать
STAREXCLUB.RU
Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX
Видео:Hyundai Starex(Н-1) замена клапана ЕГРСкачать
Клапан EGR. Устройство, принцип работы
Клапан EGR. Устройство, принцип работы
Сообщение: №1 andrej-eliseev » 24 окт 2012, 05:55
Примерные алгоритмы работы клапана EGR. Клапан EGR закрывается, и выхлопные газы не попадают во впускной коллектор при:
— пуске двигателя;
— при торможении двигателем;
— темп. охл.жидк. ниже +60;
— темп. охл.жидк. выше +102;
— частоте вращения колен.вала ниже 1000 об.мин в течении более 20 сек.;
— частоте вращения колен.вала выше 3200 об.мин;
— кол-ве всасываемого топлива больше 25 мг/ход поршня.
В процессе эксплуатации дизельного двигателя при «прогазовке», а также в дизелях с пробегом, выхлопные газы могут содержать недогоревшую солярку, и маслянные отложения. «Кристализируясь» на поверхностях деталей клапана EGR, эти отложения могут образовывать сажу, и клапан теряет герметичность.
Отработавшие газы постоянно начинают поступать в цилиндры двигателя, температура сгорания в цилиндрах падает, что сопровождается потерей мощности, и отсутствия драйва машины в целом. Более того — «зарастает» грязью впускной коллектор, что ухудшает его проходимость, что влияет на качество рабочей смеси дизеля, и что ухудшает его эксплутационные характеристики: растёт расход солярки.
«Незакрытый» клапан EGR влияет не производительность турбины в дизелях так как, часть отработавших газы идут в обход турбинного колеса, и сам турбонаддув не в состоянии обеспечить требуемую закачку воздуха.
Среди специалистов, занимающихся ремонтом дизельных автомобилей на профессиональном уровне, существует спор по поводу клапана EGR. Дело всё в том, что некоторые предпочитают на моторах с пробегом тривиально «глушить», закрывать канал клапана EGR, и отработавшие газы не имеют возможности проникать в цилиндры дизеля.
Как следствие, возрастает температура, и улучшается тягово-мощностные характеристики дизеля.
Так вот, некоторые тех.специалисты склонны считать, что у системы рециркуляции дизеля, помимо экологических функций по уменьшению выбросов окислов азота NOx, есть вторая задача — предотвращать перегрев камеры сгорания дизельного двигателя, и предотвращать таким образом, образование трещин в головке блока.
Видео:Замена клапана ЕГР D4CBСкачать
Здравствуй товарищ!
Видео:Чистка клапана ЕГР на Hyundai Starex H1 2016г.в.Скачать
Блог — Здравствуй товарищ!
Видео:Как я зря заглушил ЕГР, когда пропала тяга в машинеСкачать
Отключение клапана EGR Hyundai H1 Starex
При выявление разного рода неисправностей бывает необходимо отключить клапан EGR, для проверки его работоспособности. Клапан EGR, чтоб было понятно, это экологический управляемый клапан, предназначен для уменьшения выбросов в окружающую среду при работе на холостых оборотах, при движении клапан не включается и не должен оказывать влияния на работу двигателя.
После того как вы завели авто и он работает на холостых оборотах, система управления открывает клапан и часть выхлопных газов попадает обратно в коллектор где они до сжигаются, таким образом это уменьшает выбросы в атмосферу. Как только автомобиль начинает движение клапан должен закрыться и в коллектор поступает чистый воздух.
Основная проблема это возможная неисправность клапана, при котором он клинится в открытом состоянии, следовательно при движении в коллектор попадает не чистый воздух а смесь с выхлопными газами, естественно двигатель нормально не может работать, уменьшается его производительность, падает тяга, скорость.
Проверку клапана можно сделать компрессором или путем его отключения.
Клапан EGR на Hyundai H1 он же Starex, очень легко снять и отключить.
Отключение egr.
Здесь на картинке очень хорошо видно где он находится, крепится 4 болтами. Снятый клапан имеет такой вид:
В нижней части находится сам клапан где собственно и входят выхлопные газы. Если после снятия клапана он находится в открытом состояние это говорит о том что он неисправен. Учитывая его стоимость обычно просто отключают.
Отключить клапан можно даже не снимая его, для этого можно просто снять с него трубку по которой он управляется. Такой способ не дает гарантии что он не заклинился в открытом положении, в случае его неисправности.
Для отключения клапана потребуется металлическая пластина (рекомендуют использовать медную) и заблокировать выход клапана в впускной коллектор.
На фотографии хорошо видно где должна располагаться заглушка.
Для временного отключения (и проверки как будет машина работать без клапана) я использовал небольшую пластину из металла, но потом она там и осталась стоять постоянно).
Видео:Grand Starex. Моргнуло давление! EGR, балансиры, колено...Скачать
One thought on “ Отключение клапана EGR Hyundai H1 Starex ”
Интересно, все понятно. Вопрос- может ли заклинивший в открытом положении клапан EGR влиять на работу турбокомпрессора(турбины)? Ведь турбина раскручивается от выхлопных газов и чем их больше, тем сильнее она дует, так? А если часть газов уходит через заклинивший EGR во впускной коллектор при разгоне, то турбина не разгоняется и соответственно не разгоняет авто до положенной скорости сразу. Не чувствуется работы турбины при разгоне. Интересненько
Видео:Устройство ЕГР на Grand Starex Евро 5 и стоит ли его глушить/удалятьСкачать
Клуб любителей микроавтобусов BUS-CLUB.BY
клубный отдых, помощь в обслуживании, взаимопомощь на дороге
Видео:Хендай Гранд Старекс как заглушить ЕГР механическиСкачать
Отключение клапана EGR Hyundai H1 Starex
Отключение клапана EGR Hyundai H1 Starex
Сообщение valeri » 31 янв 2014, 17:24
При выявление разного рода неисправностей бывает необходимо отключить клапан EGR, для проверки его работоспособности. Клапан EGR, чтоб было понятно, это экологический управляемый клапан, предназначен для уменьшения выбросов в окружающую среду при работе на холостых оборотах, при движении клапан не включается и не должен оказывать влияния на работу двигателя.
После того как вы завели авто и он работает на холостых оборотах, система управления открывает клапан и часть выхлопных газов попадает обратно в коллектор где они до сжигаются, таким образом это уменьшает выбросы в атмосферу. Как только автомобиль начинает движение клапан должен закрыться и в коллектор поступает чистый воздух.
Основная проблема это возможная неисправность клапана, при котором он клинится в открытом состоянии, следовательно при движении в коллектор попадает не чистый воздух а смесь с выхлопными газами, естественно двигатель нормально не может работать, уменьшается его производительность, падает тяга, скорость.
Проверку клапана можно сделать компрессором или путем его отключения.
Клапан EGR на Hyundai H1 он же Starex, очень легко снять и отключить.
Здесь на картинке очень хорошо видно где он находится, крепится 4 болтами. Снятый клапан имеет такой вид:
В нижней части находится сам клапан где собственно и входят выхлопные газы. Если после снятия клапана он находится в открытом состояние это говорит о том что он неисправен. Учитывая его стоимость обычно просто отключают.
Отключить клапан можно даже не снимая его, для этого можно просто снять с него трубку по которой он управляется. Такой способ не дает гарантии что он не заклинился в открытом положении, в случае его неисправности.
Для отключения клапана потребуется металлическая пластина (рекомендуют использовать медную) и заблокировать выход клапана в впускной коллектор.
На фотографии хорошо видно где должна располагаться заглушка.
Для временного отключения (и проверки как будет машина работать без клапана) я использовал небольшую пластину из металла, но потом она там и осталась стоять постоянно).
Видео:ЕГР Хендай Санта Фе замена клапанаСкачать
Не будь таким зелёным: как правильно отключать EGR
Пока буржуйские суды разбираются с буржуйскими же инженерами, которые никак не хотят сделать автомобиль достаточно экологичным, наши сограждане стройными рядами едут в сервисы отключать систему рециркуляции отработавших газов. Почему так происходит? Об этом сегодня мы и поговорим: что такое EGR, почему она выходит из строя, и как с этим бороться.
Give Peace a Chance!
Д ать миру шанс призывал Джон Леннон, валяясь голышом на кровати во время очередной своей акции протеста. Гораздо серьёзнее к этому отнеслись экологи, которые в попытке дать миру хотя бы какой-то шанс на спасение заставляют производителей “душить” автомобильные моторы до потери сознания. Внедрение EGR (Exhaust Gas Recirculatiоn) должно было сократить содержание в выхлопе оксидов азота NOx.
В общем-то, это единственная задача, которую решает система рециркуляции отработавших газов. Есть несколько вариантов исполнения этой системы, но принцип работы EGR всегда одинаковый: определённое количество отработавших газов через клапан поступает обратно в двигатель. Такая рециркуляция позволяет снизить температуру горения, особенно в бензиновых моторах. А как раз высокая температура — условие появления оксидов азота.
Ни на что другое EGR не влияет. Это — чисто “экологическая” фишка современного мотора. К сожалению, ресурс у неё достаточно ограничен, и приходит время, когда система перестаёт работать как положено (точнее, вообще перестаёт). И тогда исключение всей системы из управления двигателем становится хорошим выходом из ситуации. Для большей убедительности скажем, что исправный EGR и так не работает на высоких оборотах или в аварийном режиме – при таких условиях заводской программой блока управления предусмотрено его полное закрытие.
Бояться отключения EGR не надо: единственным неприятным последствием станет повышенное содержание оксидов азота в выхлопе, но если на одну чашу весов поставить какие-то неведомые азоты, а на другую — беспроблемную эксплуатацию автомобиля, то второе, конечно же, перевесит. Ибо экология — экологией, а нервы дороже.
Как и почему перестаёт работать EGR?
Есть несколько вариантов типичных поломок EGR. Это заклинивание клапана, разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана и неучтённый подсос (или утечка) воздуха. Внутри каждого варианта тоже можно выделить несколько типов поломок, поэтому чуть рассмотрим каждую из таких поломок отдельно.
Самый распространённый случай — заклинивание клапана.
Все мы прекрасно знаем, что при горении топлива образуется сажа. Со временем её количество, оседающее в клапане, затрудняет его подвижность. И клапан, естественно, клинит. Тут возможны два варианта: либо он остаётся в закрытом варианте, либо в открытом. Тут как повезёт, и больше повезёт, если клапан останется в закрытом положении. В этом случае сажа хотя бы не попадает в ДВС. Кстати, иногда практикуется такой способ отключения EGR — клапан просто программно закрывают. Почему это не лучший способ — чуть позже.
Открытое положение плохо прежде всего тем, что все отходы горения прямиком летят в цилиндры. Если посмотреть на то, как работает EGR, то можно увидеть интересную картину: во многих режимах работы двигателя клапан закрыт и не принимает никакого участия в работе мотора — например, на высоких оборотах и при большой нагрузке. Если говорить очень грубо, то закрытое положение — более естественное и вреда никакого не приносит. Если, конечно, ошибка EGR не вносит изменений в работу других систем, которые бывают связаны с рециркуляцией.
Так как заклинивание клапана — наиболее частая неисправность EGR, рассмотрим, что чаще всего является причиной, и как можно попытаться отсрочить кончину клапана.
В целом, конечно, понятно, что основной враг клапана — плохое масло и нестабильное качество топлива. В большей степени это относится к дизельным двигателям, хотя во многом применимо и к бензину. Хотя нас и убеждают в том, что качество наших бензина и солярки вполне на уровне европейских, на деле это справедливо только для крупных сетевых заправок, да и то не для всех. Рынок заведомо плохого топлива, как бензинового, так и дизельного, в России всё ещё существует и даже процветает.
Важное условия долгой жизни EGR — хорошее и своевременное техобслуживание. Ясно, что забитый сажевый фильтр и масло, которое последний раз меняли в один день с падением Берлинской стены, никак не способствуют долголетию EGR. Кстати, при хороших условиях система вполне может жить 150-180 тысяч километров. Правда, она изначально должна быть нормальной, а не такой конструктивно ущербной, как, например, на некоторых SsangYong.
Вторая распространённая причина — неисправность самого двигателя. Тут вариантов может быть множество. Любая причина, повышающая дымность выхлопа, гарантированно снизит ресурс EGR. Например, грязный воздушный фильтр, утечки наддувного воздуха, текущая форсунка или залегшие поршневые кольца. Это очень важный фактор, особенно для тех, кто в силу своих убеждений будет восстанавливать работоспособность EGR. Ремонт обычно недешёвый, поэтому прежде чем заниматься системой рециркуляции, нужно убедиться, что сам ДВС исправен. В противном случае есть вероятность в самом ближайшем будущем опять остаться с заклинившим клапаном.
И, наконец, самая парадоксальная причина заклинивания клапана — это его самоубийство. Да, как ни странно, у клапана EGR есть конструктивная склонность к суициду. Тут опять придётся чуть-чуть углубиться в физику работы мотора. Сделаем это совсем не сильно, только немного прикоснёмся к этому процессу.
Итак, представим график, на котором по одной оси будет температура горения смеси, по другой — уровень оксидов азота и интенсивность партикуляции (появления твёрдых частиц в отработавших газах). Если нарисовать кривую NOх, то она будет расти с ростом температуры. А вот кривая, показывающая количество твёрдых сажевых частиц, будет наоборот, падать. В определённой точке они пересекутся.
Сложность в том, что чем меньше будет оксидов азота в выхлопе, тем лучше экологам, но хуже двигателю — больше выброс партикуляров (сажевых частиц). Задача инженеров — найти максимально сбалансированное решение: надо и сократить NOx в отработавших газах, и не сократить ресурс мотора. И всё же в любом случае это решение будет компромиссным, и чем меньше будет оксидов в выхлопе, тем сложнее получится жизнь EGR из-за засорения клапана сажей. Вот так и получается, что эта система в ходе работы губит себя сама, исключительно только выполняя свою работу по снижению в выхлопе NOx. От этого, к сожалению, никуда не деться.
Вторая ошибка, менее распространённая, — это разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана. В этом случае ошибка будет выглядеть как несоответствие между заданным и фактическим положением клапана. Впрочем, и в первом случае будет то же самое, поэтому диагностику надо проходить качественную, а не где попало.
И, наконец, третья ошибка — неучтённый воздух. Тут речь идёт о простой негерметичности системы.
Так как природа ошибок во всех трёх случаях разная, то и методы ремонта и отчасти диагностики тоже отличаются. Разумеется, они также зависят и от конструкции мотора. Например, часто ошибкам EGR сопутствуют ошибки измерения потока воздуха, то есть ошибки датчика расходомера воздуха (MAF-sensor). А в старых системах с вакуумным управлением бывают ошибки по наддуву турбин. Так что к диагностике нужно относиться серьёзно.
Итак, допустим, что мы нашли неисправность, и теперь хотим от неё избавиться. Как это можно сделать?
Решение проблем с EGR
Я не любитель маркированных списков, но тут он будет как нельзя кстати. Итак, устранить неисправность можно следующими способами:
- замена клапана на новую оригинальную деталь;
- использование китайских аналогов;
- удаление EGR из системы с программным отключением;
- программное закрытие клапана.
О первом способе мы уже говорили. Он не самый простой и дешёвый, но вполне имеет право на существование. Главное помнить, что если система вышла из строя раньше положенного срока (тысячах на ста пробега или меньше), то, скорее всего, есть какая-то проблема в моторе. Её нужно обязательно найти и устранить, иначе замена клапана может повториться в ближайшем будущем, и вы просто выкинете деньги на ветер. Точнее, на выхлоп.
О втором способе говорить не будем вообще. Тут без комментариев.
Наиболее дешевый и надежный — третий способ. Именно им обычно и пользуются при отключении EGR .
Итак, тут надо разделить механическую и программную часть работы. Что требуется сделать с механикой?
В общем-то, задача сводится к тому, чтобы перекрыть поток через клапан. Первое, что делают — ставят заглушку. Многие считают, что сделать это легко. Отчасти это так и есть. Но не надо пытаться ставить на пути горячих выхлопных газов заглушку из тоненького паронита или пивной банки. Такие заглушки прогорают очень быстро, иногда они вообще держатся до первого хорошего нажатия на педаль газа. Заглушку надо делать из стали, лучше нержавейки, причём её толщина должна быть минимум 2,5-3 мм.
Если с тем, чтобы заварить клапан или демонтировать его и поставить диффузор обычно нет сложностей, то демонтаж клапана с охладителем может быть сложным. Если у клапана есть свой охладитель, то на подающий и отводящий патрубки EGR просто ставят заглушки. Так, например, поступают в случае работы с моторами BMW М-серии. А вот, например, у моторов Volkswagen или BMW серии N автономного контура нет, тут систему охлаждения приходится “кольцевать”.
Если с механической частью работы в большинстве сервисов всё же справляются, то вот с программной частью ошибки встречаются регулярно. Итак, что нужно сделать с софтом?
Во-первых, запретить клапану открываться. Тут вроде бы всё ясно, если программист знает, как найти в прошивке соответствующие карты EGR, но вот дальше всё может быть гораздо сложнее: надо исключить ошибки по системе EGR, то есть полностью удалить ее из программы.
Вот тут некоторые программисты сильно перебарщивают и удаляют всё, что попадётся под руку. Часто их вмешательство затрагивает всю систему диагностики, после чего устранение последствий становится процессом долгим и сложным. И, как правило, дорогим (время — деньги, это очевидно).
Помимо этого следует отключить аварийный режим, в который отправляет нерабочий EGR. И, наконец, на некоторых автомобилях нужно перекалибровать карты по воздуху (поток воздуха через MAF), если софт не делает это автоматически. Иногда об этом тоже забывают, и ЭБУ сходит с ума, пытаясь понять, какой пришёл воздух, откуда в нём столько кислорода, и что ему теперь делать с этой непонятной смесью.
А теперь последний способ — программно дать команду на закрытие клапана EGR. Этот метод можно использовать не всегда. Например, он оправдан, когда физический доступ к EGR затруднён из-за конструктивных особенностей автомобиля. И он совсем невозможен, если клапан уже заклинил: программа такой клапан с места не сдвинет. Тут выход один — разбирать и делать всё по-человечески.
Надёжность этого метода не всегда абсолютна. В первую очередь из-за того, что не всегда можно гарантировать, что клапан перекрыт полностью. Это может привести к попаданию сажи и прочих отходов горения в цилиндры, так и к неучтённому количеству воздуха, поступающего через неплотный клапан. Поэтому предпочтительнее всё же глушить EGR полностью: одновременно механически и программно.
Быть или не быть?
Остался последний вопрос: когда мне ехать в сервис на удаление EGR? Допустим, мы смогли вас убедить, что ничего страшного не произойдёт, если от этой капризной системы избавиться полностью. Когда лучше это сделать?
О ресурсе клапана я уже говорил: тысяч до 150 километров при хорошем ТО волноваться не надо. Если посмотреть на статистику, то на дизельные машины по причине выхода из строя EGR приходится около 80% обращений в сервис, и только 20% — на бензиновые. Что логично, ибо сажи в солярке больше.
В любом случае обязательно придётся следить за состоянием мотора. Своевременная замена масла, фильтров, качественное топливо — это обязательное условие. Но со временем всё равно что-то начнёт изнашиваться. И если форсунку можно отремонтировать или заменить (хотя на большинстве современных дизельных моторов это тоже достаточно дорого), то менять кольца без явных признаков износа мотора только ради работы EGR, наверное, не совсем разумно. Тем более что ресурс цилиндропоршневой группы всё же больше, чем клапана EGR, который будет загибаться регулярно даже при небольшом и далеко не критичном износе ЦПГ. Приходится сделать неутешительный вывод: восстановление работоспособности EGR – вещь зачастую экономически неоправданная и почти бесполезная.
Одновременно не стоит забывать, что в горящей лампочке «Check engine» и уходе в “аварию” далеко не всегда виновата система рециркуляции. Причину этих печальных явлений установит только диагностика — так же, как и причины повышенной дымности, плохой динамики и повышенного расхода топлива.
За помощь в подготовке материала благодарим компанию «Лаборатория Скорости»(СПб, ул. Химиков, д. 2, (812)385-50-82
🔍 Видео
Признаки неисправности клапана ЕГРСкачать
Как на самом деле работает клапан EGR и как его проверить?Скачать
Как неисправный EGR влияет на работу двигателя - видео отчет -Скачать
Лайфхак Быстрая замена клапа ЕГР Hyundai Santa fe 2 2 D4HBСкачать
ОПЫТНЫЕ ВОДИТЕЛИ ВСЕГДА ГЛУШАТ КЛАПАН ЕГР И ВОТ ПОЧЕМУ.Скачать
Проверка ЕГР своими руками. Как проверить работоспособность клапана и самого датчикаСкачать
Как проверить клапан ОГ (EGR)Скачать
👉4 плюса и 1 минус отключения клапана EGR. ⚠️НЕ убить свой мотор!Скачать
Не вздумайте глушить ЕГР!!!Скачать
Чем отмыть систему EGR легко ? 💪Скачать
Клапан EGR Глушить или нет!Скачать