пинки и толчки коробки — это признаки выхода из строя коробки
следующим симптомом может быть — «пробуксовка» коробки, это когда при переключении скоростей в момент движения, следующая передача не включается, а растут обороты двигателя, после чего происходит «толчкообразное» переключение
я не специалист по коробкам, пишу из своего опыта.
это одна из проблема гидроблока — давление системой нагнетается, но скорость не втыкается, компьютер это видит и нагнетает давление еще, после чего «зависший» соленоид открывается и происходит резкое переключение.
но печальнее всего, что это последствия других проблем — износ фрикционов (например), которые своей стружкой повредили каналы гидроблока и т.д., и т.п. причин может быть масса
суммарно, при таких симпотах искать совета на форумах бесполезно, нужно ехать в сервисы, ремонтирующие акпп
по своей ситуации скажу следующее — купил Хендай Солярис 2011 (пробег 156 тыс.км) перед новым годом с убитой коробкой, так получилось ))
тоже толчки и зависания при переключении, было первоначально заменен ATF и фильтр — полная ерунда и бесполезная трата денег
после чего обратился в сервси в СПб (кому нужно, могу дать контакты), при мне коробку дефектовали: стружка в поддоне, стертые фрикционы, поврежденный ГДТ и убитый гидроблок (скорее всего перегрели коробку)
ремонт составил 79 101 тыс. руб, и это при том, что гидроблок нашли б/у в хорошем состоянии, в противном случае ремонт тянул на 110 000
резюмируя: если коробка неисправна, не нужно тратить время и силы на поиски ответа в интернетах, обращайтесь к специалистам, и будьте морально готовы, что ремонт АКПП не будет дешевым
есть альтернативный вариант — Хендай Солярис очень популярная машина у угонщиков, на разборках очень много б/у коробок. ее можно купить за 25 000 и поставить в гараже рублей за пять. что с ней и как она долго прослужит не известно, может долго, может нет, если нет — опять купить б/у, поставить — и так до бесконечности
забыл добавить, что — три раза — делали диагностику АКПП с помощью прибора, считывающего ошибки — ошибок НЕ БЫЛО! но коробка была мертва.
поэтому полагаться нужно именно на поведение коробки
АКПП Hyundai\Kia- Mitsubishi A4CF2 , A4CF1 *365*
Видео:Ремонт на коленке АКПП Hyundai Accent/SolarisСкачать
4-х ступенчатая современная АКПП A4CF1 2005 года и ее более мощная версия A4CF2 от Hyundai спроектированы под двигатели до 2-х литров. На всех малолитражных переднеприводных авто Хендэ (Accent, Solaris, Ceed, Getz. ) и Киа (Spectra, Forte, Cerato, Soul. ) с 2006 года могут устанавливаться эти АКПП.
Смена системы названия (уход от классификации Мицубиши — F4A42) связана скорее всего с тем, чтобы показать независимость от отпавшего в 2002-м японского партнера — подразделения автоматических трансмиссий Мицубиши. Этот развод показал, что корейский производитель уже «перерос» своего японского «учителя». И по объемам продаж и по накопленному опыту и больше не нуждается в помощи по проектированию новых трансмиссий, оставив Мицубишевское подразделение без работы.
Читайте также: Манжета клапана зил 130
Конструкция A4CF1/2 базируется на японской F4A42, но под «бюджетный» вариант автомобиля.
Первая модификация A4CF1 имела довольно много «детских» болезней, поэтому в 2005-м выпустили более усиленную модификацию A4CF2 . Небольшие изменения электрики и настроек компьютера в 2007-м отшлифовали конструкцию этой АКПП, чтобы она могла жить сравнимо со сроком жизни самого автомобиля.
При этом у самой A4CF1 также были проведены настройки, которые позволили ей доживать до заветных 200 ткм без серьезных проблем.
Видео:Ремонт Акпп ( A4CF1 - A4CF2 ) Hyundai Solaris * Kia rio *Промывка и Ремонт ГидроблокаСкачать
И ее даже стали устанавливать на бюджетные Hyundai I20, Elantra, Getz (только в странах Юго-Восточной Азии), а Киа решилась использовать эту простую модификацию для восточно-европейских Ceed и Spectra, а также американских Forte. Все это с двигателями 1.6л.
Основные обязанности владельцев — замена масла и фильтра. Фильтр — комбинированный тонкой очистки с фетровой мембраной — № 365010 . Подходит на все модели A4CF и на 5-ти ступенчатые A5CF. Масло желательно менять не позже чем через 80-100 ткм, что дает гарантию на большой пробег до переборки. При замене масла на пробегах за 200 ткм есть риск навредить гидроблоку и попасть на капремонт с переборкой. Масло лучше менять частичной заменой, не доводя его до непрозрачной густой эмульсии.
К маслу неприхотлива, но гидроблок любит относительно чистое масло без твердых крупных частиц. Наличие крупинок в поддоне размером более 1мм — показатель к плановой переборке автомата. Наличие запаха горелого масла — показатель к срочной переборке коробки с заменой всех фрикционов.
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Ремкомплект прокладок и сальников (ОверолКит) # 365002 включает все пластиковые, резиновые и бумажные расходники. Чаще всего заказывают Ремкомплекты от американской фирмы Пресижн.
Фрикционы при переборке рекомендовано менять всем комплектом ( 365003 ) вместе с комплектом прокладок и сальников, особенно, если коробка пришла в переборку с горелым маслом. В случае бюджетного ремонта меняют только фрикционы сгоревших пакетов.
Видео:Подробная разборка и сборка гидроблока на Солярис | Промывка гидроблока А4СF1 |Солярис АКПП часть 11Скачать
Для полной переборки к перечисленным комплектам заказывают стальные диски ( 365004 ) или сразу — Мастеркит (подробнее) — 365007 . Обычно при переборке заказывают еще фильтр, пластину гидроблока, втулку насоса и реже — блок соленоидов.
Машина в капремонт чаще всего приходит из-за проблем электрики и вызванных этим сгоранием масла и пакетов сцепления. Гидротрансформатор при этом обычно тоже изношен и требует замены расходников — ( 365001 ).
Типичные проблемы A4CF2 -\1
Cамый первый ремонт этой неубиваемой коробки с большим запасом по железу — диагностический . Очень часто проблемы находят в сложной части — электрике. Проверяют проводку соленоидов, контакты\фишки, чистят соленоиды и гидроблок с заменой сепараторной пластины ( 365741 ).
Мастера любят менять самые напряженно работающие соленоиды:
— линейного давления VFS (ЕРС), A4CF1/2 2006-up 365431 . Соленоид-электрорегулятор PWM. Подробнее о соленоидах.
Проблему связывают с грязным и горячим (из-за гидротрансформатора) маслом и ресурсным износом. Соленоид здесь дешевый по конструкции, служит 5-7 лет и очень не любит грязного масла.
Часто заказывают отдельный С оленоид-электроклапан шифт «C» 365421 .
Видео:Гидроблок АКПП. Ошибка сборки, результат - сгорела АКПП.Скачать
Читайте также: Перепускной клапан гур мазда 6 gg
Перед заменой соленоидов стоит сначала проверить шлейф-проводку соленоидов (ниже)
Также часто меняют весь блок изношенных соленоидов-электроклапанов (5шт) в гидроплите — № 365420 .
Часто проблемы электрики вызывает неисправная Проводка соленоидов, A4CF2 (внешняя с разъёмом), поэтому диагностику коробки лучше начинать с нее. Проводка внешняя после обкатки была модифицирована в 2007-м, № 354446 .
— Проводка промежуточная (внутренняя), тоже заменяется как расходник: № 365447 .
Обычно большинство проблем электрических компонентов (соленоиды) связаны с привычным у нас экспериментом: «Что будет — если корову меньше кормить и больше доить?». Жесткие условия эксплуатации, грязное (пониженная теплопроводность) и перегретое масло, грязь под капотом, которая служит теплоизоляцией и повышает перегрев пластика и проводов.
Часты проблемы с насосом № 365500A . Когда автомат долго эксплуатировали подтекающим сальником № 360070 , разбитой втулкой (подходит к A5HF1) № 365034 и вибрациями вала.
Видео:Ремонт гидроблока A4CF1 - АКПП ЦентрСкачать
При длительной эксплуатации с грязным маслом или вибрациями, разбивает и остальные втулки, которые меняют комплектом 365030 .
Если запустить проблемы с подтеканием сальника насоса, то грязным масло съедает рабочую поверхность насоса, меняется крышка насоса с шестерней — 365500 .
Мастера утверждают, что повышенные температуры и принудительная блокировка гидротрансформатора приводят к быстрому загрязнению масла и этой взвесью забивает и вырабатывает каналы в гидроплите и соленоидах. Что ведет к недостатку давления масла (масляному голоданию) в пакетах и раннему сгоранию фрикционов.
Длительная откладывание капремонта и езды с масляным голоданием приводит также к проблемам маслонасоса и другим малопредсказуемым проблемам в различных узлах железа в зависимости от того, в какой линии или на каком клапане гидроблока окажется больше грязи и металлической стружки.
Хозяева машин с этой «работящей» АКПП относятся обычно к ней как фермер к лошади или дворовой собаке: «Зачем тратить деньги на ветеринара, если можно завести другого пса \лошадь?».
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Г.В. | Пр-во | Тип | Двигатель | АКПП |
HYUNDAI | AVEGA | 11 | IDN | 4 SP FWD | L4 1.6L | A4CF1 |
HYUNDAI | ELANTRA | 07-.. | CHN MYS | 4 SP FWD | L4 1.6L 1.8L 2.0L | A4CF2 |
HYUNDAI | ELANTRA | 10-.. | CHN | 4 SP FWD | L4 1.6L | A4CF1 |
HYUNDAI | GETZ | 06-09 | TWN | 4 SP FWD | L4 1.4L | A4CF1 |
HYUNDAI | i20 | 08-.. | IND TUR | 4 SP FWD | L4 1.4L 1.6L | A4CF1 |
HYUNDAI | i30 | 07-.. | CHN MYS PRK TWN | 4 SP FWD | L4 1.4L 1.6L 2.0L | A4CF1/2 |
HYUNDAI | MOINCA | 09-.. | CHN | 4 SP FWD | L4 1.8L | A4CF2 |
HYUNDAI | VERNA | 05-.. | IND PRK | 4 SP FWD | L4 1.4L 1.5L 1.6L | A4CF1/2 |
Kia | CARENS | 09-.. | EGY PRK | 4 SP FWD | L4 1.6L | A4CF1 |
Kia | C’EED/ PRO CEED | 07-.. | RUS SVK URK | 4 SP FWD | L4 1.6L | A4CF1 |
Kia | CERATO | 05-.. | PRK CHN | 4 SP FWD | L4 1.6L 2.0L | A4CF2 |
Kia | CERATO | 06-.. | PRK | 4 SP FWD | L4 1.6L | A4CF1 |
Kia | FORTE | 08-.. | PRK USA | 4 SP FWD | L4 1.6L L4 2.0L | A4CF1 |
Kia | FORTE | 08-.. | PRK | 4 SP FWD | L4 1.6L 2.0L | A4CF2 |
Kia | PRIDE | 08-.. | PRK | 4SP FWD | L4 1.4L 1.6L | A4CF1 |
Kia | PRIDE | 05-.. | PRK | 4SP FWD | L4 1.5L 1.6L | A4CF2 |
Kia | SOUL | 08-.. | PRK CHN | 4 SP FWD | L4 1.6L | A4CF1 |
Kia | SOUL | 08-.. | PRK CHN | 4 SP FWD | L4 1.6L 2.0L | A4CF2 |
Kia | SPECTRA /SPECTRA 5 | 04-09 | MYS RUS PRK | 4 SP FWD | L4 1.6L | A4CF2 |
Читайте также: Схема подключения эур гранта 8 клапанов
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.
Видео:Чистка гидроблока,замена клапанов,АКПП al4 DP0Скачать
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код, узнать наличие\цену |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП A4CF1/A4CF2 (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) | 365001 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, A4CF1/A4CF2 Hyundai/Kia 2004-2011 (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 365002 |
Комплект фрикционных дисков, Friction pack, A4CF1/A4CF2 Hyundai/Kia 2006-Up | 365003 |
Комплект стальных дисков, A4CF1/ A4CF2 Hyundai/ Kia 2006-Up | 365004 |
Мастеркит A4CF1/A4CF2 Hyundai/Kia 2006-Up (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников) Master kit, состоит из комплектов 365002-PR + 365003-AF + 365004 | 365007 |
Фильтр масляный, Filter oil A4CF0/1/2 , A5CF1/A5CF2 2006-up | 365010 |
Комплект (8 шт) биметаллических втулок A4CF1/ A4CF2, Bushing Kit | 365030 |
Втулка крышки насоса, A4CF1/A4CF2/A5HF1 [46,2×43,2×13.5] 2005-Up | 365034 |
Сальник/манжета полуоси, левый/правый, [61.2x41x9] A4CF1/ A4CF2/ A5HF1 (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 2007-Up | 365076 |
Фрикционный диск, Friction plate, overdrive, (30Tx1,75 x109x136.7) A4CF1/A4CF2 2006-Up, | 365100A |
Фрикционный диск, Friction plate, (30Tx1,7x 120×145) Underdrive Clutch 2007-up | 365102A |
Диск фрикционный, Friction, A4CF1/A4CF2/F4A41/F4A42/A5GF1, (30Tx1.7×157), 2nd Brake CLT (KIA) 2007-Up | 365104A |
Фрикционный диск реверс, A4CF1/A4CF2, Reverse Clutch, 2006-Up | 365110A |
Фрикционный диск (30Тх1,7х158,4), Friction, A4CF1/A4CF2, Low/Reverse, 2006-Up | 365114A |
Диск стальной, Steel, A4CF1/A4CF2, (10Tx2,5×111.2 x155.20), overdrive 1,6L, 2006-Up | 365120B |
Диск стальной, Steel plate, A4CF1/A4CF2, (20Tx2 x120.9 x151.5), Underdrive, 2006-Up | 365122A |
Диск стальной, Steel, A4CF1/A4CF2, (14Tx3x130,2), 2nd, 4th Brake CLT (KIA) 2007-Up | 365124A |
Диск стальной, Steel, A4CF1/A4CF2, (14Tx1,8×130,2), 2nd, 4th Brake CLT (KIA) 2007-Up | 365124B |
Диск стальной, Steel plate, A4CF1/A4CF2, (20Tx3 x129.3 x155.7), Reverse, 2006-Up | 365130A |
Диск стальной, Steel plate, A4CF1/A4CF2, (14Tx1x140.6 x167.2), low/reverse, 2006-Up | 365134A |
Опорный подшипник между корпусом сцепления реверс и задней крышкой (Размер 79х65.2х2.8мм. Шайба — 1), A4CF1/A4CF2 | 365232 |
Подшипник, A4CF1/A4CF2 приводных шестерен W/Race [42мм] | 365272 |
(заказывать по номеру 360289-EM) Подшипник дифференциала, Bearing A4CF1/A4CF2/KM170/1778/F4A22/A5GF1/A5HF1 W/Race DIFF [42x20x72] | 365292 |
Прокладка поддона, A4CF1/A4CF2, Pan (входят в ремкомплект . 002) 2007-Up | 365300 |
Прокладка насоса, A4CF1/A4CF2, Gasket Pan (входят в ремкомплект . 002) 2007-Up | 365310 |
Блок Соленоидов из 5штук на площадке, без регулятора давления, Solenoid Group, A4CF1/A4CF2 2006-Up | 365420 |
Соленоид-Электроклапан включения пакета сцеплений: Underdrive(Shift «С»)/2-4 Brake/OVD&LR/TCC/ON-OFF, A4CF0/1/2, 2006-up(Цена за 1 штуку!!) | 365421 |
Соленоид-Электроклапан линейного давления (VFS), A4CF1/2, Solenoid EPC, 2006-up | 365431 |
Проводка соленоидов промежуточная с разъёмом в корпусе акпп, стыкуется с проводкой на соленоиды, A4CF1/A4CF2 2005-up | 365446 |
Проводка соленоидов, стыкуется с промежуточной проводкой поз. 446 и с соленоидами, A4CF1/A4CF2 2005-up | 365447 |
Масляный насос в сборе, Pump Assembly, A4CF2, Hyundai/Kia Elantra/ACCENT/HB/I20/I30/SOLARIS/VERNA/CARENS/CEED/CERATO/RIO/SOUL 2007-up | 365500E |
Барабан сцепления Реверс, Reverse Clutch Drum, A4CF2 (KIA/Hyundai) 2006-up | 365556 |
Шайба, Washer A4CF2 (1 шт) Gear Differential | 365721 |
Пластина Сепараторная Клапанной Плиты, Separator Plate, lower, A4CF1/A4CF2, Valve Body, 2007-Up | 365741A |
Клапан регулировки блокировки, Boost Valve Kit A4CF1, A4CF2 | 365741C |
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
🎥 Видео
Убираю рывки АККП Kia Rio и Hyundai SolarisСкачать
Ремонт АКПП Hyundai. Бюджетное решение проблемы.Скачать
😲 Что не так с 6-ст. "автоматом" для Hyundai Solaris, Creta, Tucson и Kia Rio, Sportage, Optima?Скачать
Гидроблок AL4 (DP0) - проблемы, мифы, регулировки, сборка.Скачать
Как просто проверить соленоид гидроблока АКПП с помощью блока питания 12 в и сжатого воздухаСкачать
Ремонт АКПП a4cf1 , a4cf2 Hyundai Solaris или Kia Rio. Лечим от пинковСкачать
Ошибка P0741, клапан блокировки муфты гидротрансформатора 341 коробкиСкачать
AL4 проверка соленоидов АКППСкачать
СОЛЯРИС.Клапан распределение картерных газов ( что вас ждёт)Скачать
Причины пинков АККП Kia Rio и Hyundai SolarisСкачать
Чистка Соленоидов АКППСкачать
Промывка соленоида АКППСкачать
Замена датчика температуры АКПП, снятие ГИДРОБЛОКА, проверка СОЛЕНОИДОВ в Hyundai Elantra/Avante MDСкачать
Ремонт своими руками - замена клапана абсорбераСкачать