Шкода Октавия пользуется популярностью у водителей многих стран ближнего и дальнего зарубежья.
Сегодня на дорогах можно встретить машины трёх поколений, последнее из них появилось в продаже в 2012 году. Эта машина воплотила в себе всё самое лучшее, что можно было внедрить в то время. Автомобиль стал более комфортабелен, обрёл завидную солидность и размеры, но в то же время стал немного дороже. Машине присвоили внутризаводской индекс «А7». На некоторых силовых агрегатах в приводе ГРМ используют зубчатый ремень, поэтому многим владельцам будет полезно узнать о его замене.
- Об автомобиле Skoda Octavia
- Двигатели
- Процедура замены на примере Skoda Octavia А7
- Установочные метки
- Сроки замены ремня
- Замена ремня ГРМ Шкода Октавия А7 1.4 TSI
- Устройство и замена ремня ГРМ на Шкода Октавия А7
- Предназначение и устройство
- Симптомы неисправности
- Выбор деталей
- Замена ремня ГРМ в Шкода Октавия А7
- 📹 Видео
Видео:Skoda Octavia A-7 1,4 CZDA замена ремня ГРМ и фаза регулятора вала выпускных клапанов.Скачать
Об автомобиле Skoda Octavia
Для базы первого поколения Шкода Октавия был выбран Гольф 4, который уже имел много поклонников среди автолюбителей. На первом этапе производства покупатели приобретали машину с кузовом «лифтбек», а с 1998 года освоен выпуск с кузовом «комби». Владельцы отмечают хорошую вместительность багажника, которая никак не ухудшала комфорт для пассажиров на задних сидениях.
Силовые агрегаты были представлены рядом бензиновых и дизельных моторов рабочим объёмом от 1400 см 3 до 2 тыс. см 3. Они работали как с механическими коробками передач, так и с автоматом.
2000 год представил модернизированную модель, которая получила приставку Tour. Наибольших обновлений пришлось на кузовные детали, оптику, универсал стал транспортным средством с приводом на все колёса. Подвеска колёс стала независимой, ёмкость бензобака увеличили.
В 2004 году свет увидел второе «А5» поколение Октавии на новой платформе, которая стала ещё более вместительной и комфортной. Силовые агрегаты заимствовали от Фольксваген. Рестайлинг 2008 году изменил внешность машины, линейка моторов дополнилась движком с турбонаддувом, роботизированной коробкой с 7 ступенями передач.
В 2013 году появилась Шкода Октавия «А7» с кузовами лифтбек, универсал. Машина ещё больше выросла в размерах, многие системы седьмого поколения Гольф перешли на эту модель. Среди силовых агрегатов обращают внимание на дизель с рабочим объёмом 2 тыс. см 3, а также бензиновый мотор, имеющий 1400 кубиков, обладающий хорошими техническими показателями, экономичностью.
Двигатели
Силовые агрегаты для Октавии представлены несколькими моделями, работающими на бензине и дизельном топливе. Разработкой и внедрением в производство моторов для этой машины занимались конструкторы Фольксваген и Шкода. В дальнейшем все работы по модернизации и разработке новых моторов также ложились на плечи этих инженеров.
Первые двигатели были из серии TSi. Их было несколько модификаций, это:
- TSi с рабочим объёмом 1200 см 3, работает на бензине, установлена турбина.
- TSi с рабочим объёмом 1400 см 3, также бензиновый с турбиной.
- TSi с рабочим объёмом 1800 см 3, бензиновый с турбиной.
- Дизельный мотор TDi с рабочим объёмом 2 тыс. см 3 с турбиной.
- 1,6 MPi, это одна из последних разработок, работает на бензине.
Мотор 1,2 TSi самый маломощный, для стран СНГ не поставляется. Отмечается сравнительно небольшой расход топлива, примерно 7 литров на сотню км пробега. Лучше всего себя зарекомендовал 1,8 TSi, это мощный турбированный агрегат, который даже без турбины показывает хорошие результаты. Как недостаток этой серии специалисты и владельцы отмечают ненадёжность механизма привода ГРМ. Имеются факты обрыва зубчатого ремня, загиб клапанов.
Дизельный движок TDi с турбиной развивает около 145 лошадиных сил, что более чем достаточно для движения по трассе или в городе. Расход топлива около 5,5 литров, надёжность конструкции такова, что пробег до ремонта может находиться в районе 700 тыс. км пробега. Серию TSi заменил мотор MPi, который стал более надёжным, но потребление топлива стало больше. Из-за проблем в механизме ГРМ среди конструкторов, владельцев машины ведутся разговоры о том, что лучше цепь или ремень. Пока верх одерживает ремень в приводе ГРМ.
Читайте также: Дкд дискретный клапан дроссель
Видео:Шкода Октавия А7. Изгадившая клапана.Скачать
Процедура замены на примере Skoda Octavia А7
Рассмотрим процедуру замены ГРМ на Skoda Octavia А7 с двигателем 1.4 TSI. Это важная, трудоёмкая операция, которая вполне может быть выполнена в гараже или любой другой подходящей площадке. На новое поколение Шкоды с 2013г. на двигатели 1.2 и 1.4 ставится ременной ГРМ.
Для замены потребуются следующие запчасти:
- 04E109119F — Ремень зубчатый.
- N10690201 — Болт М8 х 70 — 1 шт.
- 04E109479A — Ролик натяжной — 1 шт.
- 04E109244B — Ролик обводной — 1 шт.
- N91204401 — Болт М14 х 1.5 х 90 — 1 шт
В отличие от других автомобилей одновременно помпу можно не менять, т.к. она находится с другой стороны двигателя на ремне генератора.
Кроме новых запасных частей, набора гаечных ключей понадобиться автомобильный домкрат, подставка под кузов машины, противооткатные башмаки.
Работу можно выполнить примерно в таком порядке:
- Первым делом нужно снять декоративную защиту двигателя, для этого достаточно аккуратно потянуть за передний, затем задний край защиты.
- Далее следует демонтировать переднее колесо с правой стороны машины, подкрылок. Это нужно для доступа к шкиву на коленчатом валу.
- Следующим шагом будет снятие защиты двигателя, для этого выворачивают болты на подкрылках и кузове машины.
- После этого можно снять ремень, приводящий в движение вспомогательные агрегаты.
- Снять ремень ГРМ мешает правая опора двигателя, её снимают. Перед этим демонтируют адсорбер, расширительный бачок системы охлаждения мотора, горловину бачка омывателя. Когда всё это выполнено. Можно снимать опору двигателя.
- Под картер мотора через деревянную прокладку устанавливают домкрат, чтобы исключить падение мотора.
- В первую очередь снимают верхнюю часть опоры, затем нижнюю.
- Чтобы добраться до ремня ГРМ, нужно демонтировать пластиковую защиту, которая состоит из двух частей. Поворачивают фиксатор в положение OPEN, отжимают в верхней части две пружинные защёлки. Нижняя часть фиксатора крепится тремя винтами, которые следует вывинтить, чтобы снять крышку.
- Далее следует совместить установочные метки на коленчатом и распределительном валах.
- Для выставления ВМТ необходимо вставить отвертку в отверстие пробки зажигания, при этом плавно проворачивать коленвал в направлении вращения двигателя.
- Теперь отворачивают винт крепления натяжного ролика, поворачивают его по часовой стрелке, натяжение ремня ослабевает.
- Подошла очередь снятия шкива вспомогательных агрегатов. Его крепят четырьмя винтами под шестигранник на коленвал. Под шкивом установлена и закреплена двумя винтами крышка, которую также снимают.
- Удаляют изношенный зубчатый ремень. Далее демонтируют натяжной ролик, так как он подлежит замене одновременно с зубчатым ремнём.
Перед установкой нового ремня, устанавливают новый натяжной ролик, после этого одевают привод ГРМ. Для натяжения используют специальный ключ или съёмник стопорных колец, которыми поворачивают корпус против часовой стрелки до совпадения меток на корпусе ролика и его подвижной обойме, затягивают болт его крепления. После этого ещё раз проверяют совпадение установочных меток, если с этим всё в порядке, сборку выполняют в обратной последовательности. При этом следует обратить внимание на правильность установки опоры двигателя.
Установочные метки
Правильность их установки обеспечивает эффективность работы силового агрегата автомобиля. Для этого ключом на «19» проворачивают шкив коленвала до тех пор, пока установочная метка распределительного вала не совпадёт с меткой крышки ГБЦ. После этого проверяют их совпадение на шкиве коленвала. Его риска на внутреннем ручье должна совпадать с указателем на крышке блока цилиндров.
Видео:Срезало зубья ремня ГРМ и загнуло клапана на 1.4 TSI. Ремонт двигателя Шкода Суперб.Скачать
Сроки замены ремня
Когда менять ремень ГРМ на Skoda Octavia A7 указывается в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Согласно этого документа пробег до замены должен быть не более 120 тыс. км. Проверять его состояние рекомендуется при пробеге 60 тыс. км, а дальше через каждые 30 тыс. км. Эти цифры могут быть иными, так как условия эксплуатации машины могут сильно отличаться. Поэтому специалисты рекомендуют обращать внимание на состояние деталей привода ГРМ при каждом техническом обслуживании машины.
Видео:правильная замена и натяжка ремня грм skoda octavia a7 1.6mpi без ошибок epc и P0011(продолжение)Скачать
Замена ремня ГРМ Шкода Октавия А7 1.4 TSI
Итак, Шкода Октавия 2014 года выпуска с мотором 1,4 литра TSI. Выполняем плановую замену ремня ГРМ. Пробег автомобиля на момент ремонта – 84 000 км. Мы рекомендуем менять ремень ГРМ на этих моторах не позднее 90 000км, либо 5 лет эксплуатации, в зависимости от того, что раньше наступит. Честно говоря, когда берешь этот ремень в руки – есть желание менять его еще раньше.. ?
Читайте также: Балансировочный клапан stad ду32
А связано это с тем, что когда смотришь на ширину шестерней распредвалов и то, как на них смотрится этот ремень – возникает невольное чувство обделенности запасом прочности данного ремня. Все усугубляется, когда берешь ремень в руки – ощущение, что он совсем ничего не весит. ? Смотрите сами: замена ремня грм шкода октавия
Ширина шестерней и ремня ГРМ
Как-то бедновато смотрится, не правда ли?)
Тем не менее, технологии изготовления резино-технических изделий ушли далеко вперед. Если ремень оригинальный – то в его качестве не приходится сомневаться, и он, гарантированно, отходит свои положенные километры. Мы не рекомендовали бы затягивать интервал замены, более, чем 90 000 км. Не стоит лишний раз рисковать. Тем более, что процедура замены – не такая уж и сложная. По времени занимает примерно 3 часа.
Износ ремня невозможно определить “на глаз”, за исключением особо запущенных случаев, когда трещины уже видны невооруженным глазом. В остальных случаях – стоит придерживаться рекомендуемого регламента по замене. Обрыв ремня может произойти в любой момент, независимо от его внешнего состояния. И, разумеется, влечет за собой неприятные последствия. Его износ зависит от условий эксплуатации, температурных режимов, условий хранения автомобиля. Иногда ремень может прослужить больше заявленного срока, а иногда может оборваться уже через несколько тысяч километров после рекомендуемого интервала, были и такие случаи. Все индивидуально. замена ремня грм шкода октавия
Для того, чтобы заменить ремень ГРМ – необходимо:
- Снять корпус воздушного фильтра и воздуховод
- Открутить и отодвинуть в сторону расширительный бачок
- Снять верхнюю крышку шестерней распредвалов
- Снять защиту двигателя, снять правое переднее колесо и передний правый подкрылок
- Снять приводной ремень с натяжителем
- Снять шкив коленвала
- Снять защитный кожух шестерни коленвала
- Открутить болты крепления генератора и отодвинуть его в сторону
- Зафиксировать специальным упором двигатель
- Открутить кронштейн крепления двигателя
- Снять среднюю металлическую крышку ГРМ
- Зафиксировать спец приспособлением распредвалы
- Зафиксировать положение коленчатого вала
- Снять натяжитель ремня ГРМ
- Снять ремень ГРМ и ролики
- Установить новые ролики
- Установить новый ремень ГРМ
- Зафиксировать натяжитель, затянув требуемым моментом
- Дальнейшая сборка – производится в обратной последовательности
Рекомендуем использовать оригинальные детали для замены ГРМ и оригинальные приспособления для фиксации распредвалов и коленчатого вала. замена ремня грм шкода октавия
Напоминаем, что на все наши детали и работы действует гарантия 6 месяцев или 10 000 км пробега.
Ниже Вы можете посмотреть другие фото процесса ремонта: замена ремня грм шкода октавия
Видео:Замена ремня ГРМ на Шкода Октавия А7 1.4 (Škoda Octavia)Скачать
Устройство и замена ремня ГРМ на Шкода Октавия А7
Ремень ГРМ На Шкода Октавия А7 можно назвать ключевым элементом моторного узла. От него зависит стабильная работа силовой установки автомобиля. Интенсивная работа, естественный износ детали, а также некорректная эксплуатация становится причиной преждевременного выхода из строя ремня ГРМ в Октавия А7. В нашем обзоре расскажем об особенностях работы этого привода, признаках неисправности, а также о том, как следует производить замену ремня ГРМ Шкода Октавия А7 своими силами.
Видео:1.8 TSI CJSA .#Замена клапана фазорегулятора. #Ошибка по распредвалу . Ряд 1 .# shortsСкачать
Предназначение и устройство
Ремень ГРМ Октавия А7 отвечает за своевременную подачу воздушно-топливной смеси в камеры сгорания двигателя, а также вывод из них продуктов отработки. Этот ременной привод коммутирует работу коленчатого вала и газораспределительного механизма, а также вентилятора, генератора и прочих узлов моторного отсека.
Сам ремень выглядит просто, представляет собой кольцо, выполненное из высококачественной резины. На внутренней его стороне располагаются зубья, осуществляющие работу привода.
Устройство ремня ГРМ на Шкода Октавия А7
Видео:Непонятный стук после замены ремня грм шкода октавия 1.4 tsiСкачать
Симптомы неисправности
Рабочий ресурс этой детали газораспределительного механизма, как декларирует немецкий производитель Volkswagen Group, при нормальной манере вождения и обычных условиях эксплуатации автомобиля равен 60 тыс. км пробега. Спортивный стиль, интенсивное использование машины сокращают его срок эксплуатации до 50-55 тыс. км. Несмотря на названые цифры, водитель в любом случае должен регулярно проводить профилактический осмотр детали.
Читайте также: Клапан егр land rover discovery
Причиной замены привода ГРМ Октавия А7 может стать:
- неисправность помпы;
- клин распределительного, коленчатого валов или натяжного ролика;
- расслоение резинового материала, образование на его поверхности трещин, разрывов;
- появление масляных пятен;
- излишнее растяжение ремня.
Внешний вид ремня ГРМ на Шкода Октавия А7
Также при нестабильной работе силовой установки следует обратить самое пристальное внимание на состояние ременной передачи.
Владельцу Skoda Octavia A7 настоятельно рекомендуется при обнаружении перечисленных признаков, а также при наступлении регламентируемого срока службы выполнить замену ремня ГРМ Шкода А7.
Промедление чревато серьёзными поломками деталей агрегата и последующим проведением дорогостоящего ремонта двигателя. В числе вероятных повреждений можно назвать: загнутые клапана, появление трещин в головке блока цилиндров, дефекты направляющих втулок, сёдел, деформация кулачков распредвала и др. Обрыв ременной передачи в некоторых случаях грозит заменой ГБЦ и даже капитальным ремонтом силового агрегата.
Регламент замены ремня ГРМ и других деталей на Шкода Октавия А7
Видео:ГРМ. Замена ремня! 1.6 атмосферный 2018г. Шкода Октавия А7. 2018 года.Скачать
Выбор деталей
Ремень газораспределительного механизма Skoda Octavia A7 – это такая деталь к выбору которой следует подходить с особой тщательностью. Попытки сэкономить средства покупая дешёвую, менее качественную продукцию, зачастую оборачиваются обрывом привода по истечении короткого срока работы и крупным ремонтом.
Лучшим вариантом, хотя и более затратным по цене, следует считать приобретение оригинального ремня ГРМ для замены на Шкода Октавия А7. Аналогичная продукция, сделанная по лицензии VAG другими компаниями, стоит дешевле, но также отличается хорошим качеством.
Не рекомендуется приобретать товар неизвестных компаний, особенно с азиатского континента. Материал, размеры деталей таких производителей не выдерживают никакой критики.
Видео о замене ремня ГРМ на Skoda Oktavia A7 1.4 нового поколения представлено ниже:
Назовём артикулы таких деталей:
- VAG04E 109 119 C;
- ContitechCT1167;
- Bosch1 987 949 684;
- Gates5680XS.
Отметим, что при замене ремня ГРМ на Октавия А7 следует обязательно сменить натяжной ролик, имеющий схожий рабочий ресурс. Также нужно проверить работу помпы, которая может быть причиной обрыва привода.
Не все модификации этой модели чешской марки оснащены ременной передачей. Силовые установки Octavia A7 TSI объёмом 1.4 и 1,8 л получили цепной привод. Производитель декларирует отсутствие технического обслуживания цепи ГРМ Октавия А7. Однако практика показывает, что при достижении пробега 100 – 120 тыс. км владелец такого авто должен внимательно относиться к появлению посторонних стуков из моторного узла, регулярно проверять натяжение цепи.
Обзор комплектов ГРМ INA Contitech Gates SKF для Шкода Октавия А7 сделан в видео далее:
Видео:Замена управляющего клапана фаза регулятора на Skoda Octavia A-5, 1.8 CDAB.Скачать
Замена ремня ГРМ в Шкода Октавия А7
Производитель VAG рекомендует производить замену комплекта ГРМ на Шкода Октавия А7 у профессионалов в автосервисе. Это – технически сложная операция. При отсутствии навыков автомеханика, специального инструмента попытка самостоятельного ремонта может усугубить критическое состояние агрегата.
Это видео рассказывает про замену ремня ГРМ и ее особенности:
Автолюбителям, которые не боятся сложностей в работе, обладающим достаточным количеством знаний по теме замена ремня ГРМ на Шкода А7, расскажем о порядке проведения такой операции:
- Перед началом работ необходимо обесточить машину, отключив высоковольтные провода от аккумулятора.
- Производится демонтаж корпуса воздушного фильтра.
- Отключаются датчики давления, находящиеся на системе впуска.
- Отсоединяется крепление, снимается воздуховод.
- Снимается система вентиляции газов картера.
- Демонтируется заглушка распределительного вала.
- Производится отвод топливной магистрали.
- Демонтируется привод генератора.
- Снимается правое колесо автомобиля, а также подкрылок.
- Демонтируется верхняя и нижняя защита силового агрегата.
- В приготовленную ёмкость сливается жидкость охлаждения.
- Снимается подушка двигателя.
- Выставляется верхняя мёртвая точка.
- Снимается шкив коленчатого вала.
- Демонтируется кожух привода газораспределительного механизма.
- Вынимается натяжной ролик.
- Производится замена ремня ГРМ Октавия А7 и ролика.
После этого производится сборка в обратном порядке. Операция должна проводиться аккуратно, чтобы не сбить расположение распределительного и коленчатого валов и всего механизма в целом.
Владелец чешского автомобиля должен строго выполнять регламент замены ремня ГРМ Octavia A7. Это поможет ему избежать серьёзных неприятностей по ремонту двигателя автомобиля.
Замена ремня ГРМ на Шкода Октавия А7 1.4 — тема видео ниже:
📹 Видео
Ремонт ГБЦ VAG EA211 на примере Skoda Octavia a7 1.4Скачать
Шкода Октавия А5 CWVA MPI 1.6 загнуло клапанаСкачать
1.6 MPI CWVA причина стука найдена. Клапан фазорегулятора под замену (04E 906 455 N).Скачать
Honda Accord 7 мотор К20 . Замена сеточки клапана vtec и уплотнительного кольца.Скачать
Замена ремня грм шкода октавия а7 1.4 150 л.сСкачать
Как узнать гнутли клапанов при обрыв ремня грм! шкода октавия 16 mpiСкачать
Комплект Грм Skoda Octavia A7 | Обзор комплектов ГРМ Октавии А7 INA Contitech Gates SKFСкачать
Замена ремня грм на Skoda Octavia A-7, Octavia III 1.2 TSI CJZAСкачать
Ремонт клапана фазорегулятора TSI 1,8 CDA 06H 109 257 CСкачать
Замена фазорегулятора Шкода Октавия а7 1.6 110л/с.Rapid.Polo.Скачать
Загнуло клапана на Skoda Octavia 1,8 Tsi (CDAB, CDAA, BZB)Скачать