Замена клапана кондиционера лачетти своими руками

Авто помощник

Если вы продиагностировали систему кондиционирования и решили самостоятельно отремонтировать, то попробуем в этом вам помочь.

Видео:Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать

Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!

Замена регулирующего (редукционного) клапана

Видео:Как снять и установить управляющий клапан компрессора кондиционера.Скачать

Как снять и установить управляющий клапан компрессора кондиционера.

Симптомы

Если система кондиционирования заправлена, компрессор включается и работает без посторонних шумов (скрипов, скрежета и т. д.), но при этом величины давления в обоих контурах примерно равны, то вероятнее всего необходима замена регулирующего клапана кондиционера на Лачетти.

Оригинальный артикул регулирующего (редукционного) клапана GM 96813684 для автомобилей 2006 – 2012 годов (давление

40 psi). Этот клапан устанавливали на все типы двигателей 1.4 , 1.6 , 1.8. По возможности лучше уточнить клапан по ВИН коду вашего авто.

Как вариант на замену артикул 713017 либо заказ с алиэкспресса . Наиболее подходящим по цвету будет желтый, либо пурпурный цвет.

Замена клапана кондиционера лачетти своими руками

Цветовая таблица для подбора регулирующих давление клапанов компрессора на Лачетти

Видео:Клапан компрессора кондиционера Lacetti, Aveo, Lanos из Китая(AliExpress)Скачать

Клапан компрессора кондиционера Lacetti, Aveo, Lanos из Китая(AliExpress)

Замена

Перед заменой клапана на Лачетти вам необходимо откачать или просто стравить весь хладагент из системы.

Сам клапан находится в нижней части компрессора кондиционера.

  • Замена клапана кондиционера лачетти своими руками
  • Замена клапана кондиционера лачетти своими руками
  • Замена клапана кондиционера лачетти своими руками

Смысл простой, после того как стравили давление из системы кондиционирования, откручиваете клапан и вместо него вворачиваете новый. После этого разумеется потребуется заправка системы кондиционирования Шевроле Лачетти.

Видео:Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционераСкачать

Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционера

Датчик давления системы кондиционирования Шевроле Лачетти

Видео:Замена подшипника компрессора кондиционера на Chevrolet LacettiСкачать

Замена подшипника компрессора кондиционера на Chevrolet Lacetti

Симптомы

Если при включении кондиционера кнопка А/С загорается, но не происходит больше ничего (либо включается компрессор и тут же отключается), то это значит, что блок управления двигателем не отдает команду на включение компрессора кондиционера. Вероятнее всего это происходит из за значительно низкого или избыточно высокого давления в системе кондиционирования.

К слову давление при выключенном кондиционере Лачетти должно быть в районе 600 КПа, при включении кондиционера в районе 1200 КПа.

Видео:Замена авто компрессора кондиционера.Скачать

Замена авто компрессора кондиционера.

Замена

Сам датчик расположен на трубке высокого давления (эта та которая меньше по диаметру). Датчик навернут на штуцер, поэтому при его снятии/замене стравливать давление из системы не требуется.

  1. Чтобы его открутить нужно отсоединить колодку с проводами.
  2. Затем ключом на 14 отворачиваете датчик
  3. На штуцере расположено уплотнительное резиновое колечко, по возможности его лучше заменить, а при обратной сборке смазать маслом для системы кондиционирования.
  4. Затем просто устанавливаете новый датчик давления и вновь подключаете колодку к разъему датчика.

Замена клапана кондиционера лачетти своими руками

Датчик давления в системе кондиционирования Шевроле Лачетти

Видео:Сдулся клапан компрессора кондиционера шевроле круз.Скачать

Сдулся клапан компрессора кондиционера шевроле круз.

Замена клапана кондиционера лачетти своими руками

Согласен, дешево. Но вот пока идет и лето закончится.

Medved002 добавил 17.07.2016 в 23:29

Добрый день всем! Сегодня снова катался в Лауру. две недели назад ездил на диагностику и заправку кондиционера. Диагностика показала — система герметична, заправили. Включили — дует тёплым воздухом. Ремонтник предложил заменить расширительный клапан кондиционера, на заведомо рабочий, проверить, возможно в нём дело. Заменил, включили — эффект тот же. Снова установил назад мою запчасть НО при этом не поменял уплотнительные КОЛЕЧКИ! Видимо забыл. приговор — замена компрессора. Через пару дней я заметил течь расширительного клапана. Косяк сервиса. ладно, решил поюзать по форумам чтобы понять возможные причины своей проблемы. На родном форуме Лачетти наткнулся на статью об этой проблеме, и благодаря ALBANO1967 я сэкономил десятки тысяч рублей! Этот мужик писал о клапане компрессора кондиционера, поменяв который в 90% случаев кондёр работает отлично. Я по каталожному номеру заказал на ЕМЕКСе этот клапан, родной, Лачетовский, с чёрной меткой, за 4100 руб. ( компрессор стоит 30000 руб. !), есть аналог корейский, за 1700 руб., но ждать запчасть — 93 дня! Поэтому взял оригинал. И вот сегодня поехал менять клапан и устранять их косяк. Нужно отдать им должное, охотно согласились всё исправить, поменять клапан, который я привёз и заправить систему. Делал тот же паренёк. Поменял уплотнительные колечки на расширительном клапане, потом заменил клапан кондиционера ( он сам признался что впервые меняет этот клапан ), во вмогих сервисах об этом клапане и не слышали, если честно. Потом заправил систему маслом и фреоном. Включили — всё работает! Кондиционер дует как надо! Вот так вот. и кстати, взяли с меня за всё — 2000 руб. То есть 50% стоимости, заявленной в начале. Спасибо им за честность и миротворческое решение проблемы! Теперь холодит до +8, на улице + 30.

Lacetti71 добавил 24.08.2016 в 18:25
Заказывал на ЕМЕКСе — ждал 4 дня.

Видео:УПРАВЛЯЮЩИЙ КЛАПАН КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА: НЕ РАБОТАЕТ КОМПРЕССОР ? НЕ СПЕШИ ЕГО МЕНЯТЬ ! СМОТРИ..Скачать

УПРАВЛЯЮЩИЙ КЛАПАН КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА: НЕ РАБОТАЕТ КОМПРЕССОР ? НЕ СПЕШИ ЕГО МЕНЯТЬ ! СМОТРИ..

Замена клапана кондиционера лачетти своими руками

Согласен, дешево. Но вот пока идет и лето закончится.

Medved002 добавил 17.07.2016 в 23:29

Добрый день всем! Сегодня снова катался в Лауру. две недели назад ездил на диагностику и заправку кондиционера. Диагностика показала — система герметична, заправили. Включили — дует тёплым воздухом. Ремонтник предложил заменить расширительный клапан кондиционера, на заведомо рабочий, проверить, возможно в нём дело. Заменил, включили — эффект тот же. Снова установил назад мою запчасть НО при этом не поменял уплотнительные КОЛЕЧКИ! Видимо забыл. приговор — замена компрессора. Через пару дней я заметил течь расширительного клапана. Косяк сервиса. ладно, решил поюзать по форумам чтобы понять возможные причины своей проблемы. На родном форуме Лачетти наткнулся на статью об этой проблеме, и благодаря ALBANO1967 я сэкономил десятки тысяч рублей! Этот мужик писал о клапане компрессора кондиционера, поменяв который в 90% случаев кондёр работает отлично. Я по каталожному номеру заказал на ЕМЕКСе этот клапан, родной, Лачетовский, с чёрной меткой, за 4100 руб. ( компрессор стоит 30000 руб. !), есть аналог корейский, за 1700 руб., но ждать запчасть — 93 дня! Поэтому взял оригинал. И вот сегодня поехал менять клапан и устранять их косяк. Нужно отдать им должное, охотно согласились всё исправить, поменять клапан, который я привёз и заправить систему. Делал тот же паренёк. Поменял уплотнительные колечки на расширительном клапане, потом заменил клапан кондиционера ( он сам признался что впервые меняет этот клапан ), во вмогих сервисах об этом клапане и не слышали, если честно. Потом заправил систему маслом и фреоном. Включили — всё работает! Кондиционер дует как надо! Вот так вот. и кстати, взяли с меня за всё — 2000 руб. То есть 50% стоимости, заявленной в начале. Спасибо им за честность и миротворческое решение проблемы! Теперь холодит до +8, на улице + 30.

Читайте также: Ботинки с языком клапаном

Lacetti71 добавил 24.08.2016 в 18:25
Заказывал на ЕМЕКСе — ждал 4 дня.

Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО кондиционер авто не будет отключатьсяСкачать

ПОСЛЕ ЭТОГО кондиционер авто не будет отключаться

Ремонт кондиционера Шевроле Лачетти

Видео:ОШИБКИ ПРИ УСТАНОВКЕ И РЕМОНТЕ АВТО КОНДИЦИОНЕРА, при замене трубки или радиатора кондиционера.Скачать

ОШИБКИ ПРИ УСТАНОВКЕ И РЕМОНТЕ АВТО КОНДИЦИОНЕРА, при замене трубки или радиатора кондиционера.

Кондиционер для Chevrolet Lacetti: стоимость и артикулы комплектующих

ПроизводительАртикулКласс оборудованияСовместимость по году выпуска автоПримерная стоимость, руб.
General Motors96804274Эконом2003-201312600
General Motors96539388Премиум2003-201325000
General Motors96484931Оптимум2003-201317000
NovlineР96539394Эконом2003-201311000
NovlineР96539392Оптимум2003-201315500

Выбирать АС для Шевроле Лачетти необходимо строго по VIN-номеру транспортного средства или путем сверки артикулов на совместимость в каталоге официального производителя. В противном случае существует вероятность приобрести оборудование несовместимого типа для транспортного средства по мощности, виду креплений или энергопотреблению.

Видео:Chevrolet Lacetti компрессор кондиционераСкачать

Chevrolet Lacetti  компрессор кондиционера

Распространенные неисправности: почему кондиционер не работает

На работоспособность системы кондиционирования влияет множество факторов, следствие которых может стать причиной выхода из строя аппаратуры. Основными причинами нестабильной работы оборудования являются:

  • Малый объем охлаждающего вещества – недостаток хладагента в системе АС сказывается на производительность оборудования, постепенно снижая качество охлаждения. При критически низком объеме фреона, кондиционер начнет перегреваться, что негативно сказывается на эксплуатационном ресурсе деталей и станет причиной дорогостоящего ремонта;
  • Выход из строя вентилятора конденсора – неисправность вентилятора, реле или силовой проводки приводит к функционированию кондиционера при завышенной температуре, в результате чего снижается интенсивность охлаждения салона и могут появиться посторонние запахи;
  • Высокое загрязнение конденсора – забитый грязью радиатор ухудшает охлаждение разогретого фреона в патрубках высокого давления, что также снижает эффективность функционирования устройства;
  • Загрязнение фильтров влагой или пылью – попадание влаги в систему охлаждения конденсора через радиатор приводит к образованию конденсата, который при низкой температуре замерзает в ледяные крупинки. Образование льда в АС может стать причиной разрыва магистральных патрубков охлаждения, в результате чего устройство перестанет стабильно функционировать;
  • Наличие засоров или механической деформации в системе – изношенность компрессора, поломка датчиков или клапанов, а также разрыв патрубков серьезно сказываются как на качестве охлаждения салона, так и на ресурсе запчастей.

При наличии проблем в работе системы кондиционирования пренебрегать ремонтом не стоит – в противном случае ситуация будет только ухудшаться. Оперативная замена и ремонт комплектующих позволит минимизировать ущерб автомобилю и восстановить функциональность устройства.

Видео:Клапан компрессора кондиционера - симптомы неисправности управляющего клапана.Скачать

Клапан компрессора кондиционера - симптомы неисправности управляющего клапана.

Кондиционер Шевроле Лачетти

В зависимости от комплектации Lacetti может быть с кондиционером или без него.

Кондиционер Lacetti заправляется самым распространенным хладагентом R-134a

Объем заправки хладагентом: 670 гр. ± 20 гр.

Компрессорное масло Isupag 513

Объем заправки масла: 220 мл.

Все эти данные вы можете найти на табличке под капотом Лачетти, слева от замка.

Кондиционер включается нажатием кнопки «A/C» на блоке управления отопителем. Регулятор температуры воздуха устанавливайте в синюю зону, чтобы начал поступать прохладный воздух. Для того, чтобы окна не запотевали, также необходимо пользоваться кондиционером. Он подсушит воздух в салоне автомобиля.

Перед тем, как перечислять устройство внесем понимание принципа работы любого кондиционера. Так как в целом они все похожи по устройству.

Принцип работы кондиционера основан на свойствах жидкостей выделять тепло при конденсации и поглощать при испарении. В связи с этим в систему кондиционирования входят:

  1. Компрессор системы кондиционирования. Его задача сжимать фреон и перемещать по холодильному контуру. Компрессор приводится в действие через ремень от двигателя, но он работает не постоянно, а посредством включения электромагнитной муфты.
  2. Конденсатор. По форме это радиатор, выполнен из алюминия. В нем фреон переходит из газообразного состояния в жидкое. Тот самый процесс конденсации
  3. Испаритель (по форме радиатор, выполнен в основном из алюминия). В испарителе напротив: фреон переходит из жидкого состояния в газообразное. Это фаза испарения.
  4. Терморегулирующий вентиль (ТРВ). Он служит для понижения давления фреона перед испарителем
  5. Вентилятор кондиционера. Предназначен для усиления теплообмена с окружающей средой.
  6. Соединительные трубки низкого и высокого давления. Служат для создания замкнутого контура системы и циркуляции по ней фреона.

К особенностям отнесем работу компрессора, точнее работу электромагнитной муфты. Она управляется не только нажатием кнопки на блоке управления отопителем, но и электронной системой управления двигателем (ЭСУД). ЭСУД получает данные от датчиков давления в системе кондиционирования и от различных систем двигателя, которые влияют на включение электромагнитной муфты. Например ЭСУД может отключить муфту при:

  • широко открытой дроссельной заслонке
  • высокой температуре антифриза в системе охлаждения
  • низком или высоком давлении фреона
  • высоких оборотах двигателя

При штатной работе систем двигателя муфта компрессора будет включена.

  1. При нажатии на кнопку «А/С» индикатор кнопки не загорается (ничего не происходит). В этом случае проблема с контактами кнопки или платой. Необходима пропайка контактов паяльником, либо замена (кнопки, либо платы). По отзывам на форумах данная поломка является «болезнью» Лачетти.
  2. При нажатии на кнопку «А/С» индикатор загорается, но щелчка муфты под капотом не слышно. Вентилятор кондиционера не включается, холод не поступает. ЭСУД не дает кондиционеру включится, вероятнее всего проблема в обрыве проводки, либо повышенном-пониженном давлении в системе кондиционирования. Необходимо проверить давление в системе на СТО и привести к норме.
  3. При нажатии на кнопку «А/С» индикатор загорается, но щелчка муфты под капотом не слышно. Обороты двигателя «проседают», вентилятор включается, холодный воздух не поступает. В этом случае есть вероятность, что компрессор кондиционера заклинил и не проворачивается, поэтому обороты двигателя «проседают». Необходимо выключить кондиционер. Также возможно, что виновата проводка. В этом случае необходимо проверить предохранитель F6 в салоне, Ef17 в подкапотном пространстве и работу реле компрессора. Если данные манипуляции не помогли, то проверьте разъем у муфты компрессора (подробнее про предохранители Шевроле Лачетти читайте в статье: Предохранители Шевроле Лачетти).
  4. При нажатии на кнопку «А/С» индикатор загорается, слышен щелчок муфты компрессора под капотом, поступает слабый холод, слышен шум в районе бардачка. Здесь вероятнее всего проблема в недостатке хладагента. Нужно проверит и при необходимости дозаправить систему.
  5. При нажатии на кнопку «А/С» индикатор загорается, слышен щелчок муфты компрессора под капотом, холод начинает поступать только после продолжительного времени. Такая ситуация происходит из за низкого давления в системе, так как после продолжительной работы все таки кондиционер начинает работать. Нужна дозаправка системы и проверка на утечки.
  6. При нажатии на кнопку «А/С» индикатор загорается, слышен щелчок муфты компрессора под капотом, начинает поступать холод и через некоторое время кондиционер отключается. Проблема в избыточном давлении в системе, либо в датчике давления в системе кондиционирования.
  7. При нажатии на кнопку «А/С» индикатор загорается, слышен щелчок муфты компрессора под капотом (компрессор работает без посторонних шумов). Система заправлена, но холода нет, а величины давления в обоих контурах одинаковы, то скорее всего вышел из строя регулирующий клапан (артикул №96813684).

Читайте также: Тойота королла е120 клапан vvti

Перед заправкой системы кондиционирования Лачетти хладагентом R-134a, желательно выяснить места его утечки. Чтобы не заправляться каждый год.

Частые места утечек хладагента:

  1. Места подсоединения трубок высокого и низкого давления к компрессору. Обязательно замените уплотнительные кольца (артикул №94580424 или №94525304).
  2. Место подсоединения трубок к испарителю
  3. Заправочный штуцер с обозначением «Н» на колпачке.
  4. Конденсатор. Есть вероятность что его могло пробить летящими камнями.
  5. Сальник вала компрессора кондиционера (артикул №9118305)

Артикулы системы охлаждения Лачетти

Видео:Ремонт компрессора кондиционера V5 на Ланос, Авео, Лачетти.Скачать

Ремонт компрессора кондиционера  V5 на Ланос, Авео, Лачетти.

Устраняем неприятные запахи правильно

Появление неприятного запаха в салоне при включении системы кондиционирования является следствием развития плесени и бактерий в вентиляционных магистралях и очищающих фильтров устройства. Очистить кондиционер можно химической дезинфекцией или механической прочисткой.

Первый способ предусматривает обработку кондиционера, фильтров и магистральных патрубков химическим веществом, которое удаляет бактерии и плесень внутри устройства, второй – характеризуется ручной чисткой моющими и обеззараживающими средствами, а также заменой расходников новыми.

Для прочистки химией включаем распылитель на баллоне, после чего запускаем кондиционер на максимальной рециркуляции воздуха и закрываем все окна и двери в автомобиле. Спустя 10-15 минут система будет полностью очищена.

Для прочистки механическим методом снимаем центральную панель торпеды, после чего откачиваем хладагент из системы кондиционирования. Отсоединяем все патрубки в системе и аккуратно извлекаем, далее прочищаем магистрали щупом или проволокой с намотанной на конец губкой или щеткой, предварительно обработанных в техническом спирте или хлоргекседине. В завершении меняем очищающие фильтра на новые и собираем систему.

Видео:ЕСЛИ ОТКЛЮЧАЕТСЯ КОНДИЦИОНЕР, надо...Скачать

ЕСЛИ ОТКЛЮЧАЕТСЯ КОНДИЦИОНЕР, надо...

Предохранители и реле Chevrolet Lacetti

Рассмотрены автомобили Chevrolet Lacetti, седан, хэтчбек, универсал 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.

Монтажный блок предохранителей и реле под капотом

Чтобы добраться до него, необходимо нажать на защелку и снять крышку…

На внутренней стороне крышки нанесена схема предохранителей и реле
Замена предохранителей.
Предохранители извлекаем пинцетом, реле рукой

Расшифровка реле:

ОбозначениеКаталожный номерНазначение реле
1ILLUMINATION RELAY96190187Подсветка приборов и органов управления
2HORN RELAY96190187Звуковой сигнал
3MAIN RELAY96190189Главное реле/реле зажигания
4HEAD LAMP RELAY96190189Блок-фары
5FRT FOG RELAY96190187Противотуманные фары
6A/C COMP RELAY96190187Муфта компрессора кондиционера
7FUEL PUMP RELAY96190189Топливный насос, катушки зажигания
8POWER WINDOW RELAY96190189Элекгростеклоподьемники
9ELEC FAN LO RELAY96190189Элекгровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость вращения)
10DEFOG RELAY96190189Электрообогрев заднего стекла
иELEC FAN HI RELAY96190189Элекгровентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость вращения)

Расшифровка предохранителей в моторном отсеке:

ОбозначениеТок, AНазначение предохранителей
А — пинцет для извлечения предохранителейFUSE PULLER*
Ef1ВАТТ MAIN30Аварийная сигнализация, блок управления противоугонной системой, диагностический разъем, задние противотуманные фонари, часы, климатическая установка, выключатель кондиционера, аудиосистема, иммобилайзер, блок управления автоматической коробкой передач
Ef2ABS60Блок управления АБС, исполнительный блок АБС
Ef3BLOWERMOTOR30Электровентилятор климатической установки
Ef4IGN-230Электростеклоподъемники, электропривод зеркал заднего вида, стартер
Ef5IGN-130Реле включения топливного насоса, блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания, топливный насос, клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, электровентилятор системы охлаждения двигателя
Ef6ELEC FAN LO20Электровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость вращения)
Ef7DEFOG30Электрообогрев заднего стекла
Ef8ELEC FAN HI30Электровентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость вращения)
Ef9POWER WINDOW20Электростеклоподъемники (кроме двери водителя)
Ef10DIS15Реле включения топливного насоса, электронный блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания
Ef11ECM10Цепь питания главного реле
Ef12HEADLAMP25Фары головного света, подсветка приборов и органов управления
Ef13STOP15Сигнал торможения
Ef14DR’S P/WDO20Элекгростеклоподьемники (дверь водителя)
Ef15H/L HI15Дальний свет фар
Ef16HORN15Звуковой сигнал
Ef17A/C10Компрессор кондиционера
Ef18FUEL PUMP15Цепь питания топливного насоса
Ef19PASS F/BOX15Комбинация приборов, выключатель звукового сигнализатора, электропривод складывания зеркал, плафон индивидуального освещения, плафон освещения салона, плафон освещения багажника, датчик открытой крышки багажника
Ef20H/L LO LH10Ближний свет (левая фара)
Ef21EMS15Клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, подогреваемый датчик концентрации кислорода, Электровентилятор системы охлаждения двигателя
Ef22INJECTOR15Форсунки, система рециркуляции отработавших газов
Ef23IL LH10Фонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (левая сторона)
Ef24FOG15Противотуманные фары
Ef25MIR HEAT10Электропривод и электрообогрев зеркал заднего вида
Ef26DOOR LOCK15Система центральной блокировки замков
Ef27H/L LO RH10Ближний свет (правая фара)
Ef28IL RH10Фонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (правая сторона)
Ef29SPARE10Запасной
Ef30SPARE15Запасной
Ef31SPARE25Запасной

Читайте также: Атеросклероз аорты с поражением створок аортального клапана

Блок предохранителей в салоне.

Чтобы добраться до предохранителей в салоне, необходимо открыть левую переднюю дверь

И потянув заручку снять крышку панели предохранителей

Расшифровка предохранителей в салоне:

ОбозначениеТок, AЗащищаемые цепи
F1AIRBAG10Электронный блок управления подушками безопасности
F2ЕСМ10Электронный блок управления двигателем, электронный блок управления автоматической коробкой передач*, генератор, датчик скорости автомобиля
F3TURN SIGNAL15Выключатель аварийной сигнализации, указатели поворота
F4CLUSTERL0Щиток приборов, электронный блок автоматического включения ближнего света фар*, звуковой сигнализатор, выключатель сигналов торможения, электронный блок управления рулевым механизмом с переменным усилием*, выключатель кондиционера*
F5
F6ENG FUSE10Реле включения компрессора кондиционера, реле включения обогрева заднего стекла, реле включения электростеклоподъемников, реле включения фар головного света
F7HVAC20Реле включения электровентилятора климатической установки, выключатель кондиционера, система климат-контроля*
F8SUNROOF15Переключатель электропривода зеркал, электропривод складывания зеркал*, электропривод люка крыши*
F9WIPER25Мотор-редуктор стеклоочистителя, переключатель режимов работы стеклоочистителя
F10HANDS FREE10
F11ABS10Блок управления АБС. исполнительный блок АБС
F12IMMOBILIZER10Иммобилайзер, электронный блок управления противоугонной сигнализацией, датчик дождя
ОбозначениеТок, AЗащищаемые цепи
F13тем10Блок управления автоматической коробкой передач*
F14HAZARDL5Выключатель аварийной сигнализации
F15ANTI-THEFT15Электронный блок управления противоугонной сигнализацией
F16DIAGNOSIS10Диагностический разъем
F17AUDIO/CLOCK10Аудиосистема, часы
F18EXTRA JACK15Дополнительная розетка
F19CIGAR LIGHTER15Предохранитель прикуривателя
F20BACK-UP10Выключатель фонарей света заднего хода, селектор выбора режима автоматической коробки передач*
F21REAR FOG15Реле включения задних противотуманных фонарей, реле подсветки приборов и органов управления, габаритное освещение
F22ATC/CLOCK15Часы, система климат-контроля*, выключатель кондиционера*
F23AUDIO15Аудиосистема
F24IMMOBILIZER10Иммобилайзер

Реле под приборной панелью

Чтобы добраться до него, необходимо открыть коробку для монет и открутить отверткой два шурупа

Затем преодолевая сопротивление трех фиксаторов, отводим нижнюю облицовку от приборной панели …фиксаторы…

Освобождаем рукоятку привода замка капота и снимаем нижнюю облицовку

Реле установлены на кронштейне, закрепленном на каркасе приборной панели

Расположение реле под приборной панелью

Расшифровка:

1 — блок управления системой защиты аккумуляторной батареи 2 — прерыватель указателей поворотов 3 — реле включения противотуманного света в задних фонарях 4 — реле блокировки стартера (для автомобилей с автоматической коробкой передач).

В зависимости от комплектации автомобиля там же устанавливаются (BLOWER RELAY) — реле вентилятора климматической установки, (DRL RELAY) — реле системы принудительного света фар.

Снятие монтажного блока в моторном отсеке

Головкой на 10 отворачиваем гайку

Снимаем со шпильки наконечник провода

Отверткой отжимаем два фиксатора с одной стороны блока и два с другой

и приподняв блок, отсоединяем от него колодки проводов.

Устанавливаем монтажный блок в обратной последовательности.

*Описание и расшифровка предохранителей и реле также подходит для автомобиля Daewoo Nubira.

Видео:Лачетти Lacetti трубки, проводка кондиционераСкачать

Лачетти Lacetti трубки, проводка кондиционера

Заправка кондиционера своими руками: пошаговая инструкция

Объем заправляемой жидкости напрямую зависит от типа и мощности системы кондиционирования: для устройства с одним испарителем потребуется примерно 600 г фреона, для прибора с двумя испарителями – 1100 г, а в портативные холодильники и кейсы для автомобиля необходимо заливать до 200 г жидкости.

Обратите внимание! Точный объем жидкости необходимо уточнять в технической книжке автомобиля – недолив или перезаправка фреона напрямую сказывается на продуктивности функционирования устройства.

После прочистки и вакуумизации системы кондиционирования можно приступать к непосредственно заправке. Заливается хладагент следующим образом:

  • Для начала извлекаем клапан штуцера на патрубке низкого давления и защищаем пространство вокруг изделия от грязи и технического масла;
  • Далее надеваем на штуцер заправочную станцию – систему патрубков, подключенных к заправочному баллону и манометру;
  • Затем включаем зажигание и доводим двигатель до 1500 оборотов в минуту. Для этого можно попросить помощи у напарника или положить какой-либо предмет на педаль газа;
  • Включаем кондиционер в режиме рециркуляции на максимальной мощности и открываем штуцер низкого давления;
  • После заполнения АС фреоном давлением в 285 кПа, закрываем штуцер и отключаем кондиционер.

При правильном завершении операции, температура в замкнутом салоне автомобиля опуститься до отметки в 6-7 градусов по Цельсию. Если после заправки кондиционер недостаточно качественно охлаждает, необходимо повторить процедуру прочистки устройства, а также заменить расходные материалы и проверить систему на герметичность.

💡 Видео

Не холодит кондиционер в Lacetti? не спеши менять компрессор!!!Скачать

Не холодит кондиционер в Lacetti? не спеши менять компрессор!!!

Как проверить авто-кондиционер , перед заправкой. Простой но действующий метод.Скачать

Как проверить авто-кондиционер , перед заправкой. Простой но действующий метод.

Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать

Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфту

Ремонт кондиционера Шевролет Лачетти часть 1Скачать

Ремонт кондиционера Шевролет Лачетти часть 1

Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать

Устройство и принцип работы компрессора кондиционера
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток