Если вы продиагностировали систему кондиционирования и решили самостоятельно отремонтировать, то попробуем в этом вам помочь.
- Замена регулирующего (редукционного) клапана
- Симптомы
- Замена
- Датчик давления системы кондиционирования Шевроле Лачетти
- Симптомы
- Замена
- Замена клапана кондиционера лачетти своими руками
- Замена клапана кондиционера лачетти своими руками
- Ремонт кондиционера Шевроле Лачетти
- Кондиционер для Chevrolet Lacetti: стоимость и артикулы комплектующих
- Распространенные неисправности: почему кондиционер не работает
- Кондиционер Шевроле Лачетти
- Устраняем неприятные запахи правильно
- Предохранители и реле Chevrolet Lacetti
- Заправка кондиционера своими руками: пошаговая инструкция
- 💡 Видео
Видео:Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Замена регулирующего (редукционного) клапана
Видео:Как снять и установить управляющий клапан компрессора кондиционера.Скачать
Симптомы
Если система кондиционирования заправлена, компрессор включается и работает без посторонних шумов (скрипов, скрежета и т. д.), но при этом величины давления в обоих контурах примерно равны, то вероятнее всего необходима замена регулирующего клапана кондиционера на Лачетти.
Оригинальный артикул регулирующего (редукционного) клапана GM 96813684 для автомобилей 2006 – 2012 годов (давление
40 psi). Этот клапан устанавливали на все типы двигателей 1.4 , 1.6 , 1.8. По возможности лучше уточнить клапан по ВИН коду вашего авто.
Как вариант на замену артикул 713017 либо заказ с алиэкспресса . Наиболее подходящим по цвету будет желтый, либо пурпурный цвет.
Цветовая таблица для подбора регулирующих давление клапанов компрессора на Лачетти
Видео:Клапан компрессора кондиционера Lacetti, Aveo, Lanos из Китая(AliExpress)Скачать
Замена
Перед заменой клапана на Лачетти вам необходимо откачать или просто стравить весь хладагент из системы.
Сам клапан находится в нижней части компрессора кондиционера.
Смысл простой, после того как стравили давление из системы кондиционирования, откручиваете клапан и вместо него вворачиваете новый. После этого разумеется потребуется заправка системы кондиционирования Шевроле Лачетти.
Видео:Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционераСкачать
Датчик давления системы кондиционирования Шевроле Лачетти
Видео:Замена подшипника компрессора кондиционера на Chevrolet LacettiСкачать
Симптомы
Если при включении кондиционера кнопка А/С загорается, но не происходит больше ничего (либо включается компрессор и тут же отключается), то это значит, что блок управления двигателем не отдает команду на включение компрессора кондиционера. Вероятнее всего это происходит из за значительно низкого или избыточно высокого давления в системе кондиционирования.
К слову давление при выключенном кондиционере Лачетти должно быть в районе 600 КПа, при включении кондиционера в районе 1200 КПа.
Видео:Замена авто компрессора кондиционера.Скачать
Замена
Сам датчик расположен на трубке высокого давления (эта та которая меньше по диаметру). Датчик навернут на штуцер, поэтому при его снятии/замене стравливать давление из системы не требуется.
- Чтобы его открутить нужно отсоединить колодку с проводами.
- Затем ключом на 14 отворачиваете датчик
- На штуцере расположено уплотнительное резиновое колечко, по возможности его лучше заменить, а при обратной сборке смазать маслом для системы кондиционирования.
- Затем просто устанавливаете новый датчик давления и вновь подключаете колодку к разъему датчика.
Датчик давления в системе кондиционирования Шевроле Лачетти
Видео:Сдулся клапан компрессора кондиционера шевроле круз.Скачать
Замена клапана кондиционера лачетти своими руками
Согласен, дешево. Но вот пока идет и лето закончится.
Medved002 добавил 17.07.2016 в 23:29
Добрый день всем! Сегодня снова катался в Лауру. две недели назад ездил на диагностику и заправку кондиционера. Диагностика показала — система герметична, заправили. Включили — дует тёплым воздухом. Ремонтник предложил заменить расширительный клапан кондиционера, на заведомо рабочий, проверить, возможно в нём дело. Заменил, включили — эффект тот же. Снова установил назад мою запчасть НО при этом не поменял уплотнительные КОЛЕЧКИ! Видимо забыл. приговор — замена компрессора. Через пару дней я заметил течь расширительного клапана. Косяк сервиса. ладно, решил поюзать по форумам чтобы понять возможные причины своей проблемы. На родном форуме Лачетти наткнулся на статью об этой проблеме, и благодаря ALBANO1967 я сэкономил десятки тысяч рублей! Этот мужик писал о клапане компрессора кондиционера, поменяв который в 90% случаев кондёр работает отлично. Я по каталожному номеру заказал на ЕМЕКСе этот клапан, родной, Лачетовский, с чёрной меткой, за 4100 руб. ( компрессор стоит 30000 руб. !), есть аналог корейский, за 1700 руб., но ждать запчасть — 93 дня! Поэтому взял оригинал. И вот сегодня поехал менять клапан и устранять их косяк. Нужно отдать им должное, охотно согласились всё исправить, поменять клапан, который я привёз и заправить систему. Делал тот же паренёк. Поменял уплотнительные колечки на расширительном клапане, потом заменил клапан кондиционера ( он сам признался что впервые меняет этот клапан ), во вмогих сервисах об этом клапане и не слышали, если честно. Потом заправил систему маслом и фреоном. Включили — всё работает! Кондиционер дует как надо! Вот так вот. и кстати, взяли с меня за всё — 2000 руб. То есть 50% стоимости, заявленной в начале. Спасибо им за честность и миротворческое решение проблемы! Теперь холодит до +8, на улице + 30.
Lacetti71 добавил 24.08.2016 в 18:25
Заказывал на ЕМЕКСе — ждал 4 дня.
Видео:УПРАВЛЯЮЩИЙ КЛАПАН КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА: НЕ РАБОТАЕТ КОМПРЕССОР ? НЕ СПЕШИ ЕГО МЕНЯТЬ ! СМОТРИ..Скачать
Замена клапана кондиционера лачетти своими руками
Согласен, дешево. Но вот пока идет и лето закончится.
Medved002 добавил 17.07.2016 в 23:29
Добрый день всем! Сегодня снова катался в Лауру. две недели назад ездил на диагностику и заправку кондиционера. Диагностика показала — система герметична, заправили. Включили — дует тёплым воздухом. Ремонтник предложил заменить расширительный клапан кондиционера, на заведомо рабочий, проверить, возможно в нём дело. Заменил, включили — эффект тот же. Снова установил назад мою запчасть НО при этом не поменял уплотнительные КОЛЕЧКИ! Видимо забыл. приговор — замена компрессора. Через пару дней я заметил течь расширительного клапана. Косяк сервиса. ладно, решил поюзать по форумам чтобы понять возможные причины своей проблемы. На родном форуме Лачетти наткнулся на статью об этой проблеме, и благодаря ALBANO1967 я сэкономил десятки тысяч рублей! Этот мужик писал о клапане компрессора кондиционера, поменяв который в 90% случаев кондёр работает отлично. Я по каталожному номеру заказал на ЕМЕКСе этот клапан, родной, Лачетовский, с чёрной меткой, за 4100 руб. ( компрессор стоит 30000 руб. !), есть аналог корейский, за 1700 руб., но ждать запчасть — 93 дня! Поэтому взял оригинал. И вот сегодня поехал менять клапан и устранять их косяк. Нужно отдать им должное, охотно согласились всё исправить, поменять клапан, который я привёз и заправить систему. Делал тот же паренёк. Поменял уплотнительные колечки на расширительном клапане, потом заменил клапан кондиционера ( он сам признался что впервые меняет этот клапан ), во вмогих сервисах об этом клапане и не слышали, если честно. Потом заправил систему маслом и фреоном. Включили — всё работает! Кондиционер дует как надо! Вот так вот. и кстати, взяли с меня за всё — 2000 руб. То есть 50% стоимости, заявленной в начале. Спасибо им за честность и миротворческое решение проблемы! Теперь холодит до +8, на улице + 30.
Читайте также: Ботинки с языком клапаном
Lacetti71 добавил 24.08.2016 в 18:25
Заказывал на ЕМЕКСе — ждал 4 дня.
Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО кондиционер авто не будет отключатьсяСкачать
Ремонт кондиционера Шевроле Лачетти
Видео:ОШИБКИ ПРИ УСТАНОВКЕ И РЕМОНТЕ АВТО КОНДИЦИОНЕРА, при замене трубки или радиатора кондиционера.Скачать
Кондиционер для Chevrolet Lacetti: стоимость и артикулы комплектующих
Производитель | Артикул | Класс оборудования | Совместимость по году выпуска авто | Примерная стоимость, руб. |
General Motors | 96804274 | Эконом | 2003-2013 | 12600 |
General Motors | 96539388 | Премиум | 2003-2013 | 25000 |
General Motors | 96484931 | Оптимум | 2003-2013 | 17000 |
Novline | Р96539394 | Эконом | 2003-2013 | 11000 |
Novline | Р96539392 | Оптимум | 2003-2013 | 15500 |
Выбирать АС для Шевроле Лачетти необходимо строго по VIN-номеру транспортного средства или путем сверки артикулов на совместимость в каталоге официального производителя. В противном случае существует вероятность приобрести оборудование несовместимого типа для транспортного средства по мощности, виду креплений или энергопотреблению.
Видео:Chevrolet Lacetti компрессор кондиционераСкачать
Распространенные неисправности: почему кондиционер не работает
На работоспособность системы кондиционирования влияет множество факторов, следствие которых может стать причиной выхода из строя аппаратуры. Основными причинами нестабильной работы оборудования являются:
- Малый объем охлаждающего вещества – недостаток хладагента в системе АС сказывается на производительность оборудования, постепенно снижая качество охлаждения. При критически низком объеме фреона, кондиционер начнет перегреваться, что негативно сказывается на эксплуатационном ресурсе деталей и станет причиной дорогостоящего ремонта;
- Выход из строя вентилятора конденсора – неисправность вентилятора, реле или силовой проводки приводит к функционированию кондиционера при завышенной температуре, в результате чего снижается интенсивность охлаждения салона и могут появиться посторонние запахи;
- Высокое загрязнение конденсора – забитый грязью радиатор ухудшает охлаждение разогретого фреона в патрубках высокого давления, что также снижает эффективность функционирования устройства;
- Загрязнение фильтров влагой или пылью – попадание влаги в систему охлаждения конденсора через радиатор приводит к образованию конденсата, который при низкой температуре замерзает в ледяные крупинки. Образование льда в АС может стать причиной разрыва магистральных патрубков охлаждения, в результате чего устройство перестанет стабильно функционировать;
- Наличие засоров или механической деформации в системе – изношенность компрессора, поломка датчиков или клапанов, а также разрыв патрубков серьезно сказываются как на качестве охлаждения салона, так и на ресурсе запчастей.
При наличии проблем в работе системы кондиционирования пренебрегать ремонтом не стоит – в противном случае ситуация будет только ухудшаться. Оперативная замена и ремонт комплектующих позволит минимизировать ущерб автомобилю и восстановить функциональность устройства.
Видео:Клапан компрессора кондиционера - симптомы неисправности управляющего клапана.Скачать
Кондиционер Шевроле Лачетти
В зависимости от комплектации Lacetti может быть с кондиционером или без него.
Кондиционер Lacetti заправляется самым распространенным хладагентом R-134a
Объем заправки хладагентом: 670 гр. ± 20 гр.
Компрессорное масло Isupag 513
Объем заправки масла: 220 мл.
Все эти данные вы можете найти на табличке под капотом Лачетти, слева от замка.
Кондиционер включается нажатием кнопки «A/C» на блоке управления отопителем. Регулятор температуры воздуха устанавливайте в синюю зону, чтобы начал поступать прохладный воздух. Для того, чтобы окна не запотевали, также необходимо пользоваться кондиционером. Он подсушит воздух в салоне автомобиля.
Перед тем, как перечислять устройство внесем понимание принципа работы любого кондиционера. Так как в целом они все похожи по устройству.
Принцип работы кондиционера основан на свойствах жидкостей выделять тепло при конденсации и поглощать при испарении. В связи с этим в систему кондиционирования входят:
- Компрессор системы кондиционирования. Его задача сжимать фреон и перемещать по холодильному контуру. Компрессор приводится в действие через ремень от двигателя, но он работает не постоянно, а посредством включения электромагнитной муфты.
- Конденсатор. По форме это радиатор, выполнен из алюминия. В нем фреон переходит из газообразного состояния в жидкое. Тот самый процесс конденсации
- Испаритель (по форме радиатор, выполнен в основном из алюминия). В испарителе напротив: фреон переходит из жидкого состояния в газообразное. Это фаза испарения.
- Терморегулирующий вентиль (ТРВ). Он служит для понижения давления фреона перед испарителем
- Вентилятор кондиционера. Предназначен для усиления теплообмена с окружающей средой.
- Соединительные трубки низкого и высокого давления. Служат для создания замкнутого контура системы и циркуляции по ней фреона.
К особенностям отнесем работу компрессора, точнее работу электромагнитной муфты. Она управляется не только нажатием кнопки на блоке управления отопителем, но и электронной системой управления двигателем (ЭСУД). ЭСУД получает данные от датчиков давления в системе кондиционирования и от различных систем двигателя, которые влияют на включение электромагнитной муфты. Например ЭСУД может отключить муфту при:
- широко открытой дроссельной заслонке
- высокой температуре антифриза в системе охлаждения
- низком или высоком давлении фреона
- высоких оборотах двигателя
При штатной работе систем двигателя муфта компрессора будет включена.
- При нажатии на кнопку «А/С» индикатор кнопки не загорается (ничего не происходит). В этом случае проблема с контактами кнопки или платой. Необходима пропайка контактов паяльником, либо замена (кнопки, либо платы). По отзывам на форумах данная поломка является «болезнью» Лачетти.
- При нажатии на кнопку «А/С» индикатор загорается, но щелчка муфты под капотом не слышно. Вентилятор кондиционера не включается, холод не поступает. ЭСУД не дает кондиционеру включится, вероятнее всего проблема в обрыве проводки, либо повышенном-пониженном давлении в системе кондиционирования. Необходимо проверить давление в системе на СТО и привести к норме.
- При нажатии на кнопку «А/С» индикатор загорается, но щелчка муфты под капотом не слышно. Обороты двигателя «проседают», вентилятор включается, холодный воздух не поступает. В этом случае есть вероятность, что компрессор кондиционера заклинил и не проворачивается, поэтому обороты двигателя «проседают». Необходимо выключить кондиционер. Также возможно, что виновата проводка. В этом случае необходимо проверить предохранитель F6 в салоне, Ef17 в подкапотном пространстве и работу реле компрессора. Если данные манипуляции не помогли, то проверьте разъем у муфты компрессора (подробнее про предохранители Шевроле Лачетти читайте в статье: Предохранители Шевроле Лачетти).
- При нажатии на кнопку «А/С» индикатор загорается, слышен щелчок муфты компрессора под капотом, поступает слабый холод, слышен шум в районе бардачка. Здесь вероятнее всего проблема в недостатке хладагента. Нужно проверит и при необходимости дозаправить систему.
- При нажатии на кнопку «А/С» индикатор загорается, слышен щелчок муфты компрессора под капотом, холод начинает поступать только после продолжительного времени. Такая ситуация происходит из за низкого давления в системе, так как после продолжительной работы все таки кондиционер начинает работать. Нужна дозаправка системы и проверка на утечки.
- При нажатии на кнопку «А/С» индикатор загорается, слышен щелчок муфты компрессора под капотом, начинает поступать холод и через некоторое время кондиционер отключается. Проблема в избыточном давлении в системе, либо в датчике давления в системе кондиционирования.
- При нажатии на кнопку «А/С» индикатор загорается, слышен щелчок муфты компрессора под капотом (компрессор работает без посторонних шумов). Система заправлена, но холода нет, а величины давления в обоих контурах одинаковы, то скорее всего вышел из строя регулирующий клапан (артикул №96813684).
Читайте также: Тойота королла е120 клапан vvti
Перед заправкой системы кондиционирования Лачетти хладагентом R-134a, желательно выяснить места его утечки. Чтобы не заправляться каждый год.
Частые места утечек хладагента:
- Места подсоединения трубок высокого и низкого давления к компрессору. Обязательно замените уплотнительные кольца (артикул №94580424 или №94525304).
- Место подсоединения трубок к испарителю
- Заправочный штуцер с обозначением «Н» на колпачке.
- Конденсатор. Есть вероятность что его могло пробить летящими камнями.
- Сальник вала компрессора кондиционера (артикул №9118305)
Артикулы системы охлаждения Лачетти
Видео:Ремонт компрессора кондиционера V5 на Ланос, Авео, Лачетти.Скачать
Устраняем неприятные запахи правильно
Появление неприятного запаха в салоне при включении системы кондиционирования является следствием развития плесени и бактерий в вентиляционных магистралях и очищающих фильтров устройства. Очистить кондиционер можно химической дезинфекцией или механической прочисткой.
Первый способ предусматривает обработку кондиционера, фильтров и магистральных патрубков химическим веществом, которое удаляет бактерии и плесень внутри устройства, второй – характеризуется ручной чисткой моющими и обеззараживающими средствами, а также заменой расходников новыми.
Для прочистки химией включаем распылитель на баллоне, после чего запускаем кондиционер на максимальной рециркуляции воздуха и закрываем все окна и двери в автомобиле. Спустя 10-15 минут система будет полностью очищена.
Для прочистки механическим методом снимаем центральную панель торпеды, после чего откачиваем хладагент из системы кондиционирования. Отсоединяем все патрубки в системе и аккуратно извлекаем, далее прочищаем магистрали щупом или проволокой с намотанной на конец губкой или щеткой, предварительно обработанных в техническом спирте или хлоргекседине. В завершении меняем очищающие фильтра на новые и собираем систему.
Видео:ЕСЛИ ОТКЛЮЧАЕТСЯ КОНДИЦИОНЕР, надо...Скачать
Предохранители и реле Chevrolet Lacetti
Рассмотрены автомобили Chevrolet Lacetti, седан, хэтчбек, универсал 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.
Монтажный блок предохранителей и реле под капотом
Чтобы добраться до него, необходимо нажать на защелку и снять крышку…
На внутренней стороне крышки нанесена схема предохранителей и реле
Замена предохранителей.
Предохранители извлекаем пинцетом, реле рукой
Расшифровка реле:
№ | Обозначение | Каталожный номер | Назначение реле |
1 | ILLUMINATION RELAY | 96190187 | Подсветка приборов и органов управления |
2 | HORN RELAY | 96190187 | Звуковой сигнал |
3 | MAIN RELAY | 96190189 | Главное реле/реле зажигания |
4 | HEAD LAMP RELAY | 96190189 | Блок-фары |
5 | FRT FOG RELAY | 96190187 | Противотуманные фары |
6 | A/C COMP RELAY | 96190187 | Муфта компрессора кондиционера |
7 | FUEL PUMP RELAY | 96190189 | Топливный насос, катушки зажигания |
8 | POWER WINDOW RELAY | 96190189 | Элекгростеклоподьемники |
9 | ELEC FAN LO RELAY | 96190189 | Элекгровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость вращения) |
10 | DEFOG RELAY | 96190189 | Электрообогрев заднего стекла |
и | ELEC FAN HI RELAY | 96190189 | Элекгровентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость вращения) |
Расшифровка предохранителей в моторном отсеке:
№ | Обозначение | Ток, A | Назначение предохранителей |
А — пинцет для извлечения предохранителей | FUSE PULLER* | ||
Ef1 | ВАТТ MAIN | 30 | Аварийная сигнализация, блок управления противоугонной системой, диагностический разъем, задние противотуманные фонари, часы, климатическая установка, выключатель кондиционера, аудиосистема, иммобилайзер, блок управления автоматической коробкой передач |
Ef2 | ABS | 60 | Блок управления АБС, исполнительный блок АБС |
Ef3 | BLOWERMOTOR | 30 | Электровентилятор климатической установки |
Ef4 | IGN-2 | 30 | Электростеклоподъемники, электропривод зеркал заднего вида, стартер |
Ef5 | IGN-1 | 30 | Реле включения топливного насоса, блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания, топливный насос, клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, электровентилятор системы охлаждения двигателя |
Ef6 | ELEC FAN LO | 20 | Электровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость вращения) |
Ef7 | DEFOG | 30 | Электрообогрев заднего стекла |
Ef8 | ELEC FAN HI | 30 | Электровентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость вращения) |
Ef9 | POWER WINDOW | 20 | Электростеклоподъемники (кроме двери водителя) |
Ef10 | DIS | 15 | Реле включения топливного насоса, электронный блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания |
Ef11 | ECM | 10 | Цепь питания главного реле |
Ef12 | HEADLAMP | 25 | Фары головного света, подсветка приборов и органов управления |
Ef13 | STOP | 15 | Сигнал торможения |
Ef14 | DR’S P/WDO | 20 | Элекгростеклоподьемники (дверь водителя) |
Ef15 | H/L HI | 15 | Дальний свет фар |
Ef16 | HORN | 15 | Звуковой сигнал |
Ef17 | A/C | 10 | Компрессор кондиционера |
Ef18 | FUEL PUMP | 15 | Цепь питания топливного насоса |
Ef19 | PASS F/BOX | 15 | Комбинация приборов, выключатель звукового сигнализатора, электропривод складывания зеркал, плафон индивидуального освещения, плафон освещения салона, плафон освещения багажника, датчик открытой крышки багажника |
Ef20 | H/L LO LH | 10 | Ближний свет (левая фара) |
Ef21 | EMS | 15 | Клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, подогреваемый датчик концентрации кислорода, Электровентилятор системы охлаждения двигателя |
Ef22 | INJECTOR | 15 | Форсунки, система рециркуляции отработавших газов |
Ef23 | IL LH | 10 | Фонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (левая сторона) |
Ef24 | FOG | 15 | Противотуманные фары |
Ef25 | MIR HEAT | 10 | Электропривод и электрообогрев зеркал заднего вида |
Ef26 | DOOR LOCK | 15 | Система центральной блокировки замков |
Ef27 | H/L LO RH | 10 | Ближний свет (правая фара) |
Ef28 | IL RH | 10 | Фонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (правая сторона) |
Ef29 | SPARE | 10 | Запасной |
Ef30 | SPARE | 15 | Запасной |
Ef31 | SPARE | 25 | Запасной |
Читайте также: Атеросклероз аорты с поражением створок аортального клапана
Блок предохранителей в салоне.
Чтобы добраться до предохранителей в салоне, необходимо открыть левую переднюю дверь
И потянув заручку снять крышку панели предохранителей
Расшифровка предохранителей в салоне:
№ | Обозначение | Ток, A | Защищаемые цепи |
F1 | AIRBAG | 10 | Электронный блок управления подушками безопасности |
F2 | ЕСМ | 10 | Электронный блок управления двигателем, электронный блок управления автоматической коробкой передач*, генератор, датчик скорости автомобиля |
F3 | TURN SIGNAL | 15 | Выключатель аварийной сигнализации, указатели поворота |
F4 | CLUSTER | L0 | Щиток приборов, электронный блок автоматического включения ближнего света фар*, звуковой сигнализатор, выключатель сигналов торможения, электронный блок управления рулевым механизмом с переменным усилием*, выключатель кондиционера* |
F5 | — | — | — |
F6 | ENG FUSE | 10 | Реле включения компрессора кондиционера, реле включения обогрева заднего стекла, реле включения электростеклоподъемников, реле включения фар головного света |
F7 | HVAC | 20 | Реле включения электровентилятора климатической установки, выключатель кондиционера, система климат-контроля* |
F8 | SUNROOF | 15 | Переключатель электропривода зеркал, электропривод складывания зеркал*, электропривод люка крыши* |
F9 | WIPER | 25 | Мотор-редуктор стеклоочистителя, переключатель режимов работы стеклоочистителя |
F10 | HANDS FREE | 10 | |
F11 | ABS | 10 | Блок управления АБС. исполнительный блок АБС |
F12 | IMMOBILIZER | 10 | Иммобилайзер, электронный блок управления противоугонной сигнализацией, датчик дождя |
№ | Обозначение | Ток, A | Защищаемые цепи |
F13 | тем | 10 | Блок управления автоматической коробкой передач* |
F14 | HAZARD | L5 | Выключатель аварийной сигнализации |
F15 | ANTI-THEFT | 15 | Электронный блок управления противоугонной сигнализацией |
F16 | DIAGNOSIS | 10 | Диагностический разъем |
F17 | AUDIO/CLOCK | 10 | Аудиосистема, часы |
F18 | EXTRA JACK | 15 | Дополнительная розетка |
F19 | CIGAR LIGHTER | 15 | Предохранитель прикуривателя |
F20 | BACK-UP | 10 | Выключатель фонарей света заднего хода, селектор выбора режима автоматической коробки передач* |
F21 | REAR FOG | 15 | Реле включения задних противотуманных фонарей, реле подсветки приборов и органов управления, габаритное освещение |
F22 | ATC/CLOCK | 15 | Часы, система климат-контроля*, выключатель кондиционера* |
F23 | AUDIO | 15 | Аудиосистема |
F24 | IMMOBILIZER | 10 | Иммобилайзер |
Реле под приборной панелью
Чтобы добраться до него, необходимо открыть коробку для монет и открутить отверткой два шурупа
Затем преодолевая сопротивление трех фиксаторов, отводим нижнюю облицовку от приборной панели …фиксаторы…
Освобождаем рукоятку привода замка капота и снимаем нижнюю облицовку
Реле установлены на кронштейне, закрепленном на каркасе приборной панели
Расположение реле под приборной панелью
Расшифровка:
1 — блок управления системой защиты аккумуляторной батареи 2 — прерыватель указателей поворотов 3 — реле включения противотуманного света в задних фонарях 4 — реле блокировки стартера (для автомобилей с автоматической коробкой передач).
В зависимости от комплектации автомобиля там же устанавливаются (BLOWER RELAY) — реле вентилятора климматической установки, (DRL RELAY) — реле системы принудительного света фар.
Снятие монтажного блока в моторном отсеке
Головкой на 10 отворачиваем гайку
Снимаем со шпильки наконечник провода
Отверткой отжимаем два фиксатора с одной стороны блока и два с другой
и приподняв блок, отсоединяем от него колодки проводов.
Устанавливаем монтажный блок в обратной последовательности.
*Описание и расшифровка предохранителей и реле также подходит для автомобиля Daewoo Nubira.
Видео:Лачетти Lacetti трубки, проводка кондиционераСкачать
Заправка кондиционера своими руками: пошаговая инструкция
Объем заправляемой жидкости напрямую зависит от типа и мощности системы кондиционирования: для устройства с одним испарителем потребуется примерно 600 г фреона, для прибора с двумя испарителями – 1100 г, а в портативные холодильники и кейсы для автомобиля необходимо заливать до 200 г жидкости.
Обратите внимание! Точный объем жидкости необходимо уточнять в технической книжке автомобиля – недолив или перезаправка фреона напрямую сказывается на продуктивности функционирования устройства.
После прочистки и вакуумизации системы кондиционирования можно приступать к непосредственно заправке. Заливается хладагент следующим образом:
- Для начала извлекаем клапан штуцера на патрубке низкого давления и защищаем пространство вокруг изделия от грязи и технического масла;
- Далее надеваем на штуцер заправочную станцию – систему патрубков, подключенных к заправочному баллону и манометру;
- Затем включаем зажигание и доводим двигатель до 1500 оборотов в минуту. Для этого можно попросить помощи у напарника или положить какой-либо предмет на педаль газа;
- Включаем кондиционер в режиме рециркуляции на максимальной мощности и открываем штуцер низкого давления;
- После заполнения АС фреоном давлением в 285 кПа, закрываем штуцер и отключаем кондиционер.
При правильном завершении операции, температура в замкнутом салоне автомобиля опуститься до отметки в 6-7 градусов по Цельсию. Если после заправки кондиционер недостаточно качественно охлаждает, необходимо повторить процедуру прочистки устройства, а также заменить расходные материалы и проверить систему на герметичность.
💡 Видео
Не холодит кондиционер в Lacetti? не спеши менять компрессор!!!Скачать
Как проверить авто-кондиционер , перед заправкой. Простой но действующий метод.Скачать
Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать
Ремонт кондиционера Шевролет Лачетти часть 1Скачать
Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать