В 2009 году инженеры компании Опель в очередной раз обновили моторы «семейства 0», выпускаемые с 1996. На нашем канале в YouTube можно посмотреть на полную разборку данного двигателя.
Силовой агрегат сохранил чугунный блок цилиндров и цепной привод ГРМ, но изменений было достаточно. Например, на распредвалах установили фазовращатели, у шкива коленвала появился демпфер, заменили устаревший термостат на пластиковый, который открывается на 103 градусах (ранее на 92). Также на 10 «лошадок» выросла и мощность, составив 100 л.с. Но кроме этого в линейке моторов появилась дефорсированная модель, у которой было всего 69 «лошадей». Она выпускалась под индексами A12XEL и B12XEL на моделях Адам и Корса Е. Кроме этого данным мотором оборудовался Шевроле Авео (Т300).
Понадобился мотор на Опель? Вы найдете нужную модель в каталоге.
Видео:Как заменить клапан в масленном стакане. Шевроле , Опель.Скачать
Течи масла
Это весьма распространенная проблема, но ее легко устранить:
- Меняем передний сальник коленвала.
- Если заметны масляные потеки на датчике давления масла – его также придется заменить.
Видео:Замена обратного (сливного) масляного клапана Opel Zafira Z18XERСкачать
Клапан продувки абсорбера
На впускном коллекторе мотора находится клапан продувки абсорбера. И он нуждается в постоянном уходе, в противном случае начнет громко цокать при езде. Кроме этого из-за неисправности клапана силовой агрегат начинает ругаться на недостаточное обогащение топливовоздушной смеси. Происходит это из-за того, что клапан постоянно подсасывает воздух. Из-за этого начинают плавать обороты на холостых, а если открутить крышку топливного бака будет слышен громкий «пшик». Работающий клапан не продувается, пока ЭБУ не подаст сигнал.
В любом случае клапан придется заменить, он недорогой.
Видео:Опель,как заменить масляный клапан,масляного канала фазорегуляторов.Скачать
Дроссельная заслонка
В принципе, дроссельная заслонка данного мотора почти не беспокоит, правда, при сильных морозах иногда можно заметить, что силовой агрегат плохо отзывается на нажатие педали акселератора. Также на приборной панели начинается мигать ошибка, говорящая о некорректных сигналах с датчика акселератора. Происходит это из-за того, что в датчике накопилась влага, и пока она не высохнет – будет мигать ошибка. Проблему легко решить заменой педали.
Читайте также: Приемный клапан для резервуара
Видео:Клапан сливной, теплообменника опель. Дизеление и стук.Скачать
Заслонки Twinport
От предыдущей модели, двигатель A12XER получил заслонки Twinport. Если вы не знакомы с механизмом их работы, то они перекрывают один из впускных каналов у цилиндров. Благодаря этому, на небольших оборотах мотор начинает забирать воздух как 8-клапанный. Из-за этого в цилиндре образуется вихрь, что позволяет воздуху лучше смешиваться с топливом и лучше сгорать, давая больше тяги.
Механизм заслонок на моторах Опель выполнен довольно качественно, благодаря чему служит долго и без проблем. Но если у механизма заслонок серьезный износ, то может соскочить общая планка. В таком случае заслонки начинают произвольно открываться/закрываться. Благо, это легко заметить по поведению автомобиля: он начинает больше «кушать» топлива, резко падает тяга. Планку можно отремонтировать, но это, так называемый, «творческий ремонт».
Видео:Замена клапана в масленом стакане на опель астра HСкачать
Катушка зажигания
Мотор A12XER оборудован модулем катушек зажигания Delfi (1208092). И вот с ним больше всего проблем, он не отличается высоким качеством и часто ломается. Понять, что катушка вышла из строя – легко:
- Мотор начинает плохо работать на холостых;
- Обороты на холостом ходу начинают «плавать»;
- При нажатии на педаль газа, двигатель дергано реагирует, после чего на приборной панели начинает мигать ошибка;
Также во время диагностики на СТО в четвертом цилиндре можно увидеть пропуски зажигания. Происходит это из-за того, что уплотнение наконечника деформируется и пропускает в колодец влагу и пыль, которые окисляют пружинку наконечника и контактной пластины. Все это приводит к тому, что искра прошивает наконечник.
Это весьма распространенная неисправность, которой грешат двигатели данной модели. Непродолжительное время на рынок поставлялись ремкомплекты, в который входили пружины и наконечники. Но сейчас они не выпускаются, поэтому оригинальных запчастей не найти, но есть качественные и доступные по цене заменители.
Читайте также: Патрубок от крышки клапанов ваз 2114
Что самое неприятное, пропуски зажигания появляются даже на совсем молодых моторах, уже после 20-35 тысяч. Так что отслеживайте состояние наконечника четвертой свечи, уплотнение не должно быть деформированным.
Понадобилась катушка зажигания для мотора Опель? Вы найдете нужную модель в каталоге.
Видео:Клапан масляного фильтра OPELСкачать
Датчик температуры антифриза
Этой неисправностью грешат моторы Опель на 1.2 литра, причем, даже с небольшим пробегом. Выход из строя датчика ОЖ приводит к неуверенному запуску мотора при минусовой температуре. Чем ниже температура – тем сложнее завести мотор. Но если вырубить электрический разъем датчика температур, то силовой агрегат заведется без проблем. Все это говорит о том, что пора заменить датчик ОЖ.
Видео:Как поменять клапан за "генератором"? Устранение течи шлангов АКПП. Теплообменник, почему течёт?Скачать
Прокладка клапанной крышки
Крышка мотора выполнена из пластика, уплотняется с помощью резиновой прокладки. Течь по стыку ГБЦ и крышки появляется на большинстве моторов, благо, исправить ситуацию легко – достаточно заменить прокладку. Происходит это из-за того, что резина «дубеет», и теряет свою эластичность, пуская масло.
Видео:Обратный клапан фильтра масляного охладителя двигателя односторонний клапан для Chevrolet Opel AveoСкачать
Клапан вентиляции картера
Силовые агрегаты данной модели оборудовались клапаном вентиляции картера, у которого подпружиненная мембрана, встроенная в крышку. Из-за чего многие автолюбители со временем сталкиваются с проблемой растрескивания мембраны, приводящей к подсосу лишнего воздуха. Мотор начинает нестабильно работать на холостых, на приборную панель подается сигнал о бедной топливной смеси, а само отверстие для сообщения мембраны с атмосферой начинает шипеть, поскольку через него засасывается воздух. Считается, что при появлении данной проблемы нужно менять крышку, но это не обязательно. Сейчас существуют решения по ремонту и замене поврежденной мембраны.
Понадобилась клапанная крышка для мотора Опель? Вы найдете нужную модель в нашем каталоге.
Видео:Заглушка масляного стакана Opel ChevroletСкачать
Фазорегулятор
Как мы уже говорили в самом начале статьи, мотор A12XER оборудован фазовращателями, управляющие клапаны которых находятся прямо в них. В целом, фазорегуляторы – качественные и не вызывают проблем. Многие автолюбители жалуются на их тарахтение. Оно появляется из-за некачественного масла, либо же его давление недостаточно. Обычно это случается из-за заклинившего дренажного клапана в стакане масляного фильтра.
Читайте также: Фиксатор распредвала ваз 2112 16 клапанов
Видео:Проверка сливного клапана в стакане масляного фильтра Z18XERСкачать
Само собой, фазорегуляторы и электромагнитные управляющие клапана требуют особо внимания, нужно смотреть за потеками масла, которые могут появиться по корпусу клапанов. Разобраться с течью – несложно, нужно заменить уплотняющее кольцо.
Понадобился фазорегулятор для мотора Опель? Вы найдете нужную модель в нашем каталоге.
Видео:Сливной клапан Astra HСкачать
Помпа
Помпа системы охлаждения находится прямо на крышке ГРМ, и в целом, редко можно столкнуться с ее поломкой. Более того, она даже почти не протекает. Но даже если охладитель и начинает течь, то в поддон жидкость не затекает. Заменять помпу нужно вместе со сменой цепи ГРМ.
Видео:Замена прокладки корпуса масленного фильтра на OPEL CORSA D 2008 AT своими руками (снимаем каталик)Скачать
Цепь ГРМ
Как и предыдущие модели моторов данной серии, силовой агрегат A12XER имеет проблемы с растяжением цепи. Очень часто автолюбители сталкиваются с тем, что двигатель начинает тарахтеть и шелестеть. Конечно, если ваша цепь начала шелестеть, можно еще проехать пару тысяч, но это уже на собственный страх и риск. При избыточном растяжении цепи на приборной панели выскакивает ошибка, говорящая о неисправности в системе изменения фаз газораспределения.
Не стоит ездить с растянутой цепью, ее нужно менять, в противном случае образуется износ на фазовращателях, и кроме цепи придется покупать и их.
Сменить цепь на моторе сложно, поскольку потребуется демонтировать кожух ГРМ, на нем установлена помпа, а на хвостовике коленвала находится масляный насос. Чтобы правильно выставить распредвалы, потребуется специальный кондуктор, благодаря которому выставляются фазы, и фиксируются диски датчиков распредвалов.
На рынке хватает различных ремкомплектов цепи ГРМ для Опеля. Но мы все же советуем вам покупать только качественные, а если есть возможность, то и оригинальные, поскольку некачественный цепи ГРМ начинают шелестеть буквально через 35-45 тысяч.
По этим ссылкам вы в любой момент можете узнать, какие автомобили Опель находятся на авторазборке, и при необходимости, сможете заказать с них нужные запчасти.
🎥 Видео
Клапан масляного фильтра ОПЕЛЬСкачать
Найдено решение проблемы стучащих фазорегуляторов. Дорогие детали больше покупать не надо.Скачать
Как быстро проверить работоспособность клапана "за генератором"? Почему он выходит из строя?Скачать
Двигатель Опель Корса рокочет при заводкеСкачать
Как проверить обратный клапан "за генератором"?Скачать
Обратный клапан корпуса масляного фильтра Opel и Chevrolet 5541525Скачать
Вылечил дизеление Опель Астра, Зафира, Шевроле круз, Авео.Скачать
Опель корса, пропало давление масла.Скачать