Замена клапана надувной лодки

Авто помощник

Клапан — важный элемент надувной лодки. Если этот компонент выходит из строя, судно становится небезопасным для использования. Это происходит из-за износа манжет на внутренней части клапана, если лодка старая. Причиной может стать застрявший камешек или другой предмет, который повредил прижимной механизм. Также не исключено и механическое воздействие — владелец может случайно наступить на клапан. Так как поменять клапан на лодке ПВХ правильно? Сейчас расскажем.

Видео:Как поменять воздушный клапан в лодке пвхСкачать

Как поменять воздушный клапан в лодке пвх

Какие клапаны есть в лодке ПВХ?

Есть 2 основных типа клапанов:

  • воздушные — отвечают за то, чтобы воздух удерживался в баллонах лодки. К ним также относятся предохранительные клапаны для стабилизации давления. Через них удаляются излишки воздуха, чтобы лодка не лопнула под солнцем;
  • сливные — через них удаляется вода, которая проникает в кокпит лодки.

Замена клапана надувной лодки

Как поменять клапан на лодке ПВХ? Все зависит от типа клапана.

Виды воздушных клапанов

  • Простейшая модель — пробка, основание из полиэтилена и соединяющая их резиновая прокладка. Такой клапан часто можно встретить на старых лодках российского производства.
  • Второй вид также отличается достаточно простой конструкцией: «стакан» (фланец, вклеенный в баллон), запорная пробка и прорезиненная прокладка для герметичности. Такой клапан обычно используется на прогулочных лодках.
  • Третий вариант — современный мембранный клапан с механизмом push-push. При первом нажатии начинается нагнетание воздуха в баллоны, при повторном клапан закрывается. Конструкция состоит из стакана (он внутри баллона) и вкрученной в него ответной части. Она отвечает за открытие и закрытие клапана.

Замена клапана надувной лодки

Сливной клапан

Сливной, или дренажный, клапан крепится с нижней стороны транца. Этот компонент присутствует не на всех лодках, но значительно упрощает эксплуатацию. Ведь вода попадает в кокпит даже при аккуратном и медленном движении. И удалить ее можно именно через дренажный клапан без использования помпы. Сделать это можно прямо во время движения лодки на воде или же на берегу.

Замена клапана надувной лодки

Видео:Замена клапана в надувной лодке ПВХСкачать

Замена клапана в надувной лодке ПВХ

Как поменять воздушный клапан на лодке ПВХ?

Если клапан засорился или в него попал инородный предмет, не спешите его заменять. Можно обойтись только прочисткой. Для этого клапан нужно извлечь и тщательно продуть, чтобы внутри не осталось грязи и пыли. Далее — смазать автомобильной смазкой и зафиксировать обратно. Если компонент все-таки вышел из строя, придется купить новый. Но в обоих случаях старый клапан нужно демонтировать. Рассказываем, как:

  • сдуть лодку;
  • через материал нащупать, где находится основание стакана клапана, и надежно зафиксировать в нем ключ;
  • аккуратно вращать ключ по часовой стрелке.

Замена клапана надувной лодки

Подбор ключа

О каком ключе идет речь? Точно не о гаечном! Для демонтажа клапана нужен специальный инструмент. Вы можете найти его в ремонтном комплекте или изготовить своими руками. Для этого понадобится трубка из металла или пластика длиной 200-250 мм. Ее диаметр должен соответствовать диаметру клапана. Далее в верхней части трубки нужно проделать 2 отверстия под проволоку — это механизм для вращения клапана. В нижней части с помощью болгарки или ножовки делаются рубцы, которые упростят демонтаж.

Замена клапана надувной лодки

Извлечение

Ключ готов, баллоны спущены — можно приступать. С его помощью пользователь извлекает клапан из стакана. Дополнительно могут пригодиться обычные плоскогубцы. Если корпус клапана закис и не хочет выходить, воспользуйтесь специальным спреем для авто «жидкий ключ». Также может возникнуть другая проблема — поломка стакана. Что делать? Есть 3 решения:

  • нагреть материал лодки вокруг клапана. Вам понадобится строительный фен. С повышением температуры ПВХ смягчится достаточно, чтобы вы могли извлечь стакан. В этом деле важно не переусердствовать, чтобы не деформировать ткань;
  • извлечь стакан по фрагментам, аккуратно и не задевая материал;
  • сделать надрез вокруг стакана, извлечь его и наклеить заплату.

Замена клапана надувной лодки

Осмотр

На этапе осмотра выносится вердикт: ремонтировать старый клапан или покупать новый. В первом случае можно продуть его сжатым воздухом, чтобы удалить всю грязь, или же воспользоваться сухой чистой ветошью для этих же целей. Для очистки пружинного механизма от пыли, песка и грязи подойдет мыльный раствор и смазка солидолом.

Замена клапана надувной лодки

Замена

Если без замены все же не обойтись, обязательно возьмите клапан с собой в магазин. Не стоит выбирать этот компонент на глаз. Особенно, если речь идет о старых лодках. Резьба нового клапана должна в точности совпадать с «родным» вариантом. Если такой на прилавке магазина нашелся, значит можно продолжать ремонт.

При установке нового или очищенного старого клапана не рекомендуется закручивать его до упора. Оставьте место для маневра. Дотянуть клапан ключом до нужного положения лучше уже после накачивания баллонов. Так вы увидите, если он все еще спускает воздух. Также чрезмерное усилие может элементарно повредить изделие.

Для дополнительной герметичности резиновую прокладку клапана можно смазать тонким слоем силикона. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы он не оказался в других местах лодки.

Видео:Замена и протяжка воздушных клапанов на лодке ПВХ РакетаСкачать

Замена и протяжка воздушных клапанов на лодке ПВХ Ракета

Как поменять сливной клапан на лодке ПВХ?

Сливной клапан, как и воздушный, может выйти из строя. Обнаружить это легко — он начинает пропускать воду. Расскажем, как быть в этом случае:

  • для начала нужно выкрутить клапан;
  • убедитесь, что он не поврежден механически. В этом случае одной чистки будет недостаточно, придется покупать новый. Если клапан целый и невредимый, нужно очистить его от грязи и других застрявших инородных тел.

Замена клапана надувной лодки

Частой причиной того, что в лодке появляется вода, может быть не только клапан, но и образовавшиеся вокруг него щели. Чтобы их устранить, понадобится герметик — им нужно обработать место вокруг клапана. Не будет лишним и слой силикона по резьбе непосредственно перед вкручиванием изделия.

Видео:Надувная лодка Нырок-2. Замена старых клапанов на современные своими руками.Скачать

Надувная лодка Нырок-2. Замена старых клапанов на современные своими руками.

Итоги

Клапан — пусть и небольшой, но незаменимый компонент лодки ПВХ. Поэтому очень важно проводить ее своевременную профилактику. Бережное и аккуратное отношение обязательно продлит срок службы вашего судна.

Что касается клапана, важно, чтобы при хранении он находился в закрытом положении. Прежде, чем надувать лодку, убедитесь, что в резьбе нет песка. При спуске на воду проследите, появляются ли пузырьки. Это значит, клапан пропускает воздух. В этом случае вооружитесь инструкциями, как поменять клапан на лодке ПВХ, и замените его. В этом случае ваше судно прослужит вам долгие счастливые рыболовные годы.

Читайте также: Переделка сод калины 8 клапанов

Вопрос — ответ

Вопрос: Как быстро поменять клапан на лодке ПВХ, чтобы не пропускал?

Имя: Дмитрий

Ответ: Работы проводятся на спущенной лодке. Нужен специальный ключ, с помощью которого клапан извлекается из стакана. После этого устанавливается новый клапан, но сразу закручивать его до упора не стоит, лучше после накачивания баллонов. При необходимости прокладку клапана можно смазать силиконом.

Вопрос: Как своими руками подтянуть клапан на лодке ПВХ?

Имя: Даниил

Ответ: Для этого нужно использовать специальный ключ, который есть в ремонтном комплекте или специализированном магазине. В крайнем случае, его можно изготовить своими руками из металлической или пластиковой трубки. Ключом нужно аккуратно вкрутить клапан. До конца сделать это лучше на надутой лодке, чтобы увидеть, пропускает воздух или нет.

Вопрос: Как аккуратно снять клапан с лодки ПВХ, чтобы починить?

Имя: Андрей

Ответ: Сдуть лодку, нащупать основание стакана и зафиксировать в нем ключ, который потом вращать по часовой стрелке. В некоторых случаях для извлечения клапана нужно воспользоваться плоскогубцами или специальным спреем.

Вопрос: Как лучше всего проверить клапан на лодке ПВХ?

Ответ: Мыльным раствором: смешать воду и мыло (можно взять моющее средство). Если видны пузыри — нужен ремонт. Другой способ — надуть лодку до половины, опустить в воду (чтобы клапан был в ней) и посмотреть, есть ли пузырьки.

Вопрос: Из чего состоит и как устроен воздушный клапан на лодке ПВХ?

Имя: Матвей

Ответ: Это зависит от вида клапана. Простая конструкция состоит из стакана, запорной пробки и прорезиненной прокладки. Мембранный клапан имеет механизм push-push.

Видео:ЗАМЕНА КЛАПАНА НА ЛОДКЕ ПВХСкачать

ЗАМЕНА КЛАПАНА НА ЛОДКЕ ПВХ

Замена клапана на лодке ПВХ

Видео:Решение травления клапана лодки ПВХСкачать

Решение травления клапана лодки ПВХ

Устройство

По своим конструктивным особенностям воздушные клапаны разделяются на два типа:

1. Вворачиваемый. Фланец пропускного устройства вклеен в воздушный баллон плавсредства. В него вкручивается запорная пробка, которая поддерживает необходимое давление внутри. Конструкция получила широкое применение среди лодок, предназначенных для совершения непродолжительных водных прогулок. Клапан позволяет быстро накачать и стравить воздух. Отличается высокой надежностью. Главным недостатком конструкции является возможность использования его только с насосом, имеющим обратный запорный механизм. Также при вкручивании пробки теряется часть закаченного внутрь воздуха. Чтобы минимизировать потерю давления, человеку потребуется приобрести определенные навыки при эксплуатации моделей данного вида.

2. Лепестковый. Пропускное устройство состоит из корпуса, защитной мембраны и фиксаторной пробки. Поступая внутрь баллона через открытую крышку, поток воздуха от работающего насоса отгибает края мембраны. Когда он прекращается, мембрана принимает исходное положение, не позволяя упасть давлению. Именно за последнее обстоятельство конструкция получило широкое распространение среди рыбаков. Единственным минусом лепестковой модели является то, что под мембрану могут попасть небольшие частицы мусора. Это приведет к тому, что клапан будет немного пропускать воздух. Однако окончательно потерять давление внутри баллона не даст фиксаторная пробка.

Видео:замена воздушного клапана без пореза лодки пвхСкачать

замена воздушного клапана без пореза лодки пвх

Как проверить герметичность клапана

Существуют несколько распространенных способов проверки пропускного устройства на предмет нежелательной утечки воздуха:

1. Баллоны наполняются воздухом, после чего лодка поливается смесью из воды и моющего средства, либо же обычным мыльным раствором. Если рядом с клапаном появляются пузырьки, необходимо провести его замену или ремонт. 2. Баллоны наполняются воздухом примерно на половину своего объема. Клапан погружается в тару с жидкостью. Появление пузырьков говорит о наличии неисправности конструкции.

Читать: Костюм для зимней рыбалки Хито: обзор достоинств

Изделие необходимо проверять на герметичность после каждого выхода на воду. Потратив на это несколько минут, человек в дальнейшем может уберечь себя от серьезных неприятностей. Ведь если не следить состоянием клапанов, человек получает возможность узнать об их неисправности во время очередного выхода на рыбалку, что в лучшем случае просто испортит отдых, а в худшем может обернуться трагедией.

Видео:Замена клапана на лодке ПВХСкачать

Замена клапана на лодке ПВХ

Что такое ключ для клапана и как его выбрать

На сегодняшний день существует множество разновидностей таких ключей, покупать их рекомендуется либо сразу в комплекте с клапаном, либо же подбирая под тот или иной механизм.

Стоит заметить, что такой ключ можно изготовить самостоятельно из металлической или пластмассовой трубы. Для этого нужно отрезать небольшой кусок трубы, сверху проделать в нём два отверстия, просунуть в них прочную проволоку. В нижней части необходимо сделать рубцы. С помощью такого ключа можно легко выкрутить или вставить механизм клапана.

Видео:Замена клапана на надувной лодкеСкачать

Замена клапана на надувной лодке

Защита от переизбытка воздуха в баллоне

Чтобы во время эксплуатации плавсредства у человека была возможность быстро сбросить избыточное давление в воздушных баллонах и при этом не пустить лодку ко дну помимо основных устанавливаются еще и дополнительные клапаны.

Принцип работы конструкции прост. При возникновении сильного давления внутри изделия сжимается пружина, которая прижимает мембрану. Через образовавшееся отверстие выводится лишний воздух. Так только ситуация нормализуется, мембрана и пружина возвращаются на свои места.

Предохранительные конструкции бывают следующих видов:

1. Совмещенные. Представляет единое целое с воздушными клапанами. Из-за своего сложно строения и непрактичности устанавливается на лодки редко. 2. Отдельные. Монтируются независимо от основных, благодаря чему их легко можно снять и отремонтировать в случае возникновения поломки.

Предохранительные конструкции входят в базовое оборудование многих современных плавсредств. Есть возможность провести их монтаж на изделия старого типа.

Рыболовы положительно отзываются о предохранительных клапанах. Благодаря им снижается риск нежелательной деформации баллонов. Особенно актуальны они в летний период, когда под воздействием солнечных лучей воздух внутри бортов лодки начинает расширяться. Если вовремя не заметить переизбыток давления и не стравить его, баллоны могут получить серьезные повреждения или же вовсе взорваться. Ощутить такое на воде будет не очень приятно.

Видео:Замена воздушного клапана на лодке ПВХСкачать

Замена воздушного клапана на лодке ПВХ

Ремонт лодок ПВХ своими руками

Большинство рыболовов предпочитают выезжать на водную охоту на специальных лодках, и зачастую отдают предпочтение лодкам, выполненным из ПВХ. Это связано с тем, что они более доступны по стоимости, чем металлические модели, а также не требуют отдельного места для хранения. Однако вместе с этим возникают некоторые недочеты такого транспорта, например то, что водное путешествие или рыбалку запросто может испортить повреждение лодки. Многие полагают, что поливинилхлорид с армированным укреплением обладает достаточно высокой прочностью и износостойкостью, но есть множество факторов, которые все же могут нанести ощутимое повреждение судну. Какой-либо острый камень, коряга или мусор при транспортировке или перемещении на мели смогут без труда порвать ткань. В такой ситуации каждый рыбак может обратиться в специализированные мастерские, чтобы отремонтировать свой транспорт или провести тюнинг лодки ПВХ, но дешевле будет, если вы произведете ремонт лодки ПВХ самостоятельно.

Читайте также: Доп опора двигателя ваз 2112 16 клапанов

Зачастую производители транспорта из поливинилхлорида прилагают к комплекту детальную инструкцию и специальный набор для ремонта лодок ПВХ (так называемый ремкомплект). Однако при помощи такого набора реально осуществить ремонт порезов на лодке ПВХ или пробоины. В ситуации, когда был поврежден клапан или транец, потребуются еще и дополнительные знания. Такой ремонт уже более серьезный и требует необходимых навыков и знаний. Именно по этой причине мы и решили рассказать нашим читателям о возможности ремонта лодки ПВХ своими руками.

Чтобы понять, как проводить ремонт надувных лодок, следует изначально разобраться с тем, какие виды повреждений встречаются чаще всего.

  1. Прокол. Такое может произойти, если случайно наткнутся на торчащую палку у берега, или же вы самостоятельно из-за невнимательности проткнете ткань. Также случаются и прожоги материала окурками от сигарет. Такие повреждения можно легко устранить самостоятельно в походных условиях.
  2. Порезы до 5 см. устраняются при помощи ремкомплекта даже на берегу водоема.
  3. Более серьезные порезы, рваные деформации более 5 сантиметров. Зачастую в реках и водоемах можно повстречаться с арматурой и прутьями, которые торчат со дна. Именно на них и натыкаются рыбаки, особенно те, которые только начали увлекаться рыбалкой или охотой с лодок. Такие повреждения уже лучше отдать профессионалам.
  4. Серьезные поломки узлов лодки. Транец, клапан, киль, дно и другое могут выйти из строя в процессе долгой эксплуатации. Причины тому могут быть разные, как-то механическое воздействие или плохая просушка в случае транца. В некоторых лодках есть откровенные промахи в конструкциях деталей, которые выясняются только в процессе длительной эксплуатации. Данные поломки лучше доверить профессионалам. Но если хотите рискнуть и сделать самостоятельно ниже мы расскажем как это делается.

Видео:Травит клапан лодки ПВХ? Решение проблемы без силиконаСкачать

Травит клапан лодки ПВХ? Решение проблемы без силикона

Демонтаж

Чтобы вытащить клапан из лодки, необходимо иметь под рукой специально предназначенный для таких целей ключ. Его строение может отличаться в зависимости от конкретных марок пропускных изделий. При отсутствии или поломке ключа есть возможность самостоятельно изготовить его из отрезка пластиковой трубы. Для этого в ней нужно лобзиком выпилить зубья, которыми она будет цеплять перегородки клапана.

Читать: Зимнее хранение резиновой лодки

Пропускное устройство удаляется в следующей последовательности:

1. Травят воздух из баллонов. 2. Через материал нащупывается и зажимается стакан клапана. 3. Ключ устанавливается в пазы. 4. Изделие откручивается по часовой стрелке.

Нельзя допускать того, чтобы резьба клапана забивалась мусором и грязью, как часто бывает при длительной эксплуатации. Если человек заметил это, необходимо очистить ее механическим способом, а потом продуть сжатым воздухом, после чего смазать. Для последнего можно использовать автомобильный спрей.

Демонтаж клапанов подручными средствами категорически запрещен. Это в большинстве случаев приводит к повреждению плавсредства.

Видео:Замена клапана на лодке пвх полностьюСкачать

Замена клапана на лодке пвх полностью

Как поменять воздушный клапан на лодке ПВХ?

Если клапан засорился или в него попал инородный предмет, не спешите его заменять. Можно обойтись только прочисткой. Для этого клапан нужно извлечь и тщательно продуть, чтобы внутри не осталось грязи и пыли. Далее — смазать автомобильной смазкой и зафиксировать обратно. Если компонент все-таки вышел из строя, придется купить новый. Но в обоих случаях старый клапан нужно демонтировать. Рассказываем, как:

Подбор ключа

О каком ключе идет речь? Точно не о гаечном! Для демонтажа клапана нужен специальный инструмент. Вы можете найти его в ремонтном комплекте или изготовить своими руками. Для этого понадобится трубка из металла или пластика длиной 200-250 мм. Ее диаметр должен соответствовать диаметру клапана. Далее в верхней части трубки нужно проделать 2 отверстия под проволоку — это механизм для вращения клапана. В нижней части с помощью болгарки или ножовки делаются рубцы, которые упростят демонтаж.

Извлечение

Ключ готов, баллоны спущены — можно приступать. С его помощью пользователь извлекает клапан из стакана. Дополнительно могут пригодиться обычные плоскогубцы. Если корпус клапана закис и не хочет выходить, воспользуйтесь специальным спреем для авто «жидкий ключ». Также может возникнуть другая проблема — поломка стакана. Что делать? Есть 3 решения:

Осмотр

На этапе осмотра выносится вердикт: ремонтировать старый клапан или покупать новый. В первом случае можно продуть его сжатым воздухом, чтобы удалить всю грязь, или же воспользоваться сухой чистой ветошью для этих же целей. Для очистки пружинного механизма от пыли, песка и грязи подойдет мыльный раствор и смазка солидолом.

Замена

Если без замены все же не обойтись, обязательно возьмите клапан с собой в магазин. Не стоит выбирать этот компонент на глаз. Особенно, если речь идет о старых лодках. Резьба нового клапана должна в точности совпадать с «родным» вариантом. Если такой на прилавке магазина нашелся, значит можно продолжать ремонт.

При установке нового или очищенного старого клапана не рекомендуется закручивать его до упора. Оставьте место для маневра. Дотянуть клапан ключом до нужного положения лучше уже после накачивания баллонов. Так вы увидите, если он все еще спускает воздух. Также чрезмерное усилие может элементарно повредить изделие.

Видео:Клапана резиновых лодок. Все способы хороши...Скачать

Клапана резиновых лодок. Все способы хороши...

Ремонт

Основной причиной того, что человек решает заняться ремонтом клапана является нежелательная утечка воздуха из баллона через пропускное устройство. Первопричинами такой поломки могут быть:

1. Грязь попавшая на мембрану. Песок и прочие мелкие частички мусора, которые оказались в насосе во время подачи воздуха в баллоны при попадании между мембраной и корпусом клапана приводят к разгерметизации последнего. Для устранения проблемы используют промывку водой и продув сжатым воздухом. 2. Механические повреждения. При подготовке лодки к эксплуатации человек может нечаянно наступить на изделие или иными путями нанести ему вред. После подобного в пропускном устройстве может появиться трещина, через которую наружу будет выходить воздух из баллона. Отремонтировать изделие в таком случае невозможно. Остается лишь заменить его новое. 3. Ослабление затяжки. При длительном непрерывном использовании лодки пропускное устройство может немного выкрутиться из своего гнезда, вследствие чего воздух будет слегка подтравливать. Для устранения проблемы понадобится подтянуть изделие ключом.

Читать: Снегоболотоход Yamaha Wolverine-R Spec: все дальние рубежи доступны

Видео:Клапана на лодках ПВХ - Основные виды клапановСкачать

Клапана на лодках ПВХ - Основные виды клапанов

Полезные советы

Для продления эксплуатации надувной лодки рекомендуется придерживаться следующих правил:

1. Герметичность проверяется во время каждого выхода плавсредства на воду и после него. Много времени это не займет, но позволит избежать лишних проблем. 2. Лодка хранится в местах, где механическое повреждение пропускных устройств и материала невозможно или сведено к минимуму. Об этом лучше позаботиться еще до покупки судна. В идеале это должно быть хорошо проветриваемое темное помещение, имеющее постоянную комнатную температуру. 3. После заполнения баллонов воздухом клапан плотно закрывается крышкой. Это позволяет не только уменьшить возможность попадания внутрь герметичных отсеков, а также самих пропускных устройств песка и прочего мелкого мусора, но и убережет даже от небольшой потери давления. 4. Периодически обезжиривать поверхность, на которой расположен клапан и промазывать ее герметичной смазкой. Особенно важно делать это, устанавливая новое или прошедшее ремонт старое изделие. Это воспрепятствует воздуху проходить через резьбу, а также обеспечит более легкий монтаж и демонтаж конструкции. 5. Использование предохранительного клапана. Это появившееся не так давно дополнение к лодке позволяет сохранить баллоны от переизбытка давления, которое может повлечь за собой деформацию и выход из строя всей конструкции.

Читайте также: Клапан запорный 15кч18п ду25 ру16

Воздушные клапаны и прочие комплектующие для плавсредства лучше покупать в специализированных фирменных магазинах. Это уменьшит шанс нарваться на брак или подделку. Если человек будет правильно ухаживать за надувной лодкой и выполнять не сложные рекомендации по уходу за ней, плавсредство прослужит ему долгие годы, не потеряв при этом своих эксплуатационных качеств. Вовремя проведенный ремонт или профилактика неисправностей позволит избежать более серьезный поломок. Важно лишь во время каждого выхода на воду уделять несколько минут для проверки клапанов.

Видео:Замена стравливающего клапана в надувной лодке ПВХ НДНДСкачать

Замена стравливающего клапана в надувной лодке ПВХ НДНД

Ремонт пвх лодки хантер

В процессе эксплуатации надувных лодок из ткани ПВХ — оболочка может получить различные повреждения – проколы, порезы, царапины, задиры полимерного слоя и т.д. Эти повреждения следует своевременно устранять. При небольшом размере повреждения выполнить ремонт можно самостоятельно при помощи прилагаемого к лодке ремонтного комплекта, который предназначен для мелкого ремонта в полевых условиях.

Для того, чтобы эффективно справиться с порезами, проколами и прочими повреждениями надувных элементов лодки Вам потребуется:

1. Ремкомплект, который Вы получили вместе с лодкой при покупке.

3. Валик, либо металлическая пластина.

4.Фен (можно на время одолжить у жены).

7.Растворитель “646” или ацетон.

РЕМОНТ ПРОКОЛОВ, ЗАДИРОВ И ПОРЕЗОВ НАДУВНОЙ ЛОДКИ ПВХ

Обнаружение повреждений. Проводить ремонтные работы следует с соблюдением правил техники безопасности на открытом воздухе или в вентилируемом помещении с температурой воздуха не ниже +16°C.

Места небольших повреждений находятся при визуальном осмотре лодки, места с нарушенной герметичностью – по появлению пузырьков воздуха, выходящего из отсека, опущенного в воду или промазанного в предполагаемом месте мыльным раствором.

Подготовка к ремонту. Тщательно зачистите и просушите место проведения ремонта и отсек изнутри, если туда попала вода. Место повреждения и область вокруг него необходимо отмыть и обезжирить ацетоном, но не прикладывать больших усилий, так как ацетон постепенно стирает ПВХ — покрытие. Зачищать материал наждачной бумагой или как-то иначе нарушать целостность полимерного слоя ткани ни в коем случае не следует.

Аккуратно расправьте пострадавший участок на ровной поверхности (можно подложить под место пореза доску или пайол лодки). Из куска ткани, прилагаемой к ремкомплекту, вырежьте заплатку круглой или овальной формы, по размеру перекрывающую повреждение на 3-5 см. Разметьте положение заплатки на ремонтируемом участке ручкой или карандашом и обезжирьте заплатку ацетоном.

Способы склеивания 1. Кисточкой нанесите на место повреждения и на заплатку слой клея, входящего в ремкомплект и через 1-2 минуты плотно прижмите склеиваемые поверхности друг к другу. Этот способ склеивания недолговечен и годится для ремонта в походных условиях, но такую заплатку лучше всего при первой же возможности поменять.

2. Равномерно, тонким слоем нанесите клей на обе склеиваемые поверхности и дайте клею высохнуть (если клей при хранении загустел его можно немного разбавить ацетоном). Через 10-15 минут повторите эту же процедуру и снова оставьте клей высыхать. Через 5-10 минут после нанесения второго слоя (прикоснитесь к клею – он должен подсохнуть, но слегка прилипать к пальцу) заплатку прикладывают на размеченную область повреждения и прикатывают твёрдым валиком, выдавливая из-под заплатки пузырьки воздуха и разглаживая складки.

Вместо валика можно использовать любой другой подходящий округлый предмет: рукоятка ножа, ручка от мясорубки и т.д.

3. Оптимальный способ ремонта следующий: высушите второй слой клея до потери липкости, наложите заплатку и для активации клея подогрейте место ремонта любым бытовым феном до температуры 60-80 градусов Цельсия (поверхность на ощупь должна быть теплой, но не горячей). После этого с усилием прикатайте заплатку. Либо сначала прогрейте феном заплатку и место повреждения, а затем приложите и тщательно прикатайте заплатку.

Во избежание порчи материала, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать для подогрева открытые источники огня!

Надуйте лодку до принятия ею формы, но не создавайте излишнее давление, и оставьте на 24-48 часов. Именно за такое время клеевое соединение набирает полную прочность. Если нет возможности надуть лодку её можно аккуратно, не сгибая материал в месте склейки, сложить и оставить высыхать.

Использовать лодку после проведения ремонтных работ можно не раньше, чем через 24 часа. На большие порезы и проколы желательно ставить две заплатки – внутреннюю и наружную. Порядок ремонтных работ остается прежним, только сначала на повреждение ставится заплатка изнутри баллона, а затем снаружи. Дожидаться полного склеивания внутренней заплатки не обязательно.

Перед тем как ставить заплатку на сложные по контуру повреждения рекомендуется предварительно сшить порванные поверхности нитками. Дальше все операции по склеиванию производятся в том же порядке, как было описано выше.

Клей для ремонта и придание термостойкости. Сейчас в свободной продаже появились полиуретановые клеи, вполне пригодные для ремонта мелких и средних повреждений ПВХ-материала. Помимо клея «Уран», входящего в ремкомплект наших лодок, и вышеуказанного клея «Десмакол» можно использовать клей «УР-600», а также клей «Витур» производства одноимённой фирмы из г. Владимира.

ВНИМАНИЕ: никогда не применяйте при ремонте лодок из ПВХ клеи типа «Момент», «Суперклей» или другие, не рекомендованные производителем виды клеев. Использовать их можно только в случае крайней необходимости, не забывая при этом, что такой клей будет трескаться, не обеспечивая герметичности в месте ремонта. Помните, что такой клей практически невозможно счистить с поверхности лодки, и на него не ляжет клей, рекомендуемый нами при ремонте лодок из ПВХ. Это, в свою очередь, приведёт к усложнению и удорожанию последующего ремонта лодки.

ЗАМЕНА НЕИСПРАВНОГО КЛАПАНА НА ЛОДКЕ ПВХ

Большинство случаев выхода из строя клапана связано с механическим воздействием. Ваша лодка после рыбалки сдута. Друзья помогают Вам собрать пайолы. И случайно кто-то наступает на клапан, под которым с другой стороны находится камень. Треск, в такой ситуации, наверное, вряд ли кто услышит.

Для того чтобы заменить клапан, Вам потребуется специальный ключ. Не советуем «выковыривать» клапан подручными средствами, иначе можно его повредить и тогда, чтобы его извлечь, Вам потребуется втрое больше усилий и времени.

📺 Видео

Как заменить клапан на лодке ПВХСкачать

Как заменить клапан на лодке ПВХ

Лодка резиновая . Замена воздушного клапанаСкачать

Лодка резиновая  .  Замена воздушного клапана

Как заменить клапан в пвх лодке.Скачать

Как заменить клапан в пвх лодке.

Ремонт, замена клапана на лодке ПВХСкачать

Ремонт, замена клапана на лодке ПВХ

Решение проблем с клапанами лодок ПВХСкачать

Решение проблем с клапанами лодок ПВХ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток