Владею дизельным Toyota Avensis (двигатель двухлитровый 2C-TE). Столкнулся с любопытными неисправностями клапана опережения ТНВД.
Датчик опережения тнвд тойота 23010-67010
- влажный разъем клапана опережения ТНВД;
- изоляция проводов штекера нарушена (перетерлась);
- зажигание выключено — самопроизвольные щелчки клапана ТНВД;
- зажигание включено — самопроизвольный запуск двигателя (запитывается втягивающее реле стартера и сам стартер);
- после запуска двигателя продолжает запитываться втягивающее реле стартера (характерное жужжание механизма);
- разрядка аккумулятора.
Клапан опережения ТНВД Toyota
- контактные ножки штекера клапана ТНВД дали течь;
- провода клапана допускают замыкание;
Нарушение изоляции проводов
Что происходит?
Дизельное топливо является электролитом. Клапан дал течь по контактным ножкам. Добравшись по проводам к месту нарушения изоляции, топливо пропускает ток, замыкая провода. Раздаются щелчки клапана, запитывается втягивающее реле стартера. Если повернуть ключь зажигания (не включая стартер), двигатель самопроизвольно запустится. Раздается характерный звук стартера — продолжает запитываться втягивающее реле стартера после запуска.
Как устранить?
- заменить (восстановить) клапан опережения ТНВД другим герметичным;
- изолировать проводку;
Передвигаться на машине все же можно. Необходимо оперативно снять штекер, очистить от топлива, изолировать провода. Если замыкание не удалось устранить, после запуска двигателя можно достать реле стартера и ехать без него.
Реле стартера Тойота из блока предохранителей под капотом
- КЛАПАН ОПЕРЕЖЕНИЯ ТНВД
- Фотоотчет Вакуумный регулятор угла опережения зажигания (двигатель 1,8 RP, ремонт своими руками)
- Как проверить вакуумный регулятор опережения зажигания или ВРОЗ
- Что такое ВРОЗ и как он работает
- Где расположен ВРОЗ и чем опасен выход его из строя
- Как проверить ВРОЗ
- Проверка насосом
- Проверка на стенде
- 🔍 Видео
Видео:электромагнитный клапан опережения впрыскаСкачать
КЛАПАН ОПЕРЕЖЕНИЯ ТНВД
Toyota 23010-64020 (оригинальная замена 23010-67010) устанавливался на множество дизельных автомобилей Тойота. Артикул фирмы производителя этого датчика Denso 096360-0630. По некоторым данным взаимозаменяем артикулом Denso 096360-0760, который используется в автомобилях Opel Astra, Corsa, Combo, Meriva, а также насосах Isuzu (встречается с артикулом ISUZU 8-97185242-1). Стоимость новой оригинальной детали довольно высока — от 110$. Стоимость китайского аналога — от 75$.
Аналог клапана ТНВД Denso 096360-0760 с сайта Aliexpress
Мне удалось найти клапан б/у всего за 15$.
Открутить болты крепления бывает довольно сложно из-за неудобного доступа — клапан расположен снизу и сбоку ТНВД. Приходится снимать наощупь.
Место установки клапана опережения ТНВД Клапан опережения ТНВД Toyota 23010-67010
Если при демонтаже грани пострадают, новые болты крепления можно заказать по артикулам Toyota 22395-56351 (или Denso 096449-0110).
ТНВД Тойота Авенсис с клапаном опережения ТНВД
К данному клапану подобрал и заказал два уплотнительных колечка: ISUZU 8972407980 и BOSCH F00R0P0340. Оригинальных в продаже не обнаружил.
Клапан опережения ТНВД 23010-64020 и прокладки к нему
Как сэкономить?
Совет: Ищите машину по запчастям от частного лица (не на профессиональных разборках). Предлагайте продавцу свою цену. У бывших владельцев детали можно купить гораздо дешевле, так как они часто не уточняют рыночной стоимости всех запчастей. Быстро забирайте запчасти у продавца.
Протекающий клапан опережения ТНВД можно отремонтировать. Подпаять к ножкам провода, обезжирить и заполнить клеем-герметиком полость штекера с ножками. Штекер нужно будет заменить на другой герметичный. Прокладки заменить новыми.
Читайте также: Клапан редукционный после себя фланцевый
Видео:Неисправен клапан опережения в ТНВД VP-44. Audi A6C5 2.5 TDI V6Скачать
Фотоотчет Вакуумный регулятор угла опережения зажигания (двигатель 1,8 RP, ремонт своими руками)
предистория. на сервисе при диагностике выявили порванную диафрагму вакуумного регулятора. забил на это дело.. сейчас решил взяться. в местных магазинах 2500 цена на заказ.
Поехали..
в магазине приобретена жертва- вакуумный регулятор от ТАЗа за 115 р.. визуально они примерно одинаковые
наша цель-достать из него резиновую мембрану.. начинаем развальцовку
вид разобранного вакуумника
пассатижами отдираем верхнюю удерживающую шайбу
собственно вот сама мембрана за которой охотились
идем в машину .. снимаем крышку трабмлера, бегунок, крышечку под бегунком. откручивается 2 болтика.. один слева.. другой справа под скобой.. обратите внимание на пимпочку указанну стрелкой.. потом ей надо регулировать попадание язычка вакуумника на место.. вакуумник вытягиваем, двигая им вверх-вниз
вот родной регулятор. очень похож на ТАЗовский, но язычки разные и пружинки отличаются
развальцовываем его как ТАЗовский вакуумник.. и видим что внутри.. мембрана убита в хлам. сделана с какого то тонкого прорезиненного материала (ТАЗовская чисто резиновая)
проблема возникла при снятии фиксирующей шайбы.. дома инструмента почти небыло. нашел напильник.. и за полчаса спилил заклепку частично. потом между шайбами воткнул нож и стукнул мотолком.. шайба со скрипом вышла
сняв шайбу взял донорскую мембрану и вырезал в ней отверстие чуть побольше чтоб налезла на остаток заклепки. одел верхнюю шайбу.. и простучал молотком. остатки заклепки развальцевались.. но при проверки ртом на герметичность выяснилось что через заклепку травит воздух. зачистил все дело мелкой наждачкой и залил клеем Момент
То же самое сделал с другой стороны
Проверил. Вроде не травит воздух. Собираем.
Сразу машина не завелась. Не могу понять почему.. Поковырял крышку трамблера.. Завелась. вакуумник работает. Проверил путем снятия трубки с вакуумника.. при оборотах в 2200 оборотах если снять шлаг обороты падают до 2000. Завтра поеду проверять динамику машины))))))))))
Видео:Курс автодиагностики, Что такое угол опережения зажигания, Как он разрушает мотор?Скачать
Как проверить вакуумный регулятор опережения зажигания или ВРОЗ
Как проверить вакуумный регулятор опережения зажигания
ВРОЗ или регулятор опережения является важнейшим и незаменимым элементом системы зажигания современного автомобиля. Тема этой статьи о том, как проверить вакуумный регулятор опережения зажигания своими силами.
Видео:VP-44 Ремонт поршня опережения зажиганияСкачать
Что такое ВРОЗ и как он работает
ВРОЗ представляет собой устройство, напоминающее своей работой стабилизатор, задачей которого является контроль над работой мотора. Без ВРОЗ двигатель однозначно стабильно функционировать не будет.
Если вникнуть подробнее в функциональные задачи устройства, то становится понятно, что ВРОЗ не просто контролирует работу двигателя, но регулирует систему зажигания во время нагрузки на силовую установку.
Примечание. Как известно, во время сильной нагрузки на ДВС цилиндры его начинают активно наполняться ТВС (смесью горючего), тем самым, повышается давление в момент воспламенения. И наоборот, если нагрузка небольшая, давление понижается, что понижает и скорость сгорания.
Как работает вакуумный регулятор опережения зажигания
ВРОЗ способен регулировать описанные выше моменты. Когда это требуется, угол опережения или УОЗ автоматически уменьшается или увеличивается.
К примеру, при уменьшении нагрузки на силовую установку происходит следующее. Заслонка прикрывается в месте, где подсоединён регулятор. Это соответственно приводит к увеличению диафрагмы. Она перемещается, на неё оказывает воздействие разность давлений, тем самым, удаётся преодолеть противодействие пружины. Таким образом, происходит увеличение УОЗ.
Читайте также: Клапан инжекционный шариковый 1 2 полипропилен
Что касается уменьшения УОЗ, то всё происходит аналогично, только в обратном порядке. Заслонка полностью открывается, диафрагма с тягой смещаются, пластина поворачивается.
Видео:Не тянет. Проблема с клапаном опережения. Audi A6C5 2.5 TDI V6Скачать
Где расположен ВРОЗ и чем опасен выход его из строя
ВРОЗ бывает установлен на распределителе. Последний состоит из корпуса с крышкой, сделанной из ткани. Два элемента разделены специальной диафрагмой. ВРОЗ включает в свой состав пружины и другие составляющие.
Как проверить опережение зажигания
Неисправность регулятора способна с лёгкостью стать результатом проблемной работы двигателя. Регулировки зажигания происходить не будет.
Достаточно посмотреть, как вращается кривошипный вал после изоляции шланга с ВРОЗ, чтобы понять всю важность работы регулятора.
Причиной выхода из строя ВРОЗ может стать заедание подшипников или ослабление крепежей. Герметичность ВРОЗ – очень важная штука, и она легко может повредиться, если трубка будет где-то пропускать воздух. Также на потерю герметичности повлияет низкая плотность затяжки штуцера, критические повреждения диафрагмы и многое другое.
Хорошо видно, что происходит с двигателем во время повреждения ВРОЗ или потери им герметичности, в таблице ниже.
Причины неисправности | Способы устранения |
---|---|
Недостаточный зазор между контактами прерывателя | Достаточно будет отрегулировать зазор |
Загрязнение бегунка и крышки трамблёра, появление в них трещин, приводящих к большей утечке тока высокого напряжения, подгоранию гнёзд в крышке | Протереть бегунок и крышку. При наличии трещин или подгорания гнёзд надо заменить неисправный бегунок или крышку |
Подгорание контактов прерывателя | Зачистить контакты |
Большой износ втулок валика, неравномерный износ кулачка распределителя, сильный износ оси подвижного контакта | Разобрать распределитель, заменить изношенные детали, собрать и отрегулировать трамблёр |
Двигатель не развивает полной мощи | |
Ослабление пружины рычажка прерывателя | Проверить усилие прижатия контактов прерывателя и, если оно ниже необходимого, заменить пружину |
Неправильно установлено зажигание | Проверить правильность установки зажигания |
Неисправен центробежный регулятор опережения зажигания | Разобрать трамблёр и устранить неисправность |
Неисправен вакуумный регулятор опережения зажигания | Проверить состояние трубки вакуумного регулятора и в случае повреждения заменить трубку. При отсутствии повреждений проверить вакуумный регулятор на стенде и при необходимости заменить |
Видео:Принцип работы опережения впрыска 2.5 и 1.9 tdiСкачать
Как проверить ВРОЗ
Для проверки ВРОЗ следует сначала заглушить двигатель, чтобы избежать различных критических ситуаций.
Далее осуществляется разборка трамблёра:
- Нужно снять трамблёрную крышку и сам бегунок;
- Далее вынуть пластиковую защиту, которая расположена после бегунка;
- Демонтировать трубку, по которой идёт разрежение.
Регулятор вакуумный распределителя зажигания и схема его соединения
Потом нужно создать искусственное разрежение:
- Втягивается ртом воздух в себя;
- Одновременно нужно смотреть за перемещением диафрагмы.
При нормальной работе ВРОЗ диафрагма обязана втягиваться внутрь корпуса при разрежении, тем самым, перемещая пластину ДХ (датчика Холла). В противном случае, если диафрагма остаётся неподвижной, ВРОЗ необходимо заменить.
Вот как проводится замена:
- Демонтируется шайба-стопор;
- Диафрагменная тяга отсоединяется от пластины;
- Винты-фиксаторы корпуса ВРОЗ отвинчиваются;
- Регулятор снимается с трамблёра;
- Устанавливается новый ВРОЗ.
Проверка насосом
Очевидно, что одной проверкой на разрежение досконально проверить работу ВРОЗ не получится. Вернее, следует ещё проверить герметичность. Сделать это возможно только после снятия механизма с авто.
Итак, ВРОЗ снят, теперь его нужно проверить. Главный инструмент в этом случае – насос. ВРОЗ опускается в воду, налитую в какую-нибудь ёмкость. Далее насос подсоединяется с регулятором. Внутрь камеры механизма закачивается воздух. Если на воде заметны пузырьки, значит, имеется повреждение, как раз в том месте, где и выходит воздух.
Проверка насосом вакуумного регулятора
Часто случается такое – воздух выходит непосредственно на штуцере. В этом случае заменять ВРОЗ не нужно. Достаточно будет затянуть штуцер. То же самое можно сказать, если воздух выходит в месте завальцовки. Тут желательно уплотнить стык, используя молоток. Кроме того, можно обмазать повреждённые зоны «эпоксидкой», прежде тщательно просушив и зачистив регулятор.
При повреждении диафрагмы уже без полноценной замены ВРОЗ не обойтись.
Проверка на стенде
Существует также более усовершенствованный вариант проверки ВРОЗ. Речь идёт об устройствах, располагающих несколькими измерителями, включая синхроноскоп и тахометр.
Вот как осуществляется тестирование:
- Трамблёр с регулятором закрепляют на стенде;
- Штуцер ВРОЗ совмещают с насосом и измерителем вакуума оборудования;
- Ставят режим стандартной частоты кручения вала трамблёра;
- 0 величинограммы прибора совмещают с одной из освещаемых чёрточек;
- После этого создаётся разрежение, которое соответствует конкретной модели трамблёра;
- Теперь нужно проконтролировать момент отклонения метки в градусах.
Стенд для проверки ВРОЗ
Величина, фиксируемая измерителем вакуума, обязана сочетаться со значениями, предусмотренными для тестируемого трамблёра.
Тип распределителя | Марка автомобиля | Центробежный регулятор | Вакуумный регулятор | ||
---|---|---|---|---|---|
Частота вращения* валика-распределителя, мин-1 | Угол опережения, град | Разряжение, мм рт. ст. | Угол опере-жения, град | ||
Р114Б | ЗАЗ-968А, ЗАЗ-968М | 600 | 0…3 | 120 | 0…2 |
900 | 4,5…7,8 | 180 | 2…4 | ||
1300 | 8…11 | 250 и более | 4…6 | ||
1800 | 11,5…14,5 | Более 250 | |||
2000 и выше | 13…16 | ||||
Р147 | «Москвич-2140», «Москвич-412» ИЖ | 500 | 1…3 | 80 | 0…3 |
800 | 4,5…6 | 130 | 4,75…7,75 | ||
1800 | 9…11 | 170 | 8,5…11,5 | ||
2800 и выше | 13,5…15,5 | 200 и более | 8,5…11,5 | ||
Р107 | «Москвич-2138» | 500 | 5,5…8,5 | 80 | 0…2 |
900 | 9…12 | 120 | 3…5,5 | ||
1300 | 12,5…15,5 | 150 | 5,5…8 | ||
1700 и выше | 16…19 | 180 и более | 7…10 | ||
Р125 | ВАЗ-21013 | 500 | 0…1,5 | — | — |
750 | 1…4 | — | — | ||
1000 | 3,5…6,5 | — | — | ||
1500 | 8,5…11,5 | — | — | ||
1900 | 12,5…15,5 | — | — | ||
2050 и выше | 14…18 | — | — | ||
Р125Б | ВАЗ-2103 ВАЗ-2106 ВАЗ-2121 | 500 | 0…1,5 | — | — |
1000 | 3,25…6 | — | — | ||
1500 | 7,5…10,5 | — | — | ||
2000 | 12…15 | — | — | ||
2250 и выше | 14,5-16,5 | — | — | ||
Р119Б | ГАЗ-24 | 300 | 0…1 | 110 | 0…2 |
500 | 0,5…4 | 140 | 2…5 | ||
1200 | 10…13 | 180 | 5,5…7,5 | ||
1950 | 16…18 | 200 | 6,5…9,5 |
Если найдены несоответствия, проводится настройка ВРОЗ. Делается это путём изменения натяжения его пружины. Подбираются прокладки различной толщины, которые ставятся под штуцер. Также рекомендуется смещать ВРОЗ относительно трамблёра.
Внимание. Если УОЗ создаётся при малой величине вакуума, увеличивается показатель упругости пружины. Для этого нужно поставить прокладку большей толщины между пружиной и штуцером (сойдёт также установка нескольких тонких шайбочек).
🔍 Видео
Клапан опережения впрыска Тнвд M51D25Скачать
Как проверить поршень опережения зажигания в VP-44Скачать
Ремонт течи клапана опережения Delphi DPC, Citroen Berlingo I 1.9dСкачать
Работа дизеля на раннем и позднем зажигании. Как выставить угол впрыска на ТНВД Lucas DPCСкачать
Насос VP-44. Как проверить клапан опережения и клапан дозатор.Скачать
дизель: электронный ТНВД - клапан опереженияСкачать
Клапан опережения впрыска топлива. Ремонт. Opel AstraСкачать
Вакуумный корректор (регулятор). Угол опережения зажигания. Потеря мощности двигателяСкачать
Вакуумный корректор опережения зажигания и клапан опережения зажигания. Как проверитьСкачать
Извлечение закисшего клапана опережения ТНВД VP-30 VP-44 Ford TransitСкачать
Проверка механизма опережения на ТНВД H типа с дополнительной втулкойСкачать
Замена датчика опережения впрыска тнвд мазда примаси 2.0Скачать
Зажигание мтз,угол опережения.Быстрый вариант установки угла впрыска топлива.Скачать
Клапан опережения впрыска TCV.на ТНВД 3СТЕСкачать