Видео:Замена клапана pcv murano z50Скачать
Просто, но не гениально: что может не работать в системе вентиляции картера?
Иногда с автомобилем случаются вещи, которые сильно расстраивают его владельца. Что-то стал жрать масло, дроссельная заслонка постоянно грязная, масло из всех щелей течёт… Даже воздушный фильтр в этом масле. Наверное, пора думать о «капиталке». Деньги, деньги, деньги. Боль, тоска, безысходность. А может, рано точить бритву и наполнять ванну тёплой водой? Может, не всё так плохо, и решение проблемы кроется в маленькой и не такой уж дорогой детальке со странным названием «клапан PCV»?
Теория газов
Все мы прекрасно помним, что мотор работает вследствие сгорания топливо-воздушной смеси. В момент, когда в камере сгорания начинается этот очень красивый, но невидимый глазу процесс, там резко возрастает давление. Это давление толкает поршень вниз, поршень давит на свою шейку коленвала, а тот выполняет свою непосредственную работы: преобразует поступательное движение шатуна поршня во вращательное, которое передаёт на маховик двигателя. Картинка идеальная, но в жизни, как вы понимаете, что-то всегда идёт не так. В нашем случае не все газы, образующиеся во время горения, выходят потом через выпускной клапан в систему выпуска. Часть их обязательно прорывается в картер. Грубо говоря – под поршень. Происходит это по простой причине: как бы плотно ни прилегали компрессионные кольца, у них всегда есть хотя бы минимальный зазор – иначе поршень просто не смог бы ходить внутри цилиндра. А на холодном моторе этот зазор ещё больше, так что газ, который находится под очень большим давлением, лазейку в картер мотора всегда найдёт. Чем это грозит?
В этих газах есть всё то, чего не любит моторное масло. Не полностью сгоревший бензин, пары воды (они всегда есть в воздухе), частички нагара – всё это оседает в моторном масле. Ничего хорошего, конечно, после этого не происходит: масло усиленно стареет и перестаёт нормально работать. Но это не самое страшное.
Гораздо хуже, что в картере просто не должно быть высокого давления, а картерные газы его сильно увеличивают. Последствия этого процесса очень неприятные. Газы буквально распирают мотор, и он начинает выдавливать из себя всё лишнее. А когда мотор «пучит», лишним ему кажется всё: и картерные газы, и масло. Газы стараются выйти через масляный щуп, выталкивая его наружу, через маслозаливную горловину и все прочие места. В том числе – и через все уплотнения и сальники. Если ему удаются вытолкнуть сальник коленвала, то через него потечёт и масло.
Одним словом, как-то эти газы надо выводить. И для этого придумали систему вентиляции картерных газов.
Открыто и закрыто
Изначально система вентиляции была примитивной – открытого типа (или эжекционная). Помните такое потрясающее слово – сапун? Вот это и было той самой открытой системой вентиляции. Через гордо торчащий сапун в атмосферу выбрасывались картерные газы со всеми их прелестями в виде сажи, масла и прочей гадости. А иногда оттуда ничего не выбрасывалось, потому что особой эффективностью такая система не отличалась.
Не отличалась хотя бы просто потому, что на холостых оборотах давления картерных газов не хватало, чтобы они выводились из мотора. Всё прорвавшееся в картер в нём и откладывалось в масло. Кроме того, всегда была вероятность через сапун хватануть грязного воздуха, который потом оказался бы в картере. Там все примеси из этого воздуха осели бы в масло, а это существенно снизило бы ресурс цилиндро-поршневой группы. В общем, ничего хорошего в сапуне не было, и система прямо-таки требовала серьёзного пересмотра. И в результате такого пересмотра появилась современная система PCV (positive crankcase ventilation) – принудительная система вентиляции.
Читайте также: Котел навьен делюкс течет с клапана
Системы PCV отличаются по реализации. Они могут быть проще или сложнее, с двумя контурами, с эжекторным насосом, с редукционным клапаном. Но мы рассмотрим самую простую и распространённую систему с одним клапаном PCV. Итак, как это работает?
Разработчики этой системы использовали особенность впускного коллектора: в нём создаётся разрежение. Особенно сильным оно бывает на холостых или минимальных оборотах. Если соединить тот самый воображаемый сапун открытой системы с впускным коллектором, разрежение будет вытягивать картерные газы. Кроме того, они будут поступать опять во впуск, а не в атмосферу, что люто обрадует экологов. Остаётся только решить две проблемы: как дозировать это самое «всасывание» со стороны коллектора и как не дать вместе с картерными газами попасть во впуск маслу и прочим ненужным там фракциям.
Решением первой задачи занимается как раз тот самый клапан PCV. Во время работы на минимальных оборотах он практически закрыт. А значит, в коллекторе остаётся разрежение, а так как в таком режиме выброс картерных газов минимален, даже небольшого их отвода вполне достаточно. По мере роста оборотов коленвала клапан начинает открываться. Это необходимо по двум причинам: во-первых, разрежение падает, а значит, нужно более интенсивно откачивать газы, а во-вторых, количество этих газов растёт. Открытие клапана позволяет удалять большое количество газов даже при небольшом разрежении во впускном коллекторе.
Второй вопрос – это очистка картерных газов. Тут есть несколько способов, но наиболее простой и очевидный – это установка маслоотделителя. В нём есть сложный лабиринт, по которому движутся газы. Во время прохождения лабиринта скорость движения падает, а капельки масла оседают на его стенках, откуда стекают обратно в картер. Более-менее чистый воздух после этого поступает опять во впуск. Конечно, маслоотделители бывают разных конструкций – лабиринтные или центробежные, но задачу они решают одну и ту же.
У системы PCV есть ещё одно небольшое, но важное преимущество: после пуска холодного мотора в мороз в дроссельную заслонку попадает и тёплый воздух из системы вентиляции. Прогрев проходит быстрее и теоретически – менее травматично для холодного пуска. Правда, при условии, что система исправна. А она иногда всё-таки выходит из строя.
Работает или нет?
Существуют десятки способов проверить, работает ли клапан PCV (для краткости – КВКГ, клапан вентиляции картерных газов). Почти все они порождены сумрачным народным гением и сводятся к тому, чтобы проверить, прут ли газы из мотора или нет. Наиболее простой способ – открутить крышку маслозаливной горловины и посмотреть, что произойдёт дальше. Если приложить руку и почувствовать давление валящих оттуда газов – КВКГ не работает. Отчасти правда в этом есть, но не во всём. Потому что если, например, поршневая очень устала жить, то повышенное давление тоже будет. Даже если клапан работает. А на некоторых моторах (например, BMW с Valvetronic, N42, N46 и иже с ними) даже с исправной системой вентиляции некоторое давление может быть, так что этот способ помогает мало. То же самое и насчёт всасывания воздуха. Мол, в исправном моторе крышка будет присасываться к горловине. Обычно – да, но не обязательно. Если всасывается очень сильно, то, возможно, клапан заклинил в открытом положении или у него порвалась мембрана.
Всё то же самое относится и к проверке воздушного фильтра. Масло на этом фильтре – это не обязательно признак почившей системы вентиляции. Оно там может быть из-за той же убитой поршневой группы. Однако если вы уверены, что ЦПГ исправна, а масляный щуп вылетает со своего места, это действительно может быть признаком неисправности системы ВКГ. Особенно если есть сопутствующие проблемы (например, то же масло на воздушном фильтре).
Читайте также: Электропривод трехходового клапана elbi
Есть ещё один способ проверки, о котором часто говорят в Интернете, – снять клапан и потрясти им. Если внутри ничего не бренчит, он заклинил. И это тоже не лучший способ диагностики.
Гораздо лучше снять патрубки вентиляции (обычно это сделать не сложно) и посмотреть, что у них там внутри. Если они забиты отложениями, то клапан, скорее всего, тоже забит и, вероятно, не работает. В этом случае патрубки стоит промыть, а клапан просто поставить новый. Заодно есть повод как минимум проверить компрессию: может оказаться, что этот шлак в системе неспроста, и пора подумать о ремонте мотора.
Не стоит забывать о том, что лабиринт маслоотделителя тоже со временем покрывается отложениями. Это приводит к похожим симптомам: в картере растёт давление, возможны течи масла через уплотнения и сальники. В этом случае всё приходится промывать. Самое печальное, что грязные картерные газы могут загадить не только дроссельную заслонку и весь впуск, но и сократить этой дрянью жизнь другой системе – системе рециркуляции отработавших газов EGR. Так что затягивать с ремонтом вентиляции не стоит.
Ну и последнее. Когда маслоотделитель забит, масло может попадать прямо во впуск. Это приводит к дымности, а если система вообще на ладан дышит, то к росту расхода масла. Всё это по симптомам похоже на износ маслоотражательных колпачков или поршневых колец. Не стоит сразу лезть в кубышку (если она вообще есть) и торопиться всё это менять. Иногда достаточно привести в порядок систему вентиляции картерных газов, и проблема решится малой кровью.
Видео:6 признаков неисправности клапана PCV! Устройство, принцип работы, диагностика!Скачать
Замена клапана pcv murano z50
Показать панель управления
- Опубликовано: 23 июн 2018
- Замена клапана pcv murano z50: ничего сложного ,откручивания дворники ,потом пистоны,потом 7 болтов накладки и доступ к клапану открыт
Видео:Проверка клапана PCV КВКГ вентиляции картерных газов двигателяСкачать
Комментарии • 6
Я клапан psv на выходе поставил маслоуловитель, вход во впускной коллектор заглушил и забыл , впуск чистый без паров масла, расход масла от замены до замены.
Брат можно коротенькое видео про твою доработку очень нужно нам
@Костя Павлов брат фото пожалуйста
А не подскажете какой именно маслоуловитель поставили и нет ли у вас фото вашей доработки, заранее благодарен
Трудно сказать история четыре года назад была, после покупки обнаружил что после продолжительной стоянки при заводки огромный клуб дыма из выхлопных, секунд до десяти примерно, сразу начал разбираться что за косяк, с виду авто был как новый по всем параметрам, пробег на тот момент 70 тыс, снял впускной коллектор и офигел он весь в моторном масле, значит что-то с вентиляций картерных газов, снял клапан psv он простейший, почистил вроде работает заказал новый, и на это время сделал простейшую на коленке систему, заглушил вход во впускной коллектор и выход с клапана в маслоуловитель и все проблема исчезла вообще так до сих пор и езжу, пробег уже под двести, проблем ноль, во всем,Мурано 3.5 , 2004 год правый руль.
Видео:Замена клапана PCV вентиляции картерных газов на ниссан qg-18Скачать
Замена клапана pcv ниссан мурано z50
• ПРИВЕСТВИЕ НОВИЧКОВ
• FAQ NISSAN
ОППОЗИЦИЯ (против ДЖАТКО)
Группа: V.I.P.
Сообщений: 4089
Из: Москва
Откуда: Москва
Авто: Nissan Teana 350XV, Lexus RX450H.
Комплектация и откуда Ваше авто: .
Год выпуска: 2010
Товарищи.
Выносят мозг вакуумный клапан подушек и клапана заслонок. Кто знает, на хх должен идти вакуум на подушки или нет? В мануале не совсем понятно, вроде открыт до 950 оборотов. Есть три клапана подушек оригинал: ставлю новый — он открыт и вакуум идёт на подушки. Ставлю с другой машины — клапан закрыт, вакуум не идёт, родной клапан тоже закрыт. На теане закрыт родной.
Правый клапан правой заслонки: на хх закрыт, но идёт подсос через трубку закрытую колпачком. Должен ли идти подсос (думаю что не должен)? И нахрена эти дополнительные воздушные трубки на клапанах? Пока заткнул саморезом.
Читайте также: Из за чего может загнуть клапана ваз 2107
P_20181229_102710.jpg ( 4.59 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 66
Отсюда идёт сильный подсос.
Причины борьбы: поменяны все подушки на муре и теане. Все было отлично 5 месяцев, но снова начались сильные вибрации на хх. Если не клапана, значит оторвало новые передние подушки.
По признакам похоже, что оторвало переднюю подушку.
Мужики, пока не выясню причину, подушки мотора пока не берите в демпинг-авто на 1ом Котляковском переулке, владение 1 «Б». Брал у них, возможно левак.
Сообщение отредактировал Lumina — 30.12.2018, 1:31
Группа: V.I.P.
Сообщений: 1050
Откуда: Люберцы
Авто: Z51R
Комплектация и откуда Ваше авто: LE-R
Год выпуска: 2013
По клапанам опор:
ОБЩАЯ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА
— Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
— Рычаг селектора в положении D во время нажатия на педаль тормоза и педаль стояночного тормоза.
— Отключите разъем проводного жгута электромагнитного клапана управления изменением характеристик опор двигателя.
Проверьте, что вибрация кузова увеличивается по сравнению с состоянием на этапе 2, описанным выше (когда автомобиль стоит).
ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ УПРУГИХ ОПОР ДВИГАТЕЛЯ
— Выключите зажигание.
— Отключите разъем проводного жгута электромагнитного клапана управления изменением характеристик опор двигателя.
— Отсоедините вакуумные трубки от электромагнитного клапана управления адаптивной опорой двигателя.
— Проверьте воздушный канал на проходимость и время задержки при срабатывании клапана в следующих условиях.
PBIB2532E.jpg ( 7.96 килобайт ) Кол-во скачиваний: 48
Условия
— Напряжение 12 В постоянного тока подается на контакты 1 и 2:
Наличие проходимости воздушного канала между штуцерами (А) и (В) Имеется
Проходимость воздушного канала между штуцерами (А) и (С) Отсутствует
— Цепь обесточена:
Наличие проходимости воздушного канала между штуцерами (А) и (В) Отсутствует
Проходимость воздушного канала между штуцерами (А) и (С) Имеется
ОППОЗИЦИЯ (против ДЖАТКО)
Группа: V.I.P.
Сообщений: 4089
Из: Москва
Откуда: Москва
Авто: Nissan Teana 350XV, Lexus RX450H.
Комплектация и откуда Ваше авто: .
Год выпуска: 2010
По клапанам опор:
ОБЩАЯ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА
— Запустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
— Рычаг селектора в положении D во время нажатия на педаль тормоза и педаль стояночного тормоза.
— Отключите разъем проводного жгута электромагнитного клапана управления изменением характеристик опор двигателя.
Проверьте, что вибрация кузова увеличивается по сравнению с состоянием на этапе 2, описанным выше (когда автомобиль стоит).
ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ УПРУГИХ ОПОР ДВИГАТЕЛЯ
— Выключите зажигание.
— Отключите разъем проводного жгута электромагнитного клапана управления изменением характеристик опор двигателя.
— Отсоедините вакуумные трубки от электромагнитного клапана управления адаптивной опорой двигателя.
— Проверьте воздушный канал на проходимость и время задержки при срабатывании клапана в следующих условиях.
PBIB2532E.jpg ( 7.96 килобайт ) Кол-во скачиваний: 48
Условия
— Напряжение 12 В постоянного тока подается на контакты 1 и 2:
Наличие проходимости воздушного канала между штуцерами (А) и (В) Имеется
Проходимость воздушного канала между штуцерами (А) и (С) Отсутствует
— Цепь обесточена:
Наличие проходимости воздушного канала между штуцерами (А) и (В) Отсутствует
Проходимость воздушного канала между штуцерами (А) и (С) Имеется
Вообщем, проверка клапана подушек ничего не дала. Клапан исправен при проверке по второму варианту. При проверке по первому варианту, ничего не меняется, вибрация без изменений: отключаю фишку на драйве — вакуум пропадает на подушки (вибрация не меняется), фишку одеваю — вакуум на подушках появляется (вибрация не меняется). Буду менять подушку переднюю.
Вопрос к матёрым: должен ли быть открыт на хх на вакуумном клапане правой заслонки vias штуцер С? На хх идёт сильный подсос воздуха. При подсосе идёт переобогащение смеси.
🔥 Видео
Как проверить PCV клапан картерных газов.Скачать
ЧТОБЫ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ДЫМЕЛ ПРОВЕРЬ КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВСкачать
Проверка клапана картернывх газов часть 2Скачать
Смотрим что внутри у КЛАПАНА PCVСкачать
Профилактика системы вентиляции картерных газов Positive Crankcase VentilationСкачать
Как проверить клапан вентиляции картерных газовСкачать
Замена PCV клапана. NISSAN Almera N16. Самостоятельный ремонт авто.Скачать
Замена клапана вентиляции картераСкачать
Ниссан внезапно стал жрать масло! Что делать? Масложор на двигателях QG16, QG18, QG15, GA13-16.Скачать
устранение крякания клапана вентиляции карьерных газов Рено Меган 2Скачать
Замена клапана PCVСкачать
ЧИСТКА КЛАПАНА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ НА ТОЙОТЕ КОРОЛЛЕ Е 150Скачать
Проверка клапана рециркуляции картерных газов (КРКГ/КВКГ/CVV) на двигателе Z16XER/Z18XER/F16D4/F18D4Скачать
Замена клапана PCV Infiniti FX 35 1 GenСкачать
Murano Z50 течь с клапанной крышки. Возгорание.Скачать
Неисправный клапан вентиляции картера (PCV) = масложорСкачать