Данное руководство (инструкция) по замене клапанов печки BMW приведено на примере модели E36. Клапана печки BMW портятся, и печка перестает греть совсем или только на оборотах. Давайте посмотрим, что мы можем сделать.
Такой вид имеют клапана от печки под капотом автомобиля с кондиционером.
1. Как снять клапана? Отключаем фишку. Раскручиваем 3 хомутика, расположенных на патрубках клапана. Демонтируем патрубки, что довольно проблематично, так как к ним сложно подобраться. Чтобы избежать утечки ОЖ (охлаждающей жидкости) заткните нижний патрубок (я вставил в него отвертку и задрал патрубок кверху, см. фото).
2. Снимите клапан с крепления, потянув его кверху на излом.
3. Для раскручивания корпуса клапана используйте звездочку Т10
4. Основной проблемой клапанов является порча манжетов при попадании на них тосола. Манжеты разлагаются и засоряют каналы клапанов, печка греет при оборотах, а на холостом ходе – нет.
5. Часто клапана заедают, вследствие испорченных манжетов на электромагнитах.
6. Если нет возможности купить новые клапана, вы можете выпотрошить клапана и потерять возможность регулировать температуру, зато мерзнуть не придется ??
Похожие статьи:
1 ответ
Цит: Если нет возможности купить новые клапана, вы можете выпотрошить клапана и потерять возможность регулировать температуру, зато мерзнуть не придется.
Большое вам спасибо за нестандартный подход к решению проблемы клапанов. Между прочим, это отличная идея! Вместо подбора каких тройников, проще выпотрошить нутро клапана и использовать сам клапан как тройник, только пустотелый (без возможности регулировки температуры). А вот самый нижний патрубок можно например соединить шаровым краном из полипропилена для перекрытия подачи охлаждающей жидкости в печку. Появилась потребность в тепле, задрал капот и открыл шаровый кран, а не нужно тепло проделал обратное. Нужно только выйти из машины. ) Кажись реализация выпотрошки и установки пустотелых клапанов как (тройник) описанная Вами навсегда исключит гемор с проблемой клапанов. Фишку подключения также отключить и изолировать, верно?
PS. У меня авто BMW 316i (compact) Двигатель M-43.
Буду признателен, ежели Вы подправите мои мысли насчет шарового крана перекрытия, да и вообще. Стоит ли использовать герметик для сбора клапана, если да то какой “Виктор Рэйнз?” Спасибо.
Видео:Раздельный климат-контроль BMW X6 / X5 неисправность: одна сторона дует холодным, а другая горячимСкачать
Ремонт печки бмв е36 (без кондиционера)
Мало приятного, когда зимой в машине холодно. Проблем с системой отопления и обдува может быть очень много. Например, печка может греть слабо, может греть сильно и не выключаясь, может долго не нагреваться, может не дуть. Или на окнах изнутри может постоянно появляться плёнка, что также говорит о неисправности в в системе обдува и обогрева салона. В любом случае это доставляет дискомфорт, и что-то нужно ремонтировать. Понять бы что.
Видео:Ремонт клапанов печки на Bmw // Варианты восстановленияСкачать
Теория печки
Печки бывают разные. Если в вашей 36-й стоит кондиционер, то ничем не поможем, во всяком случае в рамках этого материала. Здесь мы рассматриваем классическую отопительную систему автомобиля без кондиционера.
В любой машине с ДВС делается 2 контура системы охлаждения — большой и малый. Малый круг системы — это двигатель — печка салона автомобиля. Большой — двигатель — печка салона — основной радиатор охлаждения. Переключение жидкости между ними регулируется термостатом, который при определённой температуре открывает большой круг.
Работает это следующим образом. Пока двигатель (и охлаждающая жидкость) холодный термостат закрыт и работает только малый круг, что позволяет быстрее нагреться двигателю и радиатору печки салона. Соответственно быстрее становится тепло внутри машины. Как только жидкость нагрелась до определённой температуры — открывается термостат и основной радиатор не даёт температуре расти до более высоких значений. Т.е. температура остаётся почти постоянной, о чём свидетельствует неподвижный датчик температуры на приборной панели (стрелка ровно вверх и всё ок).
Видео:БМВ е36 ...ремонт клапана печки и по мелочи..Скачать
Проблемы с печкой е36
Так вот, часть проблем отопления может быть связана с некорректной работой термостата, который может заклинить. Если его заклинит открытым, то большой круг будет открыт даже при холодном двигателе и двигатель, как и радиатор печки будут очень медленно греться в начале езды. Соответственно и в салоне будет очень долго холодно. Но после он нагреется нормально и в салон будет дуть нормально горячим воздухом. Если термостат заклинит в закрытом положении — двигатель начнёт перегреваться, и вы увидите это по стрелке температуры.
Читайте также: Выхлопной клапан ваз 2114
Ещё одна причина слабого и медленного нагрева печки — отсутствие охлаждающей жидкости (полное либо частичное, либо воздушная пробка в системе). В этом случае будет холодно в салоне и будет перегреваться двигатель.
Следующая неприятность — клапан печки. Он находится за двигателем со стороны водителя. Можно добраться из-под капота, просунув руку возле вакуумника (большой чёрный тормозной цилиндр с вакуумной трубкой в середине, идущей к двигателю). Этот клапан регулируется электроникой когда вы крутите ручку регулирования температуры в салоне. Так вот, его может заклинить как открытым (всегда будет жарко, после того как двигатель прогреется), так и закрытым (всегда будет холодно в салоне). Т.е. температура воздушного потока не будет регулироваться из салона, как бы вы не крутили регулятор. С двигателем при этом проблем не будет — он будет регулироваться термостатом и большим контуром.
Из всего этого делаем простой вывод. Если вообще не греет печка в салоне но с температурой двигателя всё в порядке, то заклинило клапан печки (либо проблемы с проводкой в его части). Если очень долго не нагревается воздух в салоне, но потом всё же нагреется, и всё в порядке с температурой двигателя — то заклинило термостат. Но! начинать нужно с самого простого — с жидкости. Сперва всегда нужно проверить наличие и попробовать выгнать пробку, доливая жидкость до уровня включив при этом на максимум обдув и температуру печки (при заведённом авто) и открутив болт на радиаторе сверху, который отвечает за спуск воздуха.
Если же проблемы с температурой двигателя — то это термостат или недостаток охлаждающей жидкости (ОЖ).
И последняя неприятность, которая больше связана с подачей воздуха, нежели с самим отоплением — если сильно загрязняется стекло — проверьте фильтры салона (находятся под жгутом с проводами, который находится под решёточкой, которая прямо под лобовым стеклом (напомню, что говорим только про авто без кондиционера). Т.е. лезть нужно из-под капота. Если фильтров там нет, то нужно поставить. Если поставите и будет слабый поток воздуха — накрылся моторчик вентилятора, который не вытягивает нужную мощность обдува при сопротивлении фильтров. В этом случае стекло будет плохо отпотевать при обдуве.
Видео:Замена радиатора печки бмв е46, рекомендую замену для профилактики!Скачать
Ремонт системы отопления
Если удалось определиться с виновником неприятности — то лечение предельно простое. Просто замена вышедшего из строя узла. Слили ОЖ ниже уровня заменяемой детали, открутили, выкинули, поставили новую, закрутили, залили ОЖ по правилам.
Термостат держится на трёх болтах и патрубке — всё проще некуда, только диффузор и крыльчатку нужно снять. Если нужно, то здесь подробнее.
Клапан печки заменить чуть сложнее (перед заменой проверьте электронику. снимите фишку и проверьте тестером или лампочкой, есть ли на ней реакция на регулятор температуры из салона). Сложность в замене — только из-за того что сложно подлезть. Там нужно откручивать только патрубки. Сам клапан вынимается правильным движением руки (смотрите на крепление на рисунке).
Ну а замена фильтров или моторчика вентилятора салона — этот тот ещё ахтунг в плане того, как туда подлезть.
Видео:БМВ Е36 (печка без кондиц., проверка, принцип работы) - часть 3Скачать
Замена клапана печки
Рекомендуем почитать на тему Замена клапана печки
Земляки, нет ли у кого на примете хорошего спеца по замене маслосъемных колпачков на моторе N46B20? .
Добрый день Долго ищу 46ю на 2.5 или 2.8 двигателе и автомате Мало таких можно найти в хотя бы окол.
Всем привет. Столкнулся с такой проблемой. Заменил двигатель на м54 е46. Помпа рабочая, термостат ра.
Всем привет! Ребят, может кто сталкивался. Перестал работать мотор печки. Сперва разобрал со стороны.
Рекомендуем почитать на тему Замена клапана печки
Земляки, нет ли у кого на примете хорошего спеца по замене маслосъемных колпачков на моторе N46B20? .
Добрый день Долго ищу 46ю на 2.5 или 2.8 двигателе и автомате Мало таких можно найти в хотя бы окол.
Всем привет. Столкнулся с такой проблемой. Заменил двигатель на м54 е46. Помпа рабочая, термостат ра.
Всем привет! Ребят, может кто сталкивался. Перестал работать мотор печки. Сперва разобрал со стороны.
🎥 Видео
Клапана печки от BMW Е34 на BMW E36Скачать
BMW E36 - как открыть ЗАКЛИНИВШУЮ дверь?_замена клапана печки.Скачать
Ремонт клапана печки BMWСкачать
Замена фланца Бмв е36. BMW e36 m43Скачать
Ремонт клапана печки BMW E39, E38 (64118374994). Видеоинструкция замены ремкомплекта.Скачать
BMW E34 как починить клапана печкиСкачать
Как не замерзнуть в BMW E39 зимой. Замена клапанов печкиСкачать
Ремонт клапанов печки на Bmw и не толькоСкачать
ПЛОХО ГРЕЕТ ПЕЧКА В БМВ?🤔есть одно решение🤫СМОТРИ😉Скачать
БМВ Е36 (ремонт отопителя/печки, без кондиционера)Скачать
Замена клапанов печки BMW e39Скачать
Ремонт климат-контроля BMW E36. Поиски неисправности.Скачать
Ремонт клапана печки BMW E39, E38, E53 (64118374995). Видеоинструкция замены ремкомплекта.Скачать
Проверка работы клапанов печки BMW E32/E34Скачать
Ремонт и сборка клапанов печки bmw e34Скачать