Замена клапана пьезо форсунок

Авто помощник

Видео:Ремонт пьезофорсунки бошСкачать

Ремонт пьезофорсунки бош

Пьезофорсунки: что инженеру хорошо, то слесарю плохо

Пьезоэлектрические форсунки находят сейчас все большее применение в топливных системах Common Rail у современных дизелей. Конструкторы получают инструмент для точной настройки двигателей, а автовладельцы и механики — букет финансовых и технических нюансов. Так в чем тут достоинства и в чем недостатки? «Движок» будет разбираться с вопросом.

Видео:Восстановление клапана пьезо форсунки БошСкачать

Восстановление клапана пьезо форсунки Бош

Путем прогресса

Состоявшееся в конце девяностых внедрение системы Common Rail стало новой вехой в развитии двигателя Дизеля. Рядный топливный насос высокого давления (ТНВД) сменил магистральный насос, а гидравлические форсунки уступили место форсункам с электромагнитными клапанами, управляемыми электроникой.

В отличие от прежней конструкции, где открывание иглы распылителя происходило только за счет давления, электрогидравлические форсунки работают несколько иначе. В состоянии покоя давление топлива на конусе иглы распылителя и в камере управляющего клапана, расположенного над иглой, оказывается одинаково, подпружиненная игла запирает сопла, и впрыска не происходит. Когда поступает сигнал от блока управления, электромагнитный клапан срабатывает, давление над иглой сбрасывается, она поднимается, открывая сопла, и осуществляется впрыск.

Подобным образом работают и пьезофорсунки, в которых вместо электромагнита с подвижным сердечником применяется другой исполнитель — пьезоэлемент. Он имеет форму квадратного столбика, состоящего из множества установленных друг на друга и спеченных между собой керамических пластинок. Под воздействием тока в них возникает пьезоэффект, за счет которого конструкция способна быстро изменить свою длину, воздействуя на управляющий клапан. По сравнению с электромагнитом пьезоэлемент обеспечивает более быстрое срабатывание, время которого составляет порядка 0,1 мс (против 0,5 мс у форсунки с электромагнитом), а также способен создать большее усилие по воздействию на клапан управления и имеет более высокую точность хода для быстрой отсечки подачи топлива.

Замена клапана пьезо форсунок

Конструкция пьезоэлектрической форсунки: 1 — пьезоэлемент; 2 — гидрокомпенсатор; 3 — управляющий клапан; 4 — дроссельная шайба; 5 — игла распылителя

Применение пьезоэлемента в форсунке позволило конструкторам реализовать до десяти впрысков за один такт работы двигателя — предварительные, основной, послевпрыски. При этом сами порции, их объем и частоту здесь можно гибко регулировать, исходя из режимов работы двигателя. Таким образом, в моторе достигается плавность и полнота сгорания топлива, снижается шумность и токсичность. Для современных дизелей у легковых автомобилей пьезоэлектрические форсунки становятся неотъемлемым элементом в конструкции топливной системы. Но за высокие технологии приходится платить.

Видео:Восстановливаем клапан мультипликатора пьезофорсунок BoschСкачать

Восстановливаем клапан мультипликатора пьезофорсунок Bosch

Чинить нельзя менять

С точки зрения сервиса главной особенностью пьезофорсунок оказывается высокая сложность ремонта, для которого необходимо специальное оборудование. В некоторых случаях ремонт и вовсе невозможен. При этом сами пьезофорсунки очень требовательны к качеству топлива, его составу и степени очистки, при снижении которых они быстро выходят из строя.

Для моторов легковых автомобилей пьезофорсунки производят такие компании, как Bosch, Delphi, Denso и Siemens. Но отдавать этот рынок сторонним сервисам по ремонту они не спешат, предлагая замену целиком. Компонент этот достаточно дорогой: в зависимости от марки и модели пьезофорсунка может стоить от 16 000 до 40 000 рублей. Поэтому ремонт, средняя стоимость которого составляет половину и меньше от цены новой форсунки, оказывается востребован. Но по силам он не каждому сервису.

Замена клапана пьезо форсунокЗамена клапана пьезо форсунок

Управляющий клапан чаще всего выходит из строя. При этом деталь изготавливается с высокой точностью и размерностью на микронном уровне.

Трудности начинаются уже с момента диагностики, которую невозможно провести в условиях гаражной мастерской. Например, тест на переливание, когда к штуцерам слива в обратную магистраль подсоединяются трубки со стаканами, в системе с пьезофорсунками просто так сделать нельзя, поскольку «в обратке» здесь должен быть подпор давлением.

Как рассказывают сервисмены, наиболее уязвимым оказывается управляющий клапан, который выходит из строя чаще всего. При этом он является одним из самых важных узлов — его неисправность может привести к выходу из строя всей форсунки. Клапан либо заменяется целиком, либо восстанавливается методом шлифовки и притирки рабочей кромки самого клапана и рабочей кромки седла клапана. Но сделать это непросто. Клапан имеет очень высокую, прецизионную точность изготовления с параметрами измерений на микронном уровне.
Например, поясок в верхней части плунжера клапана имеет ширину порядка ста микрон (одна десятая миллиметра), при этом должен быть определенный угол фаски. И чем точнее будут воспроизведены заводские параметры, тем легче будет настроить форсунку и тем большим будет дальнейший срок ее службы.

Читайте также: Регулирующие клапаны данфосс vfm2

Замена клапана пьезо форсунок

Дмитрий Ефременко, директор компании spbparts.ru — «Европром»:

— Подшипники качения в узлах отечественных обрабатывающих станков имеют большие допуски по люфтам и зазорам, чем клапаны пьезофорсунок. Соответственно, добиться требуемой точности на таких станках невозможно. Поэтому оборудование для восстановления нам потребовалось конструировать самим, отдельные узлы и элементы которого пришлось покупать в Швейцарии.

Восстановить можно и распылители, у которых обрабатываются и притираются игла и седло, продуваются сопла. Если распылитель необратимо поврежден (например, при перегреве форсунки), то берется деталь от другой форсунки, где распылитель можно восстановить. Точно так же поступают и с клапанами, разновидностей которых, в отличие от видов распылителей, в десятки раз меньше, что существенно облегчает подбор. Например, у пьезофорсунок Bosch более чем в десяти разных форсунках может использоваться один и тот же клапан.

Замена клапана пьезо форсунокЗамена клапана пьезо форсунок

В последнее время появились на рынке и новые запчасти (клапаны, гидрокомпенсаторы, распылители) китайского производства. Но качество их сильно «плавает», сложно разобраться, где пригодный к ремонту неоригинал, а где выброшенные деньги.

Предлагают китайцы в виде запчасти и пьезоэлемент, который тоже является одним из слабых мест пьезофорсунки. Но, как рассказывают сервисмены, его замена не оправдывает себя по трудозатратам. Часть пьезоэлемента прочно припаяна к колодке с разъемами, которая, в свою очередь, опрессована на корпусе, что образует неразборную конструкцию. Поэтому проще заменить эту часть корпуса целиком.

Видео:проверка форсунок delphi, замена клапана мультипликатора с aliexpress и распылителяСкачать

проверка форсунок delphi, замена клапана мультипликатора с aliexpress и распылителя

Каков итог?

Пьезофорсунка — высокотехнологичный компонент, изначально предназначенный для замены целиком и плохо поддающийся ремонту. Но жизнь диктует свои правила — появились сервисы, в которых научились восстанавливать эти детали так, чтобы клиент был доволен. Осталось сказать свое слово производителям неоригинала и начать выпуск аналогов. А также самим производителям оригинальных пьезофорсунок, предложив фирменные технологии восстановления и запчасти для ремонта.

Замена клапана пьезо форсунок

Алексей Зубиков, руководитель развития сети Бош Дизель Центр / Сервис в России, Закавказье и Средней Азии:

— Для ремонта пьезофорсунок в мастерских Бош Дизель Сервис у компании пока нет технологий, не готовы комплекты специального инструмента и запасных частей. На данный момент мы можем только проводить диагностику форсунок этого типа. Планируется, что услуги по ремонту пьезофорсунок мы начнем оказывать с 2017–2018 года.

Видео:Клапан обратки пьезо форсунок BOSCH 16 06 2016Скачать

Клапан обратки пьезо форсунок BOSCH 16 06 2016

Ремонт пьезофорсунок

Замена клапана пьезо форсунок

Видео:Замена клапана обратки DELPHI. Всё от А до ЯСкачать

Замена клапана обратки DELPHI. Всё от А до Я

Ремонт пьезофорсунок реален?

Несмотря на продвижение новых технологий в системе топливного впрыска, пьезофорсунка в настоящее время не является самым совершенным устройством для дизельного двигателя с применением системы Common rail. По недавно принятым условиям экологии форсунка с пьезо элементом отстала от новейшего поколения, вернувшегося обратно к электромагниту. Но до недавнего времени преимущество пьезофорсунок было не только в их быстроте работы, но и в качественном распылении топлива, которое обеспечивает именно пьезоэлемент. Устройство и принцип работы пьезофорсунки не настолько сложен, как кажется изначально, для профессионалов дизельного сервиса имеющих не только теоретические знания, но и обладающих специализированным оборудованием для точной диагностики и ремонта форсунки пьезо.

На данный момент многие дизельные сервисы предлагают купить новую, бывшую в употреблении или восстановленную форсунку, а также сделать диагностику и произвести ремонт пьезофорсунки в Москве и других городах РФ. Ремонт пьезофорсунки возможен, но только при условии исправного пьезоэлемента.

Видео:Ремонт пьезо форсунок бошСкачать

Ремонт пьезо форсунок бош

Официальный ремонт пьезофорсунок

На конец 2018 года компания BOSCH так и не предоставила технологию ремонта форсунок с пьезоэлементом, а также не поставляет запасные части на данные форсунки. Хотя от представителей компании уже два года слышны обещания, и это с учётом того, что эра использования пьезоэлемента в форсунках разменивает десятилетие. Компания производитель лишь отнекивается, что они якобы разрабатывают технологии ремонта.

Но пока производители разрабатывают технологии, в России на большинстве дизельных сервисах уже во всю чинят эти форсунки.

Видео:ремонт PIEZO BOSCH форсунокСкачать

ремонт PIEZO BOSCH форсунок

Ремонт форсунки пьезо

Считается, что ремонт пьезофорсунок один из самых сложных в дизельных системах, из-за того, что не каждый сервис может позволить себе приобрести сертифицированное оборудование, которое стоит не малых денег и для его окупаемости необходимо иметь определённый объём. А также являясь авторизованным сервисом и обладая необходимым сертифицированным оборудованием, а также обновляемым программным обеспечением для диагностики топливных систем BOSCH, для проверки форсунок с пьезоэлементом, позволяющих диагностировать их по заводским параметрам, данные организации не имеют права их ремонтировать.

Но русский человек никогда не упустит шанс заработать лишние деньги и осуществляет ремонт и восстановление пьезофорсунок. Итак ниже по порядку что для ремонта надо и как его делают.

Оборудование для диагностики пьезофорсунок

Отличие при ремонте пьезофорсунок на сертифицированном оборудовании и аналогами китайско-турецко-российского производства не только в правильности считывания данных при диагностики, количеством проверяемых режимов работы, но и в обновлении программного обеспечения, обеспечивающего достоверную проверку по специальным тест-планам от производителя форсунок.

Читайте также: Aereco настенный приточный клапан

К примеру, диагностика на сертифицированном оборудовании пьезофорсунок длиться более часа, не считая подготовку стенда к работе, а на аналогах около 15-30 минут, так как не включают в себя полный цикл проверки при котором выявляются скрытые неисправности (секреты пьезофорсунки) не говоря уже о послеремонтных настройках. Аналоги также не могут выдать не только точные измерения, но и сравнительную характеристику, заложенную заводом-изготовителем. А проверить досконально сам пьезоэлемент форсунки можно только на специализированном стенде, оборудованным дополнительным комплектом для диагностики пьезофорсунок, который достаточно дорогостоящий. В России такое оборудование имеет малое количество дизельных сервисов, даже в Москв, подобное оборудование применяют только несколько официальных BOSCH центров по ремонту топливного оборудования.

Видео:Ремонт и и адаптация форсунки Common Rail DelphiСкачать

Ремонт и и адаптация форсунки Common Rail Delphi

Неисправности Пьезофорсунки

Грубо говоря, все неисправности пьезо форсунки можно поделить на три вида:

  • Неисправность пьезоэлемента;
  • Неисправность клапана пьезофорсунки;
  • Неисправность распылителя пьезофорсунки.

В зависимости от области неисправности, которая определяется путём диагностики форсунок на специализированном оборудовании, рассчитывается стоимость ремонта и целесообразности восстановления дорогостоящего узла топливной системы.

Видео:Измерение хода клапана пьезо форсунки бошСкачать

Измерение хода клапана пьезо форсунки бош

Как ремонтируют пьезофорсунки

Алгоритм ремонтного процесса состоит из следующих этапов:

  1. Обязательная предварительная диагностика по всему циклу проверки, состоящей из диагностики электрической части форсунки (самого пьезоэлемента), герметичности форсунки (управляющего клапана) и тесты на подачу (включающий в себя и тест на каплю с распылителя). Испытания производятся на разных режимах работы, что занимает долгое время.
  2. Полная разборка форсунки и мойка в ультразвуковой ванне, а также специальными химическими реактивами.
  3. Замена необходимых запчастей.
  4. Сборка и регулировка форсунки на специальном оборудовании.
  5. Диагностика на стенде по определённому тест-плану. Если что-то не в порядке, происходит разборка и регулировка по стандартному процессу.
  6. Получение IMA кода, для последующей прописке его в ЭБУ автомобиля.

Во всем вышеперечисленном процессе должно быть всё понятно, кроме фразы: “ Замена необходимых запчастей ”, потому как я уже говорил выше – запасные части на форсунки с пьезоэлементом закрыты для поставки (хотя время от времени всплывают новые распылители и клапана). Так откуда берутся эти запчасти?

Всё дело в том, что клапана и распылители восстанавливают, а регулировочные шайбы точат и шлифуют как в России, так и в некоторых других странах (Турция, Китай и т.д.)

Как восстанавливают клапан пьезовой форсунки

Для восстановления клапанов уже давно продаются специальные шлифовальные станки, в основном работающие на вибростоле. Притираются рабочие кромки клапана и седла клапана. Из-за высокой прецизионную точности это сделать довольно сложно, так как буквально микрон отклонения повлияет на работу форсунки. Только представьте, что ширина пояса плунжера в верхней части одна десятая миллиметра, т.е. 100 микрон, и вот этот поясок необходимо притереть, соблюдая угол. При неточном восстановлении топливщики пытаются «задушить» параметры путём регулировки.

Как восстанавливают распылитель пьезовой форсунки

Распылитель на минитокарном станке притирают, обрабатывается конец иглы и седло самого распылителя. Продуваются сопла распылителя. Существует мнение, что распылитель притирать нельзя из-за цементированной поверхности, якобы срезается слой цементации и место притирки становится условно говоря мягким, что намного уменьшает жизнь форсунки. Моё мнение, что в этих местах просто создаются микротрещины и выбоины.

Видео:Ремонт форсунок Delphi рем/комплект SsangYong замена клапанов и распылителей.Скачать

Ремонт форсунок Delphi рем/комплект SsangYong замена клапанов и распылителей.

Ориентировочная цена ремонта пьезофорсунки

В 2018 году восстановление пьезофорсунок в среднем стоило порядка 7000-9000 рублей (из них порядка 3500-4000 это оплата за работу, остальная разница – запчасти). Стоимость ремонта форсунок зависит от количества факторов, привёдших её в негодность. Так форсунка может пройти следующие виды ремонта (смотри ниже):

— Разборка-чистка-замена клапана и распылителя-сборка-регулировка

По поводу проблем с пьезоэлементом, как я указывал выше – форсунка считается полным мусором, единственное, что можно сделать – пересыпать запчасти в другой корпус с рабочей пьезой.

Видео:разборка сборка ремонт дизельной форсунки Bosch common railСкачать

разборка сборка ремонт дизельной форсунки Bosch common rail

Пьезо форсунки дизель — ремонт или покупка новой

Ремонт пьезофорсунок BOSCH в России осуществляется несколькими способами, многие из которых не позволяют добиться желаемого качества по восстановлению, из-за чего среди автолюбителей ходит молва, что лучше купить новую пьезофорсунку, чем ремонтировать свою старую. Итак, рассмотрим варианты ремонта и лжеремонта форсунки, оборудованной пьезоэлементом:

  • Чистка пьезофорсунок ультразвуком, самый распространённый миф о том, что чистка ультразвуком восстановит работоспособность форсунки. Ни один производитель пьезофорсунок не даёт рекомендаций при обслуживании топливной системы проводить периодическую чистку ультразвуком или замачивания в химических реактивах, так как подобная чиста отбивает грязь лишь с поверхности, но не имеет никакого эффекта внутри и для работы форсунки.
  • Ремонт пьезофорсунок BOSCH своими руками, такой ремонт предлагается осуществить на просторах интернета, где рассказывается о том, что любой автолюбитель может раскрутить форсунку, предварительно пометив как стоят гайки, и после разборки почистить в ультразвуке все детали, собрав их в том же порядке, как разбирались. Такой вид ремонта вызывает просто улыбку, так как тронув любое звено в форсунке, сразу сбиваются настройки геометрии и собранная форсунка в лучшем случае будет подавать абсолютно неправильные порции, что может привести к выходу из строя двигателя внутреннего сгорания.
  • Реставрация пьезофорсунок, при которой происходит чистка и частичная шлифовка деталей форсунки, а именно распылитеь и клапан для пьезофорсунки, которые подвергаются механическому воздействию абразивных материалов, таких как наждачная бумага, алмазная паста и прочие, на китайских сайтах даже предлагаются притиры для форсунок common rail пьезо. После такой шлифовки форсунки собираются и регулируются до заводских параметров. Нельзя сказать, что такой способ ремонта пьезофорсунки не имеет место находится на рынке авторемонта в России, так как многие автолюбители при продаже автомобиля просят сэкономить деньги, так и заявляя на сервисе — автомобиль на продажу. Этот способ продлевает жизнь форсунки на несколько недель, а в исключительных случаях и на несколько месяцев, но не более.
  • Ремонт пьезофорсунок бош, который включает в себя частичный ремонт, что удешевляет общую стоимость. При осуществлении этого ремонта, пьезофорсунку предварительно диагностируют на стенде с применением дополнительного оборудования для пьезоэлементов, где в первую очередь осуществляется тест проверки сопротивления пьезофорсунки. Если с основным элементом всё в порядке, форсунка диагностируется по определённой схеме на различных режимах работы, где выявляются «больные» места (слив, подача, предвпрыск и другие). По окончанию диагностики производится дефекация и заключение о возможности частичного ремонта, замена распылителя или клапана, для приведения форсунки в рабочее состояние.
  • Восстановление пьезофорсунок является не только одним из самых дорогих ремонтов, но и также самым качественным, при котором форсунку не только приводят в состояние рабочих характеристик, предусмотренных заводом изготовителем, но и также меняют все изношенные детали, в том числе и набор регулировочных элементов. Данная форсунка по сути является такой же, как и новая и попадает под использование гарантийных обязательств.

Читайте также: Гравитационный клапан для вытяжки

Видео:Ремонт форсунки своими руками . Вопросы по тел. +79094827919Скачать

Ремонт форсунки своими руками . Вопросы по тел. +79094827919

Восстановление пьезофорсунки

Восстановленная (имеется в виду у нормального специалиста) на дизельном сервисе пьезофорсунка обладает теми же техническими характеристиками, что и выпущенная на заводе, при этом в 2 раза дешевле новой форсунки. Такому восстановленному изделию, при условии замены всех изношенных деталей, присваивается индивидуальный код и даётся гарантия до 12 месяцев, без ограничения пробега.

По предварительному согласованию с клиентом можно удешевить стоимость восстановления форсунки, произвести её частичный ремонт. В этом случае гарантия на дальнейшую работоспособность узла уменьшается. При частичном ремонте стоимость уменьшается в три раза по отношению к новой, но никто не знает, каким ресурсом обладают старые, не заменённые детали. Из опыта работы (а он насчитывает уже более 15 лет в ремонте дизельных систем) такой способ ремонта, как игра в рулетку, может ещё годами служить, а может и в ближайшее время выйти из строя.

Все вышеперечисленные условия действуют при исправном пьезоэлементе, основной детали в пьезофорсунке, без которого она не сможет работать. Оборудования для определения когда выйдет из строя пьезоэлемент пока не существует.

Сколько времени диагностируется и ремонтируется пьезофорсунка

Диагностика пьезофорсунки в среднем занимает более одного часа только обкатки на стенде, без предварительной подготовки, а если сразу приступить к ремонту, то в течении одного рабочего дня форсунка пройдёт полный комплекс по восстановлению. Большую часть времени занимает поиск запчастей, поэтому мы стараемся пополнять склад запасных частей на пьезофорсунки (клапана, распылители и прочие комплектующие), ускоряя тем самым ремонт в пределах одного дня.

Доверяйте ремонт пьезо форсунок дизеля не только профессионалам, а именно тем дизельным центрам, которые имеют специализированное оборудование и запасные части, а также не отказывающие в предоставлении гарантийных обязательств.

Отличие пьезофорсунки от электромагнитной и Коммон рейл

И напоследок хотелось бы ответить на вопрос, заданный одним автолюбителем:

— Чем отличается пьезофорсунка от коммон рейл?

Пьезофорсунка — это элемент топливной системы с официально признанным названием Common Rail. А вот отличие электромагнитной форсунки от пьезофорсунки во первых в поколениях топливной системы Common Rail, на смену электромагнитного управления в которой пришёл пьезоэлемент.

Электромагнит — это устройство, которое проявляет свою работоспособность в момент прохождении электрического тока через него, главным условием которого является создание магнитное поле.

Пьезоэлемент — это устройство состоящее из множества слоёв пьезокристаллов, при попадании на которых электрического тока они обладают свойствами мгновенного расширения. Именно это свойство и придаёт пьезоэлементу быстродействие по отношению к электромагнитам.

Каждый автолюбитель должен сделать свой выбор, что предпринять в случае проблем с топливной системой, а именно: обратиться в “гаражный сервис”, где на сомнительном оборудовании с ограниченными возможностями отремонтируют пьезофорсунку, осуществить на некоторое время частичный ремонт, купить б/у или восстановленную деталь, произвести восстановление и ремонт пьезофорсунок на авторизованном оборудовании с гарантией или установить новое оборудование, также с гарантией.

📽️ Видео

пьезо бош принцип работы форсункиСкачать

пьезо бош принцип работы форсунки

[Дизелист] #18 Ремонт Пьезофорсунок SiemensСкачать

[Дизелист] #18 Ремонт Пьезофорсунок Siemens

Это притирка клапана форсунки !?Скачать

Это притирка клапана форсунки !?

как развоздушить delphi коммон рейлСкачать

как развоздушить delphi коммон рейл

Форсунка Bosch - разборкаСкачать

Форсунка Bosch - разборка

КАК САМОМУ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ФОРСУНКУ BOSCH//КИА СОРЕНТО,ХЕНДАЙ СТАРЕКС И Т.Д.Скачать

КАК САМОМУ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ФОРСУНКУ BOSCH//КИА СОРЕНТО,ХЕНДАЙ СТАРЕКС И Т.Д.

Измерение хода клапана пьезо форсунки BOSCH common railСкачать

Измерение хода  клапана пьезо форсунки BOSCH common rail
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток