Рулевая рейка автомобиля Ford Mondeo IV не отличается надежностью. В связи с этим ее приходится периодически ремонтировать. По характерным симптомам, можно понять когда необходимо приступать к ремонту. Лучший вариант – обратиться в сервисный центр к специалистам. Но на СТО за ремонт рулевой рейки Форд Мондео 4 предложат достаточно высокую цену. К примеру, в Москве цена такой услуги будет от 10 000 руб.
Конечно, можно и самому справиться с этой проблемой, если есть определенный набор инструментов и ремкомплект для ремонта рулевой рейки. Основная задача — это заменить все детали, имеющие характерные признаки износа. В статье вы сможете узнать, что в рулевой колонке Мондео 4 выходит из строя чаще всего, и как устранить неисправность.
Видео:Перепускной клапан гурСкачать
Слабые места рулевой рейки
В результате многократных механических нагрузок, езды по ямам и наездов на бордюры, можно выявить нехарактерные стуки, вытекание смазывающей жидкости и люфт рулевой рейки Мондео 4. Как правило, это связано с быстрым износом втулки, заглушкой сухаря и попаданием влаги из-за повреждения пыльников рулевых тяг. Краткую информацию о типичных неисправностях и способах их устранения смотрите в таблице.
Дефекты | Причины | Как устранить |
---|---|---|
Износ сухаря | Изготовлен из недостаточно прочного материала: пластика либо алюминия | Требуется поджим с использованием новой пластиковой (а лучше алюминиевой заглушки) или замена сухаря |
Коррозия вала рейки | Наличие воды в пыльниках длительное время вследствие их повреждения | Необходима замена вала и установка новых пыльников рулевых тяг |
Стук во втулке | Естественный износ внутренней поверхности втулки | Требуется замена внешней втулки |
Износ центрального зуба на рейке | Естественный износ вследствие длительной езды по прямой | Необходима замена вал-рейки |
Коррозия зубьев рейки/винта | Наличие влаги внутри рейки длительное время | Нужна замена вал-рейки/первичного вала в сборе с золотником |
Течь масла | Нарушена целостность сальников | Требуется замена сальников |
Почему стучит рулевая рейка
Когда начинает стучать рулевая рейка — это головная боль для любого водителя, знающего, во что это может вылиться. Для начала надо выяснить причины стука, прикинуть, во сколько может обойтись ремонт, а затем задуматься, почему рейка начала стучать.
Подробнее
Втулка внешнего конца вал-рейки
Первое слабое место – тефлоновая втулка. На первый взгляд, конструкция рулевой рейки продумана. Надежность фиксации втулки в стальном картере обеспечивается за счет ее самоцентрирующейся конструкции и запирания пружинным кольцом. Но ее соединение с вал-рейкой осуществляется через тефлоновую прокладку. А тефлон, как известно, имеет рыхлую структуру и недостаточно высокий уровень износостойкости.
При ее износе, во время езды, начинает раздаваться резкое металлическое стучание, особенно громкими становятся стуки при повороте руля в крайнее положение. Чтобы убедиться в необходимости замены именно втулки, нужно залезть под автомобиль. И энергично пошатать вал-рейку, взявшись за правый ее конец рукой. При обнаружении свободного хода либо стука, – подтяжка рулевой рейки Форд Мондео 4 результата не даст, требуется замена втулки.
Читайте также: Как очистить сердце клапана
Второе слабое место – заглушка (прижимная гайка). Изготовленная из пластика, пробка рулевой рейки Форд Мондео 4 при сборке машины в заводских условиях закручена по специальному герметику с деформацией для обеспечения высокого уровня герметизации. К тому же для гарантированного исключения случайного откручивания либо проворота регулировочная гайка бокового поджима рулевой рейки Форд Мондео 4 имеет сверху наклеенное стопорное кольцо с усиками, заходящими в специальные пазы.
Сухарь и заглушка (пробка) рулевой рейки Мондео 4
Под периодическим воздействием ударных нагрузок на рулевую тягу, заглушка сухаря может выскочить, нарушив герметизацию узла. К тому же эта гайка изготовлена из пластика и этой главный ее недостаток. Как правило, заглушка вылетает по причине того, что на ней срывается резьба. Пластиковое регулировочное кольцо и пластиковая пробка (заглушка), разбиваются и перестают держать заданную регулировку, отчего и появляются шумы, стуки, люфт.
Если при разборке было обнаружено, что сухарь имеет износ, то его просто поджимают, но это будет временным решением. Чтобы плотнее поджать его, лучше использовать не пластиковую, а алюминиевую пробку (она предотвратит протекания и продлит срок службы рейки). Все работы можно провести, не снимая рейку, а всего лишь ослабив крепления подрамника. Лучшее решение — это, все таки, замена пластикового сухаря.
Поврежденный пыльник Ford Mondeo 4
Третье слабое место – пыльник. Даже малейший порыв пыльника становиться причиной вымывания смазки и попадания влаги вовнутрь. Что, в свою очередь, провоцирует образование ржавчины на рейке, валу и втулке. Как результат, имеем износ вала и коррозию зубьев.
При повреждении пыльника часто автовладельцы лишь обходятся его заменой. В большинстве случаев, если это сделано вовремя, таких действий достаточно. Но, когда порыв произошел давно, лучше снять и разобрать рейку, чтобы сделать ей профилактический осмотр и обновить смазку. Дабы потом не пришлось делать более серьезный ремонт рулевой рейки Ford Mondeo.
Видео:КАК подтянуть РУЛЕВУЮ РЕЙКУ | Регулировка Рулевой рейки #6Скачать
Как сделать ремонт рулевой рейки Mondeo 4 своими руками
Восстановительные работы полноценной работоспособности рулевой рейки Мондео 4 будут зависеть от обнаруженной неисправности. Так для устранения стука или “потливости” рейки в некоторых случая достаточно подтянуть рулевую рейку Мондео 4, а именно пробку сухаря либо заменить ее на новую.
Однако в большинстве ситуаций для восстановления нормального функционирования рулевого механизма требуется осуществлять его снятие и разборку с промывкой всех комплектующих и рабочих полостей, а также заменить смазку.
Если принимается решение производить полный ремонт рулевой рейки Мондео 4, цена может быть не очень высокой. Но требуется непременно купить ремкомплект рулевой рейки Мондео 4. Стандартно в нем будет 6 тефлоновых кольца и 4 сальника. Артикул данного ремкомплекта Emmetec (FO 9028 KIT) — от 3 500 до 4 000 р. Также есть 2 неплохих варианта — H&Q (102-0025) — 2 900 р и TCS (SDSREMREIK 223) — 2 400 р. В случае износа гайки прижима, придется менять и ее, купив отдельно. Если есть ржавчина на валу и рулевом винте, то стоит убрать ее используя очень мелкую наждачку. При установке рейки на автомобиль следует обязательно заменить пыльники тяг.
Разборка и ремонт рулевой рейки
Состав ремкомплекта и сборка рулевой рейки Мондео 4
Инструменты для ремонта рулевой рейки
Для устранения стуков и полной разборки рулевой рейки Ford Mondeo 4 понадобятся следующие инструменты и приспособления:
- рожково/накидной ключ на 18;
- трещотка или вороток с головкой на 19;
- ключ или головка на 15 и 17;
- рожковый ключ на 31 (если нету — разводной ключ);
- газовый ключ — для откручивания оригинальных рулевых тяг;
- крестовая отвертка (короткая);
- головка на 10;
- шестигранник Torx T40;
- съемник для рулевого наконечника;
- большие тиски;
- шило;
- преобразователь ржавчины;
- несколько тряпок чтобы протирать саму рейку и инструменты от жидкости ГУР.
Читайте также: Как проверить что зажаты клапана
Устранение стуков рейки
Если все было произведено правильно, то стуки и люфт исчезнут. Однако если подтяжка рейки не дала ожидаемого эффекта, то для устранения проблемы без замены гайки и поджимного сухаря не обойтись.
Одним из методов ремонта рулевой рейки на Мондео 4 является замена пластиковой поджимной гайки на алюминиевую. Эту процедуру можно произвести без снятия рулевой рейки. Однако требуется осуществить несколько операций для того, чтобы обеспечить к ней свободный доступ:
- снимается защита;
- откручиваются с каждой стороны поперечной распорки подрамника по 2 болта и снимаем ее;
- с подрамника снимаются резиновые подвесы глушителя;
- с каждой стороны от фиксации подрамника откручиваются еще по 2 болта;
- снимается рейки, открутив болты ее крепления к подрамнику;
- откручиваются задние болты подрамника см на 15-20;
- с левой стороны под рейку подкладываем небольшой деревянный брусок (20…25 мм), это позволяет приподнять ее и обеспечить доступ к пробке.
Остальные проблемы функционирования рулевой рейки Мондео 4 можно устранить лишь в результате ее разборки.
Разборка рулевой рейки Мондео 4 и замена деталей из ремкомплекта
Как правильно разбирать рулевую рейку Мондео 4
- Ремонт рулевой рейки Мондео 4 своими руками начинается со снятия тяг, используя мощные слесарные тиски и пару алюминиевых прокладок, а также газового ключа. Ключом на 19 откручивается прижимная гайка рулевой рейки на Форд Мондео 4, при этом требуется непременно пометить ее точное положение. Необходимо обратить внимание, что высота шлицов весьма маленькая. Поэтому не рекомендуется прилагать резких и больших усилий, чтобы не сорвать рабочую часть гайки. После ее удачного откручивания из механизма выпадет пружина с поджимной пластмасской.
- Откручивается нижняя заглушка вала шестерни, имеющая четыре крестовых шлица по краям. Открывается доступ к гайке вала, которую тоже следует открутить. При этом на валу с обратной стороны есть шлицы, позволяющие удобно придерживать его.
- Извлекается круглый черный пыльник с помощью чего-то острого со стороны торчащего вала. Вытаскивается стопорное кольцо. В результате легонького постукивания по валу он легко выскакивает из механизма с расположенным на нем сальником рулевой рейки Форд Мондео 4, роликовым подшипником.
- Дальше производится откручивание с правой стороны заглушки рейки. Это цилиндр с отверстием посередине с торцевой резьбой и четырьмя отверстиями диаметров 5 мм, предназначенные для его выкручивания с использованием специального инструмента. С этой же стороны выдергиваем шток. Он легко выскакивает вместе с сальником. Осуществляем тщательный его осмотр на предмет наличия ржавых пятен.
- Следующий этап – извлечение внутреннего сальника. Специалисты рекомендуют аккуратно перерубить его, не повредив посадочное место под него и зеркальную поверхность цилиндра. А уже потом поддеть и вытащить.
- Извлеченные металлические детали тщательно обследуются на предмет появления ржавчины. Если обнаружатся маленькие ржавые точки, то нужно, используя мелкую наждачную бумагу, аккуратно их зачистить. При выявлении больших либо глубоких мест ржавчины на рейке, либо валу требуется непременно их заменить на новые.
- Все детали тщательно очищаются от возможной грязи и отмываются. Высушив каждую комплектующую, приступаем к сборке узла используя смазку.
- Устанавливаем новые сальники из приобретенного комплекта рулевой рейки Мондео 4. Процесс сборки осуществляется в «обратной последовательности».
Читайте также: Клапан давления для насоса малыш
Замена пыльников
Пыльник рулевого наконечника
Оригинальный пыльник рулевого наконечника имеет артикул 1 433 372, и стоит больше 5 000 р. Поэтому вместо него дешевле купить качественные заменители:
- Monroe (L10021) — 1200 рублей;
- Lemforder (34336 01) стоит — 650 рублей;
- самый дешевый Febi (34293) — 560 рублей.
Чтобы снять и установить новые резиновые манжеты (пыльники) необходимо снять наконечник рулевых тяг. С обеих сторон манжеты снимаются хомуты, достаточно перекусить их кусачками. Перед установкой тщательно удаляйте накопившуюся грязь в шарнире наконечника и внимательно изучите это пространство на предмет наличия образования коррозии. Если уже имеются хоть малейшие признаки появления мест со ржавчиной, то нужно немедленно менять деталь с коррозией. Когда все впорядке, можно приступать к установке нового пыльника.
Прежде чем одевать новый пыльник слегка смазывается рулевая тяга (с) и внутренние края манжеты (е). Натянув пыльник на рулевую тягу (с), хомутом (d) манжета закрепляется на корпусе рейки (а). Устанавливается наконечник рулевой тяги. Пыльник хомутом (f) фиксируется на рулевой тяге. Необходимо обеспечить прочное вхождение ленты пыльника в кольцевую канавку на рулевой тяге. Затем закрепляется наружный винтовой хомут. Последнее, что необходимо сделать — это проверить, не повредился ли хомутами сам пыльник.
Видео:Ремонт рулевой рейки Форд Мондео 4 / Ford Mondeo IV. тел. 89602835438Скачать
Ford Mondeo 4 (2007-2014) Manual
Видео:Как устроена рулевая рейка / система ГУРСкачать
Ford Mondeo 4 Замена рулевого механизма
Рулевой механизм снимают для ремонта или замены. Однако учитывайте, что рулевой механизм – это важнейший элемент обеспечения безопасности движения. Низкокачественный ремонт механизма может привести к тяжелым последствиям, поэтому при необходимости ремонтируйте его только в специализированной мастерской или заменяйте новым.
Вам потребуются: ключи «на 10», торцовая головка «на 15», ключ «на 13» для гаек крепления трубопроводов.
1. Снимите подрамник передней подвески в сборе с рулевым механизмом, штангой стабилизатора и рычагами (см. Снятие и установка подрамника передней подвески).
2. Снимите штангу стабилизатора (см. Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески).
3. Выверните два болта крепления рулевого механизма к подрамнику передней подвески…
ПРИМЕЧАНИЕ.
Показано выворачивание левого болта крепления, правый болт расположен симметрично.
4….и снимите рулевой механизм.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Обратите внимание на маркировку, нанесенную на картер рулевого механизма. Для замены приобретайте рулевой механизм с такой же маркировкой.
7. В случае необходимости замены трубопроводов рулевого механизма отверните гайки их крепления к распределителю…
8….и картеру механизма, затем снимите трубопроводы.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Процесс замены защитных чехлов рулевых тяг описан в подразделе Замена рулевой тяги.
9. Установите детали в порядке, обратном снятию. При установке рулевого механизма обратите внимание на то, чтобы рейка находилась в среднем (нейтральном) положении, а положение рулевого колеса соответствовало прямолинейному движению.
10. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес (см. Проверка и регулировка углов установки колес).
📹 Видео
Быстрая диагностика рулевой рейкиСкачать
Неисправности насоса гидроусилителя руляСкачать
Технология ремонта рулевых реек от PST Service.Скачать
Форд Мондео 4 - подсос воздуха (решено)Скачать
насос гидроусилителя руля разборка клапанаСкачать
Ремонт рулевой рейки Форд Мондео 4Скачать
Стук в рулевой. Причины и возможный развод в сервисеСкачать
замена пробки рулевой рейки форд мондео 4 | ford mondeo 4 |Скачать
Самая частая неисправность рулевой рейки!Скачать
Регулировка рулевой рейки.Скачать
Работа распределителя гидравлической рулевой рейкиСкачать
Ремонт рулевой рейки на Ford Mondeo 4 Ремонт рулевой рейки на Ford Mondeo 4 в СПБ.Скачать
Ремонт рулевой рейки с ГУР для Ford и MazdaСкачать
РЕМОНТ НАСОСА ГУР ФОРД МОНДЕО 4. ТУГОЙ РУЛЬ МОНДЕО. FORD MONDEO НЕ РАБОТАЕТ ГУР. РЕМОНТ НАСОСА ГУРСкачать
Замена клапана адсорбера Форд Мондео 4 на дешёвый аналог.Скачать
Как снять рулевую рейку Ford mondeo IVСкачать