Добрый день друзья, хотелось бы рассказать о типовой и частой проблеме двигателей BMW — неисправность электромагнитного клапана ваноса. Проблема, как правило, заключается в износе кольца уплотнителя поршня ваноса, которые выполнены из материала, который не имеет необходимой стойкости к агрессивной среде, в результате этого кольцо теряет эластичность и не выполняет своих функций.
Именно с этой проблемой сегодня к нам приехал владелец БМВ 116i, автомобиль начала терять мощность во время движения и выскочила ошибка двигателя. Как только владелец поделился своей проблемой, а мы провели диагностику, механик сразу выдал вердикт — проблема с выпускным клапаном. После небольшого согласования работ, было принято решение о замене проблемной запчасти и механик приступил к работе.
Для замены электромагнитного клапана необходимо демонтировать патрубок турбины и корпус воздушного фильтра.
В демонтаже самого клапана нет ничего трудного, он находится в правой части ГБЦ и прикреплен к нему одним винтом. Во время проведения работ по демонтажу старого клапана, очень своевременно, доставили новый и механик готов к его установке.
Итак, новый электромагнитный клапан на месте, после замены клапана необходимо поменять масло и масляный фильтр, что непременно сделал механик BMW-STO.
Все элементы на своих местах, механик передает автомобиль диагносту, который, в свою очередь выполняет пробный пуск двигателя, которые показал что все системы в норм, двигатель работает ровно и исправно. Автомобиль вернули довольному качеством и временем выполнения работ владельцу.
Друзья, звоните и приезжайте к нам в BMW-STO! Наша команда с радостью поможет Вам в решении любых проблем с Вашим автомобилем!
- VANOS – как работает, неисправности, ремонт и замена Ванос
- Ремонт VANOS сегодня нецелесообразен, в большинстве случаев производится его замена.
- Симптомы неисправностей для замены Vanos:
- Замена / ремонт VANOS (Ваноса) BMW
- Стоимость замены ВАНОС на BMW
- Срок службы VANOS на BMW
- Признаки неисправности VANOS на BMW
- Если не отремонтировать VANOS вовремя
- Что выводит систему VANOS из строя
- Как нельзя ремонтировать VANOS
- Электромагнитный Датчик \ Клапан ВАНОСа БМВ, 11367585425 11367560462
- Что такое VANOS в двигателе
- Ремонт VANOS сегодня нецелесообразен, в большинстве случаев производится его замена.
- Как работает VANOS
- Электромагнитный Датчик \ Клапан ВАНОСа БМВ, 11367585425 11367560462
- Новые электромагнитные клапана для системы VANOS или Датчик \ Соленойд распредвала БМВ
- Электромагнитый клапан /соленойд системы VANOS:
- 11 36 7 560 462 (11367560462)
- Причина выхода из строя электромагнитный клапан системы ванос, или сенсора вала VANOS, или положения распредвала.
- Плюсы и минусы VANOS
- Разрушение уплотнительных колец
- Износ шайб и подшипников
- Сколы и загрязнения на фланцах и поршнях
- Бмв м50б20 ванос ремонт электроклапана провода
- 💥 Видео
Видео:BMW F20 N13 engine VANOS SOLENOID LOCATIONS error code 130304Скачать
VANOS – как работает, неисправности, ремонт и замена Ванос
VANOS – это система изменения фаз газораспределения, которая изменяет синхронизацию клапанов, меняя положение распределительных валов по отношению к ведущей шестерне и коленчатого вала. Блок VANOS расположен между распределительным валом и шестерней цепного привода. Если на обычном приводе клапанов относительное угловое положение распределительного вала с коленчатым валом независимо от нагрузки на двигатель не меняется, то система изменения фаз позволяет регулировать положение распредвала в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель.
На низких оборотах двигателя положение распредвала изменяется таким образом, что клапаны открываются позднее, что улучшает качество холостых оборотов и позволяет плавно развивать мощность. При увеличении оборотов двигателя клапаны открываются раньше, что позволяет повысить крутящий момент, снизить расход топлива и токсичность выхлопа. При высоких оборотах двигателя клапаны снова открываются позже, что позволяет получить полную мощность.
Вся регулировка осуществляется с помощью поршней, которые перемещаются под давлением масла, воздействуя тем самым на шестерни распредвалов с помощью зубчатого вала, соединенного с поршнем. Давление масла, в свою очередь, регулируется электромагнитным клапаном, работающим от системы управления двигателем, на основании информации от датчиков положения распредвалов. Изменение фаз достигается подачей масла с разных сторон от поршня. Датчик определяет текущее угловое положение распределительного вала и посылает информацию для сравнивания значения с заданным углом.
Для более точной регулировки (например, на двигателях для автоспорта), система VANOS дополняется радиально-поршневым насосом и давление масла повышается до 100 бар.
Достоинством системы VANOS является простота, а основным минусом являются проблемы с износом внутренних уплотнительных колец поршня. Их износ приводит к нарушению работы системы.
Современные моторы BMW оснащаются системой Doppel-VANOS, в которой на обоих распределительных валах механизма ГРМ размещены исполнительные узлы Ванос. Исполнительные узлы управляются давлением масла с помощью электромагнитных клапанов расположенных в двигателе (выше на фото).
Возникновение проблем в системе VANOS обусловлено несколькими причинами:
- Высоким температурным режимом работы двигателя, обусловленным экологическими требованиями к современным бензиновым двигателям BMW.
- Низким качеством используемых моторных масел (либо использование контрафакта).
- Несвоевременное обслуживание двигателя (проходите техобслуживание по регламенту).
Что в итоге? Вследствие процесса коксования масла (загрязнение и отвердевание), узкие масляные каналы забиваются отложениями. Вследствие этого управляющего давления масла не хватает для эффективной работы исполнительных механизмов. В блок управления двигателем записывается ошибка и на приборной панели загорается лампа Check Engine, либо появляется сообщение «пониженная мощность» на бортовом компьютере вашего BMW.
Видео:Бмв x1 n20 замена клапана ваносаСкачать
Ремонт VANOS сегодня нецелесообразен, в большинстве случаев производится его замена.
Техцентр Мир BMW имеет значительный опыт ремонта системы VANOS на BMW с двигателями серии: M52, M54, M62, N46. Отметим, что на двигателях N52, N53, N54, N62 и N63 осуществляется только замена VANOS, в других случаях возможен ремонт, но этот момент необходимо решить с мастером, который после диагностики ДВС предложит вам оптимальное решение по устранению проблемы с Ванос вашего БМВ.
Рекомендуем следующую последовательность действий при проблемах/неисправностях с системой VANOS:
- Промывка смазочной системы двигателя специальным очистителем для растворения отложений в масляных каналах.
- Замена моторного масла с масляным фильтром.
- Промывка соленоидов VANOS на ультразвуковом стенде.
- Промывка или замена обратных клапанов VANOS.
- Сброс адаптаций и коррекций блока управления двигателем.
- Повторная диагностика через 100 км пробега.
Читайте также: Отопительные приборы с терморегулирующими клапанами
Этот метод позволит менее затратно устранить проблемы с VANOS. Если же ошибка останется и будет отсутствовать тяга мотора, то необходим ремонт системы Ванос, который включает: замена исполнительных узлов VANOS, цепи ГРМ, натяжителя и планок натяжителя.
Видео:Чистка и ремонт электромагнитных клапанов ВАНОСА, БМВ ВСЕ СЕРИИ!!!Скачать
Симптомы неисправностей для замены Vanos:
- Глохнущий двигатель на “холодную”.
- Тяжелый набор оборотов.
- Пропадание тяги во время набора оборотов.
- Плавающие обороты на холодном двигателе.
- Увеличенный расход топлива.
- Громкая работа Vanos (стук, шум).
- Уменьшение крутящего момента – плохая тяга, особенно на низких оборотах до 3000 об/мин.
Если какие-либо из симптомов вы заметили на вашем БМВ, то обратитесь в сервис на диагностику, проконсультируйтесь и запишитесь на ремонт или замену Vanos по телефону +7 495 967-98-97, либо оставьте заявку через форму обратной связи:
Видео:Замена электромагнитных клапанов BMW e60 n52b25afСкачать
Замена / ремонт VANOS (Ваноса) BMW
Двигатели BMW обладают своей собственной уникальной системой изменения фаз газораспределительного механизма VANOS (от немецкого Variable Nockenwellensteuerung). Появившись впервые в начале девяностых годов прошлого столетия она без особых изменений дожила до наших дней (первые системы регулировали только впускные клапаны, но позже ваносы начали отвечать и за выпуск). Залогом такой долгой жизни системы стала ее эффективность (значительное снижение расхода топлива, рост мощности и эластичности двигателя), а также относительная простота и надежность исполнительного механизма. Но несмотря на все плюсы у ваносов есть и свои слабые места.
В этой статье мы расскажем, как не «приговорить» VANOS на своем автомобиле раньше времени, как определить первые признаки износа системы, что будет, если несмотря на эти симптомы, продолжить эксплуатацию авто и как не наделать ошибок при диагностике и ремонте системы изменения фаз газораспределения.
Стоимость замены ВАНОС на BMW
Замена исполнительного узла впускных клапанов на примере мотора N20 | 18000 руб. |
---|---|
Замена исполнительного узла выпускных клапанов на примере мотора N20 | 18000 руб. |
Срок службы VANOS на BMW
Система VANOS – это сложный механизм. Разные его части изнашиваются с различной скоростью. Ремкомплекты для этого узла производитель не выпускает, поэтому, например, на старых рядных шестицилиндровых двигателях поколения «M» ориентироваться приходилось на наиболее уязвимые резиновые уплотнительные кольца поршней системы. Как правило они «дубели» уже к 50-60 тысяч километрам пробега.
На двигателях новых семейств «N» и «B» резиновые уплотнители уже не применяются, и замену системы VANOS лучше совместить с заменой цепи ГРМ (то есть на пробеге около 100-120 тысяч километров).
На продолжительность жизни системы VANOS влияет не только пробег, но и сильные перепады температуры (в российский условиях температура двигателя колеблется от -35°C до 115°C). Кроме того, срок службы системы зависит от качества масла (зачастую жидкость может оказаться достаточно дорогой, но неподходящей по вязкости к условиям эксплуатации или типу двигателя), а также от его уровня и интервалов замены.
Признаки неисправности VANOS на BMW
Основные признаки неисправности системы VANOS – это субъективное ощущение того, что ваш автомобиль потерял былую мощь, но приобрел завидный аппетит. Мотор такого авто заметно слабеет и теряет эластичность (максимальная мощность становится доступна в более узком диапазоне оборотов). Расход топлива при этом может увеличиться значительно. Но вот, что еще указывает на неисправность ваносов:
- Затрудненный пуск двигателя (особенно это заметно при минусовых температурах);
- Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу (нарушение фаз газораспределения);
- Шум и стук при работе двигателя (раздается из-под клапанной крышки в передней части двигателя, где находится исполнительный механизм системы VANOS);
- Снижение динамических показателей двигателя (падение крутящего момента);
- Увеличенный расход топлива (нарушение фаз газораспределения);
- Характерный запах отработавших газов из-за повышения токсичности выхлопа (при неисправной системе VANOS катализатор долго прогревается до рабочих температур).
Если не отремонтировать VANOS вовремя
Выход из строя системы изменения фаз газораспределения происходит постепенно и неисправность исполнительного узла VANOS не приводит к моментальной остановке или поломке двигателя. Тем не менее, эксплуатация автомобиля с неисправным ваносом влечет за собой нарушение фаз газораспределения, а это, в свою очередь, приводит к:
Затрудненному пуску двигателя;
Появлению сильных вибраций двигателя на холостых оборотах;
Сильному шуму при работе мотора;
Значительному падению мощности двигателя и как следствие – потере тяги;
Значительному увеличению расхода топлива;
Форсунки могут начать заливать свечи.
Что выводит систему VANOS из строя
Загубить систему VANOS проще всего нерегулярной заменой масла, его низким уровнем или заливкой в двигатель неподходящего типа жидкости. Но есть и другие факторы, приводящие к ускоренному износу этой системы:
- Неквалифицированный ремонт двигателя может привести к обрыву кабеля, питающего электромагнитный клапан системы;
- С возрастом изнашиваются подшипники и шайбы поршней системы VANOS (из-за этого поршни ваноса перекашивает, и на цилиндрах системы образуются сколы и заусеницы);
- Загрязнение управляющего поршня грязным маслом;
- Под воздействием высоких температур и агрессивной среды моторного масла резиновые уплотнительные кольца поршня VANOS теряют свою эластичность и твердеют. В следствие этого система теряет герметичность, и для поворота распредвала требуется значительно большее давление масла. При сильном износе уплотнителей достаточное давление невозможно создать ни при каких условиях, и система окончательно выходит из строя.
Как нельзя ремонтировать VANOS
Газораспределение – это сложный процесс, участие в котором принимает множество систем и механизмов (от электронного блока управления двигателем и цепи привода до ваносов и системы Valvetronic – привода плавной регулировки хода клапанов). Поэтому при диагностике и поиске причин той или иной неисправности (в нашем случае системы VANOS) нельзя доверять лишь внешним косвенным признакам износа. Только квалифицированные специалисты, обладающие достаточным опытом и знаниями, использующие в своей работе профессиональное оборудование могут поставить вашему автомобилю точный диагноз.
- Фирма BMW не производит ремкомплектов системы VANOS поэтому этот узел меняется на новый только целиком и в сборе;
- При проведении неквалифицированного ремонта исполнительного узла VANOS велика вероятность нарушить фазы газораспределения (поэтому коленчатый вал должен быть заблокирован);
Читайте также: Регулировка зазоров клапанов ej204
Видео:Замена электромагнитного клапана Venus BMW 320iСкачать
Электромагнитный Датчик \ Клапан ВАНОСа БМВ, 11367585425 11367560462
Видео:BMW 116i f20 мотор n13 неисправности и сколько вложено в обслуживание?Скачать
Что такое VANOS в двигателе
Как выглядит VANOS на двигателе BMW.
Это электромеханическое устройство, которое стыкуется с газораспределительной системой двигателя. Нетрудно догадаться, что ВАНОС и нужен для того, чтобы управлять газораспределительными фазами — так достигается большая эффективность работы мотора. Вот чем он полезен:
- ощутимо уменьшается расход топлива в крейсерском (среднем) диапазоне оборотов;
- отработанные газы становятся чище, токсичных веществ в них меньше;
- двигатель очень стойко работает на холостых оборотах даже при низких температурах;
- график роста мощности в зависимости от оборотов становится более плавным;
- на средних оборотах достигается максимальный крутящий момент;
- при высоких оборотах добавляется изрядное количество мощности.
VANOS впервые появился в середине 90-х годов на модели BMW 5 серии, и с тех пор несколько раз совершенствовался. Сейчас на всех двигателях BMW установлена система ВАНОС 4 поколения, которая отличается шестерёнчатой системой регулирования распредвалов.
Видео:Ошибка vanos впуск/выпуск n52Скачать
Ремонт VANOS сегодня нецелесообразен, в большинстве случаев производится его замена.
Техцентр Мир BMW имеет значительный опыт ремонта системы VANOS на BMW с двигателями серии: M52, M54, M62, N46. Отметим, что на двигателях N52, N53, N54, N62 и N63 осуществляется только замена VANOS, в других случаях возможен ремонт, но этот момент необходимо решить с мастером, который после диагностики ДВС предложит вам оптимальное решение по устранению проблемы с Ванос вашего БМВ.
Рекомендуем следующую последовательность действий при проблемах/неиспраностях с системой VANOS:
- Промывка смазочной системы двигателя специальным очистителем для растворения отложений в масляных каналах.
- Замена моторного масла с масляным фильтром.
- Промывка соленоидов VANOS на ультразвуковом стенде.
- Промывка или замена обратных клапанов VANOS.
- Сброс адаптаций и коррекций блока управления двигателем.
- Повторная диагностика через 100 км пробега.
Этот метод позволит менее затратно устранить проблемы с VANOS. Если же ошибка останется и будет отсутствовать тяга мотора, то необходим ремонт системы Ванос, который включает: замена исполнительных узлов VANOS, цепи ГРМ, натяжителя и планок натяжителя.
Видео:BMW X3 E83 N52B25 Замена клапанов VanosСкачать
Как работает VANOS
Соленоид VANOS открывается и позволяет сдвинуть вал.
Конструкция блока VANOS относительно нехитрая: есть масляные поршни, управляемые электронным блоком, которые воздействуют на газораспределительные валы и изменяют их положение в ту или другую сторону. Соответственно этим изменениям, меняются фазы газораспределения на 6° опережения или запаздывания. То есть, клапаны начинают открываться или несколько раньше, или несколько позже, нежели в изначальном положении валов.
Первые версии системы назывались Single VANOS — регулировалось положение только впускного распределительного вала, а фазы впуска изменялись дискретно, т.е. скачками. На более новых (начиная с конца 90-х годов) BMW используется уже Double VANOS. Здесь регулируются фазы и впуска, и выпуска, и регулировка происходит плавно, без рывков. Дополнительно к ВАНОСу ещё устанавливается Valvetronic — электронная система регулировки длины хода клапанов. Схема работы VANOS примерно следующая:
- После запуска двигателя VANOS работает в специальном режиме, чтобы уменьшить время прогрева мотора и каталитического нейтрализатора.
- С достижением рабочей температуры активируется стандартный режим низких оборотов — клапаны открываются с некоторой задержкой, чтобы двигатель работал стабильнее и выдавал больше мощности.
- По мере роста оборотов клапаны открываются всё раньше и раньше, пока на крейсерском уровне не уходят «в минус», как результат — максимум крутящего момента и ещё немного сверху. Плюс экономия топлива за счёт дожигания выхлопных газов.
- Дальнейшая акселерация снова увеличивает задержки, и на высоких оборотах двигателя фазы снова становятся запаздывающими, как при низких оборотах (но не совсем).
Видео:Ремонт BMW 320i. Небольшой ремонт двигателя N46B20. Клапана ваноса (VANOS).Скачать
Электромагнитный Датчик \ Клапан ВАНОСа БМВ, 11367585425 11367560462
Новые электромагнитные клапана для системы VANOS или Датчик \ Соленойд распредвала БМВ
В заводском каталоге под номерами 11 36 7 560 462 (11367560462) и 11 36 7 585 425 (11367585425) на двигатели, и имеет обозначение «Клапан электромагнитный изменения фаз ГРМ»
Датчик распредвала БМВ с артикулом 11 36 7 585 425 (11367585425) является заменой устаревшего Ванос с номером 11 36 7 516 293 (11367516293) В новом артикуле изменена конструкция для увеличения надежности и срока службы. На двигатель устанавливается два клапана, один на выпуск и один на впуск.
Датчик распредвала БМВ 11 36 7 585 425 (11367585425) используется на шести цилиндровых моторах БМВ серии N, (за исключением N55 N20 N26) а именно:
N51 N52 (N52B25 и N52B30) N52N (N52B25 и N52B30) N53 (N53B25 и N53B30) N54 (N54В30)
Которые устанавливались на следующие кузова:
- Е82 Е87 Е88
- Е90 Е91 Е92 Е93
- Е60 Е61
- F10 F11
- F18
- Е63 Е64
- Е65 Е66
- F01 F02
- Х1 Е84
- Х3 Е83
- Х3 F25
- Х5 Е70 Х6 Е71
- Z4 E85 Z4 E86 Z4 E89
Электромагнитый клапан /соленойд системы VANOS:
11 36 7 560 462 (11367560462)
прошел усовершенствование заводом изготовителем, устаревшие версии этих ВАНОСОВ имели артикулы 11360410035 и 11361707323 и 11360149817. Они уже изъяты из производственного плана.
Датчики распредвала используются в основном на 4-х цилиндровых БМВ (N40 N42 N45 N45N N46 N46N) и 8 цилиндровых моторах (N62B48B N62B36 N62B40 N62B44 N73B60A), на последних используется 4 распредвала VANOS на впуск и выпуск в каждом развале блока, а на 4-х моторах — два.
11 36 7 560 462 (11367560462) как и устаревшие 11360410035, 11361707323,11360149817 устанавливается на:
- Е81 Е87 Е88
- Е46
- Е90 (N46) (N46N) (N45N)
- Е60 + Е63 — 545i (N62B44) (N62B40)
- Е60 + Е63 — 550i (N62B48B)
- Е65 / Е66 (N62B36) (N62B40) (N62B44) (N73B60A)
- Е65 Седан ALPINA B7
- X1 Е84
- X3 Е83
- X5 Е53 X5 4.4i (N62B44) (N62B48B)
- X5 Е70 X5 и X6 4.8i
- Z4 Е85 (N46N)
Читайте также: Клапан перелива для бочки
Причина выхода из строя электромагнитный клапан системы ванос, или сенсора вала VANOS, или положения распредвала.
Является попадание отработки и металлических частиц внутрь сенсора. Если вы меняли масло в двигателе не реже раз 10 000, и если ваш автомобиль проехал меньше 100,000 километров, его можно почистить (продуть), и вполне вероятно что он заработает, но этого хватит не на долго, процедуры про прочистке сенсора электромагнитного распредвала в большинстве случаев не спасет. Поэтому мы рекомендуем не заниматься прочисткой, особенно если вы меняете масло по требованию бортового компьютера.
Процедура замены клапана распредвалов в некоторых случаях может быть сопряжена со снятие кассеты радиатора или вентилятора, почистить его и через 2000км словить ошибку по Ваносу вновь, не самое приятное.
Удостовериться лишний раз, что причина в клапане электромагнитных изменений фаз ГРМ — можно переставив сенсоры местами, если ошибка перейдет на советующий распредвал. То дело точно в нем.
Рекомендуем менять их парой, датчики работают в одной среде, на одном масле, соответственно если вы замените один сенсор Ваноса, то второй, который еще не показывал ошибки наверняка уже повреждён, и скоро выйдет из строя.
Видео:BMW F10 мотор F20 замена клапана картерных газов #bmw #f10 #m20Скачать
Плюсы и минусы VANOS
Что и говорить, система получилась очень удачной с точки зрения выжима из двигателя максимума потенциала, а также экономичности и экологичности его работы. Но, как это часто бывает, жирные плюсы обернулись не менее внушительными минусами. ВАНОС серьёзно снижает надёжность и долговечность двигателя. При этом решение проблем, связанных с этой системой, влетает в копеечку.
Разрушение уплотнительных колец
Слабейшее место — уплотнительные кольца масляных поршней, что регулируют положение распредвалов. Высокие температуры и агрессивная химия разрушают резиновый материал этих колец. Двигатель словно теряет силы, требуя для выдачи определённой мощности всё более высоких оборотов. И что самое неприятное — BMW не меняет эти кольца отдельно, только узел VANOS полностью. Приходится искать альтернативы и обращаться к неофициальным СТО.
Износ шайб и подшипников
И снова масляные поршни — их подшипники и шайбы изготовляются не из самого прочного металла, так что со временем блок ВАНОС начинает хуже исполнять свои обязанности. Плюс к звуку работы двигателя примешивается неприятный, резкий металлический шум. И снова BMW не предлагает никаких отдельных подшипников! Поэтому тем, кто не желает выложить за новый блок несколько десятков тысяч рублей, стоит заказать их у сторонних производителей.
Сколы и загрязнения на фланцах и поршнях
При агрессивном стиле езды, загрязнениях в масле и бензине, и просто достаточно большом пробеге можно наткнуться на проблемы с деформацией металлических частей блока. На лицевой кромке масляных поршней или газораспределительных валов появляются сколы и задиры. Это приводит к просадкам мощности и крутящего момента, провалам холостого хода, изменению звука работы мотора.
Схожие негативные эффекты вызываются и отложением загрязнений на рабочих механизмах блока VANOS. Ещё вариант: нарушения целостности электропроводки — банально оборвался или отсоединился провод. К счастью, такие проблемы несложно решить даже в гаражных условиях, предварительно ознакомившись с точными инструкциями.
Видео:Снятие электромагнитных клапанов ваносСкачать
Бмв м50б20 ванос ремонт электроклапана провода
История Vanos / Double-Vanos.
Повышенная плавность холостого хода, больший крутящий момент, «эластичность» мощности: система double-Vanos регулирует параметры вращения распределительного вала, оптимизируя выработку мощности на всем диапазоне оборотов. Это позволяет улучшить динамические характеристики, повысить топливную экономичность и уменьшить объем токсичных выхлопов на любых скоростях. Название Vanos образовано от немецкого термина «variable Nockenwellensteuerung», означающего регулируемое управление распределительным валом. Система double-Vanos непрерывно регулирует положение распределительных валов впускных и выпускных клапанов. Это позволяет значительно увеличить крутящий момент на низких оборотах двигателя, повысить мощность, развиваемую на высоких оборотах, а также уменьшить расход топлива и объем токсичных выхлопов. При низких оборотах двигателя распределительный вал смещается таким образом, чтобы обеспечить более позднее открывание клапанов, поскольку при этом повышается качество работы двигателя на холостом ходу и стабильность развиваемой мощности. По мере роста оборотов двигателя вал смещается в сторону более раннего открывания клапанов. За счет такого смещения увеличивается крутящий момент, сокращается расход топлива и объем токсичных выхлопов. При высоких оборотах двигателя система вновь переходит в режим позднего открывания клапанов, так как при этом двигатель полностью раскрывает свой потенциал мощности. Система Double-Vanos также управляет количеством выхлопных газов, направляемых во впускной коллектор посредством системы рециркуляции, обеспечивая дополнительную экономию топлива. На этапе прогрева двигателя система функционирует в особом режиме, позволяющем ускорить нагрев каталитического нейтрализатора до рабочей температуры, тем самым снижая объем токсичных веществ в выхлопных газах. Работой системы управляет блок электронного управления двигателем (DME). Революционная технология Vanos была впервые представлена BMW в 1992 году. Технология Double-Vanos применяется на серийных автомобилях с 1997 года.
Проблема № 1
Основная причина неисправности в том, что материал BUNA (резина) из которого сделаны опорные уплотнительные кольца поршня Ваноса, имеет недостаточную стойкость к воздействию температур и агрессивных сред, в результате чего со временем он теряет эластичность и дубеет. Как следствие появляются зазоры приводящие к негерметичности механизма внутри, в результате для поворота распредвалов требуется гораздо большее давление масла которое возможно при более высоких оборотах, и чем старее Ваш Vanos тем более высокие нужны обороты, а когда давления масла уже не хватает для поворота валов Vanos перестает работать в принципе
Срок службы нового заводского Ванос не большой, ухудшение работы заметно уже на пробеге в 50 тыс. км. На фотографии ниже видно, что снятые уплотнительные кольца давно уже не имеют ничего общего с резиной
💥 Видео
BMW F10 VANOS не работает ( иногда )Скачать
Демонтаж клапанов управления VanosСкачать
Чистка электромагнитного клапана ваноса БМВ е60 N52 2.5Скачать
промывка клапанов ванос BMWСкачать
Клапана VANOS BMW N46/N42. Промывка, косвенная дефектовСкачать
Чистка электромагнитного клапана ванос Bmw n52Скачать
Чистка клапанов VANOS n62 BMW e65 e66 750. Замена уплотнителей на клапанах VANOSСкачать
Ошибка ваноса впуска БМВСкачать
BMW E60 N52B25 Ошибка по впуску 2А82 ошибка по выпуску 2A87Скачать