Здравствуйте, подскажите, как работает клапан картерных газов, октавиа а5 BSE (МПИ), 1,6. расход масла, 0,5 литра на 1000 км. двигатель перебрали уже два раза, осталось одно, масло уходит через вентиляцию картера с отработавшими газами обратно в камеру сгорания. Клапан в датчике открыт, https://i.mycdn.me/image?id=86179730582 . r1Nyd952E8 , попробовал закрыть не получается, смотрел в другой машине, там закрыт, в интернете на картинке тоже закрыт. https://a.d-cd.net/2122094s-960.jpg
Прежде чем плодить темы-клоны, надо воспользоваться поиском или Каталогом-рубрикатором тем раздела. Об этом написано в Правилах конференции.
- Клапан ВКГ
- Замена клапана вентиляции картерных шкода октавия
- Вентиляция картерных газов
- Вентиляция картерных газов
- Re: Вентиляция картерных газов
- Замена клапана вентиляции картерных шкода октавия
- Просто, но не гениально: что может не работать в системе вентиляции картера?
- Теория газов
- Открыто и закрыто
- Работает или нет?
- 📺 Видео
Клапан ВКГ
Kaspar Hauser » Сб, 05 янв 2019, 15:38
Видео:Чистка клапана ВКГ и дроссельной заслонки, адаптация ДЗ (VAG) 1.6 BSEСкачать
Замена клапана вентиляции картерных шкода октавия
Видео:Замена маслоотделителя 1.8/2.0 TFSI VAG Audi Skoda VWСкачать
Вентиляция картерных газов
Вентиляция картерных газов
SandroKlg » Чт, 29 окт 2009, 16:29
Ситуация такая: Уровень масла понемногу понижается, особенно после долгой поездки по трассе на оборотах > 3000. Наблюдения выявили только следующее: трубка к плите с воздушным фильтром в масляном нагаре, масляный нагар в корпусе воздушного фильтра, а также на самом фильтре следы масла.
Вопрос: Это маслоотделитель виноват?
Поддается ли он ремонту? Чистке? Или только замена?
Сталкивался ли кто? Как решал проблему?
Hасколько это вредно? Я про попадание паров масла через воздухан во впуск.
drell » Чт, 29 окт 2009, 17:53
flusher » Пт, 30 окт 2009, 1:26
когда мне меняли масло я заглянул туда с ямы и заметил подтеки уже с под него, так шо кольца обязательно менять надо уже. пробег 103тыс.
у меня вот иногда начала лампчока-масленка загоратся. я купил новый дачтик давления масла и при след замене поменяю и его. ну его нафиг, наслушался тут историй про стуканы движка изза масляного голодания. кстати там чо-то ктото писал что чистили этот маслоотделитель тоже и потом двиган стуканул и мораль была такая что нужно брать новый было. но хрен его знает кто, как и что там делал, и вообще помоему это была не фабия и не АУБ. так что нужно быть внимательным и проверять всю работу потом.
dukefleet » Пт, 30 окт 2009, 9:37
SandroKlg » Чт, 17 дек 2009, 12:37
Дальнейшее развитие истории:
. — 14.12.09 : Маслоотделитель продолжает закидывать масло в воздушный фильтр и почуть подтекать. Новый уже пришел, но морозная погода не радует и идти в гараж и менять не охота. В очередной раз подлил масло и остался ждать потепления. Напрягало только появление конденсата на заливной крышке и запах «выхлопа» от масла.
15.12.09: Ничего не предвещало беды. С утра в гараже машина завелась без проблем, доехала до работы и осталась стоять. Вечером мороз был до -24. Завел, стрелка начала отползать, отъезжаю и замечаю лужу масла. На вид показалось, что вообще всё вылилось, но при ближайшем рассмотрении и извлечении щупа выяснилось что
300 грамм. Постоял-покурил минут 15 вроде не капает больше, поехал в гараж, долил остатки масла. Глянул под машину: выдавило с сапуна. Всё протер, на ночь подстелил картонку. Стал обзванивать где можно поменять, самому на таком морозе — нереально. Беру отгул.
16.12.09: С утра в гараж: вроде накапало пару капель (остатки от вчерашнего). В гараже завелась бодренько, заехал купил масла (Mobil1 Peak Life 5W50), возд. и масл. фильтр, а также сам маслоотделитель лежали дома уже несколько дней, ну и приехал на сервис. Сливаем масло, снимаем маслоотделитель. Далее фото. Без комментариев.
Читайте также: Как притирать клапана дрелью
Так вот масло выдавило через нижнюю (маленькую) прокладку. Поставили новый, поменяли масло, почистили короб возд. фильтра от следов масла и заменили сам фильтр.
Что в результате: субъективно движок стал чувствовать себя лучше. Посмотрим как на счет подъедания масла будет, но запах «выхлопа» пропал. Дальше будет видно.
Хочется предупредить всех, кто сталкивался или столкнется с проблемой масла в воздушном фильтре. Не откладывайте в долгий ящик.
А по поводу прочистки/промывки это к flusher ‘у.
Re: Вентиляция картерных газов
dukefleet » Вт, 11 май 2010, 10:00
если собираемся чистить, то
прокладка маслоотделителя 036 103 677
прокладка маслоотделителя N 906 175 01
Итак моя сага о сапуне.
снял без проблем, лёг на двиг, нащупал болты и открутил.
для начала замочил в растворителе
Вываливался чёрный порошок и камни.
растворитель превратился в нефть, далее пошёл керосин.
опа. оказалось, что эта деталь отлично выходит.
потом растворитель с керосином + ацетон.
ну конечноже когда всё кончилось. в ход пошёл карбклинер. и бензин.
так как времени было море, после этого всего я его ещё проварил с стиральным порошком. (2 раза)
1-ый раз вода стала зелёной, после обстукивания вывалились всё новые и новые камни.
2-ой раз вода стала чище. оставил сушить на ночь.
утром ещё пахнувший вчерашним костром маслоотделитель промыл бензином.
Совет: покупайте 2 бутылки растворителя и 2 бутылки керосина.
я думаю уменьшением вибрации на ХХ и более ровной работой двигатель сказал мне «Спасибо!»
Видео:Замена КВКГ CWVA/CWVB/CZCA Polo/Rapid/Jetta/OctaviaСкачать
Замена клапана вентиляции картерных шкода октавия
Skoda Octavia (Tour). Неисправности системы вентиляции картера
Применение вентиляции картера позволяет сократить процент вредных выбросов в атмосферу, снизить угар моторного масла, поддерживать стабильные обороты двигателя при прогреве, так как заборный воздух смешиваясь с картерными газами нагревается, что в целом благоприятно воздействует на работу силовой установки.
Несмотря на наличие маслоотделителя воздуховоды и элементы впуска загрязняются от прохождения картерных газов, вызывая частые отказы приборов при работе.
Так на бензиновых моделях авто покрываются налетом узел дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, так как они имеют специальные каналы, выполняющие вытяжную функцию. Подобное может наблюдаться и на карбюраторных моделях, например, с карбюратором «Солекс», оснащенным штуцером для вентиляции картера.
Перечень типичных признаков неисправности клапана вентиляции PCV включает в себя чрезмерное потребление или утечку масла, блокировку воздушного фильтра сапуна и общее снижение мощности.
Признаки неисправности клапана вентиляции картера (PCV)
— Появление следов масла в воздушном фильтре;
— Запотевание сальников и стыка крышки клапанов двигателя;
— Дым из выхлопа по причине попадания частиц масла с газами в камеру сгорания;
— Следы масла вокруг крышки заливной горловины и на крышке клапанов.
Помимо этого, данные симптомы указывают и на сильный износ или неисправность (сгорел клапан, залегли кольца, лопнули перегородки поршня) поршневой группы и необходимости их проверки путем замера компрессии.
-Забит или неисправен клапан вентиляции картерных газов;
— Загрязнились вытяжные отверстия в узле дросселя или штуцере карбюратора;
— Сильный износ поршневой группы;
Для проверки работы системы вентиляции нужно снять на заведенном моторе крышку с заливной горловины. Если все исправно, то могут наблюдаться лишь отдельные «выстреливающие» капельки масла, либо вообще не будет следов его появления. В противном случае из горловины будет выбрасываться моторное масло.
Если прикрыть отверстие рукой, то при исправной системе не должно чувствоваться какого-либо давления на нее, а когда система находится под избыточным давлением, то газ будет пытаться оттолкнуть ладонь и это усилие будет постепенно увеличиваться. Для проверки исправности клапана вентиляции, а он обычно расположен во впускном коллекторе, нужно отсоединить шланг от картера к клапану, завести мотор и закрыть пальцем освободившийся штуцер на клапане. Если клапан рабочий, то палец почувствует создание вакуума, а при снятии пальца со штуцера, последует характерный щелчок. В противном случае клапан требует замены. Нарушение работы клапана отражается на нарушении состава топливной смеси и сопутствующими проблемами.
Другие причины плохой вентиляции картера
Клапан вентиляции картера (PCV) обеспечивает отвод газов из картера двигателя. Он направляет эти газы обратно в камеры сгорания через впускной коллектор. Этот процесс во многом определяет производительность двигателя, его уровень вредных выбросов и общую работоспособность автомобиля. Неисправный клапан PCV будет оказывать влияние на работу транспортного средства, и вот несколько признаков, которые нужно не упустить из виду, прежде чем клапан полностью перестанет функционировать:
Чрезмерное потребление и утечка масла
Дефектный клапан PCV может пропускать масло, что приведет к его завышенному потреблению. Кроме того, утечку смазки через уплотнения можно выявить по каплям на полу вашего гаража. Когда клапан PCV выходит из строя, давление масла в картере может увеличиться. Оно будет выталкивать масло через уплотнения и прокладки, поскольку других механизмов сброса давления в узле нет. Утечка приведет к чрезмерному расходу масла и лужам смазки под вашим автомобилем. Если вы заметили эти признаки, обратитесь к профессиональному специалисту, который сможет заменить клапан PCV.
Читайте также: Очиститель клапанов для дизельного двигателя
Воздушный фильтр часто называют элементом системы дыхания автомобиля. Из-за выхода из строя клапана PCV он может загрязниться углеводородами и маслом. Это также связано с увеличением давления в картере, которое выдавливает водяной пар через элемент сапуна. Вода смешивается с бензином, вызывая образование нароста и увеличивая расход топлива. Один из способов проверить этот компонент – непосредственно осмотреть фильтр на предмет наличия наростов. Другой способ состоит в измерении расхода топлива автомобиля. Если он начнет увеличиваться, казалось бы, без причины, клапан PCV может отказать.
О приближающемся отказе клапана PCV свидетельствует снижение мощности двигателя автомобиля. Это может сопровождаться увеличением давления в системе выхлопа или полной остановкой мотора. Дефектный клапан PCV может не закрываться полностью, что приведет к попаданию кислорода в камеру сгорания. В таком случае концентрация топливно-воздушной смеси снижается, что приводит к работе двигателя в нештатных условиях и выходу его из строя.
При утечке или чрезмерном потреблении масла в автомобиле, загрязнение фильтра или нехарактерную работу двигателя, следует осмотреть и при необходимости заменить клапан PCV. Своевременный ремонт поможет обеспечить бесперебойную работу транспортного средства и сохранить расход топлива на нужном уровне.
Видео:Замена клапана ВКГ ШкодаСкачать
Просто, но не гениально: что может не работать в системе вентиляции картера?
Иногда с автомобилем случаются вещи, которые сильно расстраивают его владельца. Что-то стал жрать масло, дроссельная заслонка постоянно грязная, масло из всех щелей течёт… Даже воздушный фильтр в этом масле. Наверное, пора думать о «капиталке». Деньги, деньги, деньги. Боль, тоска, безысходность. А может, рано точить бритву и наполнять ванну тёплой водой? Может, не всё так плохо, и решение проблемы кроется в маленькой и не такой уж дорогой детальке со странным названием «клапан PCV»?
Теория газов
Все мы прекрасно помним, что мотор работает вследствие сгорания топливо-воздушной смеси. В момент, когда в камере сгорания начинается этот очень красивый, но невидимый глазу процесс, там резко возрастает давление. Это давление толкает поршень вниз, поршень давит на свою шейку коленвала, а тот выполняет свою непосредственную работы: преобразует поступательное движение шатуна поршня во вращательное, которое передаёт на маховик двигателя. Картинка идеальная, но в жизни, как вы понимаете, что-то всегда идёт не так. В нашем случае не все газы, образующиеся во время горения, выходят потом через выпускной клапан в систему выпуска. Часть их обязательно прорывается в картер. Грубо говоря – под поршень. Происходит это по простой причине: как бы плотно ни прилегали компрессионные кольца, у них всегда есть хотя бы минимальный зазор – иначе поршень просто не смог бы ходить внутри цилиндра. А на холодном моторе этот зазор ещё больше, так что газ, который находится под очень большим давлением, лазейку в картер мотора всегда найдёт. Чем это грозит?
В этих газах есть всё то, чего не любит моторное масло. Не полностью сгоревший бензин, пары воды (они всегда есть в воздухе), частички нагара – всё это оседает в моторном масле. Ничего хорошего, конечно, после этого не происходит: масло усиленно стареет и перестаёт нормально работать. Но это не самое страшное.
Гораздо хуже, что в картере просто не должно быть высокого давления, а картерные газы его сильно увеличивают. Последствия этого процесса очень неприятные. Газы буквально распирают мотор, и он начинает выдавливать из себя всё лишнее. А когда мотор «пучит», лишним ему кажется всё: и картерные газы, и масло. Газы стараются выйти через масляный щуп, выталкивая его наружу, через маслозаливную горловину и все прочие места. В том числе – и через все уплотнения и сальники. Если ему удаются вытолкнуть сальник коленвала, то через него потечёт и масло.
Одним словом, как-то эти газы надо выводить. И для этого придумали систему вентиляции картерных газов.
Открыто и закрыто
Изначально система вентиляции была примитивной – открытого типа (или эжекционная). Помните такое потрясающее слово – сапун? Вот это и было той самой открытой системой вентиляции. Через гордо торчащий сапун в атмосферу выбрасывались картерные газы со всеми их прелестями в виде сажи, масла и прочей гадости. А иногда оттуда ничего не выбрасывалось, потому что особой эффективностью такая система не отличалась.
Не отличалась хотя бы просто потому, что на холостых оборотах давления картерных газов не хватало, чтобы они выводились из мотора. Всё прорвавшееся в картер в нём и откладывалось в масло. Кроме того, всегда была вероятность через сапун хватануть грязного воздуха, который потом оказался бы в картере. Там все примеси из этого воздуха осели бы в масло, а это существенно снизило бы ресурс цилиндро-поршневой группы. В общем, ничего хорошего в сапуне не было, и система прямо-таки требовала серьёзного пересмотра. И в результате такого пересмотра появилась современная система PCV (positive crankcase ventilation) – принудительная система вентиляции.
Системы PCV отличаются по реализации. Они могут быть проще или сложнее, с двумя контурами, с эжекторным насосом, с редукционным клапаном. Но мы рассмотрим самую простую и распространённую систему с одним клапаном PCV. Итак, как это работает?
Читайте также: Обратный клапан топливной системы газель некст дизель
Разработчики этой системы использовали особенность впускного коллектора: в нём создаётся разрежение. Особенно сильным оно бывает на холостых или минимальных оборотах. Если соединить тот самый воображаемый сапун открытой системы с впускным коллектором, разрежение будет вытягивать картерные газы. Кроме того, они будут поступать опять во впуск, а не в атмосферу, что люто обрадует экологов. Остаётся только решить две проблемы: как дозировать это самое «всасывание» со стороны коллектора и как не дать вместе с картерными газами попасть во впуск маслу и прочим ненужным там фракциям.
Решением первой задачи занимается как раз тот самый клапан PCV. Во время работы на минимальных оборотах он практически закрыт. А значит, в коллекторе остаётся разрежение, а так как в таком режиме выброс картерных газов минимален, даже небольшого их отвода вполне достаточно. По мере роста оборотов коленвала клапан начинает открываться. Это необходимо по двум причинам: во-первых, разрежение падает, а значит, нужно более интенсивно откачивать газы, а во-вторых, количество этих газов растёт. Открытие клапана позволяет удалять большое количество газов даже при небольшом разрежении во впускном коллекторе.
Второй вопрос – это очистка картерных газов. Тут есть несколько способов, но наиболее простой и очевидный – это установка маслоотделителя. В нём есть сложный лабиринт, по которому движутся газы. Во время прохождения лабиринта скорость движения падает, а капельки масла оседают на его стенках, откуда стекают обратно в картер. Более-менее чистый воздух после этого поступает опять во впуск. Конечно, маслоотделители бывают разных конструкций – лабиринтные или центробежные, но задачу они решают одну и ту же.
У системы PCV есть ещё одно небольшое, но важное преимущество: после пуска холодного мотора в мороз в дроссельную заслонку попадает и тёплый воздух из системы вентиляции. Прогрев проходит быстрее и теоретически – менее травматично для холодного пуска. Правда, при условии, что система исправна. А она иногда всё-таки выходит из строя.
Работает или нет?
Существуют десятки способов проверить, работает ли клапан PCV (для краткости – КВКГ, клапан вентиляции картерных газов). Почти все они порождены сумрачным народным гением и сводятся к тому, чтобы проверить, прут ли газы из мотора или нет. Наиболее простой способ – открутить крышку маслозаливной горловины и посмотреть, что произойдёт дальше. Если приложить руку и почувствовать давление валящих оттуда газов – КВКГ не работает. Отчасти правда в этом есть, но не во всём. Потому что если, например, поршневая очень устала жить, то повышенное давление тоже будет. Даже если клапан работает. А на некоторых моторах (например, BMW с Valvetronic, N42, N46 и иже с ними) даже с исправной системой вентиляции некоторое давление может быть, так что этот способ помогает мало. То же самое и насчёт всасывания воздуха. Мол, в исправном моторе крышка будет присасываться к горловине. Обычно – да, но не обязательно. Если всасывается очень сильно, то, возможно, клапан заклинил в открытом положении или у него порвалась мембрана.
Всё то же самое относится и к проверке воздушного фильтра. Масло на этом фильтре – это не обязательно признак почившей системы вентиляции. Оно там может быть из-за той же убитой поршневой группы. Однако если вы уверены, что ЦПГ исправна, а масляный щуп вылетает со своего места, это действительно может быть признаком неисправности системы ВКГ. Особенно если есть сопутствующие проблемы (например, то же масло на воздушном фильтре).
Есть ещё один способ проверки, о котором часто говорят в Интернете, – снять клапан и потрясти им. Если внутри ничего не бренчит, он заклинил. И это тоже не лучший способ диагностики.
Гораздо лучше снять патрубки вентиляции (обычно это сделать не сложно) и посмотреть, что у них там внутри. Если они забиты отложениями, то клапан, скорее всего, тоже забит и, вероятно, не работает. В этом случае патрубки стоит промыть, а клапан просто поставить новый. Заодно есть повод как минимум проверить компрессию: может оказаться, что этот шлак в системе неспроста, и пора подумать о ремонте мотора.
Не стоит забывать о том, что лабиринт маслоотделителя тоже со временем покрывается отложениями. Это приводит к похожим симптомам: в картере растёт давление, возможны течи масла через уплотнения и сальники. В этом случае всё приходится промывать. Самое печальное, что грязные картерные газы могут загадить не только дроссельную заслонку и весь впуск, но и сократить этой дрянью жизнь другой системе – системе рециркуляции отработавших газов EGR. Так что затягивать с ремонтом вентиляции не стоит.
Ну и последнее. Когда маслоотделитель забит, масло может попадать прямо во впуск. Это приводит к дымности, а если система вообще на ладан дышит, то к росту расхода масла. Всё это по симптомам похоже на износ маслоотражательных колпачков или поршневых колец. Не стоит сразу лезть в кубышку (если она вообще есть) и торопиться всё это менять. Иногда достаточно привести в порядок систему вентиляции картерных газов, и проблема решится малой кровью.
📺 Видео
SKODA RAPID 2015г замена клапана вентиляций картерных газовСкачать
Мембрана КВКГ Skoda Octavia TourСкачать
Чистка ВКГ на 1.6 CFNA. Замена мембраны клапана вентиляции картера.Скачать
Ещё раз о ВКГ. Принцип работы маслоотделителя и клапана ВКГ на 1.6 BSEСкачать
Замена клапана адсорбера на автомобиле Skoda Octavia A5Скачать
Замена мембраны клапана вентиляции (блока клапанов) VAG 06A198205AСкачать
ВКГ Шкода Октавия 1.9 TDI - пример работы вентиляции картерных газовСкачать
Замена системы вентиляции картерных газов КВКГ гольф 4 1.6 АКЛСкачать
Подсос воздуха,Мембрана клапана вентиляции (блока клапанов, нет тяги шкода октавия тур 1.6 2002 годаСкачать
✅ Замена мембраны клапана картерных газовСкачать
,Шкода октавия А7 1.4czda, снятие маслозаливной крышки на заведенном двигателе .Скачать
Свист от квкг (клапана вентиляции картерных газов) Шкода октавия тур 1.4 BCAСкачать
Skoda Octavia Scout А5 | Замена маслоотделителя. (КВКГ)Скачать
Skoda Fabia 1,4 16 кл. Замена прокладок маслоотделителя (маслопомойки)Скачать
Вентиляция картерных газов (ВКГ) VW, Audi, Skoda (VAG) на примере AEB 1.8T Принцип работы и проверкаСкачать
Замена Клапана вентиляции топливного бака Skoda octavia RS до FLСкачать