Видео:Система ВКГ Audi A6 C5/C6 2.4/3.0 проверка клапана ВКГ и инжекционного насоса Причины неисправностиСкачать
Вентиляция картерных газов (ВКГ) Ауди А6 С5: как снять и устройство системы
В этой статье вы узнаете, как снять и почистить систему вентиляции картерных газов (ВКГ) на Ауди А6 С5, тип двигателя 2.4 бензин (ALF).
Стала тут, моя машинка прилично кушать масло. Причем с завидным аппетитом: за последний цикл в 1000 км подъела аж 500 грамм Шела.
А знающие люди говорят, что перво-наперво нужно в таких случаях почистить ВКГ. И вот я закупился нужными деталюшками и принялся за работу.
Видео:Почему движок сопливит? Замена ТРУБОК ВКГ АУДИ А6 С5 (ДОЕЗДИЛСЯ)Скачать
Зачем нужна ВКГ (принцип действия)
Вентиляция картерных газов достаточно интересная система, вопросы по обслуживанию которой автовладельцы достаточно часто задают друг другу и обсуждают на форумах.
Многие интересуются как её чистить, как вообще она работает, какие есть нюансы. А все по тому сто система ВКГ устроина таким образом, что склонна к частому загрязнению, которое пагубно сказывается на работе двигателя (повышенный жор масла).
Все эти вопросы и их решение смотрите на видео ниже.
Хоть этот принцип работы описан для автомобиля Ауди А6 2.4 бензин на других моделях авто работа сего агрегата аналогична.
Видео:Переделка системы ВКГ Ауди А6 С5 на рестайлингСкачать
Как снять ВКГ на Ауди А6 С5
Первым делом, естественно, снимаем весь пластик с двигателя (с верхней его части).
Откручиваем два хомута и снимаем шланг забора воздуха. Не забываем позаботиться о том, что бы в массовый расходомер воздуха (MAF) не попадала всякого рода пыль, грязь и т.д.
Я использовал обычный платок, сверху которого натянул перчатку.
Далее приступаем к снятию площадки с магнитными клапанами. Перед разбором рекомендую запечатлеть всё это хозяйство на цифровик, либо сделать пометки на трубочках и записать на листе бумаги «что», «куда», «к кому», «зачем» и «почему».
Надо быть предельно аккуратным. Трубочки эти вакуумные очень нежные и зачастую со временем теряют свойственную резине эластичность, становясь хрупкими.
Мне понадобилось отсоединить лишь по 2 трубки каждого магнитного клапана + трубку на тройнике от обратного клапана.
Отсоединяем, естественно, не методом «ща сдёрнем», а покручивая из стороны в сторону. Отстёгиваем разъёма проводов с клапанов, дроссельной заслонки (ДЗ), а также датчика температуры воздуха. Отводим их в сторону, чтобы не мешались.
Далее откручиваем три болта, которые крепят площадку и отводим ее в сторону.
Ослабляем хомуты патрубков и снимаем эжекционный насос.
Теперь можно отсоединить систему вентиляции картерных газов от клапанных крышек и воздуховода на дроссельную заслонку.
Затем снимаем впускной воздуховод, что идет на дроссельную заслонку, для этого выкручиваем один болт, показанный на рисунке ниже.
И впускной элемент оказывается у нас в руках.
Лично я все равно не мог подлезть к последнему шлангу от ВКГ, что находится в развале двигателя, поэтому прислошь выкрутить 3 болта дроссельной заслонки и снять ее тоже.
Снимаем последний патрубок ВКГ под ДЗ.
Последнее достаем весь паук системы вентиляции картерных газов из-под капотного пространства.
Тем не менее, берем баллончик карбклинера, смесь бензина + растворителя + специй по вкусу и промываем, продуваем все трубки и тройники, естественно, предварительно всё разобрав
Если дело вообще дрянь, то советую купить новый паук ВКГ или его китайский заменитель, как это сделал я.
Если вам непонятны какие-то моменты по снятию вкг от Ауди А6, тогда смотрите видео.
На этом я пост заканчиваю, надеюсь моя информация будет полезна для многих автолюбителей. Спасибо за внимание.
Видео:Как снять систему вентиляции картерных газов ВКГ на Ауди А6 С5Скачать
Замена клапана вкг ауди а6 с5
Сообщение Деточкин » 26 апр 2011, 20:12
Всем привет от АК Россия!!
Моё первое сообщение и. сразу отчёт. Надеюсь кому-то окажется полезным. Если будут вопросы — велком.
Если разместил тему не в том разделе — прошу прощения и, модераторы, перенесите тему, если чё. Разделов «Отчеты» или «FAQ» не нашёл ))
Как вам уже стало известно из названия темы, в настоящем отчёте речь пойдет о замене масляных редукционных клапанов и чистке системы вентиляции картерных газов (ВКГ)
Собственно, цель была не чистка системы ВКГ как таковая (это уж заодно), а попытка избавиться от раздражающего при утренней заводке 1-но секундного звука, типа «тррррррррррр». Покурив всеми нами любимый форум, пришёл к выводу, что звук этот издаёт цепь на распределительных валах (РВ) в головках блока, которая теряет своё натяжение за время продолжительной (ночной) стоянки авто. Причиной тому является стекание масла из головок блока в картер через пропускающие масляные редукционные клапана, «сдутие» гидронатяжителя (регулятора фаз газораспределения) и, как следствие, провисание цепи между РВ.
Замене масляных редукционных клапанов посвящена глава в мурзилке (ЕТКА)
Добавлено спустя 47 секунд:
Итак, приступим. Пациент: А6(4В) С5, 2004 мод. год, V6 2.4, буквенный код двигателя BDV
Первым делом, естественно, снимаем весь пластик с двигателя (с верхней его части), пластиковый канал забора воздуха, а также кожух с верха корпуса воздушного фильтра
Откручиваем два хомута и снимаем шланг забора воздуха. Не забываем позаботиться о том, что бы в массовый расходомер воздуха (MAF) не попадала всякого рода пыль, грязь и т.д. Я использовал обычный полиэтиленовый пакет, сверху которого натянул обычную перчатку
Читайте также: Клапан адсорбера калина 16 клапанная
Открутив головкой на 10 четыре болта крепления блока катушек и отщёлкнув фишку с проводами, снимаем его, предварительно отсоединив провода от свечей зажигания. К сожалению, этот процесс на фото я не сохранил. Так что, если появятся вопросы по технологии монтажа/демонтажа блока катушек – велком в личку
Добавлено спустя 59 секунд:
Далее приступаем к снятию площадки с магнитными клапанами. Перед разбором рекомендую запечатлеть всё это хозяйство на цифровик, либо сделать пометки на трубочках и записать на листе бумаги «что», «куда», «к кому», «зачем» и «почему»
Надо быть предельно аккуратным. Трубочки эти вакуумные очень нежные и зачастую со временем теряют свойственную резине эластичность, становясь хрупкими как богемское стекло ))
Мне понадобилось отсоединить лишь по 2 трубки каждого магнитного клапана + трубку на тройнике от обратного клапана (на фото синий). Отсоединяем, естественно, не методом «ща сдёрнем», а покручивая из стороны в сторону. Отстёгиваем разъёма проводов с клапанов, дроссельной заслонки (ДЗ), а также датчика температуры воздуха. Отводим их в сторону, чтобы не мешались.
Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
Далее снимаем сами магнитные клапана (в принципе, можно и не снимать их отдельно, но мне было так удобнее) и, открутив три винта на 10, снимаем всю площадку и убираем с глаз долой
Вместе с ней снимаем и пластмассовый фланец воздуховода, который крепится одним болтом под шестигранник к корпусу ДЗ через резиновую манжету
Добавлено спустя 42 секунды:
Приступаем к проводке. Отщёлкиваем фишки от топливных форсунок и датчика Холла на правой голове и топливных форсунок, датчика Холла и регулятора фаз газораспределения на левой голове. Срезаем все мешающиеся пластмассовые хомутики, выводим фишки наружу из под топливной рампы и складываем весь жгут проводов в районе расширительного бачка, на время про него забыв
Обратим своё внимание на дроссельную заслонку (ДЗ). Встречал я отчёты, где впускной коллектор снимают вместе с ней, т.е. не откручивая ДЗ от впускного.
В этом случае надо как-то решать вопрос с трубками подогрева ДЗ. Если охлаждающая жидкость не слита из системы, то трубки надо либо перегибать, либо зажимать, либо затыкать. Решил я делом этим не заморачиваться и открутить ДЗ от впускного коллектора, для чего выкручиваем шестигранником 4 болта и дроссель у нас в руках
Вот, кстати, и он спустя год после водных процедур. Чистил я его тогда карбклинером АБРО. Как будто не год прошел, а неделя
Далее приступил к извлечению трубок ВКГ. Так как большинство из них никак не хотели сниматься (ну прикипели они душой друг к другу) и лишь только предательски потрескивали, а также в связи с ограниченностью подкапотного пространства, крупных моих мужских рук и не возможностью нормально подлезть к каждой из трубок было принято решение снимать этого «паука» как единое целое
«Что было дальше?» — спросите вы. Отвечаю: «Много секаса, много мата и ещё много чего» Короче, любители великой книги «Камасутра», возрадуйтесь. Напишу скоро новую главу
Не прошло и года и……….вот оно чудо гениальной мысли инженеров VAG в полной своей красе
Как видно по фото трубки то не особо и грязные для 7-ми летней машины. Хомуты стояли все родные ВАГовские, одноразовые. Думаю, что вряд ли сюда кто-то лазил до меня. По-крайней мере 3,5 года и 70 ккм – это точно. Считаю, что масло здесь играет совсем не последнюю роль, так что ARAL FOR EVER.
Тем не менее, берем баллончик карбклинера, смесь бензина + растворителя + специй по вкусу и промываем, продуваем все трубки и тройники, естественно, предварительно всё разобрав
Касательно работоспособности клапана ВКГ. Продувался он в обе стороны, внутри пружина. Кокса никакого не было. Судя по состоянию трубок и, сравнив его с новым клапаном, – он точно работал.
Да, да сравнивал с новым. Откуда я его взял. Оттуда ))) Как бы это сказать…..Наступил я на него случайно. Пришлось бежать в магазин и покупать новый. Вот так ((
Кстати, на рестайлинговых машинах штуцер на пластмассовом патрубке, который одевается на ДЗ, отглушен
От клапана картерные газы возвращаются на прямую в впускной коллектор, миную ДЗ. Отсюда она такая и чистая ))) Не зря VAGовцы свой хлеб получают…
Картерные газы поступают в «грибок» через патрубок, который подсоединён к штуцеру на крышке лючка, к которому, собственно говоря, нам и предстоит добраться
Готовимся снимать впускной коллектор.
Откручиваем звёздочкой на 30 два самореза крепления вакуумного привода флейты и снимаем его с коллектора. Будьте аккуратны и не потеряйте пружинку, которая наверняка выпадет у вас при снятии
При создании разряжения проще говоря, всасывая ртом воздух через трубку) шток двигался в нужном направлении к мембране по жёлтой стрелке, перемещая саму флейту (ну, теоретически, если бы был установлен на коллекторе). Однако место, отмеченное красной стрелкой, издавало стонуще-скрипучий звук. При этом если вынуть трубку изо рта привод возвращался в исходное положение только при помощи рук. После тщательной промывки и смазки привода всё стало работать как часы
Читайте также: Клапан для пластиковой бочки
Тааааак…..что там у нас дальше?? Топливная рампа.
Кстати, приехав в гараж, заглушил двигатель, вынул предохранитель №28 топливного насоса, завёл двигатель, дождался пока машинка сама заглохнет, после чего ещё 2-3 раза по несколько секунд покрутил стартером. В результате чего при отсоединении топливных шлангов (прямого, обратного) от топливной рампы вылилось 5 капель бензина. Давления и «пшиков» никаких не было.
Откручиваем шестигранником 4 болта крепления топливной рампы к впускному коллектору и, прикладывая значительное усилие + слегка покачивая, снимаем рампу с форсунками. Отверстия для форсунок затыкаем на время чистой ветошью
Я решил почистить форсунки карбклинером. Для этого снимаем зажим форсунки и, прикладывая опять значительное усилие, извлекаем форсунку из топливной рампы
Для чистки форсунок нам понадобится организовать вот такую не хитрую электро схему: один контакт форсунки соединяем с «-» АКБ, второй контакт через обычную лампочку будем замыкать на «+» АКБ, тем самым открывая/закрывая форсунку, имитируя её нормальную работу
Для основного устройства используем следующее: шланг расширительного бачка от ВАЗовской классики идеально подошёл под форсунку, не снимая с неё уплотнительного резинового кольца. Мне кажется, что даже хомут можно было не одевать, но, в принципе, лучше перестраховаться
Второй шланг также идеально вошёл в первый с помощью вазелина ))). Внутренний диаметр второго шланга совпал с носиком баллончика от Ликви Моли
Как запатентовать такое устройство, а?? Кто подскажет??
Ну и далее сам процесс чистки: нажимаем на спусковую кнопку баллона, давление в баллоне и трубках до форсунки выравнивается + начинаем замыкать второй провод от форсунки через лампочку на «+» АКБ («-» уже соединён с форсункой на постоянке)
По видео видно, что в первоначальный момент времени форса пуляет 2-мя струями, под конец уже виден «туман». Одна форса в прямом смысле сЦала. После промывки получили идеальное облако (туман). Проходился 2 раза с интервалом минут 30 (откисали лежали)
После экзекуций над форсунками………………
Как только что из магазина
Ну что, Друзья!? Мы всё ближе и ближе к цели
Открутив всё тем же шестигранником 12 болтов крепления впускного коллектора к блоку и, приложив значительное усилие, тянем коллектор строго вверх и снимаем его
Вот пару фоток впускных клапанов. К слову сказать, заправляюсь только 95-ым Пульсар на ТНК или Экто на Лукойл. Больше, конечно, второе
Масляная пленка была, естественно, на всех. На фотках её совсем, почему то не видно. А вот подтёк был только на одном – видать МСК хандрит :icon_cry2:
Сняв коллектор, затыкаем отверстия чистой ветошью
Насколько мне известно, почти все кто снимал впускной коллектор, ломали «солдатики» (направляющий штифт), которые вкручиваются в блок по 1 штуке с каждой стороны. Я не стал исключением. Хотя снимал коллектор строго вверх, не раскачивал, не шатал
Просверлив отверстие диаметром 2 мм и, вбив туда звездочку, благополучно извлёк остатки направляющих
Ну, вот он момент истины. 9 болтов долой и крышка лючка у нас в руках
Берем в руки кисточку, ёршик и всё тот же коктейль Молотова и вперёд. Фоток после чистки этой крышки лючка не делал, но можете поверить на слово – она стала чище. Хотя отмечу и здесь, что особо-то грязи и, уж тем более, кокса не было и в помине.
Вот она заслонка вытяжки воздуха (маслоотделитель), которая на машинах после, по-моему, 2000 года стала ставится с конвейера без каких либо прокладок. До этого не было такого маслоотделителя, а было обычная металлическая прокладка. Поэтому, кто полезет в лючок на машинах до 2000 года выпуска при заказе своей прокладки вам придёт вместо неё именно вот такой маслоотделитель (заслонка вытяжки воздуха)
На фото два масляных редукционных клапана, форсунка подачи масла для охлаждения и пустотелый болт
Кто-то скажет, нафига ты их менял. Можно ведь прочистить и всё?? Тут, камрады, каждый для себя решает сам. Я решил ничего не чистить, а просто заменить три клапана новыми. Также не забываем извлечь «кочергу» (напорную смазочную линию), пролить карбклинером, продуть, заменить маленькие уплотнительные колечки (цена вопроса 7 руб. ) и инсталлировать всё это хозяйство как было.
На фото ниже тот самый масляный редукционный клапан в закрытом состоянии
Далее тот же клапан, но только в положении «открыто»
Обратим внимание, что на нём 2 (два) уплотнительных резиновых колечка: большое внешнее и маленькое внутренне. Сейчас потрогал внутреннее кольцо, а оно даже не шевелится. Попробовал отвёрткой, а оно проминается, а обратно не возвращается. Остаётся точный след от отвёртки. Короче кольцо никакое. Внешнее, кстати, не особо то и лучше.
Теперь мысли вслух. Почему может стекать масло из голов:
1. Залип сам клапан
2. Не держит внешнее кольцо
3. Клапан не залип, закрывается, но не держит внутреннее маленькое кольцо
Решение:
1. Прочистить карбклинером, что исключает последующее залипание клапана. Хорошо.
2. Отдельно кольцо VAG не продаёт, но в любом ВАЗо магазине можно с успехом подобрать такое колечко. Хорошо
3. А вот если и прочистить всё, и клапан закрывается/открывается, и внешнее кольцо держит не давая маслу стекать обратно в канал, НО не держит внутреннее маленькое колечко, которое превратилось в камень со времене — ВСЁ. Резульат будет 0. А поменять это маленькое колечко, по-моему, физически просто невозможно.
Читайте также: Контрольный блок для клапана r40e
Так что я ещё раз убедился, что сделал правильное решение о ЗАМЕНЕ клапанов, а не о их ЧИСТКЕ
Вот так всё стало выглядеть после чистки и замены клапанов. Во время чистки заткните ветошью два отверстия в лючке, дабы туда ничего не провалилось. Особого фанатизма тут проявлять не стОит, до зеркального блеска всё равно не отчистить
Далее чистим свой или берём новый маслоотделитель и устанавливаем на своё место, сверху крышка лючка. Затягиваем. ВСЁ. ГОТОВО!!
На этом этапе (пока не одет впускной) чистим всё тем же карбклинером ДЗ
Следующим шагом закручиваем новые «солдатики», которые служат для центровки впускного коллектора при установке
Меняем две прокладки впускного коллектора и, используя ремонтный комплект, меняем саму флейту и уплотнительный колечки. Небольшое уточнение: если кто соберется вынимать флейту вместе с ней выпадет также железное кольцо, конусное. Так вот при установке конус должен быть направлен во внутрь коллектора, а не наоборот. Имейте это в виду.
Тут у читателя может опять возникнуть вопрос: «Зачем её менять флейту)?» Вот так я решил. И баста. Цена 2-х ремонтных комплектов флейты (фронт + тыл) 800 руб.
Прикручиваем вакуумный узел привода флейты на впускной коллектор (не забывая про пружинку) и устанавливаем сам коллектор обратно на блок
Далее были заменены две прокладки ДЗ: одна прокладка со стороны коллектора, вторая со стороны ДЗ на распорной пластине, которая между ДЗ и впускным коллектором. Стоимость этих резиночек не фонтан, но, считаю, что 1 раз за столько лет можно и разориться, поменяв все прокладки на новые тех узлов, куда залезли твои шаловливые ручки )))
Натягиваем на форсунки новые колечки, собираем рампу. Удаляем грязь в районе посадочных мест форсунок во впускном коллекторе. При установки форсунок в рампу, а также потом всей рампы в коллектор не забываем смазать уплотнительные колечки форсунок маслицем для лучшей установки
Ну а далее устанавливаем рампу, прикручивая её 4 болтами, подсоединяем шланги топливной магистрали.
Прикручиваем ДЗ через распорную пластину к впускному коллектору, собираем воедино систему трубок/тройников ВКГ. Через резиновую манжету надеваем пластмассовый патрубок забора воздуха на ДЗ. Смотреть внимательно, т.к. если не аккуратно натягивать есть вероятность, что она (манжета эта резиновая) завернётся или закусится где-нибудь снизу и усё. пипец. подсос воздуха помимо MAFа вам обеспечен. со всеми вытекающими
Восстанавливаем соединение всех маленьких вакуумных трубочек и магнитных клапанов, прокладываем жгут проводов до форсунок, датчиков Холла, блока катушек зажигания, ДЗ, регулятора фаз газораспределения (на левой голове) и собственно устанавливаем сам блок катушек, пластик двигателя и………..короче, всё в обратной последовательности так, чтобы осталось как можно меньше лишних запчастей
И вот он, долгожданный день выписки пациента, точнее здорового двигуна.
Несколько слов о результатах: первый пуск, естественно, с грохотом цепей. Ну это ожидаемо и понятно. После этого прошло уже 3 дня – звука «трррррррр» и грохота при заводке НЕТ. Нет ни с утра после ночи, ни вечером после рабочего дня. Его просто НЕТ.
На холостых пропала мелкая дрожь — связываю это с чисткой форсунок.
Друзья, лично я ООООчень доволен результатами проделанной работы! Ни разу не пожалел ни средств, ни сил, хотя………про силы……это для меня не работа, а отдых :icon_yes:
Если кому-то интересно выложу сюда список ЗИП с ценами в рублях (покупал всё в Москве):
1. 078 129 949 С – резиновая прокладка ДЗ со стороны патрубка забора воздуха (манжета), 1 шт. — 240 руб./шт.
2. 078 133 073 В – прокладка ДЗ, 2 шт. – 590 руб./шт.
3. 078 129 717 J – прокладка под впускной коллектор, 2 шт. – 600 руб./шт.
4. 078 103 547 F – заслонка вытяжки воздуха (маслоотделитель), 1 шт. – 590 руб./шт.
5. N 907 408 01 – уплотнительное кольцо масляной магистрали («кочерги» в лючке), 2 шт. – 7 руб./шт.
6. 059 103 175 F – клапан редукционный обратный, 2 шт. – 800 руб./шт.
7. 078 115 540 F – форсунка подачи масла для охлаждения, 1 шт. – 640 руб./шт.
8. 078 103 245 Е – клапан (грибок) 1 шт. – 2600 руб/шт. ( если бы я его не раздавил. :icon_mad1: :icon_mad1: :2e4af65df9: )
9. 035 906 149 А – уплотнительное кольцо форсунки, 12 шт. – 61 руб./шт.
10. 078 198 627 – ремкомплект флейты фронт, 1 шт. – 500 руб./шт.
11. 078 198 667 – ремкомплект флейты тыл, 1 шт. – 300 руб./шт.
12. 078 103 251 – направляющая коллектора (установочный штифт), 2 шт. – 18 руб./шт.
Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:
Интересно, если добавить сообщение через 2 часа оно тоже прикрепится к первому с надписью «Добавлено спустя. «
Интересное решение.
📸 Видео
audi a6 2 .4l \тряска двигателя .замена клапана вентиляции картерных газовСкачать
Заменил клапан ВКГ....Скачать
А6 С5. Клапан ВКГ от турбо мотора на 2,4 V6. Эксперемент...Скачать
Как работает вентиляция картерных газов ВКГ Audi A6 C5 | Проверка клапана ВКГСкачать
Замена цепей на 2.4 BDW Audi A6 C6Скачать
А6 С5 2.4. И снова система ВКГ. Её можно сделать надёжнее...Скачать
Система ВКГ Ауди А6 С5 (Пассат Б5) через 50 000 км после чистки, проверка мембраны в клапане ВКГСкачать
Как переделать систему ВКГ на Ауди А6 С5 / AUDI A6 C5 / ЗИП с Али экспрессСкачать
А6 С5 работающая система ВКГ без финансовых вложенийСкачать
Замена клапана рециркуляции картерных газов (Грибок)Скачать
Замена фильтра картерных газов на ауди А6 С5.Скачать
Быстрая проверка исправности клапана ВКГ.Скачать
А6 С5. Ставлю клапан ВКГ от Камри 40...Скачать
Неисправный клапан вентиляции картерных газов (PCV): странный свист мембраныСкачать
Замена масляных редукционных клапанов Audi А6С5 2.5 TDI V6Скачать
Вентиляция картерных газов (ВКГ) VW, Audi, Skoda (VAG) на примере AEB 1.8T Принцип работы и проверкаСкачать