- Фотоотчет Замена клапана вторичного воздуха N112 на двигателе AYL VW Sharan
- Фольксваген Шаран VR6 4Motion 2006. (История в деталях)
- Мой архив по ремонту Audi
- Чистка клапана СВВ
- Система подачи вторичного воздуха
- Общее устройство системы
- Принцип работы
- Cистема подачи вторичного воздуха (2)
- поиск неисправностей
- Оглавление
- Cистема подачи вторичного воздуха и OBD
- Рекомендации к поиску неисправности
- Проверка: насос вторичного воздуха
- Отключение системы вторичного воздуха
- Неисправности системы вторичного воздуха
- Основные ошибки по вторичному воздуху
- Что делать с неисправной системой вторичного воздуха
- 🔥 Видео
Видео:Проверка и быстрая чистка системы вторичной подачи воздуха на двигателе AVU/BFQ (Skoda Octavia MK1)Скачать
Фотоотчет Замена клапана вторичного воздуха N112 на двигателе AYL VW Sharan
Фольксваген Шаран VR6 4Motion 2006. (История в деталях)
А потом и живьём:
Вот эти две головушки чёрные, что мы видим, и есть: слева N112, справа N156.
Руководство справедливо и для клапана изменения геометрии впускного коллектора N156. Это два идентичных клапана.
Позиция 25 — клапан N112
позиция 26 — клапан N156
Вся сложность в том, чтобы до них добраться. Для замены клапана N112 необходимо снять бампер и привести переднюю панель в сервисное положение.
Когда бампер уже был на полу (боже! Как же он просто снимается! 4 самореза сверху, по 3 из-под локера\крыла лев+прав, 3 пистона снизу и два ( что можно не снимать, если не планируется бампер относить в сторону) к пластиковым уголкам снизу)) и всё, он на полу. Великолепно!
Был откручен замок капота
Вынуты болты из крыла сверху
Откручены по болту, куда нужно вставить фирменный ВАГовский суперприблудодевайс (на фото уже откручен)
Их по три с каждой стороны усилителя (а зацените мощь усилка. ) На фото, вставляется супермегаприблуда для приведения панели в сервисное положение
Супермегаприблуда на фото)))
А вот и сервисное расстояние (до сервисного положения в эту щель моя ладонь влезала до половины и застревала, и не поперек была))
Здесь видно, что это не полное раскрытие (да простят меня перинатологи), болт был «коротким»
И мы использовали строительную шпильку на 10 по полметра.
Точнее, распилили одну пополам. Навернули пару гаек, законтрили и сервсиное положение увеличилось ещё на 4-5 см.
В нашем случае, был обрыв провода.
Собственно говоря, этот процесс делался только для того, чтобы до этого клапана добраться и прозвонить цепь, а заодно сломать ему кронштейн, а заодно и его брату, а потом красиво слепить из того, что было:
Теперь о причине ошибки. Она проста, на первый взгляд. Если не учитывать, что для её устранения пришлось:
1. Снять бампер.
2. Сдвинуть телевизор.
3. Снять АКБ и весь пластик
4. Демонтировать замок капота
5. Демонтировать раздаточную площадку (с предохранителями) под капотом
6. открутить болт бачка насоса ГУРа.
7. Демонтировать площадку АКБ.
8. Снять разъем (по пути и демонтировать) с мозгов (находятся с левой стороны под капотом)
Её не было видно сразу. Её не было видно даже, когда всё сняли. Пока не покрутили жгут проводов. Банально, перетёрлись провода на сгибе в кабель-канале.
Видео:Простой и быстрый способ проверки клапана вторичного воздухаСкачать
Мой архив по ремонту Audi
Ремонт и обслуживание Audi
Чистка клапана СВВ
Чистка (восстановление) клапана СВВ A4 B5 1.8т. Все просто и не надо ничего удалять.
Вот добрался я до клапана СВВ. Это клапан системы вторичного воздуха. Эта система нужна для увеличения концентрации кислорода в выхлопных газах при холодном катализаторе. Это способствует более быстрому разогреву и выходу на режим катализатора при холодном старте. Лямбды зонды выводит на режим их электрический подогрев. По простому — Насос дует воздух в выпускной коллектор через клапан в канал ГБЦ, этот канал имеет выход за выпускные клапана, на каждый цилиндр по одному выходу. При низкой температуре катализатора мозги включают насос и открывают клапан, просто до нельзя.
Система проста как валенок. Состоит из насоса и клапана и нескольких соединительных трубок. Некоторые ее отключают и заглушают. Мотивировка проста, мол сее только для экологии и смысла в ней нет. Ну да, она только для экологии. Но для того что б ее отключить корректно нужно не только заглушку поставить но и прошить мозг на «евро 2». Это имеет 3 минуса:
1. Цена работы и заглушки. Стоит примерно 1500 руб.
2. Цена на перепрошивку. Стоит примерно 5000-6000 руб.
3. Нет полноценной заводской прошивки под евро 2 без этой СВВ для 1.8т мозг МЕ7.5, колхоз есть, но он применим к тюнингу но не к СВВ.
По сему эту простую систему нет смысла отключать, ее проще почистить (починить). Благо сее элементарно. Она состоит из насоса и клапана. Две трубки не рассматриваю, ибо они вечны да и заменить можно чем угодно. Насос в этом посте не трогаю, он довольно гиморный, в смысле замены подшипников, точнее один легко, а второй очень тяжко меняется. Проще купить живой, благо они не котируются и можно взять за копье или у знакомых «тюнеров» бесплатно ?
Так же неоспоримый плюс в сторону ремонта-чистки этой системы заключается в ее надежности. Она ходит без нареканий и чисток лет по 8-15… Так что проще один раз привести ее в порядок и забыть про нее.
Покажу как почистить клапан, который является самым узким местом системы СВВ. Клапан в вакуумной части очень дубовый, в основном все его глюки в забитости сажей механической части.
Читайте также: Подпиточный клапан для системы отопления регулировка
Сначала снимаем клапан. Так же не забываем почистить канал в ГБЦ тонкой каленой проволокой с крючком на конце от сажи. Клапан привинчен тремя болтиками, и хоть он стоит со стороны моторного щита его не трудно открутить, даже если у вас толстые руки ?
Ну вот, пациент на столе. Мой подварен, такой из за бугра с машиной пришел, толи это завод, толи официалы, фиг знает :-)) Ну да не страшно.
Разъединяем его, отделяем вакуумную часть от уголка. Всего два болтика.
Видим что клапанная часть забита.
Чистим ее тонкой отверткой, видите сколько сажи скопилось…
Потом, как удалили наросты, чистим карбклинером. Вот до такого чистого состояния ?
И с другой стороны. Вакуумную часть проверяем ртом. При подсосе клапан должен открываться.
Так же чистим уголок. Там тоже аццкие залежи сажи…
Перед сборкой прикладываем друг к другу. Видим зазор, горб. Там стоит металлическая прокладка и такой горб не допустим.
По сему берем шкурку, кладем ее на твердую и ровную поверхность, в моем случае стекло, и выводим ее. Соответственно шкурки разные – 250, 1500, 2000.
Движения делайте вдоль длинной части. Так, неизбежный завал плоскости, при ручной обработке, будет на ушках, что для нас совершенно не страшно ?
Вот, на фото четко видно. Небольшой завал на ушках но рабочая плоскость в норме ?
Так же пройдем привалочную поверхность к ГБЦ.
Ну вот, поверхности в идеале, на фото уже руками заляпал ?
Можно достать новые прокладки и собрать клапан СВВ. Прокладки копеечные, так что рекомендую купить новые. Не надо тут ни каких герметиков.
Ну вот и все. Клапан СВВ готов к установке. Видите как все просто.
Читайте также: Клапан масляного фильтра bmw
Видео:Система вторичного воздуха рекомендации и информация для поиска неисправностей - Motorservice GroupСкачать
Система подачи вторичного воздуха
Во время холодного пуска и первичного прогрева бензиновые двигатели выбрасывают в атмосферу наибольшее количество вредных веществ. Система подачи вторичного воздуха в выпускной коллектор призвана снизить токсичность выхлопных газов. Давайте рассмотрим устройство, принцип работы компонентов системы и их основные неисправности.
Общее устройство системы
- Корпус воздушного фильтра. На некоторых автомобилях воздух забирается напрямую из подкапотного пространства. В таком случае в систему включен отдельный воздушный фильтр.
- Насос подачи воздуха в катализатор отработавших газов. Представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока с закрепленной на валу ротора крыльчаткой.
- Блок управления двигателя (ECM). Управляет включением реле насоса, электропневматическим клапаном подачи воздуха.
- Реле насоса подачи воздуха в катализатор. Представляет собой обычное 4-контактное реле, позволяющее слаботочным сигналом коммутировать большой ток для питания насоса.
- Переключающий клапан. Используется обычный электропневматический клапан. Подача напряжения на катушку индуктивности ведет к открытию запорного механизма и подаче разряжения к комбинированному клапану.
- Комбинированный клапан.
Принцип работы
Включение системы подачи вторичного воздуха на двигателе Skoda Octavia 2.0 MPI происходит после подачи управляющего напряжения на реле 4 и переключающий клапан. Под действием вакуума p открывается комбинированный клапан. Создаваемое насосом давление воздуха подается в выпускной коллектор. В качестве входных сигналов для включения насоса вторичного воздуха используются показания датчика температуры охлаждающей жидкости (t°) и лямбда-зонда (?).
Видео:Как снять насос вторичного воздуха (СВВ) - Ауди А6 C5, А4, Фольксваген (Passat B5), ШкодаСкачать
Cистема подачи вторичного воздуха (2)
Видео:Система подачи вторичного воздуха - принцип работы, устройство, неисправности (Audi, Passat, Skoda)Скачать
поиск неисправностей
Видео:Ремонт насоса вторичного воздуха шкода октавия тур без распила.Скачать
Оглавление
«Проверка на ощупь» на клапане вторичного воздуха в BMW 520i (выделено) Если на этой стороне есть отложения,
то обратный клапан негерметичен и должен быть заменен.
Проверка клапана вторичного воздуха с помощью ручного вакуумного насоса
Открытый клапан вторичного воздуха слева: повреждения из-за конденсата отработавших газов, справа: в новом состоянии
Жидкий конденсат отработавших газов из насоса вторичного воздуха
Взгляд на вход насоса вторичного воздуха
Агрессивный конденсат отработавших газов в приводном двигателе насоса вторичного воздуха
Видео:Насос вторичного воздуха, что надо сделать?Скачать
Cистема подачи вторичного воздуха и OBD
В европейской системе бортовой диагностики (EOBD) система подачи вторичного воздуха проверяется только относительно электрического присоединения, но не на её действие.
Электрическое присоединение контролируется на наличие короткого замыкания на массу, короткого замыкания на напряжение питания и на наличие разрыва.
В американской системе бортовой диагностики (OBD II) система подачи вторичного воздуха проверяется на её действие:
Для контроля насос вторичного воздуха подключается при прогретом двигателе один раз в течение ездового цикла. Вследствие этого лямбда-зонд регистрирует избыток кислорода. Сигнал зонда сверяется в приборе управления с заданными параметрами.
Возможные коды неисправностей OBD:
- P0410 функциональная нeисправность
- P0411 недостаточное количество
Открыто стоящий клапан вторичного воздуха может привести к тому, что сигнал лямбда-зонда будет ошибочно воспринят как «смесь слишком бедна». Это может привести к следующему сообщению об ошибке:
- Лямбда-зонд – предел регулирования достигнут
Видео:Чистка клапана ВКГ и дроссельной заслонки, адаптация ДЗ (VAG) 1.6 BSEСкачать
Рекомендации к поиску неисправности
Самыми частыми рекламациями в связи с системой подачи вторичного воздуха являются:
- насос вторичного воздуха производит шумы
- насос вторичного воздуха не функционирует
Читайте также: Что стучит пальцы или клапана
В большинстве случаев конденсат отработавших газов попадает через неисправный обратный клапан или дефектное управление клапана вторичного воздуха в насос вторичного воздуха и повреждает его. Практика показывает, что при ремонте часто заменяется только насос вторичного воздуха. По этой причине уже по прошествии короткого периода времени часто снова поступают рекламации.
Выход из строя только одного элемента конструкции в системе подачи вторичного воздуха может привести к повреждениям других компонентов. Поэтому в случае неполадки все компоненты должны быть всегда проверены.
Видео:Ремонт насоса вторичного воздуха - полная переборка насоса СВВ (Audi A6, A4, Passat B5, Skoda)Скачать
Проверка: насос вторичного воздуха
При холодном двигателе насос вторичного воздуха должен макс. через 90 секунд после запуска двигателя слышимо прийти в действие. Для испытания по конструктивному типу при прогретом двигателе штекер насоса вторичного воздуха можно вытянуть и питать от напряжения бортовой цепи.
Указание:
Насос вторичного воздуха не предназначен для непрерывной эксплуатации, т.е. не давать ему работать более 90 секунд!
- Если насос вторичного воздуха не функционирует или работает, но при этом производит скребущие, свистящие или царапающие звуки, то он должен быть заменен.
- Проверьте в этом случае также и другие компоненты насоса вторичного воздуха.
- Проверьте фильтр для очистки воздуха двигателя на наличие загрязнения. Если впуск вторичного воздуха происходит не из всасывающего тракта, а непосредственно из подкапотного пространства, то перед насосом вторичного воздуха находится отдельный фильтр для очистки воздуха, который может быть засорен.
Агрессивный конденсат отработавших газов в приводном двигателе насоса вторичного воздуха
Видео:Subaru Forester Удаление клапана Егр и вторичной подачи воздуха.Скачать
Отключение системы вторичного воздуха
Найдите специалиста по чип-тюнингу
Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.
АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.
Видео:Ещё раз о ВКГ. Принцип работы маслоотделителя и клапана ВКГ на 1.6 BSEСкачать
Неисправности системы вторичного воздуха
Наиболее распространенные проблемы:
- заклинивание клапанов,
- выход из строя датчика давления,
- поломка насоса.
Отказы насоса почти всегда вызваны коррозией, которая возникает из-за воды или влаги в выхлопных газах, попадающих в корпус насоса. В очень холодном климате вода может замерзнуть, что часто приводит к сгоранию двигателей насоса.
На изображении слева — коррозия входа насоса вторичного воздуха, на изображении справа — клапан, поврежденный коррозией, и новый для сравнения
Основные ошибки по вторичному воздуху
P0411 (Incorrect Flow Detected) — некорректный расход/недостаточный поток воздуха через систему.
P0410 (Malfunction) — неисправность СВВ.
Заедание клапана вторичного воздуха в открытом положении часто приводит к тому, что сигналы лямбда-зонда будут ошибочно восприниматься как «смесь слишком бедная». Это приводит к сообщению об ошибке лямбда-зонда: «Достигнут предел регулирования».
Видео:🇺🇦🤘Насос подачи вторичного воздуха в Катализатор Пассат Б5 Passat b5 1.8T ошибка Р0411 🤘🇺🇦Скачать
Что делать с неисправной системой вторичного воздуха
Самая частая неполадка — заклинивший клапан. Это приводит к появлению индикатора «CHECK ENGINE» с последующим наступлением аварийного режима. Есть два пути решения проблемы:
- Ремонт системы.
Потребуется диагностика, чтобы понять, где неисправность. Затем замена вышедших из строя компонентов. И так до следующей поломки. - Программное отключение вторичного воздуха.
Этот метод содержит в себе два действия: запись прошивки с отключенным контролем системы и установка заглушки. По желанию автовладельца возможно полное удаление СВВ, но это необязательно. Плюсы отключения: затраты в разы меньше, чем при ремонте, отсутствие поломок в будущем, возможность сразу улучшить динамику тюнинг-прошивкой.
Проконсультируйтесь по поводу ремонта или заглушки системы с официальными представителями АДАКТ в городе.
🔥 Видео
Как отключить насос вторичного воздуха у VAG.Скачать
Audi A4 - Ошибка 16795 - Недостаточный поток системы вторичного воздухаСкачать
Lexus 570 ошибка P2443 заклинил клапан вторичного воздуха.(проблема решена ремонтом клапана)Скачать
Насос вторичного воздуха Audi A6 C6 / secondary air pump Audi A6C6Скачать
Доработка клапана ВКГ Passat B5 1.8T (AWT)Скачать
Система подачи вторичного воздуха (Secondary air injection)Скачать
Чистка клапанов подачи дополнительного воздуха на SUBARU Forester SG5-ч.1 снятие с двигателяСкачать
Система вторичного воздуха, | часть 1: конструкция, функция, компонентыСкачать