- Диагностика, ремонт и замена бензонасоса на карбюраторных и инжекторных ВАЗ 2108/2109
- Какие бензонасосы устанавливались на автомобили ВАЗ 2108/2109
- Таблица: серийные двигатели автомобилей ВАЗ 2108/2109
- Особенности конструкции и расположения топливных насосов ВАЗ 2108/2109
- Признаки неисправности бензонасоса
- Как проверить механический топливный насос ВАЗ 2108/2109
- Ремонт механического бензонасоса
- Замена клапанов
- Как поменять диафрагмы
- Замена толкателя, тепловой проставки и прокладок
- Замена механического бензонасоса ВАЗ 2108/2109
- Проверка работоспособности бензонасоса на инжекторных ВАЗ 2108/2109
- Диагностика электрической цепи бензонасоса
- Проверка давления топлива в системе
- Замена топливного насоса на инжекторных ВАЗ 2108/2109
- 🎦 Видео
Видео:Замена прокладки клапана бензонасоса ВАЗ Классика.Скачать
Диагностика, ремонт и замена бензонасоса на карбюраторных и инжекторных ВАЗ 2108/2109
Топливные системы автомобилей ВАЗ семейств «Спутник» и «Самара», независимо от типа подачи горючей смеси в цилиндры, отличаются простотой и ремонтопригодностью. Любая их неисправность может быть устранена без привлечения специалистов. Даже если возникли проблемы с работоспособностью бензонасоса, требующие ремонта или замены элемента, их можно решить самостоятельно.
Видео:Ремонт бензонасоса "пекар", ваз классика,замена ремкомплекта бензонасоса "пекар".Скачать
Какие бензонасосы устанавливались на автомобили ВАЗ 2108/2109
Большинство автомобилей ВАЗ 2108/2109 оснащались бензиновыми двигателями с карбюраторным впрыском горючей смеси в камеры сгорания. Инжекторными системами подачи топлива оборудовались только их последние модификации.
Таблица: серийные двигатели автомобилей ВАЗ 2108/2109
Модификация двигателя | Объем, см 3 | Количество клапанов, шт | Тип впрыска | Годы выпуска |
ВАЗ 2108 | ||||
2108 | 1289 | 8 | Карбюраторный | 1984–1997 |
21083 | 1499 | 8 | 1986–2005 | |
21081 | 1099 | 8 | 1987–1997 | |
2111–80 | 1499 | 8 | Инжекторный | 1994–2005 |
ВАЗ 2109 | ||||
2108 | 1289 | 8 | Карбюраторный | 1987–1997 |
21081 | 1099 | 8 | 1988–1997 | |
21083 | 1499 | 8 | 1988–2004 | |
2111–80 | 1499 | 8 | Инжекторный | 1994–2004 |
11183–20 | 1596 | 8 | 1994–2004 |
Абсолютно все карбюраторные «восьмёрки» и «девятки» оснащались механическими топливными насосами ДААЗ производства Димитровградского автоагрегатного завода. Они выпускались и выпускаются сейчас под каталожным номером 2108–1106010.
Механический топливный насос ДААЗ 2108–1106010
Инжекторные двигатели ВАЗ 2108/2109 были оснащены электрическими погружными бензонасосами, производимыми российскими предприятиями «Пекар», «Утёс», СААЗ, а также насосами совместного и зарубежного производства. На последние модификации устанавливались топливные помпы фирмы «Бош». Каталожный номер погружного электрического бензонасоса ВАЗ 2108/2109 – 2112–1139009.
Электрический насос «Бош» 2112–1139009
Видео:КАК ПРАВИЛЬНО ПОМЕНЯТЬ БЕНЗОНАСОС НА ВАЗ 2109, 2108Скачать
Особенности конструкции и расположения топливных насосов ВАЗ 2108/2109
Бензонасос ДААЗ имеет простую механическую конструкцию. В неё входят:
- корпус, состоящий из верхней и нижней части;
- крышка;
- сетчатый фильтр;
- клапаны (впускной и выпускной);
- диафрагмы (3 шт) с дистанционными проставками;
- стержень, к которому крепятся диафрагмы;
- возвратная пружина;
- рычаг ручной подкачки.
Конструкция бензонасоса ДААЗ Механический бензонасос ВАЗ 2108/2108 располагается в моторном отсеке машины и установлен на корпусе привода вспомогательных агрегатов (перед распределителем зажигания). Он приводится в действие от распредвала через кулачковый механизм и шток (толкатель). Распределительный вал вращает эксцентрик, который передаёт усилие через толкатель на балансир в нижней части корпуса помпы. Последний приподнимает и опускает стержень с диафрагмами. Таким образом на входе насоса образуется разрежение, а на выходе — давление. За его поддержание отвечают клапаны, расположенные в корпусе устройства. Механический бензонасос ВАЗ 2108/2109 расположен на корпусе привода вспомогательных агрегатов На инжекторных ВАЗ 2108/2109 бензонасос является не отдельным устройством, а элементом топливного модуля. В его состав также входят:
- пластиковый стакан-накопитель;
- сетчатый фильтр грубой очистки;
- датчик уровня топлива.
Модуль располагается в баке автомобиля. Его крышка (основа) находится в верхней части ёмкости. Вы найдёте её, сняв заднее сиденье и отогнув ковролин. Электрический бензонасос в инжекторных ВАЗ 2108/2109 расположен в баке автомобиля Конструктивно, бензонасос инжекторных ВАЗ 2108/2109 — это электродвигатель с крыльчаткой на валу, которая, вращаясь, перекачивает бензин, создавая разрежение на входном штуцере и давление на выходном. Питание помпы осуществляется от бортовой сети машины, защищённой отдельными реле и предохранителем. Конструкция электрического бензонасоса ВАЗ 2108/2109
Статья, посвящённая самостоятельному ремонту и замене бензобака на ВАЗ 2109, расположена здесь: https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/zamena-benzobaka-vaz-2114.html
Видео:БЕНЗОНАСОС плохо КАЧАЕТ, в карбюратор не поступает бензин. Пекар. Почему, как проверить? ВАЗ, солексСкачать
Признаки неисправности бензонасоса
- затруднённый старт двигателя;
- нестабильная работа мотора на холостых оборотах;
- «провалы» при нажатии на педаль акселератора;
- снижение мощности автомобиля.
Важно: подобные симптомы могут быть присущи и другим неисправностям топливной системы, а также системы зажигания. Прежде чем приступить к ремонту или замене бензонасоса, его следует продиагностировать.
Видео:РЕМОНТ БЕНЗОНАСОСА ВАЗ 2109, 2108, москвич. Ремкомплект на топливный насос PEKARСкачать
Как проверить механический топливный насос ВАЗ 2108/2109
Проверка механического бензонасоса заключается в определении его производительности, т. е. измерении количества топлива, перекачанного за единицу времени. А она, согласно характеристикам устройства, должна составлять не менее одного литра за минуту. Чтобы её определить, потребуется помощник, а также следующие инструменты и средства:
- отвёртка с крестообразной битой;
- отрезок топливного шланга;
- 2 пустые пластиковые бутылки;
- 1,5 л бензина;
- часы с секундомером.
- Откручиваем отвёрткой винт на хомуте выпускного штуцера, ослабляем его и снимаем топливный шланг.
- Наливаем бензин в пластиковую бутылку. Свободный конец топливного шланга (снятого с выпускного штуцера) опускаем в бутылку до дна. Через него бензин будет всасываться в карбюратор, когда уровень топлива в поплавковой камере снизится.
- Конец заготовленного шланга надеваем на выходной штуцер бензонасоса. Другой конец опускаем в пустую бутылку.
- Просим помощника завести мотор, запускаем секундомер. Если в автомобиле есть тахометр, придерживаемся 2000 об/мин. Если же его нет, ориентируемся на слух.
Шланг с выпускного штуцера опускаем в пустую бутылку Если количество перекачанного за одну минуту бензина меньше литра — насос неисправен Дальнейшая диагностика должна быть направлена на выявление неисправного элемента насоса. Для её проведения необходимы:
- отвёртка с крестообразной битой;
- гаечные ключи на 10 и на 13;
- штангенциркуль (линейка).
- Первым делом проверяем работу клапанов. Откручиваем винты хомутов крепления топливных шлангов на штуцерах насоса. Снимаем шланги. К выпускному штуцеру прислоняем палец (ладонь), затыкая его. Нажимаем несколько раз на рычаг ручной подкачки. Насос, при этом, должен издавать чавкающие звуки, а на штуцере ощущаться напор воздуха. Аналогичным образом проверяем впускной клапан. Палец, при нажатии на рычаг подкачки, должен всасываться в штуцер. Если же нет ни давления на выходе, ни разрежения на входе — неисправны либо клапана, либо диафрагмы.
На впускном штуцере должно чувствоваться разрежение, на выпускном — напор воздуха
Сетчатый фильтр должен быть чистым и не иметь механических повреждений
Если диафрагмы повреждены или деформированы, их нужно заменить
Длина толкателя должна быть 82,5 мм
Видео:как поменять бензонасос на карбюторной 2108 09 ,заморочкиСкачать
Ремонт механического бензонасоса
Работоспособность механического бензонасоса может быть восстановлена, если заменить его неисправные элементы. Купить их можно в любом автомобильном магазине. Но лучше покупать не отдельные запчасти, а ремонтный комплект. В его состав входят все элементы, которые могут выйти из строя:
- впускной и выпускной клапаны;
- диафрагмы с дистанционными прокладками, «тарелками», стержнем;
- толкатель;
- тепловая проставка;
- прокладки
Замена клапанов
Чтобы заменить клапаны насоса потребуются ударная шлицевая отвёртка и небольшой молоток. Клапаны удерживаются в своих посадочных местах за счёт кернения в трёх точках. Эти участки необходимо аккуратно сбить отвёрткой. После этого клапаны можно извлекать. Установив новые детали, закрепляем их кернением. Для этого жало отвёртки ставим на кромку корпуса по окружности гнезда и наносим по ней несильный удар молотком. Закрепляем каждый клапан в трёх местах.
Как поменять диафрагмы
Для замены диафрагм нужно открутить гайку на 10 в верхней части стержня. Далее снимаем повреждённые элементы, а на их место устанавливаем детали из ремкомплекта.
В комплект входят три диафрагмы: две рабочие и одна предохранительная. Последняя служит для предотвращения несанкционированного попадания топлива в карбюратор при повреждении первых двух. Она устанавливается в самом низу стержня сразу после нижней «тарелки». Сверху неё на стержень ставим дистанционные прокладки: сначала маленькую, потом большую. На них укладываем рабочие мембраны и верхнюю «тарелку». Закрепляем полученную конструкцию гайкой.
Механический бензонасос имеет 3 диафрагмы
Замена толкателя, тепловой проставки и прокладок
Тепловую проставку менять необязательно, если только она не повреждена. Осмотрите её привалочные плоскости, особенно наружную, к которой крепится нижняя часть корпуса насоса. Она должна быть идеально ровная. В ином случае может возникать течь масла в месте соединения деталей во время работы двигателя.
Замена толкателя осуществляется путём извлечения старого и установкой на его место нового штока. Разницы в том, каким концом куда он будет установлен, нет.
Теперь о прокладках. Их в ремонтном комплекте всего три, и они имеют разную толщину:
Первая предназначена для установки между тепловой проставкой и корпусом привода вспомогательных агрегатов, а прокладки «В» и «С» служат для регулировки выступания толкателя над её привалочной поверхностью.
Регулировка производится следующим образом:
- Устанавливаем тепловую проставку с первой прокладкой и новым штоком в корпус привода вспомогательных агрегатов.
Установка прокладок и тепловой проставки
Самая тонкая прокладка устанавливается между проставкой и корпусом привода вспомогательных агрегатов
Толкатель должен выступать над привалочной плоскостью проставки на 0,8–1,3 мм
По окончании регулировки бензонасос устанавливается на место и закрепляется при помощи гаек.
Видео:Бензонасос вазСкачать
Замена механического бензонасоса ВАЗ 2108/2109
Замена механического насоса в сборе займёт не более получаса. Для её осуществления потребуются:
- ключ на 13;
- отвёртка с крестообразной битой;
- ёмкость для слива бензина.
- Откручиваем винты хомутов топливных шлангов на входном и выходном штуцерах насоса.
- Снимаем шланги со штуцеров.
- При помощи ключа на 13 откручиваем гайки крепления бензонасоса.
- Демонтируем насос. Сливаем с него бензин.
Демонтаж неисправного насоса Надежно закрепляем насос гайками Закачиваем бензин в насос, нажимая на рычаг ручной подкачки
Видео:Бензонасос не качает бензин даже вручную,ваз 2109,Жигули .(три основных причины).Скачать
Проверка работоспособности бензонасоса на инжекторных ВАЗ 2108/2109
Если в «Спутниках» и «Самарах» с карбюраторными двигателями неисправности бензонасоса связаны только с его конструкцией, то у инжекторных машин они могут быть вызваны ещё и проблемами с электропитанием устройства.
Диагностика электрической цепи бензонасоса
Для того чтобы проверить, подаётся ли на бензонасос напряжение, включите зажигание, не заводя двигателя, и прислушайтесь. При повороте ключа вы должны услышать сначала щелчок реле, а потом характерный «визг», который издаёт работающий электромоторчик топливной помпы. Если эти звуки отсутствуют, поиск проблемы нужно начинать с устройств защиты цепи насоса. Реле и предохранитель топливной помпы находятся в дополнительном монтажном блоке, который расположен под бардачком. Реле насоса (R2) установлено посредине, а его предохранитель (F2) – слева от него. Реле и предохранитель бензонасоса находятся в дополнительном монтажном блоке под «бардачком» Проверяем их в таком порядке:
- Отключаем минусовую клемму от АКБ.
- Извлекаем предохранитель из гнезда, «прозваниваем» его тестером. Если он неисправен, производим его замену.
- Подсоединяем клемму к аккумулятору, включаем зажигание, не запуская двигателя. Тестер переключаем в режим вольтметра и измеряем напряжение между выводом реле, к которому подходит розовый провод и «массой». Прибор должен показывать 12 В. Если напряжения нет, проблему нужно искать в проводке или контактной группе замка зажигания. Если же питание на реле подаётся, замкните отвёрткой вывод, к которому подходит розовый провод с выводом, соединённым с серым проводом. Так цепь насоса окажется замкнутой напрямую (в обход реле). Бензонасос заработал — меняем реле, нет — проверяем, поступает ли напряжение на сам насос.
- Снимаем заднее сиденье. Отгибаем под ним ковролин, находим лючок. Откручиваем винты (2 шт) его крепления. Под лючком есть электрический разъем. Отсоединяем его от насоса. Включаем зажигание. При помощи тестера, включённого в режиме вольтметра, измеряем напряжение между «плюсом» (серый провод) насоса и его «массой». Напряжение есть — проблема в самом насосе, нет — причину следует искать в проводке.
Проверка давления топлива в системе
Если диагностика показала, что насос работает, но при этом наблюдаются вышеперечисленные признаки его неисправности, нужно проверить давление топлива в системе. Для этого будут нужны:
- манометр с пределом измерения 5–7 атмосфер (подойдёт обычный шинный);
- отрезок бензостойкого шланга длиной от 50 см внутренним диаметром 10–12 мм;
- ниппельный колпачок;
- 2 хомута для шланга;
- сухая тряпка.
Проверку давления производим в следующем порядке:
- Находим на топливной рампе специальный штуцер. Он находится на правом торце устройства (если смотреть из салона авто).
Штуцер находится на торце рампы с правой стороны
Выкручиваем золотник ниппельным колпачком
Один конец шланга присоединяем к манометру, другой — к штуцеру на рампе
Давление при включенном зажигании должно составлять 2,8–3,2 атмосферы
Видео:Замена механического топливного бензонасоса своими руками на ВАЗ 21099 карбюратор легко и просто!Скачать
Замена топливного насоса на инжекторных ВАЗ 2108/2109
Убедившись в работоспособности топливной магистрали, можно приступать к замене бензонасоса. Для этого потребуются следующие инструменты:
- крестовая отвёртка;
- шлицевая отвёртка с тонким жалом;
- ключи на 7, 10, 17.
Порядок выполнения работ следующий:
- Отсоединяем минусовую клемму от АКБ (ключ на 10).
- Открываем пробку бензобака, чтобы снизить в нём давление.
- Снимаем заднее сиденье, отгибаем ковролин. Откручиваем 2 винта крепления лючка.
Под сиденьем отгибаем ковролин, откручиваем 2 винта крепления защитного лючка Рассоединяем электрический разъем Ключом на 17 откручиваем гайки крепления трубок Откручиваем 8 гаек крепления крышки насоса Извлекаем из бака топливный модуль в сборе Снимаем фильтр грубой очистки Отверткой отводим защелки на кожухе Для того чтобы снять трубку, ее нужно нагреть Чтобы неисправность топливного насоса не застала вас врасплох, проводите его диагностику хотя бы один раз в полгода. А чтобы он служил как можно дольше, заливайте в бак только качественное топливо. Источник
🎦 Видео
Не качает бензонасос. (Мастер в шоке!)Скачать
Решаем проблему обратного клапана бензонасосаСкачать
Лечим перегрев бензонасоса ПекарСкачать
снятие бензонасоса ВАЗ - принцип регулировки (наглядное пособие) PEKARСкачать
КЛАПАН ОБРАТКИ ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ И ПОДКЛЮЧЕНИЕСкачать
Когда "болеет" бензонасосСкачать
РЕМОНТ БЕНЗОНАСОСА СВОИМИ РУКАМИ. ВАЗ 2101-2107Скачать
Что значит не держит бензонасос,или почему плохо заводится после простоя?Скачать
❤ БЕНЗОНАСОС будет КАЧАТЬ КАК НОВЫЙ если сделать ЭТОСкачать
ВАЗ 2109 Замена бензонасосаСкачать
ЗАМЕНА БЕНЗОНАСОСА НА ВАЗ 2108 КАРБСкачать