Замена клапанов chery tiggo

Авто помощник

Первое включение аварийного режима произошло прошлой осенью при движении на небольшом подъеме на пробеге около 35ткм.
С наступлением холодов проблема стала проявляться все чаще и чаще.
Доходило до того, что режим включался по нескольку раз в день в особо холодные дни.

Закупив необходимые детали и дождавшись подходящей погоды, решил поменять клапана на 48ткм.

Инструмент
==========
a) Головки на 10, 13, 15
b) Ключ на 13
c) Шестигранник на 8 Г-образный
d) Квадрат на 8 (FORCE 5051-4, ключ-квадрат для замены масла 8 и 13)
e) Отрезок квадратного профиля со стороной 8мм для откручивания заливной пробки.
(идеально подходит стержень ручки советского окна или межкомнатного замка двери)
f) Торкс (Torx, звездочка) T30. Обязательно в виде биты-вставки и маленький разводной ключ.
g) Ключ динамометрический с диапазоном 5-25Hm (FORCE 5-25Hm 6473270)
h) Миниатюрная плоская отвертка.

Детали
======
Д1) 2 клапана Renault 7701208174 или PSA 2574.16 или Chery DP0-7701208174.
Минимальная цена 2500р на заказ 2-3 недели в exist.ru
Из наличия выгоднее покупать клапана PSA.
Клапана были замечены на alibaba.com, но партиями по 6шт за $235 (т.е. $43/шт).
Д2) 2 прокладки Renault 7700102182
Д3) уплотнительное кольцо пробки Sasic 1640020.

Видео:Замена направляющих клапанов CHERY TIGGOСкачать

Замена направляющих клапанов CHERY TIGGO

Жидкость для АКПП
=================
Renault требует использовать Renaultmatic D3 SYN (красного цвета).
PSA требует использовать LT71141 (желтого цвета).
В АКПП Тигго обнаружилось нечто коричневатого цвета. Вот бы найти лабораторию и узнать состав
Я использовал Castrol Import Multi-Vehicle ATF, у которого в спецификации есть упоминание LT71141, индекс вязкости 200 и вязкость при -40С — 10500cP (против 168 и 18000cP, соответственно у LT71141).
Встречал несколько положительных отзывов на англоязычных форумах о практике использования этого масла в АКПП BMW, где предписано использовать LT71141.
Менял 2 раза подряд по 3.5л. Как раз ушло почти 2 канистры по 3.78л.
Аналоги из класса мульти-масел ATF: Liqui Moly TopTec 1200, Mobil 1 Syntetic ATF, Shell Multi-Vehicle ATF.
Минеральный Dexron III для этой АКПП не самый лучший выбор.

Ход работ
=========
Ничего принципиально нового к уже имеющимся описаниям данной процедуры на примере Пежо где установлена такая же АКПП нет: http://www.drive2.ru/cars/peugeot/307/307/jetgroove/2/journal/4062246863888362051/ http://forum.aves-peugeot.ru/viewtopic.php?t=44182
Но на Тигго добраться до гидроблока сверху не представляется возможным с силу особенностей конструкции полки, на которой
крепится подставка АКБ. Поэтому, без эстакады, смотровой ямы или подъемника не обойтись.

1. Снимаем корпус воздушного фильтра и АКБ с подставкой.
2. Удаляем загрязнения с поверхности корпуса АКПП и передней крышки, которую будем снимать.
3. Откручиваем заливную пробку, расположенную рядом с тросом привода селектора (есть фото).
Я не стал снимать трос привода селектора и обошелся приспособлением e) и небольшим разводным ключом.
4. Подставляем емкость для сбора масла
(желательно по ширине больше чем размер передней крышки) и откручиваем контрольную пробку квадратом d).
Никаких сверхусилий прикладывать не пришлось.
Вытечет 0.5-1л ATF. Откручиваем внутреннюю сливную трубку шестигранником на 8. Вытечет еще 2-2.5л ATF.
5. Откручиваем металлический крепеж трубок теплообменника АКПП. Эта деталь препятствует снятию верхнего левого угла крышки
гидроблока. Потребуется головка на 15, удлинитель и хороший вороток (38см в самый раз) и
ключ на 13 для откручивания болта крепежа с другой стороны.
Пролить WD’шкой перед откручиванием гайки не будет лишним.
6. Подставляем емкость для сбора ATF под крышку.
Откручиваем крышку с помощью f) и аккуратно приподнимая одной рукой крепеж п.5, другой рукой снимаем крышку.
При откручивании верхнего левого болта станет понятно, что без биты T30 и маленького разводного ключа будет трудно.
В процессе откручивания из под крышки вытечет еще немного ATF.
7. С помощью h) аккуратно отсоединяем электрические разъемы от клапанов. Всех кроме 2-х верхних которые пока недоступны.
8. Откручиваем и вынимаем c помощью f) 7 винтов крепления гидроблока. Вытечет еще немного ATF.
9. Аккуратно поддерживая одной рукой гидроблок, слегка вынимаем его из корпуса АКПП и стараясь не уронить шток переключения режимов в верхней части, другой рукой с помощью отвертки отсоединяем разъемы двух верхних клапанов. Это, пожалуй, самое трудное место во всей процедуре. Гидроблок помимо того, что увесист, еще и скользкий от ATF. Имеет смысл продумать какую-нибудь подставку, чтобы можно было давать время на отдых руки.
10. Не убирая емкость для слива масла, которое будет вытекать еще долго, снимаем гидроблок,
вынимаем в его верхней части шток переключения режимов и откручиваем c помощью f) две боковые пластины и два верхних клапана.
Клапана оказались полностью идентичны новым из пакетиков с логотипом Renault.
Промываем пластины и сам гидроблок.
Я использовал для пластин очиститель карбюратора и кисточку. Для гидроблока — уайт-спирит. Ставим новые клапана Д1). Новые клапана идут с новыми прокладками, поэтому покупать прокладки отдельно не нужно.
Не забываем промыть и крышку гидроблока. В нижней части этой крышки имеются 2 магнита.
Возможно, вас там тоже будет ждать небольшой сюрприз ;(
Мыть лучше кисточкой и уайт-спиритом, чтобы не повредить уплотнительную прокладку по контуру крышки.
11. Меняем прокладки-колечки Д2) в корпусе АКПП и устанавливаем гидроблок в обратной последовательности, не забыв вставить в него шток переключения режимов.
Сначала подключаем верхние клапана, затем те что сбоку и один снизу.
Внимательно смотрим чтобы провода не попали под гидроблок, пластинчатая пружина зашла в зацепление с зубцом переключателя режимов,
а шток выемкой вошел в зацепление с пальцем зубчатого переключателя. Это, пожалуй, второе сложное место во всей работе.
Но здесь хотя бы не нужно держать гидроблок рукой.
Затягиваем болты с помощью f) и g) по схеме из букваря моментом 7.5Hm.
12. Ставим на место крышку, затягивая ее моментом 10Hm и крепеж из п.5
13. Закручиваем сливную и контрольную пробки. Уплотнительное кольцо можно не менять.
14. Заливаем минимум 3.5л ATF. Воронка с тонким шлангом обязательна. Закручиваем заливную пробку.
Уплотнительная кольцо Д3) под заливной пробкой одноразовое, поэтому лучше сменить на новое после выставления уровня.
15. Ставим на место АКБ, корпус воздушного фильтра не прикручиваем. Впереди еще контроль уровня масла.
16. Запускаем мотор, греем минут 5, проходим по всем режимам, ставим селектор в «P», не глушим.
17. Откручиваем контрольную пробку и если видим что масло течет непрерывной струей, то уровень мы угадали. Дожидаемся пока
струя не перейдет в капли и закручиваем контрольную пробку. Если масло не вытекает или вытекает по каплям, то масла мы пожалели
и надо снова заглушить, снять корпус воздушного фильтра, открутить заливную пробку, залить 0.5л и повторить процедуру контроля уровня.
Можно (и желательно) еще раз поменять масло.
Если быть абсолютно точным, то замерять уровень ATF надо при t = 60C, а после долива контрольных 0.5л нужно дать остыть маслу хотя бы на 10C и снова прогревать и проверять уровень.
Прогреть ATF до 60С на неподвижном автомобиле мало реально, если на улице не +40C, конечно. Я дождался включения вентилятора, но ATF была едва теплой на ощупь.
Кроме того, при замене ATF нужно корректировать показание счетчика старения масла в ЭБУ АКПП. Но для этого нужно спецоборудование.

Читайте также: В каком положении должен быть клапан у мультиварки

После замены клапанов и масла и небольшой обкатки могу отметить:
— стал менее заметен переход с 1ой на 2-ую при плавном разгоне. Раньше этот переход был ощутимее. Остальные передачи и раньше переключались незаметно.
— уменьшилось время перехода с одной передачи на другую. В последнее время наблюдалась как бы двухступенчатость процесса переключения с небольшой паузой.
— пока не заметил пинков, которые случались при переходе со 2-ой не 1-ую при длительном толкании в пробках.
— после длительной стоянки холодная АКПП быстрее приходит в норму и начинает переключаться при плавном разгоне не при 2500-3000,
а при 2000, т.е. как полностью прогретая.
— переход на пониженную при необходимости маневра на 80км/ч срабатывает с первого раза без необходимости нажимать на педаль до упора.
Просто утапливаешь педаль ниже середины и включается 3-я. Раньше это зачастую происходило только со второго раза. Возможно, это не имеет отношения к АКПП, а лишь следствие промывки дроссельного узла, внутренности которого за почти 50ткм изрядно потемнели, а может быть оказали влияние обе эти причины.
— переход от торможения к разгону больше не заставляет АКПП «думать» по секунде-другой. Паузы почти нет.
Раньше при торможении с 80км/ч до 30км/ч и последующей попытке разгона была пауза 1-2сек.

Осталось неизменным стремление связки АКПП+двигатель поддерживать обороты в диапазоне 1800-2000об/мин и попытки включить 4-ю передачу
при 1300об/мин.

Видео:Замена (МСК) сальников клапанов Chery Fora / Vortex Estina, Chery Tiggo Без снятия ГБЦСкачать

Замена (МСК) сальников клапанов   Chery Fora / Vortex Estina, Chery Tiggo Без снятия ГБЦ

Остается неизвестным давление ATF АКПП. Впереди либо покупка манометра и подходящим переходником, либо посещение АКПП сервиса и прояснение вопроса.

Переключений в аварийный режим пока не наблюдалось.

Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров Chery Tiggo

Замена клапанов chery tiggo

Инструменты:

  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 8 мм
  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 10 мм
  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 13 мм
  • Свечной ключ
  • Приспособление для снятия клапанных пружин

🌟 Видео

Замена клапанов Chery Tiggo 2.0 / обрыв ремня ГРМСкачать

Замена клапанов Chery Tiggo 2.0 / обрыв ремня ГРМ

правильная замена ГРМ чери фора, чери тигго, вортекс 1.6 , 1.8, 2.0Скачать

правильная замена ГРМ чери фора, чери тигго, вортекс 1.6 , 1.8, 2.0

Ремонт головки блока цилиндров(ГБЦ) Chery Tiggo T11 в автосервисе Автокрафтер.Скачать

Ремонт головки блока цилиндров(ГБЦ) Chery Tiggo T11 в автосервисе Автокрафтер.

ПРОВАЛЫ,ДЕРГАНЬЕ,ТРОИТ,ГОРИТ ЧЕК!!!ПРОБЛЕМА РЕШЕНА!ЧЕРИ ТИГГО-Т-11,2010г.Скачать

ПРОВАЛЫ,ДЕРГАНЬЕ,ТРОИТ,ГОРИТ ЧЕК!!!ПРОБЛЕМА РЕШЕНА!ЧЕРИ ТИГГО-Т-11,2010г.

ГБЦ CHERY TIGGO Чери Тигго, ужасные клапана, дефектовка и ремонт китайский автомобильСкачать

ГБЦ  CHERY TIGGO Чери Тигго, ужасные клапана, дефектовка и ремонт китайский автомобиль

Замена маслосьемнык колпачков.Сальники клапанов. Chery Tiggo T11 2.4 MT LuxuryСкачать

Замена маслосьемнык колпачков.Сальники клапанов.  Chery Tiggo T11 2.4 MT Luxury

как гнет клапана на черри тигоСкачать

как гнет клапана на черри тиго

Теперь НЕ ГНЁТ КЛАПАНА Чери Бонус А 13 и все автомобили с двигателем SQR 477FСкачать

Теперь НЕ ГНЁТ КЛАПАНА Чери Бонус А 13 и все автомобили с двигателем SQR 477F

Ремонт ГБЦ Chery Vortex, с применением японских направляющих фтулок клапанов.Скачать

Ремонт ГБЦ Chery Vortex, с применением японских направляющих фтулок клапанов.

ремонт гбц вортекс тингоСкачать

ремонт гбц вортекс тинго

Проблемные китайские ГБЦ Чери Кимо SQR 473 Acteco ремонт аналоги и оригинальные запчасти косякиСкачать

Проблемные китайские ГБЦ Чери Кимо SQR 473 Acteco ремонт аналоги и оригинальные запчасти косяки

Поломка направляющих клапанов в ГБЦ #CheryTiggo 1.6 SQR481F ActecoСкачать

Поломка направляющих клапанов в ГБЦ #CheryTiggo 1.6 SQR481F Acteco

ЗАМЕНА НАПРАВЛЯЮЩИХ КЛАПАНА ЧЕРИ ФОРА А 21Скачать

ЗАМЕНА НАПРАВЛЯЮЩИХ КЛАПАНА ЧЕРИ ФОРА А 21

Chery Tiggo ремонт у Вадима.Скачать

Chery Tiggo ремонт у Вадима.

Chery Tiggo 7 PRO ремонт двигателя 10 000 км.Скачать

Chery Tiggo 7 PRO ремонт двигателя 10 000 км.

Притирка клапанов Chery KimoСкачать

Притирка клапанов Chery Kimo

Чери тигго 1.8 Чек, Стук, Клин, Нет поршня.Скачать

Чери тигго 1.8 Чек, Стук, Клин, Нет поршня.

Порвало ремень ГРМ Chery Tiggo мотор 4G64Скачать

Порвало ремень ГРМ Chery Tiggo мотор 4G64
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток