Вообщем, подскажите номера запчастей: вкладыши коренные, шатунные, маслосъемные колпачки, прокладка ГБЦ, кольца и т.п., всё что нужно для капиталки двигателя? Есть ли ремонтные размеры на наш двигатель или нет?
Предыстория такая: авто было куплено, требовалась замена цепей. До замены я накатал ещё 2000км, уровень масла держался стабильно, жора не было. Поменял цепи и заодно помпу и антифриз. Так вот при заливке антифриза, он не заливался, залилось только литра 3.5-4 и всё. Дальше никак. Поменял масло и решил заводить-прогонит антифриз я думал. В итоге двигатель работал где то час, но антифриз так и не залился-пошли только хлопки в расширительном-это потом я понял что кипел антифриз хлопками, когда дотронулся до двигателя рукой и обжегся. Снимал патрубки с печки-всё равно антифриз не заливался. Потом кое как, накачивая давление в расширительный-антифриз всё таки залился. И вот по прошествии 300км я проверяю уровень масла-средний, хотя был на максимуме, долил 1.5л до максимума. Проехав ещё 220км, проверяю уровень-минимум, на самом кончике. Вот теперь и думаю в чем причина? Впускной коллектор весь в масле и воде. Но свечи все чистые, без малейшего намека на масло. В выхлопной маслом не пахнет. Не дымит. Парить парит, но дыма нет. Течи не обнаружил нигде.
TIS Chevrolet Captiva (Шевроле Каптива)
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Отсоединить разъем датчика массового расхода воздуха (MAF).
- Освободить хомут и отсоединить гибкий впускной воздуховод от корпуса датчика MAF.
- Установить нижний корпус воздушного фильтра на шаровую шпильку.
- Установите винты корпуса воздухоочистителя.
- Ослабить зажим и отсоединить выпускной шланг воздушного фильтра от корпуса воздушного фильтра.
- Открутить винты крышки элемента воздушного фильтра.
- Снять декоративную крышку двигателя. См. «Декоративная крышка двигателя» в этом разделе.
- Снять воздушный фильтр в сборе. См. «Воздушный фильтр в сборе» в данном разделе.
- Снять правое переднее колесо.
- Снимите брызговик.
- Разместить ремень привода вспомогательных агрегатов.
- Установить опорный кронштейн подвески двигателя.
- Снять декоративную крышку двигателя. См. «Декоративная крышка двигателя» в этом разделе.
- Снять воздушный фильтр в сборе. См. Часть 1C2, «Механическая часть двигателя — HFV6 3.2L.
- Снимите вспомогательный приводной ремень. См. «Ремень привода вспомогательных агрегатов» в этом разделе.
- Снять натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
- Отсоединить шланг сапуна и шланг принудительной вентиляции картера от крышки головки цилиндров.
- Установить натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов (1).
- Установить болты (2) натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов.
- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Снять декоративную крышку двигателя. См. «Декоративная крышка двигателя» в этом разделе.
- Для отсоединения разъема (1) жгута от корпуса дроссельной заслонки (2) не использовать какие-либо механические приспособления, такие как отвертка.
- Отводя замок (3) разъема электропроводки дроссельной заслонки, необходимо следить за тем, чтобы не отсоединить его от разъема.
- Не тянуть за провода разъема.
Отсоединить разъем жгута электропроводки от клапана настройки впускного коллектора (IMTC).
- Осмотреть впускной коллектор, проверяя, нет ли следующих неисправностей:
- Поврежденные уплотняемые или стыкуемые поверхности.
- Поврежденная прокладка нижнего впускного коллектора.
- Повреждение или чрезмерная загрязненность резьбовых и сквозных отверстий.
- Трещины или повреждения корпуса впускного коллектора.
- Уложить линейку (1) поперек уплотняемой поверхности (2) верхнего впускного коллектора.
- С помощью щупа (3) измерить зазор между коллектором и линейкой.
- Если зазор между уплотняемой поверхностью верхнего коллектора и линейкой превышает указанное максимальное коробление, то заменить коллектор.
- Максимальное коробление верхнего коллектора: 0,05 мм
- Максимальное коробление нижнего коллектора: 0,05 мм
- Установку следует выполнить в последовательности, обратной снятию, учитывая при этом следующее.
- Между верхним и нижним коллектором необходимо установить только новые прокладки.
- Сбросить давление в топливной системе. См. Часть 1F3, Органы управления двигателем — HFV6 3.2L.
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Снять впускной воздуховод.
- Снять декоративную крышку двигателя. См. «Декоративная крышка двигателя» в этом разделе.
- Для отсоединения разъема (1) жгута от корпуса дроссельной заслонки (2) не использовать какие-либо механические приспособления, такие как отвертка.
- Отводя замок (3) разъема электропроводки дроссельной заслонки, необходимо следить за тем, чтобы не отсоединить его от разъема.
- Не тянуть за провода разъема.
Отсоединить разъем жгута электропроводки от клапана настройки впускного коллектора (IMTC).
Снять четыре длинных (1) болта крепления впускного коллектора в сборе к головкам цилиндров.
- Осмотреть впускной коллектор, проверяя, нет ли следующих неисправностей:
- Поврежденные уплотняемые или стыкуемые поверхности.
- Поврежденная прокладка нижнего впускного коллектора.
- Повреждение или чрезмерная загрязненность резьбовых и сквозных отверстий.
- Трещины или повреждения корпуса впускного коллектора.
- Уложить линейку (1) поперек уплотняемой поверхности (2) верхнего впускного коллектора.
- С помощью щупа (3) измерить зазор между коллектором и линейкой.
- Если зазор между уплотняемой поверхностью верхнего коллектора и линейкой превышает указанное максимальное коробление, то заменить коллектор.
- Максимальное коробление верхнего коллектора: 0,05 мм
- Максимальное коробление нижнего коллектора: 0,05 мм
- Установить топливную рампу и форсунки в сборе, если это требуется. См. Часть 1F3, Механическая часть двигателя — HFV6 3.2L.
- Установить нижний впускной коллектор на головку цилиндров.
Присоединить разъем клапана продувки адсорбера СУПБ и быстроразъемное соединение.
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Снимите переднюю выхлопную трубу. См. Часть 1G3, Система выпуска отработавших газов — HFV6 3.2L.
- Снять вспомогательный каталитический нейтрализатор. См. Часть 1G3, Система выпуска отработавших газов — HFV6 3.2L.
- Выпускной коллектор ряда цилиндров 1: снять раздаточную коробку. См. Часть 5D. «Раздаточная коробка».
- Выпускной коллектор ряда цилиндров 1: снять заднюю подвеску коробки передач с главной передачей в сборе. См. «Задняя подвеска коробки передач с главной передачей в сборе» в этом разделе.
- Тщательно очистить выпускной коллектор, пользуясь каким-либо из обычных чистящих растворителей, не вызывающих коррозии, и щеткой с мягкой щетиной.
- Просушить выпускной коллектор сжатым воздухом.
- Осмотреть выпускной коллектор (1), проверяя на следующие неисправности:
- Повреждение резьбовых отверстий, предназначенных для крепления теплоизоляционных щитков.
- Повреждение отверстий, предназначенных для крепления выпускного коллектора.
- Повреждение резьб крепления выпускного коллектора к шпилькам фланца выпускной трубы.
- Повреждение поверхностей, уплотняемых прокладками.
- Пользуясь линейкой (2) и щупами (3), проверить поверхность стыка выпускного коллектора с головкой цилиндров на деформацию, которая не должна превышать 0,25 мм.
Установите теплоизоляционный щиток выпускного коллектора.
- Снять декоративную крышку двигателя. См. «Декоративная крышка двигателя» в этом разделе.
- Снять верхний впускной коллектор. См. «Верхний впускной коллектор» в этом разделе.
Снять болты крепления подъемного кронштейна двигателя с головки цилиндров.
- Очистить крышку головки цилиндров подходящим чистящим растворителем и просушить обдувом сжатым воздухом.
- Осмотреть крышку, проверяя, нет ли трещин и деформации.
- Проверить, не повреждены ли уплотнения трубок свечей зажигания.
- Если крышка головки цилиндров повреждена так, что это повлияет на обеспечение ею герметизации и защиты от грязи, то крышку следует заменить.
- Установку производить в порядке, обратном порядку снятия деталей.
- Установить приспособления EN-46101 (1) на трубки свечей зажигания, если это не было сделано ранее.
Обеспечить правильное расположение нового уплотнения на крышке головки цилиндров. Нанести герметик (RTV) на линию стыка передней крышки двигателя (1).
Установить крышку (1) головки цилиндров на предназначенное для нее место на головке (2).
Установить болты крышки (1) головки цилиндров в указанной последовательности.
- Повернуть натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов по часовой стрелке, чтобы уменьшить натяжение ремня.
- Удерживая натяжитель в положении, обеспечивающем уменьшенное натяжение, отсоединить ремень.
Снять болт (1) крепления шкива (2) коленчатого вала к коленчатому валу.
Снять шкив коленчатого вала в сборе (1) с коленчатого вала с помощью съемника с тремя захватами J-41816 (2) или эквивалентного.
- Очистить шкив коленчатого вала в сборе, пользуясь каким-либо из имеющихся в продаже подходящим чистящим растворителем, не вызывающим коррозии, и щеткой с мягкой щетиной.
- Просушить сжатым воздухом шкив коленчатого вала в сборе.
- Осмотреть шкив коленчатого вала в сборе, проверяя, нет ли следующих неисправностей:
- Износ или повреждение внутренней поверхности, контактирующей с коленчатым валом.
- Износ, желобки или царапины на уплотняемой поверхности.
- Износ, отрыв основного материала от основы и общее ухудшение состояния резинового кольца между ступицей и шкивом.
- Повреждение направляющих ребер шкива.
- Демонтировать двигатель в сборе. Следуйте пункту «Двигатель в сборе» в этом разделе.
- Снять крышки головки цилиндров. См. «Крышка головки цилиндров» в данном разделе.
- Снять шкив коленчатого вала в сборе. См. «Шкив коленчатого вала» в этом разделе.
- Снять передний сальник (1) коленчатого вала с передней крышки двигателя (2), воспользовавшись каким-либо инструментом с плоским лезвием. Отправить уплотнения в отходы.
Снять сальники (1) клапана привода регулирования фаз газораспределения с передней крышки двигателя (2). Отправить уплотнения в отходы.
- Осмотреть с обеих сторон переднюю крышку двигателя, проверяя, нет ли следующих неисправностей:
- повреждение гнезд (1), предназначенных для сальников клапана привода регулирования фаз газораспределения,
- повреждение болтовых отверстий (2),
- повреждение и (или) коррозия каналов для прохода охлаждающей жидкости (3),
- выбоины или повреждение крышки снаружи (4),
- повреждение отверстия (5) для переднего сальника коленчатого вала,
- сколы или повреждение уплотняемых поверхностей насоса охлаждающей жидкости (6), и
- повреждение резьб (7) отверстий для болтов насоса охлаждающей жидкости.
- Отремонтировать или заменить переднюю крышку, если это потребуется.
Видео:Замена клапана рециркуляции газов на Шевроле Каптива С100Скачать
Установить новое уплотнение блока цилиндров (1) на переднюю крышку двигателя.
Нанести герметик RTV (1) на переднюю крышку.
Затянуть болты передней крышки двигателя в указанной последовательности.
С помощью приспособления EN-46111 (1) повернуть коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы совместить установочную метку (2) на звездочке коленчатого вала с меткой (3) на корпусе масляного насоса.
Установить приспособление EN 46105-1 (1) на задние концы распределительных валов (2) ряда цилиндров 1.
Установить приспособление EN 46105-2 (1) на задние концы распределительных валов (2) ряда цилиндров 2.
Снять болты (1) натяжителя цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 1 и снять натяжитель (2).
Снять болт (1) башмака цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 1.
Снять башмак (1) цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 1.
Снять два болта (1) направляющей цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 1 и снять направляющую (2).
- Снять цепь вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 1. См. «Компоненты цепи привода распределительных валов» в этом разделе.
- Снять два болта (1) натяжителя цепи первичного привода распределительных валов и снять натяжитель (2).
Снять два болта (1) верхней направляющей цепи первичного привода распределительных валов и снять направляющую (2).
Снять цепь (1) первичного привода распределительных валов.
Если потребуется, снять болт (1) звездочки промежуточного вала привода распределительных валов ряда цилиндров 1, а затем снять звездочку (2).
- Снять цепь первичного привода распределительных валов. См. «Компоненты цепи привода распределительных валов» в этом разделе.
- Снять два болта (1) натяжителя цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2 и снять натяжитель (2).
Снять болт (1) башмака цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2.
Снять башмак (1) цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2.
Снять болт (1) направляющей цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2 и снять направляющую (2).
Снять цепь (1) вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2 с приводов (2) регулирования фаз газораспределения и со звездочки промежуточного вала привода распределительных валов.
Если потребуется, снять болт (1) звездочки промежуточного вала привода распределительных валов ряда цилиндров 2, а затем снять звездочку (2).
Снять приспособление EN 46105-2 (1) с распределительных валов (2) ряда цилиндров 2.
- Очистить все перечисленные ниже компоненты с помощью подходящего растворителя:
- звездочка коленчатого вала,
- цепь первичного привода распределительных валов,
- направляющая цепи первичного привода распределительных валов,
- натяжитель цепи первичного привода распределительных валов,
- цепи вторичного привода распределительных валов,
- башмаки цепей вторичного привода распределительных валов,
- направляющие цепей вторичного привода распределительных валов,
- натяжители цепей вторичного привода распределительных валов и
- болты.
- Просушить все компоненты сжатым воздухом.
- Осмотреть цепи первичного и (или) вторичного привода распределительных валов, проверяя, нет ли следующих неисправностей:
- заедание или износ роликов (1),
- слабо скрепленные пластины (2), и
- слабо держащиеся оси (3).
- Заменить поврежденную цепь привода распределительных валов, если это потребуется.
- Осмотреть звездочки промежуточных валов привода распределительных валов, проверяя, нет ли следующих неисправностей:
- Повреждение звездочки первичного или вторичного привода (1).
- Повреждение подшипника (2) ступицы. Проверить, свободно ли вращается подшипник. Если при вращении подшипника появляются раскачивание, шум или неравномерность вращения, то следует заменить промежуточную звездочку.
- Повреждение посадочной / уплотняемой поверхности для головки болта (3).
- Повреждение уплотняемой поверхности контакта ступицы подшипника с блоком цилиндров.
- Осмотреть узлы приводов регулирования фаз газораспределения. См. «Привод регулирования фаз газораспределения в сборе» в этом разделе.
- Осмотреть звездочку коленчатого вала, проверяя, нет ли следующих неисправностей:
- повреждение звездочки (1),
- повреждение отверстия (2),
- повреждение шпоночной канавки (3),
- повреждение материала опорной поверхности (4).
- Заменить поврежденную звездочку, если это потребуется.
- Осмотреть верхнюю направляющую цепи первичного привода распределительных валов, проверяя, нет ли следующих неисправностей:
- износ направляющей поверхности (1),
- трещина или излом направляющей поверхности (2),
- трещина или повреждение основания направляющей (3).
- Заменить поврежденную направляющую, если это потребуется.
- Осмотреть верхнюю направляющую цепи первичного привода распределительных валов, проверяя, нет ли следующих неисправностей:
- износ направляющей поверхности (1),
- трещина или излом направляющей поверхности (2),
- трещина или повреждение основания направляющей (3).
- Осмотреть натяжитель цепи первичного привода распределительных валов, проверяя, не изношена ли поверхность башмака (1).
- Осмотреть натяжитель, проверяя, не происходит ли блокировка или заедание вала (2) натяжителя. Установить плунжер (3) в исходное положение и убедиться, что вал натяжителя свободно вдвигается и выдвигается в корпусе натяжителя.
- Осмотреть направляющую цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2, проверяя, нет ли следующих неисправностей:
- износ направляющей поверхности (1),
- трещина или излом направляющей поверхности (2),
- трещина или повреждение основания направляющей (3).
- Заменить поврежденную направляющую, если это потребуется. Установить плунжер (3) в исходное положение и убедиться, что вал натяжителя свободно вдвигается и выдвигается в корпусе натяжителя.
- Осмотреть спереди башмак цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2, проверяя, нет ли следующих неисправностей:
- износ поверхности башмака (1),
- трещина или излом поверхности башмака (2),
- трещина или повреждение башмака (3).
- Осмотреть натяжитель цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2, проверяя, не повреждена ли контактная поверхность плунжера и башмака (1).
- Осмотреть натяжитель, проверяя, не происходит ли блокировка или заедание вала (2) натяжителя. Установить плунжер (3) в исходное положение и убедиться, что вал натяжителя свободно вдвигается и выдвигается в корпусе натяжителя.
- Осмотреть направляющую цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 1, проверяя, нет ли следующих неисправностей:
- износ направляющей поверхности (1),
- трещина или излом направляющей поверхности (2),
- трещина или повреждение основания направляющей (3).
- Заменить поврежденную направляющую, если это потребуется.
- Осмотреть спереди башмак цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 1, проверяя, нет ли следующих неисправностей:
- износ поверхности башмака (1),
- трещина или излом поверхности башмака (2),
- трещина или повреждение башмака (3).
- Осмотреть натяжитель цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 1, проверяя, не повреждена ли контактная поверхность плунжера и башмака (1).
- Установить звездочку (1) коленчатого вала на вал (2), совместив шпоночную канавку со шпонкой на вале.
- Переместить звездочку по коленчатому валу до ее контакта с уступом на вале.
Установить приспособление EN 46105-1 (1) на задние концы распределительных валов (2) ряда цилиндров 2, а приспособление EN 46105-2 установить на задние концы распределительных валов ряда цилиндров 1.
С помощью приспособления EN-46111 (1) повернуть коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы совместить установочную метку (2) на звездочке коленчатого вала с меткой (3) на корпусе масляного насоса.
Установить цепь (1) вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2, разместив цепь следующим образом:
А. Накинуть цепь на обе звездочки привода регулирования фаз газораспределения распределительных валов ряда цилиндров 2. В. Расположить два блестящих звена цепи над каждой из звездочек привода регулирования фаз газораспределения.
D. Совместить блестящее звено (1) цепи привода распределительных валов с круглой установочной меткой (2) на звездочке привода регулирования фаз газораспределения впускного распределительного вала.
Разместить цепь вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2 вокруг левой внутренней звездочки промежуточного вала, совместив блестящее звено (1) цепи с отверстием (2) в наружной звездочке.
Установить звездочку промежуточного вала привода распределительных валов ряда цилиндров 2 на блок цилиндров.
Проверить совмещение установочных меток (с 1-й по 6-ю) цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2
Установить направляющую (1) цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2.
Установить башмак (1) цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2.
Проследить за правильностью выбора и ориентации натяжителя цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2.
Установить в исходное состояние натяжитель цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2.
Видео:Chevrolet Captiva замена сальников клапановСкачать
Установить вал (1) натяжителя в корпус (2) натяжителя цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2.
Установить на место натяжитель (2) цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2 и наживить болты (1) крепления к головке цилиндров.
Разблокировать натяжитель (1), вытащив приспособление EN 46112 (2) и освободив вал натяжителя.
- Установить компоненты цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 2, если ранее они были сняты. См. «Компоненты цепи привода распределительных валов» в этом разделе.
Установить звездочку (2) промежуточного вала привода распределительных валов ряда цилиндров 1.
Убедиться, что установочная метка (1) звездочки коленчатого вала совмещена с меткой (2) на корпусе масляного насоса.
Установить цепь (1) первичного привода распределительных валов.
Накинуть цепь первичного привода распределительных валов на большие звездочки каждого из промежуточных валов и на звездочку коленчатого вала, обеспечив следующее положение блестящих звеньев цепей:
А. Установочная метка (1) звездочки промежуточного вала привода распределительных валов ряда цилиндров 2 совмещена с блестящим звеном (2) цепи первичного привода распределительных валов.
B. Установочная метка (1) звездочки промежуточного вала привода распределительных валов ряда цилиндров 1 совмещена с блестящим звеном (2) цепи первичного привода распределительных валов.
C. Установочная метка (1) звездочки коленчатого вала совмещена с блестящим звеном (2) приводной цепи.
Убедиться, что все установочные метки (1, 2 и 3) совмещены с соответствующими блестящими звеньями (4, 5 и 6) цепи привода распределительных валов.
Проследить за правильностью выбора и ориентации направляющей цепи первичного привода распределительных валов.
Установить натяжитель цепи первичного привода распределительных валов.
Установить в исходное состояние натяжитель цепи первичного привода распределительных валов.
Установить башмак натяжителя в сборе (1) в корпус натяжителя (2) первичного привода распределительных валов.
Установить на место натяжитель (2) цепи первичного привода распределительных валов и наживить болты (1) крепления к блоку цилиндров.
Разблокировать натяжитель (1), вытащив приспособление EN 46112 (2) и освободив вал натяжителя.
- Установить компоненты цепи первичного привода распределительных валов. См. «Компоненты цепи привода распределительных валов» в этом разделе.
- С помощью приспособления EN-46111 (1) повернуть коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы совместить установочную метку (2) на звездочке коленчатого вала с меткой (3) на корпусе масляного насоса.
Установить приспособление EN 46105-1 (1) на задние концы распределительных валов (2) ряда цилиндров 1.
Установить приспособление EN 46105-2 (1) на задние концы распределительных валов (2) ряда цилиндров 2.
Установить на приводы (2) регулирования фаз газораспределения и на звездочку (3) промежуточного вала цепь (1) вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 1.
А. Разместить цепь вторичного привода распределительных валов вокруг наружной звездочки промежуточного вала привода распределительных валов ряда цилиндров 1, совмещая блестящее звено (1) цепи с отверстием (2) во внутренней звездочке.
B. Накинуть цепь на обе звездочки привода регулирования фаз газораспределения распределительных валов ряда цилиндров 1.
Видео:Устраняем течь масла из под клапанной крышки Chevrolet Captiva 2.4LСкачать
D. Совместить блестящее звено (1) цепи с треугольной установочной меткой (2) на звездочке привода регулирования фаз газораспределения впускного вала.
Расположить башмак (1) цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 1.
Проследить за правильностью выбора и ориентации натяжителя цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 1.
Установить в исходное состояние натяжитель цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 1.
Установить вал (1) натяжителя в корпус (2) натяжителя цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 1.
Установить на место натяжитель (2) цепи вторичного привода распределительных валов ряда цилиндров 1 и наживить болты (1) крепления к блоку цилиндров.
Разблокировать натяжитель (1), вытащив приспособление EN 46112 (2) и освободив плунжер натяжителя.
- Снять цепь первичного привода распределительных валов и звездочку коленчатого вала. См. «Компоненты цепи привода распределительных валов» в этом разделе.
- Снять три болта (1) крепления масляного насоса (2).
- Снять масляный насос в сборе.
Снять семь болтов (2) крепления крышки к корпусу (1) масляного насоса и снять крышку.
- Очистить компоненты масляного насоса растворителем, не вызывающим коррозию.
- Просушить компоненты масляного насоса сжатым воздухом.
Осмотреть крышку масляного насоса, проверяя, нет ли повреждений.
Осмотреть внутреннее ведущее зубчатое колесо, проверяя, нет ли повреждений. В случае обнаружения повреждения на внутренней поверхности, обязательно также осмотреть и коленчатый вал.
Осмотреть наружное ведомое зубчатое колесо, проверяя, нет ли повреждений.
Осмотреть компоненты редукционного клапана масляного насоса, проверяя, нет ли загрязнений или повреждений.
- Совместить зубчатое колесо масляного насоса с лысками коленчатого вала и установить масляный насос в сборе на блок цилиндров.
- Совместить корпус насоса (2) с монтажными отверстиями на блоке цилиндров.
- Установить болт (1) масляного насоса.
- Номер двигателя проштампован на блоке цилиндров под выпускным коллектором двигателя № 6. Убедиться в том, что номер двигателя имеет вид «10HMA XXXXX
»
Если номер двигателя «10HMC XXXXX
«, перейти к разделу «Привод регулирования фаз газораспределения в сборе (двигатель HMC)».
- Снять крышку головки цилиндров ряда цилиндров 1. См. «Крышка головки цилиндров» в данном разделе.
- Демонтировать датчик положения распределительного вала. См. Часть 1F3, Органы управления двигателем — HFV6 3.2L.
- Снять электромагнитные клапаны привода регулирования фаз газораспределения См. Часть 1F3, Органы управления двигателем — HFV6 3.2L.
- Снимите шкив коленчатого вала. См. «Шкив коленчатого вала» в этом разделе.
- Установить на коленчатый вал приспособление EN-46111 для его проворачивания.
- Повернуть коленчатый вал так, чтобы распределительные валы находились в нейтральном положении, при котором цепь натянута слабо. Лыски (1) распределительного вала будут параллельны поверхности стыка (2) с крышкой головки цилиндров.
Установить приспособление EN-46105-1 (1) на распределительные валы (2) ряда цилиндров 1 головки цилиндров (3).
Снять болт (1) крепления привода (2) регулирования фаз газораспределения выпускного распределительного вала ряда цилиндров 1 и снять привод.
- Снять крышку головки цилиндров ряда цилиндров 2. См. «Крышка головки цилиндров» в данном разделе.
- Демонтировать датчик положения распределительного вала. См. Часть 1F3, Органы управления двигателем — HFV6 3.2L.
- Снять электромагнитные клапаны привода регулирования фаз газораспределения См. Часть 1F3, Органы управления двигателем — HFV6 3.2L.
- Снимите шкив коленчатого вала. См. «Шкив коленчатого вала» в этом разделе.
- Установить на коленчатый вал приспособление EN-46111 для его проворачивания.
- Повернуть коленчатый вал так, чтобы распределительные валы находились в нейтральном положении, при котором цепь натянута слабо. Лыски (1) распределительного вала будут параллельны поверхности стыка (2) с крышкой головки цилиндров.
Установить приспособление EN-46105-1 (1) на распределительные валы (2) ряда цилиндров 2 головки цилиндров.
Снять болт (1) крепления привода (2) регулирования фаз газораспределения выпускного распределительного вала ряда цилиндров 1 и снять привод.
- Очистить растворителем снаружи каждый привод регулирования фаз газораспределения.
- Просушить компоненты газораспределительных механизмов сжатым воздухом.
- Осмотреть спереди каждый привод регулирования фаз газораспределения, проверяя, нет ли следующих неисправностей:
- Повреждение звездочки (1),
- Повреждение зубчатого колеса прерывателя / датчика (2),
- Повреждение внутренней посадочной / уплотняемой поверхности фланца ступицы (3) болта привода регулирования фаз газораспределения.
- Повреждение звездочки (1),
- Повреждение установочного штифта (2) распределительного вала,
- Повреждение внутренней посадочной / уплотняемой поверхности фланца ступицы (3),
- Закупорка масляных каналов (4),
- Слабо затянутые или отсутствующие болты (5) корпуса.
- Установку производить в порядке, обратном порядку снятия деталей.
- Совместить сделанные перед снятием метки на приводах регулирования фаз газораспределения и на цепи привода распределительных валов.
- Установить приводы регулирования фаз газораспределения.
- Номер двигателя проштампован на блоке цилиндров под выпускным коллектором двигателя № 6. Убедиться в том, что номер двигателя имеет вид «10HMC XXXXX
»
Если номер двигателя «10HMA XXXXX
«, перейти к разделу «Привод регулирования фаз газораспределения в сборе (двигатель HMA)».
- Снять декоративные крышки двигателя. См. «Декоративная крышка двигателя» в этом разделе.
- Снять узел верхнего впускного коллектора. См. «Впускной коллектор в сборе» в этом разделе.
- Снять крышку головки цилиндров. См. «Крышка головки цилиндров» в данном разделе.
- Демонтировать датчики положения распределительного вала. См. Часть 1F3, «Органы управления двигателем — HFV6 3.2L» (при наличии).
- Снять электромагнитные клапаны привода регулирования фаз газораспределения (CMP). См. Часть 1F3, «Органы управления двигателем — HFV6 3.2L» (при наличии).
- Снять балансир коленчатого вала.
Видео:исправная клапанная крышка, как должно быть. opel, chevrolet, aveo.Скачать
С помощью приспособления EN-46111 повернуть коленвал так, чтобы распредвалы находились в нейтральном положении (слабое натяжение). Лыски распределительного вала будут параллельны поверхности стыка с крышкой ГРМ (1).
Установить приспособление EN-46105 (2) на заднюю часть распредвалов с левой стороны (1).
- Чтобы исключить вращение распредвала/двигателя следует использовать открытый гаечный ключ, установив его на шестигранник распредвала.
- Пока НЕ ОТКРУЧИВАТЬ болт крепления привода регулирования фаз газораспределения к распредвалу.
Убедиться в том, что ножки (2) на стойках (1) приспособления EN-48313 обращены к передней стороне двигателя.
- Убедиться в том, что устанавливается правильный привод регулирования фаз газораспределения. Проверить наличие на корпусе привода регулирования фаз газораспределения маркировки «EX» (1). Эта маркировка обозначает привод регулирования выпускного распредвала.
- Следить за тем, чтобы использовать правильную отметку фаз газораспределения. Следить за меткой «L» на наружном кольце привода регулирования фаз газораспределения и кольцевой отметкой (2). Эти отметки предназначены для совмещения с выделенным звеном цепи привода газораспределения на левой стороне двигателя.
Установить левый привод регулирования фаз газораспределения выпуска (2).
- Убедиться в том, что совпадают отметки на приводах регулирования фаз газораспределения и на цепи привода ГРМ.
- Пока НЕ ЗАТЯГИВАТЬ болт крепления левого привода регулирования фаз газораспределения выпуска к распредвалу (1).
- Пока НЕ ЗАТЯГИВАТЬ полностью.
- Снять декоративные крышки двигателя. См. «Декоративная крышка двигателя» в этом разделе.
- Снять узел верхнего впускного коллектора. См. «Впускной коллектор в сборе» в этом разделе.
- Снять крышку головки цилиндров. См. «Крышка головки цилиндров» в данном разделе.
- Демонтировать датчики положения распределительного вала. См. Часть 1F3, «Органы управления двигателем — HFV6 3.2L» (при наличии).
- Снять электромагнитные клапаны привода регулирования фаз газораспределения (CMP). См. Часть 1F3, «Органы управления двигателем — HFV6 3.2L» (при наличии).
- Снять балансир коленчатого вала.
С помощью приспособления EN-46111 повернуть коленвал так, чтобы распредвалы находились в нейтральном положении (слабое натяжение). Лыски распределительного вала будут параллельны поверхности стыка с крышкой ГРМ (1).
Установить приспособление EN-46105 (1) на заднюю часть распредвалов с правой стороны (2).
- Чтобы исключить вращение распредвала/двигателя следует использовать открытый гаечный ключ, установив его на шестигранник распредвала.
- Пока НЕ ОТКРУЧИВАТЬ болт крепления привода регулирования фаз газораспределения к распредвалу.
Убедиться в том, что ножки (2) на стойках (1) приспособления EN-48313 обращены к передней стороне двигателя.
- Убедиться в том, что устанавливается правильный привод регулирования фаз газораспределения. Проверить наличие на корпусе привода регулирования фаз газораспределения маркировки «EX» (1). Эта маркировка обозначает привод регулирования выпускного распредвала.
- Следить за тем, чтобы использовать правильную отметку фаз газораспределения. Следить за меткой «R» на наружном кольце привода регулирования фаз газораспределения и треугольной отметкой (2). Эти отметки предназначены для совмещения с выделенным звеном цепи привода газораспределения на правой стороне двигателя.
Установить правый привод регулирования фаз газораспределения выпуска (2).
- Убедиться в том, что совпадают отметки на приводах регулирования фаз газораспределения и на цепи привода ГРМ.
- Пока НЕ ЗАТЯГИВАТЬ болт крепления правого привода регулирования фаз газораспределения впуска к распредвалу (1).
- Пока НЕ ЗАТЯГИВАТЬ полностью.
- Снять декоративные крышки двигателя. См. «Декоративная крышка двигателя» в этом разделе.
- Снять узел верхнего впускного коллектора. См. «Впускной коллектор в сборе» в этом разделе.
- Снять крышку головки цилиндров. См. «Крышка головки цилиндров» в данном разделе.
- Демонтировать датчики положения распределительного вала. См. Часть 1F3, «Органы управления двигателем — HFV6 3.2L» (при наличии).
- Снять электромагнитные клапаны привода регулирования фаз газораспределения (CMP). См. Часть 1F3, «Органы управления двигателем — HFV6 3.2L» (при наличии).
- Снять балансир коленчатого вала.
С помощью приспособления EN-46111 повернуть коленвал так, чтобы распредвалы находились в нейтральном положении (слабое натяжение). Лыски распределительного вала будут параллельны поверхности стыка с крышкой ГРМ (1).
Установить приспособление EN-46105 (2) на заднюю часть распредвалов с левой стороны (1).
- Чтобы исключить вращение распредвала/двигателя следует использовать открытый гаечный ключ, установив его на шестигранник распредвала.
- Пока НЕ ОТКРУЧИВАТЬ болт крепления привода регулирования фаз газораспределения к распредвалу.
Убедиться в том, что ножки (2) на стойках (1) приспособления EN-48313 обращены к передней стороне двигателя.
- Убедиться в том, что устанавливается правильный привод регулирования фаз газораспределения. Проверить наличие на корпусе привода регулирования фаз газораспределения маркировку «IN» (2). Эта маркировка обозначает привод регулирования впускного распредвала.
- Следить за тем, чтобы использовать правильную отметку фаз газораспределения. Следить за меткой «L» на наружном кольце привода регулирования фаз газораспределения и кольцевой отметкой (1). Эти отметки предназначены для совмещения с выделенным звеном цепи привода газораспределения на левой стороне двигателя.
Установить левый привод регулирования фаз газораспределения впуска (2).
- Убедиться в том, что совпадают отметки на приводах регулирования фаз газораспределения и на цепи привода ГРМ.
- Пока НЕ ЗАТЯГИВАТЬ болт крепления правого привода регулирования фаз газораспределения впуска к распредвалу (1).
- Пока НЕ ЗАТЯГИВАТЬ полностью.
- Снять декоративные крышки двигателя. См. «Декоративная крышка двигателя» в этом разделе.
- Снять узел верхнего впускного коллектора. См. «Впускной коллектор в сборе» в этом разделе.
- Снять крышку головки цилиндров. См. «Крышка головки цилиндров» в данном разделе.
- Демонтировать датчики положения распределительного вала. См. Часть 1F3, «Органы управления двигателем — HFV6 3.2L» (при наличии).
- Снять электромагнитные клапаны привода регулирования фаз газораспределения (CMP). См. Часть 1F3, «Органы управления двигателем — HFV6 3.2L» (при наличии).
- Снять балансир коленчатого вала.
С помощью приспособления EN-46111 повернуть коленвал так, чтобы распредвалы находились в нейтральном положении (слабое натяжение). Лыски распределительного вала будут параллельны поверхности стыка с крышкой ГРМ (1).
Установить приспособление EN-46105 (2) на заднюю часть распредвалов с правой стороны (1).
- Чтобы исключить вращение распредвала/двигателя следует использовать открытый гаечный ключ, установив его на шестигранник распредвала.
- Пока НЕ ОТКРУЧИВАТЬ болт крепления привода регулирования фаз газораспределения к распредвалу.
Убедиться в том, что ножки (2) на стойках (1) приспособления EN-48313 обращены к передней стороне двигателя.
- Убедиться в том, что устанавливается правильный привод регулирования фаз газораспределения. Проверить наличие на корпусе привода регулирования фаз газораспределения маркировку «IN» (2). Эта маркировка обозначает привод регулирования впускного распредвала.
- Следить за тем, чтобы использовать правильную отметку фаз газораспределения. Следить за меткой «R» на наружном кольце привода регулирования фаз газораспределения и треугольной отметкой (1). Эти отметки предназначены для совмещения с выделенным звеном цепи привода газораспределения на правой стороне двигателя.
Установить правый привод регулирования фаз газораспределения впуска (2).
- Убедиться в том, что совпадают отметки на приводах регулирования фаз газораспределения и на цепи привода ГРМ.
- Пока НЕ ЗАТЯГИВАТЬ болт крепления правого привода регулирования фаз газораспределения впуска к распредвалу (1).
- Пока НЕ ЗАТЯГИВАТЬ полностью.
- Снять крышку головки цилиндров ряда цилиндров 1. См. «Крышка головки цилиндров» в данном разделе.
- Снять приводы регулирования фаз газораспределения распределительных валов ряда цилиндров 1. См. «Привод регулирования фаз газораспределения в сборе» в этом разделе.
- Снять приспособление EN 46105-1 (1) с распределительных валов (2) ряда цилиндров 1.
- Приподнятый участок всегда должен быть ориентирован к центру головки цилиндров.
- Буква I обозначает впускной распределительный вал.
- Буква Е обозначает выпускной распределительный вал.
- Цифра указывает номер шейки вала, считая от передней части двигателя.
Видео:Как заменить клапан в масленном стакане. Шевроле , Опель.Скачать
Снять винты (1) крышек подшипников распределительных валов и крышки (2).
- Снять приводы регулирования фаз газораспределения распределительных валов ряда цилиндров 2. См. «Привод регулирования фаз газораспределения в сборе» в этом разделе.
- Снять приспособление EN-46105 — 1 (1) с распределительных валов ряда цилиндров 2.
- Приподнятый участок всегда должен быть ориентирован к центру головки цилиндров.
- Буква I обозначает впускной распределительный вал.
- Буква Е обозначает выпускной распределительный вал.
- Цифра указывает номер шейки вала, считая от передней части двигателя.
Снять винты (1) крышек подшипников распределительных валов и крышки (2).
- Осмотреть отверстия для подачи масла (1) к приводу регулирования фаз газораспределения, проверяя, нет ли грязи или закупорки.
- Осмотреть резьбовое отверстие (2), проверяя, нет ли повреждения.
- Осмотреть установочный паз (3) для привода регулирования фаз газораспределения, проверяя, нет ли повреждения или износа.
- Осмотреть уплотнительные канавки (4) распределительного вала, проверяя, нет ли повреждений.
- Осмотреть упорную поверхность (5) распределительного вала, проверяя, нет ли повреждений, загрязнений или засорения.
- Осмотреть кулачки (6) и шейки (7) распределительного вала, проверяя, нет ли следующих неисправностей:
- Слишком много царапин или выкрашивания
- Изменение цвета в результате перегрева
- Деформация в результате чрезмерного износа, в особенности кулачков распределительного вала
- Если на распределительном вале имеется какая-либо из перечисленных неисправностей, то вал следует заменить.
- Установив распределительный вал (1) в соответствующее приспособление (2), выполнить измерения для определения износа.
Измерить диаметр и некруглость шейки (2) распределительного вала с помощью микрометра (1).
Измерить биение распределительного вала с помощью циферблатного индикатора (1).
Измерить с помощью микрометра-нутромера степень износа по ширине упорной площадки (А).
Измерить с помощью циферблатного индикатора (1) биение поверхности упорной стенки распределительного вала.
Измерить с помощью циферблатного индикатора (1) износ кулачков распределительного вала.
- Уплотнительные кольца (1) распределительного вала должны быть на своих местах в канавках вала.
- Пример = 3L18H
б. Позиции с шестой по девятую содержат производственное обозначение двигателя.
- LY7 = двигатель Alloytec190
c. Последние две позиции указывают положение:
- LI = ряд цилиндров 2, впуск.
- LE = ряд цилиндров 2, выпуск.
- RI = ряд цилиндров 1, впуск.
- RE = ряд цилиндров 1, выпуск.
Обильно смазать моторным маслом шейки (1) распределительных валов и опоры (2) распределительных валов ряда цилиндров 1.
Обильно смазать моторным маслом шейки (1) распределительных валов и опоры (2) распределительных валов ряда цилиндров 1.
- Приподнятый участок всегда должен быть ориентирован к центру головки цилиндров.
- Буква I обозначает впускной распределительный вал.
- Буква Е обозначает выпускной распределительный вал.
- Цифры 1, 3, 5 указывают положение цилиндра, считая от передней части двигателя.
Установите винты головки подшипника распределительного вала.
- Уплотнительные кольца (1) распределительного вала должны быть на своих местах в канавках вала.
- Пример = 3L18H
б. Позиции с шестой по девятую содержат производственное обозначение двигателя.
- LY7 = двигатель Alloytec 190
c. Последние две позиции указывают положение:
Видео:Замена прокладки клапанной крышки Chevrolet Captiva C100, 2,4 лСкачать
- LI = ряд цилиндров 2, впуск.
- LE = ряд цилиндров 2, выпуск.
- RI = ряд цилиндров 1, впуск.
- RE = ряд цилиндров 1, выпуск.
Обильно смазать моторным маслом шейки распределительных валов и опоры распределительных валов ряда цилиндров 2.
Расположить распределительные валы (1) на головке цилиндров и установить на валы приводы регулирования фаз газораспределения.
- Приподнятый участок всегда должен быть ориентирован к центру головки цилиндров.
- Буква I обозначает впускной распределительный вал.
- Буква Е обозначает выпускной распределительный вал.
- Цифры 2, 4, 6 указывают положение цилиндра, считая от передней части двигателя.
Установите винты головки подшипника распределительного вала. Источник
🎦 Видео
Попытка устранения масложера клапанной крышки шевролет каптива.Скачать
Как правильно поменять прокладку клапанной крышки чтоб не текло масло Шевролет Каптива 2.4Скачать
ТОП проблем Шевроле Каптива | Самые частые неисправности и недостатки Chevrolet CaptivaСкачать
Замена маслосъемных колпачков Каптива 2.4 136 л.с. без снятия ГБЦСкачать
Ш-Каптива, замена крышки клапанов.Скачать
Замена клапана вентиляции картерных газов на Chevrolet Cobalt 13 годаСкачать
Chevrolet Captiva замена прокладки клапанной крышки. #АлексейЗахаров. #Авторемонт. Авто - ремонтСкачать
Chevrolet captiva c100 и клапан ЕГРСкачать
Chevrolet Captiva замена электромагнитных клапанов управления фазами впускаСкачать
Chevrolet Captiva и алюминиевая клапанная крышка 1 часть - установкаСкачать
Замена прокладки гбц со всеми вытекающими (шевроле каптива 2,4)Скачать
Устранение течи сапуна клапанной крышки t20sed, z24sed Tacuma Captiva EvandaСкачать
Алюминиевые и оригинальные клапанные крышки Шевроле Каптива, Шевроле Лачети, ОпельСкачать
Откуда на Chevrolet итальянский дизель и насколько он надёжен?Скачать