Замена клапанов газон некст

Авто помощник

Видео:Капитальный ремонт двигателя ЯМЗ 534. Газон НекстСкачать

Капитальный ремонт двигателя ЯМЗ 534. Газон Некст

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
уровень масла Газон Next , замена масла Газон Next , давление масла Газон Next , масло для Газон Next , как проверить уровень масла Газон Next

Видео:Замена клапана SCV(дозатора, актуатора) на ЯМЗ 534/ПАЗ ВЕКТОР NEXT замена дозатора/Common railСкачать

Замена клапана SCV(дозатора, актуатора) на ЯМЗ 534/ПАЗ ВЕКТОР NEXT замена дозатора/Common rail

Система смазки

Общие сведения

Система смазки двигателя – смешанная, с «мокрым» картером.

Масляный насос через всасывающую трубу с заборником и предохранительным клапаном масляного насоса засасывает масло из картера и подает его в систему через последовательно включенные жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ) и масляный фильтр (МФ).

ЖМТ смонтирован в корпусе сервисного модуля, куда кроме него входят дифференциальный клапан системы смазки, водяной насос и коробка термостатов. Сервисный модуль установлен на блоке цилиндров впереди справа. Масляный фильтр установлен на сервисном модуле.

В корпусе масляного фильтра установлен предохранительный клапан ЖМТ. Когда разность давлений до и после теплообменника достигает 274 ± 40 кПа (2,8 ± 0,40 кгс/см²), клапан открывается и часть масла подается непосредственно к масляному фильтру неохлажденным.

Очищенное в фильтре масло подается в главную масляную магистраль блока цилиндров, расположенную с правой стороны блока.

Для поддержания постоянного давления в главной масляной магистрали (на различных скоростных режимах, как на новом, так и на изношенном двигателе), в сервисном модуле параллельно с каналом отвода масла в блок, установлен дифференциальный клапан системы смазки. При повышении давления в главной масляной магистрали свыше 635 кПа (6,5 кГс/см²) часть масла сливается в картер.

Из главной масляной магистрали через каналы в блоке масло поступает к подшипникам коленчатого вала и на форсунки масляного охлаждения поршней. От подшипников коленчатого вала через масляные каналы в коленчатом вале масло подается к шатунным вкладышам нижней головки шатуна. Верхние втулки шатунов смазываются разбрызгиванием (маслом, стекающим из полости масляного охлаждения поршня).

С левой стороны блока цилиндров, рядом с распределительным валом расположена вторая масляная магистраль.

Масло в нее поступает из главной масляной магистрали по каналу, расположенному в корпусе шестерен.

Из второй масляной магистрали по каналам в блоке масло подается к втулкам распределительного вала, а также через канал у заднего торца блока – в головку цилиндров.

В головке цилиндров масло подводится в полую ось коромысел клапанов через заднюю стойку оси, из нее к втулкам коромысел. От втулок по каналу в коромысле масло поступает на шаровой палец и стекает на траверсу клапанов и на клапаны.

Толкатели штанг, расположенные в блоке, смазываются маслом, стекающим из головки цилиндров.

Основная часть масла из головки стекает в картер двигателя по полым вертикальным полостям жесткости в блоке (см. раздел «Блок цилиндров и гильзы цилиндров»).

К подшипникам турбокомпрессора и воздушного компрессора пневмотормозов масло поступает по наружным трубопроводам.

Шестерни привода агрегатов, кулачки распределительного вала, толкатели штанг и гильзы цилиндров смазываются разбрызгиванием.

Внимание:
Топливный насос высокого давления смазывается топливом, циркулирующим внутри его корпуса.

Масляный насос

Масляный насос установлен на заднем торце блока цилиндров и доступ к нему может быть только при снятом картере маховика.

Предохранительный клапан масляного насоса установлен на нижнем фланце блока цилиндров в патрубке подвода масла к масляному насосу, и доступ к нему может быть при снятом масляном картере.

Предохранительный клапан служит для предотвращения разрушения масляного насоса при пуске и работе холодного двигателя, когда масляная магистраль двигателя может быть заполнена застывшим или вязким маслом. Предохранительный клапан отрегулирован на давление после маслонасоса 10 кгс/см².

Читайте также: Реверсивный оконный вентилятор с обратным клапаном

При превышении этой величины часть масла из канала подвода масла к сервисному модулю сбрасывается в масляный картер.

Масляный фильтр

На двигателях применяется масляный фильтр фирмы «MANN+HUMMEL» модели W 11 102. Фильтр установлен на сервисном модуле колпаком вниз.

Фильтр конструктивно выполнен в виде неразборного патрона с металлическим корпусом. Фильтр снабжен фильтрующим элементом, перепускным предохранительным клапаном и клапаном блокировки обратного хода.

Перепускной клапан предназначен для защиты фильтрующего элемента от разрушения. Он отрегулирован на перепад давления 2,5 кгс/см² до и после элемента. При превышении этого перепада часть масла поступает в двигатель минуя фильтрующий элемент. Это может происходить при пуске и работе холодного двигателя, когда масло очень вязкое.

Клапан блокировки обратного хода предназначен для предотвращения слива масла из фильтра на неработающем двигателе и при замене фильтра при техническом обслуживании двигателя.

Установка фильтра на сервисный модуль осуществляется наворачиванием на центральный резьбовой штуцер отвода чистого масла, ввернутый в корпус масляного фильтра. Уплотнение происходит по наружному резиновому кольцу фильтра.

Фильтр должен устанавливаться наворачиванием сменного фильтра рукой до упора.

Дифференциальный клапан системы смазки

Производительность масляного насоса системы смазки рассчитана с запасом на изношенные пары трения двигателя, отслужившего весь ресурс до капитального ремонта, в том числе для режима работы на малых оборотах. В процессе эксплуатации такого количества масла не требуется.

Для сброса лишнего масла из системы в поддон предназначен дифференциальный клапан системы смазки.

Клапан установлен в корпусе сервисного модуля в масляной магистрали после ЖМТ до масляного фильтра. Клапан отрегулирован на начало открытия 5 кгс/см².

Регулировка достигается первоначальным поджатием пружины и регулировочными шайбами под пружиной. При достижении этого давления после фильтра, плунжер под действием управляющего чистого масла начинает движение, сжимая пружину, и через кольцевую канавку соединяет канал грязного масла с каналом сброса масла в картер.

Таким образом, часть масла, не нужная двигателю в данный момент работы, сбрасывается обратно в картер минуя масляный фильтр, разгружая фильтрующий элемент и увеличивая срок его службы до замены.

Техническое обслуживание системы смазки

Проверка уровня масла в двигателе

Уровень масла контролировать по меткам указателя уровня масла, расположенного с левой стороны двигателя.

Контроль осуществлять не ранее, чем через 15 минут после остановки двигателя, установив автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Уровень масла должен находиться между верхней «В» и нижней «Н» метками. Если уровень масла находится близко к нижней метке, необходимо долить до верхней метки масло той же марки. Не доливать масло выше верхней метки. Излишки масла следует слить или откачать из картера.

Смена масла в двигателе

Для удаления из картера вместе с маслом отложений сливать масло из прогретого двигателя, соблюдая меры безопасности. Для слива масла отвернуть пробку сливного отверстия на масляном картере, после слива пробку завернуть.

Свежее масло заливать через заливное отверстие в крышке головки цилиндров до верхней метки указателя уровня масла.

Перед заливкой очистить заливное отверстие от пыли и грязи, проверить затяжку сливной пробки масляного картера. Заливать масло из раздаточных колонок дозировочными пистолетами, а при отсутствии колонок через воронку с сеткой из чистой заправочной посуды. После заливки масла крышку заливного отверстия завернуть.

Замена сменного фильтра для масла

2. Отвернуть сменный фильтр для масла 1 от корпуса сервисного модуля.

Снятие и установка сменного фильтра для масла:

3. Заполнить свежим моторным маслом сменный фильтр.

4. Смазать уплотнительное кольцо нового сменного фильтра моторным маслом.

5. Завернуть фильтр вручную до соприкосновения уплотнительного кольца с опорной поверхностью корпуса сервисного модуля, после чего довернуть его на 1/2 — 3/4 оборота.

6. Запустить двигатель и проверить соединение на герметичность, проконтролировав появление давления масла в системе смазки. В случае течи, отвернуть фильтр, проверить состояние уплотнительного кольца и опорной поверхности корпуса сервисного модуля.

Внимание:
Применять сменный фильтр масла только фирмы «MANN+HUMMEL»

Видео:Регулировка зазоров в приводе клапанов Газон Некст, двигатель ЯМЗ-534Скачать

Регулировка зазоров в приводе клапанов Газон Некст, двигатель ЯМЗ-534

Механизм газораспределения Газон Next с 2014 года

Видео:ГАЗОН НЕКСТ ДВС ЯМЗ Заводской аппаратный косяк,важная информация из видео! #уставшиймонтёрСкачать

ГАЗОН  НЕКСТ ДВС ЯМЗ Заводской аппаратный косяк,важная информация из видео! #уставшиймонтёр

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
грм Газон Next , ремень грм Газон Next , замена грм Газон Next , замена цепи грм Газон Next , метки грм Газон Next , замена ремня грм Газон Next

Видео:Газон Next ПРОБЛЕМЫ С ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ ЗАМЕНА ТОПЛИВНОЙ РАМПЫСкачать

Газон Next ПРОБЛЕМЫ С ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ     ЗАМЕНА ТОПЛИВНОЙ РАМПЫ

Механизм газораспределения

Механизм газораспределения:

  1. вал распределительный;
  2. толкатель;
  3. штанга толкателя;
  4. клапана;
  5. седло клапана;
  6. направляющая втулка клапана;
  7. шайба пружины клапана;
  8. пружина клапана;
  9. уплотнительная манжета клапана;
  10. сухарь клапана;
  11. тарелка пружины клапана;
  12. траверса;
  13. коромысло клапана;
  14. ось коромысла клапана;
  15. регулировочный винт коромысла

Читайте также: Обратный клапан гранлок cv16 dn150

Механизм газораспределения служит для обеспечения впуска в цилиндры свежего воздуха и выпуска из них отработавших газов в соответствии с порядком работы цилиндров и чередованием тактов двигателя.

Механизм газораспределения — верхнеклапанный с нижним расположением распределительного вала и приводом клапанов через толкатели, штанги, коромысла и траверсы.

Количество клапанов на цилиндр четыре – два впускных и два выпускных.

Основными деталями механизма газораспределения являются: распределительный вал с шестерней привода, задним подшипником и упорным фланцем, толкатели, штанги, коромысла с регулировочными винтами, траверсы, ось коромысел, стойки оси, клапаны, пружины клапанов с деталями крепления и направляющие втулки клапанов.

Распределительный вал изготавливается из конструкционной стали, для повышения износостойкости кулачков и опорных шеек подвергается закалке на высокую твердость. Распределительный вал расположен в верхней части блока цилиндров и приводится во вращение от заднего конца коленчатого вала через пару прямозубых шестерен. Шестерни устанавливаются по меткам, выбитым на торцах зубчатых венцов. Подшипниками распределительного вала служат сталебронзовыесвертные втулки. Все втулки, кроме задней, выполнены одинаковой ширины и запрессовываются в блок цилиндров. Задняя втулка того же диаметра, но шире, и запрессовывается в чугунный корпус заднего подшипника с фланцем. Осевое смещение вала ограничивается стальным упорным фланцем, установленным между ступицей шестерни и задней опорной шейкой вала. Упорный фланец крепится к заднему торцу блока цилиндров двумя болтами через отверстия во фланце заднего подшипника.

Задний носок распределительного вала с шестерней, опорами и толкателями:

  1. блок цилиндров;
  2. корпус шестерен;
  3. вал распределительный;
  4. шестерня вала распределительного;
  5. втулка вала распределительного;
  6. втулка вала распределительного задняя;
  7. корпус подшипника вала распределительного;
  8. фланец упорный распределительного вала;
  9. толкатели;
  10. штанги толкателей;
  11. фиксаторы толкателей;
  12. направляющие пазы толкателей

Толкатели — поступательно движущиеся, роликовые.Состоят из корпуса, ролика, оси и фиксатора, запрессованного вцилиндрическую часть корпуса. Ось и ролик выполнены изподшипниковой стали и закалены на высокую твердость.Для фиксации толкателей от проворота в расточках блокацилиндров под толкатели выполнены пазы.Штанги — стальные, трубчатые со сферическиминаконечниками: верхний наконечник с внутренней сферой,нижний наконечник с наружной сферой. Для повышенияизносостойкости сферические поверхности закалены. Штангивпускных и выпускных клапанов унифицированы.Коромысла клапанов — стальные, штампованные, с запрессованной в ступицу свертной тонкостенной сталебронзовойвтулкой.

Привод клапанов механизма газораспределения:

  1. ось с коромыслами и стойками;
  2. штанга;
  3. толкатель;
  4. траверса

Коромысла впускных клапанов меньше выпускных по длине плеч. Со стороны штанг в коромыслах ввернуты регулировочные винты со сферической поверхностью на нижнем конце и контргайками для регулировки тепловых зазоров в клапанах. Со стороны траверсы в коромысла запрессованы шаровые пальцы с чашками.

Вид сверху на механизм газораспределения, установленный в головке цилиндров:

  1. впускной клапан;
  2. выпускной клапан;
  3. кольцо стопорное;
  4. ось коромысел;
  5. коромысло выпускного клапана;
  6. коромысло впускного клапана;
  7. стойка оси коромысел;
  8. болт крепления стоек коромысел;
  9. пружина распорная;
  10. траверсы

Коромысла в сборе с осью и четырьмя стойками крепятся болтами к головке цилиндров через отверстия в оси и стойках. Коромысла поджимаются к стойкам распорной пружиной, установленной на оси между соседними коромыслами.

Впускные клапаны — целиковые из легированной жаропрочной стали, подвергаются термообработке. Диаметр тарелки 36 мм.

Выпускные клапаны — сварные. Стержень изготовлен из легированной стали, а тарелка с частью стержня — из жаропрочной стали. Клапаны подвергаются термообработке. Диаметр тарелки 34 мм.

Клапаны перемещаются в унифицированных направляющих втулках, изготовленных из порошкового материала и запрессованных в головку цилиндров. На втулки впускных клапанов установлены уплотнительные манжеты.

Траверсы – стальные, закаленные, унифицированные для впускных и выпускных клапанов. Для фиксации на клапанах траверсы имеют с одной стороны цилиндрическое гнездо, с другой стороны паз.

Внимание:
Траверсы устанавливаются на клапаны цилиндрическим гнездом со стороны оси коромысел. Обратная установка недопустима, так как приведет к контакту траверсы с коромыслом.

Пружины клапанов — из легированной проволоки диаметром 3,9 мм, унифицированные для впускных и выпускных клапанов. Каждый клапан снабжен одной пружиной. Пружины нижним концом упираются в опорные шайбы, установленные на головке цилиндров, а верхним – в тарелку пружин, закрепленную на стержне клапана с помощью двух сухарей.

Читайте также: Замена масляного фильтра рено логан 2 8 клапанов своими руками

Описание подвода смазки к деталям механизма газораспределения приводится в разделе «Система смазки».

Регулировка зазоров в клапанном механизме

Тепловые зазоры в клапанном механизме необходимы для герметичной посадки клапана на седло при тепловом расширении деталей привода клапанов во время работы двигателя.

При больших тепловых зазорах уменьшается высота подъема клапанов, вследствие чего ухудшаются наполнение и очистка цилиндров, растут ударные нагрузки (появляется стук клапанов) и увеличивается износ деталей газораспределительного механизма.

При малых зазорах в результате теплового расширения деталей газораспределительного механизма не обеспечивается плотное прилегание клапанов к седлам, нарушаются газодинамические процессы в цилиндрах двигателя, ухудшаются мощностные и технико-экономические показатели двигателя. Кроме того, уменьшение зазора в приводе выпускных клапанов может привести к перегреву клапанов и их прогоранию.

Регулировку тепловых зазоров в клапанном механизме проводить на холодном двигателе или не ранее, чем через один час после его остановки в соответствии с порядком работы цилиндров 1-3-4-2. Нумерация цилиндров начинается от вентилятора.

Величины зазоров между чашкой коромысла и торцом траверсы клапанов должны быть:

  • для впускных клапанов: 0,30 – 0,40 мм,
  • для выпускных клапанов: 0,40 – 0,50 мм.

Клапаны цилиндров, расположенные ближе к вентилятору, впускные, а ближе к маховику — выпускные.

Проверку и регулировку зазоров проводить в следующей последовательности:

1. Приготовить сумку с инструментом водителя и приспособлениями.

2. Отсоединить от крышки головки цилиндров рукав отвода картерных газов.

3. Отвернуть болты крепления крышки головки цилиндров.

4. Снять крышку головки цилиндров.

5. Вынуть пробку 2, расположенную на торце картера маховика 1 с левой стороны двигателя под компрессором пневмотормозов.

Пробки на картере маховика:

6. Установить шестерню проворота коленчатого вала в отверстие до упора, чтобы она вошла в зацепление с зубьями венца маховика.

7. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) на такте сжатия, вращая коленчатый вал шестерней проворота по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) одним из приведенных ниже способов:

Вывернуть пробку 3 смотрового отверстия, расположенного ниже отверстия под шестерню для проворота коленчатого вала. Вращать коленчатый вал до появления в смотровом отверстии цифры «1» на наружном диаметре маховика. При этом в ВМТ будут находиться поршни 1 и 4 цилиндров. Один на такте сжатия (штанги толкателей впускных и выпускных клапанов свободно проворачиваются «от руки»), другой на выпуске. Если штанги первого цилиндра зажаты и не проворачиваются, необходимо коленчатый вал повернуть на один оборот (360 градусов).

Вращать коленчатый вал до момента, когда впускные клапаны первого цилиндра полностью поднимутся (закроются). Продолжая вращать коленчатый вал, провернуть его еще на 135 (90+45) градусов. Это положение коленчатого вала соответствует такту сжатия в первом цилиндре. При этом оба впускных и выпускных клапана будут закрыты, а штанги свободно проворачиваться от «руки».

8. Проверить или отрегулировать зазор в приводе клапанов.

9. Для регулировки зазора необходимо:

  • ослабить контргайку 3 регулировочного винта 2 коромысла 1 впускных или выпускных клапанов;
  • вставить в зазор «траверса 4 – чашка коромысла 5» щуп, соответствующей толщины;
  • вращать винт 2 до соприкосновения чашки 5 со щупом;
  • придерживая винт от проворота, затянуть контргайку 3;
  • проверить зазор по предельным щупам.

Регулировка клапанного механизма:

  1. коромысло;
  2. регулировочный винт коромысла;
  3. контргайка;
  4. траверса;
  5. чашка коромысла

При правильно установленных зазорах щуп толщиной, соответствующей нижнему пределу зазора, должен проходить свободно, а щуп толщиной по верхнему пределу с усилием.

При последующей прокрутке коленчатого вала, из-за возможного биения поверхностей сопрягаемых деталей механизма привода клапанов, допускается изменение зазора до 0,05 мм от заданных предельных значений.

10. Далее, регулировку зазоров проводить в соответствии с порядком работы цилиндров, т.е. в 3, 4 и 2 цилиндрах соответственно, каждый раз проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) на пол-оборота (180 градусов).

11. Демонтировать шестерню проворота коленчатого вала и установить пробки в отверстия на картере маховика.

12. Пустить двигатель и прослушать его работу. При правильно отрегулированных зазорах стуков в клапанном механизме не должно быть. В случае наличия характерного стука клапанов, остановить двигатель и регулировку зазоров повторить.

13. Установить крышку головки цилиндров и закрепить ее болтами.

14. Подсоединить рукав отвода картерных газов.

15. Пустить двигатель и убедиться в герметичности соединений крышки

📺 Видео

Удобно, легко и быстро. Газон Некст 10.0 #ямз-534Скачать

Удобно, легко и быстро. Газон Некст 10.0 #ямз-534

Капитальный ремонт двигателя ЯМЗ 534 Газон Некст.Замена блока или как собрать новый мотор.Скачать

Капитальный ремонт двигателя ЯМЗ 534 Газон Некст.Замена блока или как собрать новый мотор.

(Часть2) замена поршневой двигатель ЯМЗ 536.Скачать

(Часть2) замена поршневой двигатель ЯМЗ 536.

Газон Некст 2018год, ошибка 0093 сброс аварийного клапанаСкачать

Газон Некст 2018год, ошибка 0093 сброс аварийного клапана

Установка головки ЯМЗ-536.Кирюша.Скачать

Установка головки ЯМЗ-536.Кирюша.

ГАЗОН НЕКСТ КОД ОШИБКИ 440 ЧТО ЗА ЗВЕРЬ? #уставшиймонтёрСкачать

ГАЗОН НЕКСТ КОД ОШИБКИ 440 ЧТО ЗА ЗВЕРЬ? #уставшиймонтёр

ЯМЗ 536 Обзор #ямз 536, #урал некст, #газон некст,Скачать

ЯМЗ 536 Обзор   #ямз 536, #урал некст, #газон некст,

Газон Некст КАРТЕРНЫЕ ГАЗЫСкачать

Газон Некст  КАРТЕРНЫЕ ГАЗЫ

Газон Некст с мотором ЯМЗ: уходит антифриз !!! глушим НОВЫМИ заглушками охладитель клапана ЕГРСкачать

Газон Некст с мотором ЯМЗ: уходит антифриз !!! глушим НОВЫМИ заглушками охладитель клапана ЕГР

ЖГУТ ФОРСУНОК ЯМЗ 534. ЗАМЕНА. ГАЗОН НЕКСТ.#газоннекст #дальнобойСкачать

ЖГУТ ФОРСУНОК ЯМЗ 534. ЗАМЕНА. ГАЗОН НЕКСТ.#газоннекст #дальнобой

Газон Некст ЯМЗ 534 не развивает обороты не развивае свыше 1800 ОШИБКА Р0093 Р000F УТЕЧКА ТОПЛИВАСкачать

Газон Некст ЯМЗ 534 не развивает обороты не развивае свыше 1800  ОШИБКА Р0093 Р000F УТЕЧКА ТОПЛИВА

Как легко и просто,поменять направляющие втулки клапанов,на головке двигателя ямз-238,автомобиля МАЗСкачать

Как легко и просто,поменять направляющие втулки клапанов,на головке двигателя ямз-238,автомобиля МАЗ

клапан аварийного сброса давления на дизелеСкачать

клапан аварийного сброса давления на дизеле

Газон Next ЯМЗ 534Скачать

Газон Next ЯМЗ 534

Правильная замена направляющих втулок клапанов Инструменты Оправки На что обратить вниманиеСкачать

Правильная замена направляющих втулок клапанов Инструменты Оправки На что обратить внимание
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток